Киа Спортейдж или Митсубиси Аутлендер
Японцы оснастили свой кроссовер двумя вариантами силовых установок: 2 и 2.4 литровыми MIVEC (система управления фазами газораспределения). Максимальная мощность обоих достигается только на 6000 оборотах, что странно. Вот вы, к примеру, часто выкручиваете мотор до этого показателя? Это кроссовер или спортивный седан, для которого 6000 — норма? Вот и я о том же.
2-литровый агрегат Митсубиси Аутлендер выдает в пике 146 л.с., а 2.4-литровый — целых 167 л.с. Обалдеть просто. Максимальный крутящий момент зафиксирован на 4200 оборотах для первого варианта, и на 4100 оборотах — для второго. В первом случае это 196 Нм, во втором — 222 Нм. В принципе, не плохо, если не считать, что эти значения появляются на четырех тысячах. Для кроссовера хотелось бы большей тяговитости, если честно.
Трансмиссия для Аутлендера предлагается только одного типа: вариатор. В принципе, решение довольно распространенное. Минус вариатора в том, что он никогда не подарит вам ощущения спортивной езды.
Корейцы для своего творения выделили 3 двигателя:
- 2-литровый — 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм на 4000 об/мин,
- 1,6 турбо — 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм на полке с 1500 до 4500 об/мин,
- 2-литровый дизель — 185 л.с. при 4000 об/мин и целых 400 Нм на полке с 1750 до 2750 об/мин.
Лично я для себя, наверное, если бы брал КИА Спортейдж, то выбрал бы второй вариант. Дизель брать остерегаюсь в наших условиях, а вот приемлемая мощность и достаточно хороший крутящий момент в широком диапазоне — самое то, что нужно.
Трансмиссий для кроссовера из Страны утренней свежести также три: «механика», «автомат» и «робот»; последний — только для второго двигателя.
И Аутлендер, и Спортейдж имеют в своем распоряжении как полноприводные версии, так и переднеприводные (бюджетные варианты).
«Фарш» базовой комплектации
У официальных дилеров Спортейдж можно приобрести модель, «фаршированную» дополнительными опциями. Это гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер (специальной электронное противоугонное устройство), электростеклоподъемники, вентиляционная система, система ESP и ABS, кондиционер, противобуксовочная система, надувные занавески и подушки безопасности.
Марка автомобиля: | Kia Sportage | Mitsubishi Outlander |
Страна производитель: | Корея | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5/7 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1995 | 2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/4000 | 230/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 8,7 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 МКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | дизель | АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 6,9; трасса 4,7 | город 12,2; трасса 7 |
Длина, мм: | 4440 | 4655 |
Ширина, мм: | 1855 | 1800 |
Высота, мм: | 1630 | 1680 |
Клиренс, мм: | 167 | 215 |
Размер шин: | 225/60R17, 215/70R16, 235/55R18 | 225/55 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1305 | 1570 |
Полная масса, кг: | 1830 | 2270 |
Объём топливного бака: | 58 | 60 |
А какие «примочки» предусмотрены в базовой модели Аутлендера? Здесь есть функция подогрева сидений, электроподогрев зоны «дворников» на лобовом стекле, противотуманные фары, датчик света, климат-контроль, система ABS и EBD, бортовой компьютер, усилитель экстренного торможения.
Новичок vs мастодонт
Почему интересно сравнить именно Kia Sportage и Mitsubishi Outlander? Спортейдж относится к автомобилям нового поколения, в нашей стране он только недавно появился в продаже. Но судя по заявкам производителей, он обладает отличными техническими характеристиками, что позволяет автомобилю стать в один ряд с такими паркетниками-мастодонтами, как Аутлендер. Что ж, посмотрим, так ли это. А главное, сравним, кто из двух вседорожников мощнее — Аутлендер или Спортейдж.
Для начала давайте поймём, с кем мы имеем дело.
«Кореец» с претензией
Киа Спортейдж родом из Кореи. Обладатель двух вариантов двигателей — дизельного и бензинового, с рабочим объемом 2,0 л. Мощность, в зависимости от модификации, может достигать 184 лошадиных сил. На Спортейдже возможно развить скорость вплоть до 195 км/ч.
Автомобиль Киа Спортейдж может похвастаться высокими эксплуатационными характеристиками
Кроссовер Спортейдж не только практичен и надёжен, но и намного выгоднее в эксплуатации, чем его предшественники из серии Киа. Интересно, что сначала производители были нацелены на бум продаж этого автомобиля в рамках американского рынка. Но после премьеры в Европе очень быстро стало понятно, что Спортейдж пойдёт здесь на ура. Изначально для обеспечения российских потребностей кроссовер собирали в Чехии.
Добавляют стоимости резюме Спортейджа и его эксплуатационные характеристики. Например, то, что металл, из которого выполнен кузов, устойчив к коррозии. Хотя покрытие через пару лет в некоторых местах может потребовать обновления. Из минусов — иногда «тормозит» трапеция заднего стеклоочистителя, прогорает и требует переваривания гофра приёмной трубы.
Эталон среди паркетников
Продолжаем дуэль Mitsubishi Outlander vs Kia Sportage. С «уроженцем» Японии Аутлендером местные автолюбители, конечно, уже знакомы. Но все-таки есть смысл напомнить, что такую машину можно купить с двухлитровым, трехлитровым движком или с двигателем рабочим объёмом 2,4 л. Мощность — до 223 лошадиных сил. По скорости Мицубиси в одной весовой категории с Киа. Максимальный показатель — 184 км/ч.
Мицубиси Аутлендер по праву считается эталоном среди паркетников
Заметьте, что в целом оба автомобиля имеют схожие технические характеристики. Но всё-таки — что лучше Аутлендер или Спортейдж?
Не секрет, что Мицубиси — гуру в выпуске внедорожников. Но опыта производства именно кроссоверов у компании до появления в 2002 Аутлендера году не было.
Чисто мужские характер и внешность машины, плюс традиционная японская надёжность — сделали своё дело. Автомобиль завоевал заслуженные уважение, популярность и сегодня считается эталоном среди паркетников.
Кузов Аутлендера стоек к коррозии. Но у машины не очень прочное лакокрасочное покрытие, на котором будут хорошо заметны ржавчина, царапины и сколы.
Цены и ценности
Не лишним будет заметить, что свое новое предложение Kia не пытается продать дороже всех. Sportage 2.4 можно купить за 1 809 900 рублей. И это будет далеко не самая бедная версия Luxe с литыми дисками, раздельным климат-контролем, хорошей мультимедийной системой, камерой заднего вида и полным пакетом «теплых опций». Практически за все то же самое, но не с тканевым салоном, а с кожей, и с двигателем меньшей мощности (167 л.с.) и вариатором вместо классического автомата в Mitsubishi просят 2 090 000 рублей.
Если сравнить топовые комплектации, то финансовое преимущество Kia уже не так заметно. При цене 2 229 900 рублей корейский автомобиль лишь на 10 100 рублей дешевле соперника. В Sportage при этом наличествуют штатный навигатор и интеллектуальный круиз-контроль, недоступные для конкурента. Небитый козырь Mitsubishi — камера кругового обзора.
Но одно дело богатство нажить, совсем другое – его выгодно продемонстрировать. В данной дисциплине Kia опять-таки смотрится предпочтительнее. Интерьер «корейца» – настоящий образчик классной дизайнерской работы, которая не испортила бы и более дорогую машину. Материалы отделки хороши, посадка за рулем удобна, приборы интересны и наглядны, кнопки аккуратны и расположены именно там, где им следует быть. Все важные функции автомобиля можно включить буквально в одно касание.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Впечатления от вождения
В городе
Outlander комфортнее в городских условиях. Подвески и вариатор рассчитаны на эксплуатацию на дорогах с асфальтовым покрытием. Mitsubishi интуитивно проста и понятна в управлении, позволяет плавно стартовать с места без дёрганий и клевков.
Forester динамичнее и активнее по сравнению с Outlander. Машина с турбомотором способствует более расторопной езде по сравнению со среднестатистическими паркетниками. Подвеска Subaru в условиях города ощущается излишне жёсткой. Водитель и пассажиры почувствуют в салоне «японца» неровности и дефекты дорожного полотна. Особенно плохо с комфортностью хода на разбитых дорогах. Приходится мириться с неприятной тряской.
В городе комфортнее ездить на Mitsubishi Outlander. Автомобиль-конкурент чуть более динамичен, но к жёсткости подвески придётся привыкнуть.
Комплектации
- Информ – мотор 2 л. 146 л. сил, бензин, коробка – вариатор, переднеприводный внедорожник, разгон – 11.2 с, скорость 193 км/час, расход: 9.6/6.2/7.4
- Инвайт — мотор 2 л. 146 л. сил, бензин, коробка – вариатор, переднеприводный внедорожник, разгон – 11.2 с, скорость 193 км/час, расход: 9.6/6.2/7.4
- Мотор 2 л. 146 л. сил, бензин, коробка – вариатор, полноприводный внедорожник, разгон – 11.8 с, скорость 188 км/час, расход: 9.7/6.5/7.7
- Интенс — мотор 2 л. 146 л. сил, бензин, коробка – вариатор, полноприводный внедорожник, разгон – 11.8 с, скорость 188 км/час, расход: 9.7/6.5/7.7
- Инстайл — мотор 2 л. 146 л. сил, бензин, коробка – вариатор, полноприводный внедорожник, разгон – 11.8 с, скорость 188 км/час, расход: 9.7/6.5/7.7
- Мотор 2.4 л. 167 л. сил, бензин, коробка – вариатор, полноприводный внедорожник, разгон – 10.3 с, скорость 198 км/час, расход: 9.9/6.6/7.8
- Ультимат — мотор 2.4 л. 167 л. сил, бензин, коробка – вариатор, полноприводный внедорожник, разгон – 10.3 с, скорость 198 км/час, расход: 9.9/6.6/7.8
- Спорт — мотор 3 л. 230 л. сил, бензин, коробка – «автомат», полноприводный внедорожник, разгон – 8.8 с, скорость 205 км/час, расход: 12.3/7.1/9.0
- Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
- Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
- Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
- Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле
Как едем?
А на чём комфортнее передвигаться — на Kia Sportage или Mitsubishi Outlander?
Как чувствует себя водитель за рулём бензинового Спортейдж? Машина хорошо берёт разгон уже с 60 км. Но нужно признать, что Киа кренится. Также авто не «бьет» по тормозам, реакция не моментальная. Не всегда молниеносно реагирует на команды и коробка передач. Поэтому, наверное, для «шумахеров» это не самый подходящий вариант, а вот для обычных ежедневных поездок — машина что надо. Она идет плавно, надёжно, хорошо взаимодействует с рулём.
Тест-драйв автомобиля Киа Спортейдж:
Возможные затраты на ремонт электрики
В салоне Sportage пропадает подсветка пепельницы из-за обрыва проводки (1000 руб.), периодически горят лампочки внешнего освещения. Выходит из строя электронный блок (4000 руб.), расположенный под капотом, ближе к левому крылу, поэтому передние подкрылки для кроссовера актуальны.
На Outlander часто лопаются стекла оригинальных противотуманок. У официалов они стоят безумных денег — около 15 000 руб. Так что разумнее приобрести качественный «неоригинал» за 7000 руб.
Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
Сегодня мы узнаем, что лучше: КИА Спортейдж или Митсубиси Аутлендер – стремящийся в вершине Олимпа компактных кроссоверов «кореец» или же не думающий сдаваться породистый «японец». Оба автомобиля заслуживают внимания и, поэтому, не случайно, что вы, дорогой читатель моего блога – один из тех, кто заинтересовался их сравнением.
Быстрая навигация по статье
Немного истории
Для начала историческая справка.
В настоящее время активно продаются уже модели 2018 года. КИА Спортейдж – 4-го поколения (увидел свет в 2016 году), а Митсубиси Аутлендер – третьего поколения (пережил рестайлинг в конце 2014 года).
В первый раз корейский кроссовер появился на дорогах в далеком 1994 году, а японский – только через 7 лет – в 2001 году (и то, исключительно для японского рынка; кстати, назывался он тогда не Outlander, а Airtrek).
KIA Sportage 1 поколения выпускался долгих 10 лет, чем похож на творения АвтоВАЗа. Но не суть. Потом, в 2004 году, свет увидело второе поколение. Дизайн, как и у первого, был, что называется, никакой. Продажи шли только за счет более низкой цены относительно основных именитых конкурентов. Но в 2010 году появилась третья генерация Sportage, внешний вид которого пришелся по вкусу широкой массе потенциальных потребителей.
Видать, в КИА поняли, что «встречают по одежке», и основательно «вложились» в развитие собственной школы автодизайна. В результате, в настоящее время автомобили данной марки воспринимаются совсем не так, как в 90-е и начале 2000-х. Раньше их приобретали из экономических побуждений, желая сэкономить. Теперь же это вполне состоявшийся бренд автомобилей отличного качества и привлекательного дизайна. В настоящее время KIA практически на равных конкурирует как с японскими, так и с европейскими марками. И все благодаря именитому дизайнеру Петеру Шрайеру, творцу, в частности, Спортейдж 3 и 4 поколений.
Если сравнить, история Mitsubishi Outlander не такая длинная, как история Спортейджа. Как уже было сказано, появился он аж в начале 21 века. Наверняка в компании поняли, что будущее — за кроссоверами и поспешили (ну как поспешили… на 7 лет позже одумались) также застолбить себе место под солнцем.
В общем, внешний вид «японца» никогда не вызывал тоски и уныния, как это было в случае с «корейцем». И это уже хорошо. И первое поколение Аутлендера, и второе (запущенное в серию в 2005 году), и, тем более, третье (2012) после рестайлинга (2014) — все машины смотрелись вполне себе ничего, и нареканий по поводу дизайна экстерьера у широкой публики не вызывали.
Экстерьер
Последние генерации обеих моделей имеют вполне современный вид.
Вид спереди
Главными отличительными чертами КИА Спортейдж 2017-2018 годов является «пародия на кроссовер от Порше» передней части кузова. Один видеоблогер даже провел сравнение коэффициентов лобового сопротивления Sportage и Porsche 911 (какого-то одного из последних) и заметил, что второй ненамного выигрывает у первого. В принципе, ничего плохого я в этом дизайне не вижу — каждый извращается, как считает нужным. Смотрится машина неплохо, просто как-то непривычно. Одним словом — эксперимент.
Мицубиси Аутлендер не стал сильно экспериментировать. Линии передней части кузова вполне привычны глазу. Немного поражает обилие хрома. Что это: придание статусности или же попытка отослать нас к американской классике? Не, ну, смотрится классно, не спорю. Что-то в этом есть.
В профиль
Сбоку и тот, и другой кроссоверы выглядят очень хорошо. Придраться не к чему. Я не любитель Мицубиси, но вот диски Аутлендера мне понравились. Еще ни у одного кроссовера мне так не нравились стандартные колеса. Прям угадали и с дизайном, и с размером.
Спортейдж выглядит поджаро, готовым к прыжку. Наверное, его облик сбоку можно назвать более спортивным. Даже не сбоку, наверное, а сзади-сбоку. Очень хороший ракурс. Колеса здесь я бы не сказал, что являются произведением искусства. Так себе «тапки».
Вид сзади
Корма Аутлендера выглядит спокойно, без каких-либо кричащих элементов. В целом, вполне сбалансированно. Нет ничего, к чему можно было бы придраться.
А вот зад Спортейджа, считаю — произведение искусства дизайнерской мысли. Не буду гадать, похожи ли фонари на чьи-то другие, заимствованы ли они у кого… Просто красиво. Особенно, когда светятся. Горизонтальная полоса между фонарями придает корме законченный вид. Стильно, нечего сказать.
Головная оптика
Кстати, забыл сказать о головной оптике. Об экспериментальных формах Sportage я уже высказался — не об этом хочу сказать. Скажу о том, что находится за стеклом.
Ввиду того, что корейская модель моложе на 3 года, то и подход разный. КИА сделала ставку на точечные источники света. За плафоном мы видим два замечательных фонарика. Очень красиво смотрится фара. Очень современно. Ей вторят дневные ходовые огни, расположенные в бампере. В комплектациях побогаче комплект ДХО состоит из четырех элементов — это уже стало визитной карточкой KIA. Они применяют это решение на многих своих моделях. Меня всегда привлекало это решение — смотрится богато и очень стильно.
Передняя оптика постаревшей модели от Митсубиси на фоне оптики молодого «корейца» смотрится несколько «уставшей», «заезженной». Нет здесь какого-то изыска, творческой мысли. Да, все сбалансированно (и это понравится консерваторам), работоспособно, но уже не актуально. Дайте нам точечных светильников! Сами же видите, что вас обходит молодежь.
Интерьер
Садимся в салон.
Спереди
У КИА Спортейдж, на мой взгляд, очень сбалансированный интерьер. Ощущения очень приятные. Отделка, посадка — все на уровне. Молодцы, постарались. Единственное, что, по-моему, диссонирует с общим дизайном — так это центральный монитор «с ушами» дефлекторов. Ну прям бросается в глаза.
Сиденья прострочены явно. Надо думать, для солидности. Дизайн сидений очень нравится.
Приборная панель вполне читабельна. Все на своих местах. Руль интересной формы, как, собственно, и у всех моделей КИА последних лет. Набирает марка статусности потихоньку.
Центральная консоль изобилует кнопками. Мне это не очень нравится, если честно. Как вам — не знаю. По-моему, перебор. Думаю, никто никогда не использует все кнопки. Но вообще, их каскадное расположение — отличное решение как в плане дизайна, так и эргономики.
Дизайнеры хорошо потрудились над салоном KIA Sportage. Чувствуется. Под рукой все, что нужно. И интерфейсы, и кнопки, и рычаг, и подстаканники. Все предельно удобно. Материалы приятны на ощупь и радуют глаз. Респект, одним словом.
Интерьер Митсубиси Аутлендер 2017-2108 выглядит чуть лучше, чем в моделях предыдущих годов. Но до «корейца» ему далеко. Это очевидно. Единственное решение, которое радует глаз — это черная лакированная центральная консоль вместе с торпедо. Красиво. Но почему это решение не применили ко всем элементам интерьера, в которых есть деревянные (или имитирующие дерево) вставки? Консоль черная, без фактуры, а вставки фактурные. Непонятное решение.
Дизайн «приборки» родом из 90-х. Сиденья — слишком уж простецкие. Даже крупная строчка в богатых комплектациях не спасает ситуацию. Салон создает ощущение посредственности. Праздника нет — однозначно. По сравнению с «корейцем» дизайн кажется унылым.
Сзади
В принципе, сидения задних пассажиров более-менее нормальные в обоих автомобилях. Радует, что и там, и там спинки заднего дивана могут изменять наклон. И это отличный тренд! Каждый пассажир может усесться максимально комфортно. Места для ног хватает в обеих моделях.
В целом, все нормально, но у каждого есть небольшие «косяки».
У Аутлендера не нравится, что нет петельки в подлокотнике — чтобы его вытянуть, нужно просовывать пальцы в щель и хвататься за обивку.
У Спортейджа с этим все в порядке. Зато у последнего вытащенный подлокотник не принимает горизонтального положения — смотрит под углом вверх, не понятно зачем. У «японца» все нормально.
Самый большой косяк у Mitsubishi Outlander — так это то, что для задних пассажиров не предусмотрены никакие «плюшки»: ни тебе зарядки, ни тебе дефлекторов климат-системы. Живите как хотите, в общем. Спасибо скажите, что вообще вас везем.
А у KIA Sportage не нравится то, что передние сиденья имеют сзади пластиковый панцирь.
В принципе, я понимаю мысль создателей такого решения. Пластик проще отмыть от грязи, которая всегда сопровождает сзади передние сиденья. Но не нравится то, что коленкам больно, когда задеваешь ими твердый панцирь при посадке и выходе. Можно, конечно, плюнуть на чужую боль. Но все равно, как-то не по себе. А может, только я так заморачиваюсь, а всем остальным совершенно барабер.
Багажник
Вообще, багажники в кроссоверах по умолчанию должны быть большими. И нечего их обсуждать, в принципе. Хватит практически для всего. А если не хватит, складывайте спинки заднего дивана и пользуйтесь.
Багажник Спортейджа немного больше. Его объем 490 л. против 477 л. Аутлендера. Ну что такое 13-14 л.? Ничто. Главное, на что нужно обращать внимание — так это проем, через который что-то пройдет, а что-то нет. В обеих машинах проемы хорошие.
Отдельно стоит сказать о дополнительных емкостях для всяких мелочей и запаске. Так вот, в Мицубиси решили поместить запасное колесо под кузов, а в багажнике сделать пару органайзеров.
А в КИА запасное колесо расположили под полом багажника — там, где моему мнению и должно оно находиться. Те, кто придумывают располагать колесо под днищем, явно никогда не меняли колесо в мороз, в дождь, снег или грязь.
Ах да, чуть не забыл. Напрягает решение корейцев для бесключевого отпирания двери багажника. Проблема в том, что багажник начинает открываться, если вы с ключами в кармане находитесь не менее 3 сек в паре метров от двери багажника. Сядь на заднее сиденье на 3 секунды, багажник начнет открываться. Остановись сзади от машины, поздоровайся со знакомым, перекинься парой слов, и багажник не замедлит открыться. Все логично, ёпт. Возможно, это где-то настраивается, но по умолчанию это так.
Двигатели и трансмиссии
Японцы оснастили свой кроссовер двумя вариантами силовых установок: 2 и 2.4 литровыми MIVEC (система управления фазами газораспределения). Максимальная мощность обоих достигается только на 6000 оборотах, что странно. Вот вы, к примеру, часто выкручиваете мотор до этого показателя? Это кроссовер или спортивный седан, для которого 6000 — норма? Вот и я о том же.
2-литровый агрегат Митсубиси Аутлендер выдает в пике 146 л.с., а 2.4-литровый — целых 167 л.с. Обалдеть просто. Максимальный крутящий момент зафиксирован на 4200 оборотах для первого варианта, и на 4100 оборотах — для второго. В первом случае это 196 Нм, во втором — 222 Нм. В принципе, не плохо, если не считать, что эти значения появляются на четырех тысячах. Для кроссовера хотелось бы большей тяговитости, если честно.
Трансмиссия для Аутлендера предлагается только одного типа: вариатор. В принципе, решение довольно распространенное. Минус вариатора в том, что он никогда не подарит вам ощущения спортивной езды.
Корейцы для своего творения выделили 3 двигателя:
- 2-литровый — 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм на 4000 об/мин,
- 1,6 турбо — 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм на полке с 1500 до 4500 об/мин,
- 2-литровый дизель — 185 л.с. при 4000 об/мин и целых 400 Нм на полке с 1750 до 2750 об/мин.
Лично я для себя, наверное, если бы брал КИА Спортейдж, то выбрал бы второй вариант. Дизель брать остерегаюсь в наших условиях, а вот приемлемая мощность и достаточно хороший крутящий момент в широком диапазоне — самое то, что нужно.
Трансмиссий для кроссовера из Страны утренней свежести также три: «механика», «автомат» и «робот»; последний — только для второго двигателя.
И Аутлендер, и Спортейдж имеют в своем распоряжении как полноприводные версии, так и переднеприводные (бюджетные варианты).
Управляемость и проходимость
Сравниваемые машины позиционируются как «паркетники». Это типичные представители «городских внедорожников». Не стоит соваться на них в грязь или в снег — тест драйвы доказывают это. Их вотчина — асфальт. Ну, гравийка, на худой конец.
Высокий клиренс (у Аутлендера это 21 см, а у Спортейджа — 18 см) сказывается на управляемости в худшую сторону. Но сказать, что машины ведут себя «как корова на льду» было бы неверно. Управляемость в пределах нормы, ничего не раздражает. Привыкаешь быстро.
Подвеска в обоих автомобилях достаточно энергоемкая. Но в КИА, по отзывам, немного жестче. Оттого и потрясывает. Понять, какая машина вам больше подходит, можно только на тест драйве. Денег же за это не берут — пользуйтесь.
Выводы
Комплектации и цены вы можете посмотреть на официальных сайтах. Нередко компании делают интересные предложения — нужно просто отслеживать. Например, в данный момент Митсубиси Аутлендер можно приобрести за 1,3 млн руб, а КИА Спортейдж — и того дешевле, за 1,1 млн руб.
Что купить, каждый выбирает сам. Кто-то выбирает исходя из комплектации, возможностей, двигателей, дизайна. Кто-то — по цене ориентируется. Я вот, к примеру, не могу определиться, что выбрать. У одного нравится одно, у другого — другое. Но в общем (и думаю, большинство со мной согласится), можно сформулировать следующее правило выбора между этими двумя экземплярами: если вы сторонник консервативных взглядов, вам больше подойдет «японец», а если новаторских — то, безусловно, «кореец». И да, лично я не представляю девушку за рулем Outlander’а. А вот за рулем Sportage — представляю. Это так, на всякий случай. Вдруг вы — девушка.
Kia Sportage или Mitsubishi Outlander: попытка сравнить 2 кроссовера
Извечное противостояние азиатских автомобилей вылилось уже в настоящую войну. В последние годы это особенно актуально по отношению класса «кроссоверы», так как и японские, и европейские автомобилестроительные компании делают основную ставку на свои паркетники. Сегодня мы сравним Киа Спортейдж и Митсубиси Аутлендер.
История
Автолюбители с опытом знают, что Спортейдж – это один из пионеров класса «кроссоверы». Тогда, в 1992 году, когда его впервые показали публике, автомобиль вызвал неимоверный ажиотаж. Интересно, что модель первого поколения также предлагалась в кузове пикап. Презентованный в 2004 году Спортейдж 2 сразу же стал одним из самых популярных кроссоверов в Европе, поэтому часть производственных процессов перенесли в Россию.
Модель третьего поколения, которую представили в начале 2010 года, собиралась уже в основном в Европе. К слову, данная версия Спортейдж была признана автомобилем года в Словакии и ряде других европейских стран. 2015 год ознаменовался тем, что корейцы представили уже четвёртую по счёту модификацию своего кроссовера, который, годом позже, был признан наиболее стильным в классе.
Сегодняшний визави Спортейдж – Мицубиси Аутлендер начал свою карьеру в 2001 году. Поначалу модель носила название Аиртрек, однако позже компания начала использовать более привычное для нас – «Аутлендер», так как оно в большей мере выражало сущность автомобиля. В 2005 году стартовала сборка второго поколения японского кроссовера, который делил один модуль кузова с Пежо 4007. Дебют Аутлендер третьей генерации состоялся в 2011 году в Женеве. Вскоре появилась и гибридная версия модели. Интересно, что Аутлендер считается одним из самых безопасных кроссоверов.
Если определять, что лучше с точки зрения успешности карьеры, то выбирая между Kia Sportage и Mitsubishi Outlander, преимущество хочется отдать конечно же «корейцу».
Внешний вид
Сравнивая экстерьер обоих автомобилей становиться очевидным, что корейские дизайнеры сделали основную ставку на прогрессивность и динамичность, а японские – на консервативность и строгость, присущую азиатским моделям.
Прослеживая развитие внешности кроссоверов, можно прийти к выводу, что дизайнеры Спортейдж всегда стремились улучшить экстерьер своего творения, и добавить в него интересные моменты, а японцы не то чтобы стояли на месте, а просто не хотели ничего менять и улучшали имеющийся стиль оформления.
Если рассуждать объективно, то Спортейдж намного симпатичнее и динамичнее своего сегодняшнего конкурента, поэтому, в данном пункте, преимущество получает корейский кроссовер.
Салон
Интерьер обоих автомобилей, с точки зрения эргономики и геометрии, оформлен практически одинаково. Это стильная, но при этом весьма скромная приборная панель и высокотехнологичный рычаг переключения скоростей.
Различия начинаются с рулевого колеса. Если у Спортейдж используется многофункциональная современная «баранка», то «японец» оснащён обычным фирменным рулём.
Стоит также отметить, что салон Спортейдж намного вместительнее своего визави. Преимущество «корейцу» можно отдать и в плане качества отделочных работ. Это вовсе не означает, что интерьер японского кроссовера хуже, просто он имеет более практичный и бюджетный вид.
Поэтому, в этом пункте гораздо сильнее выглядит Киа Спортейдж.
Технические характеристики
Для сравнения автомобилей в данном аспекте, мы выбрали два кроссовера, собранных в 2017 году и оснащённых двухлитровыми бензиновыми моторами. До каждого из них подключена система полного привода, однако, японец «работает» с вариатором, а Спортейдж с механикой, автоматом и вариатором. Интересно, также, что Аутлендер менее прихотлив к топливу, и его можно заправлять 92-ым бензином, в то время как корейский кроссовер – минимум 95-ым. Стоит отметить, что движок Спортейдж способен продуцировать 150 лошадиных сил, в то время как Аутлендер – 146.
Динамичность корейского кроссовера проявилась и в показателе времени разгона с нуля до сотни – 11.6 с, против 12 с у «японца». Что касается расхода топлива в смешанном цикле, то здесь преимущество у Аутлендер – 7.8 литров, против 8.3 литров.
Если говорить о габаритах, то Аутлендер длиннее своего оппонента на 215 мм и выше на 35 мм, при том, что колёсная база у обоих автомобилей одинаковая – 2670 мм. Клиренс также больше у «японца» — 215 мм против 182 мм. Интересно, что Спортейдж тяжелее своего визави на 100 кг.
Модель | Kia Sportage 2017 | Mitsubishi Outlander 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.0, 2.4 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 150-185 | 146-167 |
Топливный бак, л | 62 | 63/50 |
Коробка передач | механика, автомат, вариатор | вариатор |
Разгон до 100 км, с | 9.1-11.6 | 10.5-12.0 |
Максимальная скорость | 181-191 | 188-198 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.6/8.3 | 9.8/6.6/7.8 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 215 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4480 х 1855 х 1645 | 4695 х 1800 х 1680 |
Масса, кг | 1474-1615 | 1425-1505 |
Если сравнивать стоимость кроссоверов 2017 года выпуска, то получается следующая картина – Аутлендер можно взять примерно за 1 500 000 рублей, а за Спортейдж придётся выложить 1 150 000 рублей.
Если учитывать все достоинства и недостатки автомобилей, то более привлекательным выглядит Спортейдж.