Что лучше субару форестер или хонда срв

  • автор:

Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

«Очень разные», — пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише компактных паркетников. Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше — Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.

Subaru Forester и Honda CR-V - достойные соперники из Японии

Subaru Forester и Honda CR-V — достойные соперники из Японии

Знакомство по-японски

Сначала коротко о героях публикации.

Отдых с комфортом

Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».

Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.

Внешний вид автомобиля Honda CR-V

Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.

Лесник-проходимец

Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».

Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.

Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.

Внешний вид автомобиля Subaru Forester

По цене, как уже говорилось выше, Лесник перекликается со своим соперником. Базовая современная версия — от 1,2 миллиона рублей.

В три раза больше продаж

Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.

Вдоль и поперёк: развести потоки

Но если разбираться не с репутационной точки зрения, а по сути — Форестер или СРВ? Вот ведь в чём вопрос. Производители прикладывали массу усилий, чтобы две эти модели не перекликались. Даже движки им всадили концептуально разные. И если у одной мотор поперечный, то у второй — продольный. Но обе марки популярные, и сравнений всё равно избежать не удалось.

Крутая тачка

Понятно, что встречают автомобили, как и людей — по одёжке. Логично, что человек, готовый отдать за свою машину не один десяток тысяч условных единицы, хочет, чтобы с первого взгляда все понимали: да, тачка крутая!

Судя по отзывам автолюбителей, свежая версия Форестера получилась достаточно удачно. А если сравнивать её с первым поколением, то кроссовер буквально сделал километровый шаг вперёд. А вот «лицо» Хонды многие раскритиковали. Да, и говорят, что после рестайлинга машина получилась низковатой.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Honda CR-V Subaru Forester
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: универсал внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2354 1995
Мощность, л. с./об. мин.: 190/7000 150/6200
Максимальная скорость, км/ч: 184 190
Разгон до 100 км/ч, с: 10,7 10,6
Тип привода: подключаемый полный полный
КПП: 5 АКПП 6 МКПП, автомат CVT ст.
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 11,9; трасса 6,5 город 8,5; трасса 6,0
Длина, мм: 4570 4595
Ширина, мм: 1820 1795
Высота, мм: 1685 1735
Клиренс, мм: 170 220
Размер шин: 225/60 R18 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1652 1475
Полная масса, кг: 2100 2015
Объём топливного бака: 58 60

Мы едем, едем, едем…

Что по «начинке»? У Лесничего стоит автомат на четыре ступени… И, хотя эту старенькую КПП Субару хорошенько подрихтовала, дать фору хондовскому 5 АКПП он не может.

В целом обе машины не «воют» при резком движении вперёд, но готовы плавно тормозить по первому требованию.

Правда, за счёт более жёсткой подвески СРВ не может себе позволить мчаться на скорости через препятствия. Даже на мелких колдобинах в городской черте этот кроссовер начинает вибрировать уже при 100–120 км/ч. Короче говоря, оказавшись на раздолбанном участке пути (а таковых у нас, увы, пруд пруди), будете плестись, как черепаха. И не удивительно, что даже вазовская шестёрка здесь с лёгкостью оставит хондовский кроссовер позади. Обидно, да…

А вот Форестер вполне уверенно перепрыгивает неровности, не сбавляя оборотов. Так, что в этом плане в спарринге CR-V и Forester ничья со счётом 1:1.

На бездорожье

Стоит ли в такой ситуации объяснять, почему на глухом загородном бездорожье преимущества будут у Форестера? Можете смело ехать с Лесничим в лес, такое путешествие доставит удовольствие. А вот детище Хонды хоть и задумывалось, как автомобиль для выезда на природу, вряд ли для этого так уж подходит.

Тест-драйв автомобиля Honda CR-V:

Судите сами, конструкторы даже некоторые детали прилепили в самое сердце базы. То есть машина претендует на звание полноценного внедорожника, а её части расположены так, чтобы натыкаться на малейшие препятствия? Что мешало их спрятать глубже? В общем, японская душа полна загадок не меньше нашей.

Также и на мокрой или скользкой дороге не ждите от Хонды джиповских повадок. Типичная легковушка со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Лесничий в этом плане куда больше джипоподобен. Уже сам вариант построения модели, где применена схема продольной установки двигателя, надёжнее. По такому принципу собирают «взрослые» внедорожники. Машина обладает хорошей проходимостью. Брюхо субаровского кроссовера почти идеально подтянуто и не создаст вам проблем в пути.

Какая скорость?

Несмотря на паспортную разницу в мощности (166 «лошадей» у СРВ и 172 — у Лесничего) машины рвут на схожих скоростях. Обе при необходимости берут разгон до 180–190 км/ч. Правда, Форестер идёт на обгон, напрягаясь, о чём даёт знать хозяину, издавая соответствующий звук. Хонда гораздо тише.

Драйвовый СВР и флегматичный Лесник

А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.

Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.

Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.

Дела салонные

Едем дальше и понимаем, что ещё относят к плюсам СРВ-шки. Это широкий задний диван. Он больше, чем у Лесника на шесть сантиметров. Также в отличие от возможностей соперника, заднее сидение складывается, позволяя добавить объема багажному отсеку.

Европейский подход

Ещё интересный подход в СРВ-шке — здесь нет кювета в полу, поэтому легко можно перебраться с пассажирского кресла в водительское, не выходя из салона. Вообще, Хонда смотрится как-то более уютно. Эта машина проевропейская. Правда, чувствуется профессиональный дизайнерский подход. И, конечно, неоспоримый плюс климат-контроль на две зоны.

В салоне автомобиля Honda CR-V

Американская классика

Но в целом по эргономике и удобству салона Субару Форестер против Хонда СРВ тоже может выдвинуть свои аргументы. Интерьер Лесника более американизирован. Здесь нет крутых наворотов. Всё очень традиционно и понятно. Но кто знает, может, такая простота и есть гениальность. Правда, зачем давить клавиши пульта, вглядываясь в монитор (попал или не попал), если можно один раз повернуть колесико с циферблатом?

В салоне автомобиля Subaru Forester

И ещё…

По вместительности оба салона достаточно просторны. Хотя, чаще всего Хонда выше. Единственный момент — в Субару просчитались с уровнем водительских подлокотников, они явно хорошо подойдут только водителям невысокого роста.

Резюме

Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?

Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.

А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Субару и Хонда на протяжении долгого времени выпускают автомобили высокого качества, которые заслуженно пользуются вниманием покупателей.

Эти два японских бренда имеют в запасе большое количество технологических наработок, а дизайнеры создали самобытный и неповторимый дизайн, который делает авто заметным в транспортном потоке. Попробуем сравнить наиболее популярные кроссоверы – Субару Форестер и Хонду СРВ.

Основные различия

В технологическом плане эти автомобили имеют слишком большие различия. Они слишком фундаментальны – двигатель одного из них расположен продольно, другой поперек кузова. Но среди покупателей редко кто сомневается при выборе. Дело в том, что у каждой марки есть свои ярые приверженцы, и случаи перехода из одного лагеря в другой довольно редки. Сложность выбора стоит лишь перед новичками, желающими перейти в SUV-сегмент.

Для них будет довольно сложным сравнение между 2,5 и 2,4 литровыми двигателями и различиями типов коробок передач. Но однажды определившись они скорее всего навсегда станут приверженцев одного или другого бренда.

Но интерес на данные модели появляется и из-за экономических причин. Цены на конкурентов, такие как Toyota и Nissan постоянно увеличиваются, а RAV4 на данный момент стал значительно дороже. И если раньше Хонда и Субару были довольно недоступными, то сейчас выбор довольно неочевиден.

Одним из немногих доступных японцев остается Suzuki, тем более имея в запасе межосевой дифференциал и пониженную передачу. Но если важен престиж марки и доступность запчастей, то приоритетом будет Субару Форестер или Хонда СРВ.

Выбор авто для города

Чтобы выделиться в городской пробке необходимо обладать ярким экстерьером. Ведь любому автовладельцу приятно ловить взгляды прохожих. Но для этого автомобиль должен быть красив не только для своего хозяина. В этом плане Форестер немного лидирует, поскольку в отличий от стандартной линии дизайна, начавшейся в 90-х годах, теперь авто выглядит гораздо лучше. Хонда в этом отношении несколько разочаровала.

Автомобиль получил низкие свесы, и угловатый дизайн, что гораздо снизило внедорожные качества. И это довольно странно, ведь сейчас даже легковые автомобили получают кросс-версии, чтобы поднять количество продаж.

Форестер теперь оснащается автоматической 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. Но по сравнению с CR-V она менее плавная, переключения сопровождаются рывками и скачком оборотов. Но стоит отдать должное инженерам Субару. По сравнению с предыдущими моделями АКПП время на переключение сократилось до минимума.

АКПП Субару более плавная и по уровню комфорта больше напоминает вариатор. Настройка гидротрансформаторов сделана таким образом, чтобы исключить высокие обороты двигателя на старте. Еще одно преимущество данной коробки – возможность торможения двигателем вплоть до полной остановки.

Подвеска Forester очень мягкая, и позволяет проскакивать как небольшие неровности, так и трамвайные пути. У Хонды более жесткий ход, поэтому приходиться часто притормаживать перед препятствиями. Поэтому все преимущество CR-V нивелируется при проезде по дорогам с плохим покрытием.

За городом

Двигатель Субару мощностью 172л.с. и 166-сильный от Хонды позволяет ехать с крейсерской скоростью 140 километров в час. Но при этом, благодаря особенностям коробки CR-V, автомобиль имеет больший акустический комфорт. Так же он понравиться пассажирам заднего ряда сидений, поскольку сиденье шире на 6 сантиметров, по сравнению с конкурентом.

Так же предусмотрена возможность продольное регулировки сидений, но она пригодиться скорее всего только для увеличения пространства багажника. Расстояние от коленей до спинок передних сидений у обоих автомобилей примерно одинаковое.

В условиях бездорожья

Honda CR-V после последней модернизации оказался совершенно бесполезен за городом. Жесткая и короткоходная подвеска грозит диагональным вывешиванием практически на каждой кочке.

Но самой непродуманной деталью является расположение резонатора глушителя. Для него не предусмотрено специальной ниши и в результате он просто висит посередине днища, значительно уменьшая клиренс автомобиля.

Поездка на Субару доставляет одно удовольствие. Этому способствует вся конструкция автомобиля. Продольное расположение двигателя, свойственное внедорожникам позволяет получить идеальную развесовку, а расположение гидромеханической муфты и привода задних колес позволяет обеспечивать отличное сцепление как с асфальтовым, так и с грунтовым покрытием. Но главным преимуществом Форестера будет более продуманный обвес.

Клиренс по самой низкой точке бампера – 280 миллиметров. Но у СР-В он вынесен вперед на 8 сантиметров, а у Форестера всего на 4. Дополнительным преимуществом будут прижатые к бамперу наконечники выхлопных труб.

Практичность

Расположение двигателя поперек кузова в CR-V позволило увеличить размеры салона, а использование докатки вместо полноценного запасного колеса – багажника. В итоге полезный объем багажника на 105 литром больше, по сравнению с конкурентом. А если сдвинуть кресла и сложить спинки заднего ряда – то разница будет значительно больше.

Также в Хонде более удобная загрузка – расстояние до потолка на 13 сантиметров больше, поэтому в нем гораздо удобней перевозить крупногабаритные грузы.

Помогите с выбором! Форестер или Хонда? Субару Форестер или Хонда CR-V.

Алекс

#2

Count_NN

  • В доску свой
  • 1 049 сообщений

Хочу купить машину, никак не могу определиться между Форестером и СР-В. Уже прочитал вроде все про них. Вот мучает вопрос — почему Форестер не стал явно популярным у нас в Алматы? Хонд СР-В как грязи, Легаси тоже, а вот Форестер как-то не прижился. Значит есть причины. ЧТо думаете? А главное — знаете наверняка. Может минусы есть у него явные? Что выбрать и почему?
Заранее всем очень благодарен, господа специалисты!

#3

DSh

  • В доску свой
  • 1 350 сообщений

Хочу купить машину, никак не могу определиться между Форестером и СР-В. Уже прочитал вроде все про них. Вот мучает вопрос — почему Форестер не стал явно популярным у нас в Алматы? Хонд СР-В как грязи, Легаси тоже, а вот Форестер как-то не прижился. Значит есть причины. ЧТо думаете? А главное — знаете наверняка. Может минусы есть у него явные? Что выбрать и почему?
Заранее всем очень благодарен, господа специалисты!

#4

Mr. Black

  • В доску свой
  • 1 627 сообщений

Мое мнение
Субаровский полный привод понадежней будет
У Фориков линейка движков на выбор больше (атмосферики, турбо)
СР-В повыше и салон попросторнее

гы. только не юзал не тот не другой

#5

Depakin

CRV пожиже будет в плане кузова и подключение полного привода там происходит не постепенно, а сразу. То есть в скользкий поворот ты входишь как переднеприводной автомобиль, а потом при скольжении резко подключается задний мост, что управляемости не способствует. Если полный привод важен, то надо учитывать, что Субару пионер в этой области, а Хонда стала полный привод делать совсем недавно.

Ну а в целом, на этой ветке никто тебе Хонду не посоветует.

#6

Caterpillar

#7

Volandy

#8

DmitrySP

Минусы форика:
Шумный двигатель
Шумный салон
Дорогие запчасти
Плюсов немеряно

На хонде не ездил не знаю

#9

Алекс

#10

Хохол

Влюблённый ласковый и нежный зверь

Скажу просто: Субару — это МАШИНА!
А вот СРВ очень часто называют "паркетником"
А Форика НИКОГДА так не обзывали.
Да и как говорится "полный недопривод" на Хонде присутствует, чего нету у Форика.
Форик изначально проектировался для езды по внедорожью и городу (но не наоборот) и соответственно подбирались все тех. характеристики.
А вот СРВ — рассчитывался для городской езды и только потом иногда по небольшому бездорожью.
так что .
Мой выбор был бы за Форика.

Минусы форика:
Шумный двигатель
Шумный салон
Дорогие запчасти
Плюсов немеряно
На хонде не ездил не знаю

Сообщение отредактировал Хохол: 21.04.2005, 13:11:38

#11

SHWEIK

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *