Что лучше форд куга или киа спортейдж

  • автор:

Что лучше Форд Куга или Киа Спортейдж

Первая динамическая дисциплина выявит быстрейшего на льду озера. Под колёсами смесь рыхлого снега и наледи, на каких-то участках импровизированной трассы сцепление есть, а на каких-то — настоящий каток. За рулём обеих машин мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов.

Ford-Kuga на круге.

Ford-Kuga на круге.

Kia-Sportage: круг на время.

Kia-Sportage: круг на время.

С отключенными системами стабилизации оба кроссовера по-переднеприводному скользят, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Sportage проезжает круг за 51,14 секунды, а Kuga, которую визуально заносит больше, справляется с заданием за 48,00. Азартному водителю и по субъективному восприятию Ford понравится больше, ведь на низах турбомотор отличается лучшей тягой.

Счёт 0:1 в пользу Форд Куга.

Видео

Заглянули в багажник

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные 490 литров, однако, такое пространство достигается за счёт замены полноразмерного запасного колеса узкой докаткой. С «честным» 19-дюймовым колесом под полом места становится существенно меньше. Если сложить задние кресла, то полезный объём возрастёт до почти 1,5 м 3 .

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456 литров. Однако у «Форда» меньше погрузочная высота, отсек правильной кубической формы, а сложив задние кресла получаешь 1,6 м 3 свободного пространства — лучший показатель в классе. Под полом безальтернативная узкая докатка на штампованном диске. Оба конкурента предлагают широкие возможности трансформации салона и схожий объём — здесь поровну.

Счёт 4:4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1999 2488
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 при 6200 150 / 110 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 191 при 4700 230 при 4500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Мощность двигателя 150 150
Степень сжатия 9.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 89 × 100

Технические характеристики

Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.

Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность – 150 лошадиных сил.

Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни – 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.

Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником – 491 литров, против 406 литров у Куга.

Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент – 8.3 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Ford Kuga 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.5, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 185/177/150 182/150
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.7
Максимальная скорость 181-191 212/185
Расход топлива город/трасса/смешанный 10.9/6.6/8.3 11.2/6.4/8.1
Колесная база, мм 2670 2690
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм длина х ширина х высота 4480 х 1855 х 1645 4524 х 1856 х 1689
Масса, кг 1474-1615 1666-1686

За Киа Спортейдж 2017 года сборки придётся выложить 1 150 000 рублей. Речь идёт за вариант в базовой комплектации. Что касается Форд Куга 2017, то он стоит на 250 000 рублей больше, и это с учётом того, что базовая начинка «корейца» одна из богатейших в классе, и американскому кроссоверу явно до неё далеко.

Салон

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Безопасность

Оба автомобиля имеют хорошие показатели безопасности и в краш-тесте Euro NCAP получили по 5 звезд. Что касается базового оснащения, Киа Спортейдж имеет следующие устройства:

  • ABS.
  • Подушки безопасности водителя и пассажира.

Автомобиль марки Ford имеет более широкий набор базовых систем активной и пассивной безопасности, в том числе:

  • Фронтальные и боковые подушки безопасности.
  • Шторки безопасности.
  • ABS.
  • EBA.
  • ESP.

В плане безопасности Kuga будет предпочтительнее, но при этом следует отметить, что он на несколько тысяч долларов дороже корейца.

Силовые агрегаты

Различия между оппонентами на уровне гаммы двигателей интересны! Начальная модификация Kuga комплектуется низкофорсированным бензиновым четырехцилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, с системой изменения фаз газораспределения. В его арсенале 150 л.с., весьма выгодные с точки зрения налогообложения, и 230 Нм при 4500 об/мин. С этим мотором, как, впрочем, и с другими, сочетается шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но привод в данном случае только передний. Полноприводные Ford оснащаются 1,5-литровыми наддувными двигателями EcoBoost в вариантах отдачи 150 л.с. и 240 Нм при 1600-4000 об/мин, а также 182 л.с. и 240 Нм при 1600-5000 об/мин. Весомым преимуществом фордовской палитры является адаптация под более доступный бензин Аи-92.

Динамические возможности и комфорт

Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.

О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.

Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:

В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.

Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.

Практичность и вместимость

Грузоперевозки

Открыв пятую дверь в Ford Kuga, не испытываешь никакого энтузиазма — в багажный отсек войдёт только 360 литров грузов, что позволит перевезти продукты из супермаркета или личные вещи на дачу, но не более того. Однако всё меняется, когда задний диван складывается — теперь место для поклажи в Ford получает огромную ёмкость, равную 1,4 кубометра. Дополнительным преимуществом Kuga является идеально ровный пол, позволяющий перевозить такие хрупкие крупногабаритные вещи, как плазменные телевизоры, электронику и бытовую технику.

Заглянули в багажник

Kia-Sportage

Заявленный объём багажника Kia Sportage — солидные 490 литров, однако, такое пространство достигается за счёт замены полноразмерного запасного колеса узкой докаткой. С «честным» 19-дюймовым колесом под полом места становится существенно меньше. Если сложить задние кресла, то полезный объём возрастёт до почти 1,5 м 3 .

Ford-Kuga

Вместимость багажника «Куги» указана на уровне 456 литров. Однако у «Форда» меньше погрузочная высота, отсек правильной кубической формы, а сложив задние кресла получаешь 1,6 м 3 свободного пространства — лучший показатель в классе. Под полом безальтернативная узкая докатка на штампованном диске. Оба конкурента предлагают широкие возможности трансформации салона и схожий объём — здесь поровну.

Куга или Спортейдж: сравнение

Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.

Кузов

Размеры

Традиционно начнем с размеров кузова.

Обновленный Форд Куга 2017 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).

Длина нового Киа Спортейдж 2017 года составляет 1,48 м, ширина — 1,855 м, высота — 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.

Куга или Спортейдж: сравнение

Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту — первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.

Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.

Куга или Спортейдж: сравнение

За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.

Внешний вид

Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.

Куга или Спортейдж: сравнение

Куга или Спортейдж: сравнение

Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.

Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет — чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2018 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.

Куга или Спортейдж: сравнение

Куга или Спортейдж: сравнение

Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.

На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.

Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.

Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2018. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет — чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.

Куга или Спортейдж: сравнение

По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.

Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.

Куга или Спортейдж: сравнение

Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.

Эргономика

Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться — не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.

Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.

Куга или Спортейдж: сравнение

Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.

«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе — слишком много цифр на единицу площади.

Куга или Спортейдж: сравнение

Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.

По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2017. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.

Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.

Куга или Спортейдж: сравнение

У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином — при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.

Куга или Спортейдж: сравнение

По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.

Теперь о посадке и смежных с нею темах.

Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно — то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.

Куга или Спортейдж: сравнение

Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.

У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.

Куга или Спортейдж: сравнение

В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.

Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.

Куга или Спортейдж: сравнение

Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да — дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.

Куга или Спортейдж: сравнение

Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.

Качество материалов

Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.

Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.

В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.

Багажник

Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage — 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля — до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.

Технические характеристики

Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
  • 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.

В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного — только полный.

Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:

  • 1,5 EcoBoost 150 л.с. — 10,7 сек,
  • 1,5 EcoBoost 182 л.с. — 9,7 сек,
  • 2,5 iVCT 150 л.с. — 9,7 сек.

Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.

В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:

  • 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
  • 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.

1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.

С места до «сотни» машина разгоняется так:

  • 1,6 T-GDI — 9,1 сек,
  • 2,0 MPI 2WD МКПП — 10,5 сек,
  • 2,0 MPI 2WD АКПП — 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD МКПП — 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD АКПП — 11,6 сек,
  • 2,0 CRDi 4WD — 9,5 сек.

Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.

Подведение итогов

Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров — это бесплатно.

По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить — на вкус и цвет, как говорится…

Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.

  • Кашкай или Куга? Давайте разберемся
  • Форд Куга или Фольксваген Тигуан: сравнение двух «Ф»
  • Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4
  • Кашкай и Спортейдж: битва титанов
  • Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
  • Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?
  • Туссан или Спортейдж: что лучше?
  • Спортейдж или ix35: двое из ларца

Видео обзоры и тест драйвы

Сравнение Kia Sportage и Ford Kuga — соперничество корейского и американского концерна

Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.

История

Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.

Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.

Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.

«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.

На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.

Внешний вид

Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже — фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.

А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.

На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.

Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле — такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.

Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.

А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны — резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.

Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.

Салон

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.

Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность — 150 лошадиных сил.

Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни — 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.

Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником — 491 литров, против 406 литров у Куга.

Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент — 8.3 литров.

За Киа Спортейдж 2017 года сборки придётся выложить 1 150 000 рублей. Речь идёт за вариант в базовой комплектации. Что касается Форд Куга 2017, то он стоит на 250 000 рублей больше, и это с учётом того, что базовая начинка «корейца» одна из богатейших в классе, и американскому кроссоверу явно до неё далеко.

Сравнить Форд Куга и Киа Спортейдж

В былые времена никому не было интересно до внешнего облика внедорожников, считающиеся утилитарными машинами. Но с появлением кроссоверов экстерьер стал чуть ли не важной частью выбора авто повышенной проходимости — это можно сказать по хорошему сбыту Киа Спортейдж, который имеет удивительную внешность.

Что касается Форд Куга, вопреки отличным отзывам об авто, не имеет столько успеха на рынке. В этом обзоре я приведу пример, нужно ли особо обращать внимание на красивую внешность, и какой из этих претендентов стоит выбрать. Да и вообще, посмотрим на имеющиеся технологии в обоих автомобилях.

Экстерьер Ford Kuga и Kia Sportage

Киа Спортейдж смотрится молодежно, агрессивно, прекрасно подтянутым и функционально завершенным. Все эти качества, все-таки, не дают человеку войти в обманную видимость и принять данную машину за дорогое и престижное транспортное средство. В точности можно угадать даже не японский, а только корейского производства автомобиль. Высокое и длинное авто выглядит узко, особенно на заднем плане.

Что касается Форд Куга, то он берет в себя всевозможные решения различных дизайнерских компаний, можно сказать со всей планеты. Нужно заметить и то, что этот факт особенным фартом не увенчался. На язык так и лезет название «популярность заимствований». Точного подражания в экстерьере нет, но стоит рассмотреть бампер спереди. Можно обнаружить сходство с Порше Сайенне снизу, а передние и задние фары как-будто взяты с Хендай. Разработчики точно перестарались. В обзоре внешности выигрывает Киа Спортейдж.

Интерьер Форд Куга и Киа Спортейдж

Изготовители уделили много внимания внутреннему убранству машин. Кроссовер Ford Kuga разработчики оснастили 4-х спицевым рулевым колесом, отлично сочетающимся с интерьером внутри салона. Сверху передней панели расположен дисплей мультимедийной системы и кнопки управления устройствами.

Панель приборов корейца имеет 2 больших циферблата, а также борткомпьютер. Сама панель приборов отделана из светлого пластика. Внутреннее убранство прекрасно дополняют углубления дефлекторов, стоящих по вертикали и блок изменения характеристик климат-контроля, который упакован в черный пластик.

В оснащение безопасности Киа Спортейдж входит: структура АБС, передние ПБ.

В оснащение безопасности Форд Куга входит: передние и боковые ПБ, структуры АБС, ЕБА, система устойчивости по курсу ЕСП, и, конечно же, шторки безопасности.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи описываемых автомобилей в нашей стране начались в начале лета этого 2016-го года.

Комплектации

Комплектации Ford Kuga

  • Тренд — мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон — 9.8 с, предельная скорость — 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «механика», переднеприводная машина, разгон — 9.8 с, предельная скорость — 195 км/час, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон — 9.8 с, предельная скорость — 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон — 10.8 с, предельная скорость — 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Титаниум — мотор 2.5 л. 150 л. сил, бензин, коробка передач «автомат», переднеприводная машина, разгон — 9.8 с, предельная скорость — 185 км/час, расход: 11.3/6.6/8.2
  • Мотор 1.6 л. 150 л. сил, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон — 10.8 с, предельная скорость — 192 км/час, расход: 10.3/6.4/7.8
  • Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон — 11.3 с, предельная скорость — 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3
  • Титаниум + — Мотор 1.6 л. 182 л. силы, бензин, коробка скоростей «автомат», полноприводная машина, разгон — 11.3 с, предельная скорость — 187 км/час, расход: 7.5/5.6/6.3

Комплектации Kia Sportage

  • Классик — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум — 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Киа — 4 м 44 сан. Куга — 4 м 52.4 сан.
  • Ширина Киа — 1 м 85.5 сан. Куга — 2 м 8.6 сан.
  • Высота Киа — 1 м 63.5 сан. Куга — 1 м 68.4 сан.
  • База колес Киа 2 м 64 сан. Куга — 2 м 69 сан.
  • Клиренс Киа — 17 сан. Куга — 19.9 сан.

Габариты Kuga

Габариты Sportage

Цена всех комплектаций

Стоимость стандартной модификации Форд Куга оценивается в 1 млн. 455 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене в 2 млн. 50 тысяч рублей.

Стоимость в базовой модификации Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается — 2 млн. 220 тысяч рублей.

Двигатель Ford Kuga и Kia Sportage

Модельный ряд Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 2 из них бензиновых и 1 дизельный. В обновленной версии 2-х литровый дизель на 120 л. сил заменили 1.5 литровым и такой же мощностью. Этим мотором будут оснащаться переднеприводные вариации. Расход около 4.5 л. Также имеется мотор в 2.5 л. мощность которого 150 л. сил и двигатель семейства EcoBoost на 1.6 л. 150 л. сил и 182 л. силы соответственно. Все силовые установки работают вместе с 6-ти скоростным «автоматом.

Модельный ряд силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литровый 150 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров.

Двигатель Ford

Двигатель Kia

Передняя подвеска Ford Kuga оснащена стойками McFerson, а сзади стоит независимая многорычажная подвеска.

Подвеска Kia Sportage оснащена — впереди независимая на стойках Макферсон, задняя же подвеска — независимая многорычажная структура.

Багажник Форд Куга и Киа Спортейдж

Вместимость багажника Форд Куга — 456 литров, сложив задний ряд вместительность увеличивается до порядочных 1653 литров.

Объем багажного отсека Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.

Куга или Спортейдж: сравнение

Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Размеры

Традиционно начнем с размеров кузова.

Обновленный Форд Куга 2017 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).

Длина нового Киа Спортейдж 2017 года составляет 1,48 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.

Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту – первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.

Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.

За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.

Внешний вид

Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.

Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.

Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет – чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2018 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.

Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.

На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.

Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.

Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2018. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет – чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.

По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.

Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.

Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.

Эргономика

Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться – не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.

Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.

Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.

«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе – слишком много цифр на единицу площади.

Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.

По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2017. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.

Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.

У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином – при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.

По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.

Теперь о посадке и смежных с нею темах.

Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно – то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.

Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.

У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.

В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.

Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.

Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да – дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.

Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.

Качество материалов

Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.

Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.

В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.

Багажник

Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage – 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля – до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.

Технические характеристики

Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
  • 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.

В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного – только полный.

Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:

  • 1,5 EcoBoost 150 л.с. – 10,7 сек,
  • 1,5 EcoBoost 182 л.с. – 9,7 сек,
  • 2,5 iVCT 150 л.с. – 9,7 сек.

Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.

В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:

  • 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
  • 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.

1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.

С места до «сотни» машина разгоняется так:

  • 1,6 T-GDI – 9,1 сек,
  • 2,0 MPI 2WD МКПП – 10,5 сек,
  • 2,0 MPI 2WD АКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD МКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD АКПП – 11,6 сек,
  • 2,0 CRDi 4WD – 9,5 сек.

Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.

Подведение итогов

Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров – это бесплатно.

По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить – на вкус и цвет, как говорится…

Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *