Свечи на Киа Рио 2, 3, 4
KIA Rio выпускается с 2000 года, оснащается дизельными и бензиновыми инжекторными моторами. На данный момент автомобиль имеет 4 поколения. В статье далее будут описаны второе (JB), третье (UB) и четвертое (YB) поколение, так как они наиболее популярные на отечественном рынке.
Свечи зажигания на Киа Рио представленных поколений отличаются в зависимости от двигателей, и непосредственно от самих поколений. Как правило, все стоковые свечи на данный автомобиль обычные, с никелевым электродом. Но, на некоторых моделях от производителя устанавливались иридиевые. Поставщик оригинальной запчасти на сборочный конвейер РИО компания Mobis, которая просто переупаковывает запчасти. А основными производителями оригиналов являются NGK и CHAMPION . Могут встречаться в оригинале и другие производители, но очень редко.
Свечи зажигания на РИО 2 (JB)
На втором поколении Rio 1.4 и 1.6 свечи зажигания никак не отличаются в зависимости от двигателей. На все модификации данного автомобиля устанавливаются никелевые свечи, с короткой резьбой. Артикул оригинала – 1881411051. На РИО JB оригинальные свечи практически во всех случаях идут от производителя NGK, и, как правило, это модель под артикулом BKR5ES-11. Цена – 130 руб./шт. Она является прямым аналогом. Но стоит помнить, что качество оригинальной запчасти, и ее прямого аналога от производителя может немного отличаться.
Размеры оригинальной запчасти ниже.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М14х1.25 / 19 | 16 | 1.1 | 5 | Никель |
*здесь и далее в таблицах использована номенклатура NGK
Наиболее известные и проверенные заменители оригинальной свечи представлены далее в таблице.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Bosch | 0242235666 | 90 |
Denso | K16PR-U11 | 120 |
Beru | Z73 | 100 |
Кроме обычных, никелевых свечей можно установить более дорогостоящие иридиевые, с повышенным в 3-4 раза сроком эксплуатации, которые немного улучшают динамические показатели мотора. Для Рио 2 самой популярной маркой такой запчасти является Denso IK16TT, цена – 620 руб./шт.
Согласно рейтингу свечей зажигания для Киа Рио 2,3,4 на PartReview от 07.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы BERU . Также выделяются производители Denso , Finwhale и NGK .
Свечи зажигания на КИА Рио 3 (UB)
Свечи зажигания на Киа Рио третьего поколения 1.4 и 1.6 Gamma тоже не имеют отличий в зависимости от двигателя. На этом поколении, как и на предыдущем, ставились обычные никелевые свечи, с одним боковым электродом, и более длинной резьбой, чем на Рио 2.
Отличие есть чисто в артикулах. До мая 2014 года на авто со всеми двигателями ставились свечи с артикулом 1885410080. Их производитель – Champion , а прямой аналог — RER8MC, цена — 160 руб./шт. А вот после 05.2014 на Рио 3 начали ставить свечи зажигания 1885510060, которые производил уже NGK. Прямым аналогом у производителя являются LZKR6B-10E по цене 220 руб./шт. Разницы между двумя моделями, кроме производителя, нет никакой, и они являются взаимозаменяемыми. Размеры оригинальной свечи для Киа Рио 3 указаны в таблице ниже.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М12х1,25 / 26.5 | 16 | 0.9 – 1.0 | 6 | Никель |
Самые популярные заменители от других производителей ниже. В таблицу не включены прямые аналоги от производителей NGK и Champion, так как они были упомянуты выше (прямые аналоги).
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Bosch | 0242129515 | 180 |
Denso | XU22HD-R9 | 210 |
Brisk | QR15LC-1 | 140 |
Из иридиевых моделей свечей для Рио 3 стоит выделить Denso IXUH22I, цена — 680 руб./шт. Они наиболее популярны у владельцев данного авто, и хорошо себя зарекомендовали. Также, часто советуют ставить иридий-платиновые свечи от BOSCH — YR7MPP33 (700 руб./шт.). Изначально они идут на различные модели Мерседесов. Имеют множество положительных отзывов.
Свечи зажигания для Рио 4 (YB)
Свечи зажигания на РИО 4 имеют отличия в зависимости от двигателя. Авто с объемом 1.6-литра имеет тот же самый двигатель Gamma, что и на третьем поколении. На него с завода ставят свечи под артикулом 1885510061, но по факту это та же запчасть, что ставить на предыдущее поколение начиная с мая 2014 года – NGK LZKR6B-10E. Отличие только в артикулах. Следовательно, размеры и аналоги свечей для Рио 4 1.6 будут теми же, что и для КИА Рио 3.
А вот на четвертое поколение авто с объемом 1.4 литра установлен новый двигатель “Kappa”. Свечи зажигания же здесь с завода имеют иридиевый центральный электрод и длинную резьбу, одноконтактные. Оригинальный артикул – 1884410060. Их производит компания NGK, прямой аналог в его каталоге — SILKR6C10E, цена – 980 руб./шт. Размеры указаны далее.
Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число | Материал центрального электрода |
---|---|---|---|---|
М12х1,25 / 26.5 | 16 | 0.9 – 1.0 | 6 | иридий |
Самые часто применяемые заменители от других производителей расположены в списке ниже.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
---|---|---|
Denso | IXUH20I | 890 |
Torch | LDK7RIU | 280 |
Когда менять свечи зажигания на Киа Рио?
По регламентам ТО КИА Рио (все три поколения) свечи зажигания должны меняться каждые 30 тыс. км (кроме Рио 1.4 с иридиевыми свечами). Как показывает практика, оригинальные свечи спокойно выхаживают этот период, а в некоторых случаях служат намного дольше. Что касается Рио четвертого поколения с иридиевыми свечами, то их срок эксплуатации доходит до 150 тыс. км.
Тормозные диски для Киа Рио 3
Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
- Передний тормозной диск — 517120U000 (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
- Задний тормозной диск — 584110U300 (один диск), средняя цена — 4020 рублей.
Тормозной диск OZ 320380920
Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.
На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
- Передний тормозной диск TRW DF6198, средняя стоимость — 1800 рублей.
- Задний тормозной диск TRW DF7928, средняя стоимость — 1470 рублей.
Еще одна фирма — это Textar . Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.
- Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
- Textar 92242203 Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.
Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo . Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.
- Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
- Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.
Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann . При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.
- Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
- Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.
Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.
Сел и поехал: отзывы владельцев KIA Rio 3
Появившись на российском рынке в 2011 году, KIA Rio 3 поколения захватил огромную долю рынка, подвинув популярный на тот момент «Поло», и уверенно закрепился в топах продаж вплоть до сегодняшнего дня. Через сервис avtocod.ru с начала 2021 года его пробили почти 177 тыс. раз. Последние три месяца он лидирует по числу проверок, опережая бестселлера российской вторички – «Ладу Приору», которой уступал в январе и феврале.
За что же так любят «Кио Рио 3» ? «Автокод» заглянул на форумы, чтобы узнать, что говорят о машине владельцы , и отобрал самые интересные отзывы для читателей нашего блога.
krafting, владелец KIA Rio III 2014 года
– В 2015 году, в преддверии кризиса, на семейном совете решили, что нужно купить новый автомобиль взамен старой «Лады Калины» 2011 года.
Критерии выбора были такие: надежность, наличие подушек безопасности, хороший «кондей» и печка, вместительный салон и багажник. И все это в бюджете до 500 тыс. рублей.
Под эти требования попали несколько авто: «Логан», обновленная «Калина» и «Гранта». Позже список пополнили представители корейского B-класса.
После посещения дилеров, склонились к выбору «Рио» в комплектации Comfort RS, с мотором 1,4 (107 л. с.) и механикой.
После ВАЗа первое время «Рио» воспринимался как космический корабль: приборы работают корректно, коробка не воет, уровень шума приемлемый, а на 98-м бензине езда превращается в полет.
Теперь о главном – плюсах и минусах « Киа Рио ».
К плюсам «Киа Рио» отнесу хороший экстерьер, прекрасную динамику при соблюдении регламента замены масла двигателя (лучше интервал делить на два), приемлемый уровень шума, хорошую штатную музыку и возможность подключения USB, нет ощущения дешевизны (визуально) относительно того же «Соляриса».
- жесткая подвеска;
- как по мне, машина прожорливая (9-10 л);
- нежное ЛКП и стекло (скребком не тереть, царапается в миг);
- шумки арок не хватает, но это проблема всех автомобилей такого класса;
- маленький бак (43 л);
- не хватает шестой передачи.
Тем не менее выбором авто доволен более чем.
Aliev, владелец KIA Rio III 2012 года
– В декабре 2018 года подбирал себе б/у автомобиль в пределах 600 тыс. рублей. Осмотрев достаточно экспонатов, решил выбирать между «Фокусом 3», «Поло», «Рио» и «Маздой». Главные требования – АКПП, малообъемный мотор (не более двух литров), возраст не старше 10 лет и, разумеется, хорошее состояние. Форма и цвет не имели абсолютно никакого значения.
«Фокус» третий отпал, так как при моем росте 192 см посадка оказалась неудобной. Живую «Мазду» в этот бюджет (предсказуемо) найти не удалось. «Поло» на автомате за 500+ тыс. рублей были с мертвыми коробками на момент покупки.
Почитав отзывы владельцев «Киа Рио» 3 , а также нарвавшись на хорошее объявление о продаже машины 2012 года в адекватном состоянии, решил, что нужно посмотреть ее. В итоге, пробив по базам, осмотрев авто, а также увидев все нужные документы и сервисную книжку, решил, что нужно брать. Цена – 530 тыс. рублей, пробег – 73 450 км, двигатель – 1,6 и бережная эксплуатация бывшим владельцем.
Что понравилось в KIA Rio 3 ?
- хороший насыщенный синий цвет кузова;
- двухуровневый подогрев сидений;
- тихая мощная печка, спасающая даже в -42 градуса;
- эргономика салона;
- шумоизоляция на уровне (было с чем сравнить);
- в багажник без проблем помещаются три колеса R17;
- неплохая магнитола.
Недостатки выявил такие:
- Качество материалов салона. Сверчки и скрипы будут с вами на всем периоде владения KIA Rio 3.
- Отсутствие подлокотника. Проблема решается установкой нештатного.
- С расходом в 10-12 л с моим стилем вождения бак ну очень маленький. Заправляться придется часто.
За 30 с лишним тысяч километров в суровых условиях машина не доставила проблем. Меняйте расходники, следите за уровнем масла, и не будет проблем.
igor444, владелец KIA Rio III 2011 года
– Изначально искал VW Polo, так как хотелось «европейца». Но судьба распорядилась так, что, когда ездил в другой регион покупать себе авто, вариантов не было никаких. И тогда пришлось смотреть в сторону Кореи. Благо, на тот период в продаже были как «Рио», так и «Солярисы». Рассматривал сначала «Солярис» 2012 года. По документам авто было ровным, но ржавчина проступала тут и там, поэтому пришлось отказаться.
«Киа Рио» попался 2011 года. По отзывам знал, что машина неплохая, главное – найти чистый автомобиль и не из-под такси. Мое авто шло с шестиступенчатой АКПП и мотором на 123 «лошадки». Проверять двигатель не стал, поверил на слово. Но по возвращении домой (проехал 1 100 км) обнаружил, что масла двигатель не съел ни капли, значит, с ним все было в порядке, хотя пробег на момент покупки был около 100 тыс. км.
Расход по трассе летом – 5,8-6,5 л при скорости 80-130 км/ч, зимой – 6,5-7,5 л в среднем. Двигатель «дизелит» на холодную, но после прогрева шум пропадает.
Понравились информативные зеркала, немаркий салон (хорошо чистится). Также авто хорошо заводится в мороз. За 30 тыс. км пробега машина ни разу не подвела.
Не удовлетворял только свет: бьет недалеко и тусклый. Подвеска жестковатая, но терпимо.
Один раз невовремя поменял масло. Меняю обычно раз в 5-6 тыс. км, а тут машина проехала 8 тыс. км. Масло было черным, но ни капли не убыло. Это говорит о том, что третий «Рио» – достойный рабочий автомобиль на каждый день.
Геннадий, владелец KIA Rio III 2013 года
– В 2016 году ездил на «Ларгусе». Долгое время не хотел менять ни на что, но тут подвернулся «Поло» в отличной комплектации и за очень «вкусную» цену.
В последний момент сделка сорвалась, и я остался с 430 тыс. рублей на руках и без основного авто. Озадачился поиском следующего автомобиля, подходящего по такие требования: для поездок на работу по трассе, непрожорливый, с хорошей эргономикой салона с моим ростом под два метра.
Посидел в Solaris и Rio, все понравилось, почитал отзывы и начал искать по доскам объявлений хорошие варианты. Поехал в итоге в соседнюю область за Rio. Все прошло гладко, машина оказалась хорошей, назад вернулся уже на ней.
Что мне досталось? 30 тыс. км пробега, 2013 год выпуска, движок 1,4 л (107 л. с.), механика и минимальная комплектация.
Их хорошего отмечу:
- надежные, проверенные, доступные в ремонте агрегаты;
- расход по трассе – 6,5 л;
- четко работающая механическая коробка;
- дисковые тормоза спереди и сзади.
За два года владения после 35 тыс. км поменял только лампочку ближнего света в фаре.
При всех плюсах машина кажется очень жесткой, на дороге ощущаю все неровности. Если правильно подобрать резину, проблему можно решить. Мне помогла Yokohama.
На трассе «Рио» неустойчивый: встречный поток сдувает с траектории из-за малого веса. Во время движения постоянно ощущаются скрипы. Советую сделать «шумку» арок и дверей, но машина будет ехать немного хуже.
Вывод: за 30 тысяч пробега машина оставила только положительные эмоции – сел и поехал. Рекомендую, только, главное, чтобы по технике машина была ровная.
Как вы искали свой автомобиль? Долго ли выбирали и какой купили в итоге? Расскажите в комментариях.