Как я буду ремонтировать свою Теслу?
Там одним из посылов было то, что там нечего делать самому! Дескать, высокотехнологичный продукт, нужно только экран смартфона протирать:
Было и много откровенного хамла, которое пополнило ряды ЧС.
Меня очень поразила техническая безграмотность пользователей смарт-лаба, наличие огромного кол-ва людей с магическим мышлением, поэтому я решил написать пост про то, как я буду сам обслуживать Теслу.
1) Замена масла в Тесле (которого там нет):
Да-да! Там есть масло! В редукторе — его желательно менять.
Тоже относится и к антифризу и тормозной жидкости
2) Менять сайлентблоки подвески и рычаги:
Удивительно! Но даже в высокотехнологическом продукте с автопилотом есть резинотехнические изделия!
3) Чистка электрических разъемов:
Т.к. на дорогах грязно и влажно, то надо это делать регулярно, чтобы избежать дорогого ремонта.
4) Устранять течи охлаждающей жидкости и попадания воды в мотор (которого там нет)
Влага губительна для электродвигателя! Особенно течи антифриза!
5) Чистить сами платы управления (спиртом)
Это полезно! Экономит сотни $$$ на ремонт. Что-то можно и подпаять.
6) Чинить редуктор
Все эти шестерни подвержены износу, требуют замены.
7) Делать капиталку:
8) Устранять дефекты ротора
9) Устранять дефекты статора:
Как видим, в Тесле много вещей, к которым можно и нужно будет приложить руки!
Про наличие специально обученных людей — для этого есть анекдот №1:
Молодой врач Нюма приходит к своему отцу доктору Кацу, и радостно говорит ему:
? Папа, я вылечил мадам Рабинович! Ты лечил ее всю жизнь, и не смог вылечить, а я смог!
? Ой вэй, Нюма! Та шо же ты сделал? На ее деньги ты закончил школу, медицинский институт, стажировался в лучших клиниках
Германии и Израиля, а она все лечилась… А вот ты, поц, взял ее и вылечил.
и анекдот №2:
Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит:
– Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
– Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил.
Тесла сломалась — замена батареи
Вот у меня случилась первая поломка в Тесле (после 30 месяцев владения). Где-то в мае, начали появлятся предупреждения на экране что 12 вольтовая батарея скоро потребует замены.
Я эти сообщения сначала игнорировал. В начале июля сообщения стали более серьезными и начали плодится. И помимо сообщений они стали отключать некоторые устройства в машине. Например, перстали работать камеры-регистраторы, перестала работать зарядка телефона через USB, и кондиционер стал хуже работать. Вообщем я понял что надо менять батарейку.
Сначала я хотел это сделать сам, на youtube много видео где это делают самостоятельно, но там у людей есть и инструменты, и специальные резиновые перчатки, а у меня ни того, ни другого нет. Поэтому я решил отвезти машину в Теслиный сервис центр. Как оказалось я правильно сделал, так как батарейка оказывается была покрыта гарантией и мне ее бесплатно поменяли.
Через мобильное приложение назначил дату (через неделю). Привез машину, оставил. Примерно через час получил сообщение что она готова. Они мне ее еще и бесплатно зарядили. Все общение с ними было через мобильное приложение.
Вообщем неплохо сервис у них сработал в моем случае. И бесплатно, так как пока гарантия.
Tesla Model 3 2021 — отзыв владельца
Разгон до 100км за 5,4 секунды. Просто невъе…ский кайф от немедленного старта. На светофоре у вас даже в нашей богатой Калифорнии нет конкурентов.
Расход — в Техасе выходил полный бак 12$ в Калифорнии 18$ на суперчарджерах Теслы. Если бы был свой дом в два раза дешевле. В городах с заправками нет проблем расстояния до неё не более 20 км. Проехал через пол Штатов нигде не было случая чтоб меня эвакуировали. Хотя пару раз доезжал так что оставалось 2 мили пробега. Если живете в отдалённой местности то на заправку вам может придётся ехать за 100 км.
Салон — слишком минималистично после Мерседеса. Очень не хватает огоньков по салону.
Экран-планшет топовый, крутейшцая камера заднего вида. И ваааще управление машиной уже полностью перешло в цифру.
Управление и подвеска вызывают только самые приятные чувства. Похоже на бмв тройку -5ку максимально комфортное жесткое сцепление с дорогой. Повороты проходит на адовых скоростях, напоминает управление картом. За дорогу так цепляется за счёт низкого центра тяжести, плюс широкая резина с завода.
Цена обслуживания: менять масла и жидкости не надо, большое количество деталей постоянно движущихся ушло в том числе двигатель и трансмиссия.
Попал камень в стекло, неоригинального нет, а в Тесле обошлось в 1000$, когда на любую обычную машину можно найти за 300.
Сборка — чуть лучше чем в Тольятти но точно хуже чем в Мерседесе. Через время увеличился зазор на крышке багажника но его починили за счёт заведения Маска. Есть панели в салоне которые ставили похоже ногами даже не стараясь попасть в зазоры.
Автопилот — управляет машиной лучше меня. Он не отвлекается на телефон не рулит коленом и запоминает и видит все знаки. А ещё он не пьянеет а самое сумасшедшее — что он может сделает это мгновенная остановка. Как функция переводит машину в какую то другую лигу как по безопасности так и комфорту. При езде можно пересесть на заднее сиденье и так ехать 15 секунд. Дальше тебе нужно достанутся до руля и его потрогать и тогда можно ехать дальше. В интернете уже продаются тулы делающие так, что вы ехать сможете на заднем сиденье пока батарея не сядет. По трассе вы становитесь самой безопасной машиной в Мире если полностью доверите ему.
Вывод: самая гениальная машина на которой я ездил в жизни. Автопилот делает вождение процентов на 80 безопаснее чем без него. И раза в два уменьшает нагрузку на вас как водителя — устаёте позже. По сути по трассе едет он вам нужно только следить за съездами.