Как почистить велосипед после зимы

 

Уход за велосипедом

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Источник: http://yvelo. ru/sovetii_i_faktii/uhod_za_velosipedom. html

Обслуживание велосипеда после зимы

Прогулки на велосипеде дарят незабываемые ощущения: общение с друзьями, созерцание красот природы, радость движения и ощущение свободы. Даже зимой на велопрогулки отправляется большое количество людей (нужно только для этого купить специальные покрышки).

Те же, кто не рискует заниматься экстремальным катанием, вместе с любимым другом пережидают дождливый и холодный сезон, с нетерпением дожидаясь наступления тепла, чтобы вновь отправиться вместе в далекие и не слишком, путешествия, омрачить которые может единственная вещь — поломка велосипеда. Чтобы этого не произошло, важно правильно ухаживать за ним как в период активных поездок, так и во время зимнего отдыха, т. е. важно выполнять правила обслуживания велосипеда.

Подготовка байка к сезону

Если в осенний период вы не проводили обслуживание велосипеда, не отказывайте ему в этом весной, готовясь к сезону. Понятие «обслуживание велосипеда» включает осмотр на предмет обнаружения неисправностей, и устранение их. Если это мелкие поломки, справиться с ними можно самостоятельно. Ну, а с серьезными — лучше обратиться к опытным мастерам.

Известно, что, если байк законсервирован на зиму правильно, с наступлением весны с ним будет все в порядке, и ремонт не потребуется. Обслуживание велосипеда ограничится подкручиванием отдельных деталей. Тем не менее, чтобы быть уверенным в своей безопасности, осмотреть велосипед нужно.

Нюансы обслуживания велосипеда:

  • Качественная смазка, которую применяли осенью, не высыхает за зимний период. Если же использовались для обслуживания велосипеда смазочные материалы типа литола и солидола, весной потребуется повторная процедура, поскольку дешевые смазки высыхают. Обслуживание предполагает смазывание смазывания цепи, после которого требуется прокрутить педали, «слушая» цепь. Не должно быть постороннего скрипа. Звездочки тоже придется почистить, проводя обслуживание велосипеда.
  • Далее, обслуживание велосипеда заключается в проверке колес. Вероятнее всего, они нуждаются в подкачке. Накачать колеса нужно до максимального значения, о величине которого говорит маркировка, нанесенная на покрышки. Если соблюдать правила обслуживания велосипеда, крутить педали станет легче, а проколоть колесо сложнее.
  • После того, как колеса накачаны, проверяют на наличие люфта: колеса не должны «болтаться», пошатываться в стороны. Зажав колесо переднее между ног, выровняйте его относительно руля, и переходите к натяжке спиц. Это завершающий этап в обслуживании колес.
  • Торможение – процедура, от которой зависит не просто здоровье велосипедиста, а жизнь, поэтому в обслуживании, проверка тормозов занимает главное место. Если колодки тормозные отпускали перед зимним сезоном, защелкните их. Затем прокрутите колеса, чтобы убедиться, что тормоза не задевают обода. Если замечено, что тормоза «цепляют», вернитесь к регулировке колес. Если обслуживание велосипеда показало, что колеса исправны, прокрутите их и нажмите на тормоз. Слишком слабые или напротив сильные тормоза говорят о неисправности колодок или недостаточной затяжке тросика. Не забудьте подтянуть болты, чтобы тормозная жидкость не вытекала, и обратите внимание, нет ли скрипа при торможении.
  • Обслуживание велосипеда предполагает проверку колес и руля на плавность хода. Чтобы проверить это, прокрутите руль в обе стороны. Если он шатается, подкрутите болты.
  • Шатуны на валу и педали тоже проверяются на «затянутость» при обслуживании велосипеда.
  • Чтобы педали не отпали во время поездки, их затягивают максимально.
  • Последнее, что требуется сделать при обслуживании велосипеда – проверить, как работают переключатели скоростей. Предварительно смазывают цепь, потому что, чтобы переключение не было тугим, как при цепи сухой. При неадекватно функционирующих переключателях, обратиться придется к мастеру, поскольку процедура обслуживания переключателей непростая, и провести самостоятельно ее сложно.

В каких случаях обслуживание требует помощи мастера

Обращаться к специалистам советуют при следующих неисправностях, обнаруженных во время обслуживания байка:

  • изношены колодки тормозные;
  • обнаружены «восьмерки» колес;
  • некорректно работают переключатели передач (не происходит переключение, либо, слышен хруст при нажатии);
  • болтается руль (торочит байк рывками при нажатии переднего тормоза).

Рекомендуем:

Советы профессионалов

Если неполадок первый осмотр не выявил, но что-то функционирует не должным образом, а навыки ремонта велосипеда отсутствуют, не дожидайтесь, когда «вылезет» проблема, обращайтесь в сервисный центр, чтобы обслуживание провели специалисты.

У байка узлов, которые ломаются, не так много, но не всегда отремонтировать их можно самостоятельно. Чаще других проблема связана с переключателями, трущимися тормозами, о чем говорит посторонний звук при езде, «восьмерками» колес, люфтами.

Если игнорировать люфты, продолжая использовать транспортное средство, могут «посыпаться» подшипники. В этом случае менять придется каретку, втулки, рулевую.

Где хранить «железного коня» в зимний период

Часто местом хранения байков становятся балконы, сараи и гаражи, т. е. там, где транспорт не мешает. Только «везучим» » железным коням» удается зимовать в квартирах.

Если транспорт стоит в местах, где сталкивается с низкими температурами, дождями и снегом, «болезней» к весне у него будет много:

  • От ржавчины пострадают металлические детали, а распрощаться с ней не так легко, следовательно, о продолжительном сроке службы придется забыть.
  • Боится перепадов температуры и резина колес, поэтому морозы на ее состоянии отражаются негативно.
  • Резина лишается эластичности, что приводит к появлению трещин.

Важно правильно определить место, где хранить байк

Помимо мороза, на транспорт негативно влияют: солнце и влага, поэтому неправильно хранить его на балконе. Помещение, где он чувствует себя хорошо, обязано быть сухим и теплым. Прямые солнечные лучи не должны попадать на байк. Только так, весной вы сможете встретиться с железным другом, который не потерял внешней привлекательности, т. е. он не заржавел, не облезла на нем краска.

Байк нуждается перед зимой в консервации. Обслуживание велосипеда предусматривает протирку деталей влажной тряпкой, смазку уязвимых мест (в первую очередь, цепи). Использовать для этого можно специальную машину, помогающую произвести смазку, не снимая цепь с байка. Если такой у вас пока нет — используйте щетку.

Цепь рекомендуется обрабатывать смазкой, изготовленной на основе тефлона, или машинным маслом. Помимо этой важнейшей детали, смазки требуют тросики и звездочки. Переключатели передач установить правильнее на звездочки маленькие, чтобы предотвратить растягивание.

Кожаное седло поможет защитить смазка жиро-восковая, а пластиковое – обработка влажной ветошью. Седло рекомендуют хранить отдельно от байка.

Полироль на восковой основе защитит лак и краску, покрывающие раму. Если храниться байк в квартире, достаточно нанести один слой. Для транспортных средств, отправляемых на хранение в гаражи и сараи, слоев наносится больше.

Обслуживания велосипеда включает заботу о колесах, которые тоже правильнее снять на зиму. Если байк зимовать будет «стоя», колеса накачать советуют до максимального значения. Если он храниться в подвешенном состоянии, шины накачивать до предела не нужно.

Выполняя приведенные рекомендации, с наступлением теплых дней с байком не возникнет проблем, а прослужит он дольше. Поэтому, берегите стального друга. А он будет радовать техническим состоянием и адекватной работой.

Видео: Готовим велосипед к сезону. Советы мастера

Источник: http://motocarrello. ru/obsluzhivanie-i-uhod/1364-velosiped-posle-zimy. html

ТО велосипеда после зимы.

В нашей веломастерской Вы можете заказать услугу «ТО велосипеда после зимы/лета». Это стоит совсем недорого, но несмотря на низкую цену работы мы проводим качественно и тщательно.

Стоимость технического обслуживания велосипеда после зимы — от 750 рублей до 2900 рублей.

Итоговая стоимость работ и цена запчастей зависит от состояния велосипеда после зимы.

ТО велосипеда после зимы

Технический осмотр/техническое обслуживание велосипеда – это крайне важная процедура, которая экономит ваши деньги на ремонте, покупке нового велосипеда, делает велозаезды/велопрогулки приятнее и безопаснее. ТО велосипеда необходимо проводить два раза в год: перед началом зимнего и летнего сезонов. Также эта процедура позволяет вам не разоряться на ремонтах, заменах узлов и делает отсрочку в покупке нового велосипеда.

Что входит в ТО велосипеда.

Сперва я провожу БЕСПЛАТНУЮ диагностику велосипеда. Это включает в себя как визуальный осмотр, так и первичный технических. После диагностики я уже могу точно сказать, какие процедуры потребуются, на что следует обратить особое внимание, за чем владельцу нужно будет следить, сколько времени займет услуга и какова ее конечная стоимость.

Далее я провожу обслуживание цепи. Обычно цепь за долгое время эксплуатации растягивается. Э то не значит, что цепь становится значительно длиннее и так далее. Это значит, что между звеньями цепи образуются маленькие растяжения, в следствие чего звенья не попадают на звезды и цепь слетает. Также цепь принимает на себя большинство загрязнений. Грязь смешивается со смазкой на цепи, образует абразивный материал и стачивает звезды. Поэтому цепь необходимо диагностировать на предмет растяжения (если есть, то цепь нужно менять), почистить от грязи и снова смазать. После обслуживания цепи я всегда рекомендую владельцу чистить ее самостоятельно, чтобы избежать поломок и замен. Для этого есть щетки, специальные растворы и так далее. Всё это стоит не так дорого, зато цепь и звезды не нужно будет менять на новые.

Следующий элемент – это педали. Педали бывают на разных подшипниках и по-разному обслуживаются. Их тоже необходимо очищать, смазывать, прикручивать. Вообще, необходимо проводить ТО всех элементов, которые соприкасаются с телом. Необходимо проверить ручки на руле, педали, сидение. Это нужно для вашего комфорта и личной безопасности. ТО этих элементов я никогда не пренебрегаю.

Обслуживание втулок. Втулки необходимо прочищать и менять смазку. Ничего особенного в плане технического осмотра и обслуживания здесь не нужно. Также нужно помнить, что втулки находятся в постоянном движении и часто изнашиваются.

Вилка. Вилка – это сложный узел, который требует особого обслуживания. Она требует очистки, смены смазки, настройки. Я работал с различными вилками и без труда проведу обслуживание этой детали.

Рулевой механизм. Обслуживание руля состоит и его выравнивания, устранения скрипов и хрустов. Обычно с рулем ничего не случается и ТО проходит легко, но если вы любитель трюков или экстремальной езды, то руль может люфтить, скрипеть, изнашиваться, ржаветь.

Колеса являются, несомненно, одними из самых важных и при этом изнашиваемых узлов велосипеда. Шины необходимо подкачивать, измерять давление в них, осматривать резину на предмет трещин, грыж. Резину нужно вовремя менять, чтобы было хорошее сцепление с покрытием и в целях безопасности. Сами колеса могут люфтить. Также в ТО колес входит осмотр спиц. Они могут растягиваться и расслабляться. Приезжайте в мой велосервис, если вас беспокоит состояние колес на вашем велосипеде.

Обслуживания требуют и тросики с оплеткой. Они не должны быть ржавые, распушенные и должны быть хорошо прикреплены. Также оплетка не должна быть смятой и не должно быть обрывов нитей.

Тормоза – это отдельная и длинная история. Тормозные рычаги не должны проваливаться, а тормозные колодки должны при это срабатывать четко и быть прикрепленными под нужным углом. Если тормоза гидравлические, нужно проверить уровень воздуха в них и при необходимости прокачать. Также колодки часто изнашиваются и их приходится менять. Не волнуйтесь, это стоит совсем недорого в моем велосервисе.

Проверка пыльников необходима также сильно, как и проверка цепи, например. Пыльники могут лопаться, рваться и тогда необходима их замена.

Переключатели скоростей нужно также проверять и настраивать их точную работу, чтобы не было пропусков в переключении. Я настраиваю как передний переключатель, так и задний.

Также я осуществляю ремонт и замену неисправных частей, если таковые есть. В моей веломастерской сделать это совсем недорого, плюс у меня имеется небольшой склад деталей. В большинстве случаев я могу найти там деталь на любой велосипед, но, если чего-т о не окажется, я всегда подскажу, где купить нужный узел подешевле.

Стоимость технического обслуживания велосипеда.

Стоимость технического обслуживания велосипеда – от 800 рублей до 3500 рублей.

Точная цена напрямую зависит от запущенности велосипеда, оттого, занимается ли владелец своим транспортом, обслуживает ли сам и в каких условиях эксплуатирует. Также на цену может влиять количество замен, ремонта и какое время я затрачу на работу.

Но при этом при всем, хочу вас заверить в том, что мои цены одни из самых демократичных по Москве, но при этом я выполняю свою работу качественно и тщательно, так как дорожу доверием своих клиентов.

Приезжайте в мой велосервис на техническое обслуживание велосипеда после зимы. Я буду очень рад вас видеть!

 

Источник: http://xn—-dtbahccax0agllfdmf0am. xn--80adxhks/%D1%82%D0%BE-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%8B/

Обслуживание велосипеда после зимы

Для заядлого велосипедиста-экстремала не существует понятия «сезонности». Его «железный конь» не остается без дела независимо от погоды за окном. Однако большинство любителей велосипедного спорта все же предпочитают законсервировать свою технику на зимний период.

С приходом нового сезона следует позаботиться о велосипеде и сделать полное техническое обслуживание. Большое значение в проведении оперативной диагностики имеют условия хранение техники. Если велобайк всю зиму «грелся» в квартире, все, в чем он нуждается – смазка цепи и подкачка шин. Другое дело, когда он перезимовал в гараже или на не застекленном балконе. Воздействие сырости непременно отразится на механизме техники.

Обслуживание велосипеда после зимы включает поэтапную диагностику всех функциональных элементов механизма, устранение выявленных неполадок и правильную настройку.

Трансмиссия

Первым делом, необходимо осуществить чистку и смазку велосипедной цепи. Данные манипуляции позволят избежать треска во время езды, повысить КПД педалирования, предохранить цепь от растягивания и увеличить срок ее эксплуатации. Последнее особенно важно, поскольку непригодная цепь станет причиной поломки таких элементов трансмиссии, как передние шестеренки, кассета и задний переключатель.

Исходя из того, что цепь велосипеда спустя некоторый период времени требует замены, ее необходимо проверять. Чтобы убедиться в исправности цепи, стоит снять с нее замеры при помощи обыкновенного штангенциркуля или специального измерителя износа. Использование штангенциркуля предусматривает проведение следующих действий: выставить уровень 119 мм, просунуть приспособление в пины цепи и максимально разжать. Параметры длины 119,7-120,5 мм указывают на норму. Если полученное значение больше – цепь требует замены.

Чтобы почистить цепку, лучше всего использовать цепемойку. Ее главное преимущество – простота и удобство использования. Все, что потребуется – одеть цепемойку и прокрутить педали в обратную сторону. Щетки, находящиеся внутри устройства и моющее средство эффективно очистят ее от разного рода загрязнений.

Другой вариант чистки предусматривает собственноручную очистку. Для ее осуществления необходимо снять цепь, положить ее на время в банку с ацетоном, керосином или вайт-спиритом, взболтнуть, вынуть и протереть насухо тряпкой.

Сегодня на рынке присутствует огромное число смазок: для сухой (Dry) и влажной (Wet) погоды, аэрозольные и жидкие, а также универсальные. Преимущество жидкой смазки в том, что ее можно капнуть непосредственно в необходимое место. Главное достоинство аэрозольной — проникновение в трудно допустимые участки цепи.

Оптимальным вариантом станет хранение заранее смазанной цепки в чехле. Это достаточно практично. По приходу весны ее нужно достать и одеть.

Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:

Тормозная система

При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.

Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода. Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии.

Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:

— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;

— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;

— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;

— залить тормозную жидкость до указанного уровня;

— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;

— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.

Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы.

Видео прокачки тормозной системы:

Ходовая часть

Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.

Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации. Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма.

Амортизационная вилка

На недорогих велосипедах установлены простые пружинно-эластомерные вилки. Для их обслуживания будет достаточно чистки с промывкой внутренней части и закладкой новой смазки. Дорогие велобайки предусматривают наличие пружинно — или воздушно-маслянной вилки. Для их техобслуживания целесообразно обратиться к велосипедному мастеру.

Независимо от вида амортизационной вилки, после зимы необходимо протереть ноги от пыли и смазать их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая в процессе смазки вилку своей массой тела.

Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:

Колеса и шины

Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.

При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.

На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.

Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки

  1. Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
  2. Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо отрегулированном заднем переключателе скоростей.
  3. Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
  4. Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.

Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором. Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:

Источник: http://sportzoom. ru/obsluzhivanie-velosipeda-posle-zimy/

Как подготовить велосипед к новому сезону

В этом году велосипедный сезон начнется явно раньше обычного (хотя хватает и тех, кто его вообще не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам этой весной.

Решил написать небольшую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. Если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что нужно сделать — это подкачать шины и смазать цепь.

Хуже, если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать сырость. Среди велосипедных механизмов полно стальных частей, и они могут заржаветь за несколько месяцев зимы.

Трансмиссия

Первым делом снимите цепь и забросьте её в банку с ацетоном или вайт-спиритом, пусть отмокает. Далее пощелкайте манетками, чтобы выяснить, не заржавели ли тросики скоростей.

Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы рекомендовал снять тросы, и залить в рубашки WD40. Смазывать велосипед и его компоненты солидолом или чем-то подобным не надо.

Проверьте, как ходит лапка заднего переключателя без нагрузки. Этот механизм не требует смазки, главное, чтобы не было грязи и ржавчины. Такой же осмотр нужен и переднему переключателю. Манетки, как правило, не страдают от ржавчины.

Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на каждый пин. Осталось только настроить передние и задние скорости, и трансмиссия готова к бою.

Узнайте, как настроить своими руками передний и задний переключатели.

Тормоза

Если у вас вибрейки (ободные тормоза) или дисковая механика, то здесь всё просто — проверьте, нет ли ржавчины или налета на тросах. Можно дунуть WD40 из баллона в рубашки, даже не разбирая их. Если тросики ходят плавно, а ручка не залипает на обратном ходу, то можно больше ничего не делать.

Проверьте состояние тормозных колодок, если выработка более двух третей — меняйте. В случае вибрейков обратите внимание и на то, насколько проточен обод.

С гидравлическими тормозами всё немного сложнее. В систему может проникнуть воздух, особенно, если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли свободный ход, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих случаях помогает прокачка.

Кроме этого, если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Возможно, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может справиться любой. Если дойдут руки, то напишу общее пособие, как прокачивать гидравлику.

Подшипники

У современных велосипедов в механизмах практически нет насыпных подшипников (могут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа или внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не нуждается.

Рулевая колонка тоже чаще всего имеет интегрированные подшипники закрытого типа, поэтому смазывать там особо нечего.

У более старых велосипедов (или дешевых моделей) подшипники в этих механизмах могут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.

Амортизация

Если у вас на велосипеде установлена дешевая амо-вилка, которую мы зовем макетом или имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равно срок службы этих вилок крайне короток.

В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий одинаковый — протереть ноги от пыли и хорошо смазать силиконовым или тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.

В идеале, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, особенно, если велосипед хранился в сыром месте. Если умеешь это делать самостоятельно, то расход будет только в вилочном масле.

Колеса

Лазить без надобности в колесные втулки не стоит, потому что для этого нужны конусные ключи и понимание, что делаешь. В идеале, колесо должно крутиться в воздухе без шума и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».

Если чувствуется, что в подшипниках втулки есть ржавчина, то лучше отдать колеса веломаханику на профилактику, или купить инструмент и гуглить, как это сделать самому.

Шины нужно подкачать, потому что они обязательно спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них подозрительных мест: торчит проволока или нитки из корда, трещины, порезы.

Сидение

Этот пункт относится только к обладателям кожаных седел, например Brooks. Даже если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его нужно обработать Пруфидом.

Если беспокоит неприятное ощущение от езды на длинные дистанции, то поможет только кожанное седло Brooks. Я проезжал на нем 300 км за один день без малейшего дискомфорта.

Proofide — это телячий жир, поэтому не стоит пытаться его заменить какими-то другими смазками. Нужно втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.

После этого, лицевую сторону можно натереть еще несколько раз, после покатушек. Слишком часто пользоваться Пруфидом не стоит, чтобы не размягчить кожу больше, чем надо.

Нужно делать все эти процедуры или нет — решает каждый. Расскажите, где хранится ваш велосипед зимой, и что вы делаете весной, чтобы подготовить его к новому сезону.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Источник: http://kotovski. net/kak-podgotovit-velosiped-k-novomu-sezonu/