Как почистить вентиляцию в машине

Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа

Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.

Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал — «Как почистить кондиционер в авто»).

Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер — снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (на примере 2109 и 2110), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.

Содержание

Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования

Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.

Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.

Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.

Способ с помощью пенного антисептика

Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.

Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.

Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.

Причину запаха как органика (пыль, насекомые и. т.д.) сложно извлечь.

Несколько рекомендаций для устранения запаха

Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.

Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.

Источник: http://autoflit. ru/870-kak-pochistit-vozduhovody-v-mashine-3-effektivnyh-sposoba. html

KIA Ceed «Lяgуshonok» › Бортжурнал › Замена фильтра салона и чистка системы вентиляции

Итак, сегодня решил произвести самостоятельно часть работ по ТО-1. Что потребуется и как это делается в описании ниже.

В первую очередь мы едем в магазин или заходим в интернет и приобретаем фильтр салона и средство для очистки автомобильного кондиционера(желательно пену). Я покупал средство у которого в комплекте уже была трубочка(обязательно нужна). Далее располагаемся в гараже или на подходящей площадке и приступаем.

1. Включаем зажигание и включаем режим обдува ото всюду(лобовое стекло, лицо, ноги), а так же включаем рециркуляцию воздуха внутри салона. Выключаем зажигание.
2. Лезем под бардачек(не снимаем) и находим там слева беленькую фишку. Это датчик, отключаем от него клему и поворачиваем сам датчик против часовой стрелки на 1/4 оборота. Затем вынимаем датчик(он длинный) и откладываем в сторону.

3. Берем наше средство, надеваем трубку на баллон, встряхиваем, просовываем трубку до упора в отверстия откуда вынули датчик и выпускаем все содержимое баллона туды.
4. Как баллон опустошится или из отверстия повалит пена, вытаскиваем трубку и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 15-20мин.
5. Ставим датчик на место и подключаем.
6. Запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор на максимум и бегом из салона автомобиля. Их воздуховодов повалит пена. Не бойтесь, она не оставляет никаких следов и пятен. Ждем еще 15мин.
7. Погоняв кондей по полной отведенное время, глушим двигатель и открываем двери, чтобы проветрить салон. За одно можно стереть влажной тряпочкой пену с пластику и сидений.

Далее приступаем к замене воздушного фильтра салона.

1. Открываем бардачек и вынимаем оттуда все что там находится.
2. Справа и слева есть фиксаторы, откручиваем их против часовой стрелки.

3. Справа отсоединяем штангу, удерживающую бардачек и кладем его на пол.

4. Снимаем крышку воздушного фильтра. Крышку удерживают фиксаторы по бокам. Достаточно их нажать и потянуть крышку на себя.

У меня после того как я снял возникло несказанное изумление, удивление и даже злость. Фильтра на месте не было =(((. Я фиг знаю почему так получилось, то ли на заводе забыли поставить, то ли в автосалоне кто то «приделал ноги» фильтру моего лягуха остается только гадать. Получается, что целый год я проездил без салонного фильтра. Ну да бог с ним, пусть это остается на совести того, по чьей вине я не обнаружил этой детали в своем авто. Протер влажной тряпочкой внутреннюю полость от пыли.

5. Надеюсь, что я один с такой проблемой и вам все таки придется достать старый фильтр.
6. Ставим новый стрелкой вниз и собираем все в обратном порядке.

Теперь можно наслаждаться свежим и чистым воздухом внутри салона вашего автомобиля. А я так теперь наверно вдвойне не нарадуюсь от чистейшего воздуха =)))

Вот такую полезную и несложную операцию я сегодня проделал. Ах да, чуть не забыл, еще навел порядок под капотом, все таки к людям ехать на ТО и нельзя, чтобы там было грязно.

Всем удачи и берегите себя! До новых встреч и новостей в моем БЖ!

Источник: http://www. drive2.ru/l/1417699/

Как самому почистить кондиционер в автомобиле

Прошли времена, когда кондиционер в автомобиле был редкостью. Теперь вызывает удивление его отсутствие в автомобиле. Если вы замечаете, что при включении кондиционера воздух в вашем автомобиле не так свеж, как раньше, значит, пришла пора чистки кондиционера. При желании сделать это своими руками вам просто необходимо узнать, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно.

Причина возникновения запаха

Из всех элементов системы вентиляции автомобиля радиатор испарителя кондиционера обеспечивает наиболее благоприятные условия для роста и размножения бактерий. Это происходит, потому что радиатор испарителя авто как, впрочем, и все охладители такого типа, для обеспечения лучшего теплообмена имеет большую площадь поверхности. К тому же, при включении кондиционера его температура намного ниже, чем воздуха салона автомобиля, из-за этого на радиаторе конденсируется влага. На большую и влажную поверхность налипает пыль, содержащая много мельчайших органических остатков, которые в условиях комфортной температуры (ведь после выключения кондиционера радиатор испарителя нагревается) и повышенной влажности начинают интенсивно разлагаться, сопровождая процесс соответствующим запахом.

Как устранить запах

Устранить запах от испарителя кондиционера можно, либо демонтировав и промыв радиатор испарителя, либо очистить его от бактерий, не снимая его со штатного места. Первый способ чистки позволяет почистить радиатор испарителя лучше, но более трудоемок, к тому же после сборки кондиционер нужно будет заправить. Почистить кондиционер авто своими руками, не разбирая, при помощи аэрозоля или жидкости можно следующим образом:

  • Высушить радиатор кондиционера. Для этого прогреть мотор и включить в машине на несколько минут обогреватель салона.
  • Выключить обогреватель.
  • Вынуть салонный фильтр приточной вентиляции авто.
  • Открыть заслонку притока воздуха с улицы.
  • Открыть все двери в машине настежь.
  • Выходы воздуховодов в салон прикрыть неплотной тканью, чтобы средство для чистки меньше поливало салон авто.
  • Включить кондиционер, и распылять средство для чистки в отверстие для салонного фильтра.

Чем почистить

Средства для чистки бывают трех видов:

  1. Аэрозольные препараты.
  2. Пенные очистители.
  3. Дымовые шашки.

Принцип чистки всеми средствами приблизительно одинаков. Эта чистка – скорее дезинфекция своими руками. Различаются только способы доставки средства к источнику запаха.

Аэрозоли для чистки системы вентиляции разных производителей зачастую имеют схожий состав. Поэтому очистка более дешевыми препаратами из аптеки будет, как правило, не менее эффективна, чем дорогими из магазина фирменной автохимии. Для снижения себестоимости чистки нужно взять в аптеке 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата, который стоит там около 10 р. за 100 мл. Смешать его для повышения эффективности с этиловым спиртом и распылять эту смесь, как описано выше, любым подходящим распылителем, например, опрыскивателем для цветов.

При отсутствии хлоргексидина подойдет также лизоформин 3000, предназначенный для дезинфекции помещений, уничтожения плесени и тому подобного. Чтобы почистить им вентиляцию в машине, нужно уменьшить его концентрацию до 5%.

Для этого смешайте 50 г препарата с литром воды. Очистка препаратом хлорамин Б тоже дает хорошие результаты. Чтобы получить нужную для работы в авто концентрацию, разведите столовую ложку порошка в литре чистой воды.

Пенные очистители обычно доставляют к источникам запаха за счет давления внутри баллона, в котором они находятся. Это делается через трубочку для слива конденсата, после очистки пена оседает и стекает обратно через ту же трубку, но уже самостоятельно. Но лучше подавать пену на радиатор испарителя не снизу, а сверху или хотя бы сбоку.

Для этого из старого салонного фильтра нужно сделать несложное приспособление. Проткните фильтр посередине вставьте в отверстие трубку от баллончика с пеной и приклейте ее скотчем как на фото. Чтобы приспособление легче вставлялось вместо штатного фильтра, пленкой его лучше не обматывать. После изготовления вставьте его в гнездо для фильтра и подавайте пену. Перед этим обязательно найдите дренажную трубку, убедитесь в том, что она не засорилась и подставьте под нее емкость для сбора отработавшей химии.

Обработка авто дымовой шашкой

Один из способов дезинфекции системы вентиляции авто своими силами – обработка ее специальной дымовой шашкой. Рассмотрим процесс на примере шашки Carmate. При ее горении выделяется диоксид хлора, который и убивает микроорганизмы. Порядок действий:

  • Включить кондиционер.
  • Забор воздуха с улицы отключить, поставив заслонки в положение рециркуляции воздуха в салоне авто.
  • Вскрыть упаковку шашки.
  • Сильно надавить на надпись – push.
  • После того как из коробки пойдет дым, поставить ее на коврик у переднего пассажирского сидения. Во время горения ее низ может нагреться, поэтому лучше подложить под нее что-нибудь. Если у вас нет листового асбеста, подложите под шашку обрезок доски.
  • Закрыть двери и окна.
  • После прогорания шашки убрать коробку из машины.
  • Хорошенько проветрить салон, открыв двери и окна и включив приточную вентиляцию.

Профилактика загрязнения испарителя

Чтобы охлаждение воздуха в салоне авто как можно дольше было без неприятных запахов, периодически прочищайте трубку слива конденсата. Как можно реже пользуйтесь рециркуляцией воздуха салона, так как этот режим предусматривает прохождение воздуха, минуя салонный фильтр, и пыль из воздуха налипает на влажный радиатор. Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, вентилятор же оставляйте включенным, давая испарителю просохнуть.

Частая замена салонного фильтра вопреки мнению «знатоков» автомобилей не уменьшает количество пыли попадающей в салон. Она лишь уменьшает сопротивление прокачки воздуха через систему вентиляции, так как при засорении фильтрующего элемента он не начинает пропускать пыль, а хуже пропускает воздух. Поэтому менять фильтр следует только тогда, когда при включении приточной вентиляции поступление воздуха в салон авто явно недостаточно. Это будет заметно по долго не просыхающим запотевшим окнам во время дождя, или когда у вас не получится увеличить приток воздуха увеличением скорости вращения вентилятора. Конечно, вреда от частой замены фильтра не будет, но зачем платить больше и ничего не получать за свои деньги?

А если намочить вышеуказанным самодельным раствором старый фмльтр и вставить его на место и погонять воздух?

Источник: http://autolirika. ru/soveti/kak-pochistit-kondicioner-v-avtomobile. html

Как эффективно очистить дефлекторы и систему вентиляции авто

Неприятный запах в салоне способен отравить любую поездку: включаете кондиционер, а он вам гонит какую-то дрянь… Значит, пришло время чистить дефлекторы и систему вентиляции автомобиля. Ну, признайтесь, что вы никогда этого не делали…

А, может, и салонный фильтр не меняли? Хотя, если ездили на ТО в фирменный сервис, то вам все это сделали. Кроме, пожалуй, одного — очистки дефлекторов системы вентиляции от пыли, табачных смол, мелких частиц грязи. Об этом сами позаботитесь, если здоровье бережете.

Причем тут здоровье?

Грязь и пыль, оседающая на стенках дефлекторов — еще полбеды. Настоящая беда — когда через них в салон проникает очень неприятный запах, как будто что-то гниет. Ай-яй-яй, похоже, систему вентиляции своего любимого авто вы не чистили вообще никогда, и теперь в ней развелись болезнетворные микробы.

А это значит, что у вас могут возникнуть проблемы с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системами. Чтобы не доводить дело до похода к врачу, идем в магазин и запасаемся инструментарием для чистки и обработки вентиляционной системы вашего авто.

Как будем чистить дефлекторы

Самый простой способ навести порядок в вентиляционном хозяйстве — очистить специальными кисточками или кисточками для рисования все стороны дефлекторов. Для этого надо запастись кистями с разной плотностью и толщиной щетины. И держите наготове пылесос — поднятую в салоне пыль лучше удалить до того, как она осядет на поверхности.

Если у вас есть терпение и руки растут правильно, то лучше всего снять дефлекторы и вымыть их. Пойдет обычное моющее средство. Но если вы не уверены, что решетки в процессе снятия не будут повреждены плоскогубцами, пусть и обмотанными для мягкости изолентой, то лучше откажитесь от этой затеи и перейдите к следующему способу.

Купите специальную аэрозоль (продаются такие средства), впрысните ее содержимое в дефлектор. Пена очистит его внутренние полости и выведет грязь наружу. Останется лишь протереть поверхности.

Уничтожаем неприятный запах

Борьба с неприятным запахом, если он появился, или с его предупреждением, сводится к регулярному повторению одних и тех же действий. Некоторые производители рекомендуют менять салонный фильтр один раз в два года. Не скупитесь, меняйте его чаще.

Меняя фильтр, очищайте место его установки от пыли и грязи. Используйте фильтрующий элемент, рекомендованный заводом — изготовителем. Чтобы не завелись микробы, осушайте испаритель, выключая кондиционер или климат — контроль за 5 — 7 минут до того, как будет заглушен двигатель.

Ну, и средство для антибактериальной обработки системы кондиционирования должно обязательно прописаться в вашем арсенале.

Источник: http://www. drivenn. ru/journal/novosti/kak-effektivno-ochistit-deflektory-i-sistemu-ventilyacii-avto-id23441

Как самостоятельно почистить автомобильный кондиционер

Как уже писал портал «АвтоВзгляд», работа автомобильного кондиционера имеет свою специфику, которая включает в себя и некоторые негативные моменты, касающиеся здоровья водителя и пассажира. Один из таких моментов — бактерии, накапливающиеся со временем в испарителе и провоцирующие заболевания дыхательных путей. Поэтому профилактическая чистка «кондея» входит в перечень рекомендуемых регулярных процедур, официально прописанных для современных автомобилей. Правда, сами автовладельцы заказывают такую процедуру не всегда, потому как она достаточно затратная.

Впрочем, почистить воздушные каналы, стыкуемые с кондиционером, вполне можно и самостоятельно. Для этого сегодня выпускается ряд специализированных средств автохимии, с помощью которых владелец машины может своими руками провести дезодорацию воздуховодов системы вентиляции. Один из таких продуктов — «Очиститель кондиционера Klima Anlagen Reiniger», разработанный химиками немецкой фирмы Liqui Moly. Эксперты портла «АвтоВзгляд» решили в деле проверить этот препарат на одной из редакционных машин, в салоне которой при включении кондиционера стал появляться неприятный затхлый запах.

В отличие от различных импортных аналогов, представленных на нашем рынке, препарат Klima Anlagen Reiniger имеет некоторые функциональные особенности, которые правильнее будет назвать преимуществами. Если говорить предметнее, то немецкий продукт имеет куда больший объем, а также специальное приспособление в виде длинного пластикового зонда, снабженного распыляющим наконечником. Такое конструктивное исполнение распыляющего элемента позволяет проникнуть непосредственно во внутренние полости воздуховодов и обработать их гораздо качественнее, чем аэрозолями

Как понять, что кондиционер в машине вот-вот сломается и требует заправки

Опасно ли включать кондиционер зимой

Во время обработки ответная часть гибкого зонда закрепляется на крышке баллона. Как выяснилось, фиксируется он там довольно цепко, в чем удостоверились наши эксперты, решившие самостоятельно провести обработку редакционного Santa Fe Classic. Для этого и был задействован немецкий Klima Anlagen Reiniger, который, если верить описанию, представляет собой водный раствор бронопола, уничтожающего все известные грибки и бактерии, в том числе легионеллу. После воздействия препарата на загрязнения, пыль и остатки бактерий вместе с жидкостью удаляются самотеком через дренаж кондиционера, благодаря чему, собственно говоря, из машины и устраняется характерный затхлый запах.

При использовании «кондиционерного» очистителя тест-редакторы «АвтоВзгляда» действовали по инструкции, указанной непосредственно на флаконе с препаратом. В ней сказано, что две трети средства надо распылить на испаритель, предварительно сняв салонный фильтр, а оставшуюся треть потратить на обработку воздуховодов. Практика показала, что на первый этап, посвященный демонтажу фильтра и опрыскиванию канала испарителя, понадобится минут десять-пятнадцать, еще примерно столько же уйдет и на неспешную чистку всех воздуховодов. Их обработку стали выполнять через центральные дефлекторы, куда сделали несколько мощных впрысков очищающего спрея.

Затем эксперты провели аналогичную обработку воздуховодов через боковые дефлекторы, стараясь поглубже продвинуть зонд с распылителем в каналы подачи воздуха. После завершения химической чистки пришлось еще с четверть часа подержать систему вентиляции на максимальном обдуве — так сказать, для окончательной продувки и просушки обработанных воздушных каналов. Результат выполненной таким образом процедуры превзошел все ожидания: запах опрелости из машины полностью исчез, а после проведенной обработки в салоне остался лишь легкий ненавязчивый аромат лимонной свежести.

Источник: http://www. avtovzglyad. ru/sovety/ekspluataciya/2018-05-30-kak-samostojatelno-pochistit-avtomobilnyj-konditsioner/