Что лучше киа или рено

  • автор:

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что выгоднее купить?

Kia Rio X-Line — это фактически хэтчбек B-класса с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по низу кузова, тогда как Renault Kaptur — кроссовер.

Но не нужно забывать, что «француз» построен на платформе Global Access, общей не только с Дастером, но и Renault Logan, Sandero, Dacia Lodgy и Dokker, а также Lada XRAY.

Последний, хоть и позиционируется как компактный кроссовер, по сути, такой же высокий хэтчбек, равно как и Sandero Stepway. Сегодня такой тип автомобилей называют кросс-хэтчами. Так что это одного поля ягоды.

Силовые агрегаты

Начнем с двигателей и коробок передач. Покупателю Kia Rio X-Line предлагаются на выбор два мотора, оба бензиновые: 1.4MPI, развивающий 100 л.с., и 1.6MPI, который мощнее на 23 силы. Коробки передач — 6-ступенчатые, механика или автомат на выбор. Привод — только на переднюю ось.

У покупателя Renault Kaptur выбор чуть богаче. Кроме переднего привода предлагается и полный, с 2-литровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом. Переднеприводная машина доступна с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic Jatco JF015E.

Наши покупатели боятся вариаторов, хотя этот агрегат при своевременном техобслуживании спокойно выхаживает до 200 000 км. Между прочим, определенного внимания, в том числе регулярной замены трансмиссионной жидкости и фильтра, требуют и автоматические коробки передач (пусть даже вдвое реже), и механика — масло «на весь срок службы» значит только то, что оно не требует замены в течение гарантийного срока.

Динамика

Kia Rio X-Line c 1.4 и механикой разгоняется до 100 км/ч за 12,6 секунды (по паспортным данным) и развивает 176 км/ч. Версия с автоматом чуть помедленнее: 13,4 секунды и 174 км/ч. С 1.6 — побыстрее: 10,7 и 11,6 секунды и 184 и 183 км/ч соответственно.

Чем похвалится Renault Kaptur? Версия 1.6 с МКП — 12,5 секунды (практически «ноздря в ноздрю» с Kia). Максималка поменьше, чем у «корейца», — 171 км/ч. Еще медленнее версия с вариатором — 13,8 секунды разгона до сотни и 166 км/ч максимальной скорости. Полноприводные версии расставляют все по своим местам: машина с 2-литровым мотором и механикой разгоняется до сотни за 10,5 секунды и развивает 185 км/ч, с АКП4 — за 11,2 секунд и достигает 180 км/ч.

Фактически автомобили едут на равных. Почувствовать преимущество в динамике той и другой вряд ли удастся, а реальная скорость передвижения будет зависеть от темперамента и навыков водителя. Обычному, среднестатистическому водителю хватит возможностей и той, и другой машины.

Экономичность

Естественно, нас интересует экономичность конкурентов. Пожалуйста. Kia Rio X-Line с двигателем 1.4 и механикой, по данным производителя, расходует 5,9 литра бензина на 100 км пути в смешанном режиме, с автоматом — 6,6. С двигателем 1.6 и автоматом — 6,8 л. Разумеется, в реальных условиях расход окажется выше.

Renault Kaptur 1.6 с механикой требует как минимум 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме, с вариатором расход чуть поменьше — 6,9 литров.

Баки у машин практически одинаковые: 50 литров у Kia Rio X-Line и 52 литра у Renault Kaptur. То есть и запас хода сопоставим.

Габариты

Смотрим на размеры. Kia Rio X-Line: длина — 4240, колесная база — 2600, ширина — 1750, высота — 1510 мм. Renault Kaptur: длина — 4330, колесная база — 2673, ширина — 1810, высота — 1813 мм. «Француз» по всем измерениям больше, и это, безусловно, плюс: в такой машине просторнее.

Сравниваем объемы багажных отсеков. Kia Rio X-Line — 390 литров (VDA) при разложенных задних сиденьях, 1075 литров при сложенных. Renault Kaptur — 387 литров при разложенных задних сиденьях и 1200 литров при сложенных. «Француз» снова выигрывает — но только если требуется перевезти что-то крупногабаритное. В ином случае разницы практически нет.

Если вам интересно, какая машина тяжелее, — Renault Kaptur, на 100–200 кг в зависимости от комплектации. Впрочем, практического значения это не имеет.

Дорожный просвет

Не будем забывать, что наши конкуренты предназначены не только для городской эксплуатации — хотя большой дорожный просвет требуется иногда и в городе, особенно зимой, когда коммунальщики не справляются со снегом.

Это интересная величина, меняющаяся в зависимости от колес, загрузки машины, методики измерений. По паспортным данным у Kia Rio X-Line с 16-дюймовыми колесами просвет равен 195 мм, с 15-дюймовками — 190 мм.

Для Renault Kaptur на выбор предлагаются 16- или 17-дюймовые колеса, но с разной высотой профиля, и производитель указывает одну величину — 205 мм, чуть больше, чем у Kia.

Наконец, мы дошли до главного. Kia Rio X-Line по состоянию на конец июня 2019 года предлагается по ценам от 884 900 до 1 134 900 рублей. Renault Kaptur — от 944 000 до 1 334 990 рублей.

Самая дорогая версия Каптюра с передним приводом, Extreme, стоит 1 204 990 рублей. Если не считать декор, в список оборудования входят круиз-контроль, Start/Stop, светодиодные ходовые огни и полностью светодиодная головная оптика, подсветка поворотов, ключ-карта, система дистанционного запуска двигателя, датчики дождя и света, 12-вольтовая розетка для задних пассажиров, климат-контроль, обогревы передних сидений, стекол, электростеклоподъемники, автоматическое складывание зеркал, мультимедийная система Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ABS, система стабилизации и система помощи при троганье на подъеме, передние и боковые подушки безопасности, защита картера.

Система ЭРА-ГЛОНАСС почему-то включена в список опционального оборудования по цене 11 990 рублей. Нужно доплачивать и за металлик, и за двухцветную окраску кузова (15 990 и 7990 рублей соответственно).

Чем порадует Kia Rio X-Line в самой дорогой комплектации Premium? Во-первых, теплотой: у него подогреваются не только передние, но и задние сиденья, форсунки омывателя и даже рулевое колесо (причем руль с подогревом доступен уже в самой простой версии). В Premium стоят передние фары проекционного типа (с линзами) и подсветка поворотов, светодиодные задние огни, климат-контроль, система бесключевого доступа и пуск двигателя кнопкой, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и датчики парковки, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. В стандартном оборудовании фронтальные подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и система активного управления, система помощи при троганье на подъеме, система предупреждения об экстренном торможении, система контроля давления в шинах и ЭРА-ГЛОНАСС, конечно.

Если сравнивать начальные версии, Life у Renault Kaptur и Сomfort у Kia Rio X-Line, окажется, что «кореец» практически равен «французу» по оснащенности. А стоит дешевле на 59 100 рублей.

Гарантии, межсервисный интервал, страховка

Гарантия на Renault Kaptur составляет 3 года или 100 000 км. На антикоррозийную защиту — 6 лет. Гарантия на Kio Rio X-Line — 5 лет или 150 000 км. Отдельной гарантии на антикоррозийную защиту нет. Но существует список деталей, подверженных естественному износу, гарантия на которые сокращена. Например, гарантия на детали интерьера Kia составляет до 70 000 км пробега «без ограничения по времени эксплуатации в рамках гарантийного периода».

Межсервисный интервал, определенный для Kia в России, — 15 000 км. Такой же и у Renault.

Что касается страховки, каско для Kia Rio X-Line, если бы это была моя машина и новая, обошлась бы мне в 18 734 рубля, ОСАГО — в 11 069 рублей. На Renault Kaptur полис ОСАГО стоил бы столько же, а каско — 21 041 рубль.

Выводы

Kia Rio X-Line чуть поменьше, но это практически не имеет значения, если автомобиль не используется как семейный. В переднеприводном исполнении он едет примерно так же, как Renault Kaptur, и не уступает по набору базового и опционального оборудования. А стоит меньше. У него дешевле страховка и больше гарантия (хотя гарантийные условия на отдельные узлы и агрегаты нужно внимательно изучать). В общем, X-Line кажется более рациональной покупкой. Хотя, если откровенно, покупаем мы автомобили все-таки не за габаритные размеры и призрачную экономичность, а по принципу «нравится-не нравится». Моя знакомая так и поступила, выбрав в итоге… не Kia Rio X-Line и не Renault Kaptur, а совершенно другую машину.

Тест: что тебе больше подходит – Renault Arkana или Kia Sportage?

Знаете ли вы, что в момент своего рыночного дебюта в прошлом году кроссовер Arkana стал не только любопытной премьерой, но и самым безопасным автомобилем Renault из числа производимых в России? Если прибавить к этому необычный форм-фактор и вполне доступную цену, можно четко сформулировать причины интереса к машине. Корейский Kia Sportage – совсем другой и снаружи, и внутри, хотя формально и он, и Renault относятся к одному классу. Какой из этих автомобилей подойдёт вам больше? Чтобы получить один точный ответ, предлагаем ответить на десяток наших простых вопросов.

Renault Arkana 2019–н.в.

Kia Sportage 2018–н.в.

Renault Arkana

Kia Sportage

Еще до официального дебюта Аркана получила много внимания – в первую очередь, из-за эффектного дизайна и модного силуэта кузова. Возможно, в каких-то мелочах Renault и уступает корейскому конкуренту, однако его турбомотор в паре с вариатором обеспечивают машине более интересную ездовую динамику. При этом Arkana стоит дешевле «корейца» и при этом неплохо подготовлена для российских условий эксплуатации, да и лёгкое бездорожье для нее не станет преградой.

Kia Sportage немного староват, однако он отлично сбалансирован по набору потребительских качеств – за что, впрочем, придется немного переплатить по сравнению с Арканой. Это классический кроссовер, под капотом которого можно встретить традиционные атмосферные моторы, работающие в паре с не менее привычными по конструкции коробками передач. Неплохая плавность хода, удобный и продуманный салон, неплохое соотношение цены и качества – что еще нужно для жизни? Тем более, что и с внешностью, и с надежностью у «спортейджа» дела обстоят неплохо.

1. Начнём с неавтомобильного вопроса: что важнее в смартфоне – топовое железо или стабильная прошивка?

Собираемая в Москве Arkana дебютировала в прошлом году и до сих пор не успела примелькаться на улицах. В основе условно новой платформы лежит знакомая по прежним моделям база под названием Global Access, которая больше известна под «вселогановским» индексом В0. Однако свыше 55% деталей и решений – новые, а бензиновый турбомотор Арканы, несмотря на скромный объем (1,3 л), отличается внушительной тягой с учетом литража (250 Нм), да и по развиваемой мощности (150 л.с.) кроссовер с ромбом на передке ничуть не уступает двухлитровому Kia. Интересно, что турбированная Arkana с вариатором и быстрее разгоняется (10,5 с до 100 км/ч), и способна развить более высокую скорость (191 км/ч).

Sportage еще не успел устареть, но уже может считаться старым знакомым, ведь этому поколению исполняется пять лет. Правда, не так давно, в 2018-м, модель немного «освежили». Хотя прослыть владельцем чего-то нового и оригинального у обладателя Спортейджа вряд ли получится. С моторами все тоже просто: отсутствие «новомодных» турбин несколько сказалось на темпераменте Kia: двухлитровый атмосферник выдаёт те же 150 л.с., что у наддувного Renault, но чтобы выжать из него 192 Нм крутящего момента, мотор придётся пришпорить до 4 000 об/мин. В итоге «сотку» с места Спортейдж с двухлитровым мотором и шестиступенчатым автоматом набирает на секунду дольше (11,6 с), а стрелка спидометра добирается лишь до отметки 180 км/ч. Зато простота мотора должна окупаться ресурсом (если оставить за скобками периодически всплывавшие проблемы с задирами цилиндров) и ремонтопригодностью.

2. Немного о музыке: вам ближе Вагнер или Моргенштерн?

Как и многие другие автомобили Renault, Аркана получила опциональную аудиосистему Bose. Это не только известное имя (точнее, фамилия), но и восемь динамиков, сабвуфер, звуковой процессор и цифровой усилитель. Сам производитель утверждает, что специально разработанная для Арканы система обеспечивает «концертное» качество звука.

В топовых комплектациях GT Line и Premium Sportage также оснащается «улучшенной» аудиосистемой производства JBL, состоящей из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Однако в остальных версиях предлагается музыка попроще, которая и звучит соответственно.

3. Вам милее традиции или актуальные тренды?

Если вы гонитесь за модой, но не хотите тратить много денег, Arkana – это выход: за миллион-полтора владелец получит залихватский силуэт с «горбатой» крышей, который навевает ассоциации с парочкой немецких кроссоверов (Х4/ Х6). Такой намёк на сходство должен тешить самолюбие владельцев Renault, однако платой за динамичный профиль будет не самая лучшая обзорность и невозможность загрузить багажник «под крышу» по той причине, что на её месте над багажником находится стекло пятой двери.

Kia Sportage выглядит куда привычнее и традиционнее Арканы, не изображая из себя бюджетную версию модного премиума. Автомобиль хоть и успел изрядно примелькаться в потоке, но выглядит довольно самобытно, а потому до сих пор узнаваем и легко отличим как от «родственника» Hyundai Tucson, так и от лучших «китайцев» новой волны. Вдобавок здесь никто не жертвовал практичностью ради красоты.

4. Решитесь ли вы на состязание с друзьями на звание «короля горы» или «принца просёлка»?

Полный привод и у Рено, и у Киа реализован через межосевую муфту, которую можно заблокировать. С точки зрения геометрической проходимости «гламурная» Arkana неожиданно выигрывает у более «сермяжного» с виду Kia – 208 мм по данным производителя до нижней точки, причем двигатель и трансмиссия прикрыты металлической защитой, а задний редуктор и топливный бак защищены пластиковыми щитками. Однако нужно учитывать, что противобуксовочная система Арканы в случае пробуксовки будет подключаться автоматически, причем не всегда кстати.

Несмотря на наличие ассистента спуска с горы и полностью отключаемую систему ESP, вне дорог с твёрдым покрытием на Спортейдже можно «наломать дров», ведь его дорожный просвет меньше, чем у Арканы (182 мм), а сервопривод межосевой муфты ничем не прикрыт, поэтому во время штурма бездорожья «ходом» управление трансмиссией можно повредить. Да и угол въезда у «корейца» меньше, чем у Renault.

5. Минус два колеса: ездили ли вы на скутере?

Одним из главных трансмиссионных различий точно стоит считать бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic, применяемый на Аркане. Правда, чтобы не раздражать водителя заунывным завыванием двигателя на постоянных оборотах, его в зависимости от версии двигателя (атмосферник или турбо) снабдили шестью или семью виртуальными «ступенями».

Sportage оснащен старым добрым шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, а не вариатором, столь популярным на скутерах. Для кого-то это может стать решающим преимуществом в принятии решения о покупке.

6. Изучаем ваш психотип: вы визуал или кинестетик (проще говоря, смотрите или щупаете)?

Renault Arkana – это более простой, хотя и вполне функциональный интерьер и мелкие огрехи в эргономике. Бюджетные материалы, однозонный климат-контроль, маленькие дверные карманы, медленная мультимедийная система и другие мелочи не являются фатальными недостатками этого кроссовера, но лишний раз напоминают о цене и происхождении.

Kia – это чуть более «взрослый» интерьер, внимание к мелочам, двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для задних пассажиров и более качественные в целом материалы отделки. Ощущение, что на чем-то сэкономили, здесь будет посещать пореже, чем в Arkana.

7. Раньше машины были лучше и надёжнее?

Турбонагнетатель с электроприводом перепускного клапана, непосредственный впрыск топлива, регуляторы фаз на впуске и выпуске, высокотехнологичное покрытие Bore Spray Coating, нанесенное на цилиндры алюминиевого блока методом электродуговой металлизации – всё это 1,3-литровый двигатель Renault H5Ht. В базе, правда, стоит атмосферный моторчик «постарше и попроще». Тем не менее кое в чем Arkana – это почти Mercedes, ведь мотор разработан совместно с немцами, поэтому этот же агрегат с индексом М282 можно встретить на Мерседесах А- и В-класса.

Бензиновые атмосферные двигатели Спортейджа не относятся к поколению «даунсайз», ведь их рабочий объем составляет вполне привычные 2,0-2,4 л. Отсутствие турбонаддува сказывается на показателях мощности и крутящего момента: от 150 л.с. (2,0 л ) до 184 л.с. (2,4 л) и от 192 Нм до 237 Нм соответственно. И пусть подхвата с низов Sportage предложить не может, но и сложностей, свойственных премиуму, его владельцы знать не должны.

8. Леруа Мерлен и Икея или Ашан и Пятерочка?

Объем багажника Рено Аркана не так уж мал, но зависит от типа привода: в случае, если ведущими являются четыре колеса, он насчитывает лишь 409 «стандартных» литров, а переднеприводная версия отличается более вместительным багажным отделением в 508 л. Разложив задние сиденья, объем можно увеличить до 1 333 литров. Но не будем забывать о покатой крыше и «заваленной» крышке багажника – с точки зрения перевозки крупногабаритных грузов Киа предпочтительнее.

Багажник Sportage способен вместить 491 литр груза по методике VDA. Это больше, чем у полноприводной Арканы, но чуть меньше, чем у Renault с трансмиссией 4х2. Зато после трансформации второго ряда объем увеличивается почти до полутора кубометров, составляя вполне достаточные для большинства жизненных ситуаций 1 480 литров. А более вертикальная задняя стенка и высокая крыша в некоторых ситуациях окажутся весьма кстати.

9. Как долго вы обычно ездите на одном и том же автомобиле?

Периодичность технического обслуживания одинакова у обоих автомобилей и составляет 15 000 км или 12 месяцев. Однако гарантия у Арканы закончится раньше – три года спустя или после 100 000 км, а количество дилеров в нашей стране у Renault почти на полсотни меньше.

Киа – это почти две сотни дилерских предприятий и более привлекательные условия гарантии (по крайней мере, в теории). Ведь достаточно посещать дилера для планового ТО каждые 15 000 км или раз в год, чтобы производитель нёс гарантийные обязательства на протяжении внушительного срока – пяти лет или 150 000 километров пробега.

10. Готовы ли вы доплатить, чтобы почувствовать налет роскоши на кончиках пальцев?

Несмотря на светодиодные фары, подогревы сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ и четыре парковочные камеры, Arkana не имеет электроприводов сидений и крышки пятой двери, задних подстаканников и даже лючка в багажник. Да и климат-контроль даже в максимальной комплектации не имеет раздельных регулировок для водителя и переднего пассажира. Словом, по уровню оснащения Renault не дотягивает до конкурента, у которого доступна даже вентиляция передних сидений!

Kia однозначно оснащен лучше – если, конечно, владелец не поскупится на более продвинутые комплектации. Немаловажно, что с точки зрения безопасности топовый Sportage также хорош, поскольку оснащен системами удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон, ассистентом при выезде с парковки задним ходом, распознаванием усталости водителя, ассистентом управления дальним светом и даже системой управления тягой в поворотах. Правда, цена такой машины уверенно перемахивает за отметку в 2,2 миллиона рублей.

Для тех, кто хочет купить Renault Arkana. Почему стоит повременить и присмотреться к новому Kia Seltos?

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Все, что нужно знать о новом УАЗ Хантер 2022 года — последние новости

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Новинки авто в России в 2020 году представлены по большей части городскими компактными кроссоверами. Одним из них стал Kia Seltos от популярного у нас южнокорейского бренда с мировым именем. Новая модель обещает стать настоящей сенсацией. Еще до появления в автосалонах она заставила заговорить о себе многих автолюбителей и профессиональных экспертов. Но так ли хорош этот автомобиль? И может ли он стать конкурентом, например, активно рекламируемому у нас красавцу Renault Arkana?

Рено Аркана 2020

Новый кроссовер из Южной Кореи не обладает столь уникальной и яркой внешностью, как его соперник, но все равно выглядит очень стильно. Эта машина получила впечатляющие технические характеристики и множество интересных комплектаций. Она будет доступна в продаже с разными силовыми агрегатами, включая и весьма мощные, а также с различными типами трансмиссий и приводов. Но насколько новинка будет проходимой и надежной? Стоит ли ее так ждать или лучше выбрать известный и проверенный вариант? И что же действительно лучше – Киа Селтос или Рено Аркана?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

Сравнение технических характеристик

Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, стоит провести сравнение Киа Селтос или Рено Аркана, начав с оценки их технических данных. Кроссоверы имеют относительно небольшие и довольно компактные габариты. Длина/ширина/высота корейца составляют 4369/1801/1615 мм, француз же обладает такими размерами — 4545/1820/1565 мм. Новая модель несколько превосходит популярную по высоте, но зато европеец заметно длиннее азиата. Все остальные отличия, за исключением длины, практически не видны на глаз и не влияют на эксплуатационные качества кроссоверов. А вот разница в дорожном просвете этих авто может несколько сказаться на проходимости. Это отличие будет совсем не в пользу корейского автомобиля, имеющего клиренс всего 190 мм. У оппонента же он составляет целых 208 мм. Поэтому Renault, вероятно, должен быть более проходимым, чем его соперник. Столь большой дорожный просвет позволит ему штурмовать бездорожье наравне со многими современными внедорожниками. Но и новинке проходимости вполне хватает для своего класса.

Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

Оба кроссовера оснащены множеством современных систем, отвечающих за комфорт и безопасность. При этом подобных опций должно быть у Селтос несколько больше, чем у Аркана, что особенно ощутимо по недорогим комплектациям автомобилей. Правда, адекватность работы и надежность подобных устройств новинки пока неизвестна, так как она только выходит на рынок. При этом производитель и многие эксперты уверяют, что все функций надежны и испытаны. Владельцы европейской машины порой говорят о некорректной работе некоторых систем и их неисправностях. Но, возможно, это проблемы лишь предыдущих версий или особенности эксплуатации конкретными владельцами.

Двигатели и трансмиссия

Оба кроссовера представлены в нашей стране с несколькими типами двигателей. У Киа Селтос они получили такие характеристики:

  • бензиновый,2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • бензин, турбина, 1,6 л объема с мощностью 177 л.с.;
  • дизельный с объемом 1,6 л и мощностью 134 «лошадки».

Рено Аркана продается в нашей стране с моторами двух видов, которые трудятся исключительно на бензине:

  • объем – 1,6 литров, мощность 114 «кобыл»;
  • турбированный, 1,33 л с мощностью 149 лошадиных сил.

Новинка, в отличие от популярного француза, будет выпускаться, как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. При этом в ее активе представлены даже весьма мощные и «заряженные» версии, которых нет у соперника. Двигатели обоих авто должны быть достаточно надежными, а вот значительной экономичностью они, скорее всего, отличаться не будут.

Оба авто оснащаются МКПП и вариатором. Но у француза также есть и комплектации, оборудованные автоматической коробкой передач. Механика и автомат не вызывают никаких сомнений в надежности. А вариатор у кроссовера французского бренда известен своей нежностью и требовательностью к условиям эксплуатации. Но и у корейца ему потребуется особое внимание.

Машины имеют, как переднеприводные версии, так и комплектации, оснащенные полным приводом.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Несмотря на то, что Киа Селтос должен появиться в автосалонах в ближайшее время, а его дата выхода в России была сообщена недавно, уже известно, какой будет подвеска новинки. Она оказалась вполне типовой для машин данного класса. Такое же строение подвески имеет и соперник французской марки. Спереди они оснащены подвеской МакФерсон, а сзади – полунезависимой многорычажкой. В обоих случаях данный элемент обладает качественными и продуманными настройками. При этом подвеска корейца должна быть выносливой и надежной. А многие хозяева европейца говорят о слабости отдельных элементов подвески. Правда, и ремонт ее в обоих случаях окажется относительно недорогим.

Кроссоверы получили довольно хорошие настройки подвески и рулевого управления, а также достаточное число электронных систем, которых у европейца несколько меньше. Все это обеспечивает им довольно неплохую управляемость. Но, по словам отдельных водителей, в сложных ситуациях Рено не отличается заявленной безопасностью и ведет себя не столь уверенно на дороге, как того хотелось бы. В случае с его новым соперником таких проблем быть не должно.

Автомобили весьма неплохо ощущают себя в городской среде. Они имеют версии с автоматом и вариатором, что обеспечивает водителю дополнительный комфорт в постоянных пробках. Парковка в ограниченном пространстве лучше дается владельцам Киа, так как его габариты немного меньше. Но и припарковать оппонента даже в таких условиях довольно несложно, так как он тоже оснащен специальными электронными системами помощи.

Французский красавец на трассе больше подходит спокойным водителям, так как на большой скорости, как считают некоторые специалисты и автомобилисты, в нем не слишком комфортно и безопасно. Но его возможностей достаточно для уверенного обгона и разгона. Соперник же из Южной Кореи способен продемонстрировать по-настоящему спортивный характер, соревнуясь даже с более серьезными и дорогими авто. Особенно это относится к его комплектациям с мощными турбированными моторами. Но и в других версиях он ведет себя вполне уверенно на скоростной дороге. Новинка от именитого европейского бренда позволяет путешествовать на автомобиле без лишней усталости, так как в ее салоне очень просторно и тихо. Соперник же не очень подходит для столь дальних поездок, так как не может обеспечить водителю и пассажирам столь высокий уровень комфорта.

Благодаря высокому клиренсу и наличию полноприводных версий оба авто обладают отличной проходимостью. При этом Renault может справиться и с настоящим бездорожьем, несмотря на то, что не является внедорожником. Но его относительно слабая и нежная подвеска, в отличие от данного узла соперника, совсем не располагает к подобным экспериментам.

Сравнение комплектаций и цен

Оба кроссовера будут предложены россиянам в этом году в пяти комплектациях на выбор. Они получат отличия по типу трансмиссии и двигателя, а также наличию тех или иных полезных и дополнительных опций. Kia Seltos получит следующие версии: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+, а Renault Arkana Life, Drive, Drive TCe, Style и Edition One.

Корейская новинка этого года обещает быть хорошо и богато оснащенной даже в самых дешевых комплектациях, чем существенно выигрывает у своего откровенно слабо оснащенного в подобных версиях соперника. У француза в них имеется лишь минимальный набор опций безопасности и комфорта. Но и его более дорогие комплектации не отличаются столь мощной оснащенностью, как у азиата. При этом самая дешевая версия нового кроссовера в России будет стоить около 850 000 рублей, тогда как за ее соперника примерно в таком же варианте просят примерно 1 миллион рублей.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание кроссоверов должны быть примерно одинаковыми и вполне доступными большинству российских автомобилистов. Несмотря на то, что Киа Селтос – новое авто на отечественном рынке, представители дилерских центров уверенны, что даже на старте продаж никаких проблем с запчастями или регламентными работами у клиентов быть не должно. При должном обслуживании и соблюдении сроков регламентных работ автомобили должны прослужить довольно долго без серьезных неисправностей. Но у Рено Аркана, как считают отдельные владельцы, есть некоторые достаточно часто встречающиеся проблемы с подвеской, вариатором и электрикой, решение которых может быть довольно дорогостоящим. В случае с новинкой, вероятнее всего, подобных проблем быть не должно. А как будет на самом деле – покажет лишь время.

Комплектации и цены Seltos

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium+ 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

Комплектации и цены Arkana

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime ноябрь 2019 — 1 525 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
2 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 340 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
3 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style 2019 — 1 440 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
4 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 444 990 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
5 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime ноябрь 2019 — 1 605 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
6 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style 2019 — 1 520 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
7 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 524 990 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
8 1.6 MT 4×2 Drive 2019 — 1 175 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
9 1.6 MT 4×2 Life 2019 — 1 089 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
10 1.6 MT 4×4 Drive 2019 — 1 255 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
11 1.6 MT 4×4 Style 2019 — 1 356 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
12 1.6 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 230 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
13 1.6 CVT 4×2 Life 2019 — 1 144 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
14 1.6 CVT 4×2 Style 2019 — 1 330 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внешний вид, размеры

Оба кроссовера имеют относительно небольшие размеры, которые у них довольно похожи, но с незначительными особенностями. Но каждый из них обладает узнаваемой и современной внешностью. Кореец кажется одновременно стильным и динамичным, а также заметно намекает своим видом на некоторую агрессию. Его соперник из Европы кажется более крупным, чем является на самом деле. При этом он смотрится стремительным и динамичным, но также выразительным и стильным. Есть в его облике и заметная нотка оригинальности.

Машины, как и подобает большинству современных представителей этого класса, оснащены неокрашенным пластиковым обвесом, установленным по всей нижней части кузова. Данный элемент является не только декоративным, но и служит отличной защитой лакокрасочного покрытия от мелких повреждений. В зависимости от комплектации, кроссоверы будут доступны на стильных литых дисках. В первом случае литье очень качественное и отлично гармонирует с остальным обликом Seltos, а во втором его можно назвать настоящим произведением искусства, благодаря весьма необычному дизайну. Во многих версиях на автомобили устанавливается качественная светодиодная оптика, обеспечивающая прекрасное освещение дороги.

Кроссовер корейского бренда при взгляде спереди кажется довольно агрессивным и динамичным. Он обладает узкими фарами и большим воздухозаборником в переднем бампере. Новинка оснащена огромной решеткой радиатора, имеющей несколько необычную форму и обрамленной хромированной рамкой. В передней части авто также выделяются неожиданным дизайном противотуманных фар. Сопернику присущи более мягкие и стильные формы. Он имеет достаточно рельефный капот с выштамповками, установленный под большим наклоном и обладающий довольно крупными размерами. Решетка радиатора привлекает к себе внимание крупными горизонтальными полосками. Единственной агрессивной деталью здесь служит громадный воздухозаборник, расположившийся в переднем бампере. Сам бампер – большой и объемный. Несмотря на то, что передние фары этого авто очень узкие, это придает ему не агрессивный, а стильный и несколько необычный вид.

Сбоку Kia кажется объемным и рельефным за счет довольно заметных выштамповок на крыльях и дверях. В нижней части дверей установлены неокрашенные молдинги из пластика. Боковые стекла отделаны хромированной рамкой и обладают внушительными размерами. Боковые зеркала автомобиля также крупные, что считается гарантией отличного обзора. Оппонент французского бренда при осмотре сбоку привлекает внимание скошенной к задней части покатой крышей и объемными кузовными элементами с выштамповками. На дверях также имеются небольшие молдинги, покрытые хромом. Боковые зеркала машины небольшие по размерам, а потому обзор через них может быть несколько затрудненным.

Сзади первая машина кажется очень стильной и объемной за счет большого числа выштамповок и рельефных элементов. Новинка получила крупную крышку багажного отсека и не менее внушительных размеров задние фонари, привлекающие к себе внимание оригинальной формой. Они соединяются между собой хромированной полосой. По бокам заднего бампера расположились круглые патрубки выхлопной системы, которые также соединяются покрытым хромом декоративным элементом. Француз имеет скошенную заднюю часть, что намекает на его некоторую динамичность. Он имеет большое заднее стекло и крупную багажную дверь. На ней имеется внушительных размеров хромированная надпись с названием модели. Авто присущи оригинальные и узкие задние фонари, которые соединяются светодиодной полосой. В левом углу заднего бампера имеется круглый патрубок выхлопной системы, также украшенный хромом.

Салон и багажник

Салон кроссоверов отличается стильным современным дизайном. В случае с корейцем он настолько просторный, что в нем одинаково удобно, как спереди, так и сзади. А у французского авто на заднем диванчике с комфортом могут разместиться только два взрослых человека, несмотря на то, что рассчитан он на трех пассажиров. Внутреннее оформление Киа очень позитивное, в нем удачно сочетаются яркие и темные тона, а для отделки использованы кожа, ткань и пластик довольно высокого качества. Салон машины из Европы кажется более скромным и дешевым. Он выполнен в темных тонах и не отличается применением высококачественных материалов. Многие владельцы сообщают, что элементы отделки быстро теряют свой первозданный вид. Если азиат получил весьма неплохую защиту от шумов, то шумоизоляция Renault оказалась очень слабой.

Корейский автомобиль оснащен крупной и объемной приборной панелью, приборка оппонента выглядит заметно скромнее и проще. У Селтос на ней заметно выделяются большие прямоугольные дефлекторы. Управление большинством опций в обоих случаях выполняется с использованием кнопок, находящихся под системой мультимедиа. Если у азиатского кроссовера их расположение достаточно удобное и быстро позволяет найти нужную функцию в любой ситуации, то у соперника они находятся очень близко друг к другу, что может немного осложнить их применение. Оба авто оснащаются средних размеров и довольно удобным мультирулем.

Машинам присущи современные мультимедийные устройства, оснащенные большим сенсорным экраном и имеющие множество полезных и нужных функций. У Киа такая система обладает великолепным звучанием, а у Рено ее звук явно не понравится истинным меломанам.

Несмотря на то, что у обоих кроссоверов сидения довольно большие и удобные, кореец явно выигрывает у француза по количеству настроек и подогревов. Есть мнение, что в салоне европейца по этой причине может быть прохладно морозной зимой. Также, в отличие от оппонента, его задний диванчик довольно тесный.

Новинка 2020 года обладает впечатляющими размерами своего багажного отделения. Его объем равняется целым 753 литрам. Этого вполне хватит даже для того, чтобы спокойно уложить крупногабаритные вещи и предметы. Объем багажника Arkana также весьма велик, но заметно уступает сопернику. Он равен 508 л. Если требуется, в обоих случаях, пространство багажного отсека можно несколько увеличить путем складывания пассажирского диванчика.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора в этом случае будет особенно непростым, поскольку Селтос – по-настоящему новая модель, судить о которой можно лишь по техническим характеристикам и обещаниям производителя. Ведь практического опыта его эксплуатации еще нет. Второй же автомобиль хорошо известен многим российским автолюбителям. Он несколько уступает новинке по оснащенности, не имеет столь мощных двигателей, а его надежность порой вызывает сомнения. При этом стоит творение французского бренда заметно дороже. Кореец же оказался весьма бюджетным, но, как уверяют опытные эксперты, достаточно надежным и качественным. Но так ли это – будет видно лишь с течением времени.

Корейский автомобиль позволяет заметно сэкономить при покупке, но купить при этом вполне достойное и современное транспортное средство с отличным выбором комплектаций, богатым функционалом и мощными моторами на выбор. Французское авто привлекает внимание своим небанальным и необычным дизайном, который не остается без внимания многих любителей автомобильной моды. Обе машины не отличаются слишком дешевым обслуживанием или невероятной экономией топлива. Тем, кто желает купить беспроблемное транспортное средство, многие эксперты не советуют приобретать француза из-за его нежной подвески. Также таким людям специалисты не рекомендуют комплектации кроссоверов с вариаторами.

Новинка рассчитана больше на тех, кто ценит современные технологии, качество и скорость. Но при этом Kia имеет версии и для спокойных водителей. Его соперник больше подходит тем, кому важнее не технические характеристики, а выделяющийся и модный внешний вид. Оба авто считаются молодежными, хотя это – дело вкуса. Машины могут одинаково понравиться, как мужчинам, так и женщинам, хотя кореец кажется более мужским. Но при этом у них есть комплектации с автоматом и вариатором, рассчитанные на дам и городских жителей.

Кореец понравится многим автолюбителям, которые любят путешествовать большой компанией на своей машине. Французское авто не очень подходит для этой цели, так как не обладает должным комфортом и вместительностью. При этом оба автомобиля оценят те, кто часто перевозит много вещей и грузов.

Несмотря на то, что оба кроссовера имеют полноприводные модификации и достаточно высокий клиренс, француз, все же, не самый лучший выбор для тех, кто часто ездит по плохим дорогам и бездорожью. Его внедорожные возможности могут меркнуть по сравнению с относительно нежной подвеской, которая не любит подобные нагрузки.

Не стоит сомневаться в том, что автомобили найдут своих покупателей в новом году. Популярный Рено по-прежнему будет привлекать внимание новых автомобилистов. А новинка тем более не останется без внимания россиян. А что именно выбрать – пусть каждый решает сам, оценив свои возможности и пожелания.

Другие варианты

В качестве альтернативы тем, кто предпочитает проверенные и недорогие, но очень надежные автомобили можно рассмотреть корейца Hyundai Creta. Он также имеет множество комплектаций, версии с передним и полным приводом, интересный выбор моторов и трансмиссий, а также прекрасную оснащенность. Авто отлично подойдет не только в качестве городского кроссовера, но и для множества иных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *