Что лучше ниссан жук или киа соул

  • автор:

Ниссан Жук или Киа Соул

Я за киа соул — он гораздо практичнее жука! К тому же если вам нужен экономичный автомобиль, то можно выбрать вариант с дизельным мотором 1,6 литра, стоит 880 000 руб, там хорошая комплектация плюс автомат.

зато Джук драйвовее. Позажигать на нем можно от души

плюс на киа пятилетняя гарантия в отличии от ниссана! в обслуживании соул дешевле будет обходиться! так же не забывайте о фразе — купил ниссан е#сь с ним сам

Сравнение Киа Соул и Киа Селтос

Киа Соул и Киа Селтос

Конкуренты

Корейский бренд Kia взял курс на завоевание российского авторынка. Иначе как объяснить тотальное обновление его линейки кроссоверов. Один меняет внешность, проходя через масштабный рестайлинг, другой – впервые появляется в продаже, но сразу заявляет о себе, как о новом лидере. Речь идет о двух братьях по концерну и духу: попробуем сравнить Киа Соул и Киа Селтос и выяснить, в чем они уступают друг другу или прочим конкурентам.

Экстерьер

Если говорить о противостоянии новых Kia Soul vs Kia Seltos, окажется, что они немного похожи друг на друга внешне. Третье поколение Соула вообще сильно изменилось, по сравнению с предыдущими. Его экстерьер стал смелым, дерзким, практически экспериментальным, потому что полностью перекроил стиль и характер автомобиля.

Вместо самобытного компактного универсала, с открытым взглядом от больших фар и аккуратной решетки радиатора, перед нами предстает современный кроссовер. И вот уже взгляд цепляется за модную тонкую оптику, массивную шестиугольную решетку, более плавные, чем у предшественника, линии кузова.

Не все автоэксперты оценили такие перемены. Где же оригинальность, оставленная рукой мастера Петера Шрайера, где мягкость характера и индивидуальность?

Внешность Селтоса, напротив, цепляет всех. В чертах облика прослеживаются молодость, драйв, спортивный характер. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что глаза, а точнее фары, двух братьев – сделаны в одной концепции.

Тот же дерзкий прищур с противотуманками сразу под основной оптикой. Та же огромная решетка, но обрамленная хромом. То же сочетание плавных линий и углов, но почему-то более стильное и приятное.

Важно отметить: Kia Seltos и обновленная Kia Soul сделаны на одной платформе К2, которая тоже оставляет схожие черты у кроссоверов.

Интерьер

Что касается внутреннего обустройства, новичок Kia Seltos выглядит сравнительно интереснее. Дизайн нельзя назвать своеобразным. Напротив, передней панелью он сильно смахивает на европейских конкурентов, чей девиз не «выдумка и оригинальность», а «удобство, практичность, эргономика».

Другими словами, пользоваться всеми возможностями городского внедорожника приятно, качество материалов тоже на высоком уровне для бюджетного класса. Еще один плюс – много свободного места в салоне, как спереди, так и сзади. В автомобиль без проблем поместятся 4 пассажира и водитель, да еще и в багажник удастся сложить все их вещи.

Kia Soul во внутреннем обустройстве как будто пытается сохранить свою уникальность. Форма воздуховодов, динамиков, мультимедийной системы здесь необычная, а вот материалы, используемые в отделке, обновились до более высокого класса, хотя на премиум все равно рассчитывать не стоит.

Свободное пространство Соула – вот настоящая боль автолюбителей. Высокий удобный кроссовер при ближайшем рассмотрении оказывается слишком уж компактным, а задний диван вообще не имеет возможности опуститься, обеспечив удобное пребывание двум пассажирам. Да, именно двум, третий, если и поместится, то будет стеснен в условиях.

Технические характеристики

О том, что оба кроссовера сделаны на одной платформе, мы уже написали выше, но есть у них и абсолютно расхожие черты. Сравнение обновленной Киа Соул и Киа Селтоса в этой части действительно интересно и наводит на размышления.

Вес, варианты силовых агрегатов, да даже трансмиссии конкурентов не совпадают, а значит, потенциальным покупателям есть из чего выбрать. Или нет? Попробует рассмотреть ходовые характеристики более детально.

Габариты

Если сравнивать эту часть автомобилей, большой разницы быть не должно, все же в основе – одна база. Но Селтос и тут опережает соперника по одному из параметров – длине. Его 4370 мм против 4195 мм у противника обеспечивает большее свободное пространство в салоне и багажном отделении. В остальном разницы практически нет:

  • Ширина у обоих 1800 мм
  • Высота у Селтоса1615-1635 мм в зависимости от комплектации, у Соула – 1625 мм
  • Клиренс – 190 и 180 мм, снова в пользу Kia Seltos

Багажник – слабое место у обоих кроссоверах, но Soul все равно уступет младшему брату: его максимум 364 л при разложенных сиденьях и 1388 при сложенных, тогда как у новичка минимальный размер – 433-468 л в зависимости от комплектации. Если же диван сложить, то пространство увеличится до 1393-1428 литров.

Не то, чтобы это было поводом для гордости, у той же Шкода Карок багажное отделение не только вместительнее, но и удобнее. Но, с другой стороны, Селтос побеждает многих других конкурентов в классе. Тут уж дело собственных вкусов и потребностей.

Если для дальних путешествий с большим количеством вещей кроссовер не предназначен, хватит и маленького отсека для хранения вещей.

Двигатели

Чем же радуют корейские производители наших автолюбителей в этой части, а быть может огорчают? В Соуле этот показатель изменился и одновременно с этим остался прошлым. Под капотом, как и раньше, могут быть два силовых агрегата, но их мощность изменилась. Теперь при покупке вам доступны:

  • 1,6-ти литровый двигатель с мощностью 123 л.с.
  • Такой же, но турбированный с мощностью 200 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 150 л.с.

Они надежны, не привередливы к обслуживанию, да и в случае ремонта больших затрат не потребуют, но зато в них часто встречаются неприятные проблемы. Например, излишний шум и вибрации, маленький ресурс цепи ГРМ.

Для Селтоса концерн выбрал лучшие детища Хендай, но вместе с тем запустил их производство на территории России, чем вызвал недовольство автолюбителей. Вообще же доступны три вида двигателей:

  • 1,6-литровый с мощностью 121-123 л.с. в качестве основы.
  • 1,6-литровый турбированный с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый с мощностью 149 л.с.

Как они себя поведут в отдаленном будущем, пока не понятно, но эксперты утверждают, что все недостатки прежних поколений в силовых агрегатах для кроссовера были устранены, а производство в России почти полностью автоматизировано, так что ресурс предсказывается большой.

Интересная информация: Прошлый поколения двигателей для Селтоса устанавливались на Хендай Крету – главного конкурента компактного внедорожника. И зарекомендовали они себя отлично.

Трансмиссии

И снова выбор коробок переключения передач больше у новичка на рынке. В разных комплектациях Kia Seltos устанавливают стандартные шеститупенчатые механику и автомат, а также вариатор и семиступенчатую роботизированную трансмиссию. Причем последние два предусмотрены для топовых комплектаций.

Да, многие до сих пор сомневаются в надежности конструкций на вариаторе, но позвольте отметить, что все проблемы и нюансы, существовавшие, когда такой тип КПП только появился на рынке, давно устранили. Корейские производители заменили проблемный ремень на цепь, доработали другие элементы авто и получили более чем надежного помощника на дороге, с хорошим ресурсом и ходовыми характеристиками.

Что касается Kia Soul, здесь автолюбители могут быть спокойны. В центре выбора только шестиступенчатые механическая и автоматическая коробки и семиступенчатая роботизированная. Зато привод с этим автомобилей доступен только передний, тогда как у брата-конкурента есть полноприводные модификации.

Подвеска

В этой части производители кроссоверов чудить не стали и остановились на стандартной пружинной McPherson в передней части. Сзади разница все же есть. У Соула предусмотрена только пружинная полузависимая с торсионной балкой, а у Селтоса – она же или многорычажка (на полном приводе). Такой тип подвески мягкостью никогда не отличался.

Но, если говорить о новичке на рынке кроссоверов – он с дорогой справляется отлично, удары поглощает на ура и вообще управляется превосходно. Соул такой послушностью похвастаться не может. Более того, абсолютно все эксперты признают, что хотя с технической точки зрения подвеска первого и второго поколения автомобиля была такой же, во время езды все равно ощущалась большая мягкость. Третье же поколение потеряло этот плюс, а вместе с ним – часть комфорта.

Комплектации и цены

На модификации концерн Kia никогда не скупился, так что широкий выбор можно получить в обоих случаях, причем практически одинаковым. В линейке Seltos представлено семь комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Их стоимость варьируется от 1,2 до 2,1 миллионов рублей. Новичок единогласно признается дороговатым для своего класса, тем более что базовые модели широким выбором опций не отличаются.

У Soul тоже можно найти все перечисленные модификации, а помимо них еще две: Prestige+ и GT Line. Цена базовой комплектации примерно такая же, как у младшего брата, зато максимальная сильно дешевле – около 1,8 миллиона рублей. Но не забывайте, что даже за эти деньги вы сможете получить только передний привод, тогда как у Селтоса самая дорогая модель – полноприводная.

Что выбрать

С самого начала выхода на рынок Соула, вокруг него витала знаменитая фраза «на вкус и цвет товарищей нет». Специфическая внешность, не самые мощные ходовые характеристики, но совершенно уникальный характер, а может даже душа автомобиля неизменно привлекали покупателей, особенно, женщин.

Но на фоне Селтоса он все же выглядит бледновато. У того и дизайн современнее, и классическая форма кроссовера с большим багажником, и даже широкий выбор двигателей с трансмиссиями. Новый кроссовер назвали звездой еще до того, как он появился в салонах официальных дилеров и судя по всему, свое почетное место среди лидеров рынка он таки займет.

Что лучше киа рио или ниссан жук

График показывает, как менялась средняя цена Ниссан Жук и Киа Рио за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Ниссан Жук и Киа Рио в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Ниссан Жук и Киа Рио в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Ниссан Жук и Киа Рио на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Ниссан Жук и Киа Рио в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего: 27
Положительные: 12
Нейтральные: 13
Отрицательные: 2
Всего: 42
Положительные: 28
Нейтральные: 3
Отрицательные: 11

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Ниссан Жук и Киа Рио, самые популярные конкуренты.

Выбор машины. Что посоветуете? Владельцы Киа, жду в теме.

Выхожу на работу из декретного отпуска. Встаёт вопрос о мобильности и скорости передвижения по маршруту дом-детский сад-работа и обратно:) решили с мужем, что мне нужна собственная машина, варианты такие: Киа-пиканто( нравится мне возможностью легко парковаться и милым видом, но не нравится мужу, считает её убогой и ненадежной), Киа-рио ( компромиссный вариант), Ниссан-жук, Киа-соул-то, что предлагает муж, соул не нравится мне внешне, но, это все-таки не главное, можно привыкнуть. Девушки, кто является владелицами этих машин, поделитесь +и- своих железных коней.
Если что мечтаю о Хонда-кросс тур, но материальные возможности не безграничны, увы.

Моя Кира сломалась через 45 тыс км-по гарантии хоть ремонтировали, но я её продала.реально убожество, а не машина.была cerato (двигатель накрылся-это о поломке)

Обратите внимание на хундаи. Завод тот же что и у киа, ценовая категория та же, но машины гораздо стильнее выглядят. Даже туксон, который раньше выпускали не привлекательным в третьем поколении просто конфеткой стал. Мне кажется для любой девушки важно чтоб через 5-10 лет машина не выглядела устаревшей.

Ниссан жук внешне не нравится вообще. За рулем тоже было не комфортно. Возможно предвзятое отношение изза внешнего вида

у меня спортаж был, суперская машина!

киа сид. Первая машина была. Истинно рабочая лошадка, за 3 года не подводила ни разу. В салоне продумана оказалась каждая мелочь и каждая кнопочка! Цена/качество оптимальные.
Хендай — то же самое. Действительно можно просто выбирать по внешнему виду. Начинка идентична.

у меня киа пиканто. езжу уже 4 й год. люблю ее. бензин ест мало. легко паркуюсь. и стоит не дорого. довольна. менять пока не собираюсь. до этого ездила на матизе. -20 не заводится.

Обратите внимание на хундаи. Завод тот же что и у киа, ценовая категория та же, но машины гораздо стильнее выглядят. Даже туксон, который раньше выпускали не привлекательным в третьем поколении просто конфеткой стал. Мне кажется для любой девушки важно чтоб через 5-10 лет машина не выглядела устаревшей.Ниссан жук внешне не нравится вообще. За рулем тоже было не комфортно. Возможно предвзятое отношение изза внешнего вида

Киа соренто.отличная.по крайне мере.мне нравится

Ну. Машину планирую поменять года через 2 на что-то классом повыше, о 5-10 годах и речи не идёт, нет-нет.

у меня спортаж был, суперская машина!

Увы. Вне бюджета. И она огромная, беру с прицелом парковаться возле ДС там парковки практически нет, нужно что-то компактное.

киа сид. Первая машина была. Истинно рабочая лошадка, за 3 года не подводила ни разу. В салоне продумана оказалась каждая мелочь и каждая кнопочка! Цена/качество оптимальные. Хендай — то же самое. Действительно можно просто выбирать по внешнему виду. Начинка идентична.

Сид почему-то не рассматривали, обращу внимание. Спасибо!

у меня киа пиканто. езжу уже 4 й год. люблю ее. бензин ест мало. легко паркуюсь. и стоит не дорого. довольна. менять пока не собираюсь. до этого ездила на матизе. -20 не заводится.

От 700 тыс. сейчас цена в приемлемой для меня комплектации. До подорожания можно было что-то ещё рассмотреть за эти деньги. Но пикантно у меня в приоритете именно из-за легкости с парковкой.

у меня не кия. но мне кажется что очень ничего машинки. по крайней мере от знакомых нареканий нет вообще на рио, сид, спортаж.

у меня не кия. но мне кажется что очень ничего машинки. по крайней мере от знакомых нареканий нет вообще на рио, сид, спортаж.

А у Вас что? Если в мой бюджет впишется, то тоже рассмотрю, условие у меня-не огромная и коробка-автомат.

Автор,а с парковкой не будет проблем? Надеюсь,будете ставить на стоянку? Ибо сначала не думают об этом и покупают,а потом ставят куда попало и по тротуарам ездят. Задолбали

Киа не нравится. моя первая машина была(и есть сейчас) Порше Кайен, классная машина и на вид супер

У меня Соул 2009-го года (еще из Кореи), пробег 65 тыс. Пока что никаких проблем с ней не было. Очень довольна машиной, очень просторная, бенза ест умеренно.

киа пиканто 2014г.в. сборка корейская — отличная недорогая городская машина для женщины

И я за Киа Пиканто, скоро ей 5 лет, проблем не знаю!

Была пиканта, потом сид, а щас спортаж. Ни про одну из них не могу плохого слова сказать. Единственное, что с пиканта намучилась в морозы, не заводилась зараза, так и ездила с проводами. Сид без проблемный и размер средний и проблем за 5 лет не доставил, продавала скрипя сердце. А спортаж — это моя прелесть и клиренс большой и вес нормальный, на трассе от ветра не качает и вообще я люблю большие машины. Присмотритесь к сиду, пиканто маловато все таки, а вот он по размеру самое то. Про соул вы зря, они щас внешне очень даже прикольные, особенно двухцветные. У меня знакомая одного соула продала второго взяла и сказала, что для меня с ребенком самое то, и клиренс нормальный и всё помещается, правда там багажника совсем нет.

не знаю, моя пикаша в -30-33 заводится норм (ттт), третья зима, чай, миновала

Автор,а с парковкой не будет проблем? Надеюсь,будете ставить на стоянку? Ибо сначала не думают об этом и покупают,а потом ставят куда попало и по тротуарам ездят. Задолбали

Есть парковочное место, но, думаю, свою буду вообще ставить на подземную парковку, так удобнее.

Киа не нравится. моя первая машина была(и есть сейчас) Порше Кайен, классная машина и на вид супер

Рада за Вас. Но для меня неактуально.

у меня киа пиканто! любимая малышка, ни за что ее не променяю))

У меня пиканточка в старом кузове 2009 г, Тоже люблю ее за готовность везде запарковатсья . Но ест. Кто тут писал, что немного. Во всех отзывах все жалются на прожлрливость малютки.

Киа -нормальная машина в своей ценовой категории, но исключительно пока она на гарантии ( года 3), потом сыпаться начинает. АВтор, а про хонду кросс-тур Вы серьезно или пошутили? Это что -то из разряда как если бы Вы рассуждали о недорогом , но вполне стильном маленьком черном платье, но позже признались что Вам нравятся наряды а-ля цыганьё. Кросс-тур ***** полная и по ходовым , и по ценовой политике, и по престижу.

Киа -нормальная машина в своей ценовой категории, но исключительно пока она на гарантии ( года 3), потом сыпаться начинает. АВтор, а про хонду кросс-тур Вы серьезно или пошутили? Это что -то из разряда как если бы Вы рассуждали о недорогом , но вполне стильном маленьком черном платье, но позже признались что Вам нравятся наряды а-ля цыганьё. Кросс-тур ***** полная и по ходовым , и по ценовой политике, и по престижу.

Нравится очень внешне! Была на тест-драйв, мне удобной и вполне маневренной показалась, но для меня дорого. Нужна в пределах миллиона рублей. Муж говорит давай кредит возьмем и выберешь, что-то дороже и качественнее, но я автокредит принципиально брать не буду. Хочу по средствам.

Дрессированные дети

Муж сказал, что ничего мне не должен!

Как реагировать на людей, которые учат жить и рушат планы

Сожитель и его мама. Первые звоночки?

Папа выпивает. Что делать с этим?

Девочки, всем спасибо! Поеду в субботу в автосалон Киа и в Ниссан, гляну Жук, а так очень пристально рассмотрю Пиканто, Соул.

Девочки, всем спасибо! Поеду в субботу в автосалон Киа и в Ниссан, гляну Жук, а так очень пристально рассмотрю Пиканто, Соул.

у меня спортаж был, суперская машина!

Да, хорошая машинка. была . У меня угнали месяц назад

К машинам Киа претензий у меня нет лично. Но брать Киа Рио — не советую. Каждый день угоняют пачками. Статистика неумолима. Угоняют Сиды и Спортейджи. Если и брать, то обязательно КАСКО и доп.защита достойная, это еще 100 тысяч сверху. как-то так.

К машинам Киа претензий у меня нет лично. Но брать Киа Рио — не советую. Каждый день угоняют пачками. Статистика неумолима. Угоняют Сиды и Спортейджи. Если и брать, то обязательно КАСКО и доп.защита достойная, это еще 100 тысяч сверху. как-то так.

чушь какая, не знаю, где вы живете, у нас более дорогие машины угоняют. У меня уже вторая киа рио, первую разбили в аварии весной. Двигатель 1.6 автомат, ездит хорошо, но многовато в городе ест бензина. Очень большой багажник( по сравнению с жуком, там реально косметичка)) в ней все есть, корейцы щаботятся о водителях даде недорогих машин. Я бы взяла рио из-за размеров, пиканто очень маленькая, пластмассовая, не вызывает уверенности, тем более детей возить. Хотя в нашей аварии, если бы не мазда 3, от наших 5 машин совсем бы ничего не осталось. Железо в современных машинах как картон(((

чушь какая, не знаю, где вы живете, у нас более дорогие машины угоняют. У меня уже вторая киа рио, первую разбили в аварии весной. Двигатель 1.6 автомат, ездит хорошо, но многовато в городе ест бензина. Очень большой багажник( по сравнению с жуком, там реально косметичка)) в ней все есть, корейцы щаботятся о водителях даде недорогих машин. Я бы взяла рио из-за размеров, пиканто очень маленькая, пластмассовая, не вызывает уверенности, тем более детей возить. Хотя в нашей аварии, если бы не мазда 3, от наших 5 машин совсем бы ничего не осталось. Железо в современных машинах как картон(((

Я в Петербурге живу. Посмотрите сводки. Киа Рио в топе самых угоняемых машин наряду с Хендай Солярис и ФФ.
Я тоже думала чушь, пока мою Кию не угнали.

Про более дорогие машины — премиум класс — их тянут под заказ. Рио и прочие бюджеты на разборки — на запчасти. Не спешите делать выводы, если не разбираетесь в вопросе.

чушь какая, не знаю, где вы живете, у нас более дорогие машины угоняют. У меня уже вторая киа рио, первую разбили в аварии весной. Двигатель 1.6 автомат, ездит хорошо, но многовато в городе ест бензина. Очень большой багажник( по сравнению с жуком, там реально косметичка)) в ней все есть, корейцы щаботятся о водителях даде недорогих машин. Я бы взяла рио из-за размеров, пиканто очень маленькая, пластмассовая, не вызывает уверенности, тем более детей возить. Хотя в нашей аварии, если бы не мазда 3, от наших 5 машин совсем бы ничего не осталось. Железо в современных машинах как картон(((

Багажник большой мне не нужен, у мужа большая и вместительная машина с хорошим багажником. Мне бы манёвренную и небольшую.

Автор у меня джук. Стаж вождения непрерывный 21 год. Машин было море разных в диапазоне лексус gs до девятки, так что есть с чем сравнивать. Джуком довольна — машина для города и перевозки детей — идеальная. Для трассы конечно идеальная другая ( на машине мужа на длинные расстояния ездим). Но и на Джуке нормально. Трассу держит прекрасно , не ломается, не прихотлив. Расход в городе зимой 10 Л с учетом прогрева, летом 7 Л. Салон комфортный. Из того что вы перечислили его бы я посоветовала.

Предлагаю шевроле спарк. Красавица маленькая)

Зачем нужен автомобиль?

Мужчины вам не противно?

Не хочу, чтобы муж покупал машину

Покупка шикарного авто

ДТП кто прав?

Да, Kia Ceed — прекрасная машина, ее советую. А вообще я фанат Тойоты — это просто неубиваемый автомобиль.

Выхожу на работу из декретного отпуска. Встаёт вопрос о мобильности и скорости передвижения по маршруту дом-детский сад-работа и обратно:) решили с мужем, что мне нужна собственная машина, варианты такие: Киа-пиканто( нравится мне возможностью легко парковаться и милым видом, но не нравится мужу, считает её убогой и ненадежной), Киа-рио ( компромиссный вариант), Ниссан-жук, Киа-соул-то, что предлагает муж, соул не нравится мне внешне, но, это все-таки не главное, можно привыкнуть. Девушки, кто является владелицами этих машин, поделитесь +и- своих железных коней.Если что мечтаю о Хонда-кросс тур, но материальные возможности не безграничны, увы.

3,5 года назад купила в автосалоне Киа Рио II (тогда только пошла с конвейера эта рестайлинговая модель). За все это время эксплуатации — ну ни одного плохого слова не скажу. ТО прохожу вовремя (после третьего ТО плюнула на гарантию и стала проходить его просто в дружественном автосервисе за смешные деньги). Машинка хорошая, достаточно шустрая и для города, и для загорода. Кстати, живу за городом и 200 метров до дома еду по грунтовке. Зимой ни разу никогда не застряла пузом на дороге. В общем, с чистой совестью могу рекомендовать такую вот бюджетную нашу «иномарочку».

На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

Содержание

  • Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»
  • Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»
  • Минусы «Ниссан Жук»
  • Стоит ли брать Nissan Juke I?

Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.

Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»

Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.

А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».

Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.

Зато дизайнерский от и до. Пара штрихов — и вот уже не убогонький интерьер «Микры», а отделанный глянцем и разноцветными вставками стильно-молодежный салон. Жаль, вставки не добавляют пространства, а надо бы: сидеть в «Ниссан Жук» с комфортом можно только в одиночестве, или если твой рост до 170 см. В остальных случаях и плечи не расправить лишний раз, и голова в потолок упирается.

Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.

Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.

Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»

А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.

Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.

Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.

Минусы «Ниссан Жук»

Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.

У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.

А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.

Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.

Из других слабых мест:

  • быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
  • шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
  • хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
  • отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).

Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.

Стоит ли брать Nissan Juke I?

В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,

Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.

А этот «Жук» вполне способен побегать еще, хотя некоторые моменты из отчета avtocod.ru настораживают.

Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.

Плюс машина дважды битая.

На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.

И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.

А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).

Автор: Владимир Андрианов

Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *