Что сейчас с производителем honda в россии

  • автор:

В России подорожала растаможка гибридных автомобилей (ввели новые правила расчета акцизов)

Некоторым гибридным автомобилям, которые ввозятся в Россию, начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При расчете таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех, пишут «Новости на VL.ru».

Компании, занимающиеся импортом автомобилей в Россию, сообщили о неприятных нововведениях для некоторых гибридных авто. В Центральную акцизную таможню поступило письмо от Минфина об изменении расчетов при начислении акциза на автомобили, у которых есть электродвигатель. Теперь для расчета будут складывать мощность всех электромоторов и двигателя внутреннего сгорания. Это напрямую касается машин, которые оформляются на юридическое лицо, так как для них при расчете таможенного платежа учитывается акциз.

В тексте письма, выдержка из которого приведена на форуме drom.ru, говорится: «При наличии в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на легковой автомобиль максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени, и мощность двигателя внутреннего сгорания».

В компании Carwin, первой сообщившей об этом нововведении, рассказали, что приказ уже действует и, похоже, ГИБДД начала по-своему трактовать и писать суммарную мощность в документах на автомобиль. После получения письма в Приморье поставили на учет Toyota Voxy Hybrid с ДВС мощностью 99 л.с. и электроустановкой — в СОР указана суммарная мощность 180 л.с. (1 кВт равен 1,35 л.с.). Акциз вместо 5000 рублей обойдется почти в 90 000 (491 руб/1 л.с.). Акциз на гибридный Mitsubishi Outlander 2015 года, по словам представителей компании, раньше считался от 118 л.с. и составлял 6018 рублей по ставке 51 руб/1 л.с. А теперь к бензиновому ДВС прибавляются два электромотора по 60 кВт/81 л.с. Итого 280 л.с., и ставка за акциз составляет уже 804 рубля за силу. Сам акциз будет 225 120 рублей.

«Это относится ко всем гибридным автомобилям, по крайней мере сейчас именно такое понимание, — объясняет директор Carwin Дмитрий Забора. — Теоретически может не коснуться Nissan Note, Nissan Serena e-Power и некоторых других моделей, то есть последовательных гибридов. В письме Минфина указано, что это касается электродвигателей, которые приводят автомобиль в движение, а у этих машин крутящий момент на колеса идет только от электромотора».

В качестве примера увеличения акцизов приводятся также Honda Accord CR7, Toyota Noah, Voxy, Alphard, Prius A (Alpha).

Пока речь об автомобилях пяти-семи лет. Данные об электроустановках стали указываться после введения ЭПТС.

Если взять одну из самых популярных машин — Prius A 2016 года выпуска, у нее двигатель мощностью 1,8 л выдает 99 л.с. С такими показателями таможенный платеж для юридического лица составил бы 493 тысячи рублей. А если считать по сумме электромоторов, как в письме, то будет 180 л.с., акциз вырастет на 83 тысячи рублей, за ним, соответственно, подтянется и НДС. Итоговый платеж составит уже 593 тысячи рублей на таможне.

Но автомобили до 2,0 л еще можно оформить на физическое лицо, и в этом случае цена вырастет незначительно. Машины же с объемом двигателя более 2,0 л не получится зарегистрировать на «физика» — пошлина выйдет даже больше, чем для компании.

Трактовка письма — самый спорный момент, поскольку у гибридных автомобилей суммарная мощность высчитывается не сложением мощности двух двигателей, а по другим алгоритмам. Но импортеры боятся, что считать будут в соотношении киловатт к лошадиным силам. Сейчас некоторые компании планируют доказывать в ЦАТ меньшую суммарную мощность, чтобы подорожание вышло не таким критическим. Новый таможенный расчет не касается физических лиц напрямую, только если машина ввозится через компанию. Но от мощности автомобиля, прописанной в базах, зависит начисление транспортного налога.

В Приморском крае налог регулирует краевой закон № 24-КЗ. На данный момент минимальная ставка для легковых машин от 3 до 10 лет составляет 8,4 рубля за 1 л.с. Это автомобили мощностью до 100 л.с. От 100 до 150 л.с. ставка составляет уже 15,6 рубля, от 150 до 200 — 28 рублей, от 200 до 250 — 45 рублей. Ставка транспортного налога для автомобилей мощностью более 250 л.с. — 112,5 рубля за единицу мощности. Если транспортный налог тоже будет начисляться по сумме электромоторов, владельцы гибридных мощных машин заплатят его по максимальному коэффициенту. И пока не понятно, как новую методику станут трактовать страховые компании, ведь ОСАГО тоже до сих пор привязывается к мощности.

Напомним, ранее правительство также установило заградительные меры для импорта «чистых» электромобилей, у которых вообще нет ДВС. Так, страны ЕАЭС не стали продлевать нулевую ставку таможенных пошлин в 2022 году в целях стимулирования собственного производства, которого пока не существует. С предложением продлить действие нулевых пошлин выступала Беларусь, но Минпромторг отказался его принимать, поскольку «продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России». При этом Россия не производит электромобили серийно — есть несколько концептов, планы по выпуску таких машин, и даже уже снята с производства Lada Ellada, продажи которой провалились. Также в ноябре Минпромторг выносил на рассмотрение проект увеличения ставки утилизационного сбора на электромобили в девять раз. Информации о принятии документа пока нет.

Иностранные автоконцерны обсудят проблему подорожания растаможки гибридных авто в России

Иностранные автоконцерны в рамках Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) 13 января обсудят проблему подорожания гибридных автомобилей из-за новых правил расчета акцизов при ввозе машин.

Напомним, с конца декабря 2021 года некоторым ввозимым в Россию гибридам начали суммировать мощности бензинового и электрического моторов. При калькуляции таможенных платежей нововведение коснулось пока только юридических лиц, однако суммарная прописанная мощность в лошадиных силах будет отражена в ПТС и свидетельстве о регистрации, что может напрямую повлиять на транспортный налог и оформление ОСАГО для всех.

Как пишет газета «Коммерсантъ», вопрос поднял один из иностранных автоконцернов после того, как Минфин РФ направил в ФТС новые разъяснения о вычислении акциза.

Прежде акциз для гибридов начислялся в зависимости от мощности только двигателя внутреннего сгорания, с декабря же Минфин предписывает взимать его с совокупной мощности ДВС и электродвигателей.

Из-за новых правил размер акциза на гибридные автомобили вырос на несколько сотен тысяч рублей. Также увеличилась таможенная стоимость машин, с которой оплачивается НДС.

По словам Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, общую мощность как сумму мощностей ДВС и электродвигателей в целом корректно считать для полных гибридов, в конструкции которых мощность как ДВС, так и электродвигателя может передаваться на ведущие колеса одновременно. К таким относится, в частности, Toyota Prius. Технически это актуально и для «мягких» гибридов (mild hybrid), где электродвигатели обычно обеспечивают дополнительную мощность при ускорении автомобиля.

Гендиректор таможенного брокера KBT Юлия Шленская высказалась о неправомерности применения новых правил сразу ко всем гибридным машинам: «Возможно, главный смысл новой трактовки в том, что складывать мощности следует при ввозе параллельных гибридов: когда оба двигателя в равной степени могут приводить автомобиль в движение. А если речь идет о других вариантах, в частности, о последовательном гибриде, новый порядок отметается».

По итогам обсуждения автоконцерны могут составить обращение в правительство РФ с предложениями по корректированию подхода к расчету акциза на гибридные автомобили в зависимости от типа силовой установки.

АЕБ — представительство иностранных инвесторов в России. В ассоциацию входят как крупные международные корпорации, так и предприятия малого и среднего бизнеса из Евросоюза, России, США, Японии и других стран. АЕБ занимается представлением и продвижением интересов своих членов через поддержку их деятельности в РФ, в том числе лоббирование на государственном уровне.

Россия хочет заработать на калийных удобрениях, пользуясь проблемами Таракана

Россия готова воспользоваться открывшимся окном в международной торговле калийными удобрениями. Это следует из заявлений, которые сделал российский президент Владимир Путин на встрече с гендиректором «Уралхима» Дмитрием Мазепиным , пишет zerkalo.io.

Россия рассматривает возможности заработать на международной торговле удобрениями, «пользуясь конъюнктурой на рынке», заявил Владимир Путин во время разговора с главой российского агрохимического холдинга «Уралхим» Дмитрием Мазепиным. Встреча состоялась на следующий день после официального заявления Литвы о сворачивании транзит продукции «Беларуськалия» литовскими железными дорогами.

Несмотря на то, что «Уралхим» производит разные виды удобрений, на встрече особое внимание уделили калию. Мазепин сообщил, что цены на калийные удобрения в мире растут, а крупнейшими потребителями калийных удобрений остаются Китай, Бразилия, США, Европа и Индия, сделав акцент на хорошем спросе на рынке. При этом гендиректор холдинга подчеркнул, что сейчас в Европе у них почти нет партнеров в торговле этой продукцией.

— Наши цели заключаются не в том, чтобы не дать возможность тем, кто производит удобрение внутри страны, получать соответствующую прибыль, пользуясь конъюнктурой на рынке, а в том, чтобы обеспечивать свой собственный рынок необходимым объёмом удобрений для сельского хозяйства. Я думаю, что и та, и другая задачи решаемы, хотя на первый взгляд кажется, что они взаимоисключающие. Тем не менее, пользуясь конъюнктурой, наши компании смогут прилично заработать, но прежде всего, конечно, должны будут обеспечить внутренний рынок, — заявил Владимир Путин.

«Уралхиму» принадлежит более 80% акций «Уралкалия» — конкурента «Беларуськалия».

Сегодня пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что Москва не бросит Беларусь в условиях санкций, однако он не стал рассказывать, готова ли Россия помочь Минску с транзитом белорусских калийных удобрений через свою территорию.

Напомним, накануне глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис сообщил, что страна до 1 февраля намерена расторгнуть соглашение о железнодорожном транзите через Литву в Клайпедский порт калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий» .

Литовские железные дороги подписали соглашение с «Беларуськалием» весной 2018 года, оно действует до конца 2023 года. Согласно ему, через Литву и Клайпедский порт перевозится около 11 млн тонн белорусских удобрений в год.

Транзит удобрений «Беларуськалий» через Литву продолжается, несмотря на санкции, которые США ввели против белорусской компании с 8 декабря. Причина в том, что до вступления санкций в силу литовским железным дорогам белорусской стороной был перечислен аванс на несколько месяцев вперед.

Эта неоднозначная ситуация стала причиной скандала в правительстве Литвы — о готовности подать в отставку заявили глава МИД Габриэль Ландсбергис и министр транспорта Марюс Скуодис.

21 декабря правительственная комиссия по проверке сделок стратегических предприятий объявила, что договор Литовских железных дорог с белорусским производителем удобрений «Беларуськалий» и изменения в нем представляют угрозу для безопасности страны. Однако окончательное решение оставалось за правительством Литвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *