Чем заправляют машину тесла

  • автор:

Из-за чего Tesla может разориться: сильные и слабые стороны компании

cover-swot-60e5a03e12774515041367.jpg

Tesla — инновационная компания: она развивает технологию автопилота, искусственного интеллекта, ставит рекордные показатели электрокаров и продает свои авто не в салонах, а через сайт. Но в то же время бизнес ежегодно тратит миллионы долларов на исследования — и тем самым загоняет себя в долги ради инноваций.

И хотя позиции Tesla сильны как никогда, компании нельзя игнорировать свои слабые стороны и внешние угрозы.

С помощью SWOT-анализа разложим «на молекулы» бизнес Tesla и узнаем, чего Илону Маску стоит бояться, а где нужно усилиться.

Видеоверсия материала доступна на YouTube-канале Laba.

Strengths — какие сильные стороны есть у Tesla

#1. Бренд

Tesla — электропионеры в своей сфере. Если спросить у прохожего, какой электрокар он знает, — вероятнее всего, ответ будет «Тесла». У компании настолько сильный бренд, что одного ее названия достаточно, чтобы затмить конкурентов.

#2. Инновационность

Машины Tesla — высокотехнологичны. Самый быстрый серийный автомобиль в истории — Tesla S Plaid — может проехать на одном заряде рекордные для электрокаров 837 км и разогнаться до 100 км меньше, чем за 2,1 секунды.

И если до этих показателей конкуренты еще пробуют добраться, то искусственный интеллект и автопилот Tesla остаются недосягаемой вершиной, то есть главным козырем компании.

#3. Бизнес-модель

В отличие от других автопроизводителей, Tesla закрыли большинство автосалонов, а оставшиеся — переформатировали под шоурумы.

Купить машину можно через официальный сайт, где клиенты сами выбирают ее комплектацию. Эта бизнес-модель позволила Tesla уменьшить свои издержки.

К тому же компания очень клиентоориентирована. Их подход — создание дополнительной ценности для покупателя. Например, они постоянно улучшают уже проданные автомобили за счет обновления ПО — и делают это бесплатно.

Кроме того, у Tesla есть мобильные техники, которые выезжают на локацию к клиенту, если у него возникла проблема с машиной. А владельцы модели S могут поделиться данными по сети — и техники устранят неполадки даже удаленно.

#4. Высокая стоимость акций

Tesla занимает лидирующие позиции на двух главных рынках мира — китайском и американском. Например, 10 лет назад акции компании стоили $5, постепенно повышаясь в цене. В 2020 году произошел резкий рост — стоимость увеличилась на 740% и на пике достигала $883. В июне 2021 акции стабильны, а их цена — $688.

Но это все равно значительно больше, чем у конкурентов Tesla. Для сравнения, акции Volkswagen в это же время стоят $256.

#5. Продажа нормативных кредитов

Tesla научилась зарабатывать на своих конкурентах. В 2020 году компания впервые вышла на чистую прибыль в размере $721 млн. И помогли ей в этом производители обычных автомобилей, которые закупили у Tesla нормативные кредиты.

Нормативные или, как говорят в США, ZEV-кредиты — это баллы, которые автоконцерны получают за продажу машин с нулевым уровнем выбросов.

Чтобы избежать штрафов за нарушение «зеленого» законодательства, в некоторых штатах США производители бензиновых авто могут докупить необходимое количество баллов у создателей электрокаров.

#6. Бренд работодателя

По данным Universum, в 2020 году Tesla заняла 1 место в списке компаний, в которые стремятся попасть американские выпускники-инженеры. Идеальная рабочая среда помогает Tesla привлекать лучших специалистов.

Чем заправляют машину тесла

Сейчас электромобилестроение развивается огромными темпами (особенно внесла вклад в эту тему компания Tesla Motors, запустив в серийное производство свои имеющие оглушительный успех электрокары и заставив таким образом шевелиться конкурентов). Инженеры частенько балуют нас особенными схемами работы электрокаров, например, оборудуя машины двумя электродвигателями или изобретая новые гибридные силовые установки. В этой статье я опишу устройство электромобиля и то, чем средний современный электромобиль технически отличается от классических авто с ДВС. Напомню, из каких частей состоит любой автомобиль:

  • двигатель, который создает механическую энергию, приводящую в конечном итоге в движение транспортное средство;
  • кузов, к которому крепятся все элементы конструкции;
  • шасси, основной задачей элементов которого является передача крутящего момента с двигателя на колеса;
  • электрооборудование, которое пронизывает весь автомобиль: тут и стартер, и подогрев, и свет и множество других вещей, в зависимости от комплектации.

Пройдемся по каждой из них и выясним, почему электрокары такие особенные.

В электромобиле он электрический. В нем нет коленвала, поршней, камер сгорания, клапанов и много чего еще, что есть в двигателях внутреннего сгорания. За то есть статор, внутри которого благодаря электромагнитной силе вращается ротор. Подробнее об электродвигателе электромобиля можно прочесть здесь. Немаловажной особенностью электродвигателя является возможность не только производить вращательную энергию, но и создавать ток для заряда батареи, то есть работать в режиме генератора. Это основной принцип так называемой

Благодаря простоте и почти полному отсутствию трущихся частей в электромоторе (кроме подшипников), в отличие от ДВС, ресурс его намного превышает ресурс классического бензинового или дизельного двигателя.

Кузов электромобиля отличается наличием отсека для аккумуляторной батареи (чаще всего располагающейся в днище автомобиля). При этом благодаря трансмиссии, занимающей в электрокаре значительно меньший объем, чем в обычном авто, водителю и пассажирам, электрической машины доступно больше пространства в салоне при тех же внешних габаритах.

Шасси состоит в свою очередь из ходовой части, механизмов управления и трансмисси. Ходовая часть электромобиля, включающая мосты, подвеску и колеса, не имеет принципиальных отличий от ходовой привычных нам авто. О рулевом управлении и тормозной системе так же сказать особо нечего, кроме того, что благодаря существенному торможению двигателем (как раз когда происходит рекуперация), тормозные колодки и диски электромобиля изнашиваются значительно меньше. Главное же отличие шасси электрического от шасси классического авто кроется в трансмиссии. Конкретно — в коробке передач. В электрокаре её нет :). Вместо нее устанавливается очень простой понижающий редуктор (в котором практически нечему ломаться), имеющий огромный ресурс по сравнению даже с механическими коробками передач, не говоря уже об автоматических коробках и вариаторах. Сцепление, соответственно, тоже отсутствует.

Электрическое оборудование электромобиля имеет значительные отличия от электрооборудования автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Отличия эти касаются электрооборудования мотора; в салоне всё примерно одинаково. В электромобиле отсутствует стартер и нет системы зажигания рабочей смеси, за то там есть аккумуляторная батарея, инвертор (согласующий токи подаваемый от батареи в электродвигатель и генерируемый электродвигателем во время рекуперации), а также модулем, питающим батарею во время зарядки и рекуперации и двигатель через инвертор во время ускорения. Подробнее об аккумуляторной батарее для электромобиля можно прочесть тут. Еще в электромобиле отсутствует система охлаждения двигателя, но часто присутствует система контроля температуры батареи (с подогревом или охлаждением) и электрическая печка.

Посмотрите это видео, которое показывает устройство электромобиля на примере Tesla Model S.

О том, какие бывают электромобили и гибриды, я написал в Часто Задаваемых Вопросах. Гибридами они называются за то, что имеют и электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания в своей силовой установке. Соответственно, механизмы их значительно сложнее, так как включают в себя системы, необходимые для передачи крутящего момента и работы обоих моторов.

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

Автомобили с водородными двигателями называют главными конкурентами электрокаров. Но у технологии пока что немало минусов, и, например, основатель Tesla Илон Маск называет ее «тупой и бесполезной». Прав он или нет?

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Toyota Mirai 2016 года выпуска

Как работает водородный двигатель?

На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.

Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.

Схема работы водородного двигателя

По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.

Как работает водородный двигатель внутри Toyota Mirai

Где применяют водородное топливо?

  • В автомобилях с водородными и гибридными двигателями. Такие уже выпускают Toyota, Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford, Nissan, Daimler;
  • В поездах. Первый такой был выпущен в Германии компанией Alstom и ходит по маршруту Букстехуде — Куксхафен;
  • В автобусах: например, в городских низкопольных автобусах марки MAN.
  • В самолетах. Первый беспилотник на водороде выпустила компания Boeing, внутри — водородный двигатель Ford;
  • На водном транспорте. Siemens выпускает подводные лодки на водороде, а в Исландии планируют перевести на водородное топливо все рыболовецкие суда;
  • Во вспомогательном транспорте. Водород используют в электрокарах для гольфа, складских погрузчиках, сервисных автомобилях логистических компаний и аэропортов;
  • В энергетике. Электростанции мощностью от 1 до 5 кВт, работающие на водороде, могут обеспечивать теплом и энергией небольшие города и отдельные здания. Например, после аварии на Фукусиме в 2018 году Япония активнее начала переходить на водородную энергетику [9], планируя перевести на водород 1,4 млн электрогенераторов;
  • В смесях с обычным топливом. Например, с дизельным или газовым — чтобы удешевить производство.

Плюсы водородного двигателя

  • Экологичность при использовании. Водородный транспорт не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода;
  • Высокий КПД. У двигателя внутреннего сгорания (ДВС) он составляет около 35%, а у водородного — от 45%. Водородный автомобиль сможет проехать на 1 кг водорода в 2,5-3 раза больше, чем на эквивалентном ему по энергоемкости и объему галлоне (3,8 л) бензина;
  • Бесшумная работа двигателя;
  • Более быстрая заправка — особенно в сравнении с электрокарами;
  • Сокращение зависимости от углеводородов. Водородным двигателям не нужна нефть, запасы которой не бесконечны и к тому же сосредоточены в нескольких странах. Это позволяет нефтяным государствам диктовать цены на рынке, что невыгодно для развитых экономик.

Минусы водородного двигателя

  • Высокая стоимость. Галлон бензина в США стоит около $3,1 [10], а эквивалентный ему 1 кг водорода — $8,6. Водородные батареи содержат платину — один из самых дорогих металлов в мире. Дополнительные меры безопасности также делают двигатель дорогим: в частности, специальные системы хранения и баки из углепластика, чтобы избежать взрыва.
  • Проблемы с инфраструктурой. Для заправки водородом нужны специальные станции, которые стоят дороже, чем обычные.
  • Не самое экологичное производство. До 95% сырья для водородного топлива получают из ископаемых [11]. Кроме того, при создании топлива используют паровой риформинг метана, для которого нужны углеводороды. Так что и здесь возникает зависимость от природных ресурсов.
  • Высокий риск. Для использования в двигателях водород сжимают в 850 раз [12], из-за чего давление газа достигает 700 атмосфер. В сочетании с высокой температурой это повышает риск самовоспламенения.

Водород обладает высокой летучестью, проникает даже в небольшие щели и легко воспламеняется. Если он заполнит собой весь капот и салон автомобиля, малейшая искра вызовет пожар или взрыв. Так, в июне 2019 года утечка водорода привела к взрыву на заправке в Норвегии. Сила ударной волны была сопоставима с землетрясением в радиусе 28 км. После этого случая водородные АЗС в Норвегии запретили

Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.

Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.

Водородный транспорт в России

В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.

Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.

Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».

В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.

Перспективы технологии

Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений. Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.

Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.

С одной стороны, в Европе Toyota Mirai II стоит несколько дешевле, чем Tesla Model S (€64 тыс. против €77 тыс.) [18]. Полная зарядка водородного автомобиля занимает около 3 минут — против 30-75 минут для электрокара. Однако вся разница — в обслуживании: Toyota Mirai вмещает 5 кг водородного топлива [19] по цене $8-9 за кг. Таким образом, полный бак обойдется в $45, и его хватит на 500 км — получаем около $9 за 100 км пробега. Для Tesla Model S те же 100 км обойдутся всего в $3.

Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.

Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.

Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].

Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:

  1. Лобби со стороны развитых государств: в США [22], ЕС [23], Японии [24], России [25] и других странах приняты законы в поддержку экологичного транспорта.
  2. Удешевление аккумуляторов: согласно исследованию Bloomberg New Energy Finance, за последние десять лет цены на литий-ионные аккумуляторы упали с $1200 до $137 за кВт·ч.
  3. Развитие инфраструктуры: специальные электрозарядные станции и зарядки в крупных бизнес-центрах, на парковках ТЦ и аэропортов.

Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.

Согласно прогнозу Markets&Markets [28], к 2022 году объем мирового производства водорода вырастет со $115 до $154 млрд. Остается главный вопрос: как быть с инфраструктурой? Чтобы водородные двигатели стали массовыми, нужны сети заправок, трубопроводы для топлива, отлаженные логистические цепочки. Все это пока только зарождается. Но и тут есть позитивные сдвиги: например, канадская Ballard Power по заказу китайского Министерства транспорта запустила пилотный проект, в рамках которого водородное топливо можно будет заливать в обычные АЗС.

Как привязать Tesla, купленную на вторичном рынке, к мобильному приложению?

Благодаря официальному приложению от Tesla владельцы могут «общаться» со своим авто где бы они ни были: дома, в другом городе или даже в другой стране. С помощью приложения можно проверить ход зарядки в реальном времени, начать или закончить зарядку, контролировать температуру в салоне, обновить ПО, разблокировать или заблокировать авто, находясь в километрах от него и даже вызвать свой авто из гаража или парковки, но для этого требуется автопилот. Все верно, Ваша Tesla подъедет к Вам сама.

Как привязать авто к аккаунту?

Помимо полезных функций, приложение также поможет Вам при угоне: Вы всегда сможете узать местоположение и направление электромобиля. Очень умное и полезное приложение, как и сами автомобили компании, но как им пользоваться?

Для начала нужно привязать авто к Вашему аккаунту Tesla. Как же это сделать? На данный момент существует способ, работающий на 95%:

Для начала нужно зайти на официальный сайт Tesla – tesla.com, используя VPN, с регионом Нидерланды. Пошаговый процесс привязки авто к аккаунту:

  1. Ожидаем ответ на почту. Если каких-то документов недостаточно – Вас попросят дополнительно выслать их. Если же отправленных Вами документов достаточно и нет других предпосылок, то Ваш авто привяжут к аккаунту.
  2. Вводим VIN – номер автомобиля;
  3. Открываем вкладку Account, выбираем add a car to account;
  4. Заходим на сайт и выбираем Netherlands в качестве страны;
  5. Выбираем «войти в аккаунт», если у Вас уже есть аккаунт Tesla. Если нет, то кликните на «создать новый»;
  6. Заполнение личных данных. Так как страны СНГ и даже некоторые страны Восточной Европы выбрать нельзя – оставляем Нидерланды, и вводим почтовый индекс: 1008DG. Далее заполняем свои реальные данные;
  7. Загружаем сканы или фотографии Вашего водительского удостоверения и тех. Паспорта авто с двух сторон. Важно! Скорее всего сайт не даст Вам возможность загрузить две фотографии тех. паспорта, поэтому рекомендуем объединить фото обеих сторон в один файл;

Можно ли ускорить процесс?

Если Вашу Tesla долго регистрируют или Вы просто не любите ждать, то процесс можно ускорить:

Во-первых, с помощью тех. поддержки. Для этого нужно зайти на официальный сайт Tesla, выбрать Великобританию (UK, United Kingdrom) и в рабочее время написать в чат (кнопка в самом низу страницы), описать сложившуюся ситуацию, после чего сотрудники компании найдут Ваше письмо и в течение нескольких дней зарегистрируют автомобиль.

Во-вторых, позвонив на горячую линию. Чаще всего звонят в Великобританию, Польшу или Литву. Ходят слухи, что, позвонив на польскую линию, можно получить ответ на украинском. Будьте готовы к очень долгому ожиданию. Ниже будут перечислены телефоны горячих линий:

+44 0162 845 0660

+48 022 307 26 45

Как еще можно привязать электромобиль к аккаунту?

С недавним обновлением сайта, у некоторых пользователей (в зависимости от выбранного региона) появилась добавлять авто через специальную WEB-форму. Все тоже самое, только вместо отправки документов на почту, их нужно загрузить на сайт. Но, к сожалению, данный сервис работает только с американскими документами, то есть, если Вы попытаетесь загрузить документы стран СНГ — появится ошибка и сервис отправит Вас отправлять документы по e-mail.

Также существует еще один, более простой способ привязки авто к аккаунту Tesla. Чтобы получить более детальную информацию о нем — свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, либо оставьте заявку на обратный звонок.

В будущем статья будет дополняться и редактироваться, о чем мы обязательно Вас уведомим в наших соц.сетях. Надеемся, что данная версия статьи хотя бы немного помогла Вам.

Как работает беспилотный автомобиль

Беспилотное вождение не такое далекое будущее, как нам казалось. Уже к 2025 году автомобили на автопилоте перестанут быть чем-то из ряда вон выходящим на городских улицах, а в 2030 г. планируется их массовое производство. Но мы до сих пор слабо представляем, как работает беспилотный автомобиль. В этой статье мы подробно ответим на этот вопрос.

Что умеет беспилот?

Он умеет очень многое из того, что недоступно классическим машинам.

  • Во-первых, он передвигается полностью самостоятельно из пункта А в пункт В, и выбирает для этого оптимальный маршрут, учитывая не только данные карты, но и информацию из интернета о пробках на дорогах.
  • Во-вторых, самостоятельно регулирует скорость, притормаживает на поворотах и ускоряется на прямых участках пути. А также находит свободное место для парковки и самостоятельно паркуется.
  • В-третьих, беспилотное авто распознает другие транспортные средства, четко «видит» сквозь туман, снег и дождь, замечает дорожные знаки и сигналы светофора.

Пока спектр функций можно считать ограниченным, ведь в планах разработчиков усовершенствовать систему таким образом, чтобы беспилот мог молниеносно реагировать на изменения на автострадах и тем самым избегать ДТП.

Какие уровни автономности беспилотов существуют?

Есть 6 уровней автоматизации машин, от 0 до 5. Нулевой уровень означает автомобиль, который полностью управляется водителем, 5 уровень — 100% беспилот. Подробнее об уровнях автоматизации беспилотных автомобилей читайте в этой статье.

Видео работы беспилотного автомобиля Яндекс на тестовом полигоне в Ступино

Принципы работы беспилотного автомобиля

Рассмотреть как работает беспилот можно на примере автомобиля Toyota Prius, который тестировали инженеры и программисты Google. Постоянное сканирование местности с помощью датчиков: лидаров (лазерных радаров), камер, радаров и высокоточные карты – обязательные условия автономного передвижения транспортного средства. Система беспилотного авто взаимодействует с сервисом Street View, который дает панорамный вид на улицы города с высоты 2,5 м.

Лидары Velodyne на крыше беспилота.

Лидары на беспилотном автомобиле Яндекса

Основные системы, которые обеспечивают автономное передвижение:
  • Лидар – сердце автопилота. Это лазерный дальномер, который устанавливается на крыше авто и генерирует 3D-карту пространства в радиусе до 100 метров. Полученные данные управляющий компьютер объединяет с картами Google, что позволяет ему избегать аварийных ситуаций и соблюдать ПДД.
  • Радар – их на беспилотном автомобиле 4 штуки (иногда больше): два впереди и два – на заднем бампере. Данная система применяет радиоволны, чтобы определить дальность объектов, траекторию и скорость их движения. Радар излучает импульсы, они отражаются от препятствий и передаются на принимающую антенну. Таким образом радары становятся «глазами» авто и позволяют мгновенно реагировать на любые изменения ситуации.
  • Датчик положения – специальное устройство, которое определяет координаты автомобиля на карте. GPS приемник позволяет отследить местоположение машины и маршрут его следования.
  • Видеокамера – расположена возле зеркала заднего вида. Она обнаруживает цветовые сигналы светофоров, объекты, которые приближаются на потенциально опасное расстояние. На современных беспилотах обычно установлено от 1 до 3 видеокамер.

В России одним из лидеров разработки беспилотных автомобилей стала компания Яндекс. Читайте подробный материал о том как устроен беспилот Яндекса.

В багажнике беспилотного автомобиля не столь интересно, однако свободного места для мешка картошки здесь нет. Железная составляющая Google-автопилота включает:

  • управляющий компьютер;
  • компьютер визуального интерфейса и модули датчиков;
  • контроллер рулевого управления и привода;
  • система коммуникации «машина-машина»;
  • система голосового радиоуправления.
Алгоритм работы беспилотного авто

1) С помощью лидара генерируется объемная карта местности, а управляющий компьютер соединяет ее с теми данными, которые содержатся в памяти.
2) На основе полученной информации от радаров, камеры и сенсоров специальный алгоритм оценивает ситуацию на дороге и учитывает поведение других участников движения.
3) Компьютер определяет траекторию движения беспилота, а также реагирует на ситуацию на дороге: движение других автомобилей, жесты полицейского, идущий впереди школьный автобус, пешеходы, гололед на трассе и множество других факторов.

Инновации Google: непрерывное обучение

Автоматизированные машины учатся очень быстро благодаря тому, что вся полученная информация и практический опыт передаются в базу данных Google и пользоваться ею могут все авто. В базе данных есть огромное количество сценариев, которые встречаются в реальной жизни: неуправляемая инвалидная коляска на дороге, внезапно выскочивший на проезжую часть пешеход и т.д.

Но есть и нестандартные ситуации. Например, при тестировании беспилотника Google на дороге девушка в кресле для инвалидов гонялась за птицей. Естественно, сценария такого плана в базе данных не было, но компьютер все равно затормозил. И не потому, что на дороге была птица – иначе машине пришлось бы тормозить при виде каждого голубя. Чтобы беспилотник правильно реагировал на такие необычные ситуации, инженерам приходится постоянно совершенствовать систему управления.

«Очеловечивание» работы беспилотного авто

По мнению большинства экспертов, беспилотные авто ведут себя на дорогах слишком правильно. Например, первые машины останавливались на дороге просто «завидев» человека – компьютер сразу решал, что пешеход собирается переходить дорогу. Но человек мог просто остановится завязать шнурки или подождать друга. Поэтому инженеры решили — логичнее будет притормаживать, а не останавливаться полностью, тем более что резкое торможение создает аварийно-опасную ситуацию на трассе.

Но разработчики Google пошли еще дальше и дали беспилотнику «голос» — возможность сигналить. Сигнал срабатывает автоматически при возникновении повышенной опасности как для участников движения, так и для самой автоматизированной машины.

Интерьер и салон беспилота Mercedes F015.

В будущем компьютер беспилотного авто можно будет синхронизировать с ежедневником и календарем. Пользователю даже не придется указывать место назначения – машина сама отвезет на деловую встречу или домой, если в календаре нет планов.

Лидеры разработки беспилотных технологий в России

В России лидерами разработки автономных машин и систем являются компании Яндекс и Cognitive Technologies.

Cалон беспилотного автомобиля Яндекс.

Лидеры разработки беспилотов в мире

Лидеры в мире: Tesla, Velodyne, Intel MobileEye, Cruise, Waymo, Ford, Aptiv, Baidu, UBER, Toyota и другие

Беспилотная Tesla — салон и виды с камер.

Эра беспилотных автомобилей уже не за горами, через несколько лет они преодолеют все трудности – юридические, экономические, этические – на пути к тотальному господству на дорогах. Они уже признаны в два раза безопаснее транспортных средств под управлением человека, а с развитием технологий их компьютерный «разум» сможет полностью заменить водителей.

Новая Bluetooth-атака позволяет в считанные минуты угнать Tesla Model X

Новая Bluetooth-атака позволяет в считанные минуты угнать Tesla Model X

16:16 / 23 Ноября, 2020 2020-11-23T17:16:44+03:00

В системе бесключевого доступа Tesla Model X обнаружен ряд уязвимостей.

Для исправления уязвимостей и добавления новых функций в свою систему бесключевого доступа в автомобилях Tesla Model X компания Tesla использует обновления «по воздуху». Однако, по словам специалиста Левенского католического университета (Бельгия) Леннерта Ваутерса (Lennert Wouters), с помощью этого механизма доставки обновлений можно в считанные минуты угнать автомобиль.

Ваутерс обнаружил как в системе бесключевого доступа Tesla Model X так и в самом автомобиле уязвимости, позволившие ему через Bluetooth-подключение переписать прошивку брелока, снять код разблокировки и угнать автомобиль. По словам исследователя, угонщик, которому удастся прочитать идентификационный номер (обычно он виден на приборной панели автомобиля через лобовое стекло) и приблизиться к брелоку жертвы на расстояние 4,6 м, сможет проэксплуатировать эти уязвимости. Необходимое для этого оборудование обойдется в $300, его спокойно можно уместить в рюкзак, а управление осуществляется с помощью смартфона.

Всего за 90 секунд представленное Ваутерсом устройство способно извлечь радиокод для разблокировки Tesla Model X. Оказавшись внутри автомобиля, угонщик может проэксплуатировать вторую уязвимость и всего за минуту завести машину с помощью собственного брелока.

«По сути, комбинация из двух уязвимостей позволяет хакеру угнать Model X за несколько минут. Если их скомбинировать, атака получится гораздо мощнее», — сообщил исследователь.

Ваутерс уведомил Tesla о проблеме в августе нынешнего года, и компания пообещала выпустить исправления для брелоков (и, возможно, для компонентов автомобиля) на этой неделе. По словам производителя, рассылка обновлений всем уязвимым Tesla Model X может занять до одного месяца, поэтому владельцы должны устанавливать все доступные обновления, чтобы защитить себя от вышеописанной атаки. Со своей стороны исследователь пообещал не публиковать раньше времени никаких кодов и подробностей об уязвимостях во избежание их возможной эксплуатации хакерами.

Больше пяти не собираться: роботы будут следить за улицами Сингапура, хакеры атаковали проект Jenkins, во Франции арестовали экологов, данные которых раскрыл ProtonMail, а россиян беспокоит идея «социальных рейтингов». Смотрите 31-й выпуск наших новостей.
Поделиться новостью:

Диагностика автомобиля tesla. Оборудование для диагностики электромобилей I MSG Equipment

Автомобили Tesla — флагман на рынке электрокаров. Высокие технологии, комфорт, современный дизайн — в этих автомобилях все говорит о наступившем “космическом” будущем.

Однако электромобили, как и машины с двигателем внутреннего сгорания, требуют регулярного техобслуживания и своевременного ремонта.

Сервисов по обслуживанию электрокаров пока немного — этот рынок еще только формируется. У специалистов есть возможность активно учиться новому и расширять спектр навыков, а для бизнеса открыта почти незанятая ниша, которая активно развивается.

Устройство для диагностики автомобилей Tesla

Чтобы работать со всеми моделями Tesla, нужно специализированное оборудование для ремонта и диагностики. Мы предлагаем вам многофункциональный прибор для диагностики Loki.

Loki реализует все сервисные функции, которые необходимы для обслуживания и ремонта автомобилей Tesla. С его помощью можно диагностировать неисправности, выполнить сервисные операции и расширить существующий функционал автомобиля:

  • полностью или частично сменить конфигурации автомобилей.
  • установить новые прошивки.
  • установить и настроить навигацию.
  • прочитать, расшифровать, если нужно, удалить DTC с отдельных блоков.
  • деактивировать Valet Mode и PIN to drive с чтением установленного PIN-кода.
  • подвязать блоки к автомобилю.
  • настроить, адаптировать и калибровать блоки (ручки дверей, порт зарядки, радар и т.д.) и выполнить другие работы.

В комплекте с устройством Loki идут:

  • кабели CAN определенных конфигураций для Tesla Model S Tesla Model SR, X;
  • кабели LAN определенных конфигураций для Tesla Model S/X, Tesla Model 3.

Кабель подключается к устройству и бортовому компьютеру, для работы нужно настроить соединение компьютера с точкой доступа Wi-Fi модуля.

Loki простой в установке и работе, оснащен интуитивно понятным интерфейсом, ПО обновляется автоматически бесплатно.

Производитель Loki гарантирует бесплатную техническую поддержку всем покупателям и оперативную обратную связь от разработчиков loki-tesla.com.

Подготовка СТО к работе с электрокарами Tesla

Персонал автосервиса и сам автосервис должен быть подготовлен к работе с электромобилями: пройти обучение и иметь опыт обслуживания электрокаров, получить допуск к работе с высоковольтными системами и т.д.

Кроме специализированного устройства Loki для диагностики Tesla, автосервис необходимо оборудовать сканерами для проверки высоковольтных батарей, высоковольтным инструментом, мегаомметрами, приборами для проверки электрических цепей, защитной спецодеждой.

Мы являемся официальным дилером Loki и знаем об этих устройствах все. Больше информации о возможностях оборудования для диагностики электромобилей и технических характеристиках ищите на servicems.ru., звоните менеджерам или задавайте вопросы через форму обратной связи.

чем удивил Илон Маск :: Autonews

Tesla опять готовит сюрприз — в пятницу, 31 мая, компания представит что-то новое для китайского рынка. Пока сложно сказать, что именно, ведь американцы могут показать все что угодно: от немыслимой системы для будущей «Гигафабрики» в Шанхае до новинки, созданной специально для Китая.

Можно лишь с уверенностью сказать, что это будет что-то очень интересное. В пользу этого говорят последние разработки американского производителя электрокаров.

Суперкомпьютер для автопилота нового поколения

В конце апреля Tesla провела закрытое мероприятие для своих инвесторов, посвященное беспилотным технологиям. Главной премьерой вечера стала демонстрация микрочипа Full Self Driving Chip, который будет отвечать за обработку данных на фирменной системе Autopilot нового поколения. В состав микросхемы войдет шесть миллиардов транзисторов и ускоритель нейронной сети, способной совершать до 72 триллионов операций в секунду. Данные будут поступать на процессор с радара, GPS, ультразвуковых сенсоров и датчика угла поворота рулевого колеса.

Тогда же Tesla продемонстрировала возможности нового модуля автопилота в двухминутном ролике. В видео электрокар Tesla Model 3 едет как по городу, так и по шоссе без участия водителя. Автомобиль самостоятельно останавливается перед светофорами, меняет полосы движения, совершает обгоны, съезжает с автомагистрали на развязку и возвращается обратно.

Но на этом возможности автопилота Tesla следующего поколения не заканчиваются. Так, глава компании Илон Маск пообещал, что в дальнейшем система сможет не только удерживать автомобиль в занимаемой полосе, но и автоматически объезжать небольшие неровности и выбоины, чтобы уменьшить степень износа покрышек.

Автономная езда по скоростным тоннелям

Автопилот «Теслы» способен и на более сложные фокусы. Скажем, стартап The Boring Company, курируемый Илоном Маском, недавно провел необычный эксперимент. Американцы устроили соревнование между двумя электрокарами Model 3, один из которых ехал в плотном трафике по улицам Лос-Анджелеса, а другой — по специальному скоростному тоннелю.

Автомобиль, передвигавшийся под землей, развил скорость в 204 км/ч, тогда как машина, следовавшая по дорогам, разогналась лишь до 71 км/ч. В итоге первый добрался до финиша всего за 1 мин. и 36 сек., а второй прибыл к месту назначения только через 4 мин. и 44 сек. после старта. На вопрос, не сложно ли было автопилоту вести электрокар по узкому тоннелю, Илон Маск ответил: «Ни чуточки!»

Машина даже не использовала специальные крепления в виде дополнительных раскладывающихся роликов, устанавливающихся под переднюю часть кузова и призванных не допустить контакт со стенками тоннеля.

Идея новой транспортной системы The Boring Company заключается в постройке под большими городами сети высокоскоростных тоннелей, которые сверлит специальная бурильная машина Godot. Согласно концепции, автомобиль встает на специальную платформу с электроприводом, которая опускается под землю и перемещается в тоннель шириной 3,6 метра. Там автомобиль при помощи особого приспособления крепится на монорельс, по которому он сможет ездить со скоростью до 200 км в час.

Маск считает, что новая подземная сеть позволит разгрузить обычные магистрали и уменьшить уровень дорожных заторов в мегаполисах. В дальнейшем сеть тоннелей предполагается объединить с вакуумной системой сверхскоростных пассажирских поездов Hyperloop, которые теоретически смогут перемещаться со скоростью до 1200 км в час.

Самостоятельная диагностика поломок

Недавно один из владельцев электрокара Tesla с удивлением обнаружил на дисплее мультимедийного комплекса сообщение о неисправности системы преобразования электроэнергии. При этом компьютер уведомил автомобилиста о том, что самостоятельно отправил заявку на необходимую деталь, которую могут привезти в ближайший фирменный сервис.

В «Тесле» подтвердили новую возможность электрокаров, которые научились самостоятельно диагностировать неисправности и делать предзаказ нужных запчастей, за которыми теперь не придется выстраиваться в очередь. «Это все равно что отправиться прямиком в аптеку, минуя поход к доктору», — подчеркнули в Tesla.

Электрокары Tesla умеют заботиться не только о себе и своих пассажирах, но и о домашних животных. К примеру, новый специальный режим Dog Mode позволяет владельцам собак оставлять своих питомцев одних в салоне припаркованного автомобиля.

После включения Dog Mode электроника закроет окна и заблокирует двери, но при этом климатическая система продолжит поддерживать комфортную температуру внутри. Кроме того, на дисплее мультимедийки будет высвечиваться надпись: «Мой хозяин скоро вернется. Со мной все в порядке, не волнуйтесь». Сообщение призвано предупредить случайных прохожих, которые, заметив запертое в машине животное в жаркую погоду, могут вызвать полицию или даже разбить окно.

Если запас аккумулятора упадет до уровня, не способного обеспечивать должную работу кондиционера, то система уведомит владельца путем сообщения на мобильный телефон.

Охрана под хеви-метал

Если в салоне автомобиля собаки все же нет, то функцию охраны возьмет на себя режим Sentry Mode, имеющий две стадии работы. Первый под названием Alert включает камеры системы кругового обзора, которые начинают вести запись, если сенсоры зафиксируют подозрительное движение вблизи машины.

При попытке взлома электроника переключится на стадию Alarm. Экран информационно-развлекательного комплекса загорится красным цветом, а из мощных колонок аудиосистемы грянет знаменитая органная «Токката и фуга ре минор» Иоганна Себастьяна Баха. Ингода даже в metal-обработке для большего устрашения.

Самый быстрый в мире автомобиль

Через один-два года Tesla выпустит электрический суперкар Roadster нового поколения, который Илон Маск обещает сделать одним из самых быстрых автомобилей в мире. Цифры, обнародованные во время премьеры прототипа, и впрямь поражают воображение.

Автомобиль, оснащенный тремя электромоторами, набирает «сотню» всего за две секунды, а на преодоление дрэгового отрезка в четверть мили (402 м) уходит менее девяти секунд. Максимальная скорость превышает 400 км/ч, а запас хода без подзарядки равен одной тысяче километров.

Впрочем, тест-пилот Tesla Эмиль Бурет называет эти цифры «скромными». По его признанию, это очень осторожные предварительные показания, потому что серийная машина получится еще быстрее.

Искусственный интеллект и автопилот | Тесла

Оборудование
Оборудование

Создавайте кремниевые микросхемы, которые с нуля поддерживают наше полностью автономное программное обеспечение, принимая во внимание все небольшие архитектурные и микроархитектурные улучшения, одновременно прилагая все усилия, чтобы добиться максимальной производительности кремния на ватт. Выполните проектирование этажей, расчет времени и мощности в проекте. Создавайте надежные рандомизированные тесты и табло для проверки функциональности и производительности.Внедрите компиляторы и драйверы для программирования и взаимодействия с чипом, уделяя особое внимание оптимизации производительности и экономии энергии. Наконец, проверьте кремниевый чип и отправьте его в серийное производство.

Нейронные сети
Нейронные сети

Применяйте передовые исследования для обучения глубоких нейронных сетей различным проблемам, от восприятия до управления. Наши покамерные сети анализируют необработанные изображения для семантической сегментации, обнаружения объектов и оценки глубины монокуляра.Наши сети с высоты птичьего полета снимают видео со всех камер для вывода плана дороги, статической инфраструктуры и трехмерных объектов непосредственно в виде сверху вниз. Наши сети учатся на самых сложных и разнообразных сценариях в мире, итеративно получая их из нашего парка из почти 1 миллиона автомобилей в режиме реального времени. Полная сборка нейронных сетей автопилота включает 48 сетей, обучение которых требует 70 000 часов графического процессора ��. Вместе они выводят 1000 различных тензоров (прогнозов) на каждом временном шаге.

Алгоритмы автономности
Алгоритмы автономности

Разработка основных алгоритмов, управляющих автомобилем, путем создания точного представления мира и планирования траекторий в этом пространстве.Чтобы обучить нейронные сети предсказывать такие представления, алгоритмически создавайте точные и крупномасштабные наземные данные, комбинируя информацию от датчиков автомобиля в пространстве и времени. Используйте самые современные методы для создания надежной системы планирования и принятия решений, которая работает в сложных реальных ситуациях в условиях неопределенности. Оцените свои алгоритмы в масштабе всего парка Tesla.

Основания кода
Основания кода

Пропускная способность, время ожидания, правильность и детерминизм — основные показатели, для которых мы оптимизируем наш код.Создавайте основы программного обеспечения для автопилота с самых нижних уровней стека, тесно интегрируя их с нашим специализированным оборудованием. Внедрите сверхнадежные загрузчики с поддержкой обновлений по беспроводной сети и настройте ядра Linux. Пишите быстрый и эффективный с точки зрения памяти низкоуровневый код для захвата высокочастотных данных большого объема с наших датчиков и передачи их нескольким процессам-потребителям, не влияя на задержку доступа к центральной памяти и не теряя критически важный функциональный код из циклов ЦП. Сжатие и конвейерные вычисления с использованием множества аппаратных процессоров, распределенных по нескольким системам на кристалле.

Инфраструктура оценки
Инфраструктура оценки

Создавайте инструменты и инфраструктуру для оценки оборудования с открытым и замкнутым циклом в нужном масштабе, чтобы ускорить темпы инноваций, отслеживать улучшения производительности и предотвращать спады. Используйте анонимные характерные клипы из нашего парка и интегрируйте их в большие наборы тестовых примеров. Напишите код, имитирующий нашу реальную среду, создавая высокореалистичную графику и другие данные датчиков, которые используются в нашем программном обеспечении Autopilot для отладки в реальном времени или автоматического тестирования.

Тесла Бот
Тесла Бот

Разработайте автоматизацию следующего поколения, включая двухпедального робота-гуманоида общего назначения, способного выполнять небезопасные, повторяющиеся или скучные задачи. Мы ищем инженеров по механике, электрике, контролю и программному обеспечению, которые помогут нам использовать наш опыт в области искусственного интеллекта за пределами нашего автопарка.

Создайте будущее искусственного интеллекта

Спасибо за ваш запрос, мы свяжемся с вами!

К сожалению, в настоящее время мы не можем обработать ваш запрос. Повторите попытку позже.

Автоматический открыватель гаража — HomeLink

Автоматический открыватель гаража Homelink может быть установлен в качестве модернизации для Model 3 и Model Y. Homelink подключает ваш Tesla максимум к трем устройствам с радиочастотным управлением (включая гаражные ворота, ворота, освещение и системы безопасности).

Закажите Homelink в интернет-магазине Tesla. Ваши детали Homelink будут отправлены непосредственно вам. Как только они прибудут, запланируйте встречу с сервисом, чтобы завершить установку.

Часто задаваемые вопросы

Где я могу купить Homelink?

Посетите интернет-магазин Tesla приобрести Homelink для Model 3 и Model Y. Цена включает стоимость установки. Вы также можете приобрести Homelink в местном сервисном центре.

Как устанавливается Homelink?
Детали Homelink будут отправлены по адресу доставки, который вы укажете при оформлении заказа. Как только детали будут доставлены, запланируйте встречу в сервисном центре в приложении Tesla для завершения установки.

Примечание. Не трогайте коробку, иначе установка может быть аннулирована.

Могу ли я самостоятельно установить оборудование Homelink?
Нет. Установка Homelink должна выполняться техником по обслуживанию Tesla. Вы можете назначить встречу по установке в приложении Tesla.

Как запрограммировать HomeLink?
Чтобы запрограммировать Homelink в Model 3 и Model Y, выполните следующие действия. Инструкции по сопряжению также доступны в вашем Руководстве по эксплуатации.

Примечание. Только устройства с удаленным циклическим кодом должны проходить процесс «обучения». Если у вас есть старое устройство, которое не оснащено пультом дистанционного управления с изменяющимся кодом или оно поддерживает «Quick-Train», вы можете пропустить эту часть процесса.

Что делать, если фары не мигают?

  • Проверьте батарейки в пульте дистанционного управления.
  • Прижмите пульт дистанционного управления к переднему бамперу примерно в 6 дюймах слева от эмблемы Tesla и удерживайте кнопку нажатой.Это может занять до 3 минут.
  • Проверьте совместимость пульта дистанционного управления, обратившись к производителю HomeLink.

Что делать, если после программирования устройство не работает?

  • Убедитесь, что вы нажимаете кнопку LEARN на приемнике. У большинства приемников есть две кнопки и светодиод. Для получения инструкций о том, как перевести приемник в режим обучения, обратитесь к документации владельца, прилагаемой к устройству HomeLink.
  • Большинство устройств остаются в режиме обучения в течение 3-5 минут.Сразу после нажатия кнопки «Обучение» следуйте инструкциям, отображаемым на сенсорном экране.
  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы его передний бампер был как можно ближе к устройству HomeLink.
  • Убедитесь, что вы не достигли предела запрограммированных пультов / автомобилей приемника устройства. Большинство приемников могут запрограммировать до пяти пультов дистанционного управления / автомобилей. Если память приемника заполнена, необходимо очистить память и перезапустить процесс программирования. Инструкции по очистке памяти приемника см. В документации владельца, прилагаемой к устройству HomeLink.

Новый Tesla станет самым большим подключенным устройством, которое у вас есть

Автомобиль будущего должен был летать (а-ля «Джетсоны») или хотя бы парить. Но если автомобилем будущего действительно является новая Tesla Model 3, его особая сила, возможно, заключается в подключении к сотовой связи, Wi-Fi и Bluetooth. И 15-дюймовый экран, похожий на iPad, который заменяет известную нам приборную панель.

Джеффри Фаулер сделал обзор Tesla Model 3 для Washington Post и написал, что «даже если вы не заинтересованы в покупке Model 3, не верьте в электромобили, не любите генерального директора Илона Маска или не верьте. Tesla выживет, чтобы произвести их за 35 000 долларов, Tesla задает повестку дня для автомобильной промышленности.”

Он провел три дня с автомобилем, снял видео об опыте, которое встроено ниже, и обсудил его с ведущим Marketplace Каем Риссдалом. Ниже приводится отредактированная стенограмма их разговора.

Kai Ryssdal: Итак, прежде всего, вы впервые садитесь в Model 3. На что это похоже? Дайте нам атмосферу.

Джеффри Фаулер: Вы смотрите вокруг и все, что вы действительно видите, — это одна гигантская вещь, похожая на iPad, прямо посередине.Я имею в виду, на самом деле, когда я впервые сел в Model 3, радио уже было включено, и оно ревет, и мы с приятелем … мы хотели поговорить, но не могли слышать друг друга, и поэтому мы смотрели вокруг пытаются выяснить: как нам выключить радио? И, хотите верьте, хотите нет, но я профессиональный парень, занимающийся гаджетами, я не мог понять, как выключить радио. Примерно через минуту скремблирования я, наконец, понял, что если вы несколько раз нажимаете в одном углу, громкость снижается. Но это был знак грядущего.

Ryssdal: Итак, давайте отправимся в то место, откуда что-то идет. Часть прокрутки, которую вы проделали, чтобы найти ручку громкости — виртуальную ручку громкости, я полагаю, — заключалась в том, что вы нашли настройки конфиденциальности этой штуки. Вот почему я хотел поговорить с вами по телефону, потому что, как вы говорите в этой статье, с точки зрения возможностей подключения это, по сути, iPhone.

Фаулер: Действительно. Есть много действительно серьезных вопросов, но, конечно, здесь ставки выше, потому что это движущийся автомобиль.И вы упомянули политику конфиденциальности. Для меня это тоже был один из первых сигналов. Итак, вы какое-то время нажимаете на экран, и в конечном итоге вы попадаете на этот экран, который немного похож на настройки конфиденциальности в Facebook. И в нем говорится: «О, кстати, по умолчанию Tesla будет делать видеозаписи всего, что вы едете, а также информацию о том, куда вы идете». Теперь вы можете отключить это — к счастью, они дают вам такую ​​возможность, — но, например, в машине есть микрофон.Это может быть потрясающе. Его можно использовать, чтобы разговаривать с вашим автомобилем, как если бы вы разговаривали с Siri или Alexa. Его даже можно использовать для диагностики проблем в автомобиле, просто сообщив вам, что сотрудники Tesla удаленно подслушивают, чтобы узнать, есть ли там проблемы. Но его также можно включить, чтобы слышать ваши личные разговоры.

Ryssdal: Хорошо, но послушайте, просто чтобы продолжить сравнение iPhone здесь на минуту, когда iPhone вышли, мы все были: «О, чувак, это потрясающе, и посмотрите на все это, я может, и, конечно же, для этого есть приложение.А теперь люди немного отступают, говоря: «Погодите, может быть, не так уж и здорово, что мы все время смотрим на свои экраны. Может быть, не так уж и здорово, что мы все время на связи ». Через 10 лет, когда Model 3 теоретически появится повсюду — или кто бы ни скопировал ее версию — собираемся ли мы делать то же самое?

Фаулер: Думаю, да. И в этом суть моей статьи. Возможно, нам нужно начать этот разговор сейчас, а не ждать 10 лет.И для меня самая большая проблема, которая, как мне кажется, является наиболее неотложной и которую нам действительно нужно решить сейчас, — это вопрос, который отвлекает. Итак, теперь у нас много вопросов о том, заставляет ли мой iPhone терять сон или моих детей превращает в зомби? Что ж, проведенное на данный момент исследование показало, что эти сенсорные интерфейсы в автомобилях очень отвлекают и создают довольно высокую когнитивную нагрузку на водителей. Проблема в том, что с Tesla вы должны взаимодействовать с этой штукой, пока находитесь в дороге.Он скрывает некоторые довольно важные части автомобиля, функции автомобиля. Если вы хотите переместить зеркала, вам нужно щелкнуть там. Если вы хотите поменять кондиционер, у вас есть кран. Если вы даже хотите открыть перчаточный ящик, у вас есть кран. Самой по себе ручки для перчаточного ящика нет.

Ryssdal: Это глупо, чувак, что ты должен это делать. Потому что, я имею в виду, верно? Не спускайте глаз с дороги.

Fowler: Итак, вы знаете, я думаю, что Tesla действительно должна уделять особое внимание тому, как они проектируют этот интерфейс, чтобы быть более безопасным, но на самом деле это не так.И действительно, на прошлой неделе Илон Маск написал в Твиттере, что хочет нанять разработчиков видеоигр, чтобы они разработали игры для этой центральной панели.

Если вы занимаетесь разработкой видеоигр, подайте заявку в Tesla. Мы хотим делать супер веселые игры, в которых интегрирован центральный сенсорный экран, телефон и автомобиль.

— Илон Маск (@elonmusk) 1 августа 2018 г.

И я подумал, ах, это не внушает доверия к этой машине и к тому направлению, в котором эта компания собирается вести всех нас.

«Приятель по автопилоту», который обманывает автомобили Tesla, объявленные «небезопасными» по закону США

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) во вторник издало приказ о прекращении и воздержании от производства для производителя вторичного устройства стоимостью 199 долларов, которое обманывает систему автопилота Tesla, заставляя думать, что руки водителя находятся на рулевом колесе.

«Напарник по автопилоту» — это кусок магнитной пластмассы, который прикрепляется к рулевому колесу автомобиля Tesla, чтобы создать впечатление, будто водитель держит на нем руки.Усовершенствованная система помощи водителю Tesla Autopilot работает только при постоянном давлении на рулевое колесо. Если руки водителя не обнаружены, дисплей за рулем начнет мигать, за ним последуют звуковые предупреждения, и в конечном итоге автопилот отключится. Autopilot Buddy, кажется, разработан для очень глупых людей, которые хотят избежать этих предупреждений.

«Изделие, предназначенное для обхода безопасности автотранспортных средств и внимательности водителей, неприемлемо», — заявила заместитель администратора NHTSA Хайди Кинг.«Не позволяя системе безопасности предупреждать водителя о необходимости вернуть руки к рулю, этот продукт отключает важную защиту и может подвергнуть опасности клиентов и других участников дорожного движения».

Веб-сайт Autopilot Buddy утверждает, что устройство произведено в США, но отмечает, что в настоящее время он не продается в США. Производители заявляют, что их устройство возвращает автопилоту былую славу: «Autosteer впервые был выпущен для владельцев Telsa в октябре 2015 года», — говорится на сайте.«С тех пор« обновления »Tesla постепенно сокращают время, в течение которого мы можем пользоваться« автопилотом »в наших автомобилях».

Essential Autopilot Buddy продается как «хакер», позволяющий водителям Tesla быть более невнимательными за рулем. И это действительно плохо, особенно в наши дни, когда Тесла находится под пристальным вниманием регуляторов дорожного движения из-за своей полуавтономной системы автопилота. В последнее время произошел ряд автомобильных аварий с участием автомобилей Tesla, использующих автопилот, три из которых привели к гибели людей.Федеральные следователи недавно выпустили предварительный отчет об одной аварии со смертельным исходом в Маунтин-Вью, штат Калифорния, в которой автопилот, как сообщается, допустил навигационную ошибку, способствовавшую инциденту.

Люди любят обманывать технологии

С момента его запуска в 2015 году владельцы Tesla искали новые и творческие способы обмануть автопилот. Люди не могли дождаться загрузки видео, сидя на заднем сиденье, пока их автомобили «автономно» ехали по шоссе. В ответ Tesla обновила свое программное обеспечение, потребовав от водителей, чтобы они держали руки на рулевом колесе — что казалось разумным решением, пока один водитель не понял, что все, что вам нужно сделать, чтобы обмануть систему, — это прижать апельсин к рулю, чтобы имитировать давление человеческая рука.Люди любят обманывать технологии, даже если это может стоить им жизни.

Autopilot Buddy, кажется, создан для того, чтобы использовать эту человеческую слабость. Но даже в этом случае производители, похоже, осознают, что то, что они пытаются продать, в высшей степени неэтично и, возможно, незаконно. Веб-сайт содержит ряд заявлений об отказе от ответственности. Производители заявляют, что его «не предназначено для использования в качестве устройства для невмешательства», но — это , предназначенный «только для использования на треке», что забавно, потому что кто водит свой Tesla только по закрытому треку?

Торговая марка Autopilot Buddy принадлежит компании Dolder, Falco и Reese LLC, зарегистрированной в Валенсии, Калифорния.В государственных документах зарегистрированным агентом был Карл Риз, который также владеет строительной фирмой в Валенсии. Мы обратились за комментариями и обновим эту историю, если получим ответ.

Tesla применяет для добавления интерактивного устройства обнаружения движения ближнего действия в автомобили

Tesla подала заявку на добавление датчика движения в свои автомобили, который поможет определить, остался ли ребенок в горячей машине.

Еще в 2018 году Tesla выпустила новый датчик «Enhanced Anti-theft» в качестве вторичного продукта, который включал датчик движения для Model S и Model X.

Но цель этого устройства была больше в предотвращении краж.

Теперь эта новая система, которую Тесла планирует использовать, основана на устройстве интерактивного обнаружения движения на близком расстоянии, и ее цель — определить, остался ли ребенок в машине.

Tesla подает заявку на использование нового датчика в Федеральную комиссию по связи (FCC) на утверждение. Рейтер сообщает:

Устройство

Тесла будет использовать четыре передающие и три приемные антенны, управляемые входным блоком радара.Тесла говорит, что технология радаров миллиметрового диапазона имеет преимущества перед другими системами обнаружения, такими как системы обнаружения пассажиров на основе камер или на сиденье.

Автопроизводитель сообщил, что система на основе радара «обеспечивает восприятие глубины и может« видеть »сквозь мягкие материалы, такие как одеяло, укрывающее ребенка в детском удерживающем устройстве».

По данным NHTSA, ежегодно в США более 50 детей умирают из-за того, что их оставили одних в горячих машинах.

Но новая система выходит за рамки обнаружения детей.Tesla пишет в приложении, что может обнаруживать «микродвижения, такие как модели дыхания и частота сердечных сокращений».

Такие функции могут быть полезны в качестве функции мониторинга драйверов.

Tesla также отмечает, что устройство на основе радара более точно оценивает размеры тела, чем датчики веса, и, следовательно, будет более точным при оптимизации срабатывания подушки безопасности при столкновении.

FCC запрашивает комментарии по заявке до 21 сентября, прежде чем дать одобрение, а это означает, что устройство вряд ли пойдет в производство до следующего года.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.

Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Tesla начинает поставки автомобилей с устройством хранения TeslaCam / Sentry Mode

Tesla, по-видимому, начинает поставлять автомобили со своим собственным запоминающим устройством TeslaCam / Sentry Mode.

Sentry Mode — это интегрированная система наблюдения Tesla внутри автомобилей, использующая камеры автопилота вокруг автомобиля для записи возможных актов вандализма или других происшествий.

Tesla должны подключить запоминающее устройство к одному из USB-портов на центральной консоли, и отснятый материал, записанный Sentry Mode и TeslaCam, функцией видеорегистратора автопроизводителя, будет храниться на нем.

Эта функция была впервые запущена после того, как воры, особенно в районе залива, начали нацеливаться на автомобили Tesla, в результате чего остался поток автомобилей с разбитыми окнами и пропавшими ценностями.

Это помогло полиции поймать воров, но некоторые были обеспокоены тем, что воры догонят систему и украдут запоминающее устройство с видеозаписью взлома.

Ранее мы сообщали о том, как Tesla изменила свой дизайн с обновлением Model 3 — добавив USB-порт внутри перчаточного ящика и позволив владельцам заблокировать запоминающее устройство внутри него.

Теперь мы узнаем, что Tesla даже предоставляет собственное запоминающее устройство, согласно более пристальному рассмотрению обновления Model 3 на китайском канале YouTube.

Вот крупный план USB-накопителя, который Tesla включает в новые автомобили Model 3 2021 года:

Похоже, это SAMSUNG BAR Plus 64 ГБ от Tesla, который продается по цене около 20 долларов.

На данный момент все еще неясно, в какие автомобили входит это устройство.

Electrek’s Take

Я всегда думал, что для Tesla имеет смысл включить запоминающее устройство, уже отформатированное для Tesla Sentry Mode и TeslaCam.

К сожалению, это не совсем лучшее решение, поскольку 64 ГБ могут заполниться довольно быстро в зависимости от того, как вы используете режим Sentry Mode.

Но водители Tesla всегда могут перейти на SSD, если почувствуют в этом необходимость.

Что касается владельцев предварительного обновления, мы по-прежнему считаем, что USB-концентратор Jeda и портативный твердотельный накопитель Samsung — лучшее решение.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки для получения дохода. Подробнее.

Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы смотреть эксклюзивные видео, и подписывайтесь на подкаст.

Ring Car Connect Information — Ring Help

Ring Car Connect для Tesla — это послепродажное обновление системы безопасности для автомобилей Tesla, которое позволяет вам просматривать и загружать записанные кадры с камер, расположенных вокруг вашего автомобиля. Ring Car Connect позволит вам использовать приложение Ring App для просмотра всех углов камеры транспортного средства как в режиме Sentry Mode, так и в кадрах, снятых во время вождения.Раньше владельцам Tesla приходилось вручную загружать эти кадры через USB-накопитель.

Эта статья ответит на часто задаваемые вопросы о Ring Car Connect

Что такое Ring Car Connect для Tesla?
Ring Car Connect — это послепродажное обновление системы безопасности для Tesla, которое позволяет пользователям использовать режим Tesla Sentry Mode для записи видео со всего автомобиля и получения обновлений в реальном времени (с дополнительным планом подключения Ring) при появлении новых материалов.

Ring Car Connect будет уведомлять клиентов, когда Tesla Sentry Mode записывает событие.Режим Tesla Sentry Mode может срабатывать при движении вокруг автомобиля, вмятинах или даже при взломе. LTE (с дополнительным планом подключения Ring) позволяет пользователям просматривать видео своих Tesla из любого места через приложение Ring и при необходимости быстро предпринимать соответствующие действия.

Что такое Tesla Sentry Mode?
Sentry Mode — это функция автомобилей Tesla, которая постоянно контролирует окружающую среду вокруг автомобиля, когда он остается без присмотра. Когда включен, Sentry Mode записывает видео вокруг автомобиля.

Требуется ли подписка?
Нет. Вы можете получить доступ к видео, хранящемуся локально в автомобиле, через приложение Ring, когда автомобиль находится в зоне действия Wi-Fi. С дополнительным планом кольцевого подключения вы можете получить доступ к записанному видео из любого места через LTE.

С какими моделями Tesla это работает?
Ring Car Connect совместим со всеми моделями Tesla, построенными после августа 2017 года с автопилотом, включая модели 3, X, S и Y.

Могу ли я в любой момент получить доступ к просмотру моего автомобиля в реальном времени?
№Ring Car Connect обеспечивает доступ к записанному видео, но не поддерживает просмотр в реальном времени в реальном времени.

Последняя фотография Николы Теслы. Каким был бесславный конец великого изобретателя

Глубоко осунувшийся старик на этом фото — Никола Тесла, один из величайших инженеров и изобретателей своей эпохи. Про жизнь и влияние Теслы на то, каким стал этот мир, мы подробно рассказывали несколько лет назад. Однако к концу своей блестящей и мучительной жизни этот знаменитый инженер подошел в довольно стесненном состоянии: несмотря на многочисленные патенты, жил он на пенсию. Инженер не оставил после себя безутешной вдовы, детей и внуков, так как всю жизнь прожил в одиночестве.

Смерть гения

Тело Николы Тесла в номере №3327 отеля New Yorker 8 января 1943 года обнаружила горничная. В этом отеле Тесла жил последние девять лет. Ренту (и пенсию в $125) оплачивала Westinghouse Сorporation, которая построила прибыльный бизнес на патентах Теслы.

На двери 86-летнего старика два дня как висела табличка «Не беспокоить». Горничная решила ее проигнорировать. За дверьми в комнате на кровати находилось тело Теслы. Последние два года его здоровье значительно подкосилось, он редко принимал гостей, а пришедших не подпускал к себе ближе чем на метр. Говорят, что это было связано с обсессивно-компульсивным расстройством, которое настигло его на закате жизни.

Горничная тут же вызвала врача, который после осмотра констатировал смерть от вероятного коронарного тромбоза: сгусток крови заблокировал кровоток, что привело к сердечной недостаточности и смерти. Это случилось накануне вечером. Никаких предпосылок подумать о том, что смерть не была естественной, не нашлось.

Стоит отметить, что задолго до смерти Тесла прослыл приверженцем вегетарианской диеты.

«Я люблю хорошо приготовленную смесь лука и нарезанного сельдерея, приготовленную с большим количеством масла. Эта комбинация легко усваивается. Частично я существовал на ней много лет»

Фрукты, овощи, говядина лишь раза два в год, а так в основном рыба. Тягу к кофе Тесла победил, а еще в 20 лет завязал с курением, предпочитая стимулировать мыслительный процесс ходьбой.

Тесла планировал дожить до 150 лет, но, когда в США был введен сухой закон, он сократил свою ожидаемую продолжительность жизни до 135: мол, на родине, в Югославии, алкогольные напитки регулярно употреблялись во время еды, и никому от этого плохо не становилось.

Тело изобретателя отправили в похоронное бюро для подготовки к погребению. Туда же прибыл и скульптор, который сделал посмертную маску Теслы по заказу его давнего друга. Теперь эту маску можно наблюдать в музее Теслы в Белграде.

Лучи смерти на бумаге

Вскоре после того, как стало известно о смерти Николы Теслы, Федеральное бюро расследований США приказало Управлению иностранного имущества изъять документы из гостиничного номера изобретателя. Спустя два дня после смерти все его документы и имущество опечатали, собрали и доставили на склад.

Разгребать все это предстояло инженеру-электрику из Национального комитета оборонных исследований. Почему столь серьезное ведомство заинтересовалось разработками престарелого физика? Был самый разгар Второй мировой войны, а Тесла неоднократно утверждал, что сумел создать «лучи смерти», которые способны были уничтожать целые армии в мгновение ока.

Впервые об изобретении столь смертоносного оружия он сообщил на свой 78-й день рождения в интервью The New York Times. По словам Теслы, «луч смерти» был достаточно мощным, чтобы за раз уничтожить 10 тыс. самолетов на расстоянии 400 километров или испарить миллион солдат.

На 84-м дне рождения Тесла был готов передать технологию луча американскому правительству для постройки «невидимой Китайской стены» вокруг страны для защиты от любых атак с воздуха.

«„Луч смерти“ базируется на совершенно новых принципах физики, о которых никто даже и мечтать не мог. В диаметре он может быть одну стомилионную квадратного сантиметра. А его можно генерировать специальной станцией, которая обойдется не более чем в $2 млн и потребует всего три месяца на постройку»

Беда заключалась в том, что к этому времени Тесла уже успел серьезно подорвать свой авторитет. Все началось с безуспешного проекта по беспроводной передаче электричества на большие расстояния, продолжилось приемом сигналов от инопланетян и критикой теории относительности Эйнштейна. И «лучи смерти» всерьез уже никто не принимал: мало ли что отмочит сбрендивший 70-летний серб.

Так вот, возвращаемся к череде событий после смерти Теслы. Электрику-инженеру Джону Трампу (дядюшке бывшего президента США Дональда Трампа) было поручено изучить документы изобретателя, чтобы выяснить, имеется ли в них хоть какая-то ценность. Заключение его было неутешительным для Теслы: выкладки в бумагах носили в основном теоретический, философский и рекламный характер, в них не нашли обоснованных, работающих принципов или методов достижения заявленных Теслой результатов.

Недавно рассекреченные данные ФБР указывают, что документы ученого были изъяты, кроме прочего, из-за недоверия к его племяннику Саве Косановичу. Власти опасались, что он передаст их врагам США. После долгой судебной тяжбы, впрочем, наследник получил вещи своего дяди и документы. Правда, не все.

Тесла в шаре

Что касается Теслы, то перед отпеванием 10 января мэр города Нью-Йорк Фьорелло Ла Гуардия прочитал по местному радио панегирик изобретателю. На фоне скрипка исполняла «Аве Марию» и «Тамо далеко».

Через два дня в Кафедральном соборе Иоанна Богослова в Нью-Йорке состоялась траурная месса. Гроб с телом Теслы отвезли на кладбище, где позже кремировали.

Спустя полгода Верховный суд США признал за Теслой первенство в изобретении радио, а еще через три месяца на воду был спущен корабль, названный в его честь.

Прах же Теслы в конце концов нашел упокой в сербской столице. В Белграде работает музей Теслы, где среди экспонатов на высоком постаменте находится золотой шар с прахом изобретателя.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *