Что лучше киа спортейдж или мазда сх5

  • автор:

Тест-драйв «Киа», «Мазда», «Ниссан» и «Тойота»

Материалы по теме Kia K5, Sonata, Camry — большой тест

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) все равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

Несмотря на низкий профиль шин, Kia K5 дает в вираНесмотря на низкий профиль шин, Kia K5 дает в вираже наименьшее чувство машины. Несмотря на низкий профиль шин, Kia K5 дает в вираже наименьшее чувство машины. В Kia тихо, но на крупных неровностях жестко. РулиВ Kia тихо, но на крупных неровностях жестко. Рулится адекватно, однако гурманам захочется чего-то большего.

В Kia тихо, но на крупных неровностях жестко. Рулится адекватно, однако гурманам захочется чего-то большего.

Фары с автоматикой дальнего света светят хорошо, нФары с автоматикой дальнего света светят хорошо, но не поворачиваются. Корректор ручной, омывателей нет. Фары с автоматикой дальнего света светят хорошо, но не поворачиваются. Корректор ручной, омывателей нет. Со 194‑сильным мотором Kia может тягаться по разгоСо 194‑сильным мотором Kia может тягаться по разгону со 150‑сильной Шкодой.

Со 194‑сильным мотором Kia может тягаться по разгону со 150‑сильной Шкодой.

Материалы по теме VW Passat и Mazda 6 — подробный тест-сравнение

В городе Kia требует 11 л/100 км, Skoda — на 2 литра меньше. У Мазды с ее волшебным Скайэктивом тот же результат, что и у Октавии: с учетом габаритов, отсутствия турбины и 6‑ступенчатой коробки — отменно.

Платформе MQB пошел восьмой год, однако она не сдает позиции. Skoda не хуже Мазды проходит скользкие повороты. Kia так не может: пустоват руль, в быстрых поворотах чувствуешь себя не очень уверенно. И хотя системы стабилизации всех машин вмешиваются в дело аккуратно и ненавязчиво, вывод очевиден: если хочется не просто ездить, а получать удовольствие от управления автомобилем, надо брать Мазду или Шкоду.

Mazda 6 классно рулится даже на высокопрофильных шMazda 6 классно рулится даже на высокопрофильных шинах! Mazda 6 классно рулится даже на высокопрофильных шинах! Японцы улучшили шумоизоляцию при последнем рестайлЯпонцы улучшили шумоизоляцию при последнем рестайлинге, но Mazda всё равно оказалась самой громкой.

Японцы улучшили шумоизоляцию при последнем рестайлинге, но Mazda всё равно оказалась самой громкой.

Светодиодные фары отлично светят. Пучки поворачиваСветодиодные фары отлично светят. Пучки поворачиваются вслед за движением руля. Противотуманок и статической подсветки поворотов нет. Светодиодные фары отлично светят. Пучки поворачиваются вслед за движением руля. Противотуманок и статической подсветки поворотов нет. Двухлитровый атмосферник Skyactiv ест не больше, чДвухлитровый атмосферник Skyactiv ест не больше, чем турбомотор у Шкоды, но угнаться за ним по динамике не может.

Двухлитровый атмосферник Skyactiv ест не больше, чем турбомотор у Шкоды, но угнаться за ним по динамике не может.

Правда, Шкода заставит мириться с жесткой подвеской. А если на повороте кривой асфальт, заднюю часть слегка переставляет наружу виража. Неспортивное поведение. Ничего другого простая балка задней подвески не может. А если к полумерам вы не привыкли, брать надо двухлитровую Октавию — у нее сзади многорычажка. Но по цене такую машину придется сравнивать с недорогими BMW.

Подвеска Шкоды для семейной машины жестковата. ВпрПодвеска Шкоды для семейной машины жестковата. Впрочем, это не помешает ей быть популярной и в таком статусе, и в такси. Подвеска Шкоды для семейной машины жестковата. Впрочем, это не помешает ей быть популярной и в таком статусе, и в такси. Самая точная рулежка — у Октавии. Платформа MQB поСамая точная рулежка — у Октавии. Платформа MQB по-прежнему на высоте.

Самая точная рулежка — у Октавии. Платформа MQB по-прежнему на высоте.

Умный и эффективный матричный свет — вершина развиУмный и эффективный матричный свет — вершина развития автомобильных фар. Они доступны для топ-версии Style Plus — за доплату в 75 тысяч рублей. Умный и эффективный матричный свет — вершина развития автомобильных фар. Они доступны для топ-версии Style Plus — за доплату в 75 тысяч рублей. Мотор 1.4 TSI от замены робота на автомат прыти поМотор 1.4 TSI от замены робота на автомат прыти почти не растерял. Его 150 «лошадей» откормлены лучше, чем у атмосферников.

Мотор 1.4 TSI от замены робота на автомат прыти почти не растерял. Его 150 «лошадей» откормлены лучше, чем у атмосферников.

Видео

Расходы на обслуживание

Многие автомобилисты перед тем, как отдать собственное предпочтение в пользу той или иной модели, в обязательном порядке рассматривают расценки на обслуживание транспортных средств. Если говорить про эти премиальные седаны, то их содержание вполне соответствует классу. Однако, фаворитом здесь все же выступает южнокорейский представитель, по той простой причине, что запасные части и расходные элементы на авто бренда Киа всегда стоили на порядок дешевле. Mazda 6 — это достаточно дорогой для содержания автомобиль, из-за чего его можно порекомендовать далеко не всем потенциальным покупателям. Что касается регулярных затрат на топливо, то здесь снова интересней Киа К5, так как это авто можно будет заправлять топливом АИ-92, а оно на порядок дешевле, нежели АИ-95, предусмотренное для японского конкурента.

К содержанию ↑

Моторы, коробки передач и их возможности

Чтобы объективно сравнить Mazda СХ5 и Kia Sportage, стоит заглянуть в их подкапотное пространство. Для многих, кого устраивает внешность и салон двух машин, решающим фактором становятся технические характеристики.

Для Kia Sportage в России предусмотрено 3 двигателя. Это пара бензиновых ДВС и одна дизельная версия.

  1. Базовым мотором выступает атмосферный бензиновый агрегат объёмом 2,0 литра мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 192 Нм. Комплектуется 6МКПП или 6АКПП. До сотни разгоняется за 10,5-11,6 сек., при максималке 186 км/ч. Средний расход топлива 7,9-8,3 литров на 100 км. пути.
  2. Второй бензиновый ДВС имеет 1,6 литра. За счёт турбины выдаёт 177 лошадиных сил и 265 Нм. Идёт в паре с 7-диапазонной роботизированной коробкой и полным приводом. С нуля до сотни набирает за 9,1 сек. Максимальная скорость 201 км/ч, а расход в смешанном цикле 7,5 литров на 100 километров.
  3. Единственный дизельный мотор представлен в виде 2,0-литрового турбированного агрегата мощностью 185 лошадиных сил и 400 Нм. Сочетается только с 6АКПП и полным приводом. Разгон с нуля до сотни занимает 9,5 сек. Максималка в таком оснащении 201 км/ч, а средний расход топлива на уровне 6,3 литров.

Проводя сравнение двух компактных кроссовер, стоит заглянуть в технический паспорт японского автомобиля.

Mazda CX-5

Для российских потребителей Mazda CX-5 предлагается с парой бензиновых моторов. Оба атмосферные и относятся к семейству Skyactive-G.

  • Базовым считается 2,0-литровый двигатель с 16-клапанным ГРМ. Выдаёт 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-ступенчатой механикой или автоматом на выбор. Привод может быть передним и полным подключаемым. С места до сотни разгоняется за 9-9,4 сек. Максимальная скорость 187-192 километра в час. В смешанном цикле на 100 километров пути уходит около 6,2-6,7 литров топлива.
  • Старший мотор имеет 2,5 литра. Его мощность 194 лошадки, а крутящий момент 256 Нм. Комплектуется исключительно полным приводом и автоматической коробкой. Выбирать не приходится. Разгон до сотни занимает около 7,9 секунд. Максимальная скорость 197 километров в час. На 100 км. пути нужно около 7,3 литров бензина.

По динамике объективно выигрывает Mazda. Да и в компоненте расхода топлива существенного перевеса у корейца над бензиновыми моторами японца нет. Самый экономичный турбодизельный двигатель у Sportage требует примерно столько же горючего, сколько и младший двигатель у Mazda. Потому тут даже наличие дизельной версии не позволяет вырваться вперёд за счёт экономичности.

Если вы хотите от машины больше динамики и резвого разгона, выбирайте CX-5. Если вы привыкли к более спокойно и размеренной езде, приоритетным вариантом станет Sportage.

Безопасность и электронные помощники

В плане безопасности стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых EuroNCAP. Это будет наиболее объективной и справедливой оценкой для двух компактных кроссоверов.

Японский SUV получил общую оценку 5 звёзд. Это максимальный показатель. При этом защиту взрослых пассажиров и водителя оценили в 95%. Безопасность ребёнка на уровне 80%. У пешеходов 78%, что также очень хорошо. Устройства безопасности в базовой комплектации оценили на 59%.

У Kia Sportage показатели немного отличаются. Водитель и взрослые пассажиры 90%, дети 83%, пешеходы 66%, а системы безопасности 71%.

Если сравнить топовые комплектации у Kia Sportage и Mazda CX-5, электронных помощников у японского кроссовера окажется несколько больше. Но все ключевые и наиболее значимые ассистенты доступны в обеих машинах. Потому тут серьёзного перевеса ни у кого из сравниваемых SUV нет. Если вам остро необходим широкий перечень ассистентов, которые будут следить за всевозможными параметрами, то в плане технологичности и прогресса Mazda впереди.

Комплектации и системы безопасности

Появление в 2020 году обязало производителей установить современное техническое оборудования. Оно позволяет достичь максимального комфорта не только для водителя, но и для пассажиров. В салоне предусмотрены сервоприводы, обогрев и мультимедийная система с достойной акустикой. Мазда СХ-30 с легкостью посоревнуется по уровню с премиальными моделями, Киа Селтос немного скромнее, но оснащен всем необходимым. Максимальные сборки дают возможность добиться люксового комфорта. Обе модели пока не успели доказать надежность и длительную работоспособность всех элементов, но предыдущий опыт доказывает, что проблем с этим быть не должно.

Вместительность салона

В этом виде соревнования так же сложно выделить кого-то одного. Геометрические параметры внутреннего пространства автомобилей примерно одинаковы.

Киа обладает достаточным пространством. Для водителя и переднего пассажира есть запас над головой. И на уровне плечей – ощущение свободы. Задний ряд сидений предлагает комфортное размещение двоим пассажирам, втроем – тесновато. Чуть большая колесная база Сида оставляет большой запас для ног задних ездоков.

Мазда позволяет с комфортом разместиться и водителю, и пассажирам, но ощущение простора здесь отсутствует. На заднем диване третьему пассажиру недостаточно места, запас места для ног ограничен.

Салон и багажник

При обзоре этих автомобилей нельзя оставить без внимания вместимость багажных отделений, а кроме того, оформление внутреннего интерьера транспортных средств. Что касается багажников, то эти модели имеют примерно схожие по объему отсеки, и в полной мере соответствуют своему статусу. Что же касается оформления салона, то здесь налицо многочисленные современные тенденции, а также грамотные дизайнерские решения. Салоны транспортных средство смотрятся богато, и в полной мере отвечают премиальному сегменту авто. Внутри автомобилей достаточно пространства для водителя и пассажиров, и никакого дискомфорта не будут испытывать даже высокие и полные люди.

Новинка Киа К5 может похвастаться высокотехнологич

Новинка Киа К5 может похвастаться высокотехнологичным и ультрасовременным оформлением салона. Этот премиальный седан получил все самые передовые технические наработки, которые только имеются у южнокорейской компании в арсенале на данный момент. При посадке в салон сразу подкупает дороговизна оформления. По сравнению с предшественником, центральная панель стала более массивной и получила огромный экран системы мультимедиа с сенсорным управлением. На привычном месте отсутствует селектор КПП, но ему на смену пришла аккуратная и стильная шайба. В этом авто используется цифровая приборка, а также минималистичный блок управления климатом. Из приятных моментов также стоит выделить умеренное цветовое оформление, что не позволит устать даже при длительной поездке.

Современный седан Mazda 6 в плане внутреннего убра

Современный седан Mazda 6 в плане внутреннего убранства не сильно проигрывает своему южнокорейскому конкуренту. Этот автомобиль получил богатое техническое оснащение, а также практичное размещение всех элементов управления. В салоне преобладают темные оттенки в умеренном стиле. Это выглядит дорого, но при этом не раздражает своей выраженностью. Приятные эмоции вызывает стандартная для производителя панель приборов, а также удобный блок управления климатической системой. Вверху на центральной панели разместился большой планшет мультимедийного комплекса. Особый интерес вызывает многофункциональный массивный руль, выполненный в характерном стиле, а также компактный селектор трансмиссии.

Багажные отделения у автомобилей в этом классе ник

Багажные отделения у автомобилей в этом классе никогда не выделялись большими объемами. Не стали исключениями и представленные модели. У этих седаном премиального сегмента стандартные багажники. У модели Мазда 6 этот показатель находится на отметке в 429 литров, тогда как у конкурента из Южной Кореи данный отсек вмещает порядка 400 л. Цифры не самые большие, однако, чтобы перевезти необходимые вещи, этого объема будет вполне достаточно.

К содержанию ↑

Вместительность багажного отсека

Объем корейского хэтчбека составляет 340 л, который при складывании задних кресел увеличивается до 1300 л. Под полом багажного отделения – запасное колесо.

Багажный отсек Мазда 3 в стандартном варианте те же 340 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда возрастает до 1360 л. Погрузочная высота примерно на одном уровне.

Kia Ceed Mazda 3
Объем двигателя, куб.см 1591 1598
Мощность, л.с. 122 105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 154(16)/4200 145(15)/4000
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 12,1

Прогноз «За рулем»

Много ли будет продано Октавий за 2,2 миллиона? Посмотрим. Но очевидно, что покупатели с претензиями наверняка предпочтут взять за эти деньги Kia К5: как ни крути, машина классом выше. Плавность хода, простор сзади. И, опять же, атмосферный мотор. Живая классика ­корпоративных парков.

Слова излишни, объем говорит сам за себя. Плюс крюСлова излишни, объем говорит сам за себя. Плюс крючки, сетки, фонарик, органайзер под полом и огромный проем. При заказе аудиосистемы с сабвуфером полноразмерную запаску сменяет докатка. Слова излишни, объем говорит сам за себя. Плюс крючки, сетки, фонарик, органайзер под полом и огромный проем. При заказе аудиосистемы с сабвуфером полноразмерную запаску сменяет докатка.

Таксопарки и небогатые частники будут ждать дешевые Октавии — со 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI калужской сборки и механической коробкой. Дешевизна, конечно, относительная. По сравнению с машиной прошлого поколения новая Octavia в сравнимых комплектациях подорожала примерно на 200 тысяч рублей, а это полугодовая зарплата большинства рабочих и служащих.

Mazda возить вещи не любит. Багажник минимальный пMazda возить вещи не любит. Багажник минимальный по высоте и объему. Под полом — докатка. Mazda возить вещи не любит. Багажник минимальный по высоте и объему. Под полом — докатка. Материалы по теме Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6: проверка на жестко

Печаль. С другой стороны, что мы взъелись на чехов? Когда курс доллара равнялся 30 рублям, хорошую Октавию можно было взять за 900 тысяч. А при нынешнем курсе 30 000 долларов это как раз 2,2 миллиона рублей. Жаль, что у нас зарплаты не в долларах.

Мазда СХ 5 или Киа Спортейдж: что лучше японец или кореец?

Наверное, трудно представить себе человека, который не хотел бы стать счастливым обладателем хорошего кроссовера. Ведь на таком авто можно ездить не только по асфальту. Плохое дорожное покрытие, обочины, лесные тропы – нет ничего, с чем бы ни справилось подобное транспортное средство.

киа спортейдж или мазда сх 5

При этом не обязательно приобретать монстра с мощным силовым агрегатом. Согласно статистическим данным, наибольшим спросом пользуются компактные кроссоверы с объемом около 2,0 литра. Именно такими автомобилями и являются Киа Спортейдж или Мазда СХ 5. Обо всех преимуществах и недостатках этих авто мы и поговорим сейчас.

Мазда СХ 5 или Киа Спортейдж: что лучше?

На первый взгляд может показаться, что такие авто достаточно похожи, но различия, как известно, в мелочах. Именно различные нюансы и помогут вам определиться с выбором. Например, если говорить о Мазде, то стандартная комплектация подразумевает колесные диски диаметром в 17 дюймов. В Киа они несколько меньше – 16-дюймовые – зато могут быть увеличены до 19 дюймов за дополнительную доплату. Шины идут обычные, не Run Flat.

спортейдж или мазда сх5

В отличие от Мазды, Киа Спортейдж 5 – это не простой рестайлинг, а новое поколение. В результате, корейский кроссовер и выглядит достаточно современно. Весь его внешний вид дышит динамикой и агрессией. Некоторые элементы экстерьера так и приманивают к себе взор. Особенно это касается оптики и рельефного капота. Но тут есть небольшой минус – в погоне за красотой немного забыли о практичности. Таким образом, грязь будет попадать на незащищенные пороги.

киа спортейдж 5

Передняя оптика галогеновая, как и в случае с японским автомобилем. При этом если проводить сравнение Киа Спортейдж и Мазда CX5, то можно сказать, что первый автомобиль в более дорогих комплектациях оснащают ксеноновыми или биксеноновыми фарами, тогда как для Мазды доступны светодиодные осветительные приборы.

Мазда данной модификации на рынке уже несколько лет, а рестайлинг ей делали еще в 2015 году. В то же время, это не значит, что автомобиль приелся для пользователей. Японский кроссовер остается привлекательным до сих пор, радуя автолюбителей своим атлетическим складом кузова, а также яркими элементами интерьера.

Особенно любит дизайн этого транспортного средства прекрасная половина человечества.

Если сравнивать Мазда СХ 5 против Киа Спортейдж, девушки и женщины выбирают именно первую модель.

А если говорить о комплектациях со светодиодным освещением, то тут женственность экстерьера авто только еще более усиливается.

Потрясающее видео тест-драйва по песку паркетников Mazda CX-5 vs KIA Sportage:

Боковые зеркала с ножками, а также выхлопные патрубки по сторонам выглядят не слишком громоздко, а целостно дополняют картину. Вообще, смотрится автомобиль достаточно гармонично.

Особенности интерьера

Если вы до сих пор не знаете, что лучше: Мазда СХ5 или Киа Спортейдж, тогда стоит заглянуть внутрь салона. Открыв двери корейского автомобиля, мы увидим модную архитектуру, продуманную геометрию посадки, качественную отделку и функциональную мультимедийную систему.

Передняя панель Kia Sportage

Как для пассажиров, так и для водителей достаточно удобно внутри, даже если брать модель с панорамной крышей (в таком случае свободное пространство несколько уменьшается). С другой стороны, недостатки также имеются.

киа спортейдж 5 кроссовер

Прежде всего, слишком выпирающий подголовник на кресле водителя немного портит общую картину. Вдобавок, широкие стойки и неудобный подлокотник по центру ухудшают обзор салона.

В интерьере преобладают европейские веяния – об этом говорят как сами материалы, так и общая архитектура. О том, хорошо это или плохо, решать только вам.

Продолжая выбирать между Спортейдж или Мазда СХ5, стоит сказать, что японский производитель автомобилей предлагает нам достаточно неплохо оформленное внутри транспортное средство.

Как сборка, так и отделка просто прекрасны. В то же время, Мазда не сильно подойдет вам в качестве семейного автомобиля. Если спереди места хватает с лихвой, то для пассажиров, которые находятся на задних сидениях, дело обстоит немного сложнее.

мазда сх 5

Дверные проемы достаточно узкие, пороги отличаются своей высотой, места для коленей практически нет. Да и высоким людям придется несладко. Все это дополняет тот факт, что спинку дивана нельзя отрегулировать.

Зато вот водителю грех жаловаться. Ему и оптимальное расположение руля с педалями, и выразительная приборная панель, и максимум пространства. Если владелец Мазды захочет настроить мультимедийную систему, то делать это, лучше всего, с помощью сенсорного экрана.

Передняя панель Mazda CX-5

Можно, конечно, попробовать дотянуться до шайбы-контроллера, но для этого придется слишком отвести локоть назад, что не очень удобно. Но кроме этого никаких претензий к месту водителя нет. В общем, интерьер японца настраивает нас на боевую тематику. В результате, машина подойдет для любителей посидеть за рулем, а не для тех, кто сидит сзади.

Вместительность

Далее в нашем соревновании Kia Sportage vs Mazda CX 5 стоит обсудить то, насколько хорошо можно упаковать багажник этих автомобилей. Почетное второе место тут отводится для Мазды – туда поместится всего 403 литра.

сравнить киа спортейдж и мазда сх 5

В случае с корейским кроссовером показатель растет до целых 466 литров. В то же время, оба автомобиля предоставляют возможность сложить спинки задних кресел. При этом ситуация кардинально меняется.

mazda cx 5 или kia sportage

Со сложенными спинками в Киа поместится 1455 литров, тогда как японец подходит для перевозки грузов объемом до 1560 литров. Спинка в Мазде складывается тремя частями, кроме того, в авто самый широкий проем, в Киа же погрузочная высота на порядок меньше.

CX 5 или Sportage: особенности движка

Если вы хотите сравнить Киа Спортейдж и Мазда СХ 5, то стоит отметить, что первое авто может быть как передне-, так и полноприводным. При этом транспортное средство комплектуется механической коробкой передач, АКПП, а также преселективным «роботом». Но и на этом все не заканчивает. Моторы бывают:

  • бензиновые (атмосферный и наддувный);
  • дизельные (с турбиной).

Мощность силовых агрегатов колеблется в диапазоне от 150 до 185 лошадиных силы. Таким образом, выбор у автолюбителей достаточно большой.

мазда сх5 или киа спортейдж

Если выбирать СХ 7 или Спортейдж, то стоит отметить, что будущим владельцам Мазды могут быть доступны как дизельные, так и бензиновые двигатели, мощность которых достигает 150-192 лошадиных сил. При этом коробка может быть автоматической или механической, привод также двух вариантов.

Мазда СХ5 или Киа Спортейдж: собенности динамики

Фактически, автомобили не отличаются по своей мощности. Вот только если выбирать Mazda CX 5 или Kia Sportage, то первое транспортное средство окажется несколько быстрее (сотню машина набирает за 9,4 секунды, тогда как корейцу потребуется целых 11,6 секунд).

мазда сх 7 или киа спортейдж

Тем более, что в жизни разница кажется еще большей. Но это совершенно не повлияло на экономичность транспортного средства. Японец берет 8,4 литра на сотню, тогда как кореец – 8,8.

сх 5 или спортейдж

На ходу Мазда отличается своей повышенной устойчивостью. Из плюсов Киа стоит подчеркнуть хорошую реакцию на поворот руля и очень долговечную подвеску – она практически не подлежит износу. Да и тормоза у Спортейдж несколько круче.

Что же выбрать?

Итак, подводя итог о том, выбрать Мазда СХ 5 или Киа Спортейдж, стоит отметить, что первый автомобиль – отличный вариант, который выглядит настолько же хорошо, насколько и едет.

Агрессивный внешний вид, отличная динамика – все это подходит для людей, которые любят набрать скорость на трассе или выехать на бездорожье.

В то же время, японцу чужды семейные ценности, так что комфорта тут не ищите. Киа тоже выглядит достаточно неплохо, хотя на дороге ведет себя более медлительно. Зато сидеть в ней удобнее, да и тормоза лучше, что еще раз подтверждает тот факт, что корейское авто – семейного типа.

Сравниваем Mazda CX-5 и Kia Sportage: битва популярных кроссоверов

На автомобильных сайтах достаточно часто можно встретить споры на тему: что лучше – корейские или японские кроссоверы. Сегодня мы внесем свою лепту в разъяснение этого извечного вопроса, так как проведём сравнение Киа Спортейдж и Мазда СХ-5.

История

Спортейдж считается одним из первых полноценных азиатских кроссоверов, и это неудивительно, ведь он появился на свет ещё в далёком 1992 году. Поначалу автомобиль собирали в Германии, но позже производственные процессы полностью переместились в Корею. Интересно, что специально для американских поклонников модели, кроссовер был доступен в кузове пикап.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-9

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-8

В 2004 году в Париже состоялась презентация Спортейдж 2, который разделял одну модульную платформу с Туссан. Спустя 6 лет разработчики представили модель третьей генерации, которая, как позже выяснилось, стала самой популярной в модельном ряде и получила несколько престижных наград и номинаций.

В 2015 году, в рамках Франкфуртского автомобильного салона, состоялся дебют корейского паркетника четвёртого поколения. К слову, внешний вид новинки был признан самым ярким и стильным в классе.

Модель СХ-5 можно назвать сравнительно молодой, так как её дебют состоялся в 2011 году, спустя 19 лет после презентации Спортейдж. Кроссовер считается первым автомобилем, который выполнен в чисто японском стиле, а именно KODO, что дословно переводится как «Дух движения» и тесно переплетается с японской культурой и менталитетом. Интересно, что автомобиль дважды был признан лучшим по итогам года в Японии.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-11

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-10

В 2014 году кроссовер претерпел первый масштабный рестайлинг, в результате которого были исправлены всё недочёты. Планируется, что в 2018 году на рынок выйдет СХ-5 второго поколения.

На вопрос: что лучше – Mazda CX-5 или Kia Sportage, с точки зрения успешности карьеры, можно твёрдо ответить – Киа Спортейдж.

Внешний вид

Стоит сразу сказать, что внешне у обоих автомобилей можно заметить много общего. Например, это схожие контуры кузова и неимовёрно динамичный и яркий экстерьер.

Когда смотришь на последнюю модификацию Спортейдж, сразу видно, что внешне он оформлен опытными дизайнерами. Действительно, так и есть, поэтому, в экстерьере кроссовера, практически отсутствуют слабые места. На «передке» автомобиля можно обнаружить модернизированные фары головной оптики и очень стильную фирменную радиаторную решётку. Отдельно хочется отметить большие противотуманки и компактный воздухозаборник.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-4

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-7

Сбоку автомобиль может похвастаться плавными выштамповками на дверцах, которые придают внешности модели еще большей спортивности. Никого не удивили большие колёсные арки и ниспадающая крыша, ведь эти моменты можно было наблюдать и у предшественника. Дизайн кормы также не стал ни для кого сюрпризом – традиционные большие дверцы багажника и стильный козырёк на срезе крыши. Из особенностей можно только выделить большие ходовые огни.

Как уже говорилось выше, в экстерьере обоих автомобилей есть много общих моментов, и, действительно, с определённого ракурса их можно и перепутать. У СХ-5, как и у его оппонента, очень мощный и агрессивный «передок». Даже отдельные элементы расположены практически одинаково, если не считать фар, которые установлены немного шире. В целом, дизайн передней части СХ-5 точно нельзя назвать уникальным, но это никак не уменьшает достоинств кроссовера.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-5

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-6

Сбоку, Спортейдж и СХ-5 как два брата близнеца. Из-за этого и возникает много споров между поклонниками обеих компаний. Одни говорят, что плагиатом занимаются японцы, другие обвиняют корейцев.

Радует, что корма СХ-5 имеет хоть какую-то индивидуальность. На задней части кроссовера вмонтирована сравнительно небольшая выпуклая дверца багажника, с большим окном и козырьком поверх него. Хочется также отметить огромные задние фары и невероятно мощный бампер.

В плане экстерьера, сложно отдать преимущество одному из противоборствующих кроссоверов, так как, по сути, они очень похожи, если не считать отличия в дизайне задней части.

Салон

На первый взгляд, салоны обоих автомобилей выполнены в стиле запредельной строгости и минимализма. С другой стороны, здесь разработчикам удалось полностью проявить свои навыки, и они совершенно по-разному подошли к оформлению интерьера. Если у Спортейдж сделан основной акцент на яркость и прогрессивность, то в салоне СХ-5 можно наблюдать прогрессивность и невероятную эргономичность. Хотя, в компоновке приборной панели и рулевого колеса можно найти много общего.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-3

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-2

Что касается материалов отделки, то у японского кроссовера они явно качественнее и дороже. Также важно отметить, что салон СХ-5 более вместительный, чем у его корейского визави.

Технические характеристики

Сравнивать будем две модели 2017 года сборки с двухлитровыми бензиновыми моторами. Итак, поехали.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-14

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-15

Стоит сразу сказать, что двигатели обоих автомобилей могут работать только на 95-ом бензине и выше, и оснащаются исключительно системой переднего привода. Также, оба силовых агрегата продуцируют одинаковую мощность – 150 лошадиных сил. Однако, из-за того, что СХ-5 легче своего оппонента на 100 кг, его максимальная скорость достигает отметки в 210 км/ч против 191 у Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то «японец» на 70 мм длиннее и на 25 мм выше. Дорожный просвет СХ-5 – 215 мм, а у его визави – 182 мм.

Очень странным выглядит тот факт, что у Спортейдж более вместительный багажник – 564 л против 403 у японского кроссовера.

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-16

Mazda-CX-5-Kia-Sportage-17

Ах да, еще нужно отметить, что силовой агрегат СХ-5 более экономный, так как его средний расход топлива обычно не превышает 6.3 литров. А у корейского кроссовера данный показатель примерно составляет 8.5 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Mazda CX-5 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.2, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 150-192
Топливный бак, л 62 56/58
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 7.9-9.4
Максимальная скорость 181-191 182-204
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.2 8.2/5.9/6.7
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 210/215
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4555 х 1840 х 1670
Масса, кг 1474-1615 1405-1644

Японская компания Mazda всегда славилась своей лояльной ценовой политикой, и отличное этому подтверждение стоимость базовой комплектации СХ-5 2017, которая составляет 1 380 000 рублей. За аналогичную версию Спортейдж 2017 нужно заплатить на 230 000 рублей меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *