Что такое eps в машине киа сид

  • автор:

Система EPS

Многие начинающие автолюбители встречались с такой символикой, как система EPS, но не все четко понимают, что это за устройство и как оно влияет на движение и управление авто.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Принцип работы системы EPS

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Для начала нужно понимать, что символика EPS расшифровывается, как электронная программа стабилизации. Но под этим устройством понимается электроусилитель руля или рулевого управления, система динамической стабилизации.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Система EPS

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Ранее в автомобилях использовались преимущественно гидравлические усилители рулевого управления, но уже в 1990 году корпорация Honda выпускает усовершенствованную модель с системой EPS, которая становится дополнением относительно возможностей антиблокировочной системы торможения или ABS.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

В течение нескольких лет и другие крупные автоконцерны предлагают автолюбителям приобрести транспорт с универсальной программой по регулированию ходовой части и рулевого комплекса. Особенно успешно прошло внедрение устройства у корпорации Mercedes-Benz, так как эти авто были наиболее подвержены опрокидываемости.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Каждый из мировых производителей качественных и современных автомобилей внедряет систему EPS своей определенной модификации. В любом случае, этот комплекс механизмов направлен на максимально комфортное вождение, при котором управление машиной происходит с автоматическим контролем и приспособлением системы к практически любым условиям и скоростным режимам.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Если рассматривать саму конструкцию системы EPS, то она содержит в себе блок управления, клапан электромагнитный и ряд датчиков, в том числе скоростных. В случае возникновения даже незначительных проблем с управлением автомобилем, датчики автоматически распознают опасность и передают сигнал, после обработки которого, программа самостоятельно корректирует движение. Регулирование может происходить за счет притормаживания одного или сразу нескольких колес, а также путем ограничения подачи топлива.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Габариты комплекса механизмов EPS отличаются своей компактностью, поэтому могут применять практически для любых моделях машин.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Ее преимущественные особенности

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Некоторые начинающие автолюбители считают, что дополнительное усиление рулевого управления, это не столь важная характеристика, которая может повлиять на безопасное вождение, но это далеко не так.

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

Наличие системы EPS в транспорте гарантирует:

  • экономию среднего расхода топлива. Это связано со спецификой запуска системы, которая предусматривает расход энергии исключительно в тех ситуациях, когда идет изменение текущего направления или поворот. Такая особенность является одной из основных преимуществ устройств EPS по сравнению с гидравлическим усилителем, находящемся постоянно в рабочем состоянии;
  • возможность регулирования и настройки. Система регулируется относительно заданных параметров, то есть, можно снизить чувствительность к маневрам. Также существует возможность полного отключения;
  • комфортное и безопасное управление транспортным средством. Программа позволяет контролировать рулевой комплекс механизмов, причем, независимо от набранной скорости;
  • предотвращение ряда аварийных ситуаций, возникающих по причине плохого качества дорожных покрытий. Более чем в 30%, система EPS помогает исключить серьезные ДТП из-за дефектов на дорожном полотне. Эти данные были получены экспериментальным путем, когда автомобили, оснащенные электроусилителем руля, проходили тест-драйв в условиях приближенных к экстремальным;
  • использование в разнообразных модификациях авто. Не смотря на то, что популярность системы EPS в России еще набирает свои позиции, большинство европейских концернов активно применяют устройство в сборке. Естественно, без такого стабилизатора руля не обходится не только транспорт, работающий на горючем топливе, но и электромобили.

Что нужно знать владельцам автомобилей с EPS

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В первую очередь нужно понимать, что, не смотря на высокую эффективность стабилизирующего устройства, оно полностью не исключает возникновение аварийных ситуаций. Водитель также должен внимательно относиться к дороге, выбору покрытия, скоростным режимам и так далее.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации существует хоть и небольшая, но все же вероятность, появления нарушений в программе рулевого электроусилителя, о чем может сигнализировать индикатор на панели. В случае появления такого сигнала или других существенных изменений во время движения, следует посетить диагностический центр, а не пытаться самостоятельно устранить поломку.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Это связано с тем, что восстановление работоспособности всего комплекса устройств, обеспечивающих более точный контроль рулевого комплекса и ходовой части, требует не только специальных знаний, но и применение соответствующего оборудования.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Немаловажным является и осведомленность в сфере компьютерного программирования, так как иногда возможны сбои в структуре блока управления. К тому же, при самостоятельном ремонте никто не сможет гарантировать, что во время движения в системе не произойдут повторные нарушения, а в худшем варианте, не возникнут новые.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

У автолюбителей, которые ранее не использовали систему EPS, может вызвать беспокойство специфический звук при запуске двигателя, похожий на щелчок. Наиболее часто именно так приводится в действие устройство стабилизации и это является нормой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Кроме этого, может ощущаться некоторая вибрация в процессе движения, которая практически не ощутима, но очень внимательный водитель может ее услышать в районе капота. Такое явление также не следует считать нарушением в работе, так как оно подтверждает функционирование стабилизатора руля.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В некоторых ситуациях система EPS может усложнить движение и именно поэтому, иногда ее следует отключать, например, если автомобиль застрял или двигается с небольшой скоростью по сыпучему грунту. Отключенная программа стабилизации EPS не влияет на работу антиблокировки тормозов или ABS.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

В настоящее время практически все современные автомобили оснащаются системами EPS, тем более, в некоторых странах мира наличие устройства динамической стабилизации является таким же обязательным атрибутом безопасного движения, как и ремни безопасности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Посмотрите что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук, возможно её выполнение самому.

Какой фирмы лучше брать АКБ — небольшой обзор аккумуляторов.

Стоит ли ставить контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html на свой автомобиль?

Видео — система курсовой устойчивости VSC + EPS на Lexus ES:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —> p, blockquote 25,0,0,0,1 —>

К подобным системам двойственное отношение: с одной стороны они облегчают управление автомобилем, что особенно важно для новичков, но с другой стороны таят в себе целый ряд проблем: увеличение стоимости автомобиля; усложнение его обслуживания и ремонта; увеличивают риск ДТП в случае выхода из строя EPS в движении.

Надо лампочку EPS на приборке переименовывать в НЕ ССЫ! очень помогающая система, и очень нужная, жаль на не полных комплектациях авто она отсутствует.

Очень выручает система EPS при обгоне зимой, когда между полосами движения наметается небольшой снежный бруствер, машину буквально ставит обратно в колею, не давая уходить в занос. А чтобы выехать из гаража в снег отключаю, поддать газку!

Я после недавней аварии машину буду покупать только с епиэсами, абэсами и тому подобными

Во всех российских автошколах должна быть включена программа с обучением на автомобилях с EPS по желанию автолюбителей и естественно за дополнительную плату, т.к. автопарк требует дополнительного обновления. Управление с такой системой не сложное, но требует определенных навыков, особенно на сложных участках дорог – к примеру горные дороги (серпантин) или вождение с плохой видимостью, т.к. система неотделимо совмещена с человеческим фактором с необходимостью дополнительного внимания на дороге.

Однажды, по весенней трассе ехал я на Москвиче 2141. Что не отнять, у этого автомобиля хорошая устойчивость на трассе, за счет низкой посадки, при высокой скорости автомобиль словно вжимается в дорогу и чувствуешь себя в нем уверенно. Весенняя дорога дело обманчивое. Долгое время шла она сухая, словно летняя. Но вдруг, в начале придорожной лесопосадки и крутого поворота дорожное полотно оказалось под тающим снегом, под которым был очень скользкий лед. Время для принятия решения было мало, сбросив скорость, я чувствовал, что руль не корректирует направление движения, машина идет по своей выстроенной траектории. Зацепился вскользь за идущий навстречу автобус, что спасло от катастрофических последствий. Для таких случаев система EPS просто необходима и за ней будущее.

предохранитель drl что это такое

4bfe4a2s 100

Всем привет!
Сегодня вышел из строя сигнал. Искал его под крышкой и не нашел. Потом методом догадки я понял, что это хорн). Замена преда не помогла. Завтра к электрику. Может кому пригодиться, не только для нф походу.

SPARE 15А (Резервный)
ETACS 10А Блок управления электронными системами кузова ВСМ, блок управления люком, хромированное зеркало с электронным управлением
EPS 10А Блок ЕРЗ. реле вентилятора, датчик влажности
C/LIGHTER 20А Прикуриватель, выход питания
TAIL RH 10А Лампы освещения, правая сторона: лампа освещения номерного знака, задний комбинированный фонарь, фара, лампа освещения перчаточного ящика
TAIL LH 10А Реле передней противотуманной фары, левая сторона: лампа освещения номерного знака, задний комбинированный фонарь, фара
IONIZER 10А Реле омывателя фары
H/LP 10А Блок управления DRL, реле фары, AQS и датчик внешней среды, реле нагревателя РТС
WIPER 25А Стеклоочистители и омыватель
A/CON 10А Блок управления кондиционером
A/BAG 15А Блок управления SRS, выключатель подушки безопасности пассажира
P/OUTLET 20А Переднее гнездо для вспомогательного оборудования, задний разъем питания
D/CLOCK 10А Цифровые часы, аудиосистема, блок управления стопором включения передачи автоматической трансмиссии, привод наружного зеркала и складывания зеркала. ВСМ, аудиосистема
SAFETY PWR 25А Блок безопасности окон
ATM KEY LOCK 10А Блок управления стопором включения передачи автоматической трансмиссии
P/WDW RR LH 25А Основной выключатель сервопривода стекол, выключатель сервопривода стекла левого заднего окна
P/WDW RH 30А Основной выключатель сервопривода стекол, выключатель сервопривода стекла правого окна
P/AMP 20А Усилитель аудиосистемы
DR LOCK 20А Реле запирания/отпирания дверей
HAZARD 10А Реле аварийной сигнализации
P/SEAT RH 30А Ручной переключатель управления сервоприводом сидения (правым)
A/BAG IND 10А Приборная панель
T/SIG 10А Реле сигнала поворота
CLUSTER 10А Блок управления электронными системами кузова ВСМ, панель приборов, датчик угловой скорости, выключатель электронной системы курсовой устойчивости (ЕЗР), нагреватель сиденья
AGCS 10А Система автоматической регулировки усиления
START 10А Пусковое реле
PEDALADJ 15А (Резервный)
ECS/RR FOG 15А Реле задней противотуманной фары
T/LID OPEN 15А Реле крышки багажника, выключатель дверцы отсека топливозаправочной горловины и крышки багажника
S/HTR 15А Выключатель обогрева сиденья
P/SEAT LH 30А Ручной переключатель управления сервоприводом сидения
SPORT MODE 10А Выключатель спортивного режима, катушка ключа
MIRR HTD 10А Блок управления кондиционером воздуха, электродвигатель привода механизма управления и складывания наружных зеркал
POWER CONNECTOR 1 15А Аудиосистема
POWER CONNECTOR 2 15А Блок управления электронными системами кузова ВСМ, цифровые часы, панель приборов, блок управления кондиционером, лампа освещения салона
ABS.1 40 А Блок управления ABS/ESP многофункциональный диагностический разъем
ABS.2 20 А Блок управления ABS/ESP многофункциональный диагностический разъем
I/Р В+1 40 А Предохранители 23, 24, 30. 31, 32, 33, 34. 35
RRHTD 40 А Реле устройства для предотвращения запотевания стекол
BLOWER 40 А Реле вентилятора
P/WDW 40 А Реле окна с сервоприводом стекла, предохранитель 16
IGN.2 40 А Реле стартера, замок зажигания (IG2, START)
ECU RLY 30 А Реле блока управления двигателем
I/P B+2 30 А Разъем питания 1/2, предохранители 21, 22
IGN.1 30 А Замок зажигания (ACC, IG1)
ALT 150 А Плавкий предохранитель (ABS. 1, ABS. 2. RR HTD, ОБДУВАТЕЛЬ)
HORN 15 А Реле звукового сигнала
TAIL 20 А Реле заднего фонаря
ECU 10 А Блок РСМ
IG1 10 А Блок управления трансмиссией дизельного двигателя
DRL 15 А Реле сирены, блок управления DRL
FRFOG 15 А Реле передней противотуманной фары
A/CON 10 А Реле кондиционера
F/PUMP 20 А Реле топливного насоса
DIODE — (Резервный)
ATM 20А Реле управления ATM, блок управления трансмиссией
STOP 15А Переключатель стоп-сигнала
H/LP LO RH 15А (Резервный)
S/ROOF 15А Блок управления люком
H/LP
WASHER 20А Электродвигатель привода омывателя фар
H/LP HI 20А Реле фары (дальний свет)
ECU 10А Блок управления трансмиссией дизельного двигателя, генератор
SNSR.2 10А Кислородный датчик, реле топливного насоса
SNSR.1 15А Датчик массового расхода воздуха, датчик положения коленчатого вала/распределительного вала, клапан управления маслом, SMATRA
SNSR.3 15А Реле кондиционера, реле вентилятора охлаждения, инжекторы
B/UP 10А Выключатель фонаря заднего хода, генератор импульсов, датчик скорости автомобиля
IGN COIL 20А Катушки зажигания, конденсатор
ECU (IG1) 10А Блок РСМ, генератор импульсов
H/LP LO 20А Реле фары (ближний свет).
ABS 10А Блок управления ABS/ESP. многофункциональный диагностический разъем

GLOW PLUG FUSIBLE LINK 80A Свеча предпускового подогрева, Воздушный обогреватель
PTC HEATER #1 FUSIBLE LINK 50A Реле обогревателя РТС 1
PTC HEATER #2 FUSIBLE LINK 50A Реле обогревателя РТС 2
PTC HEATER #3 FUSIBLE LINK 50A Реле обогревателя РТС 3
FUEL FILTER HEATER FUSIBLE LINK 40A Обогреватель топливного фильтра
GLOW PLUG RELAY — Реле свечи предпускового подогрева
PTC HEATER RELAY#1 — Реле обогревателя РТС 1
PTC HEATER RELAY#2 — Реле обогревателя РТС 2
PTC HEATER RELAY#3 — Реле обогревателя РТС 3
FUEL FILTER HEATER RELAY — Реле обогревателя топливного фильтра

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)

663c0bes 100

Как разработчик электронной аппаратуры решил досконально изучить этот вопрос с целью установки DRL на свой автомобиль.

Кстати, толчком к изучению послужило то, что на второй день введения обязательного дневного света (DRL) у меня перегорели обе лампочки ближнего света… Бывает же совпадение: утром включил ближний – еду, встал в пробку – выключил, потолкался минут 40, включаю – не горит ближний! Думал предохранитель… А нет – обе лампы в обрыве. Кстати стояли с завода Philips LL (Long Life), т.е. «долгоживущие». Прожили всего 1,5 года (58 000 км).

Впервые ДХО стали обязательными в Швеции в начале 70-х. Никаких сверхярких, и тем более белых светодиодов в те годы ещё не было — использовались отдельные фары с лампами 21 Вт. Такое же решение применено и на первом отечественном автомобиле с ДХО — Лада Гранта.

Далее, в 1990 году аналогичное требование ввели и в Канаде, а спустя месяц вышло одобрение их использования и в США. С тех пор, и до сегодняшних дней (!) там оснащают автомобили ДХО в виде дальнего света на пониженной яркости. Такие ДХО имеют Лексусы, Инфинити, BMW, Ауди, многие Форды и т.п., для североамериканского рынка. Например, моя Субару, в комплектации для США зажигает автоматически фары дальнего на пониженной яркости. У себя в машине я решил реализовать эту «штатную функцию».

ef86868s 960

Итак, в большинстве Subaru (в основном информация была по Outback, Impreza и Forester c 2002 по 2007 год выпуска) для американского рынка в качестве DRL используются фары дальнего света, горящие в примерно в полнакала (35 – 45% от полной мощности). Сравнил схемы электропроводки американок и европейцев: полнакала получают подачей питания на фары через гасящий резистор, для управления светом стоит одно дополнительное реле и блок управления DRL.

Гасящий резистор ставится в цепь массы фар и рассеивает (в тепло) примерно 50 Вт мощности, поэтому довольно объёмный и ребристый. В Impreza ’08–’11 стоит под правой фарой, прикручен к кузову. Увидеть его можно только сняв бампер. Видимо так запрятали, чтоб никто случайно не обжёгся…

960

Реле стоит в главном блоке предохранителей (под капотом) – откроете крышку найдёте пустую фишку «(DRL)», да, именно в скобочках. В европейской машине провода туда не подведены.

Блок управления ставится в салоне сбоку от рулевой колонки, рядом с центральным блоком управления. Проводка отличается сильно (передний жгут проводов, жгут проводов переборки под капотом, и жгут проводов переборки в салоне). В Impreza ’08–’11 отдельного блока управления нет – функция включения DRL возложена на центральный блок управления (BIU), который на машинах для североамериканского рынка имеет другую прошивку.

960

Теперь, за чем всё это:

Ну резистор понятно – снижает мощность ламп. Реле тоже понятно – закорачивает этот резистор, когда включается «обычный» дальний свет в полный накал.

Что же делает блок управления?

А блок управления включает DRL при следующих условиях:

1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

НО выключает DRL при следующих условиях:

1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).

2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).

3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).

4. Если селектор АКПП установлен в положение «P».

5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.

6. Если включены противотуманные фары.

Почему именно дальний?

Как точно подмечено, стандартный ближний свет или свет противотуманных фар плохо выполняет функцию DRL, т.к. в основном освещает дорогу перед автомобилем, а не светит вперёд, в глаза водителей встречных транспортных средств.

Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
2.7.10. Фара ближнего света: огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.7.18. Противотуманная фара: огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.
2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Дальний свет имеет пучок почти «соответствующий» DRL, но светит слишком ярко, поэтому яркость его уменьшают в режиме DRL. Также отличный пучок света имеют и светодиодные огни, но обязательно с вторичной оптикой (ну об этом чуть ниже).

Выписка из ГОСТ Р 41.87-99 (ДХО):
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

Требования к форме светового пучка:
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
Дальний свет:
6.1.5. Геометрическая видимость: Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
6.1.6. Направление. Вперед.
Дневные ходовые огни:
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление: Вперед.
Мудрёно написано, но если разобраться – практически идеальное совпадение с ДХО!

А, какие минусы имеет использование ближнего света вместо DRL:

1. Световой пучок не соответствует назначению. А если быть точным, то входит в полное противоречие с ДХО!

2. При этом расходуется большая мощность (лампы 2х55 + габариты 20 Вт=130 Вт, 130/12 – это ток почти 11 А!). Зимой, когда вы толкаетесь в пробке, а у вас ещё включен обогрев стекла и зеркал (ещё плюс 12 А), обороты низкие, генератор не держит 14,4 В – следовательно аккумулятор недозаряжается, а зимой это так важно…

3. Снижается срок службы ламп ближнего. А ближний свет – крайне важен при движении ночью!

4. При включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы этих ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём «маскируют» огни стоп сигналов (особенно светодиодные).

5. При включении габаритных огней «приглушается» яркость подсветки магнитолы, системы навигации и пр. Дисплеи «меркнут», приходится днём поднимать яркость, а ночью снова снижать (хорошо, если это возможно…).

6. При постоянно включенном ближнем свете, загрязнённое стекло фар (в осенне-зимний период), сильно нагревается, особенно, если вы стоите в пробке, что часто приводит к короблению его. А стеклянные фары в этом случае лопаются при проезде луж.

7. При включенном ближнем свете всякий раз (точнее каждый третий раз), когда вы включаете омыватель лобового стекла, включаются и омыватели фар. «Незамерзайка» в двойном объёме выливается на дорогу.

Одни минусы получаются!

Плюс только один – ничего не нужно делать. Впрочем, как ничего? Включать их надо. А это уже минус, т.к. придётся и выключать…

Дальний свет, горящий в полнакала потребляет 2х50/2=50 Вт, т.е всего 4 А, почти в 3 раза меньше, и лишён всех вышеперечисленных минусов!

Ещё лучше дело будет со светодиодами: один светодиод потребляет около 3-х Вт, если вы ставите по 5 светодиодов с каждой стороны, то в сумме это 30 Вт. Если делать «честно», по 8 шт. для получения требуемой яркости (не менее 400 кд) — то те же 50 Вт, как и «дальний в полнакала».

37fea54s 960

Что же делать нам с вами?

«В любом случае ближний свет это не выход!» — скажете вы. Соглашусь с вами: «дальний в полнакала» или светодиоды! (Минус светодиодов только в том, что нужно «колхозить»… А я, например, не хочу никаких посторонних предметов видеть на своём автомобиле!)

Но установив отдельный «выключатель DRL» (снова нужно колхозить…) вы обязательно будете его забывать выключать, и я тоже (вообще, я очень ленивый!) В обоих случаях этот режим должен включаться автоматически, т.к. не выключенный DRL («дальний в полнакала» или светодиоды) создаст следующие проблемы:
1. В тёмное время суток начнёт слепить встречных.
2. В тумане создаст «белую стену» перед капотом.

А значит, должен выключаться автоматически при включении ближнего, дальнего и/или противотуманок.
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
6.19.7. Функциональная электрическая схема:
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

В принципе, цепь выключения можно по быстрому «сварганить» на реле, а включать DRL, от цепи зажигания. 2-3 реле и готово (ну и гасящий резистор, если вы собираетесь использовать «дальний в полнакала»).

Но меня не устраивают и другие причины:

Хотелось бы, что бы свет не горел при запуске двигателя. Хорошо, в большинстве машин есть вторая цепь зажигания (IGNITION 2), которая рвётся в положении ключа START. Запитаем реле включения DRL от туда.

Но тогда при незапущенном двигателе будет включаться свет. А зимой этого не хотелось бы…

А как быть при ремонте? Двигатель запущен – свет горит. Хотелось бы, его «выключать» поднятием стояночного тормоза…

Как решил сделать это я:

Ну, во первых я определился, что DRL будет выполнять дальний свет, горящий в полнакала: никаких внешних изменений, срок службы ламп значительно продляется, т.к. они горят не на полную мощность (да и дальний свет, если лампа всё же и перегорит, не столь важен ночью, вы им часто пользуетесь?)

Во вторых, гасящий резистор, я заменю на ШИМ-регулятор (аналогичное устройство как обычный «диммер для ламп накаливания», только на 12 В), всё-таки 21-й век. Готовый регулятор стоит 450 руб. К тому же это даст возможность настроить желаемую яркость свечения ламп.

А в третьих, всю логику гашения DRL я заложу в него, оставив всего одно реле! Т.е. получится аналог фирменного блока управления DRL, совмещённый с «гасящим резистором».

Я уже исследовал Impreza ’08-’11 на этот предмет и набросал схему подключения:

1. Доступ ко всем необходимым электрическим цепям находится в главном блоке предохранителей (под капотом). Там нет только цепи от выключателя стояночного тормоза (и селектора АКПП) — это единственный провод (или пара, если у вас АКПП) который придётся проложить в машине! Кроме того в блоке предохранителей достаточно места для размещения «блока управления». А также имеется свободная «фирменная» колодка для размещения реле DRL.

2. Схема выглядит достаточно просто, но главное, не придётся делать ни одного «перерезания» существующих цепей — всё будет подключаться параллельно, т.е. не будет влиять на режимы работы существующего света и пр!

3. Также будет очень легко выполнить «деактивацию DRL» (требования ГОСТ Р 41.48-2004) — достаточно будет лишь вынуть реле DRL из колодки.

Будут выполняться все условия перечисленные выше:
Блок управления включает режим DRL при следующих условиях:
1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

Выключает DRL при следующих условиях:
1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).
2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).
3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).
4. Если ручка АКПП установлена в положение «P». (если у вас АКПП)
5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.
6. Если включены противотуманные фары.

О дальнейших работах читайте здесь.

Кстати, я не единственный рассуждал таким образом. Вот познакомьтесь с единомышленниками: очень хорошие рассуждения у VladE «Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе… и его практическая реализация на Шевроле Лачетти.
Также рассуждал и Александр, который «наплодил» несколько реализаций «дальнего в пол-накала» на различные марки авто.

Схема расположения реле и предохранителей Киа Сид 2006-2012 (Kia Cee’d 2006-2012)

Kia Ceed 1 ED, 2 JD (с 2012 года) и 3 CD поколений, их рестайлинговые модификации, как в кузове универсал, так и хэтчбек — одна из самых популярных моделей на отечественном рынке. Это современный автомобиль с большим количеством электроники. Список реле и предохранителей Киа Сид должны хорошо быть знакомы автовладельцам, ведь от них зависит стабильная работа системы.

Плавкие элементы распределены между двумя монтажными блоками. Один из них занимает левый торец приборной панели, а второй — место в подкапотном пространстве. Долгое время схема этих блоков оставалась неизменной, не считая отдельных усовершенствований 2014 года и в 2017-ом.

Как вынуть предохранитель на киа сид

Данная статья подробнее рассмотрит такую немаловажную составляющую всех автомобилей, как блоки предохранителей, используемые в Киа Сид. Приношу извинения за качество съемки, исправлюсь. Видео о небольшой «неисправности» системы стеклоомывате…

Таким образом, Киа Сид – автомобиль, оборудованный тремя блоками предохранителей и реле, обеспечивающих бесперебойную работоспособность систем транспортного средства.

Правила замены плавких вставок

При выполнении смены предохранителей Киа Сид 1 поколения предварительно устраняется причина выхода из строя защитного элемента. Для извлечения неисправного устройства с плавкой вставкой используются специальные пластиковые щипцы. При установке нового предохранителя обязательно используется идентичный по току. Также категорически запрещается монтаж перемычек и самодельных плавких вставок. Иначе велика вероятность повреждения электрической цепи, вплоть до возгорания Kia Ceed I.

Блок предохранителей Киа Сид: маркировка, расположение

Предохранители автомобиля предназначены для предотвращения короткого замыкания электроцепей и возможного возгорания автомобиля. У Киа Сид имеется три места расположения: моторный отсек и салон. Поломка одного из элементов означает, что цепь размыкается, и отвечающий элемент необходимо сменить.

Блок предохранителей и реле в подкапотном пространстве

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке, который находится под капотом Сид:

Расположение реле в салоне

1 — реле заднего освеще­ния, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Расположение монтажного блока (бензиновый двигатель)

Для доступа к предохранителям и реле отожмите фиксатор и снимите крышку.

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле, там же расположен пинцет для извлечения плавких предохранителей.

Процесс снятия и замены

Подкапотный

Порядок действий следующий:

В салоне

Порядок действий следующий:

Замена предохранителей KIA Ceed

В общем, машину мне со временем сделали) Оказалось, что в блоке управления у одной из микросхем отломилась ножка и она отходила, создавая вот такую проблему. Цена вопроса в Москве 5 000 руб и два дня работы.

Добрый день, Как можно проверить по какой причине не работает динамик? Авто: Honda CRV.96 год правый руль. Сам Динамик работает если ставить в другое гнездо или другую дверь. Нет сигнала в проводке правой двери. Спасибо!

Миша здравствуйте.где находится реле звукового сигнала ХОНДА срв рд1.правый руль??спасибо заранее,если знаете отпишитесь ребята…

*94 литра в минуту. Вы наверно попутали с цифрой 9,4 л/мин*

Может быть такое,что даже на горячую заводится и обороты до 2.5 тысяч?

Классный автоэлектрик,разберается до конца и делает по человечиски без гамно скруток. Почёт и уважение!

Самый толковый диагност,жаль у нас таких почти нет,привет из Казахстана. Удачи брат)))

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. правый поворот горит, но не моргает!и не выключается пока не сниму клемму акб,поменял реле поворотов, проблема осталась((((что посоветуете.

спасибо.очень помого.не знал что это правда так легко

Так а что было причиной КЗ? Так и не нашли? Провод оплавился?

На реле дворников есть опознавательные знаки? Я не могу найти его всё на китайском языке.

75000 тыс. пробег рано еще менять наверное сеточку?

Молодец. А как сделать контрольку?

Что значит спокойненько? Как доставать, чем? Новичкам интересно.

Была предполога, под рулём сопля какая нибудь на рулевую коротит!! на повороте заглохла. Ан нет!!) КРАСАВЧИК!)

Салонный блок

Монтажный блок представлен исключительно реле различного назначения. Сюда можно отнести реле, отвечающие за работоспособность:

В основном, реле, представленные в этом блоке, отвечают за те же функции, что и предохранители в основном агрегате. Помимо прочего, сюда также можно отнести элементы, регулирующие работу сигнализации и датчика дождя.

Замена предохранителей KIA Ceed своими руками

Все по теме Замена предохранителей KIA Ceed

автору спасибо- помогло.,даже с поставленной на сигнализацию.

Даю вариант причины, почему вышел из строя старый расходомер воздуха. Стоит ГБО второго поколения, что нежелательно на инж движках. Думаю, что во впуск бахнул хлопок и расходомера разворотило… Если так, то и этот новый расходомер долго не проживает с этим ГБО 2 поколения. Небось там даже хлопушки нету перед дросселем…

крассавчик. Я тоже пользуюсь герметиком Виктор и антифриз хепу лью:) Видос норма, в таком темпе будешь как Травников известен:) в Украине тоже есть видео блогеры чоткии. спс!

Спасибо тебе дружище!Респект.Я подписался!

Полезно спасибо!Особенно log функция.Говорят если долго в гараже стоит то мафон напругу подъедает.А так смотрел обзор 2-din магнитолы Prology DNU-2650…не плохой аппарат!

Посмотрел название-подумал,какие … друзья!Купили машину другу…

беда ребята если так замутить то эбу движки не увидит обороты двигателя. то есть вроде все будет путем до прогрева двигателя потом он просто начнет гасить обороты. буду разбирать мозги и ремонтировать. потом отпишусь что получилось

огромное спасибо две недели парит мозги то заводится то нет перепробовал все и воздух в трубках и завоздушеная система и ставил обратку на прямую с насоса все это бред кенго работает даже с воздухом а вот на лампочку внимания не обращал думал гаснет при запуске двигателя подергал предохранитель и алелуя завелась но еще в ключе есть батарейка и она приехала отсюда и нестабильность предварительная диагностика по телефону была страшной или твнд или форсунки или мозги но про иммо ни слова или не знают или.

Здравствуйте. появилась проблема провод ДПКВ попал на выпускной коллектор и обгорел, авто не заводится. Начал смотреть и увидел что провод экранированный, подскажите пожалуйста как восстановить провод или менять всю косу?

Подскажите, чем можно залить плату ЭБУ после пайки (сварки) вместо полужидкого геля? Учитывая что возможно придется разбирать его еще не 1 раз, чтобы не на мертво. Опель вектра б Simtec 70

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Под капотом находится 2 блока предохранителей и реле: основной и дополнительный. На автомобили с бензиновым двигателем устанавливается только основной монтажный блок (МБ).

На модели с дизелем – основной и дополнительный. Расшифровка назначения реле и предохранителей, установленных в них, приведена в таблицах ниже.

Главный блок с реле и предохранителями

Предохранители
Номер \ обозначение на схеме Макс. ток, А Название Защищаемая цепь
1 20 AВS2 Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочкая система тормозов ABS
2 40 ABS1
3 50 В+1 ЭБУ электрооборудованием салона
4 40 RRHTD Обогрев зеркал заднего вида
5 40 BLOWER Электровентилятор
6 40 C/FAN Электровентилятор системы кондиционирования
7 20 H/IP WASHER Омыватель передних фар
8 20 SPARE Резерв
9 125 ALTERNATOR Генератор
10 80 MDPS Электроусилиталь рулевого управления
11 15 FR FOG Передние противотуманные фары
12 10 A/CON Кондиционер
13 15 HAZARD Аварийная сигнализация
14 10 SPARE Резерв
15 20 SPARE Резерв
16 20 F/PUMP Топливный насос
17 15 SPARE Резерв
18 10 ECU1 ЭБУД
19 10 ECU2 ЭБУД
20 20 ECU3 ЭБУД
21 15 INJ Топливные форсунки, система кондиционирования
22 10 SNSR2 Датчики подсистем двигателя
23 15 HORN Звуковой сигнал
24 50 B+2 ЭБУ электрооборудованием салона
25 40 IGN2 Стартер, выключатель (замок) зажигания
26 30 IGN1 Выключатель (замок) зажигания
27 30 ECU Главное реле
28 10 ABS Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости
29 10 ECU2 Система зажигания
30 10 B/UP Выключатель лампы света заднего хода
31 10 H/LPLDRH Ближний свет правой передней фары
32 10 H/LP LO LH Ближний свет левой передней фары
33 20 H/LPHI Дальний свет фар
34 10 SNSR1 Датчики подсистем двигателя
Номер \ обозначение на схеме Название Защищаемая цепь
R1 C/FAN2 Электровенталятор системы охлаждения (малая скорость вращения)
R2 C/FAN 1 Электровентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения)
R3 START Стартер
R4 F/PUMP Топливный насос
R5 A/CON Кондиционер
RS H/LP LO Ближний свет фар
R7 HORN Звуковой сигнал
R8 H/LPHI Реле дальнего света фар
R9 FOG LP Задние противотуманные фонари
R10 WIPER Мотор дворников
R11 MAIN Главное

Блок с реле дизельный двигатель

Номер на схеме Обслуживаемая цепь
12 Обогреватель топливного фильтра
13 Обогреватель РТС №3
14 Обогреватель РТС №2
15 Обогреватель РТС №1
16 Свечи накаливания

Не работает омыватель лобового стекла на Киа Сид

Такая проблема с омывателем лобового стекла на Киа Сид может привести к тому, что поездку придётся прекратить, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. Поездку продолжить можно, но придётся останавливаться довольно часто, чтобы очистить лобовое стекло. В большинстве случаев такую проблему можно решить самостоятельно, просто следует знать, что искать, где искать.

Где может быть проблема

Если при включении переключателя не слышен звук работающего насоса омывателя лобового стекла, первое, что приходит на ум водителю, это проверить плавкую вставку в блоке предохранителей. Нужные предохранители установлены в салонном блоке, их два.

Они имеют обозначение на крышке FR WIPER, RR WIPER. Первый из них рассчитан на ток силой 25 Ампер, второй на 15 Ампер.

Проверить их можно визуально, но лучше использовать измерительный прибор, в качестве которого хорошо подходит автомобильный тестер или мультиметр.

Если предохранители находятся в исправном состоянии, убедитесь в поступлении напряжения бортовой сети на клеммы электродвигателя насоса омывателя лобового стекла.

Его отсутствие может быть из-за обрыва проводов подачи питания, окисления контактов переключателей на рулевой колонке или их неисправность. Попробуйте подключить электромотор насоса непосредственно к аккумуляторной батарее.

Работа моторчика подтвердит проблемы проводки или переключателей.

Наличие питания на клеммах нерабочего моторчика может свидетельствовать о его неисправности. Она может заключаться в износе щёток, обрыве в обмотках, других поломках. Устранить абсолютно все проблемы с электродвигателем самостоятельно невозможно, но восстановить работу зависших или изношенных щёток можно.

Проверка электрической цепи

Для проверки электрической цепи Киа Сид первого поколения используют следующие методы:

Блоки реле под торпедо

Реле в салоне Kia Ceed 1 расположены в двух дополнительных блочках. Первый смонтирован под торпедой, в верхней части слева от приборной панели. Второй – в нише с салонными защитными элементами Киа Сид.

Релейная часть первого монтажного блочка Kia Ceed I включает следующие электрические цепи:

Второй блочок Kia Ceed I с релейной частью обеспечивает работу:

На что ещё следует обратить внимание

Наиболее часто происходит засорение или замерзание жидкости в магистралях её подачи к форсункам. Иногда через забывчивость водителя бачок омывателя оказывается пустым. Проблемы создаёт использование «контрафакных» незамерзаек или обыкновенной воды. В некоторых случаях применение двух разных видов жидкостей приводит к выпадению осадков, которые легко засоряют магистральные трубки и форсунки.

Если такое произошло на вашей машине Киа Сид, систему следует тщательно промыть, продуть сжатым воздухом, жидкость заменить на качественную. Жидкость, используемую не по сезону, меняют иначе она может замёрзнуть. Если такое случается, систему нужно отогреть. Для этого машину необходимо поставить в тёплое место. Это может быть отапливаемый гараж, подземная парковка, другие аналогичные места.

Горит абс и есп киа сид

Загорелась лампа абс.сделал диагностику показали задний левый датчик.ездил какое то время так лампа постоянно горела.поменял датчик лампа сразу погасла.проехал с километр опять загорелась но теперь при заводе горит трогаюсь гаснет абс работает но через метров 500 загорается.при этом пока лампа не горит при притормаживании слышны щелчки в педали. Есть у кого похожия ситуация?

Видео

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Как должен работать индикатор состояния ABS

Систему ABS можно разделить на несколько функциональных блоков, чтобы было проще разбираться в проблеме, из-за которой загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отметим, что антиблокировочная система состоит из:

  • Датчиков вращения. Обычно их 4 штуки – по одному на каждом колесе;
  • Модуля ABS;
  • Устройства контроля правильной работы модуля ABS;
  • Индикатора ABS на панели приборов.

Если лампочка антиблокировочной системы на панели приборов загорелась после старта двигателя или во время движения автомобиля, значит система ABS отключена. Многие водители ошибочно считают, что при активированной лампочке ABS у них имеются проблемы с тормозной системой, но это вовсе не так. За диагностику тормозов на автомобиле отвечает соответствующий индикатор.

В первые секунды после старта двигателя на панели приборов должны загораться все индикаторы. Если в этот момент лампочка ABS не горит, значит, она неисправна.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Датчик абсолютного давления воздуха

В классическом исполнении датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) выполнен из четырех резисторов, имеющих переменное значение сопротивления, и которые соединены электронным мостом. Они наклеены на диафрагму, которая или сжимается или растягивается в зависимости от того, какое давление входящего воздуха в настоящий момент имеется на впускном трубопроводе. Задача ДАД состоит в том, чтобы фиксировать изменение давления на впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала, преобразуя эту информацию в выходной электрический сигнал. Этот сигнал традиционно подается на электронный блок управления, и на основании этой информации ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива в камеры сгорания, а также угол опережения зажигания.

Как правило, датчик давления воздуха располагается на впускном воздушном тракте (зависит от конструкции конкретного автомобиля). При выходе его из строя начинаются проблемы в работе двигателя — «плавают» холостые обороты, машина теряет динамические характеристики, возрастает расход топлива. В случае повреждения датчика необходимо выполнить его замену на новый.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2191 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Загорается ESP: причины и способы устранения ошибки

Система стабилизации ESP существенно облегчает жизнь автолюбителям, выполняя ряд важнейших функций. Она контролирует антипробуксовочную, систему помощи спуска, а также торможения в экстренном режиме и т.д. Если же работа системы нарушается и загорается значок ESP, то все зависимые процессы могут отказать, работать некорректно.

Почему загорается ESP?

Вариантов может быть лишь два:

  • Водитель самостоятельно выключил систему стабилизации. Это можно сделать кнопкой, которой оснащены многие авто с функцией стабилизации.
  • Устройство стабилизации не работает, требуется искать причину.

Что такое ESP?

Стабилизационная система включает множество датчиков, которые дают информацию:

  • о скорости вращения колес,
  • рулевом положении,
  • расположении педалей,
  • об угловой скорости авто,

Также ESP имеет возможность корректировать работу двигателя, трансмиссии.

Вывести систему из строя может:

  • поломка какого-либо датчика,
  • механическая поломка одного из агрегатов,
  • перебитый провод,
  • низкое напряжение и т.д.

Даже установка запасного колеса другого размера может вывести систему из рабочего режима.

С чего начинать ремонт?

Прозванивать каждый датчик, проверять систему ABS, напряжение, положение рулевого колеса, других агрегатов можно самостоятельно, но трудозатратно. Легче отвезти авто в центр диагностики, где автомеханики подключат сканер и считают ошибки с указанием неисправности: датчика, проводки, агрегата.

Сложнее обстоят дела, если поломка носит «плавающий» характер. В таких случаях, как правило, лампочка загорается во время движения, при следующем же запуске двигателя – гаснет. В таком случае можно закрепить сканер и ездить с ним, чтобы зафиксировать неисправность. Также есть ряд косвенных признаков, которые помогут вычислить проблему.

Косвенные признаки причины поломки

  • некорректная работа задних стоп-сигналов одновременно с горящим знаком EPS указывает, что необходимо проверять датчик педали тормоза,
  • при перепадах напряжения необходимо проверить предохранитель,
  • если перед тем, как начала загораться лампочка, проводились какие-либо ремонтные работы, то обследуют датчики, провода в месте ремонтных работ.

Если же такого рода подсказок нет, то выявить проблему можно только с помощью сканера.

С неисправной системой стабилизации можно ездить долго, но безопасность пассажиров автомобиля находиться под угрозой, а цена вопроса может быть мизерной.

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Сервисный бюллетень

Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.

Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.

Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.

Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.

Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, сигнальная лампа подушки безопасности загорится в вашей комбинации приборов. Когда возникает проблема с системой обнаружения пассажиров, индикатор ПАКЕТ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУХА «ВЫКЛ.» не включается, и подушка безопасности пассажира может сработать, даже если на переднем сиденье нет пассажиров.

Kia SRS/Компоненты подушек безопасности

Изображение датчика бокового столкновения, B-pillar 2016, Kia Optima

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *