Чье производство хонда

  • автор:

История автомобиля Honda

Датой основания компании Honda считается 1946 год. Основателем ее был японский инженер, автогонщик и изобретатель Соитиро Хонда. Как своим нынешним состоянием, так и более чем 50 – летней историей компания обязана этому человеку, его нестандартному и изобретательному мышлению.

Хонда родился в 1906 году в очень бедной семье. Школу ему закончить не удалось. Уже в 16 лет он вынужден был поступить учеником в токийскую авторемонтную мастерскую.

Его отец был кузнецом и, кроме того, занимался тем, что ремонтировал велосипеды. Именно он привил сыну интерес к технике и способности решать технические проблемы. К 1928 году Хонда сумел накопить приличную сумму. Он вернулся в родной город и организовал там первую ремонтную мастерскую. В тот же год он получил свой первый патент – в колесах он предложить заменить деревянные спицы на металлические спицы.

Впоследствии за счет своих изобретений Хонда прославился как человек, который может для самых сложных проблем найти достаточно простое решение. В 1937 году им была основана компания Tokai Seiki Heavy Industry. Она занималась выпуском поршневых колец, изобретенных им же.

Во время войны фабрика, принадлежащая Хонда, очень сильно пострадала. В 1945 году он продает ее компании Toyota. В свое время Хонда попробовал присоединить к своему велосипеду мотор. Получился мопед, который сейчас известен во всем мире. После того, как Хонда собрал для своих друзей еще несколько мопедов, он решил, что пришла пора всерьез заняться их производством.

В начале 1946 года Хонда основал компанию, которая получила название «Honda Technical Research Institute» (Институт технических исследований Хонда). Первый продукт компании поступил в производство уже в 1947 году. Это был двухтактный двигатель A-type. В 1948 году компания была перерегистрирована. В плном соответствии с духом того времени она получила название Honda Motor Company. Компания сразу же начала разработку и выпуск мотоциклов. Первый мотоцикл появился на свет в 1949 году. Он получил название «Dream» (Мечта).

В это же время поступил на работу в компанию Такэо Фудзисава. Его с полным основанием можно считать вторым отцом – основателем фирмы. Хонда и Фудзисава сразу разделили между собой обязанности. Фудзисава специализировался на продажах и корпоративном управлении, а Хонда взял на себя технологии производства.

В 1950 году в Токио был открыт филиал компании. Там же была приобретена швейная фабрика. Ее перестроили и организовали там производство мотоциклов. Сначала производился мотоцикл Dream Type D. Но уже в 1951 году его сменила новая разработка Dream Type E. Этот мотоцикл был способен развить скорость до 70 километров в час.

Dream Type D

В 1952 году в фирме происходит много событий. Появляется новый двигатель Cub Type F, имеющий мощность 1.2 лошадиных сил и объем 50 кубических сантиметров. В провинции Сантама открывается завод Shirako. Головной же офис фирмы перебирается в Токио.

В 1953 году было открыто еще два завода. В это же самое время на предприятиях фирмы был организован профсоюз, и была введена такая система, при которой от рабочих стали принимать предложения. В этом же году было начато производство Benly J-type. Следующий год ознаменовался тем, что акции фирмы стали продаваться на бирже в Токио. В это же время скутер Juno K-type поступает в продажу и начинает экспортироваться в Америку. Фирма Хонда теперь может участвовать в любых спортивных соревнованиях. Ее команда выступает в международной гонке Isle of Man TT, проводимых в Великобритании и Sao Paulo в Бразилии.

Сам Саитро Хонда съездил в Великобританию на гонки. Там он смог познакомиться с автомобильной промышленностью Европы.

Начиная с 1955 года, фирма лидирует в Японии по производству мотоциклов. Уничтожено очень много конкурентов. Фирма Хонда принимает участие в первой гонке, которая была проведена в Японии — Motorcycle Endurance Road Race. Там представители фирмы сумели выиграть в классах 350 и 500 кубических сантиметров. Кроме того, фирма получила приз за конструкцию. В это же время выпускаются новые модели — Dream SB-type, Dream SA и Benly JB. Основные корпоративные принципы были разработаны в 1956 году. Компания до сих пор старается придерживаться их. В это же время открывается сервисный отдел. Кроме того, на всю свою продукцию фирма начала предоставлять гарантию на год. В это время акции фирмы уже находятся на бирже Токио в самлом начале списка.

Нет смысла перечислять все победы фирмы Хонда в гонках на мотоциклах. Слишком много их было. В 1958 году появилась на свет модель Super Cub. Начиная с 1959 года, Хонда становится самой крупной в мире фирмой, которая занимается производством мотоциклов. Кроме того, в 1959 году в США была организована компания American Honda Motor. Начиная с 1960 года, центр разработок и исследований превращается в отдельную компанию под названием Honda R & D Co., Ltd.. В 1961 году впервые в отрасли продажи мотоциклов фирмы достигают 100 000 за месяц. Открывается Honda Deutschland GmbH – представительство фирмы в Западной Германии. Организуется предприятие по производству мотоциклов в Тайване. В 1962 году фирма Хонда открыла завод, который выпускал ее собственное производственное оборудование. Для компании это было очень важным этапом развития. Позднее на основе этого завода была создана компания Honda Engineering Co., Ltd.

В это же время фирма открывает свое представительство Бельгии. Это открыло ей дорогу на европейский рынок. Одновременно запускается рекламная компания. Ее девизом стало известное всем выражение «Лучшие люди ездят на Хонде». Конечно, на эту компанию пришлось потратить около пяти миллионов долларов. Но дело того стоило. Эта компания создала мотоциклам фирмы имидж «очень веселой семейки средств передвижения», рассчитанной на средний класс. Мотоциклы фирмы стали еще более популярны.

После того, как позиции мотоциклов фирмы стали крепче некуда, фирма начала осваивать производство автомобилей. В 1963 году была представлена первая модель — небольшой спортивный автомобиль S500.

Honda S500, 1963 r.

Но и здесь сыграл свою роль воистину бунтарский характер Соитиро Хонда. Японское министерство промышленности и международной торговли сделало заяление о том, что Япония совершенно не нуждается еще в одном производителе автомобилей. Хонда полностью проигнорировал это заявление. Был выпущен легкий грузовик Т360 и легковая модель S500.

В это же время начинается выпуск мотоциклов на бельгийском заводе Honda Benelux N. V. В 1964 году фирма сделала заявление о том, что она собирается участвовать в гонках Формула 1. В это же времени по всей Японии начинается постройка сервисных заводов фирмы (S.F.). тогда же открылось Honda France S. A. – французское представительство фирмы.

В 1965 году представительство фирмы Хонда открывается в Лондоне. На экспорт поступает новая модель S600. Кроме того, появляется на свет Honda E300 – самый компактный и мощный генератор в мире.

Honda S600, 1965 r.

В 1966 году была представлена новая модель – очень компактный автомобиль N360. Тогда же начинает продаваться и поступает на экспорт модель S800.

Honda S800, 1966 r.

1968 год можно считать юбилейным для фирмы. В Америке выпустили миллионный мотоцикл фирмы Хонда. Кроме того, был подписан контракт, при помощи которого фирма собралась завоевывать рынок Мексики и Испании.

В 1969 году были открыты представительства фирмы в Австралии и в США. Отделение фирмы в США начало выпускать мотоцикл Dream CB-750 Four. Примерно через год там же открывается центр по предотвращению загрязнений и центр по развитию безопасности движения. В это же время автомобили начали поставляться в Италию. Организуется компания Honda Engineering Co. В 1971 году фирма продемонстрировала новый двигатель CVCC. Это был первый двигатель, который полностью соответствовал Акту о чистом воздухе, выпущенном только в 1975 году. Кроме того, начались продажи легковой автомашины Life, двигатель которой имел водяное охлаждение. Начинается выпуск мотоциклов в Мексике. Открывается представительство в Бразилии. Но настоящая слава пришла к фирме в 1972 году. Именно тогда была выпущена модель Civic.

Honda Civic, 1972 r.

Именно с этого времени фирма была признана как производитель очень качественных, компактных и недорогих автомобилей. В 1973 году Такэо Фудзисава и Соитиро Хонда формально ушли в отставку. Но и после этого Хонда старался каждую новую модель испытывать лично. Президентом фирмы стал Кийоси Кавасима, а Фуджисава и Хонда стали верховными советниками. В это же время начинает продаваться модель Civic, на которой установлен двигатель CVCC.

Согласно контракту, который был подписан с фирмой Honda Motor, фирмам Chrysler Corporation и Isuzu Motors была передана технология CVCC. По поводу этой же технологии подписывается соглашение с фирмой Ford Motor.

В 1974 году в Японии разразился топливный кризис. Это привело к тому, что производители автомобилей стали сокращать производство. Хонда же, наоборот, снизил цены и удвоил производство.

Он оказался абсолютно прав. Например, у фирм Nissan и Toyota продажи в то время снизились примерно на 40%. У фирмы Хонда в то же самое время продажи выросли на 76%. В том же году Саитиро Хонда получил в Мичигане почетную степень доктора.

Начиная с 1975 года, фирма Хонда начинает продавать свою продукцию в кредит. В 1976 году появляется на свет новая модель Accord. Общий же выпуск модели Civic превысил миллион. В 1975 году Civic занимает почетное первое место в тестах на экономичность. Это тестирование проводило Федеральное управление энергетики Америки совместно с Агентством по защите окружающей среды. В это же время создается Honda Foundation (Фонд Хонда). Средства этого фонда предназначались для развития общественной деятельности. В 1980 году фирма Хонда вошла в тройку крупнейших производителей автомобилей в Японии.

Фирма постоянно разрабатывала все новые и новые модели автомобилей. В 1980 году была выпущена Ballade,в 1981 году появились City и Vigor. В 1981 году общее количество продукции, которую выпустила фирма, достигло 5 миллионов. Акции фирмы начинают котирваться и на бирже в Лондоне.

Производство автомобилей Accord началось в США на заводе в Огайо в 1982 году. 1983 год ознаменовался выпуском модели Ballade Sports CRX. Тогда же президент фирмы Кавасима ушел в отставку. Его место занял Тадаси Куме. В это же время было подписано соглашение о совместных разработках с фирмой Austin Rover Group.

Ballade Sports CRX

В 1985 году были продемонстрированы такие известные ныне модели, как Legend, Integra и Life. Общее количество продукции, выпущенной фирмой, достигает уже 10 миллионов.

Не перестает развиваться и международная сеть. В Канаде в 1986 году начался выпуск Accord. В эжто же время была начата разработка четырехколесного управления 4WS. Уже в 1987 году эту систему стали устанавливать на автомашины Prelude. В это время Хонда становится одной из самых быстро растущих мировых компаний. Было объявлено том, что начинается разработка SRS – системы подушек безопасности. Этот год запомнился еще и тем, что именно тогда был выпущен 5-миллионный автомобиль Civic.

Начиная с 1988 года, в Японию стали ввозить автомобили Accord Coupe, которые собирали в США, и мотоциклы Gold Wing Touring. В рейтинге машин, пользующихся наибольшей популярностью, первые три места заняли Prelude, Civic и CRX. Автомобиль Accord вошел в десятку автомобилей, имеющих в США самую большую популярность. В то же время увидела свет новая модель Concerto. Это десятилетие завершило знаменательное событие. Соитиро Хонда стал первым жителем Азии, который был отмечен в США в Зале автомобильной славы. В то же самое время были представлены системы TCS и VTEC.

В начале 90-х годов дебютировала модель NSX. Эта модель была оснащена самыми последними новинками техники. Это был прямой вызов прославленным автомобилям Ferrari. На рынке автомобилей класса gran turismo позиции фирмы Хонда укрепились. Автомобиль NSX сразу начали продавать в США. В то же время фирма не прекращала и экологические разработки. В гонке World Solar Challenge второе место занял автомобили фирмы Хонда под названием Dream на солнечных батареях.

К 1990 году было выпущено уже 3 миллиона мотоциклов. В 1991 году умер основатель компании Соитиро Хонда. Но компания не остановилась в своем развитии. Уже в 1992 году была выпущена модель CR-X Del Sol. Модели Civic исполнилось 20 лет. Мотоциклов к тому моменту было выпущено уже 20 миллионов.

CRX-X Del Sol

В 1996 году были выпущены модели Stepwagon и Logo. Кроме того, прошла презентация автоматической системы распределения крутящего момента ATTS.

В дальнейшем автомобили фирмы Хонда все более улучшаются в отношении экологии. Фирма выпускает автомобили, которые работают на электричестве и газе. Кроме того, постоянно проводятся работы по улучшению характеристик двигателей. Это значительно снижает количество вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах. В 1996 году был выпущен электромобиль Honda EV PLUS. Уже в 1997 году его начинают сдавать в аренду. Налаживается выпуск двигателей ZLEV с нулевым уровнем выбросов. К 1997 году общее производство мотоциклов достигло уровня 100 миллионов. В юбилейном для компании 1998 году была разработана Hyper VTEC – принципиально новая система распределения газа, выпущены модели HR-V и S2000. Фирма в третий раз объявляет о том, что планирует принять участие в гонках Формулы 1. В 1999 году она вышла на эти гонки с командой British American Racing (BAR).

В 2000 году публике был продемонстрирован робот Asimo. Создатели его надеялись на то, что в самом недалеком будущем он станет прекрасным помощником по дому.

В 2001 году фирма выпустила компактный автомобиль Fit.

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован.

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации.

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн).

В наше время фирма Хонда выпускает силовую продукцию, двигатели, спецтехнику, мотоциклы и легковые автомобили. Это постоянно и динамично развивающаяся компания. Компания все время разрабатывает и вводит в эксплуатацию разнообразные технические новинки. Эти нововведения касаются далеко не одних автомашин. Компания участвует в самых разнообразных видах автоспорта, занимается строительством экологически чистых заводов, разрабатывает системы навигации. Исследования проводятся и во многих других сферах деятельности.

В наши дни компания имеет 119 предприятий, расположенные в 33 странах. Это позволяет ей каждый год выпускать миллионы единиц своей продукции.

Фирма Хонда входит в десятку главных мировых производителей автомашин. Он занимает первое место во всем мире по производству мотоциклов. При этом фирма Хонда – одна из немногих компаний, которая отказалась от очень распространенной среди производителей автомобилей идеи объединения в концерны и осталась независимой. Скорее всего, фирма и в дальнейшем сохранит свои ведущие позиции в мировом автомобиле- и мотостроении.

Кроссы от японской компании Honda стали лучшими среди остальных конкурентов: познаем по порядку

Соичиро Хонда, один из создателей «японского чуда», был нетипичным японцем – он игнорировал традиции и прослыл бунтарем. Именно поэтому Honda смогла стать одной из самых динамично развивающихся компаний

С самого детства Хонда мечтал о том, что когда-нибудь станет обладателем настоящего автомобиля. А еще о том, что сам будет конструировать машины. Со «стартовыми условиями» ему не повезло. Сын бедного кузнеца, занимавшегося починкой велосипедов в одной из отсталых аграрных провинций – Хамамацу, Соичиро Хонда появился на свет года. Из тех же мест, кстати, происходил и другой легендарный японский предприниматель – основатель компании Sony Акио Морита. Только Морита вырос в богатой семье, а пятеро младших братьев и сестер Хонды еще в младенчестве умерли от голода.

Зато в отцовской мастерской маленький Соичиро быстро нашел свое призвание – отныне вся его жизнь была связана с моторами. А школа с ее формализованным учебным процессом определила главные черты характера будущего конструктора и бизнесмена – упрямство, стремление до всего дойти своим путем, постоянное экспериментирование на грани риска и презрение к общепринятым нормам. Лучшими учебными пособиями своенравный школьник считал не учебники, а личный опыт и постоянную работу над ошибками. Такое отношение к учебе приводило к частым конфликтам – известному на всю школу бузотеру и прогульщику Хонде не раз грозило исключение.

После школы Соичиро отправился искать счастья в Токио, где поступил учеником в авторемонтную мастерскую. Накопленный в мастерской отца практический опыт молодого сотрудника для работодателя никакой ценности не представлял. А излишняя самостоятельность новичка тем более не способствовала быстрому карьерному росту – в японском бизнесе начала ХХ века не жаловали тех, кто лезет с инициативами и вообще ведет себя слишком независимо. Пришлось Хонде первый год провести не у станков, а сиделкой с детьми в доме хозяина.

Но все же за шесть лет своего ученичества молодой конструктор не только освоил все премудрости автомобильного дела, но и подкопил деньжат для открытия собственной мастерской в родном городе. В 1928 году Хонда получил первый из сотен своих патентов, догадавшись заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Решив, что для полноценной работы ему не хватает базового образования, конструктор-самоучка поступил в высшее техническое училище. Но, отучившись весь срок, не стал сдавать дипломный проект, заявив: «Диплом имеет ценность не большую, чем билет в кино. Билет все же гарантирует вход в кинотеатр – в отличие от диплома, который не гарантирует даже приличного заработка».

Спустя десять лет Хонда владел уже десятками патентов, хотя прокормить его мог один-единственный – на изобретение поршневого кольца. Потребность в этой детали была столь высока, что пришлось даже создать собственную фирму, занятую исключительно производством таких колец для Toyota. За этим делом Хонду и застигла война.

Какой кроссовер лучше выбрать? Рекомендации экспертов:

В первую очередь, перед тем как отправиться в салон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких именно целей вы его выбираете. Машины из сегмента SUV делятся на 3 категории. Каждая группа отличается своими индивидуальными особенностями.

  • Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — небольшая стоимость, поэтому большая часть из представленных сегодня в России относится именно к бюджетной категории. В основном этот вариант выбирают люди, живущие в городах, потому что в одно нажатие кнопки меняется размер как салона, так багажника. От больших машин, компактные отличаются меньшей «прожорливостью», а от остальных сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полноприводным исполнением. Минус небольшого кроссовера в том, что на таком автомобиле вы вряд ли рискнете сунуться в серьезное бездорожье. Самые лучшие представители компактных кроссоверов, продающихся на рынке России: Тойота РАВ4, Форд Куга, БМВ Х3, а также Рено Каптюр.
  • Среднеразмерный кроссовер. Самые лучшие кроссоверы по соотношению цена-качество, как раз представители этой категории. Помимо этого, такие машины более универсальные. Среднеразмерый кроссовер — почти полноценный большой внедорожник, в салоне высоко установлены кресла (высокая посадка шофера), но его главное преимущество, безусловно — более экономичный расход топлива. На представителях лучших кроссоверов средних размеров можно смело отправляться в лес, не боясь езды по бездорожью. Из этой категории следует выделить: Хонда Пилот, Форд Едж, Тойота Хайлендер, Шкода Кодиак, Рено Колеос и так далее.
  • Полноразмерный кроссовер. Представители этой группы — лучшие семейные кроссоверы. Салон такой машины может предусматривать от 7 до 9 посадочных мест, но стоит помнить, что большой кроссовер расходует гораздо больше топлива, чем его меньшие собратья. При выборе полноразмерного кроссовера, в основном люди руководствуются просторным комфортабельным салоном, а также возможностью передвигаться в условиях самого сложного бездорожья. Отметим, разброс цен в данном сегменте самый огромный. Самые яркие представители входящие в эту группу: Фольксваген Туарег, Ленд Ровер Дискавери, Форд Флекс и так далее.

Официальная статистика: Как сообщают аналитики «АВТОСТАТа», за 4 первых месяца 2019-го в столице было продано 36.7 тысяч новых автомобилей сегмента SUV. На долю SUV пришлось 50.8% от все всего московского рынка.

Если вы задаетесь вопросом, какой же выбрать кроссовер, чтобы цена и качество хорошо в нем сочитались? То, прежде всего, необходимо определится с бюджетом, который вы планируете потратить на покупку автомобиля. Сегодня самые бюджетные кроссоверы выпускают китайские компании. Цены за начальную комплектацию стартуют с отметки в 600 тыс. рублей. Если вы нацелились на покупку кроссовера среднего класса, то вам придется опустошить семейный бюджет от 1 до 1,5 млн рублей. Кроссовер класса люкс обойдется минимум в 4,5 млн рублей.

Для того, чтобы выбранный вами кроссовер соответствовал всем вашим желаниям и ожиданиям, уделите особое внимание этим деталям:

  • Определите примерную сумму, в которую обязательно должны войти будущие расходы на автомобиль (страховка, техническое обслуживание и так далее).
  • Определитесь с выбором конкретного брэнда. Каждый производитель имеет свои плюсы и минусы (к примеру, немецкие Фольксваген через чур жесткие, Хонда страдает быстрой коррозией кузова и так далее).
  • Определитесь, каким мотором будет оснащен ваш кроссовер. Бензиновый больше адаптирован к российской погоде, дизель более экономичный и требует гораздо меньших затрат на топливо.
  • Помните, если вы человек среднего достатка, то при покупке руководствуйтесь экономичностью двигателя и его силовыми характеристиками.
  • Эксперты рекомендуют, делать выбор в пользу нового кроссовера с внушительным дорожным просветом (клиренс), а также с достаточно широкими колесами.
  • Перед покупкой автомобиля обязательно проведите тест-драйв либо заключите договор о тестовом периоде.

Керосинка на колесах – гроза конкурентов

Война заставила Хонду начать все сначала – после того как фабрику разбомбила американская авиация, разгром довершило токийское землетрясение 1945-го. Распродав все, что уцелело, Хонда покинул Toyota и вынужден был снова работать «за зарплату». Однако планов заняться бизнесом он не оставил.

Случай представился на следующий год. В те времена поверженная и оккупированная американцами Япония испытывала хронический дефицит с бензином. Работавшие на нем автомобили и мотоциклы местного производства простаивали, но при этом на каждой свалке валялись отслужившие свое американские двигатели, работавшие на керосине. Именно Хонде первому пришло в голову приспособить их к обыкновенным велосипедам. Так родился специфический японский мопед – дешевый и не зависевший от дефицитного топлива.

Заваленный заказами от друзей и знакомых, Хонда тут же основал компанию, на первых порах осторожно названную «техническим исследовательским институтом». Спустя два года дешевые мопеды-«керосинки» с двигателями уже собственного производства разлетались на ура, и основатель переименовал свое сверхуспешное предприятие в Honda Motor. Руководить финансами и осуществлять менеджмент Хонда пригласил профессионала – топ-менеджера одной из крупных компаний Такео Фудзисаву. А сам сконцентрировался на инженерных проблемах, решив для начала завоевать национальный рынок мопедов и мотоциклов.

Не прошло и десяти лет, как ему это удалось. Начав с модели Dream Type D, запущенной в производство в 1950 году, Honda быстро стала безусловным лидером на национальном рынке. А созданную в 1958-м модель C100 Super Cub ждал оглушительный успех и за пределами страны – в Европе и Америке элегантный японский мотоцикл составил конкуренцию самому Harley-Davidson. Особой популярностью новенькая «Хонда» пользовалась у подростков и женщин. Так был сломан сложившийся стереотип – до этого считалось, что оседлать двухколесного железного «жеребца» по силам лишь крутым мужикам-байкерам. Успеху немало способствовала агрессивная рекламная кампания 1962 года стоимостью в $5 млн., проходившая под лозунгом «Лучшие люди ездят на Honda». Впрочем, к тому времени проблем с финансированием у Соичиро Хонды не было. Крупнейшие японские банки во главе с Mitsubishi сражались за право кредитовать одного из творцов и символов «японского чуда».

Уже в следующем, 1959 году компания открыла свой филиал в Соединенных Штатах. American Honda Motor Co., Inc начала со скромного офиса в Лос-Анджелесе, шести сотрудников и двух сотен проданных мотоциклов. Но десятилетие спустя объемы продаж резко подскочили, и Хонда смог открыть новые филиалы в ФРГ и Бельгии. В 1960-е Honda контролировала около 70% мирового мотоциклетного рынка, выпуская до 100 тысяч двухколесных машин в год (спустя четверть века объем производства мотоциклов перевалил за 3 млн.).

На протяжении трех десятилетий компания оставалась бесспорным законодателем мод на этом рынке. Оригинальные дизайнерские и маркетинговые идеи Хонды изменили сам имидж мотоцикла – он перестал считаться свидетельством принадлежности к «ордену посвященных», какими считали себя фанаты «харлея», грубоватые байкеры в банданах и черных кожаных куртках. Мотоцикл превратился в «веселенькое семейное средство передвижения для среднего класса». Таким образом японскому предпринимателю удалось превратить прежде «застойный» рынок в динамичную и процветающую отрасль с годовым оборотом в $3 млрд.

Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Самый надежный японский кроссовер Mitsubishi ASX (Мицубиси Асх)

Начнем с того, что в рамках проведенного исследования авторитетным британским изданием Driver Power (Auto Express) этот автомобиль стал первым в рейтинге надежности и получил звание «лучший компактный кроссовер». Впервые японская компания представила рестайлинговый «паркетник» Mitsubishi ASX на международной Нью-Йоркской выставке весной прошлого года, собственно, эта модель и предлагается сегодня на рынке России.

В результате модернизации кросс Митсубиши АСХ получил полностью переработанный дизайн передней части, в которой явно проглядывается новая дизайнерская концепция компании. Корма обзавелась другим бампером и антенной в стиле «акулий плавник». Кроме того, японские инженеры существенно улучшили шумоизоляцию в салоне. Интерьер новинки пополнился улучшенной мультимедиа-системой с семидюймовым сенсорным экраном.

Плюсы: Очень надежный, заводится всегда с пол тычка (даже зимой), достаточно мощный кондиционер, подвеска жесткая, но все неровности на дороге «проглатывает» на ура.

Минусы: Тяжело разгоняется, трудно идет на обгон.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 195 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 11,4 секунды;
  8. цена: 1 млн 099 тыс. рублей;

Карате на хайвее

Еще в начале 1960-х Хонда занялся и автомобилями. Решению упрямца не помешало даже мнение чиновников Министерства международной торговли и промышленности о том, что японскому автопрому вполне хватит Toyota и Nissan. Спустя десятилетие Хонда не только переубедил скептиков, но и вторгся на американский рынок, который считался неприступным для иностранцев. До 1970 года «нация на колесах», молившаяся на автомобиль, как на икону, даже представить себе не могла, что побежденные «желтолицые» заставят победителей покупать свои, японские, автомобили. Хонда одним из первых разубедил их в этом.

Начиная с 1925 года, когда взошла звезда Уолтера Крайслера, на американском автомобильном рынке не было зафиксировано ни одного яркого взлета. Наоборот, около десятка «тяжеловесов» – среди них Packard, Studebecker, Willis – вынуждены были этот рынок покинуть. Теперь он держался лишь на трех китах – General Motors, Chrysler и Ford.

Чтобы бороться с этими гигантами, Хонда воспользовался традиционным приемом японской национальной борьбы карате – поражать противника точными, тщательно выверенными ударами в болевые точки. Ахиллесовой пятой американской автомобильной промышленности были тогда новые стандарты чистоты выхлопных газов, установленные правительством под давлением экологов. С этой проблемой не мог справиться никто – ни американские компании, ни немцы (Mercedes-Benz, BMW и Porsche), ни японские конкуренты – Toyota и Nissan. В отличие от них, Хонда не стал устанавливать на своих машинах дорогостоящие каталитические конверторы, а придумал принципиально новый двигатель с низким уровнем загрязнения. Оснащенная им модель Honda Civic в 1975 году сразу же стала лидером продаж.

Ее успех позже повторили CRX, Prelude, Acura (вместе с Civic – самые продаваемые автомобили в мире в конце 1980-х) и Accord – первый иностранный автомобиль, ставший лидером по объему продаж на американском рынке. Модели Honda неизменно обгоняли своих американских конкуренток – не только потому, что были напичканы технологическими новинками, но и потому, что стоили дешевле.

Ловкому «каратисту» Хонде удалось победить американцев и на их поле. В 1982 году Honda первой из японских автомобильных фирм открыла собственное сборочное производство на территории США – в Мэрисвилле (Огайо). На заводе в Мэрисвилле трудились американцы – под охраной американского трудового законодательства и получая американские зарплаты. А машины выходили японскими – качественными и при этом более дешевыми, чем продукция местных товаропроизводителей. Так был разрушен еще один стереотип – о том, что американские рабочие не способны собрать автомобиль за американскую зарплату, но японского качества.

Ford EcoSport (Форд ЭкоСпорт)

Обновленный американский Ford EcoSport прекрасно подойдет для людей небольшого достатка и является ярким энергичным городским кроссовером. Одно из главных его преимуществ — низкая стоимость. А внушительный клиренс, короткие свесы и система интеллектуального полного привода придадут уверенности владельцу этого автомобиля в городских джунглях.

Самая бюджетная версия «паркетника» для российского рынка оборудована тканевым салоном, многофункциональным рулевым колесом, усилителем и регулировками руля, обогревом кресел, кондиционером, электроподъёмниками стекол, электроприводом и обогревом зеркал, 12-вольтовой розеткой, складным задним сиденьем и программируемым предпусковым отопителем. Для безопасности предусмотрены подушки безопасности, а также системы ABS и ESP.

Плюсы: высокая посадка, теплый салон, устойчивый при скорости 160 км/ч. Хороший свет и электропривод руля. Достойная музыка.

Минусы: слишком широкие передние стойки, но со временем привыкаешь. Отсутствует отключение пробуксовки, слабенькие тормоза.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 122 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 200 мм;
  6. расход топлива: 6,6/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 12,5 секунды;
  8. цена: 844 тыс. рублей;

Бунтарь в конформном мире

К началу 1990-х Honda Motor считалась самой быстрорастущей компанией в мире, хотя создал ее человек, чье образование ограничилось восемью классами средней школы. Соичиро Хонда никогда не обучался маркетингу, финансам, дистрибуции и прочим премудростям серьезного бизнеса. Поражавший мир бизнеса своими нестандартными и революционными решениями, Хонда смог преодолеть недоверие, антипатию и скрытое противодействие традиционных японских предпринимательских кланов. Более того, Хонда заставил считаться с собой и зарубежных конкурентов по автомобильному рынку – педантичных немцев и самоуверенных американцев.

Нонконформистский дух Хонды особенно ярко проявился в 1974 году, когда волна мирового нефтяного кризиса накрыла, как цунами, и Японию. Тогда все местные производители автомобилей, следуя экономической модели Гэлбрайта, совместно решили сократить производство и поднять цены на готовую продукцию. Один Хонда пошел «не в ногу» – он, наоборот, удвоил производство и резко снизил цены. И в итоге оказался прав – в то время как объемы продаж у Toyota и Nissan упали на 40%, у Honda они выросли на 70%. И продолжали стабильно расти, опровергая все прогнозы специалистов!

В своей управленческой практике Соичиро Хонда представлял собой классический тип экстраверта. Всемогущий глава огромной корпорации был способен на эмоциональные взрывы (за что его прозвали «господином Громом»), но в то же время всегда оставался открытым для общения с любым сотрудником, вне зависимости от занимаемого поста. Подобное отсутствие чинопочитания и субординации в японском бизнесе – явление уникальное.

Самыми главными препонами для бизнеса Хонда считал омертвевшие традиции. Никакой, даже самый престижный диплом не гарантировал приема на работу в Honda. Глава компании, в жизни удостоившийся единственного диплома – почетного доктора Мичиганского университета, с предубеждением относился к «бумажкам». Им он предпочитал новаторский дух, отсутствие догматизма и умение разумно рисковать и учиться на собственных ошибках. И воспитывал эти качества в себе и своих сотрудниках.

В отличие многих коллег, глава компании Honda стремился набирать в штат не исполнительных единомышленников, а личностей, способных удивить и поразить своего начальника. «Если вы нанимаете тех, кто вам понятен, ваша компания никогда не превзойдет по уровню вас самих, – учил он своих специалистов по найму персонала. – Всегда помните о том, что чаще всего выдающиеся люди находятся среди тех, кто не похож на вас». Другой отличительной чертой менеджмента Хонды было то, что он никогда не задерживал сотрудников, пожелавших сменить место работы: «Другие компании могут не рассмотреть в вас лучшего из лучших, но мы в вас верим. Однако будьте свободны в своем выборе – можете покинуть нас, когда пожелаете. Мы всегда должны помнить, что если кто-то остается неудовлетворенным и считает, что у него есть лучший выбор, то никто и никогда не может помешать человеку сделать этот выбор».

Subaru Forester V (Субару Форестер 5)

Надежный японский кроссовер subaru_forester

Глобальная премьера вседорожника Subaru Forester нового поколения состоялась весной прошлого года на Нью-Йоркском автосалоне. В основу Субару Форестер 5 легла архитектура Subaru Global Platform, на ней же построены последние Импреза и ХВ. При смене генераций кардинальные изменения «Лесник» не получил, но слегка увеличился в размерах. Так, габариты нового Forester составляют: длина/ширина/высота — 4625(+15)/1815(+20)/1730(-5) миллиметров соответственно. Размер колесной базы теперь равен 2670 (+30) мм.

Subaru Forester нового поколения для РФ оборудован подогревом переднего и заднего ряда сидений, кондиционером с автоматическим управлением, электронной системой устойчивости, Эра-Глонасс и многочисленными системами помощи водителю. Оборудование для топовых версий отличается наличием электропириводного люка в крыше, камер с обзором в 360 градусов, «мультимедийки» с навигационной системой, адаптивного круиз-контроля с парой камер для мониторинга дистанции, системы отслеживания «слепой» зоны.

Плюсы: постоянный полный привод, высокая проходимость, чуткий руль, удобные спинки сидений для дальних поездок, вместительный багажник, уникальный дизайн.

Минусы: на заднем ряду тесно людям с ростом от двух метров, на высоких скоростях часто появляются шумы и свисты.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: вариатор/4WD;
  5. клиренс: 220 мм;
  6. расход топлива: 7,2/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 1 млн 959 тыс. рублей.

Риск – благородное дело

В предельно технологичном и прагматичном мире бизнеса Соичиро Хонда, по свидетельству тех, кто знал его и работал с ним, оставался редким примером «философствующего бизнесмена». Он неоднократно повторял: «Действие без философии – смертельно опасное оружие. А философия без действия беспомощна». Лавировать между этими двумя крайностями главе корпорации Honda позволяло воспитанное поколениями чувство баланса и гармонии – в этом Хонда оставался японцем до мозга костей.

Вместе с тем его решения часто были весьма рискованными. Только, в отличие от горячих голов, Хонда, как истинный японец, тщательно просчитывал свои риски – и никогда не отказывался признавать свои ошибки и учиться на них. В 1974 году, на церемонии присуждения ему почетной докторской степени, Хонда произнес слова, вошедшие во все сборники афоризмов о бизнесе: «Многие мечтают об успехе. Я считаю, что успеха можно достичь только посредством цепи неудач и самоанализа. Фактически, успех – это только один процент вашей работы, а остальные 99 – это неудачи».

Еще в молодости, увлекшись автогонками, будущий магнат едва не погиб – потерпев аварию на самом финише, он провел в больнице несколько месяцев. Отчаянным гонщиком, способным, однако, трезво оценивать свои силы и ситуацию на трассе, Хонда оставался всю жизнь. Например, он не боялся допускать конкурентов на свои предприятия: «Пока они будут тратить силы, чтобы скопировать наши ноу-хау, я уже успею придумать что-нибудь новенькое, чтобы оторваться от преследователей».

Основатель и бессменный руководитель компании Honda покинул все руководящие посты в год 25-летия своего детища. Соичиро Хонде тогда было только 67 лет – по японским меркам, цветущий возраст для руководителя. Но глава Honda обосновал свой уход из бизнеса тем, что его компания всегда обгоняла время – и лишь благодаря тому, что сохраняла «дух юношеской мечты». Уйдя на покой, легендарный японский предприниматель, получивший из рук императора высшую награду – Орден Священного Сокровища 1-й степени, занялся общественной деятельностью. Умер он в августе 1991 года в возрасте 84 лет. Как свидетельствовали родственники, смерть он принял как истинный японец – с философским спокойствием.

Honda Motor Co., Ltd. основана в 1948 г.
Штаб-квартира в Токио
Капитализация в 2004 г. – $44,5 млрд.
Штат – 138 тыс. человек

источник: журнал Свой Бизнес

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Очень надежный кроссовер - Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай

Японский Nissan Qashqai отлично подойдет как для мужчины, так и для женщины, а еще это прекрасный вариант для семьи не более пяти человек. Эта машина пользуется огромной популярностью среди европейских автолюбителей и российских в частности. За последнее время она не раз занимала первое место, как самый покупаемый SUV. Да, кросс не очень вместительный — салон предусматривает 5 посадочных мест. Зато среди достоинств можно выделить отличную динамику, широкую моторную гамму, а также большой выбор коробок передач. Нельзя не отметить также традиционную для японских производителей практичность, богатую отделку интерьера и достаточно доступную ценовую категорию.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,2 литра;
  2. мощность: 115 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,9 секунды;
  8. цена: 1 млн 244 тыс. рублей;

Honda S600 (1964–1966)

Honda S600 Honda S600 Honda S600

Став логичным продолжением Honda S500, этот спорткар заставил мировую общественность воспринимать японский автоконцерн не только как производителя мотоциклов. Во многом это связанно с тем, что он стал первым продвигаемым на внешних рынках автомобилем компании. По сравнению с предшественником S600 стал чуть шустрее – он обзавелся движком мощностью в 57 л.с. и смог развивать максимальную скорость в 140 кмч. Модель предлагалась покупателям в двух кузовах – кабриолет и купе. В общей сложности было продано более 13,000 авто всего за три года! Для Honda он стал первым и ещё в одной категории – впервые автомобили компании продавались в нескольких комплектациях.

Renault Duster (Рено Дастер)

Дешевый кроссовер Renault Duster (Рено Дастер)

Французский кроссовер Renault Duster пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей. Главные преимущества: доступная ценовая категория, широкая линейка комплектаций (с передним и полным приводом), отличные внедорожные возможности, а также возможность выбора между дизельными и бензиновыми моторами. Отметим, компания позиционирует Duster как полноценный внедорожник. Благодаря вышеперечисленному, кросс занимает лидирующие места во всевозможных ТОПах.

Кроме того, от своих ближайших конкурентов Дастер отличается удобным и трансформируемым салоном, в котором можно легко разместить самые необходимые вещи для дальнего путешествия. Особо стоит обратить внимание на 475-литровый багажник, а если сложить заднее сиденье, то его объем достигает 1 636 л.

Достоинства: Низкий ценник; просторный салон; отличные внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 143 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 5МКПП/4×2; 6МКПП/4×4;
  5. клиренс: 210 мм;
  6. расход топлива: 7,8/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,3 секунды;
  8. цена: 689 тыс. рублей;

: кроссоверы до 1 млн руб.

Honda CR-V (1995-)

Honda CR-V Honda CR-V Honda CR-V

Популярный компактный кроссовер, сменивший уже четыре поколения. Заработать себе репутацию этот автомобиль смог благодаря многочисленным качествам: один из самых дешевых паркетников в своем классе, низкий расход топлива, уже ставшая нарицательной надежность Honda, высокая проходимость, отзывчивое управление, вместительный салон и багажник. Можно сказать, что этот кроссовер объединил в себе все те качества, которыми известны автомобили этой японской марки. Прибавьте ко всему этому современный дизайн двух последних поколений модели и получится по-настоящему отличное авто!

Huyndai Tucson (Хендай Тусан)

Huyndai-Tucson

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего «паркетника», чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов.

В гамму кроссовера входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Корейцы построили Huyndai Tucson на той же архитектуре, которая легла в основу Киа Спортедж. Но Тусан покупается лучше нежели его донор. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Плюсы: Приятный экстерьер; достаточно мощные двигатели; оснащение на высшем уровне.

Минусы: Высокий ценник на дополнительные опции.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. дорожный просвет: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,6 секунды;
  8. цена: 1 млн 369 тыс. рублей;

Honda Fit (2001-)

Honda Fit Honda Fit Honda Fit

Безумно популярный пятидверный хэтчбек, сменивший уже два поколения (второе стартовало в 2007 году). Перечислять все те звания и награды, которыми отметили компактный автомобиль за годы его существования бессмысленно – для этого понадобилось бы слишком много места. Среди его многочисленных достоинство особо выделяют просторные салон и багажник – маленькое с виду авто оказывается невероятно вместительным. В дополнении к этому можно назвать выдающийся уровень безопасности для класса супермини и низкий расход топлива – теперь не удивительно, почему его популярность добралась до таких высот!

Peugeot 3008 (Пежо 3008)

Хороший паркетник Peugeot 3008 (Пежо 3008)

Следующий кроссовер, который мы рассмотрим — Peugeot 3008. Его небольшие габариты и отличная динамика позволяют с легкостью маневрировать в дорожном потоке. Этот автомобиль является ярким представителем французской компании Пежо. Автомобиль отлично подойдет для семейных поездок на загородный отдых. Машина в своем арсенале имеет множество наград, в том числе она удостоилась звания «лучший вседоржник года». Модель не получила полноприводного исполнения, зато ее оснастили противобуксовочной системой. Это и делает автомобиль динамичным, а также легкоуправляемым.

+: Вместительный, эргономичный салон; качественные отделочные материалы; хорошая управляемость; отлично настроенная подвеска.

-: Низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,6 литра;
  2. мощность: 135 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: АКПП/4×2;
  5. клиренс: 219 мм;
  6. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

кроссоверы до 1,5 млн руб.

Honda S2000 (1999-2009)

Honda S2000 Honda S2000 Honda S2000

Последний спорткар Honda из легендарной линейки “S”. Этим автомобилем компания отметила пятьдесят лет со дня своего основания. Подарок получался более чем удачный, собрав за два поколения модели огромное количество хвалебных отзывов. Это авто чествовали за элегантный внешний вид, мощный двигатель, высокую скорость, сбалансированное управление и плавную работу коробки передач. По версиям многочисленных журналов и ТВ-шоу спорткар не раз удостаивался звания «Автомобиль года». Не смотря на то, что интерес к этому авто с 2007 года резко упал, оно однозначно заслужило себе место в рейтинге Honda.

Mazda CX-5 (Мазда СХ5)

Японский кроссовер Mazda CX-5 опережает большинство своих конкурентов по исполнению в части дизайна экстерьера. При отделке салона компания использовала качественные материалы, такие как натуральная кожа (сиденья), а также довольно мягкий пластик. Любители красоты и комфорта обязательно оценят этот кроссовер. Главное преимущество данного автомобиля — на нем можно с комфортом ездить по городу, а также не боясь съезжать на проселочную дорогу.

Достоинства: Достойное оснащение; изумительные динамические характеристики; довольно комфортная подвеска.

Недостатки: Тесноватое внутрисалонное пространство, особенно это ощущается с ростом выше 190 сантиметров; низкий клиренс; низкие внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. дорожный просвет: 192 мм;
  6. расход топлива: 8,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,4. секунды;
  8. цена: 1 млн 445 тыс. рублей;

Honda CR-X (1983–1991)

Honda CR-X Honda CR-X Honda CR-X

Яркий представитель компактных спорткаров, кажущихся на первый взгляд достаточно невинными, но при этом мощных и прекрасно управляющихся, и остающихся в то же время достаточно экономичными. За три поколения этот автомобиль был отмечен массой наград, среди которых особого упоминания стоит «Лучший импортный автомобиль тысячелетия» от журнала Motor Trend в 1990 году. Нельзя не сказать и о заряженной версии этой машины — CR-X Si.Благодаря широкодоступным в богатом ассортименте запчастям, автомобиль стал в свое время крайне популярен у любителей и профессионалов из мира автоспорта. Несмотря на свой солидный возраст, он до сих пор пользуется доверием у стрит и дрэг рейсеров.

Kia Sportage (Киа Спортедж)

один из лучших кроссоверов в соотношении цена качество Kia Sportage

Кроссовер Kia Sportage входит в пятерку самых покупаемых на мировым авторынке. В нем удачно сочетаются хорошая управляемость, динамика, но главное его достоинство — широкая силовая линейка. В результате у потенциального покупателя появляется возможность подобрать от реально доступного, до более дорогого варианта исполнения. Причем оснащение и оборудование данной машины практически не уступает немецким конкурентам. То есть линейка комплектаций предоставляет возможность выбирать себе автомобиль на любой вкус и кошелек.

Плюсы: Просторное, удобное, качественно отделанное внутрисалонное пространство с широкими возможностями трансформации; хорошая шумоизоляция.

Минусы: Продольная раскачка; через чур замысловатые комплектации; слабые внедорожные качества.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 150 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: МКПП/4×2;
  5. клиренс: 182 мм;
  6. расход топлива: 10,7/100 км;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 289 тыс. рублей;

Honda Civic (1973-)

Honda Civic Honda Civic Honda Civic SiR II

Истинная легенда, начавшая как субкомпакт и перешедшая в 2001 году в класс компакт-каров. С течением времени из этой линейки выросло множество отдельных моделей, но основой всегда оставался надежный, экономичный и доступный семейный автомобиль. Нельзя не сказать и о таких его спортивных версиях, как Civic Type-R, Civic GTi и Civic SiR. Машина совершенствовалась из поколения в поколение, из которых на данный момент выпускается уже девятое. Успех этой модели во многом предопределил репутацию Honda как одного из самых громких имен мировой автоиндустрии.

Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

Volkswagen Tiguan (Фольксваген Тигуан)

Volkswagen Tiguan не случайно попал в наш рейтинг «паркетников» цена-качество. В этот надежный и практичный кроссовер инженеры марки вложили все самые передовые технологии TDI и TSI, а в качестве трансмиссии оснастили роботизированной коробкой передач DSG. Благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Существенный минус данного кросса — слабенькая защита моторного отсека от пыли. Также к минусам можно отнести локальную сборку невысокого качества. В результате проводимых краш-тестов NCAP он получил высший бал в пять звездочек.

+: Привлекательный экстерьер и интерьер; замечательная управляемость; отличная динамика; большой выбор моторов.

-: Дорогие опции; слабые внедорожные возможности.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 1,4 литра;
  2. мощность: 125 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот» DSG/4×2;
  5. дорожный просвет: 200 мм;
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,5 секунды;
  8. цена: 1 млн 399 тыс. рублей;

Honda Integra (1985–2006)

Honda Integra Honda Integra Honda Integra Type R

Спорткар, получивший за четыре поколения шквал положительных отзывов. Основными его достоинствами стали прекрасная управляемость и мощность, а будучи чуть более роскошным, чем остальные модели Honda, он стал одним из первых авто под брендом Acura. Отдельного упоминания стоит Integra Type-R с собранным вручную 200-сильный мотором, усиленными шасси и усовершенствованной подвеской.

Toyota RAV4 (Тойота Рав4)

Первое место в ТОП-10 самых надежных кроссоверов досталось японскому Toyota RAV4, этот автомобиль доставлял меньше всего проблем своим владельцам.

Почти все эксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что Toyota RAV4 — достойный представитель SUV, привезенный к нам из Японии. При создании данного автомобиля компания вложила все свои наработки накопленные за последние годы — передовое оснащение и оборудование.

Инженеры также не забыли и про внешний вид — дизайн выполнен в фирменном стиле марки, который получил неофициальное название «все внизу». В результате чего машина очень проста в управлении, приемистая и динамичная.

Плюсы: огромный выбор моторов, качественная отделка салона, а также багажный отсек большого объема (546 л.). На выбор покупателю предлагают три вида трансмиссий.

Очень ощутимые недостатки — нет изюминки в дизайне интерьера, а также вообще не имеет защиту мотора.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 146 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «механика»/4×2;
  5. клиренс: 197 мм;
  6. расход топлива: 7,7 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 10,2 секунды;
  8. цена: 1 млн 449 тыс. рублей;

лучшие японские кроссоверы.

Honda Legend (1985-2012)

Honda Legend Honda Legend Honda Legend

Некогда флагман марки, люксовый среднеразмерный седан, чье будущее пока туманно. С 1996 года продается на западе под названием Acura RL. Модель создавалась одновременно как ответ на японские представительские модели Toyota Crown, Mazda Luce и Nissan Cedric/Gloria, так и на разработки европейских марок Mercedes-Benz и BMW. Изначально такая затея выглядела проигрышной, но постоянно улучшаемые и расширяемые комплектации и неприхотливость вкупе с высокой надежностью и отличной управляемостью сделали свое дело, и машина была принята на ура автолюбителями всего мира.

Audi Q5 (Ауди Кью5)

самый надежный кроссовер - Audi-Q5-Audi-Kyu5

Audi Q5 — безусловно, один из самых солидных немецких кроссоверов. Прежде всего, его выбирают, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и статус. Полноприводное исполнение и небольшие размеры, а также широкий выбор трансмиссий дают преимущество перед другими представителями в своей группе.

Разгоняется плавно, но быстро, при этом расходует минимальное количество горючего. Довольно высокий дорожный просвет и вместительный багажный отсек (535 л.) сделали этот кроссовер лучшим, как для езды в городских условиях, так и для семейных поездок за город.

Достоинства: Мощные двигатели; отличная управляемость; богатое оснащение уже в базе; вместительный; многофункцинальный слон; качественная отделка; широкая силовая гамма.

Недостатки: Ужасно дорогой дополнительный опционал.

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 2,0 литра;
  2. мощность: 249 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: «робот»/4×4;
  5. дорожный просвет: 200 мм:
  6. расход топлива: 8,3 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 6,3 секунды;
  8. цена: 3 млн 050 тыс. рублей;

Honda Accord (1976-)

Honda Accord Honda Accord Honda Accord

Автомобиль, определивший и укрепивший положение Honda на международном авторынке как никакой другой! С 1982 по 1997 год на рынке США просто не было японской машины, которая продавалась бы лучше, чем эта! Если попросить американца или канадца перечислить лучшие Honda, то не может быть и сомнении в том, что он обязательно назовет и эту модель. На протяжении уже тридцати лет её популярность на мировом рынке не угасает – подтверждением тому может служить Honda Accord 2013, собравший в Северной Америке массу наград и возглавивший массу топов. Ну а фирменная «хондовская» надежность доведена в этом авто до предела – многочисленные тесты и испытания показывают, что за последнее десятилетие автомобиля, который был бы надежнее его, просто нет!

Porsche Cayenne E3 Turbo

лучший премиальный кроссовер - Porsche Cayenne E3 Turbo

Porsche Cayenne E3 Turbo — один из лучших премиальных кроссоверов современности. Публичный дебют нового кроссовера премиум-класса третьей генерации (производитель относит его к 2018-2019 модельному году) прошел в рамках специального мероприятия в немецком городе Штутгарт летом прошлого года. Как ранее и предполагалось, интерьер новинки почти схож с представленной ранее Паномерой. Посредине центральной панели установили мультимедиа-систему с 12.3-дюймовым сенсорным экраном, а большую часть привычных кнопок заменили сенсорными аналогами. При смене поколений Порш Каен 3 получил более вместительный салон, и как следствие более вместительный багажник (770 л.).

Самая доступная комплектация:

  1. мотор: объем 4,0 литра;
  2. мощность: 550 л.с.;
  3. тип топлива: бензин;
  4. трансмиссия: 8АКПП/4×4;
  5. клиренс: 190 мм;
  6. расход топлива: 11,9 литра;
  7. динамика: 0-100 км/ч — 3,9 секунды;
  8. цена: 12 млн 054 тыс. рублей;

Автокредит вам в помощь: Не каждый человек может себе позволить, вот так просто пойти и купить желаемый премиальный автомобиль. Многие люди не могут купить даже самый бюджетный «паркетник». У вас такая же ситуация? Воспользуйтесь услугами атокредитования.

ТОП-10 новых кроссоверов до 1 млн рублей,

Новинки кроссоверов 2018-2019-2020 модельного года (цены и фото)

Honda NSX (1990-2005)

Honda NSX Honda NSX Honda NSX

Перечисляя лучшие Honda было бы настоящим преступлением не указать этот автомобиль! Единственный истинный суперкар японского производителя приобрел статус легенды благодаря опережающим инновациям и несравненной надежности. Запуск первого поколения этой машины произвел эффект разорвавшейся бомбы, а журналисты единогласно признали, что у таких концернов, как Ferrari, Jaguar и Porsche просто не было, чем ответить! Можно долго перечислять те нововведения, которые стали частью NSX: полностью изготовленный из алюминия кузов и шасси, полностью электронный усилитель руля и педаль газа (Drive-by-Wire), шатуны из титана и свечи зажигания из платины. При всем этом автомобиль имел превосходную аэродинамику! Оборудован он был 3,2-литровым моторым V6 мощностью в 280 л.с., который располагался посередине. Несмотря на солидный возраст, у авто до сих пор преданная армия фанатов – это и не удивительно, так как многие NSX на сегодняшний день все ещё в идеальном состоянии. Известно множество экземпляров, намотавших более 300,000 км с минимальным ремонтом, что для автоэкзотики настоящий рекорд!

Обратите внимание на:

4 LACOSTE

Удобная повседневная обувь
Страна: Франция
Средняя цена: 5000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Французский бренд LACOSTE специализируется на выпуске одежды, аксессуаров, парфюма и обуви. Зародившийся в далеком 1933 году, он по-прежнему остается на вершине популярности. Компания занимается выпуском повседневной и спортивной обуви с 70-х годов прошлого века. Основной направленностью бренда всегда был теннис, т.к. его основатель – известный теннисист. Сейчас обувь LACOSTE представлена огромным ассортиментом, среди которого отдельную позицию занимают именно кроссовки. Их главной особенностью является комфорт, достигаемый за счет анатомической подошвы и использования только натуральных качественных материалов.

Все модели хорошо пропускают воздух и удобны в движении. Отдельно марка представляет женские, мужские и детские линейки. Кроссовки изготавливаются из кожи или текстиля, имеют разные расцветки: от ярких до спокойных тонов, и отличаются по дизайну. Покупатель может подобрать кроссовки в стиле «кэжл», подходящие для ежедневной носки с любой одеждой или выбрать более спортивную модель. Главные достоинства: удобство, хороший выбор, несколько разны коллекций, известный бренд, соответствие модным тенденциям.

3 Balenciaga

Популярные тренды, обувь премиум-класса
Страна: Франция (производится в Италии)
Средняя цена: 40000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Французский Дом моды известен на весь мир. Его основал знаменитый Кристобаль Баленсиага, признанный такими иконами стиля, как Кристиан Диор. Бренд Balenciaga не часто попадает в рейтинги лучшей спортивной обуви – он специализируется на выпуске одежды от кутюрье, которая пользуется спросом в мире высокой моды. Но совсем недавно компания представила миру новый тренд – так называемые кроссовки-носки Speed Trainer. Это летние модели на массивной резиновой подошве белого цвета и верхом из фактурного сетчатого текстиля, напоминающим форму носка. Такую обувь можно носить с чем угодно: платьями, джинсами, юбками, пальто и другой одеждой.

Кроссовки Speed Trainer настолько удобные и одновременно стильные, что уже завоевали любовь модниц по всему миру. Как и любая компания, выпускающая товары премиум-класса, Balenciaga ставит достаточно высокие цены на свои модели. Приобрести удивительные кроссовки сможет не каждый. Ассортимент включает и другие успешные модели, подходящие на каждый день. Например, кожаные Triple S с характерной массивной подошвой. Преимущества: популярные современные тренды, невероятный дизайн, лучшие отзывы, отличный ассортимент. Минусы: очень высокие цены.

2 Converse

Самая узнаваемая обувь
Страна: США
Средняя цена: 5000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Спортивная обувь от Converse известна практически каждому. Их кеды имеют неповторимый дизайн, выполнены из лучших материалов и представлены большим ассортиментом. Изначально компания зародилась как производитель семейной летней и зимней обуви, а в 1915 году в коллекции начали появляться спортивные модели. Самая известная коллекция Converse All Star сейчас воспринимается как повседневная обувь, а раньше была популярна среди баскетболистов. Во время войны бренд выпускал модели для армии, а в 1984 году даже становился официальным спонсором Олимпийских игр. Стоимость обуви Converse достаточно высокая, поэтому часто разные марки копируют дизайн и продают модели по недорогой цене.

Сейчас компания часто сотрудничает с разными знаменитыми лейблами, например, Marvel, с которыми совместно создают коллекции. Ассортимент состоит из низких и высоких кед на шнуровке. Они отличаются по расцветке и материалу. Часто вместо привычной ткани используют натуральную кожу. Отдельно представлены мужская и женская коллекции есть даже обувь для детей (она в основном идет не на шнуровке, а липучках). Преимущества: узнаваемый дизайн, отличное качество, хорошо показывает себя при ежедневной носке, положительные отзывы, всегда в тренде.

1 Fila

Модные тенденции, широкий ассортимент
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 4000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Южнокорейская компания, основанная в Италии, регулярно выпускает самые трендовые новинки. Спортивная обувь и одежда от Fila – это пример уникального стиля. Бренд выпускает кроссовки для самых разных занятий: бега, повседневной носки, фитнеса, тенниса, силовых тренировок. Ассортимент включает женскую, мужскую и детскую коллекцию. Последняя оснащена специальным ортопедическим основанием. В наличии есть детские модели для волейбола, физкультуры, тенниса. Главное достоинства Fila – в обуви фирмы всегда выражаются самые главные модные тенденции.

Самой популярной современной моделью является Disruptor – это габаритные женские кроссовки из белой кожи. Они буквально ворвались в мир моды и быстро полюбились молодежи. Линейка FILA WEBBYROLL включает кроссовки для бега для мужчин, созданные по уникальной бесшовной технологии. Они отличаются невероятной легкостью, а система Air Flow обеспечивает хорошую вентиляцию. Бренд предлагает спортивную обувь для бега по асфальту, пересеченной местности, спортивной ходьбы и др. Главные преимущества: модные тенденции, отличный ассортимент, интересные модели, удобство и красота, высокое качество, лучшие отзывы, недорогие цены.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Марки авто, страна производитель (бренд)

АЗЛК – автомобильный завод им. Ленинского комсомола (Москва), СССР-Россия, семейство автомобилей завод им. Ленинского комсомола.

Алеко – марка российского легкового автомобиля (Москвич-2141)

Астон – марка автомобиля — Великобритания

БелАЗ – Белорусский автомобильный завод, марка-семейство автомобилей выпускаемых заводом (СССР-Беларусь, г. Жодино)

Бугатти – марка автомобиля — Италия

Бьюик – марка автомобиля, США

ВАЗ – Волжский автомобильный завод, Россия, название семейства автомобилей этого завода

Вартбург – марка автомобиля, Германия

Варшава – марка автомобиля, Польша

Виллис – марка автомобиля, США

Воксхолл – марка автомобиля — Великобритания

Волга – марка автомобиля, Россия

ГАЗ – 1) Горьковский автомобильный завод; 2) семейство авто этого завода

Газель – марка автомобиля, Россия

Дайво (Daewoo) – марка автомобиля, Корея

Даф (DAF) – марка автомобиля, Голландия

Дачия – марка автомобиля, румынская автомобильная компания. Основана в 1966 году. Выпускает легковые автомобили по лицензии компании Рено.

Джип (Jeep) – марка автомобиля, США

Додж (Dodge) – марка автомобиля, автомобильная компания США, производит легковые автомобили и автомобили повышенной проходимости. На сегодняшний день отделение корпорации Крайслер (Chrysler Corp.).

Запорожец – марка автомобиля, Украина

ЗИЛ – завод имени Лихачева (Москва), семейство авто этого завода (СССР-Россия)

ЗИС – завод имени Сталина – более известен как ЗИЛ (СССР-Россия)

Ивеко (Iveco) – марка автомобиля (автобусы, грузовики), Италия

ИЖ – Ижевский автомобильный завод, семейство авто этого завода (аналоги Москвичей)

Икарус – марка автомобиля, Венгрия

Интернэшонал – марка автомобиля, США

Инфинити (Infiniti) – марка автомобиля, США

Исудзу (Isuzu) – марка автомобиля, Япония

КАВЗ – Курганский автобусный завод

Кадиллак (Cadillac) – марка автомобиля США, автомобильная компания. Один из самых известных производителей серийных роскошных автомобилей. На сегодняшний день входит в состав концерна GM.

КАЗ – Кутаисский автозавод, семейство автомашин этого завода

КамАЗ – Камский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Киа (Kia) – марка автомобиля, Корея

КИМ – завод им. КИМ — АЗЛК

Колхида – марка грузового автомобиля (СССР-Грузия)

КрАЗ – Кременчугский автомобильный завод, семейство авто этого завода

Крайслер (Chrysler) – марка автомобиля, США

Лада – марка автомобиля, Россия

ЛАЗ – Львовский автомобильный завод, выпускающий автобусы и автокраны, семейство продукции этого завода

Ламбортини – марка автомобиля, Италия

Ланча – марка автомобиля, Италия

Латвия – марка автомобиля, Латвия

Лексус (Lexus) – марка автомобиля

Лендровер – марка автомобиля, Великобритания

ЛиАЗ – Ликинский автомобильный завод (автобусы), семейство автомобилей выпускаемых заводом

Линкольн (Lincoln) – марка автомобиля, США

Лотос – марка автомобиля, Великобритания

ЛуАЗ – Луцкий автомобильный завод, семейство автомобилей выпускаемых автозаводом

Магирус – марка автомобиля, Италия

МАЗ – Минский автомобильный завод выпускающий автобусы и грузовые автомобили (СССР-Беларусь)

Мазерати – марка автомобиля, Италия

МАЗЛК – более известна как АЗЛК

Меркурий – марка автомобиля, США

Мерседес (Mercedes-Benz) – марка автомобиля (-ей), Германия

МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей (впоследствии АЗЛК)

Мицубиси (Mitsubishi) – марка автомобиля, Япония

Москвич – марка легковых автомобилей (СССР-Россия, АЗЛК+ИЖ)

Мэк – марка автомобиля, США

Неоплан – марка автомобиля (грузовики, автобусы), Германия

Нива — марка автомобиля — вездеход – ВАЗ-2121

Ниссан (Nissan) – марка автомобиля выпускаемой компанией Ниссан мотор (Nissan Motor), Япония

Ока – марка автомобиля, Россия

Олдсмобил – марка автомобиля, США

Олдсмобиль – завод, на котором впервые применили автоматическое регулирование опережения зажигания, США

Опель (Opel) – марка автомобиля, Германия

Остин – марка легкового автомобиля, Великобритания

Плимут – марка автомобиля (США, Крайслер)

Победа – марка автомобиля ГАЗ-М20 (СССР-Россия, КИМ)

Понтиак (Pontiac) – марка автомобиля, США

Порше – марка автомобиля, Германия

Рено (Renault) – марка автомобиля, Франции

Ровер (Rover) – марка автомобиля, Великобритания

Роллс-ройс – марка авто, Великобритания

СААБ (SAAB) – марка автомобиля, Швеция

Самара – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2108)

Сангянг (Ssang Yong) – марка автомобиля, Корея

Сеат (Seat) – марка автомобиля, Италия

Сетра – марка автомобиля, Германия

Скания (Scania) – марка автомобиля, Швеция

Спутник – марка автомобиля, Россия (ВАЗ-2109)

Стар – марка автомобиля, Польша

Таврия – марка автомобиля, Украина

Тойота Мотор (Toyota Motor) – автомобильная корпорация ЯпонияТрабант – марка производителя автомобилей, Германия

УАЗ – Ульяновский автомобильный завод; семейство авто этого завода

Уайт – марка автомобиля, США

Урал – марка автомобиля грузового, мотоцикла Россия; Уральский автозавод (Миасс)

Феррари (Ferrari) – марка автомобиля, Италия, гоночные Формула-1

Фиат (Fiat) – марка автомобиля, один из крупнейших европейских концернов, занимается производством легковых и грузовых автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *