Что дороже в обслуживании мазда или хонда

  • автор:

Что лучше Хонда Цивик или Мазда Мазда 3

Honda Civic

Помимо того что уже известно, хотелось бы сказать о мелочах, которым обычно уделяется мало внимания.
1. Очень нежный хлопок при закрытии дверей. Тихий и приятный звук, который даже в более дорогих машинах зачастую отсутствует. (Да, да, двери BMW и Mercedes за 2.000.000 иной раз хлопают как холодильники)
2. Звук хороший! Многие говорят обратное, но скорее всего они просто поленились полазить в настройках аудио.

«Понимаете, гольф, фокус, бмв 1 серии.. Они.. Они хороши, но они просто делают свою работу, а этот.. Этот может быть чем то большим.» Джеймс Мэй, Top Gear.
В этой фразе вся машина.

Идеальный кроссовер для города и бездорожья. Honda CR-V или Mazda CX-5: сравнение двух японцев.

МВД России усложнит сдачу экзамена для курсантов автошкол. Это коснется теоретической части

Простой парень сделал из ГАЗ-66 внедорожник получше Mitsubishi Pajero. Для этого ему понадобился трактор

Можно ли развернуться, если поворот налево запрещен? Разбираем ПДД, что не нарваться на штраф

Популярное за неделю

Всегда «бросайте» педаль сцепления при запуске мотора и вы убьете коробку: советы гаражных экспертов

Показан первый кроссовер от «АвтоВАЗ»: Lada Cross 2022 представили на фото. Озвучены характеристики

Представлен новейший УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 за 1,2 млн рублей. Это лучший полноприводный внедорожник для города

Представлена совершенно новая Лада Ока 2022 на базе Renault: первые фото и характеристики

Взял и сделал из ГАЗ-66 «Шишига» настоящий вездеход. Для этого мужику потребовался трактор

Honda CR-V и Mazda CX-5 являются весьма популярными на российском рынке кроссоверами. Оба автомобиля представляют японский автопром. Каждый по-своему хорош. Для сравнения были взяты расширенные комплектации с топовыми бензиновыми атмосферниками практически одинаковой мощности. Оба автомобиля конкурируют за потребителя, имея полный привод и большой набор опций. Цена у них несколько отличается, но изначально Хонда считается более дорогим автомобилем.

Идеальный кроссовер для города и бездорожья. Honda CR-V или Mazda CX-5: сравнение двух японцев.

Введение

Трудности с тем, что именно выбрать, могут возникнуть из-за почти одинаковой «начинки» авто. При этом каждый из представленных кроссоверов имеет по-своему оригинальный экстерьер. Хонда старается взять некой экстравагантностью, а Мазда имеет более традиционную внешность, при этом не лишенную некоторого изящества, которого у Хонды, кстати, нет. Хонда СРВ или Мазда СХ-5? Что лучше? Ответ каждому покупателю придется искать самому.

У Мазды и интерьер выполнен примерно в таком же стиле. Кожаные сиденья — не лучший выбор для любителей быстро входить в повороты, так как их с кресла начинает потихоньку «стаскивать». Хондовские велюровые сиденья в этом плане несколько получше. С другой стороны, сами кресла в Мазде имеют более удачную форму. В Хонде можно, что называется, «развалиться» на сиденье, а у Мазды они более эргономичны и спортивны.

Сравнение технических характеристик

По данным производителей, обе машины являются 5-дверными и 5-местными универсалами. Габаритные размеры машин составляют 4571х1820х1685 мм и 4870х1840х1705 мм. Колесная база равна 2620 мм и 2700 мм. Дорожный просвет — 182 и 210, соответственно. Как видно, у Мазды он больше на почти на три сантиметра. Если судить по снаряженной массе, то CR-V тяжелее почти на 145-220 кг. Объем топливного бака отличается у Мазды на 4 литра. Размерность шин практически одинакова, только у Хонды колеса идут с дисками на 18 дюймов и более высокой резиной, а у CX-5 — низкий профиль на 19-дюймовом литье. Скоростной лимит составляет 190 и 194 км/ч. При этом до первой сотни CR-V разгоняется существенно медленнее: 10 секунд против 7,9 секунд у CX-5. Расход топлива в смешанном режиме у Хонды также побольше, чем у ее оппонента: 7,1 против 6,5 литров.

По цене Хонда СР-В или Мазда СХ-5 отличаются существенно, и сравнение явно не в пользу первого — 1849 тысяч против 1534 тысяч рублей.

Двигатели и трансмиссия

Обе машины оснащены 4-цидиндровыми рядными бензиновыми моторами, расположенными спереди. У Хонды двигатель расположен поперечно, а у Мазды — продольно. Рабочий объем моторов соответственно равен 2356 и 2488 кубическим сантиметрам. Мощность первого равна 188 лошадиным силам, а второго — 256 л.с. Крутящий момент — 245 и 256 Нм. В обеих машинах полный привод. Хонда идет с вариатором, а Мазда с 6-ступенчатой АКПП. И та, и другая машины имеют дисковые тормоза на всех колесах, спереди — вентилируемые. Подвеска также аналогичная: независимая пружинная: спереди — МакФерсон, сзади — многорычажная.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Honda CR-V движется более плавно, чем ее оппонент, даже учитывая 8 см разницы в межосевом расстоянии в пользу Мазды. Видимо, все дело в том, как настроена подвеска, а также меньшем диаметре колесных дисков. По прямой CR-V едет прекрасно, а при поворотах ведет себя вполне предсказуемо. Однако той легкости управления, которая есть у Мазды, Хонда не имеет. На большой скорости у CR-V ощутимо возрастает парусность, так что при ветре приходится подруливать. И в повороты Мазда вписывается гораздо точнее. Четкость рулевого управления здесь — выше всяких похвал, а крены при такой высокой «морде» весьма малы. Хонда тоже неплохо рулится, однако наклоняется при этом гораздо больше, рулевое не столь внятное, а снос сложнее скорректировать. Хотя, если говорить объективно, оба авто достаточно приятны при езде и не имеют явных огрехов.

Что касается динамики, то решающим фактором при одинаковой мощности и величине тягового усилия становится вес машин и характеристики трансмиссии. Поскольку Honda тяжелее на 2 центнера, это, естественно, сказывается при разгоне. Хонда СР-В разгоняется ощутимо медленнее при одновременном старте, однако, в обычном режиме езды эта разница нивелируется. При этом вариатор некоторым людям нравится даже больше АКПП, так как он достаточно ровно разгоняет машину, удачно имитируя ступенчатость. У Мазды более острая реакция на дачу газа, однако, при этом и переключение передач не столь гладкое. Особенно сильно это ощущается на перегруженном авто при не очень аккуратной работе с педалью. Рывков и заминок становится на порядок больше. Так что, как это ни удивительно, но вариатор здесь побеждает.

Маздовская подвеска также похуже хондовской в плане «проглатывания» неровностей дорожного полотна. Но, зато, Мазда способна подарить чувство полного контроля над машиной. Надо признать, что управление Mazda CX-5 доставляет реальное удовольствие.

Что касается внедорожных свойств, то в обоих случаях не следует ждать от привода AWD какого-то чуда. На подъеме, особенно при остановках, муфта начинает перегреваться и отказывать, делая авто переднеприводным. Хондовская » терпит» дольше, но при этом не радует скоростью и адекватностью переноса тягового усилия на задние колеса. У Мазды СХ-5 алгоритм работы муфты более продуман, но от перегрева не спасает. У CX-5 дорожный просвет выше на 3 см и, соответственно, геометрическая проходимость лучше, зато CR-V более стабилен. Так что не стоит требовать от этих кроссоверов невозможного, лучше просто выбирать дороги получше.

CR-V дает при езде больше комфорта, нежели CX-5. Здесь получше шумоизоляционные свойства: меньше слышен шум мотора и колес. Мазда же как будто все время в напряжении. Но для любителей спортивного стиля езды, эта машина будет тем, что нужно. Однако пассажиры вряд ли будут в восторге: на дорожных неровностях потряхтивает ощутимо сильнее. Хотя, и хондовская подвеска тоже «пробивается» регулярно.

Сравнение характеристик для базовых комплектаций

Характеристики Honda Cr-v (2.0 CVT Elegance) Mazda Cx-5 (2.0 MT Drive)
Привод Полный Передний
Тип кузова SUV SUV
Трансмиссия CVT Механика (6)
Объем мотора, л 2 2
Разгон до 100 км/ч, сек 11.9 10.4
Дорожный просвет, см 20.8 19.2
Макс. скорость, км/ч 188 199
Длинна, см 458.6 455
Ширина, см 185.5 455
Высота, см 168.9 455
Всего мест 5 5
Масса, тонн 1.577 1.451
Макс. мощность, л.с. 150 при 6500 об./мин. 150 при 6000 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м 189 при 4300 об./мин. 210 при 4000 об./мин.
Тип силовой установки (мотора) Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Топливо АИ-92 АИ-95
Расход на 100 км в городском цикле, л. 9.8 8.7
Расход на 100 км в загородном цикле, л. 6.2 5.7

Сравнение комплектаций и цен

Мазду CX-5 с двигателем SkyActiv объемом 2,4 литра и мощностью в 192 л.с. не получится взять дешевле 1 534 тысячи рублей. И даже такая цена вполне приемлема. Например, в Англии и Германии эта модификация стоит на несколько сотен тысяч дороже. Плюсом является наличие местного дальневосточного предприятия. Корпорация Honda на российском рынке продает машины исключительно по предварительным заказам. Так что все CR-V с 2,4-литровыми моторами мощностью 188 л.с. доставляются из Соединенных Штатов. Разумеется, это не идет на пользу цене, поэтому на самую популярную версию, рассматриваемую здесь, она составляет 1 849 тысяч рублей.

Комплектации и цены Mazda CX-5

Комплектация Двигатель Объем, л Мощность, л.с. КПП Привод Разгон до 100 км/ч, c. Макс. скорость, км/ч Расход на 100 км, л Цена*, руб.
2.0 MT Drive бензин 2 150 механика передний 10.4 199 8.8 / 5.8 / 6.1 1 578 000
2.0 AT Active бензин 2 150 автомат передний 9.9 189 8.9 / 5.9 / 6.1 1 794 000
2.5 AT Active бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.8 / 6.2 / 7.1 2 009 000
2.0 AT Executive бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 381 000
2.0 AT Supreme бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 129 000
2.0 AT Supreme (пакет 2) бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 8.3 / 6 / 6.1 2 034 000
2.0 AT Active бензин 2 150 автомат полный 10.6 184 9 / 6 / 7.1 1 894 000
2.5 AT Executive бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 496 000
2.5 AT Supreme бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 244 000
2.5 AT Supreme (пакет 2) бензин 2.49 194 автомат полный 9 195 9.3 / 6.2 / 7.1 2 149 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

По усредненный показателям пробега, транспортного налога, ОСАГО и иным, средний расход на обслуживание получается от 6 до 9 рублей за километр. При этом по стоимости владения CR-V и CX-5 принципиально не отличаются друг от друга.

Внешний вид, размеры

Основательная Хонда не только выглядит более массивной, она и тяжелее «легковесной» Мазды примерно на два центнера. Кто-то предпочтет похожий на минивэн CR-V, а кто-то более изящную CX-5. Каждый из кроссоверов по-своему привлекателен.

Клинообразный силуэт CR-V, недавно прошедшего очередной рестайлинг, практически не изменился, новые формы обрели только бамперы и радиаторная решетка. Подобным образом выглядят и модели с 2-литровыми моторами. У CR-V задняя дверь изогнута самым хитрым образом, а фонари имеют вертикальную ориентацию. Это уже своего рода визитная карточка Хонды.

У Хонды меньше клиренс: всего 182 мм, по сравнению с 210-ю у СХ-5. Автомобили близки по высоте и ширине. Колесная база у Хонды короче на 80 мм, как и длина кузова — на 300 мм. Глядя на стоящие рядом машины, этого и не скажешь. Хонда выглядит массивной, «защищенной», а Мазда более «воздушна».

Салон и багажник

Кормовая часть у Мазды сильнее сжата с боков, а наклон стекла багажной двери намного больше, чем у Хонды. По этой причине ее багажное отделение едва ли больше такового у какого-нибудь хэтчбека гольф-класса. В результате, салон CR-V гораздо вместительнее. Сидящим спереди комфортно на обеих машинах, однако, и здесь уже есть ощущение различной философии производителей.

Да, и та, и другая машины японского производства. Но у Хонды стиль типично «американский» с «глыбой» передней панели, большим рулем, рычагом переключения скоростей на характерном, скорее, для минивэнов «приливе», и широкие кресла. А в Мазде явно проповедуют легкий и эргономичный евростиль. При посадке в Мазда СХ-5 чувствуется ее «спортивность», а кресла буквально «обнимают» тело. В целом, интерьер маздовского салона способствует большей концентрации, а у Хонды — расслаблению. При этом претензий к качеству сборки нет в обоих случаях, оно на высоте!

Хонда может похвастаться массивным интерьером с американским «акцентом» и очень достойным качеством исполнения. У CR-V нетипичная панель приборов, которая может слегка испугать неподготовленного человека своей компоновкой. Но за день к ней можно вполне привыкнуть. Сенсорный экран мультимедийной системы имеет диагональ 7 дюймов и приличное разрешение. Он хорошо реагирует на нажатия. Однако аналоговые клавишы слева от него не очень удобны, в отличие от рычага вариатора на центральной консоли, явно расположенного на своем месте. Блок управления климат-контролем также вполне доступен. На центральном тоннеле есть специальная подушечка для ноги.

Как уже говорилось ранее, передние кресла дают возможность расслабиться в дальних поездках. Но в поворотах излишне свободны. Хорошо продумана часть центрального тоннеля между ними: подстаканники разного диаметра, ниша для смартфона и пепельница. Сзади в Хонде троим пассажирам будет куда просторнее, чем в Мазде, так как центральный тоннель здесь отсутствует.

CX-5 явно делался в духе высококлассных европейских авто. Качество также на высоком уровне. Панель приборов аналогична хондовской, но читается лучше. Мультимедийный дисплей имеет тот же размер, однако сама система работает несколько быстрее, чем у CR-V. На центральном тоннеле расположен рычаг переключения АКПП, управление мультимедиа, напоминающее iDrive БМВ и электронный ручник. Появилась клавиша спортивного режима, помогающая при обгонах.

Сиденья в Мазде несколько жестче, но зато имеют лучшую форму. На заднем сиденье потеснее, и выступающий центральный тоннель вряд ли добавит удобства. Кроме того, здесь нет дополнительных воздуховодов климатической системы.

Что касается багажника, то у CR-V крыша имеет не столь крутой наклон, задний же свес несколько длиннее. Так что Хонда здесь однозначный лидер: 589 литров против 403 у Мазды. Так что для долгих и не очень семейных путешествий лучше брать CR-V.

Что лучше выбрать?

Что касается того, какую машину стоит выбрать, то у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Например, дизайн экстерьера именно этой модели Хонды оставляет желать лучшего. Он, возможно, придется по вкусу людям к 40, однако, молодежь с большой долей вероятности проигнорирует это авто. С другой стороны, внедорожные качества и вместимость этого автомобиля вполне подошли бы для семьи из пяти человек, так как на заднем сиденье спокойно разместятся двое детей в креслах или без оных и один взрослый. А багажник машины достаточно вместителен для собаки или большой коляски.

Mazda CX-5 напротив выглядит по-молодежному и вполне оправдывает свой внешний вид. Это машина для людей легких на подъем, вполне способная удовлетворить разнообразные запросы ее хозяев. Хочешь на рыбалку — пожалуйста. Надо съездить «затариться» в супермаркет — без проблем. Наличие полного привода позволяет уверенно себя чувствовать как на заснеженной дороге, так и на скоростном шоссе. Цена является большим плюсом, так как 300 тысяч рублей разницы с предыдущим авто — это весьма существенно. При том, что опционально машины схожи.

Другие варианты

Достойными конкурентами этих автомобилей могут стать Фольксваген Тигуан и Киа Спортэйдж.

РЕЙТИНГ AUTO-DEALER.RU-ПЕТЕРБУРГ: Самый дешевый в обслуживании кроссовер – Honda CR-V, самый дорогой – Subaru Forester

Auto-Dealer.ru-Петербург пред- ставляет обзор цен на обслуживание иномарок в сервис-центрах официальных дилеров северной столицы. Очередная серия летних и осенних исследований была посвящена автомобилям — представителям стремительно развивающегося сегмента кроссоверов и легких внедорожников. Поскольку одним из их главных достоинств являются повышенные возможности проходимости, мы сравнили между собой полноприводные модификации наиболее «ходовых» моделей, отдавая предпочтение версии с АКПП и двухлитровым бензиновым двигателем.

Как и в случае с обычными легковыми автомобилями, большинство участников исследования предлагают сходные условия эксплуатации с межсервисным интервалом в 15000 км пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Традиционным исключением из общего правила выступил «паркетник» Toyota / Тойота — регламент обслуживания автомобилей японской марки предполагает проведение ТО раз в 10000 км. До марта 2010 года аналогичный пробег между плановым сервисом был и у пары Peugeot 4007 / Пежо 4007 — Citroen C-Crosser / Ситроен Ц-Кроссер. А обладателям Mazda CX-7 / Мазда CX-7, Suzuki Grand Vitara / Сузуки Гранд Витара и Subaru Forester / Субару Форестер положено впервые явиться на сервис для проведения «нулевого» ТО вскоре после покупки автомобиля — при пробеге 5000, 2000 и 1600 км соответсвенно.

Меньше всего хлопот и расходов (в среднем, 15753 рубля за первые два года эксплуатации) своему владельцу доставит Honda CR-V / Хонда CR-V. При первом плановом визите на сервис (замена масла в двигателе и заднем дифференциале, замена масляного фильтра, диагностика) затраты составят порядка 6200-9000 рублей. А если к моменту проведения ТО-1 засорится и воздушный фильтр, его замена потребует дополнительных расходов (1200 рублей в автоцентре Хонда Кудрово). Регламентные работы ТО-2 (замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров, возможно — свечей зажигания) оцениваются в of your page —>

Читайте также

Аналитика

29 сентября 2021

ДЕФИЦИТ ИЗМЕНИЛ РАССТАНОВКУ ЛИДЕРОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПЕТЕРБУРГА

Тест-драйвы

Mercedes-Benz CLA 2019 года: перемены к лучшему

MERCEDES-BENZ CLA 2019 ГОДА: ПЕРЕМЕНЫ К ЛУЧШЕМУ

Mercedes-Benz CLA (Мерседес-Бенц CLA) прошлого поколения и модель 2019 года отличаются коренным образом. Раньше автомобиль выполнял функцию четырехдверной версии А-класса, но сейчас она обзавелась собственным седанаом серии V177. Чтобы поддерживать стабильный спрос на CLA, в компании решили четко определить её нишу, присоединив к названию слово Coupe. Все перемены явно пошли на пользу новинке.

Mazda 6: Встречают по одежке, провожают по уму…

MAZDA 6: ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ…

Mazda 6 (Мазда 6) 2019 года можно описать с помощью известной поговорки – встречают по одёжке, а провожают по уму. Продуманный и яркий дизайн не смог спасти модель от конкурентов с более удачной начинкой. В прошлом году российским дилерам марки удалось реализовать всего 5 441 машин. Впереди оказалась даже Hyundai Sonata (Хендэ Соната), которая разошлась тиражом 6 847 единиц.

Geely Atlas: Пятьдесят на пятьдесят

GEELY ATLAS: ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ

Российский рынок для китайских производителей – лакомый кусок, который освоить в больном объеме они пока не готовы. За первые полгода в России было реализовано 829 автомобилей и по подсчетам к концу года кроссовер преодолеет планку в 1700 единиц, что весьма неплохо для дебютанта, но явно недостаточно для загрузки сборочных мощностей БелДжи на 100%, где собирают кроссовер для российского рынка.

События Петербурга

«Питер-Лада» провела масштабное обновление самого первого автосалона LADA в Петербурге

2 апреля 2021

«ПИТЕР-ЛАДА» ПРОВЕЛА МАСШТАБНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ САМОГО ПЕРВОГО АВТОСАЛОНА LADA В ПЕТЕРБУРГЕ

6 апреля 2020

АВТОДИЛЕРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОСЯТ ГУБЕРНАТОРА ВНЕСТИ ИХ В СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ ОТ КОРОНАВИРУСА

Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус отметил 2-миллионный рубеж

18 февраля 2020

ХЕНДЭ МОТОР МАНУФАКТУРИНГ РУС ОТМЕТИЛ 2-МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖ

Спецакции Петербурга

Зимнее предложение от ŠKODA: двойная выгода по программе «ŠKODA Бонус» в декабре

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *