Что придумала хонда за последние годы

  • автор:

Honda cr v история модели: Honda CR-V – история модели

Мир увидел модель Honda CR-V еще в 1995 г. В то время автомобиль был одним из первых паркетных внедорожников. Выход Хонда СРВ знаменует начало эпохи «паркетников» – кроссоверов, имеющих гармоничные размеры и отличающихся прекрасными ездовыми характеристиками. Стоит сказать, что модель проектировалась как автомобиль для асфальтированных дорог.

Автомобиль стал доступен для европейских покупателей в 1997 году. Совсем скоро у Honda CR-V появилось много почитателей и модель стала очень востребованной. В 2000 году на предприятии в Великобритании начато производство версии СРВ, предназначенной специально для продаж в странах Европы.

Модель второй генерации вышла в 2001 г. При ее создании учитывались лучшие характеристики авто предыдущего поколения. Специалисты Honda увеличили мощность автомобиля и уменьшили расход топлива. Эти характеристики были получены за счет установки двухлитрового бензинового силового агрегата и абсолютно новых конструктивных особенностей кузова, позволивших сделать салон более просторным.

Модель Хонда СРВ третьего поколения сошла с конвейера в 2007 г. В автомобиле была предусмотрена задняя дверь с особым типом открытия – с вертикальным. Для этого с двери пришлось убрать запасное колесо, ранее к нему прикрепленное. Модель третьей генерации стала шире, ниже и короче предыдущих версий.

Со дня премьеры первого поколения Хонда СРВ покупателей нашли пять с половиной миллионов автомобилей модели. Последняя на сегодняшний день четвертая генерация авто отличается элегантным внешним видом и великолепным качеством исполнения. Модель, в течение длительного времени занимавшая лидирующую строчку в ряду «паркетников», была серьезно усовершенствована и адаптирована к потребностям европейцев.

Для того чтобы интерьер воспринимался более просторным, дизайнеры применили горизонтальные поверхности. Элементы управления разделены на группы, отвечающие их функциям, создавая развлекательно-информационную зону в центре интерьера и водительскую зону за рулем. Если сравнивать с третьим поколением, то длина новой Honda СR-V уменьшилась на пять миллиметров, а высота – на 30, что никак не повлияло на вместительность салона.

Подробный обзор кузова Honda CR-V

Honda CR-V второго поколения (описание и характеристики)

В 2001 году Honda CR-V (Хонда СиЭрВи, или более привычное «русское» название ЦРВ) пережила смену поколений. К этому моменту сам автомобиль обрел статус «легендарного», — во всем мире было продано более 1 млн. CR-V в разных вариантах оснащения. Honda в очередной раз в своей истории столкнулась с ситуацией, когда клиенты всем довольны, а конкуренты наступают на пятки. В этом случае требовалось сделать очень продуманный и сбалансированный ход, чтобы не отпугнуть клиентов, и, при этом, сохранить конкурентное преимущество перед остальными. В результате, Honda решилась на эксперимент.

Второе поколение автомобиля создавалось с чистого листа, это была новая традиция Honda, — новое тысячелетие, новый автомобиль.

Теперь, CR-V комплектовалась двумя разными по объему двигателями, — 2-х и 2,4-литровыми. Это были принципиально новые моторы, разработанные на рубеже тысячелетий специально для новых поколений автомобилей. Речь идет, как Вы, наверное, догадались о двигателях серии K. Эти моторы стали одними из первых двигателей Honda, которые получили вращение по часовой стрелке (а не против часовой, как традиционно делала компания), цепной привод ГРМ (вместо ременного) и принципиально новую систему i-VTEC. Отныне, система VTEC стала управлять работой двигателя постоянно. Благодаря этому, открылся гигантский потенциал для тюнинга самих двигателей серии K, — разные программные настройки VTEC позволяли мотору быть либо экономичным, либо, напротив, очень-очень мощным для своего объема. Логично, что установленные в «паркетнике» CR-V двигатели были «заточены» под экономию. Так, двухлитровая версия K20A имела в арсенале 158 л.с., а 2,4-литровый K24A целых… 160 л.с.! Зато, 2,4-литровая версия получила значительно больший крутящий момент, — 224 Н.м при 3600 об./мин, против 194 Н.м при 4000 оборотах. Крутящий момент позволил 2,4-литровой версии чувствовать себя увереннее на бездорожье, за счет больше тяги на низах. Да и на обычной дороге, 2,4 литровая версия трогается с места значительно «бодрее» двухлитровой «коллеги».

Единственный узел, который концептуально оставили нетронутым, — это трансмиссия. Конечно, для новых двигателей была изготовлена новая ее модель, но концепция осталась прежней, — либо АКПП классического типа, либо механика.

Подвеска подверглась значительным изменениям. С нового тысячелетия Honda провозгласила новую идею, — «практичность превыше всего», — сложная многорычажная подвеска особенно на передней оси ушла в прошлое, — ее место заняла система МакФерсон, — простая, и крайне удобная в обслуживании. С точки зрения надежности, она сильно уступала многорычажной, поскольку амортизаторные стойки стали расходным материалом. Это стало для пользователей неприятным сюрпризом. Зато мастера сервис-центров стали обслуживать автомобили значительно оперативнее, — одно дело ремонтировать многорычажную подвеску, сложную конструкцию, требующую внимания и подготовки, а другое, — простую и практичную МакФерсон. Задняя подвеска хотя и осталась по конструкции многорычажной, но была значительно упрощена. Ключевой элемент проходимости, — подключаемый задний мост – остался без изменений, как и в первом поколении он работал благодаря системе DPS. Хотя, встречались и версии с передним приводом.

Внешность машины полностью изменилась. Вместо реверансов в сторону универсалов и схожестью со своими предками, — Civic, новый автомобиль стал более брутальным и больше стал походить на настоящий внедорожник. Правда, проходимость от этого не улучшилась, а, напротив, по отзывам покупателей, более тяжелая машина стала чаще «увязать» на бездорожье.

Салон автомобиля также изменился, и опять же по отзывам покупателей не в лучшую сторону. Не смотря на увеличившиеся размеры, CR-V второго поколения проигрывала первому в удобстве эксплуатации и наличии полезного места в салоне.

В целом, второе поколение автомобиля было воспринято покупателями благосклонно. Однако при сравнении с первым поколением, возникало некоторое чувство ностальгии, — Honda не удалось «улучшить идеал» в этой модели, тем не менее, продажи автомобиля росли, что произошло не в последнюю очередь благодаря иностранным рынкам, а также достаточно симпатичному дизайну модели, и неплохим заявленным техническим характеристикам.

Годы выпуска – 2001-2006

K20A — мощность 158/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 194/4000 Нм/об.мин

K24A — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 224/3600 Нм/об.мин

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – два рычага (многорычажная система).

Привод – полный, благодаря системе DPS (RD4, RD6 – передний).

Регламентные интервалы обслуживания

Можно еще почитать про двигатели CR-V второго поколения:

Моторы Хонда. Двигатели Хонда K-серии (K20A, K20B, K24A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Хонда СРВ 2 (2002-2006) проблемы и технические характеристики

Хонда СРВ 2 поколения дебютировала в 2002 году, на платформе 7-го поколения Honda Civic. Кроссовер производился до 2006 года, в 2005 произошёл рестайлинг модели.

В этой статье мы расскажем про все подробности Хонды СРВ 2 поколения, проблемы и “болячки”, технические характеристики, обслуживания по официальным рекомендациям японских дилеров Honda, фото и видео тест-драйв.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Обзор второго поколения

Honda CR-V первого поколенияПервый Honda CR-V был ответом на вызов «RAV4» от Toyota (хотя есть мнение, что СРВ разрабатывался ранее Рав 4). Таким образом он привнес новый уровень практичности в класс SUV и фирменный стиль Honda.

Хонда СРВ стал бестселлером в свое время и во втором поколении компания использовала беспроигрышную формулу. Но с 1997 года класс CR-V все больше переполняется конкурентами, практически у каждого производителя есть городской кроссовер.

Может ли второй СРВ успешно конкурировать на этом плотном рынке?

Конечно может. Хонда СРВ 2 поколения построен на нынешней «глобальной малой автомобильной платформе» и после 2001 года наравне с Civic и новой Acura RSX, стал третьим автомобилем семьи Хонда, который добрался до Северной Америки. Несмотря на то, что он сделан в Японии и Великобритании, крупнейшим рынком CR-V по-прежнему является США.

Как обычно, второй CR-V поставляется как в переднеприводной, так и в полноприводной версиях “Real Time 4WD”.

И, как и прежде, подключаемый полный привод означает отсутствие пониженной передачи и ограниченные внедорожные способности. Хочешь пересечь тропу Рубикона? Возьмите Jeep или Range Rover.

А если нужно ездить по зимней или просёлочной дороге, то Хонда СРВ 2 в самый раз. 8,1-дюймовый дорожный просвет не подходит для глубокого бездорожья. Но такой клиренс отлично подходит для стабильности на легком бездорожье и манёвренности в городе.

Хонда СРВ 2-го поколения

Техническая часть

Модифицированные передние стойки MacPherson не кажутся лишними, а задние двойные поперечные рычаги не являются новыми для Honda. Подвеска работает хорошо даже при прохождении достаточно больших ям. Хонда СРВ 2 обеспечивает мягкую и стабильную езду. Автомобиль с этой подвеской управляется с абсолютной точностью, но в пределах разумного, агрессивно водить не получится, но ведь CR-V покупают не для этого.

Стандартные дисковые тормоза обеспечивают отличный отклик и короткий тормозной путь.

Во втором поколении появились моторы К серии, объёмом 2,0 и 2,4 литра, для европейского рынка поставлялся также дизельный двигатель. Первый агрегат 2,0 литровый, развивал мощность в 158 лошадиных сил и 194 Нм крутящего момента.

2-й агрегат, это 2,4 литровый атмосферный 4-х цилиндровый двигатель, развивающий 160 лошадиных сил и 224 Hm крутящего момента. По лошадям прирост мощности не высокий, но по крутящему моменту отличный.

Трансмиссия не подверглась серьёзным изменениям, это либо классический “автомат” либо механическая коробка передач.

Экстерьер и интерьер

Хонда СРВ 2, увеличился в габаритах, стал длиннее, шире и выше предшественника. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на вместимости салона, спереди и сзади сидеть стало удобнее.

Колёсная база не увеличилась, но для задних пассажиров места для ног стало больше, да и вообще на CR-V 2 дальние поездки стали одним удовольствием за счёт комфорта в салоне.

Внешне кроссовер современнее предыдущего поколения, свежесть ему придают толстый черный композитный передний бампер, мультиотражатель фар и огромные задние фонари. Все это придает автомобилю более современный вид, по сравнению со старым CR-V.

Во втором поколении прослеживается фирменный стиль Honda, но вряд-ли кроссовер назовёшь красивым, а запасное колесо на задней двери так и осталось висеть.

Внешний облик вызывает смешанные чувства, интерьер явно его превосходит.

Почти полностью изменилась приборная панель, перенесли электрические стеклоподъёмники, а рычаг автоматической коробки передач стал располагаться на приборной панели в американском стиле.

Передние сиденья, покрытые устойчивым к износу материалом, имеют хорошую форму и удобный профиль. Складывающееся заднее сиденье, которое делает интерьер CR-V действительно функциональным, может принимать двух пассажиров комфортно и троих в течение коротких периодов времени. Для каждого пассажира предусмотрен ремень безопасности. Если в центре нет никого, центральная консоль раскладывается с двумя большими подстаканниками.

Как и на предыдущем CR-V, у второго поколения задний ряд сидений убирается, чтобы стать столом для пикника.

Комплектации

Базовая комплектация «LX» CR-V поставляется с системой круиз-контроля, стеклоподъемниками, зеркалами, кондиционером и звуковой системой AM / FM / CD.

Следующая EX — полноприводная — добавляет затемнённые окна, дистанционную систему бесключевого доступа, легкосплавные диски, боковые подушки безопасности, люк и шестидисковый CD-чейнджер.

Регламенты технического обслуживания, проблемы и болячки второго поколения

Технические характеристики

· Дата производства: 2002 -2006
· Страна производства: Япония
· Кузов: кроссовер
· Количество дверей: 5
· Количество мест: 5
· Длина: 4635 миллиметров
· Ширина: 1785 миллиметров
· Высота: 1710 миллиметров
· Колесная база: 2630 миллиметров
· Клиренс: 200 миллиметров
· Привод: передний и полный
· КПП: механическая и автоматическая коробка передач
· Объем топливного бака: 58 литров
· Объём багажного отделения: 527 литров
· Вес: 1498 килограмм

Мотор 2.0 литровый K20A
· Индекс: K20A
· Объём: 2.0 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 150 л.с при 5500 об/мин
· Крутящий момент: 192 Hm
· Расход топлива: 9 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 10,8 секунд

Мотор 2.4 литровый K24A
· Индекс: K24A
· Объём: 2.4 литра
· Количество цилиндров: 4
· Мощность: 162 л.с при 6000 об/мин
· Крутящий момент: 220 Hm
· Расход топлива: 9,1 литров в смешанном цикле
· Разгон до 100 км/ч: 9,6 секунд

Видео тест-драйв

Также вы можете почитать наш обзор Honda Pilot 2019-2020 модельного года

Honda CR-V — Технические особенности авто

Модель Хонда CR-V относится к классу кроссоверов с полным приводом, отличающихся вместительностью и комфортом. Данный автомобиль рассчитан для езды в городских условиях и на деле показал себя наиболее долговечным среди предложений своего класса. Автомобиль отлично оснащен даже в базовой комплектации. Имеется все необходимое для обеспечения комфорта и безопасности: электропривод, климат-контроль, обогрев зеркал, восемь подушек безопасности, магнитола и прочее.

Внешний вид: стиль и индивидуальность
Внешний вид Хонды CR-V изначально вызывал много спорных вопросов. Кто-то считал, что передняя часть автомобиля смотрится несколько необычно, а кому-то нравился экстерьер машины. Но со временем к дизайну CR-V привыкли и авто стало спокойно восприниматься всеми любителями этой марки. По убеждению производителя, последнее поколение этой модели стало олицетворением комфорта, безопасности, изящества и неимоверного шарма. И это не просто ничем не подтвержденные слова, эта истина, повлиявшая на успешность продаж Honda CR V.

Внешние характеристики авто
1. За счет некоторых мелких нюансов дизайна создается впечатление высокого стиля и премиум-класса авто;
2. Модель отличается визуальной компактностью, которая теряется в свободном и просторном интерьере;
3. Все элементы управления автомобилем находятся в удобном месте, что дарит отличные возможности наслаждаться поездкой;
4. Производитель постарался внести во внешний облик машины удивительные сюрпризы, которые обязательно будут оценены покупателем.

Технические особенности авто
Автомобили Хонда всегда ценились не столько за внешний облик, сколько за отличные технические характеристики. Некоторые модели этого производителя проходили более одного миллиона километров и много лет без особых проблем служили своим владельцам. Можно с уверенностью утверждать, что этот концерн создает и производит лучшие авто в своей ценовой категории.

В модельном ряду концерна сегодня представлены две вариации модели Honda CR V, которые были выделены в отдельные классовые категории. Это версия с двигателем 2,4 литра и с двигателем 2, 0 литра. Но у обеих версий есть общие технические особенности:
1. Двухлитровый двигатель с технологией i-VTEC характеризуется мощностью в 150 лошадиных сил;
2. Двигатель на 2,4 литра обладает мощностью 190 лошадей и крутящим моментом, возникающим на низких оборотах;
3. При всем сходстве технологий двигатели работают абсолютно по-разному и показывают разные показатели при поездке;
4. Для версии с двигателем 2,0 доступна шести ступенчатая коробка передач и коробка автомат, а для версии 2.4 – только автомат;
5. Оба варианта модели CR-V полноприводные и оснащены системами автоматического подключения.

Модель CR-V от Honda является реальным конкурентом среди соперников аналогичного класса и обладает хорошим рейтингом и отличными показателями продаж.

Все публикации о Honda

Комплектация и цены CR-V NEW — Honda

CR-V 2.0 CVT CR-V 2.4 CVT
Габаритные размеры
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Динамические характеристики
Потребление топлива
Шины и Диски

Honda CR-V :: Технические данные Хонда ЦРВ :: Автосалон Honda в Туле

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
ДВИГАТЕЛЬ
ТРАНСМИССИЯ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
ШИНЫ/ДИСКИ

Honda — весь модельный ряд автомобилей Хонда, каталог всех моделей Honda, история компании Honda, отзывы

Honda Motor Company (Хонда Мотор Компани) — японская корпорация, получившая известность в первую очередь как производитель автомобилей и мотоциклов, основанная в 1946 году выдающимся инженером и автогонщиком Соичиро Хонда.

Японская компания начала свою деятельность с производства мопедов. В 1948 году компания получила свое нынешнее название Honda Motor Company и сосредоточилась на выпуске мотоциклов. Первые мотоциклы компании под названием Dream оснащались двухтактным 98-кубовым двигателем и быстро обрели популярность. В 1949 году в компанию пришел Такэо Футзисава, который по праву считается вторым отцом-основателем компании. Сразу же разделив между собой обязанности, Хонда занимался исключительно технологиями производства, в то время как Футзисава сконцентрировался на вопросах корпоративного управления и организации продаж.

В 1952 году был создан новый четырехтактный двигатель, а через год появился и новый мотоцикл на его базе.

В 1955 году компания занимает лидирующее положение по ежегодному объему производства мотоциклов в Японии, а в 1959 году и во все мире. Кроме того, в 1959 году было открыто представительство компании в США под названием American Honda Motor. А в период с 1961 по 1969 гг. также возникли иностранные представительства компании в Германии, Бельгии, Франции, Великобритании, Австралии и Канаде.

Основательно зарекомендовав себя на рынке мотоциклов, в 1963 году компания приступила к производству автомобилей, представив двухместную спортивную модель S500. Одновременно производитель также выпустил модель легкого грузовичка T-360.

В 1966 году компания представила свою первую экспортную модель S800, которая принесла компании славу мирового производителя. Залог успеха данной модели заключался в её прекрасном техническом оснащении и доступной цене.

Однако добиться настоящего триумфа компания смогла с появлением модели Civic. Компактный и недорогой, автомобиль Хонда Цивик обладал высоким качеством и оказался очень актуальным в период мирового нефтяного кризиса. В последующие годы на базе Civic было разработано множество модификаций, в том числе семейство мини-автомобилей CRX.

В 1976 году состоялся официальный дебют первого поколения легендарного Honda Accord в кузове хэтчбек. В следующем году стартовал выпуск седана с установленным на нём 1,6-литровым двигателем. Аккорд — обладатель множества номинаций как лучший автомобиль года по разным версиям.

Особое место в модельном ряду компании занимает спортивное купе под названием Prelude. Представленный впервые в 1978 году, данный автомобиль был реализован в пяти поколениях и стал атрибутом спортивного и динамичного стиля.

В продолжение второй половины 70-ых годов размер торгового оборота автомобильной компании Хонда впервые превысил доход с выпуска мотоциклов.

В 1982 году в штате Огайо в США был открыт завод по производству автомобилей Honda. Таким образом, компания стала первым японским производителем, начавшим сборку своих авто на североамериканском континенте. А собиравшаяся на этом заводе модель Accord стала в то время самым продаваемым в США автомобилем, выпуск которого превысил объемы его производства в Японии.

Представленная в 1989 году, модель NSX оснащалась последними техническими и электронными новинками и стала одним из лучших автомобилей в классе Grand Turismo по тем временам. Создавая Honda NSX, японский автопроизводитель преследовал одну-единственную цель: построить суперавтомобиль, который смог бы на равных конкурировать с европейскими Ferrari и Porshe. Известный в США как Acura NSX, данный автомобиль на долгие годы стал символом японской компании, воплощением её стремительного и мощного технического роста.

В 1995 году модельный ряд компании пополнился внедорожником Honda CR-V, предназначенный для рынка США. Данная модель, оборудованная по последнему слову японской техники, выпускается и в настоящее время и имеет в своем оснащении инновационные системы безопасности.

В 2001 году компания выпускает на рынок модель Pilot, тем самым обозначив свое желание взять лидерство в классе больших внедорожных моделей. Предназначенный изначально для рынка США, автомобиль довольно быстро распространился и на европейском рынке. Технические характеристики модели были представлены двигателем V6 3.5 мощностью 249 л.с. и пятиступенчатым «автоматом».

В новом тысячелетии японский производитель продолжает выпускать новые модели, среди которых стоит отметить внедорожник Element образца 2003 года, который и в наши дни пользуется огромнейшим спросом в США. Хонда Элемент — результат нестандартного дизайнерского подхода и точного технического расчета.

В настоящее время Honda Motor Company по выпуску автомобилей занимает в Японии второе место, уступая лишь компании Toyota. Надо отметить, что Хонда — одна из немногих независимых автомобильных компаний, отказавшихся от распространенной среди автопроизводителей идеи объединения в концерны.

Каталог моделей на сайте auto.dmir.ru содержит большое разнообразие моделей марки с подробным описанием и фото. Также для поклонников японского производителя на нашем сайте Вы всегда найдете самые последние новости из мира Хонда.

2018 Honda CR-V Характеристики, цена, расход и отзывы

Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты. Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как доливка жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет.Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.

Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей. Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию.За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.

Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои межбамперные гарантии или гарантии на трансмиссию, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска автомобиля и буксировки. Немногие возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).

Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новым автомобилем.

Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO был проверен на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотой стандарт — это сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь низкий пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.

См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя.

2018 Honda CR-V Уровни отделки салона и конфигурации

Touring 4dr передний привод

От 32 750 долларов США

190-л.с., 1.5-литровый И-4 (штатный газ)

Двухскоростной вариатор с наружным диаметром

Баскская красная жемчужина II

Кристалл Черный Жемчуг

Лунный Серебристый Металлик

Современный стальной металлик

Жемчужина расплавленной лавы

Обсидиановая синяя жемчужина

Песчаная буря Металлик

Белый бриллиант жемчужина

Touring 4dr с полным приводом

Начиная с 34 150 долларов США

190-л.с., 1.5-литровый И-4 (штатный газ)

Двухскоростной вариатор с наружным диаметром

Баскская красная жемчужина II

Кристалл Черный Жемчуг

Лунный Серебристый Металлик

Современный стальной металлик

Жемчужина расплавленной лавы

Обсидиановая синяя жемчужина

Песчаная буря Металлик

Белый бриллиант жемчужина

2016 Honda CR-V Характеристики, цена, расход и отзывы

Что такое Honda CR-V 2016 года выпуска?

Honda CR-V 2016 года — компактный внедорожник, рассчитанный на пять человек.Он конкурирует с Toyota RAV4, Ford Escape, Nissan Rogue и Mazda CX-5. Уровни отделки салона включают LX, SE, EX, EX-L и Touring. Каждая комплектация предлагается с передним или полным приводом.

Что нового в Honda CR-V 2016 года выпуска?

Самым заметным дополнением 2016 года является совершенно новая отделка Special Edition SE с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, системой безопасности и задним защитным стеклом.

Чем отличается Honda CR-V от других компактных внедорожников?

Благодаря умеренным ценам, респектабельной динамике вождения и впечатляющей экономии топлива CR-V заслуживает того, чтобы оставаться одним из самых продаваемых автомобилей в своем сегменте.

Какие особенности Honda CR-V 2016 являются наиболее важными?

Honda CR-V приводится в движение 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 185 лошадиных сил в паре с бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Важные стандартные функции включают камеру заднего вида, круиз-контроль, кондиционер, возможность подключения по Bluetooth, складывающееся заднее сиденье с разделением 60/40 и регулируемое / выдвигающееся рулевое колесо. Как и все новые автомобили, CR-V также оснащен передними подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации.

Основные доступные функции включают предупреждение о лобовом столкновении с автоматическим торможением, адаптивный круиз-контроль, полный привод, запуск с помощью кнопки, навигационную систему, кожаную обивку, подогрев передних сидений и сиденье водителя с электроприводом.

Стоит ли покупать Honda CR-V 2016 года?

Его замечательные ходовые качества, топливная экономичность и комфорт передних сидений делают этот автомобиль привлекательным в классе компактных внедорожников, несмотря на громоздкую центральную консоль и неинтуитивно понятную дополнительную мультимедийную систему.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com, редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

2019 Honda CR-V Технические характеристики, цена, расход топлива и отзывы

Часто называемая базовой гарантией или гарантией на новый автомобиль, политика «от бампера до бампера» распространяется на такие компоненты, как кондиционер, аудиосистемы, автомобильные датчики, топливные системы и основные электрические компоненты.Большинство политик исключают регулярное обслуживание, такое как доливка жидкости и замена масла, но у некоторых брендов есть отдельные положения о бесплатном обслуживании, и количество тех, которые их действительно предлагают, постепенно растет. Гарантия от бампера до бампера обычно истекает быстрее, чем гарантия на трансмиссию.

Не заблуждайтесь, 10-летняя гарантия на трансмиссию не обещает десятилетия бесплатного ремонта вашего автомобиля. Обычно он охватывает только двигатель и трансмиссию, а также любые другие движущиеся части, ведущие к колесам, такие как карданный вал и шарниры равных угловых скоростей.Некоторые автопроизводители также включают ремни безопасности и подушки безопасности в свои гарантии на трансмиссию. За некоторыми исключениями, гарантии на трансмиссию не покрывают регулярное обслуживание, такое как настройка двигателя и ротация шин.

Некоторые автопроизводители включают помощь на дорогах в свои межбамперные гарантии или гарантии на трансмиссию, в то время как у других действуют отдельные правила. Эти программы охватывают все: от замены спущенных шин и оказания слесарных услуг до запуска автомобиля и буксировки.Немногие возмещают непредвиденные расходы, например, проживание в мотеле (если вам нужно дождаться ремонта).

Некоторые автопроизводители включают бесплатное плановое обслуживание таких элементов, как замена масла, воздушных фильтров и ротации шин. Некоторые включают расходные материалы, включая тормозные колодки и дворники; другие нет. Обычно это первые пару лет владения новым автомобилем.

Сертифицированный подержанный автомобиль или автомобиль CPO был проверен на соответствие минимальным стандартам качества и обычно включает в себя какой-либо тип гарантии.В то время как дилеры и третьи стороны сертифицируют автомобили, золотой стандарт — это сертифицированный автопроизводитель автомобиль, который предоставляет заводскую гарантию, часто расширяющую первоначальное покрытие. Транспортные средства должны быть в отличном состоянии, иметь низкий пробег и износ, чтобы пройти сертификацию, поэтому автомобили, не арендованные, используются во многих программах CPO.

См. Также последние льготы по CPO от автопроизводителя.

Honda CR-V Generations

Компания Honda представила CR-V, компактный кроссовер-внедорожник, в U.S. market в 1997 году. Сочетая дизайн кузова кроссовера с платформой Honda Civic, CR-V превратился в один из самых популярных кроссоверов на рынке.

2017–2019 Honda CR-V (5-е поколение)

Honda CR-V пятого поколения имеет ту же компактную глобальную платформу, что и Civic десятого поколения, что делает автомобиль немного больше и дает немного больше возможностей. агрессивный внешний вид по сравнению с более ранними моделями. Последний CR-V имеет четкие линии, светодиодные задние фонари и фары, широкую стойку, двойные выхлопные трубы, более длинную колесную базу и капот, а также короткие свесы.По сравнению с предыдущим поколением, этот CR-V на один дюйм выше и на 1,5 дюйма длиннее, а колесная база увеличена на 1,6 дюйма, что создает больше места в салоне для увеличения места для хранения вещей и более удобной посадки.

Доступно четыре уровня отделки салона: LX, EX, EX-L и Touring. В комплектацию LX входит тот же 2,4-литровый двигатель, что и в предыдущем поколении, но в других комплектациях установлен новый 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Передний привод входит в стандартную комплектацию, но вы можете перейти на полный привод.Отделка EX добавляет функции, включая Android Auto, Apple CarPlay, подогрев передних сидений, спутниковое радио, люк на крыше и информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном. Отделка EX-L оснащена кожаными сиденьями и встроенной навигацией.

Посмотреть объявления 5-го поколения

2012-2016 Honda CR-V (4-е поколение)

Оснащенный 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем i-VTEC, CR-V четвертого поколения развивал мощность 185 л.с. — Ноги крутящего момента при 4400 об / мин. Он был доступен со стандартным передним приводом или дополнительным полным приводом, а все CR-V четвертого поколения (до модели 2015 года) имели пятиступенчатую автоматическую коробку передач.

В 2015 модельном году Honda представила бесступенчатую трансмиссию (CVT), а также улучшенную подвеску, улучшенную управляемость и лучшую звукоизоляцию. Усовершенствованная конструкция помогла обеспечить лучшую защиту в случае аварии, а стабилизаторы поперечной устойчивости, амортизаторы подвески и нижние рычаги управления улучшают управляемость автомобиля во время поворотов и при движении по лежачим полицейским.

Колесная база 103,1 дюйма такого же размера, как и у третьего поколения, и этот автомобиль вмещает пять человек.Ожидайте приблизительно от 24 до 27 миль на галлон в городе и от 32 до 35 миль на галлон на шоссе, в зависимости от года выпуска и типа трансмиссии.

Посмотреть объявления 4-го поколения

2007-2011 Honda CR-V (3-е поколение)

Экстерьер этого автомобиля получил новую хромированную решетку с горизонтальными планками, измененные задние фонари, переработанные передний и задний бамперы и 17-дюймовые , пятиспицевые легкосплавные диски в комплектациях EX-L и EX. Предыдущие модели имели заднюю дверь, открывающуюся в сторону, с установленной на ней запаской, но Honda сняла запаску с двери и изменила конструкцию двери на заднюю дверь багажного отделения.

В салоне сиденья из новой ткани, а также более широкие подлокотники водителя и переднего пассажира. Honda изменила расположение элементов управления аудиосистемой и сменила цвет индикатора с черного на синий. Комплектация EX-L включает аудиовход USB с дополнительной навигационной системой с функцией Bluetooth. Модель 2011 года имеет 17-дюймовые легкосплавные диски с семью спицами и CD-чейнджер на шесть дисков.

2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель предлагает 166 лошадиных сил и 161 фунт-фут крутящего момента при 4200 об / мин.Для автомобиля нет механической коробки передач, но есть передний привод. Модели 2010 и 2011 годов оснащены двигателем мощностью 180 лошадиных сил и стандартным передним приводом и дополнительным полным приводом. Все модельные годы в этом поколении вмещают до пяти человек.

Посмотреть объявления 3-го поколения

2002-2006 Honda CR-V (2-е поколение)

CR-V второго поколения был полностью переработан по сравнению с предшественником. Honda использовала ту же платформу, что и Civic седьмого поколения, значительно улучшив шасси и подвеску CR-V.С 2002 по 2004 год были внесены лишь незначительные изменения, но Honda обновила CR-V в 2005 году. Автопроизводитель заменил старые 15-дюймовые колеса на 16-дюймовые и поставил на автомобиль новые задние фонари и фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего света. балки. Honda обновила интерьер и добавила элементы управления аудиосистемой на рулевом колесе, датчик наружной температуры и новую стереосистему с поддержкой спутникового радио XM. Honda также добавила отделку SE для модели 2015 года, которая предлагает боковые зеркала с подогревом и передние сиденья, кожаное рулевое колесо и кожаные сиденья для роскошного ощущения.

CR-V второго поколения поставлялся с пятиступенчатой ​​механической или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В моделях 2005 и 2006 годов автоматическая трансмиссия перешла на пятиступенчатую. Обладая 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, этот автомобиль производил 156 лошадиных сил и 160 фунт-фут крутящего момента.

Просмотреть объявления 2-го поколения

1997-2001 Honda CR-V (1-е поколение)

Когда этот автомобиль был впервые представлен, у него был только один уровень отделки салона — LX. Стандартно он поставлялся с 2.0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 126 лошадиных сил и 133 фунт-фут крутящего момента. Снаружи была черная пластиковая решетка, а в салоне были откидные задние сиденья и стол для пикника, спрятанный в зоне пола. Комплектация EX вышла в 1998 году и добавила 15-дюймовые легкосплавные диски, антиблокировочные тормоза и возможность выбора полного или переднего привода. В 2000 году Honda выпустила версию SE с окрашенными в цвет кузова бамперами, проигрывателем компакт-дисков и кассетой, кожаной обивкой, хромированными вставками на решетке радиатора и навигационной системой.

Модели с 1999 по 2001 год получили модернизированный 2,0-литровый двигатель, который предлагал 147 лошадиных сил и 133 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на то, что двигатель имел большую мощность, он все же достиг 23 миль на галлон в городе и 28 миль на галлон на шоссе благодаря новому впускному коллектору и более высокой степени сжатия.

Посмотреть объявления 1-го поколения

Это лучшая подержанная модель Honda CR-V

Ищете ли вы новый или подержанный автомобиль, у Honda есть несколько вариантов, которые могут вам понравиться.Автомобиль, который предлагает большую надежность, чем другие автомобили, — это Honda CR-V. Благодаря своей популярности он занимает первое место в списке лучших внедорожников.

Однако не все модели летних моделей столь же надежны, и некоторые из них получили довольно много жалоб от водителей. Как и в случае с любым другим автомобилем, есть хорошие модели и плохие модели, и это руководство укажет вам, что было хорошим и каких лет следует избегать. Согласно списку жалоб на автомобили, при поиске подержанной Honda CR-V лучший выбор начинается с 2005–2006 годов.

Автомобили Honda CR-V 2005-2006 гг.

Удивительно, но старые версии кажутся более надежными, чем новые. Модели 2005–2006 годов порадовали водителей плавным двигателем, хорошей топливной экономичностью и надежностью. Управляемость тоже была неплохой, и CR-V ехал относительно комфортно. Багажное отделение и место для ног были приличными, что делало его просторнее, чем в некоторых других автомобилях того же класса.

Нареканий к этим моделям минимально.Главный из них касался шума. Каждый раз, когда вы управляли CR-V, дорожный шум был настолько громким, что это расстраивало некоторых водителей. Другая проблема была с задним люком. Боковые качающиеся ворота были слишком неудобными для работы.

В целом, если вы купите эти подержанные модели, они принесут вам максимальную отдачу от вложенных средств, если предыдущий владелец позаботится о них.

Honda CR-V 2015-2016 модели

Если старые автомобили не то, что вам нужно, рассмотрите одну из моделей 2015–2016 годов.У них были достойные отчеты по надежности, хорошей управляемости и просторному внутреннему пространству. Honda отказалась от 2,4-литрового четырехцилиндрового двигателя с вариатором или бесступенчатой ​​трансмиссией. Это помогло внедорожнику получить 26 миль на галлон в городе, несмотря на то, что это полноприводный автомобиль. Они также добавили стандартную камеру заднего вида и сиденье водителя с электроприводом для уровня отделки салона CR-V EX.

Что касается жалоб, то у CR-V все еще было несколько жалоб с версиями 2015 и 2016 годов. Хотя управляемость заслужила хорошие оценки, поездка — нет.Он казался намного жестче, чем модели других лет, и уровень шума, который был распространенной жалобой на всех CR-V, также беспокоил в эти годы. Другие проблемы, о которых сообщали некоторые, касались резкой работы двигателя на холостом ходу, нерешительности при ускорении и вибрации трансмиссии.

Каких лет вам следует избегать?

Модельные годы, на которые больше всего жалоб приходится, приходится на период с 2007 по 2011 годы. Согласно US News, эти модели получили наибольшее количество сообщений в NHTSA о неравномерном износе шин, проблемах с дверными замками и неисправном компрессоре кондиционера.Закругленный дизайн задней части, ограниченное грузовое пространство и обзор, а также шум дороги был громким и утомительным.

В частности, в моделях 2010 и 2011 годов водители жаловались на проблемы с расходом масла, которые, казалось, возникали из ниоткуда. При расследовании виновником оказались поршневые кольца. Honda продлила гарантию на эти кольца до восьми лет или 125 000 миль. Кроме того, в 2010 году было несколько отзывов по поводу проблем с подушками безопасности, проблем с электрической системой и неисправных модулей управления трансмиссией.

У Honda CR-V было несколько хороших лет с моделями 2005 и 2006 годов. Если вы предпочитаете более новую версию, модели 2015 и 2016 годов также оказались довольно надежными. У них практически нет жалоб. Но, чтобы увеличить ваши шансы на хорошую инвестицию, избегайте моделей 2007–2011 годов, так как к ним больше всего нареканий.

Honda CR-V История и подробности

Rodrez: Еще в 1997 году, задолго до того, как он стал ежедневным «второстепенным элементом» энтузиастов Honda или не более чем тушей после того, как вся его ДНК полного привода была очищена завсегдатаями гаражей, Honda CR-V дебютировала как довольно большое дело для Хонды.Для некоторых это был по сути раздутый Civic, который обладал универсальностью, удобством вождения и надежностью, присущими хонде 10 поколений, в то время как для других он помог открыть эру кроссоверов, которая, казалось, набирала обороты позже. лет, даже когда гигантский рынок внедорожников действительно начал фокусировать свое господство на рынке США.

Смотреть фотогалерею (10) Фото

Сегодня найти старый CR-V не сложно — учитывая, что вы готовы довольствоваться передним приводом и / или автоматическим приводом, или пойти на тотальную охоту за этим предложением с ручным полным приводом.Также нет ничего необычного в том, чтобы найти ряд модифицированных версий. Хотя большинство из них не обнаружили ошибку мода во время его первоначального запуска, поскольку CR-V 1-го поколения продолжал стареть, он принес с собой группу из 3-го и даже 4-го владельцев, которые столкнулись с решением: поднять или опустить. Мы видели изрядное количество и того, и другого, и кажется, что какой бы маршрут ни был выбран, он всегда улучшается за счет головы и / или повышения VTEC и, в последние годы, K-свопов. Модель второго поколения имела K-power прямо с завода, хотя их не так часто модифицируют, как их старшие братья и сестры, но это может измениться по мере того, как годы будут расти.

Два разных подхода к созданию CR-V — оба с усилением:
475 л.с. CR-V
Turbo B18C с заменой CR-V

Александр Стоклоса: Honda CR-V сегодня настолько распространен, его номера настолько толсты в большинстве мест, что вы, вероятно, никогда не задумывались, что означает название компактного кроссовера — или что оно означает вообще что-нибудь. . Как выдающийся представитель в основном серого сегмента, название Honda могло быть тем же самым старым буквенно-цифровым бредом, применяемым к любому количеству современных автомобилей.Но знаете ли вы, что это на самом деле означает «Комфортный малолитражный автомобиль»? Странное название отражает новизну того, что представлял собой CR-V еще в середине 1990-х: буквально не было термина для того, что это было, поэтому Honda придумала его.

Смотреть фотогалерею (10) Фото

Среди первых промежуточных транспортных средств нового типа (не совсем автомобиль, но и не совсем внедорожник), Honda и ему подобные иногда называли «мягкими колесами», прежде чем в конечном итоге перейти на «кроссовер». » имя.Как бы вы их ни называли, CR-V был в авангарде быстро растущего числа высоких автомобилей, похожих на фургоны, от которых американцы просто не могут насытиться. Сочетание привлекательной формы, напоминающей внедорожник, Honda CR-V — вплоть до небольшого внешнего запасного колеса, прикрепленного болтами к задней двери, — управляемости автомобиля и экономии топлива помогли установить формулу кроссовера (наряду с действительно первоклассным автомобилем. Toyota RAV4, представленная несколькими годами ранее).

Итак, CR-V и другие подобные кроссоверы появились не на пустом месте; Японские автопроизводители в течение многих лет играли с настоящими внедорожниками на базе автомобилей, такими как Civic 4WD Wagon, Subaru Justy и Toyota Corolla All-Trac.Honda, как и Toyota с RAV4, и Subaru с Forester, просто поменяла кузов, имитирующий внедорожник, на усиленную механическую часть автомобиля, чтобы создать CR-V.

Honda впервые представила CR-V еще в 1995 году, но бренд не отправлял его в США до 1997 модельного года. Он в значительной степени основан на современном Civic, кроссовер имеет полностью независимую подвеску и плоский пол в салоне. Стилисты Honda придавали CR-V вид мини-внедорожника с приподнятым передним бампером, напоминающим защитную пластину, и симпатичной внешней запаской, которая висела на откидной двери багажного отделения.Как ни странно, по крайней мере для американского рынка, задняя дверь CR-V распахивается вправо — к бордюру. Таким образом, владельцам необходимо обойти открытую дверь багажного отделения, чтобы добраться до тротуара. По крайней мере, стекло задней двери открывается отдельно, поднимаясь вверх и в сторону, чтобы быстро положить продукты или сумки.

Смотреть фотогалерею (10) Фото

Сначала предлагался только один уровень отделки салона — CR-V LX, но вскоре после его первого года продажи к линейке присоединился EX.Более дорогая отделка добавляет модели алюминиевые колеса и антиблокировочные тормоза. В каждом CR-V есть стол для пикника (нет, правда), который выдвигается из-под грузового пола. Задние сиденья также складываются, и во всем салоне достаточно места для мусора.

Среди других симпатичных деталей — переключатель рулевой колонки для автоматической коробки передач, хлипкая складывающаяся консоль между двумя передними сиденьями и задние фонари, встроенные в самые задние стойки крыши, оставляя неприкрашенный листовой металл между бампером и задним стеклом.По непонятным причинам Honda разместила большинство дополнительных элементов управления CR-V на панели слева от рулевого колеса, включая органы управления наружными зеркалами, переключатели окон для всех четырех окон и переключатель диммера на приборной панели.

В конце 1990-х годов большинство внедорожников опирались на каркасные каркасы, похожие на грузовики, что делало их тяжелыми и тяжеловесными на шоссе. CR-V, напротив, больше похож на высокий универсал. Как и в случае с другими хондами того времени, его кузов может похвастаться низкой линией плеча и высокой теплицей, поэтому здесь много стекла, чтобы улучшить обзор.Если бы не его более высокая посадка, чем у Civic, с точки зрения водителя CR-V ощущается почти как автомобиль.

Смотреть фотогалерею (10) Фото

CR-V не является автомобилем, но и внедорожником в традиционном смысле этого слова. Передний привод является стандартным, и даже дополнительный полный привод Honda в режиме реального времени отдает предпочтение передней оси. Когда на передних колесах обнаруживается проскальзывание, установка переключает крутящий момент двигателя на заднюю ось — хотя и не совсем так, как предлагается в фирменном стиле Honda «в реальном времени», но близко.С 8,1 дюймовым дорожным просветом CR-V, безусловно, лучше подходит для бездорожья, чем Civic, но его отсутствие понижающей передачи или блокируемого центрального дифференциала означало, что он предпочитает асфальт, а не проторенный путь.

Каким бы легким ни был CR-V, ему не нужен большой двигатель. Honda оснащала каждый CR-V одним и тем же 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем; Изначально мотор выдавал среднюю мощность 126 л.с. и поставлялся только с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако в 1999 году эта мощность была увеличена до 146 лошадиных сил, и покупатели могли выбирать между пятиступенчатой ​​механической коробкой передач или четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Ускорение с любой коробкой передач медленное по сравнению с сегодняшним CR-V и ему подобными, но в то время конкурентоспособное. Экономия топлива была столь же впечатляющей тогда, если не сейчас; оригинальный CR-V показал экономичность на уровне 20 миль на галлон.

Никто не придавал CR-V магической привлекательности. Это было сочетание всех его дружелюбных атрибутов — от удобного и просторного салона до его маневренности при вождении автомобиля и его доступности (около 20 000 долларов), — что принесло ему приверженцев. Продажи в США быстро превысили шестизначные цифры.С. Помешайте репутации Honda как производителя надежности, и это маленькое чудо, что CR-V приобрел достаточную долговечность, чтобы помочь поставить формулу кроссовера на карту. Мало того, что вы все еще можете купить CR-V сегодня (это бестселлер Honda в США), но почти каждый внедорожник на дороге опирается на один и тот же базовый формат автомобильной основы с похожей на внедорожник внешностью. Это называется кроссовером, но в 1997 году это был комфортабельный малолитражный автомобиль.

Honda представила обновленный минивэн Elysion

Honda Motor представила обновленную версию минивэна Elysion для китайского рынка (в Японии модель с таким именем выпускалась с 2004 по 2013 год). Производство начнется на СП Dongfeng-Honda в конце месяца.

Elysion — слегка измененный под рынок КНР вариант модели Honda Odyssey, которая продается в Японии. JDM-версия пережила обновление еще год назад. Elysion изменился в том же ключе, но небольшие отличия от «оригинала» все же присутствуют.

В новинке используется иная передняя бамперная группа с более массивной решеткой, а наружные дверные ручки установлены в пластиковых нишах.

Внутри отличий между Elysion и Odyssey меньше. В обоих случаях предусмотрены семиместная компоновка салона (в японском Odyssey сидений может быть и восемь) с двумя раздельными креслами на втором ряду. Если не считать отличий в цветах отделки, то в глаза бросается кнопочный селектор «автомата»: в японском автомобиле применяется обычный рычаг.

В Поднебесной Elysion выпускается только в подзаряжаемом гибридном варианте e:HEV с 2,0-литровым бензиновым мотором и электродвигателем. Общая мощность тандема — 215 л.с. Привод может быть только передним.

Кстати, в Китае продается и Honda Odyssey, но выпускается он другим СП — GAC-Honda. Продажи обновленной версии начнутся тоже в конце декабря. По внешности такой Odyssey аналогичен японскому. Как и Elysion, автомобиль будет доступен только в виде гибрида.

Цены на Honda Odyssey в КНР начинаются от 229 800 юаней (=2 670 000 рублей). Elysion заметно дороже за счет более богатого оснащения — от 294 800 юаней (=3 430 000 рублей).

Напомним, выпуск Honda Odyssey нынешнего поколения RC начался в Японии в 2013 году.

УАЗ предбанкротный: 55 миллиардов дотаций, убытки, «Нерусский Прадо», Китай и электричество

В силу определенных причин в последние годы я часто приезжал на ульяновский завод. И что там видел? Да то же, что и все: сокращение персонала и перепланировку, постепенно «съедавшую» заводскую территорию. При этом раз от раза настроение у заводчан, с которыми я беседовал, неизменно падало: все ждали скорейшего появления новых моделей, но они все не появлялись. По сути, результаты модернизации модельного ряда свелись к коммерческой модели Profi и автоматической версии Patriot с коробкой французского производства от Punch Powerglide. Ни то, ни другое не дало должного эффекта: «полуторка» заняла немногим более десятой части продаж всего бренда и бесконечно далека от реальной конкуренции с «ГАЗелью» Бизнес, а Патриот с «автоматом», по данным редакции Дрома, занимает только четверть от объема продаж внедорожника… При этом — парадокс: «Буханка» второго поколения, полноприводное исполнение которой встало на ульяновский конвейер в далеком 1965 году, а заднеприводное — еще раньше, в 1961-м, до сих пор остается самой популярной моделью УАЗа! Понятно, что за это время были модернизации, к примеру, отечественная ручная коробка заменена на китайскую от BAIC, но тем не менее…

ПсевдоПатриот-2020

А собственно, насколько обоснованными были надежды на появление новых моделей УАЗ, не было ли это самообманом? Обратимся к специальному инвестиционному контракту, заключенному в мае 2018 года между Минпромторгом и «Исузу Соллерс». Казалось бы, при чем тут УАЗ? Дело в том, что сам СПИК называется «Создание промышленного производства колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ в рамках технологического и индустриального партнерства “Исузу Соллерс” на базе нового совместного предприятия по производству колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ» и предполагает выпуск в том числе неких «SUB УАЗ» и «УАЗ City». Причем последний числится как «совместный продукт Isuzu и УАЗ», а сборка обеих моделей должна была стартовать не позднее 2021 года. Обратим внимание, что УАЗ к указанному совместному предприятию «Исузу Соллерс» имеет лишь опосредованное отношение: УАЗ полностью принадлежит ПАО «Соллерс Авто», которому, в свою очередь, принадлежит половина СП «Исузу Соллерс». То есть сам УАЗ не отягощен ответственностью за соблюдение условий этого спецконтракта, значит, завод не отвечает перед государством за постановку на конвейер указанных в СПИКе «SUB УАЗ» и «УАЗ City».

Между тем имеется и еще один СПИК, в котором УАЗ уже фигурирует как непосредственный участник, правда, не в роли основного подписанта, а как привлеченный партнер. Этот контракт называется «Развитие производства новой модельной линейки автомобилей УАЗ и Ford Transit на базе производственных площадок ООО “Ульяновский автомобильный завод” и ООО “Форд Соллерс Елабуга”». Этот СПИК был заключен между Минпромторгом и уже знакомым нам ПАО «Соллерс Авто» в июне 2019 года, однако обязательств по выпуску новых автомобилей мы здесь не находим — лишь знакомые названия: УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, Профи, Хантер, причем с «планируемой датой начала производства» не позднее 2019 года.

Таким образом, мы имеем два СПИКа, согласно которым Ульяновский автомобильный завод совершенно не обязан ставить на конвейер новые модели. Но вы, конечно, спросите: а где же самая раскрученная из несостоявшихся новинок УАЗа — внедорожник «Патриот-2020» (он же — «Русский Прадо»)? Да, без этого проекта мы не обойдемся, поскольку, на наш взгляд, «Патриот-2020» — это одна из самых удачно запущенных «маркетинговых уток».

Давайте поднапряжемся и вспомним, а откуда мы вообще узнали об этой машине? Первое упоминание из обнаруженных нами относится к октябрю 2016 года, когда правительство опубликовало «Сведения о поступивших заявках на участие в конкурсе восьмой очереди по отбору организаций на право получения субсидий» по постановлению № 218 от 9 апреля 2010 года. Участвовал в конкурсе и УАЗ с проектом «Разработка кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера и организация высокотехнологичного производства автомобиля УАЗ Патриот 2020 модельного года». А теперь — внимание: «головным исполнителем НИОКТР» по проекту предполагался «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого».

На этом месте мы рекомендуем оторваться от текста минут на пять — выпить чашку кофе и переварить прочитанный абзац. Переварили? А теперь представьте, что вы — не читатель, а — гендиректор УАЗа. Или даже главный конструктор УАЗа. Или — любое должностное лицо, которого обременили вести новую разработку. Куда первым делом вы обратитесь? Очевидно — к собственным инженерам с многолетним опытом, знающим «живое» производство и действующий технологический процесс. Конечно, не обойтись без услуг инжиниринговых компаний, поставщиков компонентов первого, второго и десятого уровней и т. д. Но нужно быть совершенно невменяемым человеком, чтобы отдать новую модель на новой платформе на откуп студентам, не имеющим опыта конструирования и расчета реальных автомобильных конструкций. Не забудем, что и после получения диплома вчерашний студент отнюдь не становится инженером-конструктором. В лучшем случае он имеет квалификацию техника-конструктора и лишь через три-четыре года работы в КБ на низовых должностях сможет получить крохотную самостоятельную работу, за ходом которой днем и ночью неусыпно будет следить весь конструкторский отдел в полном составе — настолько велика цена инженерной ошибки.

Однако не будем спешить с категоричными выводами и подозревать менеджмент УАЗа в помешательстве. Дело в том, что упомянутое Постановление Правительства РФ № 218 предполагает именно «Развитие кооперации российских вузов, научных учреждений и производственных предприятий». Проще говоря, студенты вопреки своей воле стали неотъемлемой частью «пищевой цепочки».

Итак, УАЗ оказывается среди победителей конкурса, и 3 марта 2017 года заключает договор с Министерством образования и науки РФ «Об условиях предоставления и использования субсидии на реализацию комплексного проекта по созданию высокотехнологичного производства, выполняемого с участием “Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого”». В этом договоре примечателен пункт 1.2, по которому получатель субсидии (УАЗ) «направляет средства указанной субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением НИОКТР головным исполнителем», при этом в пункте 1.3.2 сказано, что головной исполнитель обязан выполнить не менее 60% всех работ, которые восполняются по субсидии. Что касается размера субсидии, она составила 160 млн рублей с перечислением 60 млн в 2017 году, 50 млн — в 2018-м, и еще 50 млн — в 2019-м.

Таким образом, в оппозицию к первой версии (сумасшествие) становится вторая: «преподы» политеха Петра Великого просто-напросто использовали УАЗ в качестве прокладки — для привлечения средств на оплату бесплатного труда студентов и аспирантов. Другое дело, что и сам УАЗ при желании мог оставить себе до 40% средств от Минобрнауки. Напомним, что похожим образом тот же питерский политех попользовал и КАМАЗ — для разработки ходового макета электромобиля «Кама-1». На КАМАЗе тщательно изучили его, похерили и приступили к разработке «настоящего электромобиля» безо всякой оглядки на студенческую поделку.

Возможность оставить часть субсидии себе и необходимость направить на разработку дополнительные собственные средства, вероятно, и объясняет дальнейшие танцы с бубном вокруг «Патриота-2020» со стороны УАЗа. К этому мы еще вернемся, а пока подчеркнем, что ключевым выгодоприобретателем указанной субсидии стал именно Санкт-Петербургский вуз, студенты которого действительно хорошо потрудились: набили руку на конечно-элементных моделях, провели виртуальные испытания по аэродинамике и пассивной безопасности (на основе этих же моделей), разработали кинематику нового шасси, компоновку, стилевые поверхности и т. д. Короче, к студентам претензий нет — свои курсовые и дипломы они получили не зря, жаль только, что к реальной работе это не имело никакого отношения.

Собственно, «вещественными доказательствами» бурления бесплатной студенческой рабсилы в проекте «Патриот-2020» стали два «экспериментальных шасси на базе автомобиля УАЗ Патриот-2016». К слову, соисполнителем работ по проекту выступил и бесполезный НАМИ, сотрудники которого зачем-то изготовили «стилевой макет экстерьера» в масштабе 1:1 и за счет УАЗа провели фронтальный краш-тест текущей версии УАЗа Патриот, причем не по методике EuroNCAP, а по методике журнала «Авторевю»…

Едем дальше. В 2018 году УАЗ становится одним из учредителей и участников «Автомобильного промышленного кластера Ульяновской области». В «анкете участника» в графе «Информация о проектах, реализация которых предлагается участником кластера в рамках внутрикластерного взаимодействия», числится, в том числе: «Улучшение технико-экономических характеристик автомобилей Patriot с целью повышения конкурентоспособности автомобилей, выпускаемых под брендом UAZ». Однако это не то, что нам нужно! Оказывается, по отдельному проекту намечалось «Создание и запуск производства нового автомобиля на новой автомобильной платформе Патриот-2020» со сроками реализации 2016–2021 гг. Проект предусматривал «сохранение базовых преимуществ легендарного внедорожника с улучшением за счет потребительских свойств, современного оборудования, дизайна, нацеленных на усиление позиций бренда УАЗ в растущем сегменте». Зададимся вопросом: а зачем УАЗ вообще влез в этот кластер? Очень просто: чтобы претендовать на средства по Постановлению Правительства РФ № 41 от 28 января 2016 года, регламентирующему выплату субсидий «участникам промышленных кластеров на возмещение части затрат при реализации совместных проектов по производству промышленной продукции кластера в целях импортозамещения». Кстати, для импортозамещения название «Русский Прадо» подходило как нельзя кстати…

Нам не удалось обнаружить документы, подтверждающие получение УАЗом денег по этому постановлению. Не исключено, что именно отсутствие государственных дотаций заставило менеджмент свернуть все работы по «Патриоту-2020». Весной 2019 года надежда, вероятно, еще теплилась, поскольку Вадим Аркадьевич Швецов лично анонсировал выпуск в 2020 году «четырех типов кузовов на новой платформе». Что это было? Крик о помощи, попытка раскрутить затухшую тему, подогреть интерес к УАЗу — остается только гадать, поэтому просто обратимся к календарю: агентство «РИА Новости» распространило цитату Швецова во второй половине дня 1 апреля 2019 года, а поздно вечером заметка была дополнена. Неужели — «первое апреля». Между тем, окончанием эпопеи с «Патриотом–2020» можно считать как раз 2021 год. По сведениям, поступившим к нам из УАЗа по официальному каналу, завод вернул Министерству образования и науки РФ субсидию в 160 миллионов рублей. Мы обязательно уточним эту информацию и доложим.

Другое дело, что Вадим Швецов, вне всякого сомнения, понимал необходимость радикального обновления «железа» ульяновских машин, поскольку еще 9 декабря 2016 года он самолично, будучи в должности гендиректора УАЗа, подписал договор № 16412.1660168460.20.026 о получении УАЗом субсидий. На сей раз распределителем субсидии стал Минпромторг, а предметом договора — реализация комплексного инвестиционного проекта «Разработка и постановка на производство семейства новых двигателей на базе современной архитектуры открытого типа». Одним махом на эти цели правительство выделило 300 млн рублей, при этом общий объем инвестиций в проект должен был составить 1 641 381 000 рублей. Приложили к договору и план-график, судя по которому первый этап (разработка документации на опытные образцы) был уже почти завершен, поскольку помечен сроками с января 2016 по февраль 2017 года. Следующий год (с марта 2017-го по март 2018-го) был отведен под «приемку результатов испытаний» и «доработку комплекта конструкторской документации по результатам испытаний». Интересно, что на этом этапе показателем эффективности числятся «4 конструктивных решения и технологии, соответствующих мировому уровню». Не позднее ноября 2019 от УАЗа ждали полный комплект конструкторско-технологической документации, а не позднее декабря 2021 года — приказ о начале товарного производства. На дворе — январь 2022 года. Есть приказ? Вот именно…

Кстати, по поводу возврата этой субсидии государству упомянутый «официальный канал на УАЗе» пока молчит.

Электричество смотрит им в лицо…

К чему мы пришли, что можно записать УАЗу в инженерный актив? О «Профи» и Патриоте с АКП мы уже сказали, остается упомянуть ходовой макет UAZ Hunter с электрическим приводом — осенью мы рассказывали о нашей поездке на этом автомобиле. Разработка однозначно «мертвая», однако ярким светом, озарившим ей конец тоннеля, стали многочисленные электрические судороги нашего правительства — от увеличения «утиля» на электромобили до транспортной стратегии «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Главный конструктор УАЗа Олег Крупин договорился до того, что объявил о скорой электрификации внедорожника Patriot и «полуторки» УАЗ Профи. Обсуждать эту ересь нам не очень хочется, поскольку наряду с некоторыми вдумчивыми комментаторами мы тоже считаем это заявление окончательным свидетельством прекращения на УАЗе всякой конструкторской деятельности. Однако объемы вливаний и помощи по электрическим правительственным программам столь масштабны, а госконтракты УАЗа столь неохватны, что один процент на электрификацию машин УАЗа, пусть и в «колхозном» виде, мы все же оставляем. Посему мы связались с нашими товарищами из инжиниринговой службы «Соллерс Авто» и уточнили, на какой стадии протекания нынче все эти проекты.

Итак, в декабре 2021 года в рамках контракта с чешской MW Motors УАЗ отгрузил в Европу 12 электрических Hunter — шесть леворульных и шесть праворульных. По внешнему виду они ничем не отличаются от той машины, которую мы протестировали, но есть несущественные изменения по железу. К примеру, задние рессоры стали жестче, кроме того, при переброске руля инженеры увеличили жесткость одного из рычагов трапеции. При этом на машине как была обычная коробка, так и осталась, как были высоковольтные АКБ, висящие под днищем и без герметизации, так и остались, как не было системы принудительной терморегуляции АКБ, так и нет. Сейчас для Европы готовят еще сотню экземпляров (интересно, кому они там сдались) и попутно прикидывают перспективы в России. Расклад такой. Выпускать сериями Hunter EV (даже при доведении конструкции привода до ума) на заводе не представляется возможным, потому что потребуется новая сертификация, которую Hunter EV не пройдет по «безопасности пешеходов», однако есть еще и вариант с «передельщиками». Напомним, что УАЗ еще с советских времен широко практикует поставку своих шасси или готовых машин в виде заготовок для дальнейшей модернизации, а самая известная ныне «переделка» — … санитарная «Буханка», которую изготавливают отнюдь не на заводе, как многие думают, а в компании «Автодом», которая тоже «отъела» от УАЗа часть зданий и сооружений.

Стало быть, логичным шагом может оказаться проведение опытно-конструкторских работ на самом УАЗе, точнее, силами инжиниринговых подразделений «Соллерс Авто», а затем выпуск электромобилей у «передельщика». При этом все остаются в плюсе: завод поставляет комплекты, «передельщик» создает свою долю добавленной стоимости, и все вместе (в том числе и покупатель) пользуются благами электрической господдержки. Как нам сообщили в «Соллерс Инжиниринг», заинтересованность этим проектом у «передельщиков» есть, однако далеко не все доверяют ульяновским инженерам. К примеру, по нашим данным, тот же «Автодом» готов взяться за выпуск Hunter EV, но только в том случае, если проектные работы проведет та корейская компания, которая доводила электрическую Gazelle e-NN. Похожие перспективы и у прочих электрифицированных моделей УАЗа.

«Нерусский Прадо» и ульяновские «бабки»

Вместе с тем тезис о прекращении УАЗом разработок и модернизации (не электрической, а нормальной) модельного ряда под конец прошлого года уже открыто подтвердил и нынешний генеральный директор завода Адиль Ширинов: «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать». А кто может это делать? Еще раз внимательно изучим положение СПИКа между Минпромторгом и «Исузу Соллерс»: «Создание промышленного производства колесных транспортных средств брендов Isuzu и УАЗ <…> на базе нового совместного предприятия». Эта формулировка говорит о том, что можно выпускать вообще любые автомобили под маркой УАЗ, при этом не потребуется даже площадей завода.

Другое дело, что нужно что-то делать и с самим сборочным производством УАЗа — не зря же его «отмежевали» от прибыльных цехов… Собственно, наши собеседники и на заводе, и в «Соллерс Инжиниринг» подтвердили, что в настоящее время менеджмент активно просчитывает контрактную сборку в Ульяновске — по типу калининградского «Автотора». При этом постановка на ульяновский конвейер «Нерусского Прадо» вовсе не исключает наличия на его кузове шильдика УАЗ. Скажем больше — наши собеседники отказались подтвердить, что национальность «Нерусского Прадо» не будет китайской. Как тут не вспомнить предновогоднюю «липу» про Great Wall Tank 300 c ульяновской эмблемой и надписью «469». Хотя пресс-служба Haval в России уже успела откреститься от сотрудничества «с локальным российским производителем для совместного производства автомобилей», как ни странно, именно «Грейт Воллу» ульяновский заводик очень даже пригодился бы.

Казалось бы, где здесь логика, ведь у китайцев есть вполне себе развивающееся предприятие в Тульской области? Да, есть, однако рамные H9 и H5 выпускали на нем по методу CKD-2, то есть без сварки кузовов из самых мелких деталей на автоматических линиях (CKD-4) как у F7/F7x и Jolion, а на УАЗе давно набили руку на выпуске рамных машин. Другое дело, что это — слабый аргумент, ведь китайцев вряд ли заинтересуют ульяновские технологии, зато УАЗ может предложить… жителей Ульяновска.

Обоснованность этого, на первый взгляд, иррационального предположения окончательно подтвердится в ближайшее время, когда будут опубликованы сведения о субсидиях Минпромторга, выплаченных тульскому заводу Great Wall за 2021 год и де-факто частично или полностью покрывающие выплаченный предприятием утильсбор. Напомним, что за 2020 год Минпромторг выплатил китайскому заводу… всего один рубль компенсации, что привело «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» к огромным убыткам — 8,5 млрд рублей, что куда больше, чем имеются у УАЗа за три последних отчетных года. Подробнее о связи между компенсацией «утиля», финансовой ситуацией на китайском заводе и грядущими перспективами по получению китайцами денег из российской казны мы напишем в отчете по китайскому сегменту российского рынка новых автомобилей за 2021 год, а пока запомните наш тезис: если Great Wall начнет выпуск машин на УАЗе, это означает, что жителей Ульяновска наше правительство ценит выше, чем жителей Тульской области, работающих на заводе Great Wall. Впрочем, будем надеяться, что наши предположения неверны.

И вот наконец-то мы подошли к деньгам. Давайте разберемся, что происходит на УАЗе и почему логика событий последних лет подразумевает прекращение выпуска собственных машин. Вопрос этот, прямо скажем, зыбкий, поскольку мы не располагаем всей полнотой информации, к примеру, точными данными по выпуску автомобилей на УАЗе, однако и тех сведений, что есть — вполне достаточно для первичного анализа.

Если верить отчетным документам, то денег у ООО «УАЗ» — куры не клюют. К примеру, только в 2020 году завод получил от Минпромторга дотаций более чем на 7,7 млрд рублей. Они выделены на основании Постановлений Правительства РФ № 30, № 31 и № 32 — все от 15 января 2014 года. Формально эти деньги пошли на компенсацию части затрат, связанных с: 1 — использованием энергоресурсов; 2 — выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5; 3 — на содержание рабочих мест. Фактически, как свидетельствуют наши консультанты из автомобильных представительств, это компенсация выплаченного утилизационного сбора. Напомним, что правительство не может открыто компенсировать «утиль», потому что это противоречит обязательствам России перед Всемирной торговой организацией — мы много об этом писали. А теперь давайте попробуем прикинуть, опираясь на данные постановки новых автомобилей на учет, сколько «утиля» заплатил УАЗ и сколько денег ему вернули.

Итак, в 2020 году в ГИБДД было оформлено 5584 Патриота 2020 года выпуска, а в 2021 году — еще около 2200 Патриотов 2020 года выпуска. Отметим, что на момент подготовки материала мы еще не располагали данными за четвертый квартал и, естественно, количеством «учтенных» Патриотов 2020 года выпуска в 2022 году, однако, исходя из показателей прошлых лет, мы взяли цифру с большим запасом. Итого УАЗ выплатил государству около 2,2 млрд рублей утильсбора за Патриоты, выпущенные в 2020 году. За Hunter 2020 года выпуска, которые в России пользуются скромным спросом, выплачено еще около 152 млн, за Пикап 2020 года выпуска — еще около 738,6 млн, и за неувядающую «Буханку», которая в последнее время продается (ставится на учет) чуть лучше Патриота, накинем еще 2,4 млрд рублей.

Итого, как ни считай (даже с учетом шасси под «передельщиков»), выходит, что только на этих субсидиях УАЗ остался в плюсе миллиарда эдак на два и только в 2020 году. Причем с 2014-го по 2020-й — УАЗ получил только от Минпромторга более 55 миллиардов рублей субсидий, при этом, напомним, что до 2020 года еще и утильсбор был меньше: на тот же УАЗ Патриот до 1 января 2020 года он составлял 126 000 рублей, а после (и поныне) — 281 600 рублей.

Между тем, у нас остается неучтенным утильсбор, выплаченный заводом в 2020 году за машины, поставленные по госконтрактам. К примеру, по 44-ФЗ, регламентирующему «контрактную систему закупок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и мунициавльных нужд». Однако, как отметили наши консультанты, по принятой практике фактически он оказывается включенным в цену контракта. Проще всего это сделать, когда речь идет о спецмашинах — тех же «скорых», но даже если речь идет о простых машинах, УАЗ (и любой завод поставщик) всегда в плюсе. Дело в том, что как правило контракт заключается исходя из РРЦ (рекомендованной розничной цены), таким образом поставщик имеет сверху еще и маржу дилера, который участия в поставке не принимает.

Государство не скупится на контракты для УАЗа — эта тема настолько увлекательна, что мы посвятим ей отдельный материал. Машины у завода заказывает и Минпромторг, и ФСО, и МВД, и нацгвардия, и пожарные, и вообще все, кто только может. Мы не поленились и, вооружившись терпением и калькулятором, подсчитали все государственные контракты УАЗа, заключенные в 2020 году. По данным Счетной палаты РФ и сайта госзакупок, сумма набирается кругленькая — 8 207 051 685 рублей. Часть контрактов рассчитаны на несколько лет, поэтому не все эти миллиарды поступили на завод в 2020 году, однако и полученные деньги составили изрядную часть от выручки, тем более, что в 2020 году на завод продолжали поступать средства от контрактов прежних лет. При этом УАЗ в том же 2020 году не только показал убыток в два миллиарда рублей, но и как системообразующее предприятие оформил льготный кредит аж на 7 миллиардов рублей. И когда слышишь, как генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов в интервью говорит, что завод — рентабельный, становится понятно, что у нас с топ-менеджером УАЗа, видимо, просто разные калькуляторы… Собственно, мы с радостью бы задали все накопившиеся у нас вопросы лично Адилю Ширинову, но, к сожалению, он не соглашается на интервью: уж и через внешнюю пресс-службу завода просили многажды, и через пресс-службу «Соллерса» — тщетно… При этом другие СМИ свои аудиенции получают. Остается сожалеть, что нас обходят вниманием.

Короче говоря, что мы имеем в сухом остатке? Имеем завод, который без государственной поддержки давно бы рухнул, в том числе и потому, что лишился перспективных производств. К примеру, тот же «УАЗ-Автокомпонент» будет поставлять коленчатые валы для моторов российских Solaris, Creta и Rio — поди плохо. Что касается расхожей версии скорой продажи УАЗа — после окончания последнего этапа реструктуризации, на наш взгляд, с такими финансовыми показателями это можно исключительно за символическую цену — 1 рубль. Но это — если мыслить рационально, а можно еще и иррационально…

А кто же выгодоприобретатель результатов всей этой круговерти на УАЗе? Как мы сказали, ООО «УАЗ» полностью принадлежит ПАО «Соллерс Авто». Согласно списку аффилированных лиц компании (последняя версия — от 30 июня 2021 года), Вадиму Аркадьевичу Швецову напрямую принадлежит доля всего в 0,04663%, при этом долей в 72,87% владеет ООО «Соллерс Груп», где В. А. Швецову принадлежит уже 73%. Короче говоря, Вадим Аркадьевич Швецов и есть фактический владелец завода, и именно его можно считать ответственным за все несостоявшиеся разработки и за скорое — в этом у нас нет сомнений — прекращение сборки отечественных внедорожников под маркой УАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *