Что лучше ямаха или хонда лодочные моторы

  • автор:

Что лучше ямаха или хонда лодочные моторы

Лодочные моторы Honda BF-20 D3 SHU и Yamaha F 20 BMHS.
Что же лучше, проверенное временем или современное?

Почитай статью в последнем номере КиЯ.

Почитай статью в последнем номере КиЯ.
—————————————————————
А лучше не читай,вдруг ещё Тоху 20 купишь. -)))

А лучше не читай,вдруг ещё Тоху 20 купишь. -)))

Ну да, тот движок который американцы разрабатывали-разрабатывали, а потом узкоглазые японцы нагло у себя штампуют — совсем страх и совесть потеряли.

Rodos
А что есть в «современной» Яме, чего нет в проверенной Хонде?
Ничего. Кроме лишних 6 кг веса и отсутствия у Ямы выхода 12В постоянного тока.

Ну да, тот движок который американцы разрабатывали-разрабатывали, а потом узкоглазые японцы нагло у себя штампуют — совсем страх и совесть потеряли.
____________________________
Ну хоть бы смайлик прилипил,а то за правду примут.

В Яме нет подсоса, там электронная система и есть отдельный наворот для промывки после использования в соленой воде. Кроме того, перевозить можно на боку, как Хонду, и на задней стороне.

Rodos
Хонда только с электронным зажиганием, есть Хонда без подсоса, только это баловство — заводится ВСЕГДА с первого потяга. Ну а перевозка — дело привычки, зато Хонду еще можно в одно тельце носить, а вот 52 кг — вопрос. И еще, с Ямой F20 не сталкивался — мотор новый, а вот Яма F25 на мой взгляд туповата, впрочем это Ямаховскаий стиль. В любом случае решать Вам.

Вот я и метаюсь, не знаю, что взять.

Вот я и метаюсь, не знаю, что взять.
Возить предполагаю на транце.

А,чего метаться?Если снимать и ставить,то хонда легче.Если по-запчастям(которые могут и не понадобится,хотя лучше не зарекаться),то Яма дешевле.
У менгя друг на Я-20 отходил,притензия только одна-хочет 30 :))

> В Яме нет подсоса, там электронная система и есть отдельный
> наворот для промывки после использования в соленой воде. Кроме
> того, перевозить можно на боку, как Хонду, и на задней стороне.

У Хонды в башке есть специальное место куда специальный штуцер подключается и при подаче воды можно не только промыть,но и заводить.

> Лодочные моторы Honda BF-20 D3 SHU и Yamaha F 20 BMHS.
> Что же лучше, проверенное временем или современное?
Оба мотора ХОРОШИ. Дело вкуса и привычки. Я поклонник Хонды.
Мой товарищ поклонник Ямы («Говорит: есть моторы, а есть Ямаха!»)
Я думаю Вам нужно все-таки самому решать. Сколько бы Вы здесь рекламного текста ни услышали. Удачи!

Dizel-1
>>>Ну хоть бы смайлик прилипил,а то за правду примут.
Да я бы десять прилепил, но тут на этом форуме разве есть такая возможность?

Rodos
Ты бы, мил человек, озвучил все-таки свою лодку и порт приписки. От этого кое-что зависит. Если попытаться отбросить зимние форумные препирательства и обычные «сравнительные» пассажи в КиЯ, то в сухом остатке по интересующим тебя движкам будет:

1) Хонда — самый легкий (- 6кг конкурентам) из трех реально продающихся на рынке 20лс 4-т. Самый «старый» из современных двадцаток и самый вылизанный. Минус — не развитая по стране сервисно-ремонтная сеть. Пусть он самый надежный, но всегда есть вероятность, что пьяный друг уронит движок на не тот бок, поймаешь топляк с повреждением редуктора, на дальней трассе придется залить не тот бензин и т.д с соответствующими последствиями. Если живешь в Москве-Питере или окрестностях — бери Хонду и не парься.
2) Ямаха — поновее и потяжелее. С запчастями и сервисом нет абсолютно никаких проблем по всей стране — найдешь либо в ближайшем крупном городе, либо закажешь через интернет и будешь ремонтировать/обслуживать сам. Качество и надежность — Ямаха она и в Африке (у сомалийских пиратов) Ямаха. На что надо обратить внимание — коротковатые лапки у струбцин, в КиЯ есть хорошая фотография на этот счет. Если придется поднимать двигатель на транце, то брусок «подсовывается» 10-12мм толщиной максимум, затем уже надо «капитально» надставлять транец, иначе пятаки попадают в опасную для надежного крепления зону, а это дополнительный геморр.
Ну вот так, если коротко.

Лодка средней паршивости — Brig 360 Rib, странно, но у нас в Калининграде с такими короткими рибами почему-то проблемы, всегда в наличии 4,2 м. и более. А эту в начале весны только привезут.
Что касается сервиса, это не знаю, но Хонда в любом специализированном магазине продаётся, а Ям — единицы.

Ну, а если говорить о рибах подлиннее и моторах помощнее, то это уже совершенно другая песня и другие ценники.

Rodos
. Что касается сервиса, это не знаю, но Хонда в любом специализированном магазине продаётся, а Ям — единицы.

Тогда бери Хонду. Я так понял, что будешь ездить без дистанции, а на Хонде румпель будет поудобнее в сравнении с Ямой-одноклассницей.

Скажу по секрету, что электронная база запчастей на Хонду одна и общая. На автомобили, мотоциклы и лодочные моторы. То есть там где продают автомобили Honda, вам помогут с и з/частями на лод. мотор.

Муж спрашивает жену: Дорогая, мы купим Мерседес или БМВ? Ответ: красную.

> Муж спрашивает жену: Дорогая, мы купим Мерседес или БМВ? Ответ:
> красную.

ХИ-хи-хи, ну и тооормоз, а жена наверно хоккей любит.
Красная машина- прозвище сборной СССР по хоккею с шайбой!

Ты не баба-ты мужик.

Разводка для пацанов.

Не угадали, просто у меня старший брат в хоккей играл. Все уши мне этим хоккеем прожужжжжал! Племяш играет. ему 9 лет, а он за 11-ти летних играет.МУЖИЧЁК растёт.

> Ты не баба-ты мужик.

А ты мужик. Вжик-Вжик. и опять мУЖИК!

ты мне не тыкай. Другие могут, а ТЫ НЕТ!

Я эту перебранку не начинала.

Елена, мы за тебя
Нечего хамить
Ну дает тебя мужиком назвал
Кстати летом не хочешь на Урал приехать
У нас на севере такое озеро красивое Слышала про проект поворота северных рек? Вот там остались дороги, постройки кой какие (хотя построек мало) и воронка от ядерного взрыва На воронке (озере) правда я не был Монастырь там построили Интересно

ЕЛена молодец! Умеешь за себя постоять! Мы тебя тоже в обиду не дадим , твое мнение более уважаемо, чем мнение многих на этом форуме, называющих себя мужиками!

Про Хонду всё понятно, лёгкий и надежный мотор.

А Yamaha F 20 BMHS есть у кого-нить? Расскажите о нём.

Вот, была похожая тема: Ссылка.

> Елена, мы за тебя
> Нечего хамить
> Ну дает тебя мужиком назвал
> Кстати летом не хочешь на Урал приехать
> У нас на севере такое озеро красивое Слышала про проект
> поворота северных рек? Вот там остались дороги, постройки кой
> какие (хотя построек мало) и воронка от ядерного взрыва На
> воронке (озере) правда я не был Монастырь там построили
> Интересно
Тоже мне нашел куда в гости приглашать — на воронку от ядерного взрыва.

Могу свои 5 копеек про Яму F20B вставить.

2 сезона она уже у меня. проблем/нареканий нету.
нормальный движок. практически не убиваемый.

при сравнении с Хондой — у каждого мотора есть свои + и —
у ямы автоматический подсос, на нее намного проще будет повесить дистанцию при необходимости. чуть мощнее (на 12 см3).

но немного тяжелее Хонды, стабилизатор-выпрямитель (это если электричество захочешь с мотора снимать) устанавливается за доп. деньги. (в Хонде он в стандартной комплектации идет).

а так, по большому счету, равноценно хорошие, надежные движки.

Маздаич.
Чуть не в тему. Глянул в профиль у тебя А-380, замеры скорости делал и какой винт стоит? (чисто спортивный интерес)

Гарик, а ты тоже про свои замеры расскажи плз. .

> Гарик, а ты тоже про свои замеры расскажи плз. .

Вообщем за два сезона была возможность попробовать несколько винтов. Транец поднят на 25мм. Замеры в процессе рыбалок, два полухомяка на задней банке плюс рыболовный шмурдяк, всего около 200кг. загруза. Балоны — 0.30, киль — 0.45
Родной четырех лопастник 10″ об. 5600-5750, 35-37км.ч.
Родной четырех лопастник 11″ об. 5000-5100, 34-36км.ч.
Солас белый трех лопастник 9/25-10″ на 6200 срабатывает отсечка 36км.ч.
На крайней рыбалке пробовал Солас черный 9/25-11″ об. до 6000 — 39км.ч., но попал на не очень хороший бензин, чувствовалось даже по авто, на хорошем думаю 2-3км. прибавится. Оптимальным считаю для себя родной 10″. Как то так.

Если честно, то сильно замерами скорости никогда не увлекался.
на штатном 3-х лоп. винте 9,25х12″ в одно лицо скорость чуть за 40 км/ч.
как-то так.
но когда еду на рыбалку и нагружаю ее рыболовным шмурдяком, то как-то совсем не весело идет. поэтому в основном щас пользую
solas 4-х лоп. 9,25х10″. с ним повеселее будет с грузом на глиссе. 🙂
а так, показатели примерно твои должны быть.

Лодочные моторы 15 л.с Honda или Yamaha?

Хочу задать вопрос, а опыт эксплуатации 15 л.с моторов у кого есть?

Автор: А L
Дата: 22 января 2010 16:24

Автор: Jawa
Дата: 22 января 2010 16:42

Автор: Петрович
Дата: 22 января 2010 16:44

Автор: SAMOVAR
Дата: 22 января 2010 16:49

Автор: MANA-ger
Дата: 22 января 2010 18:45

Автор: lesxoz66
Дата: 22 января 2010 19:14

Автор: ииттт
Дата: 22 января 2010 19:49

Автор: SMR
Дата: 22 января 2010 20:17

Автор: nekrasoff.
Дата: 22 января 2010 20:25

Автор: SMR
Дата: 22 января 2010 20:33

Автор: piket_
Дата: 22 января 2010 21:05

Автор: lesxoz66
Дата: 22 января 2010 22:04

Автор: Петрович
Дата: 22 января 2010 23:22

Автор: nokia 5800 (О пользователе)
Дата: 22 января 2010 23:50

Автор: Агап
Дата: 23 января 2010 00:26

Автор: Бывалый .
Дата: 23 января 2010 00:36

Автор: ded_
Дата: 23 января 2010 12:52

Автор: ded_
Дата: 23 января 2010 12:53

Автор: Graphite.
Дата: 23 января 2010 13:02

я за Хонду, хотя сервис у неё менее раскрученный, но если будете
правильно эксплуатировать, тогда ещё вашим внукам останется 🙂
Ямаха тоже очент неплохой мотор

Цитата:
От пользователя: piket_(предложите работу)

Автор: Волк — ер (О пользователе)
Дата: 23 января 2010 15:36

Автор: А L
Дата: 23 января 2010 16:14

Автор: Бывалый .
Дата: 23 января 2010 16:22

Автор: ле s ник (О пользователе)
Дата: 25 января 2010 10:07

Автор: SMR
Дата: 25 января 2010 12:15

Спасибо всем за ответы большенство получилось за Honda. Да и последний факт про массу мотора не маловажен!

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.

Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.

6 моторов прошли испытание на технические характеристики, настало время их сравнить и рассчитать

Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).

Технические характеристики

Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.

Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.

Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.

Справочная информация по техническим характеристикам всех 6 испытуемых моторов

Экономичность моторов

  • Honda BF-15 (7.3 км на литр) — лидер хит-парада;
  • Suzuki DF-15 (4т) (6.06 км на литр);
  • Yamaha 15FMHS (4.96 км на литр);
  • Mercury 15M (4.12 км на литр);
  • Suzuki DT-15 (2т) (4.10 км на литр);
  • Selva 15 Naxos (3.92 км на литр) — абсолютный аутсайдер.

На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.

Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке

  • Honda BF-15 (снова лидер, потеря скорости всего в 6 км/ч при увеличении нагрузки на лодку с 1 до 3 человек);
  • Mercury 15M (потеря скорости на 7 км/ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Selva 15 Naxos (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Yamaha 15FMHS (потеря скорости на 8 км/ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (потеря скорости на 9 км/ч).

Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора

Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:

  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч);
  • Honda BF-15 (36.0 км в ч);
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч);
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч);
  • Mercury 15M (32.8 км в ч);
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч).

Учитывая пробег км/л получаем:

  • Honda BF-15 (36.0 км в ч) 4.93 л в час;
  • Suzuki DF-15 (4т) (35.0 км в ч) 5.77 л в час;
  • Yamaha 15FMHS (36.4 км в ч) 7.33 л в час;
  • Mercury 15M (32.8 км в ч) 7.96 л в час;
  • Suzuki DT-15 (2т) (35.5 км в ч) 8.65 л в час;
  • Selva 15 Naxos (32.7 км в ч) 8.34 л в час.

Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.

Подводим технические итоги

В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.

Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов

Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).

Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.

Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов

Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.

Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов

Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.

Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов

Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.

Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов

Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.

Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов

Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.

Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.

Honda BF-15

  • Honda BF-15 (117-128 тыс. рублей);
  • Suzuki DF-15 (4т) (

Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.

Наш ответ:

Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.

Комментарии

исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.

Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам

Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!

А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)

Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.

Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.

Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.

Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.

Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.

Как можно писать комментарии и говорить про лучшую ямаху., если никто не пользовался хондой( из за ее цены) . Хонда лучший мотор среди всех моторов.цена говорит сама за себя. проверено.

Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного

у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю

Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.

Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.

Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *