Чем помимо авто занимается тесла

  • автор:

giovanni1313

Пользователь @jpr007 (Twitter) подсчитал фактические объёмы государственного финансирования, а портал CleanTechnica добавил свои комментарии. Давайте посмотрим, что у них получилось.

Если говорить о крупных американских программах поддержки автопрома, стоит выделить Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program (ATVM). Это было кредитование в обмен на обязательства по повышению топливной эффективности. 8,4 млрд. долларов было роздано в кризисные 2009-2011 годы.

Почти 6 млрд. из них получил «Форд». 1,4 млрд. — «Ниссан». «Тесла» — 465 млн. долларов. Четвертый получатель, «Фискер» — 192 млн.

Судьба этих кредитов была очень разной. Вообще выплачивать их полагалось до 2023 года. «Форд» до сих пор придерживается такого графика платежей. «Фискеру» кредит не помог: компания быстро обанкротилась (это говорит о том, что даже государственная помощь не является гарантией выживания). Государству удалось получить с банкрота назад лишь 53 млн. долларов.

«Ниссан» погасил этот кредит в 2017. Наконец, «Тесла» вернула государству деньги с процентами первой — в 2013 году. На фоне других — более чем достойно.

Но масштаб ATVM меркнет по сравнению с деньгами, которые правительства США и Канады вкачали в «Дженерал Моторс» и «Крайслер». На спасение этих автопроизводителей от ликвидации ушло в общей сложности 85 млрд. долларов налогоплательщиков. В 2011-2013 правительство завершило реструктуризацию этих компаний и вышло из их капитала, безвозвратно потеряв на этом около 12 млрд. долларов.

Вот так выглядят общие объемы государственного субсидирования. Цифры для «Крайслера» и «Дженерал Моторс» на этом графике выглядят скромнее озвученных выше, так как не учтены деньги канадского правительства, помощь аффилированным с ними компаниям и, возможно, некоторые связанные с реструктуризацией схемы. «Форд» получил немало денег и вне рамок ATVM.

Как видим, в абсолютном масштабе «Тесла» едва заметна на фоне других получателей государственной помощи. Но стоит помнить про то, что и размер этих компаний отличается. «Дженерал Моторс» и «Форд» за эти годы выпустили гораздо больше автомобилей.

Поэтому стоит сравнить государственные субсидии с объемами продаж автопроизводителей. Сколько бюджетных денег приходится на одно авто? Период сравнения — с 2009 года, когда «Тесла» начала получать зафиксированные суммы субсидий.

Для большей наглядности пришлось убрать «Фискер» — а то получилось, что государство выложило за одну проданную машину в два раза больше, чем её покупатель. Итак, теперь «Тесла» выглядит уже не совсем выигрышно на фоне крупных автопроизводителей. Государство «спонсировало» более 2 тысяч долларов на каждую выпущенную «Теслу». Местным автогигантам досталось 500-600 долларов на авто. «Ниссан» в расчетах выглядит скромнее всех — но у него меньше локализация производства в США, так что в итоге это справедливо.

В защиту Илона Маска надо сказать, что, во-первых, он выпускает более дорогие машины, чем конкуренты. По отношению к выручке объём субсидий составляет менее 3%. Сумма слишком ничтожная, чтобы на нее «прожить».

Во-вторых, помимо производства автомобилей, «Тесла» занимается солнечными батареями и стационарными батареями для хранения электроэнергии. Эти сегменты бизнеса не так велики по сравнению с основным направлением. Но стоит подразумевать, что общий объем субсидий мог пойти не только в автомобили.

Во-третьих, и в главных, история «Теслы» — это история роста. С 2009 года объём производства компании увеличился более чем в 200 раз. И рост продолжается. Та помощь, которую он получил от государства, пошла в том числе и на феноменальное расширение компании. А вот конкурентам всё «не впрок»: их объёмы продаж остаются стабильными.

Другими словами, Маск еще не успел реализовать полный потенциал от полученных средств. Наш анализ был обращен в прошлое — а надо не забывать и о будущем. Если «Тесла» продолжит свой рост, эта относительная разница в субсидиях постепенно сойдёт на нет.

Однако есть еще и такая штука, как регуляторные кредиты. Правительства некоторых стран и американских штатов привязывают их к выбросам СО2 новых автомобилей. По итогам года, если автопроизводитель не выполняет план по снижению выбросов, на него будут наложены санкции. Но есть лазейка: кредиты можно продавать и покупать. И «Тесла», производящая исключительно электромобили, получает хорошие деньги за «излишек» регуляторных кредитов.

Так вот, в приведенных выше суммах регуляторные кредиты не учтены. CleanTechnica утверждает, что это не субсидии — и тут она не права. Если быть точным, это не государственные субсидии, но тем не менее одна из форм субсидирования. Государство переложило бремя субсидирования на плечи других автопроизводителей — тех, кто не хочет внедрять более прогрессивную технологию.

Ничего плохого в таких субсидиях нет: государство таким образом пытается бороться с загрязнением воздуха выхлопными газами и глобальным потеплением. Но посчитать их тоже стоит, раз уж мы взялись разобрать тему ««Тесла» живет за чужой счет».

За 1 полугодие 2020 «Тесла» получила от продажи регуляторных кредитов уже больше, чем за весь прошлый год: 782 млн. долларов. В общей сложности компания Илона Маска выручила за кредиты 3,1 млрд. долларов — больше, чем составила государственная поддержка (тем более часть из нее была на возвратных условиях).

Итого, «чужие деньги» составили примерно 6% от выручки «Теслы». Полагаю, что это по-прежнему слишком мало, чтобы обвинять компанию в чрезмерной зависимости от субсидий. По крайней мере, конкуренты тоже немало получили от государства. А вот новые технологии они развивали очень неохотно.

История компании Tesla Motors

Tesla Motors – одна из крупнейших корпораций Силиконовой Долины, но в отличие от той же Google или Apple, история этого гиганта не так известна, поэтому, думаю, вам будет интересно узнать больше об этой теме – по крайней мере, люди, интересующиеся электромобилями точно не смогут пройти мимо.

Вопреки сложившемуся мнению, создателем Tesla является отнюдь не Илон Маск, а инженеры Марк Тэппинг и Мартин Эберхард. В 2003 они основали компанию Tesla Motors, назвав ее в честь сербского ученого Никола Тесла. Одной из главных причин создания именно электромобиля стало увлечение Майкла Тэппинга спортивными автомобилями, помноженное на его озабоченность вопросами экологии и иссякающих запасов горючего топлива, цены на которое непрерывно увеличивались. Однако на тот момент Tesla была не более, чем перспективным стартапом с интересной идеей да чертежами, не имевшим при этом ни копейки за душой.

«Спасательным кругом» стали инвестиции от небезызвестных Сергея Брина и Ларри Пейджа, к которым затем присоединился и сам Илон Маск, вложив в TM значительно большую сумму (7.5 млн долларов), и автоматически став главой совета директоров. Впрочем, несмотря на значительные денежные вливания, уже через год потребовались еще $13 млн, внеся которые Илон обеспечивает компанию всем необходимым еще на два года; будучи вдохновленным концепцией экологически чистого транспорта, Маск не довольствуется ролью «богатого дяденьки», но и активно участвует во всех рабочих процессах, принимает важные решения в проектировании.

Tesla Roadster

Хотя команда разработчиков Tesla и работала над электромобилем днем и ночью, продукт был еще не готов для серийного производства – даже для выпуска первого, не предназначенного для продажи концепта, пришлось вложить очередные 40 миллионов долларов. В итоге 19 июля 2006 года на закрытой презентации в аэропорту Санта-Моники публика впервые увидела тот самый предсерийный экземпляр модели Tesla Roadster, прообразом для которой стал британский спорткар Lotus Elise.

Продажи Tesla Roadster начались в 2008 году, он мог проехать на одном заряде 300-350 км, разгонялся до 100 км/ч за четыре секунды, а максимальная скорость была равна 201 км/ч. Но появление нового игрока на безжалостном к новичкам мировом авторынке не могло пройти незамеченным, и другие гиганты индустрии начали буквально вставлять палки в колеса «Тесле», пытаясь избавиться от перспективного конкурента. В результате дела у производителя электрокаров заметно ухудшились, а в декабре 2007 года Илон Маск и вовсе покинул кресло главы компании, а на его место пришел бизнесмен Зеев Дрори (правда, он уйдет уже меньше чем через год, в 2008м). В тот момент Tesla Motors находилась на грани банкротства. Ситуацию вновь спас Илон Маск, рискнув и вложив в реабилитацию своего детища очередные 70 миллионов — это были его последние деньги, и шаг был действительно рискованный).

На данном этапе будущее электромобилей неоднократно находилось под угрозой: были и финансовые проблемы, и кадровые перестановки в руководстве, и значительное сокращение штата сотрудников, и даже проигранное судебное разбирательство с известным телешоу Top Gear. Но в итоге все трудности были преодолены, а за 4 года было выпущено и реализовано 2 250 единиц Tesla Roadster.

Model S

Еще во времена первой модели было очевидно, что следующий автомобиль компании должен быть по-настоящему революционным и сравнительно доступным в отличие от модели Roadster (которую при стоимости в $109 000 могли позволить себе лишь обеспеченные фанаты гаджетов и знаменитости). В итоге было принято решение развивать концепт Tesla Model S, впервые продемонстрированный публике в 2009 году. Потому как Tesla Motors смогла отладить собственное серийное производство, цена новинки была снижена чуть ли не в 2 раза и составляла 62 тысячи долларов за базовую версию. Конечно, это смогло значительно улучшить дела TM, но для создания новых разработок и полноценного функционирования производственных мощностей требовались новые инвестиции, которые удалось заполучить, подписав 19 мая 2009 года контракт с Daimler AG. Передаваемые 10% акций были оценены в $50 миллионов, которых также оказалось недостаточно.

Чтобы закрыть все финансовые дыры руководство Tesla в июне того же 2009-го идет на рискованный шаг — начинает переговоры с американским правительством, в результате которых Илон Маск с коллегами получает огромный кредит на 465 миллионов долларов, обязуясь выплатить его в течение десяти лет (забегая вперед, скажу, что кредит был погашен уже в 2013).

Model X

В феврале 2012 был анонсирован Tesla Model X (серийные продажи начались в сентябре 2015), воплотивший в себе очередные задумки инженеров Tesla. Помимо того, что новый автомобиль сменил тип кузова и стал кроссовером, среди особенностей Model X были и такие оригинальные решения, как:

  • Эргономичные складывающиеся двери, названные «крылья сокола»
  • полный привод уже в базовой комплектации
  • 3 ряда сидений
  • запас хода на батарее мощностью 75-100 кВт*ч равен 350-542 километров (в зависимости от версии)
  • воздушный фильтр, очищающий воздух, поступающий в салон
  • наличие конфигурации с двумя моторами
  • рекордные показатели безопасности среди всех серийных легковых автомобилей

Model 3

Хоть внедорожник от Tesla и является практически бескомпромиссным электромобилем, его стоимость не внушает оптимизма — даже на своей родине в США цена Tesla Model X стартует с отметки 132 тысячи долларов, которые в условиях суровой российской реальности превращаются в почти 9 миллионов рублей за младшую версию и 15 миллионов за электромобиль в максимальной комплектации (P100D).

Но вернемся к Model 3. Изначально позиционируемый, как бюджетный седан на электротяге, Model 3 был анонсирован в 2016 году, а первые поставки ожидаются не ранее конца 2017. Автомобиль является совершенно новой разработкой, в которой Tesla Motors планирует использовать новую, не применявшуюся ранее платформу. Еще одной инновацией (правда, теперь уже не технической, а скорее маркетинговой) стала возможность оформить предзаказ на Model 3, внеся предоплату в размере 1 тысячи долларов. Идея оказалась настолько удачной, что за первые сутки было собрано 180 тысяч заявок, и сейчас это число перевалило за полмиллиона. На следующей фотографии, собственно, и запечатлена очередь из желающих, выстроившаяся в первый же день.

Что касается технической части, то тут показатели Model 3 заметно лучше, чем у сопоставимых по цене конкурентов: «бюджетник» от Tesla разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, проезжает на одном заряде 215 миль/346 км и обладает таким же сенсорным экраном, что установлен в старших моделях – однако, если там он 17-дюймовый, то здесь его диагональ составляет 15 дюймов. К достоинствам Model 3 также относятся возможность выбора между полноприводной и заднеприводной версиями автомобиля, панорамная стеклянная крыша и непрерывно обновляющаяся полноценная система автономного управления.

Tesla Motors сегодня

В текущий момент капитализация автоконцерна Илона Маска достигла 37 млрд долларов, что превышает стоимость даже таких известных брендов, как Mitsubishi и Suzuki. И даже после такого нелегкого, но безусловно успешного пути Маск с коллегами не собираются останавливаться на достигнутом. Планы у компании, мягко говоря, амбициозные: в ближайшие пару лет Илон пообещал довести автопилот своих электромобилей до уровня «ввел точку назначения, откинулся в кресле, лег спать» и (!) создать абсолютно энергонезависимый автомобиль.

Что собой представляет электрический грузовик Tesla Semi

Мы живем в век резкого технологического скачка и являемся свидетелями перехода от машин с двигателями внутреннего сгорания к экологически чистым транспортным средствам – электромобилям. Причем это происходит повсеместно и с разными типами автомобилей, в том числе и с грузовыми. Тема данной статьи – электрические грузовики Tesla Semi. Мы подробно рассмотрим их технические характеристики, разберем вопрос безопасности, узнаем, какими современными технологиями оснащен автомобиль, а также какова его предварительная стоимость.

Электромобили «Тесла»

 Tesla Semi

  • Model S;
  • Model 3;
  • Roadster;
  • Model X.

Каждая из них имеет свои особенности и принадлежат разным классам.

Электрический тягач «Тесла Семи»

До недавнего времени компания Tesla Motors производила и разрабатывала только легковые электрокары. Но в 2017 году её основатель и владелец Илон Маск на выставке в Детройте представил электрогрузовик, который имеет интересные технические характеристики, в частности запас хода. По этому показателю электромобиль превосходит всех своих конкурентов. Но это не единственная особенность. Тесла «Семи Трак» – это первый в мире электрический тягач с автопилотом.

Над проектом компания работала несколько лет, а серийное производство запланировано начать во второй половине 2022 года. И дело не в том, что прототип нуждается в доработках, а в том, что на сегодняшний день все производственные мощности направлены на выпуск Tesla Model 3, которая, возможно, станет самым массовым электромобилем. Но достаточно теории, пора переходить к обзору автономного электротягача.

Экстерьер Tesla Semi

Большая часть кабины Tesla Semi сделана из углеродного волокна. Благодаря ему, а также обтекаемой клинообразной форме автомобиль и имеет отличные аэродинамические показатели. Обтекаемая форма не только придает футуристичности внешнему виду, но и позволяет грузовику отлично справляться с воздушными потоками, а следовательно, тратить меньше энергии при поездках даже в ветреную погоду. Кабина электромобиля имеет уменьшенный размер и рассчитана только на одного водителя.

Если посмотреть на Tesla Semi Truck сбоку, то можно заменить, что передняя часть капота формирует единую линию с огромным панорамным лобовым стеклом, дающим водителю отличный обзор.

Лобовое стекло переходит в покатую крышу, снижающую сопротивление воздуху. Также стоит отметить, что электрический тягач Tesla Semi имеет довольно маленький клиренс (дорожный просвет), который к тому же скрадывается большим бампером с радиаторной решеткой.

Единственная выступающая деталь в общем облике кабины – это колесные арки. Но все углы максимально плавные. В целом грузовик получился футуристичным, с отличными аэродинамическими показателями, близкими к спортивным авто.

Экстерьер Tesla Semi

Оформление салона Semi

Как уже было сказано выше, кабина электрогрузовика рассчитана на одного водителя. Водительское кресло и руль расположены в центральной части. Однако позади водительского кресла имеется еще одно складное сидение, которое не сравнится с основным по комфорту. Под ногами у водителя две стандартные педали – газ и тормоз.

У электрогрузовика руль обычного размера, как у легкового автомобиля, в отличие от огромного колеса, которым оснащены обычные тягачи

Слева и справа от водителя расположились два сенсорных дисплея, один отображает данные навигации и мультимедиа, второй – показатели автомобиля и позволяет управлять большинством функций грузовика.

Помимо этого, на экраны выводится информация с шести камер, обеспечивающих водителю полный обзор на 360 градусов. Благодаря этому отпадает необходимость в зеркалах заднего вида.

В целом салон получился не менее футуристичным, чем внешний вид автомобиля. При этом в бортовую систему встроены самые передовые функции, позволяющие снять с водителя часть нагрузки. Все это в совокупности с удобным продуманным водительским креслом делает грузовик «Тесла Семи» максимально комфортным для водителя.

Оформление салона Semi

Технические параметры Tesla Semi

Помимо футуристичной внешности и комфортабельного салона, электрогрузовик будущего имеет довольно внушающие технические характеристики:

  • Силовая установка – состоит и четырех электромоторов, которые попарно установлены на двух задних ведущих осях.
  • Мощность – суммарно четыре электропривода выдают 1000 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч:
    • без груза – 5 секунд;
    • с грузом 36 тонн – 20 секунд.
    • базовая версия – 480 км с полной загрузкой (36 тонн);
    • версия с улучшенной батареей – 800 км.

    На данный момент нет больше информации о технических параметрах электрогрузовика. О крутящем моменте тоже пока что не было ничего сказано. Но если брать в учет «Тесла Роадстер», у которого также силовая установка на 1000 л.с., то можно предположить, что крутящий момент будет не меньше 10 000 Hm.

    Отдельного внимания достойна батарея, которая обеспечивает довольно большой по сравнению с другими электрическим тягачами запас хода. Но все же до традиционных дизельных грузовиков им еще далеко.

    Если на одном баке дизельный тягач проезжает около 1500 км, то «Тесла Семи» с полной загрузкой (36 тонн) способен проехать 800 км с улучшенной батареей и 480 км в базовой комплектации.

    Об аккумуляторе ничего не известно за исключением того, что АКБ расположена под кабиной в специальном защищенном месте. Для зарядки батареи разработана технология MegaChargers, которая позволяет набрать 80% за 30 минут.

    Беспилотный тягач

    Выше уже говорилось, что Semi – это первый в мире беспилотный электротягач. И эта особенность также требует особого внимания. На данный момент эта функция работает в полуавтоматическом режиме. Это означает, что автомобиль способен самостоятельно:

    • следить за дорожной разметкой и удерживать транспортное средство на полосе движения;
    • отслеживать другие транспортные средства, участвующие в движении и держать безопасную дистанцию;
    • при необходимости самостоятельно перестроиться на другую полосу;
    • при необходимости съехать на обочину и так далее.

    При этом стоит учитывать, что компания Тесла занимается разработкой искусственного интеллекта, и в будущем планируется оснастить грузовой автомобиль полноценный автопилотом, сделав его полностью автономным.

    Безопасность электрогрузовика Semi

    Безопасности руководство компании уделило немало средств. И особого внимания достойно усиленное лобовое стекло. Во внимание была принята статистика аварийности из-за попадания птиц в лобовое стекло.

    Более того, стекло устойчиво не только к механическим повреждениям, но и к загрязнениям. А благодаря наклону и клиновидной форме «передка» мошки и прочие летающие насекомые гораздо реже пачкают стекло.

    Помимо этого, новый электрокар оснащен множеством других функций, обеспечивающих безопасность:

    • Бортовые датчики и система курсовой устойчивости.
    • Шесть камер обеспечивают обзор на 360 градусов и полное отсутствие слепых зон.
    • Отсек с аккумуляторной батареей также защищен от повреждений, детонации и возгорания.
    • Система аварийного торможения.

    «В целом тест-драйв показал, что грузовик весьма отзывчив и способен преодолевать большее расстояние за то же время, что дизельный тягач. Помимо этого, «умный» грузовик более безопасно встраивает в общий поток», — сообщил представитель компании.

    Стоимость и комплектация

    Стоимость Тесла

    На данный момент планируется выпускать Tesla Semi в двух вариантах комплектаций, различие между которыми будет только в батарее и, соответственно, в запасе хода:

    • базовая – 480 км;
    • улучшенная – 800 км.

    Вполне логично, что цена будет зависеть от комплектации:

    • базовая – 150 000 долларов США;
    • улучшенная емкость аккумулятора – 180 000 долларов США.

    Пока что неизвестно, будет ли поставляться грузовая машина на российский рынок. Но как показывает практика, вряд ли его можно будет купить у официального дилера в России. При этом стоит отметить, что по большей части машина ориентирована на американский рынок. Да и многие функции просто не смогут работать на отечественных дорогах, ведь на российских дорогах далеко не везде есть разметка.

    Подводя итоги

    Компания «Тесла» старается создать не только экологичное и высокотехнологичное, но и безопасное транспортное средство. И у неё это довольно хорошо получается. Например, для северных регионов будет работать функция прогрева батареи и салона.

    Однако важно понимать, что не все так гладко. Выше уже было сказано о том, что запас хода электрического Semi практически вдвое меньше, чем у дизельного тягача на одном баке топлива. При этом электрозаправочных станций на загородных трассах довольно мало. Поэтому компания разрабатывает проект по созданию сети специализированных электрозаправочных станций по всей стране (пока что речь идет только о США), которые могут зарядить батарею грузовика до 80% за 30 минут.

    Несмотря на этот недостаток, компания находится на верном пути. Электрические транспортные средства имеют хорошие перспективы и неоспоримые преимущества перед жидкотопливными аналогами. И близок тот час, когда проблема запаса хода будет полностью решена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *