Что лучше киа спортейдж или фольксваген тигуан

  • автор:

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Kia Sportage или Volkswagen Tiguan

Рыночная популярность случайно не приходит – это всегда результат чьих-то усилий, а также проекция на продажи итогового сочетания цены, качества и потребительских желаний. Два сегодняшних кроссовера основательно прописались как минимум в двадцатке самых продаваемых моделей на нашем рынке – а значит, нам будет особенно интересно взглянуть на тот подход, которым каждый из них добился такого успеха. Итак, разбираемся с Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Н а деле немецкий и корейский кроссовер различаются весьма серьезно, и различия начинаются уже с подхода к технике. «Немец» ожидаемо заходит с «мелких карт»: базовый мотор имеет 1,4 литра объема и турбину, а также два варианта мощности – 125 и 150 сил. Рост объема сопровождается и увеличение мощности, но без турбины тут не обходится в любом случае: ни у бензинового двухлитрового мотора на 180 или 220 сил, ни у двухлитрового же дизеля на 150 «лошадок». Столь же прогрессивная ситуация и с коробками передач: если не хотите иметь дело с шестиступенчатой механикой, получите один из двух вариантов «мокрой» DSG – или шестиступенчатую DQ250 с «маленьким» мотором 1,4, или семиступенчатую DQ500 с двухлитровыми агрегатами.

У Sportage все иначе: здесь балом правит двухлитровый атмосферный мотор на прагматичные корейские 150 л.с. Кроссоверы с передним приводом начисто лишены альтернатив ему, а те, кому нужен полный привод, смогут доплатить и выбрать что-то более близкое к немецкому конкуренту: турбированный 1,6-литровый бензиновый агрегат с непосредственным впрыском или двухлитровый дизель на 185 л.с. Скоробками передач все тоже гораздо проще: семиступенчатый преселективный «робот» собственной для корейцев разработки положен только бензиновому турбомотору, а все остальные варианты оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо гидромеханическим автоматом с тем же числом ступеней.

Но выбор механической «основы» – пожалуй, не самое сложное по сравнению с определением подходящей комплектации. Ключевая трудность здесь – разница немецкого и корейского подходов к формированию списка оснащения (мы уже сталкивались с этим в сравнении Volkswagen Polo и Skoda Rapid. Если второй подразумевает относительно простое постепенное насыщение автомобиля опциями параллельно с увеличением цены, то первый одновременно дико сложен, но столь же удобен. Дело в том, что каждая из комплектаций Tiguan является «базовой», и к ней можно докупить пакеты опций, необходимых конкретно вам. В результате простые пять версий, помноженные на кучу доппакетов, образуют несметное количество вариаций за самые разнообразные деньги. Более того, даже самая «старшая» комплектация тоже не являются исчерпывающей – в ней нет многого из того, что можно получить за доплату. Поэтому с точки зрения прямого сравнения конфигуратор Volkswagen – настоящая вакханалия, и есть подозрения, что как минимум треть из тех 3 тысяч человек, что ежемесячно покупают Sportage – это те, кто не осилил выбор подходящей версии Tiguan (и хотя это шутка, она слегка грустная).

Разумеется, в таких условиях абсолютно доскональное сравнение провести попросту невозможно – но мы нашли наиболее разумный способ сопоставить кроссоверы. Учитывая варианты оснащения и цены, мы выбрали пять исполнений Kia Sportage , противопоставив им имеющиеся пять комплектаций Volkswagen Tiguan. А теперь приступим к делу.

Базовая комплектация

Подсознательно большей свободы выбора даже в базовой версии ожидаешь от корейского автомобиля, однако на практике все оказывается наоборот. Sportage в версии Classic предлагается исключительно в переднеприводном исполнении с механикой – ну и с двухлитровым атмосферником, разумеется. Если вы хотите полный привод, то доплатить нужно будет не только за него, но и за пакет «теплых опций», хоть и весьма полезных, а сумма доплаты составит целых 180 тысяч – именно такова разница между переднеприводной версией Classic и полноприводной Classic «Теплые опции». Но вернемся к нашей базе.

classic trendline

У Tiguan философия другая с самого начала: даже базовый список оснащения можно уложить в автомобиль со 125- или 150-сильным мотором, а также выбрать между передним и полным приводом и механической или роботизированной КПП. Только вот заполучить автомобиль и с DSG, и с полным приводом 4Motion нельзя, а еще последний требует наличия как минимум 150 л.с. под капотом. Но даже с учетом этих ограничений выбор двигателя и трансмиссии здесь заметно шире, чем у Sportage.

Разнится у немцев и корейцев и подход к набору базовых опций. Есть, конечно, и много общего: хороший комплект подушек безопасности, широкий набор электронных вспомогательных систем, включающий не только ABS, стабилизацию и помощь при трогании в гору и спуска с нее, но и систему стабилизации прицепа, а также прочие «мелочи» вроде мультируля, комплекта стеклоподъемников и центрального замка с управлением с ключа.

А вот дальше начинаются довольно серьезные различия. Базовый Sportage оснащен тоже вполне базово: здесь есть кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, CD, USB и монохромным дисплеем, и система контроля давления в шинах. На этом список опций, в общем-то, исчерпан – добавить можно разве что 16-дюймовые легкосплавные колеса.

Kia Sportage

У Tiguan базовые колеса – 17-дюймовые, но это не главное его отличие. Здесь есть еще целая охапка полезных мелочей: электрозеркала с подогревом, кожаная отделка руля и рычага КПП, подогревы передних сидений, руля и форсунок омывателя, трехзонный климат-контроль, круиз-контроль, омыватель фар, противотуманки и электроручник. Кроме того, аудиосистема здесь уже имеет цветной 6,5-дюймовый экран, а динамиков 8 против 6 у Kia. Довершает список система контроля дистанции до впередиидущего автомобиля с системой экстренного торможения.

Учитывая все вышеозвученное, совершенно неудивительно, что Tiguan в начальной комплектации стоит дороже Sportage. Однако разница в цене при этом не так велика, как можно было бы ожидать. За Kia в безальтернативном исполнении попросят 1 289 900 рублей, а за Tiguan с передним приводом и 125-сильным мотором – 1 399 000. При этом можно доплатить ровно сотню и за 1 569 000 рублей получить такую же машину с DSG, а можно добавить 170 и стать обладателем полноприводного 150-сильного кроссовера на механике за 1 569 000 рублей.

Справедливости ради стоит чуть подробнее упомянуть и о упомянутых выше версиях Classic «Теплые опции», в которых Sportage получает подогревы передних и задних сидений, боковых зеркал и нижней кромки лобового стекла, а также возможность заказать полный привод или АКПП – но по отдельности. За сами теплые опции предлагается доплатить сто тысяч (и автомобиль обойдется в 1 389 900), в связке с автоматом – 140 тысяч (до 1 449 900), а с полным приводом – 160 тысяч (до 1 469 900 рублей).

Больше опций

Шаг вверх по списку комплектаций продолжает тему частичного сходства и общего различия. Sportage в версии Comfort уравнивается с Tiguan по части подогревов сидений обоих рядов, боковых зеркал, руля и лобового стекла, а также получает датчик дождя, раздельный климат-контроль и круиз-контроль. Но по части «уникальных» опций тут вновь не так густо: это электропривод складывания боковых зеркал и электропривод поясничного подпора водительского сиденья. Ну и автоматический режим водительского стеклоподъемника – если это можно считать за опцию, заслуживающую такого внимания.

comfort comfortline

Впрочем, и у Tiguan в комплектации Comfortline не появляется «критически важных» элементов оснащения, хотя список довольно интересный: галогеновые фары уступают место светодиодным, да еще и с датчиком света, на приборной панели появляется цветной дисплей, а в бамперах – парктроники.

А вот с точки зрения техники Tiguan продолжает лидировать, еще больше расширяя спектр доступных вариантов. Здесь доступны все двигатели: оба варианта 1,4-литрового мотора, 180-сильная версия двухлитрового, а также дизель. Даже механическую КПП можно выбрать – правда, только с самым чахлым 125-сильным агрегатом. Зато полный привод доступен с любым из оставшихся трех вариантов, а дизель и «старший» бензиновый мотор, как мы помним, получают семиступенчатую DSG, так как она переваривает больший крутящий момент.

Volkswagen Tiguan

Но лидирует Tiguan не только по части техники, но и по цене: за переднеприводную «механическую» версию нужно отдать 1 589 000 рублей, а полный привод, автомат и 150-сильный мотор повышают ценник почти на 200 тысяч, до 1 799 000. Дизельная версия обойдется еще на сотню дороже, минимум в 1 899 000 рублей, а самый дорогой Tiguan в этом исполнении – двухлитровый бензиновый (с DSG и полным приводом, разумеется) за 1 989 000 рублей. У Kia все немного «полегче»: переднеприводный Comfort на механике стоит 1 444 900 рублей, а с автоматом – 1 504 900. Полный привод увеличивает ценники до 1 524 900 и 1 584 900 рублей соответственно.

Современная мультимедийка

Третий вариант оснащения довольно нестандартен с точки зрения прямого сравнения – дело в том, что у Tiguan между исполнениями Comfortline и Highline вклинилась «читерская» спецверсия CITY. Читерская она потому, что в ней за меньшие деньги предлагается ряд опций, которые потом будут недоступны даже для базового Highline, появляясь вновь лишь «в самом топе». Ну а Sportage просто получает новый комплект «допов», который выводит его в комплектацию Prestige.

prestige city

Кроссовер от Kia в версии Prestige опять «догоняет» Volkswagen в плане наличия омывателя фар, цветного дисплея на приборной панели, датчика света, электроручника и комплекта парктроников. Но кое-в чем даже обгоняет: здесь в отделке сидений появляется кожа. Ксеноновые фары – уникальная опция, но только потому, что Tiguan оснащается исключительно диодной головной оптикой.

Kia Sportage

Важным дополнением для обеих машин становится полноценная мультимедийная система с цветным тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Небольшая разница есть в диагонали дисплея: у Sportage это 7 дюймов, а у Tiguan – 8. Кроме современной мультимедийки оба автомобиля получают бесключевой доступ с кнопкой пуска двигателя и камеру заднего вида.

Ну а «хитрый» Tiguan, кроме того, обзаводится хорошим комплектом электронных помощников: в их числе система контроля слепых зон, система предупреждения о столкновении при движении задним ходом, ассистент парковки с боковыми датчиками, а также адаптивный круиз-контроль, который умеет самостоятельно «ползти» в пробке. Бонусом можно считать электропривод двери багажника, имеющий вдобавок «функцию отложенного закрывания».

Volkswagen-Tiguan-2017-1600-32

По части техники тут по сравнению с прошлой версией не меняется почти ничего: у Sportage в арсенале по-прежнему только двухлитровый 150-сильный атмосферник в сочетании с разными типами привода, а у Tiguan – практически полный ассортимент. Только механическую КПП здесь получить уже нельзя: в «городской» версии CITY даже 125-сильный переднеприводный Tiguan оснащается «роботом», и Sportage тоже лишается варианта с МКПП.

Ценники же в зависимости от моторов и коробок вырастают на сотню-другую тысяч рублей. За Sportage просят 1 709 900 или 1 789 900 рублей в зависимости от типа привода, а за Tiguan – от 1 689 000 до 2 039 000 рублей.

Почти топ

Делая еще один шаг вверх по «иерархической лестнице», вновь натыкаемся на небольшое противоречие. Комплектация Premium у Sportage носит такое название вполне оправданно – в том смысле, что выше нее по оснащению фактически ничего нет, поскольку исполнение GT Line – больше имиджевое, нежели функциональное. А вот Highline у Tiguan, как мы помним, не только приобретает, но и «теряет» в оснащении по сравнению с CITY, а следующий вариант, Sportline, получает эти опции вновь.

premium highline

Переходя к конкретным спискам оснащения, становится понятно, о чем идет речь. «Кореец» набирает добротный комплект новых опций: здесь и электронные ассистенты в лице систем удержания в полосе, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматической «интеллектуальной» парковки, и бинскноновые фары, и панорамная крыша с люком. В салоне появляется лоток беспроводной зарядки, а снаружи – 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной.

Kia Sportage

А вот Tiguan делает шаг вперед и шаг назад: здесь опять нет мультимедийки с Apple CarPlay и Android Auto и комплекса электронных помощников при вождении, но зато появляется 12-дюймовый экран вместо классической приборной панели и система автоматического управления дальним светом, а сам диодный свет становится проекционным.

В доступной моторной гамме Sportage наконец-то появляется альтернатива двухлитровому бензиновому мотору – двухлитровый же дизель на 185 л.с. А вот выбор типа привода и коробки передач напротив, отменяется: «премиальный» кроссовер может быть только «автоматическим» и полноприводным. Tiguan солидарен с коллегой по части «отмены» механических коробок, но оставляет возможность выбрать переднеприводную модификацию со 150-сильным мотором.

Но куда интереснее здесь то, что в комплектации Highline можно получить 220-сильную версию двухлитрового бензинового двигателя, с которой Tiguan разгоняется до сотни не хуже заправского хот-хэтча – за 6,5 секунд. Это самое дорогое исполнение – оно обойдется минимум в 2 259 000 рублей, в то время как дизельный автомобиль доступен за 2 089 000, а переднеприводный – за 1 889 000 рублей.

Двигатель Volkswagen Tiguan

Дизельный двигатель Volkswagen Tiguan

Спорт или что-то похожее

Так вышло, что обе «топовые» версии кроссоверов имеют спортивное название: у Kia это GT Line, а у Volkswagen – Sportline. Вот только подход к их функциональному наполнению, как мы уже знаем, несколько разнится.

gtline sportline

Корейский кроссовер в этой комплектации получает сплошь имиджевые элементы: усеченный снизу «спортивный» руль, подрулевые лепестки, металлическую накладку на порог багажника, особую отделку салона и специальные 19-дюймовые диски, а также светодиодные противотуманные фары. При этом GT Line даже в чем-то «скромнее», чем Premium: здесь нет биксенона и панорамной крыши, а также упомянутого выше набора систем облегчения жизни водителя – удержания в полосе, контроля слепых зон и так далее. И даже парковаться на «спортивном» кроссовере придется самостоятельно: автопарковщика здесь тоже нет.

Руль Kia Sportage

Руль Kia Sportage

А вот его немецкий собрат, напротив, «вбирает в себя» все опции, что были перечислены в версиях CITY и Highline, и добавляет к ним еще несколько фишек: альтернативные «эргономичные» передние сиденья, имеющие электрический поясничный подпор и функцию массажа, а также рулевое управление с переменным передаточным отношением. Кстати, только в этой версии Tiguan уравнивается со Sportage по диаметру колес – это 19-дюймовые «катки» с шинами размерности 255/45.

Volkswagen Tiguan

Справедливости ради стоит отметить, что «спортивная» версия Kia, лишившись некоторых опция, в итоге оказывается дешевле исполнения Premium. Разница между «немцем» и «корейцем» в этих версиях составляет около 300 тысяч рублей. Главная фишка версии GT Line для Sportage – это возможность выбрать 1,6-литровый турбомотор на 177 л.с. в паре с семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями: такой автомобиль обойдется в 2 044 900 рублей. С обычным атмосферником он стоит 1 934 900 рублей, а дизельная модификация – самая дорогая: 2 054 900 рублей. Tiguan же ожидаемо лишается маломощных моторов и переднего привода, сохраняя выбор между двухлитровым бензиновым и дизельным агрегатами. Дизель – самый «дешевый»: он стартует от 2 289 000 рублей, а бензиновая модификация в зависимости от мощности стоит 2 289 000 или 2 369 000 рублей.

Выводы

Выводов о выгодности покупки в пользу одного из рассмотренных автомобилей мы традиционно делать не станем. Здесь есть над чем подумать, причем не только с точки зрения оснащения. Кто-то отдает предпочтение современным турбомоторам и быстрым преселективным автоматам, а кто-то принципиально покупает более простые атмосферные двигатели и гидромеханические АКПП. Для кого-то решающую роль играет динамика, а для кого-то – экономия нескольких сотен тысяч рублей. Поэтому окончательный выбор, как всегда остается за покупателем – а мы надеемся, что сделали процесс принятия решения несколько проще.

Новый Kia Sportage для России: много недоработок, которые хорошо видны в сравнении с Volkswagen Tiguan

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Все, что нужно знать о новом УАЗ Хантер 2022 года — последние новости

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Конец 2020 года запомнится российским автолюбителям выходом обновленной немецкой модели Volkswagen Tiguan. Этот кросс во втором поколении в рестайлинговой версии получил определенные доработки по части кузова, а также некоторые изменения в техническом плане. Разумеется, также данный автомобиль был несколько усовершенствован по опциям. В целом, модель заметно преобразилась и стала еще интересней в отличие от предшественника, поэтому самое время сравнить этот кроссовер с достойным конкурентом в лице Kia Sportage, чтобы в конце выбрать, что лучше – Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж.

Киа Спортейдж 2021

Сравнение технических характеристик

Речь в данном случае идет про популярные кроссоверы, из-за чего стоит в обязательном порядке обратить внимание на технические параметры автомобилей, так как на эти показатели обязательно смотрят почти все автолюбители при выборе авто. Выделить следует следующие характеристики:

  • оба автомобиля необходимо заправлять бензином марки АИ-95;
  • кроссоверы имеют вариации, как с передним, так и с полным приводом;
  • немец соответствует стандарту Евро-6, его оппонент — относится к классу Евро-5;
  • до первой сотни Спортейдж разгоняется за 11,1 с, конкурент за — 9,3 с;
  • в среднем, на каждые 100 км пути Киа тратит 7,9 л горючего, Тигуан — 6,8 л;
  • максимальная скорость у корейца 181 км/ч, у модели Фольксваген — 195 км/ч;
  • корейский кросс в отличие от конкурента представлен в России не только в бензиновых модификациях, но и в дизельных вариантах.

Стоит отметить, что при сравнении характеристик примерно равных по силовой части автомобилей, определенное преимущество есть у немецкой новинки. Однако раньше времени сбрасывать со счетов корейца не стоит, из-за чего можно перейти к другим не менее важным подробностям при сравнении Volkswagen Tiguan и Kia Sportage.

Двигатель и трансмиссия

Безусловно, если требуется сравнить кроссоверы Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж, то нельзя оставить без определенного внимания силовую часть автомобилей. На эти моменты смотрят многие автомобилисты, из-за чего здесь непременно нужно углубиться в детали. Преимущество корейского кросса в том, что он представлен в России не только в бензиновых, но также и в дизельных вариациях. Явный плюс немецкой модели в разнообразии бензиновых турбомоторов. Стоит отметить, что Kia Sportage продается в России только с атмосферными двигателями и турбодизелями. В свою очередь, на немецкий автомобиль «атмосферники» в текущей генерации больше не ставятся.

Немецкая новинка Volkswagen Tiguan доступна для российских автолюбителей с бензиновыми турбокомпрессорными моторами. Речь идет про 1,4- и 2,0-литровые силовые агрегаты. В первом случае моторы вырабатывают 125 и 150 лошадиных сил, а также 200 и 250 Н*м крутящего момента в зависимости от КПП и модификации. Второй мотор способен развивать до 180 и 220 л.с., а также 320 и 370 Н*м. Для самого слабого двигателя из моторной линейки в комплект устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В остальных случаях авто укомплектовано современным 7-скоростным роботом, из-за чего автомобиль выделяется своей великолепной динамикой и прекрасными скоростными характеристиками.

Южнокорейский кросс Kia Sportage в текущей вариации комплектуется 2,0- и 2,4-литровыми «атмосферниками» бензинового типа. Эти двигатели могут развивать до 150 и 184 лошадиных сил, а также до 192 и 237 Н*м крутящего момента. Пару этим агрегатам составляет 6-ступенчатая механическая трансмиссия либо надежный и неприхотливый 6-диапазонный «автомат». Также эта модель комплектуется 2,0-литровым турбодизелем, однако в таком оснащении авто можно купить лишь в модификации Premium. Такой мотор развивает до 185 лошадиных сил и до 400 Н*м крутящего момента. Примечательно, что с этим агрегатом в комплекте устанавливается более интересная 9-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. В версии с турбодизелем кросс относится к экологическому стандарту Евро-6.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Большинство автолюбителей рассматривают такие автомобили к покупке, так как рассчитывают получить универсальное транспортное средство, пригодное для эксплуатации не только в городе, но и на бездорожье. Однако всех фанатов офф-роада такие машины быстро разочаруют, по той простой причине, что они попросту не приспособлены для бесконечных поездок по грязи и борьбы с серьезными препятствиями. Не позволяет реализовать автомобиль по полной отсутствие достаточного для бездорожья клиренса. У немецкой новинки дорожный просвет достигает отметки в 191 мм. У корейца данный показатель еще хуже — всего 182 мм. Поэтому на таких авто лучше не выбираться далеко за город, где отсутствует, как таковое, дорожное покрытие, так как может потребоваться посторонняя помощь.

Немецкая новинка Volkswagen Tiguan обладает прекрасной управляемостью. Автомобиль послушно и очень быстро реагирует на руль, отличается сносными ходовыми качествами и может похвастаться прекрасной динамикой. В добавок ко всему, этот кросс уверенно держит дорогу и позволяет автолюбителю не вглядываться пристально на дорогу, в надежде объехать очередную яму, так как подобные неровности на своем пути авто попросту не замечает. Производитель наделил данный автомобиль достаточно надежной и неприхотливой подвеской. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади обычная независимая пружинная система. Также на этот автомобиль устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормозы с вентиляцией на передней колесной оси.

Что касается южнокорейского кроссовера Kia Sportage, то этот автомобиль заметно уступает своему прямому конкуренту в показателях динамики и в скоростных характеристиках. Однако модель обладает лучшей устойчивостью на дорогах с твердым покрытием. За рулем такого автомобиля можно испытать истинное удовольствие от вождения. Авто оснащено надежной и неприхотливой подвеской, которая оптимально подходит для российских дорог. Спереди и сзади на кросс ставится независимая пружинная система, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также дисковые тормозные механизмы. Как и в случае с Volkswagen Tiguan, вентилируемые тормоза используются только спереди.

Сравнение комплектаций и цен

Еще один достаточно важный момент, который обязательно нужно рассмотреть — это расценки на автомобили, а также их техническое оснащение в зависимости от выбранной комплектации. В этом плане более предпочтительным вариантом может показаться модель от бренда Киа, которая хоть и уступает в плане изобилия опций, но все же превосходит конкурента по более доступным ценникам. Однако здесь нужно принимать во внимание тот факт, что южнокорейский кросс появился на российском рынке существенно раньше, нежели свежий немецкий кроссовер, поэтому подобная разница в ценах ожидаема, и не исключено, что после обновления Sportage получит примерно такие же расценки.

Немецкая новинка Volkswagen Tiguan в настоящее время продается на российском автомобильном рынке с ценником 1 749 900 – 2 929 900 рублей. Приобрести данный автомобиль можно только в четырех основных комплектациях, однако уже достаточно скоро в дилерских центрах также могут появиться версии с расширенными наборами опций. Если говорить про наиболее доступную модификацию, то в ней предусматриваются такие интересные функции, как круиз-контроль, многозонный климат, мультифункциональное рулевое колесо, светодиодная головная оптика, набор систем безопасности и множество электронных помощников. Что касается более дорогих вариаций, то в них появляются парктроники, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, панорамная крыша, камеры кругового обзора и множество иных сервисов.

В плане технического оснащения Kia Sportage несколько уступает своему прямому конкуренту, однако в случае с ценой покупку этого автомобиля можно считать более выгодным с финансовой стороны мероприятием. Купить этот кросс в настоящее время можно за 1 564 900 – 2 434 900 рублей. Автомобиль продается в шести основных комплектациях, а также в нескольких расширенных версиях. В базовой модификации потенциальный покупатель может получить паркетник с кондиционером, активным усилителем руля, мультифункциональным рулевым колесом, электроприводом зеркал, датчиками давления в шинах и множеством систем безопасности. Что касается более дорогих комплектаций, то в них добавляются панорамная крыша, современная мультимедиа, бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, парктроники, камеры кругового обзора, а также масса других функций для комфорта и безопасности.

Комплектации и цены (Kia Sportage)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 CRDi AT 4WD Premium 2018 — 2019 2 303 900 Полный (4WD) AT-8 1995 9.5 201 6,3
2 2.0 MT 2WD Classic 2018 — 1 441 900 Передний MT-6 1999 10.5 186 7,9
3 2.0 MT 2WD Classic Теплые опции 2018 — 1 523 900 Передний MT-6 1999 10.5 186 7,9
4 2.0 MT 2WD Comfort 2018 — 1 606 900 Передний MT-6 1999 10.5 186 7,9
5 2.0 MT 4WD Classic Теплые опции 2018 — 1 601 900 Полный (4WD) MT-6 1999 11.1 184 8,2
6 2.0 MT 4WD Comfort 2018 — 1 687 900 Полный (4WD) MT-6 1999 11.1 184 8,2
7 2.0 MT 4WD Luxe 2018 — 1 737 900 Полный (4WD) MT-6 1999 11.1 181 8,2
8 2.0 AT 2WD Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 1 761 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
9 2.0 AT 2WD Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 1 689 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
10 2.0 AT 2WD Classic Теплые опции 2018 — 1 561 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
11 2.0 AT 2WD Comfort 2018 — 1 648 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
12 2.0 AT 2WD Luxe 2018 — 1 696 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
13 2.0 AT 2WD Luxe+ 2018 — 1 757 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
14 2.0 AT 2WD Prestige 2018 — 2020 1 927 900 Передний AT-6 1999 11.1 181 7,9
15 2.0 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 1 841 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
16 2.0 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 1 769 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
17 2.0 AT 4WD Comfort 2018 — 1 728 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
18 2.0 AT 4WD Luxe 2018 — 1 777 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
19 2.0 AT 4WD Luxe+ 2018 — 1 836 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
20 2.0 AT 4WD Prestige 2018 — 1 963 900 Полный (4WD) AT-6 1999 11.6 180 8,3
21 2.4 AT 4WD Специальная серия «Edition Plus» 2019 — 2020 1 951 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
22 2.4 AT 4WD Специальная серия «Лига Европы» 2019 — 1 878 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
23 2.4 AT 4WD GT-Line 2018 — 2 181 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
24 2.4 AT 4WD Premium 2018 — 2 312 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
25 2.4 AT 4WD Prestige 2018 — 2 073 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
26 2.4 AT 4WD Luxe 2018 — 2020 1 852 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6
27 2.4 AT 4WD Luxe+ 2018 — 2020 1 913 900 Полный (4WD) AT-6 2359 9.6 185 8,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

На первый взгляд может ошибочно показаться, что эти кроссоверы не имеют существенных отличий в плане стоимости. Однако, если рассматривать не расходные элементы для автомобилей, а запасные части, которые могут потребоваться в случае ремонта, то гораздо дешевле оказывается южнокорейская модель. Тем более что для этого авто уже давно можно приобрести не только оригинальные запчасти, но и наиболее доступные аналоги. Что касается немецкого кросса, то этот автомобиль пока только вышел на российский рынок, и оценивать его наравне с предшественником не стоит, так как может оказаться заметная разница в ценах на запчасти, в особенности по кузову. Еще один пункт, который стоит рассмотреть при сравнении этих паркетников — это возможные затраты на топливо. В этом плане более предпочтительным вариантом кажется немец, так как он оснащается менее прожорливыми двигателями, но при условии, что автолюбитель сможет поддерживать заводские показатели, а это случается крайне редко, когда в руки к автомобилисту попадает динамичный кросс с мощным силовым агрегатом под капотом.

Внешний вид и размеры

Если делать полноценное сравнение Фольксваген Тигуан и Киа Спортейдж, то нельзя оставить без внимания такой момент, как внешность представленных автомобилей. Здесь сразу можно заметить, что немецкий кросс смотрится более интересно. Volkswagen Tiguan в обновленной генерации получил улучшенные фары, мощный воздухозаборник на переднем бампере, а также спортивные жабры. По этой причине, кросс кажется не только спортивным, но еще и брутальным представителем своего класса, мимо которого пройти, не обернувшись, не получится. Если говорить про южнокорейскую модель Kia Sportage, то здесь многим автолюбителям дизайн покажется весьма скучным и посредственным.

Также при оценке этих автомобилей нельзя оставлять без внимания габариты транспортных средств. В этом плане представленные кроссоверы могут похвастаться следующими показателями:

  • в длину немецкий кросс достигает отметки 4 509 мм, его оппонент — 4 485 мм;
  • ширина у Киа 1 855 мм, у Фольксваген — 1 839 мм;
  • высота немецкого автомобиля составляет 1 675 мм, у конкурента — 1 645 мм;
  • колесная база Kia Sportage 2 670 мм, у Volkswagen Tiguan — 2 678 мм;
  • снаряженная масса 1 490 кг у немца и 1 485 кг у корейца.

В целом, габариты этих кроссов разнятся не так сильно, а при условии схожей геометрии кузовов заметить разницу и вовсе будет достаточно трудно без вспомогательного инструмента.

Салон и багажник

Также очень важный критерий при сравнении автомобилей – это внутренний дизайн, который в обоих моделях выполнен достаточно посредственно и не впечатлит бывалого автомобилиста, кто уже бывал за рулем транспортных средств выше классом. Если говорить про немецкий паркетник, то здесь основной упор сделан на высокотехнологичность, а также на практичность, которая подходит практически всем современным автомобилистам. Что касается корейца, то это более комфортабельный кросс, в котором присутствуют попытки походить на премиальный сегмент, и со многими автомобилистами этот трюк в действительности прокатит.

Салон нового немецкого кроссовера Volkswagen Tiguan выполнен в традиционном для компании стиле. Здесь максимально практично размещены все элементы управления, а также компоненты декора. Салон автомобиля смотрится дорого, правда может оттолкнуть своей гармоничностью. Из ключевых фишек можно выделить не так много нововведений, разве что прекрасную цифровую приборную панель, сенсорный экран блока управления климатом, а также большой головной экран мультимедиа, через который можно управлять основными системами кросса.

Если рассматривать салон южнокорейского кроссовера Kia Sportage, то он больше располагает к комфорту, так как отличается простором и многочисленными элементами декора. В то же самое время, автомобиль получил не самое практичное управление и расположение ключевых элементов. В салоне больше всего выделяется огромная панорамная крыша, которая присутствует с топовых вариациях. Также стоит выделить стильный руль, который ставится почти на все модели Киа, практичный блок климата и шикарный большой экран системы мультимедиа.

Безусловно, также при обзоре автомобилей нельзя обойти стороной вместимость багажных отделений, которая заметно больше у немецкого обновленного кроссовера. У южнокорейской модели в багажник можно поместить до 489 литров вещей и крупногабаритных предметов, тогда как в Volkswagen Tiguan вмещается до 615 литров. Примечательно, что эти показатели можно увеличить практически втрое, если предварительно сложить задние пассажирские сидения. В этом случае в багажном отсеке автомобилей можно будет транспортировать около 1 500 литров вещей и различных принадлежностей.

Что лучше выбрать

Однозначно ответить на подобный вопрос будет достаточно сложно, но все же, если покопаться в деталях, то более предпочтительным вариантом кажется немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan, при условии, что автолюбитель будет готов в серьезной переплате. Как уже было сказано ранее, южнокорейская модель придется далеко не всем автомобилистам по вкусу из-за своей неординарной внешности. Однако, если автолюбитель имеет нестандартный вкус, то ему лучше рассмотреть к покупке корейца, также это позволит неплохо сэкономить и получить при этом вполне надежный, комфортный и высокотехнологичный автомобиль.

Другие варианты

Также не нужно забывать о том, что представленные здесь автомобили не являются единственными представителями своего класса, и при желании всегда есть возможность подобрать что-то другое. К примеру, если автомобилист ценит японский автопром, то в этом классе, примерно с такими же расценками продается сразу несколько достойных вариантов, а именно Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. При желании также можно обратить внимание на китайские варианты, к примеру, Changan CS55, Chery Tiggo 7 Pro или Haval F7. Отдельного внимания здесь также заслуживают два весьма интересных француза Renault Arkana и Peugeot 5008. Разумеется, раз уж речь была про корейца Kia Sportage, то нельзя не вспомнить про Hyundai Tucson.

Tiguan, Sportage и RAV4: большой тест

Обновленный Volkswagen Tiguan с полным приводом пока доступен только с мощным 180‑сильным двигателем и роботом DSG. Поэтому и компанию ему мы подобрали соответствующую. RAV4 на контрасте с ним — оплот консерватизма: атмосферник 2,5 литра на две сотни сил и 8‑ступенчатый автомат. Sportage из той же оперы, но поскромнее: 184 атмосферные силы и 6‑ступенчатая коробка. Нас он заинтересовал новой комплектацией Premium Black Edition: черны даже эмблемы и шильдики, хотя функционально идентичен обычному Премиуму. Диапазон цен всех машин — 2,5–2,9 млн рублей.

Второе поколение выпускают с 2016 года и минувшей осенью обновили. Сходит с конвейера в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.4 турбо (125 л.с.) — от 1 749 900 ₽
1.4 турбо (150 л.с.) — от 1 859 900 ₽
2.0 турбо (180 л.с.) — от 2 339 900 ₽
2.0 турбо (220 л.с.) — от 2 929 900 ₽

Четвертое поколение дебютировало в 2015 году, плановый рестайлинг — в 2018-м. Сборка — Калининград.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (150 л.с.) — от 1 564 900 ₽
2.4 (184 л.с.) — от 2 000 900 ₽

Пятое поколение представлено в 2018 году. Производство локализовано в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 (149 л.с.) — от 1 961 500 ₽
2.5 (199 л.с.) — от 2 511 500 ₽

Управляемость и плавность хода

Tiguan — союзник водителя. Пассажирам приходится терпеть жесткую подвеску, но водителю кайф: машина мгновенно идет за рулем. Взаимосвязь отменная! Volkswagen набирает ход увереннее соперников, хотя силенок у него меньше: немецкие «турболошади» всегда каким-то чудом резвее остальных.

Sportage по паспорту самый медленный, но субъективно проигрыш в динамике на полторы секунды в разгоне до «сотни» почти не заметен. Шестиступенчатый автомат временами задумчив, однако его сочетание с атмосферным мотором добавляет очков в глазах тех, кто с опаской относится к роботам и наддуву.

На ходу хит продаж от Kia почти ничем не запоминается — но и не беспокоит. Внятно, пусть и безвкусно рулится, в меру шумен (Tiguan, безусловно, тише), умеренно плотно проезжает по неровностям. Это можно назвать «средним уровнем класса», а можно — бесхарактерностью.

К RAV4 есть вопросы. Что на сухом асфальте год назад, что сейчас на заснеженном и промерзшем — на свои двести сил мотор не везет. А голосит на высоких оборотах так, словно его под капотом по-живому режут. Надо приотпустить педаль: и всё, при спокойной езде на уши ничего не давит. Восьмиступенчатый автомат старается, но изменить ничего не может. Toyota шустрее Kia, но производит впечатление менее сбалансированной машины.

Казалось бы, с такой хорошей плавностью хода — заметны разве что самые крупные ямы — эту машину можно порекомендовать дамам или родителям. Но нет!

Как работает полный привод

Удивила настройка полного привода «рафика». Построенный на переднеприводной платформе TNGA, он… активно виляет кормой. Нажимаешь на газ, и кажется, что едешь на заднем приводе. Забавно, конечно, но таких повадок ждешь от BMW и Ягуаров. У нашей машины продвинутая трансмиссия с двумя муфтами сзади, по одной на каждое колесо. В теории в виражах она передает больше момента на внешнюю сторону и тем самым помогает ввинчиваться в поворот (управление вектором тяги). На практике уверенности на скользкой дороге — того, чего ждешь от полного привода — не получаешь. Впрочем, на сухом асфальте управляемость адекватна.

На проселки совались с опаской: под толстым слоем навалившего снега ям совсем не видно. Набили колею, буксовали, пока самим не надоело, — и не смогли перегреть ни одну трансмиссию. Не иначе, им облегчило жизнь качественное природное охлаждение — уровень снега по пороги и минус пятнадцать на улице.

На нашей проверке роликовыми платформами под колесами, имитирующими мокрый лед с нулевым сцеплением, Sportage не смог пройти диагональ. У него у единственного есть возможность принудительно заблокировать межосевую муфту, однако это помогло только при распределении тяги по осям. Tiguan в том же тесте справился и без блокировки, сам правильно поиграв моментом. А RAV4 смоделированное диагональное вывешивание обездвижило. Ещё один вопрос к якобы крутой трансмиссии с отдельными муфтами: заднего дифференциала в ней нет, и замкнутые фрикционы должны давать эффект механической блокировки, но почему-то — не дают.

Volkswagen Tiguan

Немецкую основательность чувствуешь уже при открывании двери. У Тигуана она самая тяжелая. По мелочи можно придраться к отсутствию рукоятки громкости аудиосистемы (но это проблемы пассажира — у водителя есть кнопки на руле) и включению обогрева ветрового стекла через меню медиасистемы.

За рулем обживаешься в момент — во многом благодаря эталонному сиденью ergoActive. У него отменный профиль, регулировки длины подушки, вылета подголовника, поясничного упора в двух плоскостях и очень уютная отделка искусственной замшей. Советую доплатить за такое! Для средней комплектации Status оно обойдется в 35 тысяч рублей, для следующей Exclusive — в 14 тысяч. Полностью кожаные кресла не столь продвинуты, а стоят 74–92 тысячи рублей.

Только не клюйте на слово «массаж» в описании сидений ergoActive. Никаких дополнительных камер в них не ставят. Разгонять кровь по спине пытается валик поясничного упора, перемещаясь в пределах своего диапазона регулировки. Смешно, а когда он уходит до предела вглубь спинки — ещё и неудобно. Жалкое подобие Туарега!

На фоне почти что идеально выверенного интерьера ждешь перфекционизма во всём. И ловишь себя на мысли, что не настолько велик запас пространства для ног задних пассажиров и не так уж вместителен багажник — всё обычно для машин этого класса. Есть и неудобные вопросы. Зачем избавились от столиков сзади? Почему упразднили крайне полезные в России фароомыватели? И не удивляйтесь, что базовая версия вдруг с рестайлингом подешевела на 50 тысяч. Просто из неё изъяли парктроники, зарядный разъем для задних пассажиров, а мультимедийка теперь с дисплеем на 6,5 дюйма вместо восьми. Остальные комплектации за счет подобной игры с оснащением тоже не стали доступнее.

Toyota RAV4

Toyota в последнем поколении ушла от имиджа «тлен и уныние», чем стала выгодно отличаться от Фольксвагена. Салон нарисован интересно, и материалы приличные. Особенно приятны прорезиненные ручки и крутилки: таких больше ни у кого нет. Передние сиденья удобны, хотя и не обнимают так плотно, как тигуановские. Для людей не самой спортивной комплекции такие даже лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *