Чем хороша тесла

  • автор:

Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо

Я связался с промышленными дизайнерами и задал им вопросы о Кибертраке, который Маск представил 21 ноября. Почему он такой рубленный? Зачем там «мраморная» столешница внутри? Отчего штурвал, а не руль? А тот «аэродинамический» рендер — это правда? На дилетантские вопросы отвечали опытные спецы: Василий Маркин — дизайнер московской студии дизайна LADA, а также Илья Мелехов (ilyamelekhov) — автомобильный инженер/дизайнер.

1. Кибертрак высокий и угловатый. Обывателю кажется, что такой пикап при прочих равных опаснее, чем машины с покатыми формами. Так ли это? И есть ли требования к форме передней части автомобилей?
Василий:

«Безопасность» — это непонятно что. Такой кнопки в инженерном софте нет. Зато есть проверка геометрии и требования к минимальным радиусам наружной поверхности — 2–2,5 мм. Достаточно маленькие радиусы, можно сделать визуально «жёсткий» объём с «острыми» углами. Более того, эмблема на капоте может быть более геометрически острой, если она отламывается. Можно сделать кубик с очень острым углом, но сам угол мягкого материала — пенополиуретана. Это не проблема. Спереди нельзя делать что-то по-настоящему острое и жёсткое, стеклянное.

Другая «безопасность» — чтобы сбиваемый пешеход мягко ложился на высокий капот. Не ломал голени, а «сгибал» ноги, т. е. углы на машине приблизительно должны быть в местах «шарниров» некоего среднего человека. А места, куда придутся мягкие ткани лица и голова, должны быть соответственно мягче. Современные капоты выстреливаются навстречу падающему на них пешеходу, имея ещё больший смягчающий ход. Совсем скоро примут стандарт на наружные подушки и надуваемые пузыри, и машины будут совсем мягко ловить пешеходов в свои объятия, а не сбивать. (И на всякий случай автоматически снимать это на видео, что уже реализовано.)

Я не специалист по аэродинамике. Но могу сказать, что визуально проблем с аэродинамикой должно быть гораздо больше, чем мы видим в данной симуляции. Так что либо Тесла хороша, либо тест недостаточно верен. Важный момент, играющий на руку электромобилям, — то, что у них легко сделать плоское днище из-за отсутствия выхлопной системы и наличия плоской батареи внизу. На традиционных автомобилях перепады на поверхности днища создают немало проблем для аэродинамики.

Отсутствие краски на поверхности позволяет лишь уменьшить вес на пару кило и тем самым сэкономить какой-то микро-процент заряда.

Форма очень вытянутая и высоко поднятая над землёй. Вытянутость — очень хорошо, и Сd должен был быть ещё ниже 0,2. Нет никакого смысла сравнивать концепт с сильно скошенным стеклом с «лобастыми» фордами, спроектированными в прошлом веке. Высокое расположение над землёй — это плохо для обтекания, т. к. на больших скоростях (где обтекание и нужно, и важно) воздух снизу может поднимать машину и отрывать от асфальта. А это очень плохо. Ещё один минус — открытые колёса. Они сильно снижают плавность обтекания, завихряя потоки воздуха. Недаром у Формул-1 коэффициенты обтекания как у грузовиков из-за открытых колёс. В формуле Е вроде бы уже решили бороться с этим, посмотрим к чему приведёт. Так что открытые колёса — это зло. И ещё хуже глубокий внедорожный протектор.

Толщина «брони» и неокрашенность — это какой-то бред. Или реклама… Доля окрашенности в сопротивлении воздуха относительно мала, а вот щели и зазоры, особенно перпендикулярно потоку (так обычно инженеры делят поверхность на детали) — это плохо. Сейчас все новые автомобили имеют резинки на краях дверей и разъёмов, прикрывающие щели в закрытом положении.

У этой симуляции даже пропорции чуть гуляют (не похожи на концепт), нет щелей и внутреннего сопротивления, колёсные арки не похожи, колёса скорее всего не крутятся, и так далее. Всё немного не корректно. Но, конечно, квадратные Форды будут проигрывать. Цифра 0,3, к которой Маск заставляет приблизиться своих инженеров — это всё равно очень много и фактически безапелляционно говорит о том, что всё формообразование — это стиль и хайп.

И не забываем, что эта маркетинговая «обтекаемость» — только вдоль автомобиля на определённой скорости. Намного сложнее и опаснее боковые порывы ветра и прочие сложные и переходные случаи. И тут остроугольной свистящей на ветру коробке должно быть очень плохо.

Интереснее было бы сравнить эту форму из плоскостей и такую же с зализанными круглыми углами, вроде VW-XL1. Или с первым Lamborghini Countach Гандини — похожи, и в серии там как раз крышу «круглили», первый концепт был с углом и без коробок-карманов для охлаждения заднего расположения двигателя.

/>
Lamborghini Countach, дизайнер Марчелло Гандини

3. Детали рубленной формы правда легче в производстве? Даже если они из стали, а не алюминия?

Разницы не много. При традиционной штамповке плоскости из тонкого металла будут играть как мембрана. Нужны будут внутренние усилители, привариваемые односторонней (не сквозной) лазерной сваркой или рёбра «крестами», как на канистрах.

Сталь или алюминий в данном случае, по моему мнению, не важно. Сейчас почти все новые машины имеют все двери/капоты/багажники из алюминиевых сплавов – но что-то никакого изменения в дизайне машин не происходит. Более того, эти материалы уточняют/выбирают на последних стадиях проектирования, экономя вес. То есть они не оказывают достаточного влияния на уже пару лет назад утверждённый дизайн.

4. Зачем сделали не руль, а штурвал?

5. «Мраморная» панель вместо классического интерьера — это безопасно? И вообще почему такое решение могли выбрать?

Это, конечно же, не настоящий мрамор, а материал «под него». На концепте Renault EZ-Ultimo тоже использовался такой материал.

image

Интерьер Теслы продолжает тему экстерьера. Он утилитарен и прост, такой материал легко мыть, а вся приборная панель трансформировалась в подобие столешницы, намекая на автономный мир этого транспортного средства. Это больше не «обернутая» дизайном система приборов, клавиш, воздуховодов и подушек безопасности, а стол из гостиной со стоящим на нём телевизором, на который можно кинуть бумаги да пакет с чипсами в дорогу.

6. У пикапа не было зеркал на презентации. Кажется, у концептов вообще их часто нет. Кибертрак может дойти до серийного производства с камерами вместо классических зеркал?

7. Пневматическая подвеска — это надёжно, полезно и удобно или фича ради фичи?

8. Тесла известна тем, что даже бардачки делает с сервоприводом. На этом фоне откидной борт, который надо вытаскивать вручную, смотрится топорно. Это была спешка или простота ради надежности?

9. Как вам вообще Кибертрак? Что он значит для индустрии?

Спокойно. Ничего не значит. Пусть потормошит заснувших американских производителей пикапов — это хорошо. На мой взгляд, ничего революционного в нём нет. И продукт сырой, непонятно для кого сделанный. Военные и государство (и немножко пижонов) — пожалуй, его покупательская аудитория. Впрочем, если его полгода по телевизору пообсуждать в вечерних передачах и снять в качественном кино, покупателя «вырастят».

Для меня самое интересное — сравнение с Lamborghini Countach. Мне очень нравится самый первый концепт этого автомобиля и намного меньше — серийная версия. А отличие мизерное — как раз «перелом» на крыше. Как у Кибертрака, но у последнего всё сыро и грубо.

А ещё если показывают столь сырой концепт, значит с деньгами (или обещаниями) у них опять не очень. Видимо, всё таки производство седанов и SUV где-то на краю себестоимости или в убыток. Автомобили (или, если угодно, электромобили) — это очень малоприбыльный бизнес и то, что ими продолжают заниматься энтузиасты и миллионеры, — какое-то невероятное чудо.

10. Сложно ли дизайнеру бороться с сопротивлением, если он предлагает новаторское и не похожее на другие решение?

Профессиональный дизайнер не борется, он следует ТЗ. Он не может придумать новые технологические процессы или что-то подобное. Его область — ощущения покупателя от предмета.

Люди «привыкают» к «визуальному качеству» какого-нибудь Мерседеса и начинают требовать таких же линий и разъёмов от Жигулей. Просто «что-то непохожее» может для покупателя означать некачественное. Не стоит преувеличивать тягу к прекрасному.

Tesla будет продавать свои сувениры за мусорную криптовалюту

Еще один случай влияния главы производителя электромобилей Tesla Илона Маска на человечество: мусорная криптовалюта Dogecoin взлетела более чем на 30% после твита о намерении принимать ее в качестве платежного средства за отдельные товары Теслы.

«Tesla будет продавать некоторые товары за Dogecoin. Посмотрим, как все пойдет», — написал Маск 14 декабря.

В интервью американскому журналу Time, который выбрал Илона Маска человеком года — 2021, руководитель Tesla заявил, что «по сути, биткоин не является хорошей заменой транзакционной валюты. Dogecoin лучше подходит для транзакций, несмотря на то что он был создан в качестве глупой шутки».

Dogecoin — названная в честь интернет-мема Doge шуточная криптовалюта, созданная в конце 2013 года группой независимых программистов. Она получила широкую известность в 2020-м после флешмобов интернет-пользователей.

Ожидается, что мемную криптовалюту будут принимать в качестве оплаты за различные аксессуары и сопутствующие товары. Tesla продает одежду с фирменной символикой, масштабные модельки, «киберсвистки», детские квадроциклы и прочие второстепенные товары.

В мае Маск спросил подписчиков в Twitter, хотят ли они, чтобы Tesla принимала Dogecoin. Большинство высказались положительно.

В 2021 году предприниматель неоднократно говорил о Dogecoin в положительном ключе, чем обеспечил ей рост в сумме в 5000%.

Найдет ответ: Как Работает Машина Тесла?

Двигатель, расположенный сзади, работает по простому индукционному принципу, который используется в массе бытовых приборов. На катушки в статоре подается переменный ток, а благодаря электромагнитной индукции в движение приводится ротор.

Где у Тесла двигатель?

Расположен на задней оси между колесами. Мотор состоит из двух частей: ротор и статор. Материалы (от внешнего к внутреннему слою): алюминий, сталь, медь. Единственная точка контакта в моторе — подшипники.

Что за машина Тесла?

Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году; поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года.

Как заправляют автомобили Тесла?

В базовой комплектации Теслы имеется одно зарядное устройство мощностью в 11 кВт. В комплекте для заправки авто должны быть: соединительный кабель;адаптеры для обычной и трёхфазной розеток. В электромобиле имеется разъём для подзарядки, именуемый «Mennekes Type 2».

Как работает печка в автомобиле Тесла?

Обогрев салона Пока вы ведете автомобиль, температура трансмиссия, естественно, повышается. После ее нагрева, Tesla использует охлаждающую жидкость, чтобы помочь нагреть кабину. По сути, она использует вторичное тепло от двигателя и преобразователя для эффективного отопления салона.

Сколько стоит самая дешевая Тесла?

Электромобили Tesla Model 3 и Model Y снова подорожали — самая дешёвая Tesla теперь стоит $39 500. 3DNewsТехнологии и рынок IT.

Сколько стоит Тесла в долларах?

В прошлом месяце Tesla, наконец, начала поставки новой Model S, начиная с самой дорогой версии Plaid, цена которой в прошлом месяце выросла на 10 000 долларов. Эта версия сейчас стоит 129 990 долларов, а базовая версия флагманского электрического седана Long Range увеличена с 79 990 долларов до 84 990 долларов.

Чем хороша машина Тесла?

Автомобили Tesla – это самые популярные электрокары на рынке. Покупатели отдают им предпочтение за высокую технологичность, простоту управления и плавность езды. Благодаря особенностям электрического двигателя эти машины бесшумны и экологичны.

Какой запас хода у Теслы?

Запас хода в 412 миль (663 км) — это действительно то, что Tesla рекламировала с тех пор, как в январе начала принимать заказы на новую Model S.

Сколько по времени заправляется электромобиль?

Сколько времени необходимо для полной зарядки электромобиля? Если взять за основу Nissan Leaf, то от обычной сети он заряжается примерно 7-8 часов. От зарядных станций сети ТОКА он зарядится за 2,5-3 часа.

Сколько проезжает Тесла на одном заряде?

У Tesla появится батарея с ресурсом 1,6 миллиона километров Максимальная скорость ограничена на отметке 322 километра в час, а заявленный запас хода достигает 628 километров. Model S Plaid оценили в 120 тысяч долларов (9,1 миллиона рублей).

Как работает система отопления в электромобиль?

То есть, благодаря проходящему электричеству через специальные спирали, они нагреваются, вентилятор (скорость которого можно регулировать по желанию) с одной стороны распространяет тепло по всему салону автомобиля, а с другой стороны остужает спирали от перегревания.

Как работает Тесла на морозе?

Tesla позволяет заранее прогреть салон электромобиля после длительной стоянки на морозе, функция запускается дистанционно с помощью смартфона. В данном случае прогрев салона до комфортной температуры «стоил» владельцу ещё 8 км возможного пробега без подзарядки или примерно 1,5 % ёмкости батареи.

Как Тесла переносит морозы?

Как пережили морозы владельцы электромобилей К примеру, водитель электромобиля от Tesla Андрей Товпик отметил, что в мороз существенно снижается километраж, который машина может пройти на одном заряде: «У меня нет проблемы с запуском автомобиля — там нет мотора, он не заводится, он просто включается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *