Что лучше шкода карок или киа селтос

  • автор:

Шкода Карок или Киа Селтос

Впервые за долгое время на российский автомобильный рынок вышло сразу две новинки в классе городских кроссоверов. Оба привлекли к себе пристальное внимание еще на моменте предварительной презентации, потому что составили конкуренцию не только друг другу, но и признанному лидеру Хендай Крета. Кому в итоге достанется пальма первенства: Шкода Карок или Киа Селтос – пока непонятно. Но что обоим есть чем удивить автолюбителей, понятно давно.

Экстерьер

Сравнить Киа Селтос и Шкода Карок по внешнему виду совсем не просто. Стильные, современные, яркие – в этом отношении внедорожникам делить нечего. Но чешский кроссовер – строг и элегантен, а корейский – дерзок, даже нахален. Есть и общие черты: массивные решетки радиатора, современная светодиодная оптика, рейлинги, классическая для городских внедорожников форма.

За счет чего же достигаются различия экстерьера? Больше плавных углов по кузову у чеха, на фоне пронизывающей остроты корейца, разные цветовые гаммы, вот и все, что задает характер. Если поставить рядом обе модели, выкрашенные в примерно одинаковый оттенок, разница будет заметна еще меньше. Другими словами, сравнение по внешнему виду – это просто дело вкуса.

Интересный момент: Сами формы решеток радиатора у кроссоверов очень похожи, но рисунок у Кии выполнен в виде крупных сот, тогда как на Шкоде это типичные для бренда вертикальные отверстия.

Интерьер

Внутреннее обустройство Kia Seltos приятно удивляет. Вместо привычного азиатского минимализма и дешевых материалов, в салоне прослеживается европейский шик. Развернутая к водителю приборная панель, хорошая мультимедийная система, динамики с подсветкой – все соответствует последним тенденциям автомобильного рынка. Да и кресла очень приличные, с хорошей боковой поддержкой. Места сзади хватает даже для трех взрослых пассажиров (этого так не хватало прежнему лидеру рынка Хендай).

Skoda Karoq, напротив, внутри не удивляет ничем. Это не значит, что интерьер здесь непродуманный или слишком дешевый. Просто такой салон мы уже видели раньше в других популярных моделях бренда, таких, как Рапид. Маленькая приборка и еще меньший монитор мультимедийной системы, привычные кнопки и рычажки – вот куда ушел азиатский минимализм. Но нужно отдать производителям должное, эргономика Карока продумана очень хорошо, Селтосу этого немножко не хватает.

Технические характеристики

Решить, что лучше технически: Киа Селтос или Шкода Карок – не просто. Автомобили класса компактный кроссовер в принципе имеют схожие габариты и характеристики. Правила диктует рынок. Но точно можно отметить, что как чешский, так и корейский внедорожник, сделаны по последнему слову техники, обеспечивают высокий уровень безопасности и в целом комфортны для перемещения. Некоторые особенности в оснащенности есть, но так ли сильно они влияют на возможности использования машин, вопрос спорный.

Габариты

Разница в размерах сравнительно небольшая. Kia Seltos немножко короче, но при этом выше. Skoda Karoq – шире и приземистее. Габариты корейца составляют:

  • 4370 мм в длину.
  • 1800 мм в ширину.
  • 1615-1635 мм в высоту (в зависимости от комплектации).
  • Длина 4382 мм
  • Ширина – 1841 мм
  • Высота — 1603-1607 мм (в зависимости от комплектации)

Главный внедорожный показатель – высота дорожного просвета – у конкурентов отличается сильнее всего. И побеждает в этом сравнении Селтос со своими 190 мм клиренса. У Карока он равен 160-164 мм и это разочаровывает автолюбителей всего мира. А вот если сравнивать объем багажного отделения -ситуация не так однозначна.

У корейца он больше в стандартном положении, то есть с разложенными задними креслами. Багажник вместит 433-468 литров против 426 у чеха. Но со сложенным задним диваном у Шкоды объем багажника возрастает до 1535-1609 л, тогда как у Кии – только до 1393-1428 литров.

Важно отметить: Проходимость Шкоды остается достаточно высокой, за счет других показателей вроде угла съезда/выезда. Так что в городских условиях он остается удобным.

Двигатели

Выбирать автомобиль по силовым агрегатам тоже интересно и вот почему. Производители Киа на кроссоверах для российского рынка решились ставить новые двигатели, производимые здесь же, в то время как чехи – предпочли пользоваться давно проверенными наработками. В результате на Селтос устанавливают 3 варианта:

  • Объемом 1,6 литров с мощностью 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров с мощностью 177 л.с.
  • Двухлитровый на 149 л.с.

Назвать их абсолютно уникальными нельзя. Это скорее доработки двигателей, которые раньше ставились на множество моделей Хендай и Киа, но некоторые опасения все же остаются.

На Карок для России ставят только два варианта силовых агрегатов: 1,4 литра на 150 л.с. и 1,6 литров на 110 л.с. Оба бензиновые, дизельные модели до нашей страны так и не добрались.

Важно отметить: Расход топлива на Селтосе немного больше, чем на Кароке (7-8 литров на 100 км против 6,3). Особенно прожорлив турбированный ДВС.

Трансмиссии

Тут выбирать тоже есть из чего. Корейский производитель предусмотрел сразу четыре варианта: классические шестиступенчатые механику и автомат, роботизированную коробку на 7 ступеней и даже вариатор. Заявляется, что их срок службы составит минимум 150 тысяч километров пробега, но пока в этом убедиться никому не удалось. У чехов варианты тоже интересные: пятиступенчатая механика, восьмиступенчатый автомат и шестиступенчатый робот на полном приводе.

Важно отметить: В комплектациях Кии полный привод предусмотрен для любой коробки переключения передач, так что поклонникам внедорожной езды не придется ставить себя в узкие рамки при покупке.

Подвеска

В этой части автомобиля корейские мастера ничем не удивили. Спереди на кроссовер ставят независимую McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимую пружинную с торсионной балкой на переднеприводных моделях и независимую многорычажную – на полноприводных.

У чехов ситуация примерно такая же. На машинах с передним приводом ставят полузависимую подвеску с торсионной балкой от Фольксвагена, а на полноприводных – все ту же многорычажку. Результат как у Кии, так и у Шкоды получился жестким, но выносливым. Недовольства автолюбителей подвески не вызывают.

Комплектации и цены

Новую Киа Селтос можно приобрести в одной из шести комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium, Premium+. Тогда как для Шкоды Карок предусмотрено только 3 варианта: Active, Ambition и Style.

Нужно отметить, что такое широкое разнообразие у корейцев привело к нехватке очень многих опций и систем не только в базовой, но и еще паре дешевых модификаций. Если сравнивать цены по оснащенности, Шкода выглядит привлекательнее.

Вообще же базовая стоимость Kia Seltos стартует от 1180000 рублей. За самую дешевую Skoda Karoq придется отдать 1400000 рублей. Но наиболее часто продаваемые комплектации примерно в одном ценовом диапазоне, так что подсчитывать траты лучше основательно.

Что выбрать

Подводя итог отметим, что модели не так уж сильно различаются внешне или по техническим характеристикам. Удовлетворите свой внутренний плюрализм и оцените в работе оба варианта. В случае с Кией Селтос и Шкодой Карок просто почитать обзоры недостаточно, придется записаться на тест-драйв и уже после этого сделать собственные выводы. Вообще же оба варианта займут достойные места на российском рынке, затмив собой нынешнюю звезду – Хендай Крета.

Действительно ли Skoda Karoq окажется самым лучшим бюджетным кроссовером на рынке? Или стоит подождать выхода Kia Seltos?

Американцы называют Toyota Sequoia 2022 лучшим внедорожником. Она не менялась 14 лет

Американцы назвали худшую модель Nissan, которую нельзя покупать: Teana 2022 года разочаровала водителей

Новая Lada Vesta FL 2022 отказывается ехать: она уже выпущена с серьезным недостатком

Популярное за неделю

Всегда «бросайте» педаль сцепления при запуске мотора и вы убьете коробку: советы гаражных экспертов

Показан первый кроссовер от «АвтоВАЗ»: Lada Cross 2022 представили на фото. Озвучены характеристики

Представлен новейший УАЗ Патриот Спорт 2022-2023 за 1,2 млн рублей. Это лучший полноприводный внедорожник для города

Представлена совершенно новая Лада Ока 2022 на базе Renault: первые фото и характеристики

Никогда не покупайте эти автомобили даже почти бесплатно: ТОП-5 моделей, которые не стоят даже 350 тыс. рублей

В 2020 году новинки авто на российском рынке представили сразу два крупных автопроизводителя из Европы и Азии. Skoda Karoq и Kia Seltos, несомненно, порадуют многих любителей компактных городских кроссоверов. По словам многих экспертов, эти автомобили привлекут внимание множества покупателей и составят уверенную конкуренцию многим ныне продающимся в нашей стране другим представителям этого класса. Но так ли хороши эти машины? И что лучше Шкода Карок или Киа Селтос?

Шкода Карок 2020

Оба кроссовера будут доступны с разными видами трансмиссий на выбор. Но при этом европейский производитель предлагает только бензиновые двигатели, а азиат будет продаваться не только с бензиновыми, но и с дизельными силовыми агрегатами. Обе машины получат самое передовое и совершенное оснащение. Они выпускаются, как с полным, так и с передним приводом. Но чешское авто будет заметно дороже корейского. А стоит ли платить больше? И почему такая разница в цене?

Kia Seltos 2020 года - главный "убийца" Nissan Qashqai и Hyundai Creta с турботором, полным приводом и расширенным списком оснащения

Сравнение технических характеристик

Чтобы попробовать ответить на эти и другие вопросы, следует изначально провести сравнение Шкода Карок или Киа Селтос на примере их технических особенностей. Автомобили получили компактные и довольно похожие габариты. Длина/ширина/высота чеха из них — 4382/1841/1603 мм, а корейца — 4369/1801/1615 мм. Различия в размерах весьма незначительны и совершенно незаметны. При этом клиренс у них абсолютно одинаков и равен 190 мм, что указывает на отличную проходимость.

Оба автомобиля оснащены по самому последнему слову технической мысли. Они получат совершенное оборудование, отвечающее за комфорт и безопасность. Несмотря на то, что убедиться в этом на практике еще не было возможности, эксперты говорят, что за качество и корректность работы таких систем в обоих случаях волноваться не стоит, так как они давно проверены и создавались именитыми специалистами.

Двигатели и трансмиссия

Оба кроссовера имеют несколько вариантов двигателей. Для Шкода Карок на днях стала известна не только дата выхода в России, но и то, что появится она лишь с бензиновыми силовыми агрегатами, располагающими следующими характеристиками:

  • 1,6 литра объем, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбированный, имеющий объем 1,4 литра и мощность 125 «лошадей»;
  • турбина, объем 1,4 л, мощность 150 «кобыл»;
  • турбированный с объемом 2 литра, показывающий мощность 180 л.с.

Двигатели другой новинки 2020 года обладают такими показателями, как:

  • бензиновый, объем 2 литра, мощность 150 лошадиных сил;
  • 1,6 л, бензиновый, турбированный, имеющий мощность 177 л. с.;
  • дизельный с объемом 1,6 л, обладающий мощностью 134 «кобылы».

У обоих производителей имеются версии с мощными «заряженными» моторами, имеющими великолепные скоростные и динамические показатели. При этом чешская машина будет продаваться лишь с бензиновыми двигателями, а в арсенале корейца есть силовые агрегаты, которые трудятся, как на бензине, так и на дизельном топливе. Если чешский кроссовер может похвастаться весьма небольшим расходом топлива, то о корейском некоторые специалисты говорят, что его экономичность находится под большим сомнением. При этом сами двигатели в обоих случаях должны быть весьма надежными.

Оба авто будут доступны с проверенной и надежной механикой. Но у чеха имеются версии с не менее качественным автоматом, а также с роботом. Корейское авто, помимо МКПП, будет комплектоваться и вариатором. Робот и вариатор в любом случае — достаточно нежные и требовательные к соблюдению правил эксплуатации трансмиссии.

Машины получат, как полноприводные, так и переднеприводные комплектации.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Кроссоверы, как и большинство сегодняшних представителей этого класса, будут оснащены типовой и хорошо продуманной подвеской. Спереди они получат стойки типа МакФерсон, а сзади – полунезависимую многорычажку. Как считают специалисты, элементы подвески в обоих случаях должны быть достаточно надежными и стойкими к серьезным нагрузкам. Но при необходимости ремонта он обойдется несколько дешевле тем, кто остановит свой выбор на корейском Киа Селтос.

Отзывчивый руль, продуманные настройки подвески и наличие современных электронных систем обеспечивают новинкам отличную управляемость. В них чувствуешь себя уверенно в любой ситуации и на любой дороге. Автомобили гарантируют безопасность даже в самых сложных дорожных условиях. А качественный и просторный салон с множеством приятных современных опций дарит незабываемый комфорт, как водителю, так и пассажирам.

Оба автомобиля великолепно себя чувствуют, как в тесной городской среде, так и на скоростной загородной трассе. Они обладают компактными размерами, что актуально в больших городах, где часто возникают проблемы с парковкой. Припарковать такие кроссоверы несложно даже в весьма ограниченном пространстве, благодаря небольшим размерам и современным системам помощи при парковке. Кроме того, у них есть версии с вариатором, роботом или автоматической коробкой передач, что делает передвижение по городским пробкам максимально комфортным и удобным. А вот городской расход топлива у корейского авто, как считают некоторые специалисты, может не очень порадовать автовладельцев. Зато Шкода Карок должна быть весьма экономичной.

На трассе эти автомобили в своих мощных версиях способны продемонстрировать настоящие чудеса скорости и динамики. Порой они готовы потягаться даже с более «заряженными» и дорогими авто. Эти качества обязательно понравятся многочисленным поклонникам быстрой езды. Но и с более слабыми моторами такие машины едут весьма уверенно и безопасно. Их возможностей вполне достаточно для комфортного обгона и разгона. Производители предусмотрели удачные версии, как для спокойных, так и для активных водителей. Кроме того, кроссоверы прекрасно подойдут и для путешествий, так как в них практически не устаешь даже в длительных поездках.

Автомобилям присущи отличные внедорожные качества. Конечно, назвать их настоящими внедорожниками невозможно, но их данных вполне хватает для преодоления даже значительных препятствий. Поэтому они прекрасно подойдут многим из тех, кто предпочитает часто ездить на дачу или отдыхать на природе. Полноприводные версии кроссоверов отличаются практически такой же проходимостью, как и многие современные внедорожники. Но и переднеприводные новинки прекрасно подойдут для езды по плохой дороге.

Сравнение комплектаций и цен

Новинки будут предложены на российском рынке в нескольких комплектациях. Но при этом у Skoda Karoq будет лишь три версии — Active, Ambition и Style, тогда как Kia Seltos дает покупателям отличный выбор из целых пяти комплектаций, таких, как: HTE, HTX,GTK, HTX+ и GTX+. Таким образом, кореец имеет на две версии больше. А отличаются комплектации у них между собой типами силового агрегата, трансмиссии, привода и количеством различных дополнительных опций. Даже в минимальных версиях оба кроссовера могут похвастаться прекрасной оснащенностью. У них имеется достаточное количество опций, отвечающих за безопасность и комфорт.

Автомобиль европейского производства оказался значительно дороже своего азиатского соперника. Его стоимость в нашей стране будет начинаться примерно от 1 500 000 рублей, тогда как корейскую новинку в самой дешевой комплектации можно будет приобрести приблизительно за 850 000 рублей. Отдельные специалисты и автолюбители говорят, что стоимость чешского авто несколько завышена и идет переплата за бренд. Но так ли это – покажет лишь время. Ведь оба кроссовера обещают быть качественными, удобными и надежными.

Комплектации и цены (Skoda Karoq)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 TSI AT Active 2020 — 1 387 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
2 1.4 TSI AT Ambition 2020 — 1 499 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
3 1.4 TSI AT Style 2020 — 1 673 000 Передний АКПП 8 1395 8.8 199 150 (110) / 5000 6,3
4 1.4 TSI 4×4 DSG Active 2020 — 1 468 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None
5 1.4 TSI 4×4 DSG Ambition 2020 — 1 580 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None
6 1.4 TSI 4×4 DSG Style 2020 — 1 754 000 Полный (4WD) РКПП 6 1395 8.9 193 150 (110) / 5000 None

Комплектации и цены (Kia Seltos)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort 2020 — 1 269 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
2 1.6 MT 4WD Luxe 2020 — 1 389 900 Полный (4WD) МКПП 6 1591 12.9 121 (89) / 6200 7,8
3 1.6 AT 4WD Comfort 2020 — 1 319 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
4 1.6 AT 4WD Luxe 2020 — 1 429 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
5 1.6 AT 4WD Prestige 2020 — 1 599 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
6 1.6 AT 4WD Style 2020 — 1 469 900 Полный (4WD) АКПП 6 1591 12.6 121 (89) / 6200 8,0
7 1.6 MT 2WD Classic 2020 — 1 129 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
8 1.6 MT 2WD Comfort 2020 — 1 199 900 Передний МКПП 6 1591 12.2 123 (90) / 6300 6,9
9 1.6 AT 2WD Classic 2020 — 1 169 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
10 1.6 AT 2WD Comfort 2020 — 1 239 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
11 1.6 AT 2WD Luxe 2020 — 1 349 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
12 1.6 AT 2WD Style 2020 — 1 389 900 Передний АКПП 6 1591 12.3 123 (90) / 6300 7,4
13 1.6T SAT 4WD Premium 2020 — 1 999 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
14 1.6T SAT 4WD Premium+ 2020 — 2 019 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
15 1.6T SAT 4WD Prestige 2020 — 1 789 900 Полный (4WD) РКПП 7 1591 8.4 177 (130) / 5500 7,6
16 2.0 CVT 2WD Luxe 2020 — 1 379 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
17 2.0 CVT 2WD Prestige 2020 — 1 549 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
18 2.0 CVT 2WD Style 2020 — 1 419 900 Передний Вариатор 1999 9.6 149 (110) / 6200 6,8
19 2.0 CVT 4WD Premium 2020 — 1 839 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
20 2.0 CVT 4WD Prestige 2020 — 1 629 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3
21 2.0 CVT 4WD Style 2020 — 1 499 900 Полный (4WD) Вариатор 1999 10.4 149 (110) / 6200 7,3

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Скорее всего, содержание Киа Селтос будет на порядок дешевле, чем обслуживание Шкода Карок. Но и в этом случае затраты будут не столь велики. По заверениям производителей, оба авто должны быть надежными и долговечными. Поэтому при правильном обслуживании и соблюдении всех норм эксплуатации они смогут пройти очень много без существенных неполадок. Но при необходимости ремонта он обойдется значительно в меньшую сумму тому, кто выберет корейскую машину.

Внешний вид, размеры

Кроссоверам присущи типично городские небольшие размеры, которые у них практически одинаковы. Но зато внешность у каждого из них своя и уникальная. При этом автомобили кажутся внушительными и динамичными. В их экстерьере отражены последние тенденции автомобильной мировой моды, а также типичные черты современных моделей данных производителей. При этом чех выглядит более строгим, чем кореец.

Машины будут выпущены с актуальным в настоящее время для большинства кроссоверов пластиковым обвесом черного цвета, защищающим нижнюю часть кузова от незначительных повреждений краски. Для них дизайнеры разработали стильные литые диски интересной и узнаваемой формы. Оба авто будут доступны с качественной и яркой светодиодной оптикой. В отличие от своего оппонента. Skoda обретет в некоторых версиях люк на крыше, который служит не просто элементом декора, но и спасает водителя и пассажиров от летней духоты.

При взгляде на переднюю часть кроссоверов невозможно не заметить их динамичные и несколько агрессивные черты, а также решетки радиаторов, отделанные хромом и созданные в современной стилистике брендов. Оба авто оборудуются узкими передними фарами оригинальной формы и придающими им агрессивный вид. Также для кроссоверов характерны большие воздухозаборники на переднем бампере, которые не только указывают на их отличные динамические качества, но и служат практической цели. На переднем бампере европейца имеется большое число выштамповок и прочих декоративных элементов. А его соперник выделяется несколько необычной формой противотуманных фар.

Несмотря на то, что на крыльях и дверях обе машины имеют выштамповки и линии, Карок выглядит менее объемным и более строгим. Его соперник сбоку смотрится более элегантным и модным. Оба авто имеют довольно крупные стекла, отделанные хромированной рамкой. Боковые зеркала у них большие, что считается гарантией отличного обзора. У корейца в отдельных версиях могут быть установлены хромированные дверные ручки.

Задняя часть обоих кроссоверов кажется достаточно строгой и сдержанной. Они обладают большими крышками багажного отделения. Но при этом сзади у Киа имеется множество элементов декора и выштамповок, что делает его более рельефным. В обоих случаях присутствуют большие задние фонари, имеющие необычный дизайн. Но у корейского автомобиля, в отличие от чешского, они соединены между собой хромированной полосой. Селтос оснащен круглыми патрубками выхлопной системы, которые расположились по краям его заднего бампера.

Салон и багажник

Новинкам присущ большой и вместительный салон, в котором одинаково много места, как спереди, так и сзади. Для внутренней отделки применены ткань, кожа и пластик, которые кажутся весьма долговечными и качественными. При этом салон Шкода кажется более строгим за счет использования лишь темных оттенков в оформлении, тогда как у соперника он необычайно яркий с применением интересных сочетаний двух контрастных цветов. В обоих случаях производители обещают отличную шумоизоляцию.

На автомобили устанавливается современная приборная панель, отличающаяся внушительными габаритами и объемом. На ней выделяются крупные воздухозаборники прямоугольной формы. Кнопки для управления большинством функций в обоих случаях установлены внизу под мультимедийной системой. Их расположение позволяет быстро и без труда выбрать нужную опцию даже при движении на очень большой скорости. Кроссоверам доступен отзывчивый и удобный мультируль.

Машины будут продаваться в России с качественными мультимедийными устройствами, оснащенными широким сенсорным экраном и имеющими богатый функционал. Их звучание вполне должно удовлетворить даже настоящих любителей хорошей музыки.

Кресла в обоих случаях невероятно удобные и достаточно большие. Они имеют отличную боковую поддержку, функции обогрева, а также большое количество регулировок.

У обоих кроссоверов багажник большой и вместительный. Но при этом Karoq по этому параметру значительно проигрывает своему оппоненту. У него объем багажного отделения равен всего 521 литру, тогда как у корейского авто – целым 753 л. Но в обоих случаях вместительности багажника хватит даже для перевозки крупногабаритных вещей и грузов.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора автомобиля в этом случае будет очень непростым. Ведь они оба – абсолютные новинки российского рынка. А потому об их реальных ходовых качествах, надежности и долговечности можно пока лишь только догадываться на основании технических характеристик. Оба авто выпущены знаменитыми на весь мир концернами, продукция которых прекрасно зарекомендовала себя во многих странах. Популярны эти бренды и у нас.

Карок отличается значительно более высокой стоимостью покупки и содержания, Селтос же позволяет неплохо сэкономить, купив вполне современное и качественное авто за приемлемые деньги. Да и обслуживание его обойдется заметно дешевле. Правда, чешская машина даже в начальных версиях оснащена несколько богаче. Но эти отличия будут не очень заметны для большинства автолюбителей. Машины должны быть довольно надежными. Правда, многие эксперты советуют тем, кто желает долгой и беспроблемной эксплуатации без лишних затрат, не приобретать версии с роботом или вариатором, так как эти агрегаты часто требуют повышенного внимания.

Корейский кроссовер в отличие от чешского позволяет покупателям выбор из большего числа интересных комплектаций. Но и у соперника его версий вполне хватает, чтобы удовлетворить ожидания практически любого автомобилиста. Шкода отличается более строгой внешностью, поэтому она больше понравится мужчинам. Но это мнение может быть субъективным. Оба авто одинаково обратят на себя внимание, как молодых, так и зрелых водителей. Тем более, что у них есть версии, как для спокойных автолюбителей, так и для тех, кто предпочитает быстрые и «заряженные» машины.

Подойдут новинки и в качестве семейного авто. Они имеют большой и вместительный багажник, а также современный и тихий просторный салон. Эти качества станут незаменимыми, как при ежедневной езде по городу и трассе, так и в дальних путешествиях, для чего кроссоверы подходят идеально. Но, тем, кто желает экономить на топливе, следует присмотреться к чеху, так как кореец, вероятнее всего, будет обладать более высоким расходом.

Новинки непременно оценят и те автолюбители, которые часто выезжают на дачу или на природу. При этом у них есть версии с полным приводом, которые не подведут даже на существенном бездорожье.

Обе машины обещают быть весьма интересными и достойными внимания. А какую из них купить – это решение должно исходить только от самого покупателя на основе его личных предпочтений и возможностей.

Другие варианты

Тем, кто боится всего нового или желает приобрести более яркое и заметное на дороге авто за небольшие деньги, можно также рассмотреть популярного у нас француза Renault Kaptur. Его цена сопоставима с корейской новинкой, но при этом оснащение будет более бедным. Автомобиль имеет уникальный и очень яркий молодежный дизайн, оптимальные технические характеристики и выпускается во множестве комплектаций. Но при его покупке необходимо знать о достаточно нежной подвеске и требовательном вариаторе.

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

Обе эти машины относятся к классу компактных кроссоверов, вышли на российский рынок в примерно одно время и с сопоставимыми ценами, адаптированы к местным условиям, и даже внешне, по габаритам, очень похожи. Вопрос, Шкода Карок или Селтос, что лучше и что выбрать, наверняка встанет перед потенциальными покупателями.

Вместе с тем автомобили получились довольно разными. Корректное сравнение сделать не получится, хотя бы потому, что полноприводная версия Карока в России будет доступна только с 2021 г, но некоторое представление о свойствах и характерах авто можно сделать уже сейчас.

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

Главные отличия в кузове

Геометрические размеры и компоновка новичков очень похожи. Определить издали, Шкода Карок или Селтос, стоит, скажем, на парковке, сможет разве что знаток марок. Карок чуть ниже и шире, колесная база тоже чуть длиннее, но разница измеряется несколькими сантиметрами. Вряд ли она будет решающей в вопросе «что выбрать?».

Kia Seltos

Skoda Karoq

В обеих машинах оптика на светодиодах, спереди, а у Карока и сзади, «зализана» по последней моде на боковые панели. Решетки радиатора выглядят современно, но не более того.

Серьезное отличие, 3-рядное уплотнение дверных проемов у Шкоды куда менее заметно. А это и чистые пороги и гораздо меньший уровень шума внутри авто.

Чей салон лучше?

Явных провалов по эргономике нет ни в одной из машин, все на своем месте. Разве что не всем понравится заваленная назад подушка передних сидений Карока. Но за те же деньги комплектация Селтоса будет заметно богаче.

На фоне его продвинутой мультимедиа экранчик Шкоды выглядит позаимствованным у телефона. Тем не менее, материалы отделки салона вполне добротны и дают ощущение, скорее, европейской сдержанности.

Особенности багажника

Благодаря переднему приводу и докатке объем у Шкоды раза в полтора больше детища корейских инженеров. Кроме того, на Кароке интересно реализована система бесконтактного доступа. Махнув ногой под багажником можно подать команду на автоматическое открывание пятой двери. Повторный взмах — и багажник сам закрывается. У Киа все традиционно, в том числе и полноразмерная запаска.

Силовые агрегаты

Шкода Карок пока предлагается только в одном варианте: 1,4 бензиновый турбомотор TFSI мощностью 150 л. с., 8-ступенчатым гидроавтоматом и передним приводом.

У Киа Селтос вариантов побольше:

  • двигатель 1,6 л / 121 л. с. с гидромеханической коробкой;
  • двигатель 2,0 л / 150 л. с. с вариатором;
  • двигатель 1,6 л с наддувом / 177 л. с. и преселективный робот.

Кроме того, можно выбирать из переднего или полного привода.

Сравнить киа селтос и шкода карок

Сравнивая 150-сильные версии существенных отличий в динамике выявить не удалось. Разница в нюансах: при продавливании педали газа вариатор Селтоса «забывает» о псевдофиксированных ступенях, перерабатывая близкие к максимальным обороты двигателя; а коробка Шкоды даже в условиях городского движения норовит «подоткнуть» восьмую передачу для экономии топлива и при резком ускорении начинает лихорадочно перебирать скорости «вниз», создавая эффект легкого «затыка»

Улучшенная ходовая часть

Адаптируя машины для России, специалисты Кореи и Чехии выбрали один и тот же вариант, смягчение подвески. Но Киа, научившись глотать ямы, остался собранным. А Шкода приобрела заметные крены в поворотах и несколько размазанную реакцию на руль, при этом излишне подробно передавая все дефекты дорожного покрытия на кузов.

Другой момент связан с конструкцией заднего моста (спереди одинаково — стойки МакФерсон). У Селтоса там многорычажка и при входе в поворот на предельной скорости он предсказуемо пытается «вылезть» наружу. Карок оснащен простой скручивающейся балкой, и с ней проявляется эффект подруливания, когда машина как бы сама «вкручивается» в поворот, стремясь перейти на дугу меньшего радиуса. У многих водителей такое поведение ассоциируется с попыткой «погарцевать» на полуспущенной задней резине.

Дорожный просвет корейца побольше чеха, 175 мм против 166. Но сравнивать внедорожные качества передне- и полноприводной машин несерьезно. Стоит заметить, электроника Киа довольно бережно относится к вариатору, обрубая тягу после нескольких минут буксования, а на задней передаче еще и ограничивая обороты двигателя.

Тем не менее, претензии Селтоса на звание «дачного проходимца» все-таки можно считать обоснованными, вот Карок типичный горожанин, мало чем отличающийся от обычной легковушки.

Итоги

Резюмируя, у каждой машины есть свои особенности. Назвать их недостатками нельзя, у покупателя может быть своя шкала ценностей. Кого-то порадует богатая комплектация Селтоса, а кому-то по душе придется евроминималистский стиль Карока. Если кто-то ездит исключительно по хорошим дорогам крупных городов, то ему и намека на внедорожность у корейца будет много, достаточно способности Шкоды переехать через невысокий бордюр.

Вероятно, в выборе будет велика роль иррациональных факторов, на уровне «да просто понравилась», предсказать которые практически нереально.

Поделиться ссылкой:

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

Возможности клиренса Skoda Karoq

Чем не довольны владельцы Skoda Karoq

Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *