Что такое автомобиль тесла

  • автор:

Тесла — что за автомобиль?

Что за автомобиль этот Tesla? С одной стороны автоконцерн в своё время произвёл фурор на рынке автомобилей в США, выпустив полноценный и, можно сказать, идеальный электроавтомобиль, с другой — последняя и одна из самых популярных моделей Теслы — Model S — является огромной неповоротливой машиной, которой достаточно тяжело управлять в условиях городских пробок. Что уж говорить об отсутствии на сегодняшний день индустрии зарядочных станций для электромобилей в нашей стране. Но одно ясно точно: если будущее выглядит так, как выглядит Tesla Model S, то такое будущее прекрасно, ведь Tesla Model S — это самый безопасный автомобиль в мире!

Между тем, вот так выглядит Tesla Model S
Детально о Тесле

Когда Вы опускаетесь в сиденье высококлассного автомобиля, за который Вы готовы отдать семизначную сумму в рублях (цена Tesla Model S с учётом импорта в Россию составит не менее 5 млн. рублей), Вы ожидаете определённые вещи: ускорение, что прижимает Вас к сиденью, топовое стереооборудование, приятная на ощупь кожа везде, где только можно, гортанный рёв мощного двигателя и, конечно же, большой бюджет на высокооктановый бензин, чтобы питать такую машину. Можно сказать, что почти все эти аспекты охвачены в случае с автомобилем Тесла. Он чрезвычайно динамичен (хоть не так быстр), внутри него Вас охватывают самые разные фантазии, и он резв, как ракета, но при этом практически бесшумен, а ещё он никогда не сожжёт ни капли бензина. Первый серийный автомобиль Тесла Родстер также был первым в мире высокопроизводительным электрическим автомобилем.

В отличие от традиционного бензинового двигателя автомобиля, Tesla не содержит сотен движущихся частей. Его питание протекает всего по четырём основным системам:

  • Система хранения энергии (ESS)
  • Модуль силовой электроники (PEM)
  • Электродвигатель
  • Секвентальная коробка передач

Но о технической начинке Теслы давайте поговорим позже, а сейчас немного интересной и общей информации о том, что за автомобиль Tesla!

Tesla Motors является американской автомобильной компанией, которая расположена в знаменитой Силиконовой долине и разрабатывает, производит и продаёт электромобили и компоненты электрической трансмиссии и зарядных устройств. Компания Tesla впервые получила широкое признание, благодаря модели Tesla Roadster — первого в мире полностью электрического спортивного автомобиля, но в России компания прославилась, когда заговорили о модели Model S — это вторая модель Теслы — полностью электрический роскошный седан.

Модель Tesla Roadster — первый автомобиль компании

Тесла также выводит на рынки различных стран компоненты электрической трансмиссии, включая литий-ионные батареи для автопроизводителей, в том числе Daimler и Toyota. Генеральный директор компании Тесла — Элон Маск.

Tesla Motors названа в честь знаменитого физика Николы Тесла. Tesla Roadster использует электродвигатель переменного тока, доработанный непосредственно из оригинального двигателя учёного 1882 года. Tesla Roadster, первый автомобиль компании, имел дальность поездки свыше 200 миль (320 км) на одной зарядке батареи. В период с 2008 по март 2012 года всего было продано более 2250 родстеров Тесла в 31 странах. Тем не менее, Tesla перестала принимать заказы на родстер на американском рынке в августе 2011 года, а позднее Тесла представила новую модель — Tesla Model S — полностью электрический седан (26 марта 2009 года).

Стратегия компании Тесла всегда была подражабельной бытовой электроники и вводу в автомобильный рынок дорогого высококачественного конечного продукта, ориентированного на состоятельных покупателей. Так как компания и её продукция созрела сегодня для принятия потребителем, она будет двигаться в более крупные, более конкурентные рынки по более низким ценам, и в один прекрасный день войдёт и на рынок России. В то время как базовая цена Roadster была $109 000, базовая цена Модель S составляет в США уже $57 400, и компания планирует немного позже начать производство автомобиля стоимостью до $30 000 под кодовым названием BlueStar.

Автомобиль Tesla Model X

Что касается заявленных целей Теслы, то они банальны — увеличение количества и разнообразия электромобилей, доступных массовому потребителю для:

  • покупки собственных транспортных средств в салонах и интернет-магазинах;
  • покупки компонентов трансмиссии.

Но самое интересное в том, что клиенты не могут приобрести автомобили в дилерских автосалонах. Клиенты должны заказать автомобиль Тесла на официальном веб-сайте Tesla Motors. Тем не менее, в США достаточно много магазинов-галерей, которые действуют как автосалонах, позволяя людям узнать больше о Tesla Motors и её автомобилях. Галереи находятся в состоянии, ограниченном законами о защите дилерской сети, которые препятствуют обсуждать цены, тест-драйвы и другие нюансы автомобилей Тесла.

Стратегия прямых продаж для клиентов и владение собственными магазинами и сервисными центрами — значительный отход от традиционной модели дилерского бизнеса на многих рынка по всей планете. Tesla Motors является единственным автопроизводителем, который продаёт автомобили непосредственно напрямую потребителям, и даже при том, что Tesla Motors не имеет независимых дилеров, дилерские ассоциации в нескольких странах уже подали многочисленные иски против Tesla Motors, пытаясь блокировать компанию от продажи автомобилей в своих странах.

Автомобили Tesla в разных странах

Тесла открыла свой ​​первый зарубежный магазин в Канаде 16 ноября 2012 года в торговом центре Йоркдейл в Торонто, Онтарио. Магазин имеет интерактивные дисплеи и дизайн-студии, позволяющие клиентам настроить Model S и просмотреть результаты на 85-дюймовой стене. По состоянию на март 2014 в Канаде уже четыре магазина-галереи Tesla: в Монреале, два — в Торонто и ещё один в Ванкувере.

Тесла открыла свой ​​первый магазин в Европе в июне 2009 года в лондонском районе Найтбридж с последующим расширением в Мюнхене в сентябре. А в октябре 2013 года лондонский дилер переехал в торговый центр Westfield London. К началу 2014 года Тесла имеет 24 галереи в Европе, но в России, к сожалению, пока галерей производителя нет (на дату написания статьи), хотя инженер компании уже посещал нашу страну в начале 2014 года.

Тесла открыл свой ​​первый японский салон в Аояме в ноябре 2010 года. Другой зал был впоследствии открыт в Осаке в той же Японии. Также Tesla Motors создали филиал в Гонконге и выставочный зал там же в 2011 году, а с июля 2010 года работает филиал Тесла в Сингапуре, но позднее компания прекратила свою деятельность в стране в связи с отсутствием налоговых льгот.

Китайский сайт Теслы был запущен 16 декабря 2013 года для продажи Model S и Model X. Затем было открытие выставочного зала Tesla в Пекине в ноябре 2013 года.

Tesla Motors открыла салон в Сиднее в 2010 году. Кстати, в Австралии Родстер проехал вдоль всего восточного побережья континента, покрыв расстояние более 2 500 миль (4 000 км) — самое длинное расстояние, пройденное электрическим автомобилем в Австралии.

Теперь давайте взглянем, что собой представляют две наиболее известные модели автомобилей Tesla.

Что за автомобиль Tesla Roadster?

Сердцем Tesla Roadster является 3-хфазный 4-полюсный электрический индукционный двигатель, который весит всего 32 кг. Тесты Теслы и независимое тестирование показывают, что Родстер может достигать 100 километров в час в течение примерно четырех секунд, а скорость его превышает около 210 километров в час. Но производительность родстера удивляет не только скоростью и ускорением. Уникальные свойства электродвигателя дают ему огромное преимущество перед двигателем внутреннего сгорания с точки зрения крутящего момента — силы, которая стремится использовать диапазон мощности — рабочих скоростей, при которых двигатель работает эффективно. Родстер может генерировать большое количество крутящего момента даже при очень низких оборотах, и двигатель вкупе с этим всегда может выдать достаточно много лошадиных сил. Кстати, обороты такого двигателя могут достигать более 13 000 в минуту, что очень немногие гоночные двигатели внутреннего сгорания могут повторить.

Такого рода двигательная реакция устраняет необходимость в сложных передачах, так что родстер имеет всего три передачи — две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Сдвиг выполняется вручную, но в автомобиле нет никакого сцепления. Это также означает, что нет срыва, когда Вы переключаете передачи.

Tesla Roadster может пойти гораздо больше расстояния, чем предыдущие электрические автомобили. Расчетная дальность одной поездки Родстера составляет около 400 километров на одном заряде.

Большинство ажиотажа вокруг Roadster было благодаря ему внешнему виду — в то время как более ранние электрические автомобили, как правило, были тесны и некрасивы, Tesla Roadster выглядит и чувствует себя как спортивный автомобиль. В дополнение к таким основам, как подогрев сидений, стереосистема с проигрывателем компакт-дисков, тормоза с АБС и две подушки безопасности, Родстер имеет несколько уникальных особенностей:

  • Уникальный код, который позволяет завести машину.
  • Специальный приёмопередатчик, который можно запрограммировать для управления радиочастотно контролируемыми устройствами, такими как Ваши ворота или двери гаража.
  • Разъем док-станции для IPod.
  • Дверные ручки с электроприводом.

Технические характеристики Tesla Roadster:

  • Ускорение: от нуля до 100 — около 4 секунд.
  • Размеры: 3 947,16 мм в длину, 1 871,98 мм в ширину, 1 127,76 мм в высоту.
  • Вес: 1 134 кг (может быть изменён в зависимости о правил безопасности).
  • Максимальная скорость: 210 км/ч.
  • Пробег на одном заряде: 400 км.
  • Срок службы батареи: срок полезного использования батареи свыше 160 000 км.
Что за автомобиль Tesla Model S

Модель S — это полностью электрический седан Теслы, со свежим дизайном и собранный вручную по частям — вот только две из причин, почему она стоит так много внимания — много людей и не думали, что Элон Маск — харизматичный соучредитель компании — сможет осуществить это.

По состоянию на август 2013 года Тесла превзошёл Porsche, Volvo, Lincoln, Land Rover и Jaguar на рынке Калифорнии по продажам. Калифорния является важной вехой из-за его относительно высокого среднего дохода, и здесь Tesla Model S произвела настоящий фурор.

Некоторые журналисты считают, что Model S может быть одним из лучших автомобилей, когда-либо построенных. Более объективные показатели свидетельствуют, что это один из самых безопасных автомобилей. Тесла утверждает, что достигнут самый высокий рейтинг безопасности любого автомобиля в истории с помощью Model S. Или, другими словами, водитель и пассажиры в Tesla Model S, скорее всего, выживут в случае ДТП, чем пассажиры и водитель любого другого транспортного средства на дороге. Даже покупка Model S является необычной процедурой, а не обычным «культивированием» сети франчайзинговых дилеров. Тесла контролирует весь процесс продажи и доставки автомобиля.

Tesla Model S является единственным полностью электрическим автомобилем на мировом рынке, который был разработан с нуля. Одна из моделей Nissan, для сравнения, получила широкое признание в качестве новаторской идеи полностью электрического транспортного средства, но она была спроектирована и построена с использованием большинства уже существующих компонентов Nissan. И, хотя Model S основана на инновациях Николы Теслы, которым уже более ста лет, это всё равно сияющий свет на будущее автомобилестроения, особенно в паре с фирменной высокотехнологичной батарей Tesla. Кстати, о батареях — покупатели могут выбирать из батарей с характеристиками в 60 кВтч и 85 кВтч, а также 85 кВтч с дополнительными функциями производительности. Первый аккумулятор рассчитан на пробег до 334,7 километров на одной зарядке и имеет максимальную скорость 193 километра в час. Более модернизированный аккумулятор обеспечивает 458,7 километров пробега и может достичь скорости 209 километров в час. Ах да, и оба пакета совершенно не производят вредных выбросов.

В чем же секрет Model S, позволивший сделать его таким безопасным, и почему другие производители автомобилей не могут повторить его? Ну, это то, что делает эту модель такой эксклюзивной, и это нужно отметить в первую очередь. Поскольку Модель S не имеет традиционного бензинового двигателя под капотом, преимущества безопасности носят двоякий характер. Передняя часть используется для хранения багажа, как задняя часть обычного бензинового седана, что означает, в основном, что это большая зона деформации, которая поглощает большую часть воздействия при лобовом столкновении. А поскольку на борту совсем нет топлива, то и загореться вроде как нечему. Электродвигатель Tesla является относительно небольшим и установлен он рядом с задней осью, а это значит, что он вряд ли будет на пути повреждения во время удара. Model S также имеет очень низкий риск опрокидывания, благодаря очень низкому центру тяжести. Алюминиевая конструкция автомобиля означает, что кузов очень легкий и очень сильный, так как алюминий этот ещё и армирован сталью.

Модель S можно заряжать дома или на работе с помощью специальных зарядных станций. Аппаратная станция входит в некоторые стандартные модели и доступна как дополнительный пакет за $ 2 000 на более недорогих моделях.

Тем не менее, автомобили Tesla не безупречны, и одна из самых больших проблем, кажется, удержание заряда батарей. Владельцы сообщают сильной потере заряда в батарее в то время как автомобиль припаркован. Проблема также состоит в фиксации подобных проблем при обновлении программного обеспечения, хотя загрузка обновлений операционной системы происходит через Wi-Fi.

Прототип модели Tesla Model C

Кроме того, известная проблема машин Tesla — это их эксплуатация в условиях низких температур, вот что останавливает покупателя из России в первую очередь при покупке Теслы, и быстрая разрядка батареи в условиях российской зимы — это главная проблема.

Автомобиль Тесла, принцип работы

Автомобиль Тесла — это электромобиль нового поколения. Из этой статьи вы узнаете, из чего состоит Тесла и принцип ее работы на примере Tesla model S.

автомобиль тесла

Из чего состоит автомобиль Тесла

Давайте мысленно откинем кузов и рассмотрим основные узлы автомобиля.

автомобиль тесла строение

Под кузовом можно увидеть асинхронный двигатель (он же индукционный) и инвертор

основные узлы автомобиля тесла

в живую это выглядит примерно вот так:

инвертор и двигатель автомобиль тесла

А также платформу из литий-ионных батарей, которая устанавливается на днище автомобиля

аккумуляторная батарея автомобиль тесла

Всем этим делом управляет электроника, которая встроена в бортовую панель автомобиля Тесла

салон автомобиль тесла

Двигатель Тесла, принцип работы

Самым главным узлом в автомобиле является асинхронный двигатель, который разработал великий ученый Никола Тесла. Давайте разберем принцип работы асинхронного двигателя

асинхронный двигатель Тесла

Асинхронный двигатель состоит из двух частей: статора и ротора

асинхронный двигатель ротор и статор

Как же работает асинхронный двигатель? Асинхронный двигатель — это трехфазный двигатель переменного тока с вращающимся магнитным полем.

Вращающееся магнитное поле образуется в обмотках статора. Оно в свою очередь приводит в движение ротор.

вращающееся магнитное поле

Также нельзя забывать тот факт, что в асинхронном двигателе скорость вращения самого ротора будет меньше, чем скорость вращающегося магнитного поля, которое образуется в статоре двигателя.

Но и это еще не все. Частота вращения такого двигателя зависит от частоты переменного тока, поступающего на его обмотки. Чем больше частота, тем быстрее будет вращается двигатель. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, а следовательно, и скоростью самого автомобиля. То есть все управление автомобилем сводится к тому, чтобы преобразовать постоянный ток в переменный трехфазный и возможностью менять частОты переменного трехфазного тока. Это простое преобразование постоянного тока в переменный ток нужной частоты делает автомобили Тесла простыми и надежными.

Почему асинхронный двигатель лучше, чем ДВС

График зависимости крутящего момента (Н⋅м) от оборотов двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выглядит примерно вот так:

крутящий момент от оборотов ДВС

Поэтому, соединять вал двигателя ДВС напрямую с колесами — так себе идея.

Автомобиль Тесла, принцип работы

В этом случае требуется трансмиссия и коробка передач

Автомобиль Тесла, принцип работы

Также не забывайте, что линейное движение поршней должно быть преобразовано во вращательное движение. Это очень трудоемкий процесс, так как приходится балансировать весь двигатель, чтобы было как меньше вибраций при работе.

принцип работы двигателя ДВС

Да и для того, чтобы запустить такой двигатель, нам также понадобится стартер. А как вы знаете, без аккумулятора стартер не заведется. Ну или «с толкача»).

Еще один минус ДВС в том, что выдаваемая им мощность очень неравномерна, поэтому надо использовать маховик.

Автомобиль Тесла, принцип работы

К очевидным минусам ДВС можно также добавить его высокую стоимость, выбросы выхлопных газов в окружающую среду, высокую стоимость топлива, ограниченный ресурс, так как очень много трущихся деталей, низкий КПД, сильный шум, большой вес, замена расходников, а также, как мы уже говорили, требуется обязательно коробка переключения передач.

Зависимость крутящего момента от оборотов электродвигателя на автомобилях Тесла выглядит так

индукционный двигатель тесла

Скорость вращения двигателя может быть от нуля и до 18 000 оборотов в минуту! Как вы видите, почти во всем диапазоне эта зависимость почти равномерная. Значит, нет надобности в трансмиссии и коробке передач.

Если даже сравнивать ДВС и асинхронный двигатель, то можно увидеть существенную разницу весе и выдаваемой мощности. Отношение веса к выдаваемой мощности у ДВС 0,8 кВт/кг, а у асинхронного двигателя 8,5 кВт/кг. Разница более, чем в 10 раз!

ДВС и электродвигатель

Платформа из аккумуляторных батарей

Асинхронный двигатель надо чем-то питать. Поэтому, в автомобилях Тесла используется блок-платформа из литий-ионных аккумуляторов. Этот блок из батарей выдает постоянный ток.

батарея тесла

Такой блок состоит из маленьких простых li-ion батареек

батарейки тесла

Решетка, которая частично держит батарейки, также является радиатором, по которой бежит антифриз

охлаждение батарей тесла

такой тип радиатора очень эффективен, так как он охлаждает все батарейки равномерно.

Все эти батарейки собираются в небольшие модули

модуль батареи тесла

Платформа состоит из нескольких таких модулей

состав батареи автомобиля Тесла

В живую это выглядит примерно вот так:

батарея от автомобиля тесла

Антифриз, который охлаждает платформу из батарей, охлаждается в передней части автомобиля на автомобильном радиаторе

радиатор охлаждения тесла

Также можно увидеть, что тяжелая платформа из батареек близко находится к земле, поэтому низкий центр тяжести улучшает управляемость и стабильность автомобиля.

Автомобиль Тесла, принцип работы

Стоимость такой батареи-платформы более 12 000 долларов, а вес более полтонны. Пока что платформа-батарея является самой дорогой частью автомобиля. Да и вообще, проблема всех электрокаров — это дорогие аккумуляторы. Если ученые разработают дешевые и очень емкие аккумуляторные батареи, то придет конец эпохе ДВС.

Инвертор

Как же нам преобразовать постоянный ток, который выдает нам большая аккумуляторная батарея Тесла в переменный ток, который требуется для асинхронного двигателя? Вот здесь в дело вступает инвертор

Автомобиль Тесла, принцип работы

Он не только преобразовывает постоянный ток в переменный, но также и контролирует скорость вращения двигателя и его мощность, а следовательно, скорость автомобиля и его ускорение.

Коробка передач

Как же передается вращение от двигателя к колесам?

Автомобиль Тесла, принцип работы

Для этого используется коробка передач

коробка передач тесла

В автомобилях Тесла используется простая односкоростная коробка передач, так как крутящий момент двигателя почти равномерный на всех оборотах.

Если разобрать коробку, то можно увидеть ее простую конструкцию

вращение колес автомобиля тесла

Вращение вала двигателя приводит к вращению шестеренки, которая передает вращающий момент на колеса автомобиля

Автомобиль Тесла, принцип работы

Даже обратный ход достигается тем, что инвертор меняет две фазы на асинхронном двигателе местами, и двигатель будет вращаться в другую сторону.

Рекуперативное торможение

В автомобиле Тесла всего две педали и подножка для левой ноги, чтобы было куда ее девать при вождении)

педали автомобиля тесла

На самом же деле управлять автомобилем можно всего с помощью одной педали: педали газа. На английский манер такой способ вождения электрокаров называется one pedal driving. Почему это возможно на электрокарах?

Давайте для начала разберемся, как вообще происходит торможение в простом автомобиле на ДВС?

Когда мы нажимаем педаль тормоза, у нас тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и автомобиль начинает тормозить. Куда уходит вся кинетическая энергия движущегося автомобиля? Она превращается в тепло и рассеивается в окружающем пространстве. Можете потрогать тормозные диски после длительного торможения. Они будут очень горячие.

Но вот в автомобилях Тесла торможение происходит совсем по другому принципу. Да, там тоже имеются тормозные колодки и диски, но они используются намного реже, чем у авто с ДВС. Как происходит торможение в Тесла? Как только вы отпускаете педаль газа, автомобиль начинает останавливаться, то есть активируется система рекуперативного торможения. В этом случае двигатель превращается в генератор электрической энергии. Куда уходит энергия от торможения? Если в простых автомобилях она уходила в тепло, то здесь двигатель в роли генератора начинает подзаряжать аккумуляторы. То есть можно сказать, что вся кинетическая энергия автомобиля превращается в электричество и запасается в аккумуляторах. Но почему же происходит процесс торможения? Дело в том, образующееся магнитное в обмотках статора будет тормозить ротор, поэтому и происходит торможение вала двигателя.

Для полной остановки электромобиля потребуется педаль тормоза, которую нажимают в самом конце остановки. Отсюда следует, что тормозные колодки на Тесле надо менять в разы реже, чем на автомобиле с ДВС.

Безопасность автомобиля Тесла

Думаю, вы все в курсе, что электромобили намного безопаснее, чем авто с двигателями ДВС. На момент написания этой статьи известны 2 случая со смертельным исходом. В обоих случаях была вина именно водителей.

В передней части автомобиля можно увидеть багажник для перевозки груза. Также этот багажник служит для смягчения удара при лобовом столкновении

передний багажник автомобиля тесла

Автопилот Тесла

По-моему, это самая крутая вещь, которую воплотила в жизнь команда Илона Маска. Автопилот использует систему обратной связи из 8 камер, которые охватывают угол обзора все 360 градусов на дальности в 250 метров, 12 сенсоров, которые помогают в опасных ситуациях, а также помогают парковаться, и есть также функция Summon, которая помогает перемещать автомобиль, например, из гаража, либо вывести с парковки с помощью мобильного приложения.

Автопилот Тесла может полностью водить автомобиль в автономном режиме. Он также может предупреждать владельца об опасных ситуациях на дороге.

Краш-тест

По результатам краш-тестов Тесла получает твердую пятерку. Подробнее об этом можно прочитать в этой статье.

краш тест автомобиль тесла

Да и вообще, вся линейка автомобилей Тесла признана самыми безопасными автомобилями в мире.

Преимущества автомобиля Тесла

Электричество вместо топлива. Заправлять автомобиль электричеством намного дешевле, чем жидким топливом. Давайте сделаем простые расчеты…

Самые мощные батареи, которые устанавливаются на Теслу — это 100 кВт⋅час. Запас хода при этом составляет что-то около 500 км. Итак, 1 кВт⋅час для Москвы стоит где-то около 6 руб. Итого, чтобы заправить наш авто, потребуется 100 х 6 = 600 рублей. Итого 600/500=1,2 руб/км.

Что с бензином? Простой ВАЗ типа Гранты будет кушать примерно 7 литров на 100 км пути. Литр бензина на момент, пока пишется статья, составляет по Москве 43 рубля. Итого, чтобы на 100 км пути потребуется около 300 рублей. 300/100=3 руб/км

В принципе, почти то же самое соотношение получается и по всему миру.

выгода автомобиля тесла

О чем это говорит? Да о том, что заправлять автомобиль электричеством обходится почти в 3 раза дешевле, чем бензином.

Экологичность. После сжигания горючего жидкого топлива в атмосферу выбрасывается масса продуктов горения, которые очень сильно вредят окружающей среде. Отсюда разные болезни, особенно у жителей мегаполисов. Электричество в этом плане не выдает никаких вредных веществ в атмосферу.

Да, некоторые защитники могут сказать, для того, чтобы получить электричество, нам надо опять же сжигать газ, уголь, строить атомные реакторы, строить плотины и тд. Но чтобы получить бензин, надо строить нефтеперерабатывающие заводы, нефтепроводы, надо заниматься траспортировкой бензина на АЗС и тд. Не проще ли тянуть провода с какой-нибудь ГЭС?

Кстати, некоторые продвинутые страны очень приветствуют электромобили и снимают с них транспортный налог.

Бесшумность. Звук электродвигателя почти незаметен, поэтому в Тесле вы не услышите никакого рева мотора, так как стоит электродвигатель). Максимум, что вы можете услышать — это гул покрышек при езде.

Отзывчивость педали газа. Педаль газа в Тесле очень отзывчива к нажатию и СРАЗУ же воздействует на динамику разгона и торможения. В этом случае говорят, что при разгоне «вдавливает в кресло». На Тесле так оно и есть. Современный Tesla Roadster вообще разгоняется до сотки за 1,9 секунд!

Автопилот. О нем я говорил выше в статье.

Безопасность. Пока что автомобиль Тесла признан самым безопасным авто в мире, получив наивысший рейтинг.

Нет коробки передач. Крутящий момент двигателя на требуемых оборотах до 18 000 почти везде одинаков. Поэтому, коробка передач для Теслы не требуется.

Низкая цена обслуживания. Так как Тесла не имеет коробки передач, а также мало изнашиваемых деталей, то ее обслуживание в разы дешевле, чем у автомобиля с ДВС. В автомобиле с ДВС обязательно надо менять масло в коробке, масло в двигателе, тормозные колодки, каждые 3-4 года покупать новый аккумулятор.

Программное обеспечение. В Тесле сидят не только конструкторы, но также и программисты. Поэтому, автомобили Тесла могут похвастаться самым передовым программным обеспечением и контролем за силовыми частями цепи, то есть за аккумуляторами, инвертором, двигателем. Все это вкупе работает как часики. Также компания не забывает обновлять программное обеспечение по «воздуху».

Недостатки электромобилей Тесла

Долгое время зарядки. В то время, как простой автомобиль с ДВС можно заправить буквально за 5 минут, Тесле поребуется около часа. Но и здесь опять же есть подвижки. В настоящее время компания стремится к тому, чтобы сделать время заряда как можно меньше. Для этого она строит так называемые Supercharger stations по всему миру. Эти заправочные станции, как говорят в Тесле, будут совершенно бесплатны, а ваш автомобиль сможет зарядиться на 80% за 30 минут! То есть пока вы пьете кофе, ваш авто уже будет снова готов покорять просторы) Полная зарядка на таких заправочных станциях длится около полутора часов. Пока что таких заправочных станций не так много, но я считаю, что ситуация все равно будет меняться в лучшую сторону.

заправки supercharger

Высокая стоимость. Цены на новые модели Теслы в бомж комплектации в Америке начинаются от 43 000 $. По нашим деньгам это около 2 800 000 рублей. В Москве цены начинаются от 3,5 млн рублей. Не очень то и дешево для электрокара.

Будущее компании Тесла

Есть ли у компании будущее? Здесь большой вопрос. Все понимают, что будущее должно быть за электрокарами, но также не забывайте, что мы живем в абсолютно другом мире — в мире капитализма, где основная цель большинства людей — это деньги. Поэтому, чтобы посмотреть, как идут дела у компании, мы рассмотрим его с точки зрения инвестора, который готов или не готов вложиться в эту компанию.

Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

акции компании Тесла

Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

прибыль компании тесла по годам

Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

прибыль компани тесла по кварталам

Видим, что за 3 и 4 квартал 2018 года компания получила неплохую прибыль, но за первый квартал 2019 года опять «ушла в минус». Чего ожидать дальше, пока никто не знает, хотя Илон Маск уверяет, что с компанией все будет хорошо. Выпускаются новые модели, покоряются новые рынки. Ну что же, поживем — увидим.

Tesla. Факты о которых вы не знали.

Еще

В автомобилях тесла 1 балансировочная плата применяется на 444 — 516 литиевых аккумуляторов. Для сравнения, в вашем телефоне на 1 аккумуляторную ячейку применяется 1 плата защиты и балансировки.

В типичной батарее для ноутбука стоит 6 литиевых элементов питания, которыми управляет одна балансировочная плата.

При этом каждый элемент питания имеет встроенную плату защиты. Т.е. в ноутбуке 6 плат защиты и 1 плата балансировки заряда и разряда.

Литиевые элементы питания в батарее тесла не имеют индивидуальных плат защиты. Во-первых это дешевле и проще в производстве. Во-вторых это позволило повысить ёмкость каждой батареи, заняв освободившееся место.

В-третьих это позволило тесла поднять токоотдачу до умопомрачительных 25С.

Дело в том, что для батареи с протекторной платой ток в 25С равносилен короткому замыканию. (25C = в 25 раз выше номинала)

Для сравнения, ёмкость батареи айфон 10 составляет 2,7 Ампер-часа. В режиме 25С аккумулятор айфона должен был бы выдать ток в 67,5 ампер. По параметрам тока и напряжения это сравнимо с маломощной электросваркой.
Самый популярный 85 киловаттный аккумулятор тесла содержит 7104 аккумуляторных элемента, ёмкость каждого из которых выше, чем в типичном телефоне (включая айфон)

Его рабочее напряжение 400 вольт.

Такое напряжение можно получить если соединить последовательно около 96 аккумуляторных элементов.

При общем количестве элементов в 7104 это даёт 74 параллельно соединённых сборок.

Tesla. Факты о которых вы не знали.

74 сборки элементов с токоотдачей в 25С при ёмкости каждого элемента в 4,9 ампер*час способны создать электросварку с током в 9000 ампер. 7000 ампер при 12V может испарить среднюю отвертку. Пережечь её моментально также как предохранитель в машине.

В Тесле потенциально 9000 ампер при напряжении 400 вольт.

Для того чтобы ноутбук не оторвал вам причинное место, в случае неполадок, в каждом его элементе питания и стоит отдельная протекторная плата. Если через него начнёт иди слишком большой ток по каким то причинам, то она просто отключит его от внешнего мира. Разорвет цепь. Да, это сделает аккумуляторную сборку полностью не пригодной к применению. Поскольку и балансировочная плата при этом обнаружит неполадки внутри сборки и отключит всю сборку.

Это хороший тон проектирования электроники. Чтобы аккумуляторные сборки не превращались в бомбы.

Это то, на что полностью наплевал Илон Маск, чтобы понравиться покупателям.

Опаснее чем тесла может быть только водородный дирижабль.

Что было бы, если бы Илон Маск не пренебрег хорошим тоном безопасности литиевых аккумуляторов?

Емкость батареи была бы меньше, вес больше, запас хода меньше. Максимальная мощность гораздо меньше. Что сделало бы теслу заурядным электромобилем. Зато безопасным.

Но одновременно и «ломучим», выход из строя одного аккумулятора вывел бы из строя остальные 95, последовательно с ним соединённые. А значит надо было бы отключать целиком всю сборку. Клиенту это очень не понравилось бы. Иметь 7000 элементов, при выходе любого из которых машина переставала бы ехать.

Tesla. Факты о которых вы не знали.

Саморазряд батареи Тесла происходит со скоростью примерно 1% в день.
Есть экономичный режим в котором саморазряд основной батареи уменьшается, однако в этом режиме компания тесла не гарантирует работоспособность 12 вольтовой свинцово-кислотной батареи.
Да да… вы не ослышались, у Тесла есть и обычный автомобильный аккумулятор. И если он сядет, то ваша электрическая бомба на колёсах никуда не поедет как и обычный автомобиль.

Компания тесла Допускает только 12 часов непрерывного простоя автомобиля в экономичном режиме. Далее 12 вольтовая батарея может необратимо испортиться.

В тесла есть т.н. «Абсурдный режим» (Ludicrous). В котором автомобиль начинает разгоняться ещё быстрее, чем обычно.

Название подобрано не случайно. Действительно, инновационность Теслы в том и заключается, что до них ни один авто производитель в мире не решался снимать 25C с литиевых аккумуляторов.
Поскольку первый и абсолютно точный гарантированный эффект такой нагрузки — снижение ресурса аккумуляторов.

current-type

Данная картинка демонстрирует нам то, что даже при токе разряда 1,5С аккумулятор не способен отдать всю запасённую ёмкость. Напряжение резко падает. Аккумулятор деградирует.
Но как выше уже было отмечено — Тесла не была бы Теслой, если бы не плевала на здравый смысл ради продаж.

Мощность батареи топовой Тесла — 100 КВт.
Мощность двух её электромоторов — 773 Л.С. (563 КВт).
Т.е. при 400 Вольтах напряжения для выдачи этой самой максимальной мощности им нужна сила тока в 1400 ампер.
Ёмкость каждого отдельного аккумулятора батареи Тесла — 4,9 А*ч
При 74 параллельных сборках ёмкость батареи получается = 362 Ампер*Часа

Для такой батареи разрядный ток в 1400 ампер является разрядным током в 3,9С

imageproxy

Этот график разрядных характеристик аккумуляторов даёт представление о том, сколько может проработать тесла в режиме максимальной мощности — около 2х минут. Даже если все остальные системы выдержат, то аккумулятор будет разряжен и сильно изношен.
По истине абсурдный режим.

Однако закрытые в металлических ящиках аккумуляторы могут не выдержать первыми. Дело в том, что интенсивный разряд ведёт к интенсивному нагреву. А при интенсивном нагреве литиевый аккумулятор превращается в бомбу. Лавинообразное газообразование внутри корпуса аккумулятора.
А как вы помните в батареи Тесла не применяется защитный модуль на каждый элемент аккумулятора, как это сделано в бытовой электронике.
Также как и нет термочувствительных датчиков, способных определить перегрев одного отдельно взятого аккумулятора. Только среднюю температуру по больнице.

Первый случай пожара в автомобиле Тесла произошел в октябре 2013 года. Двигавшийся по хайвею хэтчбек Model S наехал на деталь от прицепа, которая пробила днище и повредила батарею. Водитель был предупрежден бортовыми системами и успел покинуть машину, но она полностью выгорела.

(Когда кто-то говорит о том, что вот он якобы не хочет покупать «отечественное гомно» и уж тем более не хочет покупать «отечественное гомно» за дорого… я каждый раз вспоминаю замечательные электромобили Тесла. Их почему то можно покупать, эякулировать на них, молиться и мечтать.
Почему так? Потому, что «одарённые» мыслят образно. В образе Теслы нет того, что повреждение 1го из 7 тысяч аккумуляторных элементов может спалить весь автомобиль вместе с владельцем.
Не задумывается владелец о том, что всё что отделяет его от электросварки — это небольшой слой экологически безопасной биоразлагаемой изоляции проводов… вокруг которых сплошной металл. )

Tesla. Факты о которых вы не знали.

Лежащие на дороге предметы оказались не единственной причиной пожара. В ноябре 2013 г. Model S сгорела во время зарядки, похожий случай произошел три года спустя в Норвегии. Во Франции электромобиль загорелся во время пробной поездки. Позже выяснилось, что виной тому была неправильно обжатая проводка.

В Австрии, чтобы потушить врезавшуюся в отбойник Tesla, привлекли 35 человек и пять пожарных машин. С огнем удалось справиться после того, как была перерезана проводка. Позже в Калифорнии инженер Apple погиб на кроссовере Model X — он слишком доверился автопилоту и угодил в отбойник. Через пять дней потушенный электромобиль воспламенился снова. В мае во Флориде произошло еще одно смертельное ДТП с пожаром — Model S врезалась в бетонную стену. Один подросток выжил, а двое погибли.

Компания Тесла в инструкциях по эксплуатации прямо запрещает подвергать автомобиль воздействию высокой температуры (выше +60 градусов). Однако ничего не сказано о последствиях при езде по летнему асфальту раскалённому до +60 градусов. В плотной летней пробке, под палящим солнцем и горячим выхлопом других машин, аккумуляторы расположенные под днищем автомобиля вполне могут воспламениться.

Не способствует надёжности и безопасности также и система охлаждения аккумуляторов. Мало кто из владельцев в курсе, что в результате ДТП короткое замыкание внутри батареи может случиться по причине утечки охлаждающей батарею жидкости.Tesla. Факты о которых вы не знали.

Да да, сумрачный гений додумался сделать водяное охлаждение аккумуляторов.

Пробег без капремонта.
Электродвигатель по своей конструкции гораздо более надёжный агрегат, нежели ДВС. Однако в случае с такими электромобилями как тесла возникает другой источник проблем. И это опять та самая батарейка…

Некоторая информация по поводу долговечности аккумуляторов Tesla Tesla Model s, Электромобиль, Эксплуатация, Техника, Технологии, Длиннопост

За 3 года автомобиль компании Tesloop проехал около 400 тысяч миль. (Компания специализируется на транспорте и сдаче авто в аренду)
Для трёхлетнего пробега, длиной в 400 000 миль автомобилю понадобилось 3 батареи.
Первая была заменена уже через год при пробеге 194 000 миль. Она продержалась ещё меньше первой и её тоже пришлось заменить при пробеге в 324 000 миль. Таким образом за на 3 года интенсивной эксплуатации в автомобиле побывало 3 новых батареи. Учитывая тот подход, который применяет тесла к проектированию и изготовлению автомобилей — нет ничего удивительного в таком низком сроке службы аккумуляторов.
Помимо всех вышеописанных сложностей у Литиевых аккумуляторов есть и срок службы, определяемый в количестве циклов разряд-заряд.
Обычно для хороших литиевых аккумуляторов эта цифра составляет 1500-2000 циклов. Но это при правильном использовании.

Кажется ли вам теперь этот автомобиль таким инновационным и прорывным чудом техники ?
Лично я считаю его одним из самых больших мыльных пузырей и недоразумений в истории человечества. И это при том, что я двумя руками ЗА электромобили. Но не такие как Тесла. Эта машина — позорит всю идею электротранспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *