Что означает слово honda

  • автор:

Что означает слово honda

С формой винительного падежа употребляются предлоги во, обо, подо (вместо в, об, под).

С целью разграничения формы местоимения что, присоединяющего придаточное предложение с изъяснительным значением, и союза что у местоимения может быть поставлен знак ударения: ◆ …Рассказать, что отовсюду / На меня весельем веет, / Что не знаю сам, что́ буду / Петь, ― но только песня зреет. А. А. Фет (Правила, 2013↓).

Встречается также просторечный вариант формы именительного и винительного падежа: чё.

Корень: -что- [Тихонов, 1996] . В косвенных падежах окончания -его, -ему, -ем, -ём. Другие специалисты выделяют окончание (РГ-80↓) или -то (Сичинава, 2013↓) в именительном и винительном падежах.

Произношение

Семантические свойства

Значение
  1. употребляется для формирования вопроса, с помощью которого говорящий хочет получить информацию о предмете, признаке, действии [≈1 1][≠1 1][▲1 1][▼1 1] ◆ Что случилось?
  2. употребляется для формирования вопроса о состоянии, положении и т. п. кого-, чего-либо [≈1 2][≠1 2][▲1 2][▼1 2] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). употребляется для формирования вопроса о причине действия; почему[≈1 3][≠1 3][▲1 3][▼1 3] ◆ Ты же с ним общался: что про маму-то не спросил? употребляется для формирования вопроса о цели действия; зачем[≈1 4][≠1 4][▲1 4][▼1 4] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). употребляется для формирования вопроса о количестве; сколько[≈1 5][≠1 5][▲1 5][▼1 5] ◆ Берите свежую морковку! — Что сто́ит? Из разговора на рынке
  3. употребляется для формирования риторических вопросов и восклицательных предложений, в которых указывается на несущественность, неважность чего-либо [≈1 6][≠1 6][▲1 6][▼1 6] ◆ Что мне снег, что мне зной, // Что мне дождик проливной, // Когда мои друзья со мной. без исключения, очень многое[≈1 7][≠1 7][▲1 7][▼1 7] (в риторических вопросах и восклицательных предложениях с отрицанием) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ). неизвестный говорящему или безразлично какой для него объект; что-нибудь, что-то[≈1 8][≠1 8][▲1 8][▼1 8] ◆ Спроси его, было ли что на самом деле.
  4. союзное слово употребляется для присоединения придаточного предложения [≈1 9][≠1 9][▲1 9][▼1 9]
    1. в котором раскрывается содержание слова в главном предложении ◆ Мы видим, что за этим кроется.
    2. которое определяет слово в главном предложении, сообщает дополнительные сведения о названом им объекте ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
    3. которое относится к содержанию главного предложения в целом ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
    4. по отношению к которому содержание главного предложения вступает в качестве причины, следствия или цели ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
    5. содержание которого сопоставляется с содержанием главного предложения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
    Синонимы
    1. ↑ ?
    2. ↑ ?
    3. ↑почему
    4. ↑зачем
    5. ↑сколько
    6. ↑ ?
    7. ↑многое
    8. ↑что-то
    9. ↑ ?
    Антонимы
    1. ↑ ?
    2. ↑ ?
    3. ↑ —
    4. ↑ ?
    5. ↑ ?
    6. ↑ ?
    7. ↑ничто
    8. ↑ничто
    9. ↑ ?
    Гиперонимы
    1. ↑ ?
    2. ↑ ?
    3. ↑ ?
    4. ↑ ?
    5. ↑ ?
    6. ↑ ?
    7. ↑ ?
    8. ↑ ?
    9. ↑ ?
    Гипонимы
    1. ↑ ?
    2. ↑ ?
    3. ↑ ?
    4. ↑ ?
    5. ↑ ?
    6. ↑ ?
    7. ↑ ?
    8. ↑ ?
    9. ↑ ?

    Родственные слова

    • существительные: никчёмность, никчемушность, ничегонеделание, ничтожество, ничтожность, цё, чтокала, чтокалка, чтокало, штокала, штокалка, штокало
    • прилагательные: неничтожный, никчёмный, никчемушненький, никчемушный, ничтожненький, ничтожный
    • местоимения: кое-что, кой-что, нечто, нешто, ничё, ничо, ничто, пошто, нашто, поцё, почто, чё, чо, что, что-либо, что-нибудь, что-то
    • глаголы: зачёкать, зачокать, зачтокать, зачтокивать, заштокать, ничтожить, прочёкать, прочокать, прочтокать, проштокать, чёкать, чокать, чтокать, чтокнуть, штокать
    • наречия: неничтожно, ни зашто, ни прошто, никчёмненько, никчёмно, никчемушненько, никчемушно, ничевоки, ничего, ничегохонько, ничегошеньки, ничегошенько, ничтожно, что-то

    Этимология

    Происходит от праслав. *čьto , от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. чьто (др.-греч. τί ), также др.-русск. чьто «как, почему, чтобы». Ср.: укр. що , болг. що , сербохорв. што̏, шта̏ (новый род. п.), словенск. ni^šter, *ničьtо-žе «ничто», словацк. ništ «ничто», в.-луж. štо , н.-луж. устар. и диал. sto . Из праслав. *čь в соединении с tо, от *tъ «тот». Первоначально, čь представлено в др.-русск. чь (*ni-čь), ст.-слав. ничьже «ничто», оуничьжити «уничтожить», сербохорв. чак, ча «что», др.-словенск. ničžе «ничто», словенск. nìč , др.-чешск. nič, чешск. nаč «на что, к чему», рrоč «почему», словацк. nič «ничего», польск. zасz «за что». Праслав. *čь родственно др.-инд. cid, энкл. част., авест. čit ср. р., čiš м., греч. τί «что», τίς «кто», лат. quid, quis , оск. pid, pis, хетт. kui-, относит. местоим. Ст.-слав. род. п. ед. ч. чесо, чьсо имеет соответствие в др.-чешск. čsо, польск. co , полаб. сü «что». Сомнительно происхождение укр. що из этой же формы. Поздний русск. оборот что за представляет собой кальку нем. wаs für еin «что за». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

    MotoNews. Все о мире мото

    Всем остальным, Grom напоминает те байки, какие мы знали детьми. Вроде Z50 и XR50. Стоит провести пять секунд за рулем, и вы чувствуете те же ощущения, что были у вас когда-то на соседском заднем дворе. И тонкий голосок, долгое время отсутствовавший, начинает шептать вам в ухо: “Можно взять его куда угодно”.

    Мы провели несколько часов за катанием по холмам рядом с Barber Motorsport Park в Лидсе, Алабама, где горстка взрослых мужчин смеялась как шакалы, цепляясь за держак в каждом повороте и подталкивая друг друга до отчаянных 105км/ч. Сложно ездить на этой штуке без музыки Wicked Witch в ушах.

    Катание на Grom’ах в группе напомнило нам Mario Kart. При мощности, что выражается всего одной цифрой, выбор нужной передачи означает, что вы либо поддерживаете нужную скорость, либо наблюдаете, как ваши друзья уезжают в закат. Подобным образом, приближение к апексу может сблизить вас с ними, а пропуск десерта за обедом может вывести вас в лидеры. Здесь нет большой мощности, чтобы скрыть ваши грехи, так что ездить лучше аккуратно. Grom рулится по своему собственному GP -курсу, при этом никогда не приближается к скоростным ограничениям, давая больше прикола на килограмм веса, чем все остальное двухколесное.

    Восхитительная 31мм перевернутая вилка поддерживает перед, тогда как моноамортизатор обслуживает зад. Ничего из этого не относится к эре космических технологий, но масса у байка такая маленькая, что это не имеет значения. Тоже самое можно сказать и про тормоза. Маленький двухпоршневой суппорт сжимает 220мм диск спереди, тогда как однопоршневой суппорт сзади работает со 190мм диском. Они бы не показались неуместными даже на гольф-каре, но они делают свою работу, достаточно хорошо замедляя Grom с его максимальной скорости. Базовые модели начинаются с $3399, но мне нравятся позолоченная вилка и колеса, так что модель SP заставляет меня раскошелиться на $3499. ABS обойдется вам еще в $100, и увеличит вес на пару килограмм.

    Это шокирующе небольшая сумма за все то наслаждение, что Grom дает миру. Где бы мы не катались, люди были рады видеть эти маленькие байки, а дети и взрослые махали нам и смеялись. Такого я не видел еще никогда. Может быть, именно этого не хватало мотоциклам все эти годы. Может быть, именно это Honda поняла раньше других – что больше не всегда означает лучше.

    Тайны одной из самых древних икон Беларуси. Изучаем ее вместе с экспертом

    Так исторически сложилось, что одним из древнейших искусств на наших землях было сакральное. Сотни лет назад анонимные иконописцы создавали на липовых досках лики святых, перед которыми потом с трепетом и волнением молились верующие, молча общаясь с Иисусом Христом, Богородицей и святыми покровителями. Из седых глубин веков до нас дошли лишь некоторые белорусские иконы. Сейчас они хранятся в том числе в Национальном художественном музее и по праву считаются достоянием белорусского искусства. Старший научный сотрудник Дмитрий Солодкий проанализировал для нас самую древнюю икону Богоматерь Одигитрию, датируемую XVI веком. Объяснил, что означают жесты Христа на иконе, что он держит в руках, почему Богородица выглядит такой серьезной и как православные относятся к тому, что икона находится в музее.

    Иконопись — это самое древнее искусство, которое было распространено на территории современной Беларуси?

    Это одна из самых древних и узнаваемых форм искусства, которое дошло до наших времен.

    — Греческое слово «эйкон» переводится как «изображение». Но это не просто какое-то изображение, оно предназначено для концентрации внимания. О какой концентрации идет речь? О молитве, объясняет Дмитрий. Поэтому там, где ты ее совершаешь, есть икона. Икона в древности была достаточно мобильным предметом, и человек, в отличие от других форм искусства (например, мозаики), мог с ней путешествовать.

    Вероятнее всего, распространение икон на территории современной Беларуси началось с принятия христианства в Х веке, однако до наших дней они не сохранились. Самая древняя из известных Богоматерь Одигитрия из-под Слуцка датируется XVI веком. О ней сегодня и пойдет речь.

    Стоп, а как данная икона попала в Художественный музей?

    Благодаря экспедиции. Во времена Советского Союза до и после Второй мировой сотрудники Художественного музея нередко в поисках культурных артефактов посещали заброшенные и заколоченные храмы. И так на чердаках под слоем грязи и обугленности находили иконы. Прямо на месте их консервировали, чтобы можно было в сохранности довезти до музея. Таким образом в районе Слуцка экспедицией по изучению белорусского искусства, которую возглавляли художники Шкляев и Полозов, в 1921 году удалось найти и данную Одигитрию. До войны она находилась в Белорусском государственном музее в Минске. Однако во время боевых действий фонды были разграблены, многие предметы искусства пропали, а Одигитрия оказалась в Новгородском музее-заповеднике. В Беларусь она вернулась лишь в 1964-м.

    Реставрировала ее бригада специалистов Русского музея из Ленинграда. Сохранилась икона частично. Методом сравнительного анализа сначала установили, что она написана в конце ХV века, но потом все-таки чуть омолодили ее — до начала XVI века. Автором, скорее всего, был местный мастер. Узнать его имя вряд ли удастся по одной простой причине подписывать иконы было не принято.

    — Когда иконописец создавал икону, то полагал, что не он ее пишет, а через него — Дух Святой. Так что авторство на иконах не указывалось, дополняет собеседник.

    Что означает термин «одигитрия»?

    Одигитрия в те далекие времена считалась самой популярной разновидностью изображения Девы Марии с младенцем Иисусом, которая изначально появилась в Византии. Позже этот образ стал востребован и в нашем сакральном искусстве. Обычно Христа писали сидящим на руках у Девы Марии. Он держит в руках свиток и жестом обращается к молящимся. В нашем случае мы имеем дело с таким же сюжетом. Правда, изображение Христа практически не сохранилось.

    — Слово «одигитрия» дословно переводят как «путеводительница». Что это означает? — задается вопросом Дмитрий. — На иконе Богоматерь своим жестом как бы показывает, что все вопросы, с которыми вы приходите к иконе, стоит направлять не мне, а Иисусу, и мы совместно будем совершать к нему молитву. Дева Мария указывает вам путь.

    А как понимать жест Христа? Он благословляет?

    Это одна из самых распространенных трактовок, но, как считает наш собеседник, она ошибочная и с реальностью ничего общего не имеет:

    — Никакого жеста благословления иконописцы не имели в виду. Два выставленных пальца Христа — это ораторский жест. Ораторы всегда изображались на древнем форуме с подобным жестом. Он означает: «Я говорю». Мол, это моя прямая речь, и все должны успокоиться и помолчать. И Христос как бы обращается с иконы: «Я тебя знаю. Ты меня послушай». Византийцы, как наследники древнегреческой диалоговой культуры, выстраивали через икону диалог между верующим и Христом. К слову, если увидите у Христа жест козы, то знайте, что ни с какими культами это не связано. Это символ прямой речи. Христос с помощью него обращается: «Давай поговорим».

    Ясно, а как понимать другие символы этой иконы?

    Их, на самом деле, множество. Рассмотрим основные.

    • Свиток в руках Христа. Изначально на Одигитрии в пальцах Иисуса изображали некий свиток бумаги, позже — книгу. По задумке иконописцев, молящийся должен был понимать, что это свод законов — Евангелие, святой текст для каждого христианина.
    • Одеяние Девы Марии. Это мафорий — византийский наплечный платок, который носили поверх туники. В нем очень часто изображают Богоматерь. Как объясняет Дмитрий, это византийская мода, и при жизни Дева Марии в таком одеянии точно не ходила.

    — Мафорий в свое время носили богатые и достойные женщины Константинополя, — детализирует эксперт. — И он, разумеется, по мнению иконописцев, должен быть и на плечах у Богородицы. Пурпурного — императорского — цвета одеяния носили императоры. И фиолетовый мафорий показывает, что она царица — среди женщин самая высокая.

    • Нимб. С латинского языка слово переводится как «облако света». Это сияние, с которым всегда изображается Богородица, Христос и святые. Нимбом подчеркивается духовность и святоносность, принадлежность изображенного к божественному. Часто нимб показывается в виде позолоченного круга, но в нашем случае он имеет растительный орнамент.

    — Белорусские иконописцы огромное внимание уделяли фону и декорациям. Это касается и нимбов, которые украшали наливным или резным орнаментом, — поясняет Дмитрий. — В русской иконописи подобное встречается редко, чуть чаще — в Украине, но в любом случае таким масштабом этой традиции наши соседи похвастаться не могут.

    А почему Богородица на иконе смуглая?

    Из-за темного оттенка лика некоторые изображения даже прозвали черными мадоннами. На нашей иконе и Дева Мария, и Иисус тоже достаточно смуглые.

    — Этому есть несколько причин. Во-первых, после написания иконы художник покрывал ее олифой, чтобы защитить красочный слой от повреждений. А олифа по истечении долгих лет начинает темнеть, так как впитывает всю копоть и пыль, оседающую на иконе, — говорит собеседник. — До XX века аккуратно, химическим способом убирать олифу, не оставляя нетронутым красочный слой, не умели. В итоге община заказывала иконописца, который поверх лика писал глаза и другие детали, но фон он все равно не делал суперсветлым, и лики продолжали темнеть. Во-вторых, иконописцы по заказу писали иконы, отталкиваясь от известных, потемневших ликов, которые они знали. Для них это был пример, и изображения в итоге получались темными.

    Мы, на самом деле, не можем с достоверностью сказать, как выглядел Иисус, какого цвета была его кожа. Но знаете, как со временем некоторые белорусские иконописцы изображали Христа? Они писали его с явными семитскими чертами. У нас же проходила черта еврейской оседлости, и как выглядят евреи, белорусы прекрасно знали. Наши иконы часто котируются на международных выставках благодаря тому, что отличаются от тех же русских этническим характером ликов.

    Почему на многих православных иконах, как и на этой, Богоматерь выглядит немного грустной, неулыбчивой?

    Как объясняет Дмитрий, на иконе изображен трагизм. На своих руках Дева Мария держит и сына, и Бога, и жертву.

    — Иконописцу нужно было показать не семейные отношения и не отношения Марии к Богу. Нужно было как-то изобразить жертвенность Христа, — объясняет специалист. — Дева Мария как бы отдает в жертву своего сына, но в жертву всему народу. Поэтому сложно представить себе икону, где она улыбается либо радуется чему-то.

    В этих произведениях мы видим славянский архетипический образ женщины. Это в западноевропейской традиции часто можно увидеть Богоматерь с короной, на троне, а тут, повторюсь, мы имеем дело с жертвенностью.

    На каком материале писали иконы?

    Изначально использовали кипарис, а потом стали брать местную древесину. Вполне вероятно, что икона, о которой мы говорим, писалась на липовой доске. По крайней мере, в свое время это был очень популярный материал для создания икон.

    Как верующие относятся к тому, что такие иконы находятся в музее, а не в храме?

    По-разному. Дмитрий рассказывает, что люди часто крестятся, когда оказываются перед иконами в музее. И это абсолютно нормально, так как для них это в первую очередь святой лик, а не произведение искусства. Но иногда верующие возмущаются и говорят, что иконам место в храмах, а не в музейных залах.

    — Таким посетителям стараемся объяснить, что условия, в которых иконы содержатся в музее, позволят сохранять их еще несколько сотен лет, — отмечает эксперт. — Если же мы достанем икону из ковчега, в котором поддерживается определенная температура, уберем из помещения, где всегда есть климат-контроль, то через 50 лет ее уже никто не увидит. Ей придет конец. В свое время митрополит Филарет четко обозначил свою позицию на этот счет. Он сказал примерно следующее: «Если вы хотите себе в приход такую древнюю икону, то лучше закажите копию. И нет значения, какого она века — XVI или ХХ. Святость иконы мы определяем не веком создания, а своими молитвами и сердцем». Данная икона уже не только достояние Слуцка, православной церкви, а в целом всей нашей страны. И это тоже нужно учитывать.

    В конце следует дополнить, что увидеть иконопись и сакральное искусство в Национальном художественном музее можно в любой день недели, кроме вторника.

    Другие тексты нашей рубрики об искусстве можно прочитать по ссылкам:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *