Что такое гейт в киа рио

  • автор:

Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Rio 2 поколение

Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Rio 2 поколение

KIA Ceed SW

Почему чек горит постоянно?

Если загорелся Чек на панели приборов автомобиля Киа Рио, необходимо установить причину. Проверку следует проводить в несколько этапов:

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

На корейских автомобилях Киа Рио горящая лампочка CHECK ENGINE на приборной панели говорит о том, что в работе узлов — проблема.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Термостат

Наиболее частой причиной, почему происходит перегрев мотора — термостат. Один из элементов, который может выйти со строя в самый неожиданный момент и определить срок службы детали не подвластно даже производителю.

Перегрев системы охлаждения Киа Рио

Конструктивно сложилось так, что система охлаждения имеет два круга — большой и малый. При заклинивании термостата на большой круг обращения охлаждающей жидкости автомобиль нагревается очень медленно, поскольку ОЖ проходит полный круг охлаждения, через радиатор. У старых автомобилей стоит принудительный вентилятор, который и не будет давать греться мотору. При этом силовой агрегат может и не нагреться до нужной температуры. Последствием такой неисправности и эксплуатации в таком режиме станет впрыск обогащённой смеси и повышенный расход.

Поэтому рекомендуется, в первую очередь, проверить исправность термостата. Делается это просто — деталь демонтируется с автомобиля и помещается в кастрюлю с водой. По мере того, как вода нагреется до 60-70 градусов Цельсия, должен последовать характерный щелчок — это значит, что деталь исправна и проблему создала не она.

Устранение неисправности

Устранить проблемы можно самостоятельно, но оптимальное решение — прохождение компьютерной диагностики Киа Рио. Варианты действий владельца автомобиля:

  • замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
  • замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
  • проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
  • проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).

Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.

Участник тусовки

После запуска двигателя я соблюдаю, чтоб никаких контрольных ламп на панели прибора не было (как из статьи «Контрольные лампы и индикаторы»), но каждый раз замечаю, что после запуска двигателя контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости двигателя держится минимум 5 минут (точно не помню), и потом исчезает.

Зная, что лампа загорится, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 120±3,0°С (248±5,4Т).

А я утром забрал машину, чтоб по делам поехать.

Какова причина, уважаемые форумчане?

Уважаемый не парься, у тебя загорается контрольная лампа синим цветом, соответственно это говорит о том, что двигатель прогревается. Когда лампочка погаснет, это означает, что двигатель вышел на рабочую температуру. А вот когда она загорится красным, вот тогда и надо паниковать, это значит, что двигатель перегрелся. Надеюсь я пролил свет на вашу проблему.

P.S. Внимательно читайте мануал, и постарайтесь не создавать глупых тем их и так хватает.

Цвет значков и его значение

Задача приборной панели показывать состояние систем транспортного средства и оповещать о неисправностях. Рассмотрим, какое значение имеют мгновенно загорающиеся лампочки и индикаторы. Их цвет играет важнейшую роль:

Расшифровка индикаторов приборной панели Kia Rio 2 поколение

• красный – пользоваться машиной опасно;
• желтый цвет – нужно обратить внимание;
• зеленый – информирует (ближний свет фар, габариты);
• синий – включен дальний свет.

После начала работы мотора любые индикаторы должны гаснуть. Если они горят непрерывно, значит, появилась неисправность. Исключение составляют включенные противотуманные фары и другие устройства.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Вывод

Заключение

Если загорелся Чек на Киа Рио, авто дёргается, а ДВС троит, необходимо организовать проверку.

Обратить внимание нужно на состояние системы зажигания, отведения отработавших газов.

Лучше обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики автомобиля. Предварительно можно проверить авто указанными выше способами.

Панель приборов Киа Рио 3: как снять, значки, Supervision, щиток приборов Rio 3


Обычная приборная панель

Приборная панель Киа Рио 3 2012 года выпуска представляет собой стандартный набор значков, расположение которых удобно в управлении даже в сложных дорожных ситуациях.

Внутри поколения в зависимости от комплектации можно заметить отличия, но они касаются прежде всего декоративного оформления. Варианты приборок на корейском автомобиле:

  • обычная (для базовой комплектации машин);
  • Supervision (доступна в комплектациях «Премиум» и «Престиж»).

При выборе богатой комплектации водитель получает приборный щиток Supervision, отличия которого от базового варианта в следующем:

Приборная панель

Приборная панель Supervision

  • используются более яркие лампы для общей подсветки;
  • приборы имеют хромированную окантовку;
  • яркость подсветки информации о текущем состоянии авто можно регулировать;
  • есть русская версия (при выводе сообщений, показаний и т.д.);
  • используются приборы с повышенной точностью (расчет топлива, одометр и т.д.);
  • применен стойкий к ультрафиолету и истиранию пластик;
  • за счет контраста и четкость обозначения не утомляют водителя.

На дорестайлинговой версии автомобиля (например, Kia Rio 3 2014) приборная панель выполнена в спортивном стиле, он сохраняется и на авто после 2015 года (после рестайлинга). Колодцы на обновленных версиях более глубокие, а на тахометре добавлен значок «H», который предупреждает водителя об опасности перегрева силовой установки.

Отличия панели supervision

Supervision – опциональная панель приборов доступная в комплектациях Престиж и Премиум. Ее отличия от обычной:

  • Дисплей более высокого качества
  • Лучше читаемость и информативность
  • Анимация приветствия
  • Иначе организованы режимы маршрутного компьютера.

Водители Киа Рио 4 поколения на форумах пишут, что обычную ПП можно заменить на Супервижн без каких-либо доработок. И все будет работать.

Чем отличается Supervision от простой панели

Главная черта приборной панели Supervision на Kia Rio – подсветка.

Она регулируется водителем по яркости и цвету. В результате в зависимости от личных предпочтений и времени суток можно подобрать подходящий режим.

Это решение очень удобно тем, кто совершает поездки ночью либо вечером. Подсветка приборной панели отличается еще и способность не резать глаза своим лучом. В стандартном оборудовании из-за повышенной яркости могут сливаться цифры и иные обозначения на циферблатах или в дисплее, из-за чего водитель рискует ошибиться. Возможный результат – аварии, зачастую происходящие по неосторожности.

Как уже было сказано ранее, наиболее заметная особенность подобной приборной панели – небольшой круглый информативный дисплей. На нем высвечивается ряд данных об автомобиле и его передвижении. Конечно, подобный экран есть и на простом щитке. Но в стандартной версии он прямоугольный и относительно небольшой, а на Supervision этот элемент отличается удобным расположением по центру и более четкими и точным обозначениями. Также панель полностью русифицирована (в простой версии используется английский), поэтому позволяет даже человеку без знания иностранных языков ориентироваться в отображаемых данных.

Стоит отметить: тип и цвет освещения панели не влияют на видимость обозначений на дисплее. С помощью отдельной регулировки корректируется их режим.

Kia Rio панель приборов Supervision

По поводу бортового компьютера

Комп кросс-хетчбэка вступает в работу сразу же после включения зажигания с отображением на экране общей информации:

  • запаса хода при теперешнем наличии либо остатке горючего в баке;
  • текущего пробега, который отсчитывается компьютером после нажатия опции Trip или после обнуления на одометре очередного участка пути;
  • среднего расхода, который подлежит определению частному от деления объема потребленного горючего на параметр преодоленного расстояния;
  • текущего времени в пути, при этом время стоянок не подлежит учету;
  • а также наружной температуры и общего с начала эксплуатации пробега авто.

Приборная панель Киа Рио Х

При выключении замка зажигания кроме общего пробега все остальные параметры исчезают с дисплея.

Важно! Доступ к настройкам компьютера имеют лишь специалисты сервиса официальных дилерских центров и для того, чтобы осуществить перезагрузку его программного обеспечения после устранения поломок и для того, чтобы сбросить те или ошибки кодов нужно обращаться исключительно к дилерам. Иначе можно утратить возможность ремонта по условиям гарантийных обязательств производителя.

Обозначение лампочек и индикаторов

Специалисты признают, что панель Supervision Hyundai Creta проста в использовании, но очень информативна. Помимо трех основных блоков: тахометра, спидометра и центрального щитка с данными, поступающими с бортового компьютера, на приборке расположено огромное количество небольших индикаторов. Большая часть из них находится в верхней части, но несколько значков можно найти и в нижней части, недалеко от тахометра и спидометра. Указатели показывают:

  • Включение левого или правого поворотника.
  • Режим работы фар (дальний, ближний, противотуманки, габариты).
  • Изменение давления в шинах.
  • Появление возможных проблем с двигателем.
  • Включение и выключение системы стабилизации во время движения.
  • Сигнал о неполадке тормозной системы (оранжевый восклицательный знак).
  • Проблемы с аккумулятором.
  • Проблемы с уровнем масла в моторе.
  • Неполадки подушек безопасности.
  • Неполадки усилителя рулевого колеса.
  • Включение или отключение системы ABS.
  • Работу системы помощи при подъеме/спуске с горы.
  • Блокировку дверей в салоне.
  • Проблемы с системой стабилизации.
  • Низкий уровень топлива в баке.

Важно отметить: Сигнал о неполадках в тормозной системе включается также в случае, если поднят ручной тормоз. Перед тем, как отправляться в сервисный центр для устранения проблемы, проверьте его.

Стрелочные указатели приборной панели Kia Rio 3

Указательные стрелки

Для наглядности можно рассмотреть щиток приборов Киа Рио 3 2013 года выпуска. Расположение указателей обеспечивает постоянный контроль за состоянием автомобиля, информация о положении дел с рабочими узлами, механизмами сгруппирована и поступает в распоряжение водителя, не отвлекая его от управления.

Контрольные стрелочные указатели на панели приборов:

  • спидометр (показывает, с какой скоростью машина движется, показатель выражен в км/ч);
  • тахометр (указывает на число оборотов коленчатого вала ДВС, показатель выражен в об./мин);
  • индикатор уровня бензина в топливном баке (полный, полбака, пустой);
  • индикатор температуры антифриза в контуре охлаждения.

Элементы контрольной панели

Панель приборов Kia Rio 4 состоит из следующих контрольных элементов:

  1. Указатель температуры ОЖ – отражает температуру ОЖ силового агрегата при включенном зажигании или нажатой кнопки пуска мотора.
  2. Одометр – фиксирует общий пробег автомобиля, что позволяет контролировать периоды прохождения технического обслуживания.
  3. Указатель температуры наружного воздуха – производит замер внешней температуры с точностью до одного градуса. Датчик рассчитан на измерение температуры в пределах от – 40 до 80 градусов.
  4. Индикатор переключения передач – на моделях Киа Рио 4 с автоматической трансмиссией имеются следующие индикаторы на панели приборов:
  • P – парковка;
  • R – задний ход;
  • N – нейтральная передача;
  • D – движение;
  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 – спортивный режим.

На моделях с механической трансмиссией отражается цифра от одного до шести со стрелкой. Она указывает на необходимость включения повышенной или пониженной передачи.

  1. Тахометр – для отображения числа оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  2. Спидометр – показывает скорость движения автомобиля.

Также на панели приборов Киа Рио 4 смонтирован жидкокристаллический дисплей, функционал которого будет рассмотрен отдельно.

Дисплей

Жидкокристаллический монитор Киа Рио 4 поколения предназначен для отображения следующей информации:

  • информация бортового компьютера;
  • режим дисплея;
  • оповещение об отклонениях от нормальной работы.

Бортовой компьютер

Борт компьютер

KIA RIO 3

Встроенный компьютер передает информацию о состоянии Киа Рио 3 на ЖК-дисплей. На панели приборов Киа Рио 3 2014 (да и на всех машинах третьего поколения, т.е. до 2017 года) информационное поле расположено под спидометром. Дисплей включается при повороте ключа в замке, питается устройство за счет АКБ. Показания, которые передает бортовой компьютер:

  • пробег (со дня, когда машина сошла с конвейера);
  • количество пройденных после нажатия кнопки Trip километров (сброс счетчика можно выполнить через Reset);
  • запас хода (расчет ведется на основе текущего расхода и количества оставшегося в баке горючего);
  • средняя скорость с момента пуска мотора до его остановки (подсчет не ведется при отсутствии движения);
  • средний расход бензина (если в машину доливали меньше 6 литров горючего, то такая дозаправка не учитывается);
  • расход на данный момент;
  • время в пути (максимум 100 часов без одной секунды);
  • сведения о режиме экономии (пуск через Trip, удерживаемый дольше 1 секунды).

С «начинкой» бортового компьютера могут работать только сотрудники официального дилера. Поэтому за настройку технических параметров в случае ошибок лучше не браться. Что касается замены щитка (например, если встал вопрос об установке новой приборной панели на Kia Rio 3 2015), то на рынке запчастей его можно приобрести отдельно и за умеренные деньги.

Расход топлива

Панель приборов Киа Рио 4 отражает средний и мгновенный расход топлива.

Значение среднего вычисляется после сопоставления израсходовано бензина и пройденного автомобилем километража. Отсчёт ведётся с момента предыдущего сброса показаний. Значения выдаются в диапазоне от нуля до 99,8 км/л и л/100 км.

Для обнуления расхода бензина можно использовать следующие варианты:

  • Ручной – посредством удерживания кнопки Reset или Ok на руле не менее одной секунды, когда средний расход отображён на дисплее.
  • Автоматический – в меню жидкокристаллического дисплея выбрать пункт «Fuel economyauto reset» при заправке автомобиля.

Мгновенный расход выдает значение потребления топлива за временной промежуток в несколько секунд после достижения скорости более 10 км/ч.

Цвет пиктограмм щитка Kia Rio 3

Пиктограмма панели

Щиток приборов

Подсветка пиктограмм служит для привлечения внимания водителя, при этом разработчики решили использовать три цвета – красный, желтый и зеленый. Красным цветом на панели приборов Kia Rio 3 обозначаются ошибки, требующие безотлагательного вмешательства. С помощью этого цвета водителю передается информация о необходимости долива основных жидкостей (антифриза, масла и тормозной жидкости). Красным будет светиться и флажок «H», предупреждающий о риске перегрева силовой установки.

Желтый цвет служит для предупреждения о необходимости ремонтных работ, диагностики авто, а также выполнении определенных настроек. На панели Киа Рио 2016 есть значок иммобилайзера (в норме загорается при включенном зажигании и гаснет после запуска), он как раз выполнен в желтом цвете.
Зеленый цвет направляет внимание водителя на конкретный рабочий узел, или просто свидетельствует о состоянии включения какого-либо устройства.

Легкое чтение индикаторов приборной панели

В «Киа Рио» панель приборов имеет значки с понятными обозначениями. Специальные пиктограммы расположены удобным образом, чтобы при старте силового агрегата либо вождении водитель мог их видеть и реагировать на изменения.

Значки на приборной панели «Киа Рио» при старте двигателя кратковременно загораются, а затем должны потухнуть. Если этого не произошло, то конкретные узлы имеют проблемы.

Это не касается информационных датчиков: поворотники, аварийное освещение, противотуманные и основные фары.

В Таблице 1 приведены для «Киа Рио» значки на 2 типах панелей приборов и их значения.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз 2

«Снежинка» на «Киа Рио»

Значок «Снежинка» предназначен для предупреждения водителя о снижении температуры и возможном появлении на дорожном покрытии наледи. Он включается только в интервале от -50С до +40С, который выбран не случайно: именно при таких температурах дорожное покрытие становится опасным, скользким.

В случае приближения к нижнему порогу интервала визуальная индикация сопровождается звуковым сигналом. При значениях ниже -50С светодиод гаснет, звуковые сигналы не воспроизводятся.

Присутствует на всех типах панелей.

Значки на панели Киа Рио 3

Информационные значки

Щиток Supervision

Щиток приборов Kia Rio 3 оснащен всеми необходимыми значками, позволяющими контролировать состояние авто. При запуске мотора все значки должны загораться и сразу же гаснуть.Исключение составляют информационные датчики, среди которых поворотники, аварийка, фары и т.д. На примере панели приборов Киа Рио 3 2012 можно рассмотреть основные значки корейского автомобиля:

  • надпись ECO – включен режим экономии бензина;
  • пристегнутый человек и круг перед ним – загорается на 6 с при пуске (при постоянном горении говорит о неисправности подушек безопасности, их отсутствии);
  • надпись ABS в круге – антиблокировочная система авто (загорается на 3 с при пуске);
  • восклицательный знак в круге – стояночный тормоз (горит при поднятом ручнике, постоянно светится при недостатке тормозной жидкости);
  • одновременное свечение двух предыдущих значков – неисправность EBD или ABS;
  • пристегнутый человек – предупреждение о необходимости пристегнуться;
  • стандартные значки указателей поворота, ближнего, дальнего света, габаритных огней и противотуманок (горят при включении);
  • стекло и струйка воды – недостаток жидкости в бачке омывателя;
  • масленка – показатель низкого давления моторного масла;
  • P, N, D – положение ручки селектора на АКПП;
  • цифра со стрелками «вверх-вниз» с левой стороны – сигнализирует о рекомендуемой передаче при определенной скорости (авто с МКПП);
  • изображение аккумулятора – низкий заряд батареи;
  • машина с открытыми дверьми – сигнал о незакрытых (некорректно закрытых) дверях;
  • машинка с ключом – иммобилайзер (загорается при включенном зажигании и гаснет после пуска);
  • изображение бензоколонки – недостаток топлива в баке;
  • двигатель – горит все время, если требуется посетить сервис для диагностики мотора;
  • термометр в жидкости – загорается при достижении антифризом температуры в 120 градусов;
  • авто с двумя изогнутыми линиями позади – загорается, когда колеса проскальзывают на дорожном покрытии;
  • тот же значок с надписью OFF – принудительное отключение системы устойчивости (ESC);
  • снежинка и линия, изображающая дорогу – сигнализирует о возможном появлении наледи.

Кардинальных отличий на щитках автомобилей других годов выпуска нет, поэтому приборная панель Киа Рио 2016 будет интуитивно понятна владельцам «корейцев» предыдущих лет.

Снежинка на щитке

Снежинка на панель приборов

Значок в левом нижнем углу

При появлении «снежинки» на щитке Киа Рио 3 водитель получает сигнал о том, что дорожное покрытие может стать скользким из-за гололеда. Включиться сигнал на приборной панели может при температуре от -5 до +4 градусов по Цельсию.

При приближении температуры окружающего воздуха к нижней границе добавляется звуковой сигнал. Если мороз крепче, индикатор гаснет. Данный значок есть на всех панелях, в том числе у автомобиля Киа Рио 3 2015 года выпуска.

Интуитивность восприятия значков индикации

Приборка кросс- хетчбэка оснащена значками индикации с максимально понятной их визуализацией. При этом сами пиктограммы расположены в таких местах, чтобы даже при движении, не говоря уже о включении зажигания пилот смог на них обратить внимание и отреагировать на индикацию соответствующим, адекватным способом.

Важно! Следует иметь в виду, что при включении зажигания иконки индикации кратковременно подсвечиваются, а затем гаснут, помимо тех пиктограмм, которые указывают на проблемы или на неисправности. А также тех значков, которые выполняют информационные функции типа сигналов поворотников, противотуманной и основной оптики, аварийной сигнализации.

Снятие и установка

Снятия щитка приборов

Демонтаж панели приборов Киа Рио 3 осуществляется при помощи отвертки с крестообразным шлицем. Порядок действий:

  • Скидывается провод с минуса АКБ.
  • Демонтируется рулевое колесо. Колонка опускается вниз до предела.
  • Отсоединяется верхняя часть кожуха (наличие фиксаторов предполагает применение усилия).
  • Козырек с облицовкой приборов также отсоединяется от щитка и отводится в сторону.

Снятия щитка приборов

Отщелкиваем козырек

  • К клавише Trip подведена колодка с проводами, ее нужно извлечь из гнезда (выключатель можно заменить).
  • Козырек окончательно снимается.

Снятия щитка приборов

Демонтируем козерек

  • Приборная панель Kia Rio 3 прикручена 4-мя винтами. После их выкручивания панель отводится на длину жгутов с проводкой.

Панель приборов

Щиток приборов

  • Колодки отсоединяются, приборка убирается. Вместо нее в обратном порядке монтируется новая.

Снимаем приборную панель

Осторожно отсоединяем колодки

  • Если во время снятия были повреждены пластиковые фиксаторы, их следует заменить.

Контрольные лампы и световые индикаторы пп kia rio 4

Панель приборов Киа Рио 4 поколения оснащена значками, которые привлекают внимания водителей. Задействованы следующие цвета:

  1. Зелёный – указывает на включение конкретного прибора.
  2. Жёлтый – свидетельствует об определении неполадки, для устранения которой требуется диагностика, дополнительная настройка или ремонт.
  3. Красный – оповещает о снижении уровня моторного масла, охлаждающей или тормозной жидкости, а также о необходимости срочного устранения ошибок или тяжёлых неисправностей. При высвечивании красного индикатора на приборной панели рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию Киа Рио 4. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Цвет значков на панели приборов и их значение

Для привлечения внимания водителей к показаниям датчиков производитель использует различные подсветки.

Значки на приборной панели «Киа Рио» подсвечиваются следующими цветами:

  • зеленым (используется для привлечения внимания водителя к определенному узлу автомобиля или для отображения включения прибора либо узла);
  • желтым (говорит о возможном наличии проблем и необходимости проведения диагностики, выполнения настроек или ремонта);
  • красным (сообщает о серьезных проблемах или ошибках, требующих немедленного устранения, а также о необходимости долить рабочие жидкости: антифриз, моторное масло, тормозную жидкость).

Красный символ говорит о критических неисправностях, при обнаружении которых автомобиль эксплуатировать запрещено. Если не обращать на него внимания, то в скором будущем может потребоваться серьезный ремонт систем, где были детектированы неполадки.

Особенности щитка приборов Supervision

В автомобиле Kia Rio может использоваться два типа контрольных щитков — стандартный, а также премиальный или Supervision. В последнем случае приборка обладает улучшенными характеристиками, поскольку она предлагает более широкий функционал и некоторые дополнительные возможности. Также следует отметить, что такая ПП по своему внешнему виду имеет более спортивный дизайн, что позволяет улучшить эстетические качества интерьера салона в целом. Такая ПП ставится только на автомобили премиальной комплектации Rio 3, а также на рестайлинговые авто (автор видео — Дмитрий Балконский).

Такая приборка состоит из трех основных частей или колодцев:

  1. В самом центре находится спидометр, который отделен от других колодцев пластмассовым полукругом. Несмотря на то, что все показатели находятся на одном уровне, такое расположение придает некую объемность приборке. В центральной части спидометра имеется экран, где отображены основные характеристики и параметры авто.
  2. С левой стороны установлен тахометр.
  3. В правом колодце можно увидеть два основные датчика — температуры антифриза в системе охлаждения, а также уровня горючего в баке.

Конструкция этой ПП не предусматривает использование дополнительных механических устройств, так как по мнению разработчиков, это мешало бы следить за основной информацией.

Видео

Описание и расположение индикаторов и приборов на классической панели


Обозначение и распиновка стандартной приборке

В автомобилях Kia Rio приборки могут различаться между собой в зависимости от того, имеются ли на них тахометры или нет. Рассмотрим описание контрольного щитка на примере авто с тахометром.

В соответствии со схемой приведенной выше, основные компоненты приборки следующие:

  1. Тахометр. Это устройство предназначено для передачи водителю информации о текущем количестве оборотов коленчатого вала двигателя.
  2. Спидометр. О назначении этого устройства долго говорить не будем, и так ясно, что с его помощью водитель всегда знает, с какой скоростью движется его транспортное средство.
  3. Световые индикаторы указателей поворота — левый и правый.
  4. Контроллер температуры хладагента в системе охлаждения. Стрелка датчика не должна переходить в красную зону при работающем двигателе, поскольку это будет свидетельствовать о его перегреве. Если это все же произошло, то необходимо как можно быстрее остановить авто и разобраться в причинах перегрева.
  5. Контрольные и аварийные индикаторы. В частности, это датчики ближнего и дальнего света, противотуманок, подушек безопасности, системы обогрева заднего стекла, ABS, аварийного давления масла в системе, открытых дверей, разряженной АКБ, а также не пристегнутых ремней безопасности. Также на приборке есть индикатор Check Engine — он появляется всегда при включении зажигания, но если он горит после запуска мотора, то силовой агрегат необходимо проверить ан предмет неисправностей.
  6. Датчик уровня горючего в бензобаке. Здесь же имеется световой индикатор, который загорается в том случае, если автомобиль начал использовать резервный запас топлива.
  7. Клавиша сброса счетчика дневного пробега.
  8. Сам одометр — на экране устройства демонстрируется информация об общем, а также суточном пробеге автомобиля.

Одометр поездки и время в пути

Одометр фиксирует общий и суточный пробег машины в пределах от 0 до 1599999 км. Суточное значение можно обнулить, когда оно отображается на мониторе. Для этого понадобится удерживать кнопку Reset на руле не менее одной секунды.

Функция время в пути позволяет просматривать длительность движения автомобиля в поездке. Предел измерений до ста минут. Сброс показаний осуществляется идентично обнулению одометра, но при выведенном на дисплее времени в пути.

Средняя скорость и запас хода

Для вывода на дисплей показателя средней скорости маршрутный компьютер сопоставляет общий пройденный путь и время работы двигателя. При этом последний показатель учитывается независимо от того движется автомобиль или стоит. Отсчёт ведётся с крайнего обнуления средней скорости.

Диапазон измерения составляет от 0 до 260 км/ч. Для обнуления средней скорости понадобится зажать на секунду кнопку «Reset» на рулевом колесе в момент отображения на дисплее соответствующих показаний. Для осуществления первоначального расчета средней скорости Киа Рио 4 поколения требуется проехать не менее пятидесяти метров или десяти секунд.

Запас хода указывает на оставшийся километраж до окончания топлива в баке, в пределах от 1 до 9999 км.

На дисплее будет высвечиваться прочерк, если оставшегося бензина хватает менее чем на километр.

Что такое экономичный режим в киа рио

В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну не понятую тему. Что такое режим ECO? Многие опять ломают голову и копаются в русском интернете, но информации нет. Опять я полез на буржуйские сайты и все таки нашел, что же это такое…

Кстати вчера я объяснил чем отличается обычная панель приборов от панели SUPERVISION, читаем здесь. Сегодня объясню, что такое режим ECO. Стоит на всех модификациях нового Kia Rio, будь это самая пустая (Comfort) или же самая полная (Prestige). Это так называемый экономичный режим, который по заверению производителя, позволит вам сэкономить до двух литров на сотню километров. Так как же он работает. На центральном дисплее, в электронном табло горит некий «листик», если он есть на панели, то расход автомобиля максимально экономичный. Если же вы начинаете резко стартовать со светофоров и ваша езда становится агрессивной, то этот значок пропадает, сигнализируя вам что вы тратите топлива больше. На ручной коробке передач, эта функция носит чисто информационный характер и ни как не влияет на работу двигателя и переключения. А вот на автомате производитель обещает сделать для него кнопку, вкл и выкл. Когда функция ECO включена, то двигатель как бы душится, автомобиль разгоняется медленнее и плавнее, тем самым экономя топлива. Если выключен, можно и погонять. Но пока на автомате он тоже чисто информативный продукт.

На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Режим ECO Что это Новый Kia Rio Автоблог

В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну не понятую тему. Что такое режим ECO? Многие опять ломают голову и копаются в русском интернете, но информации нет. Опять я полез на буржуйские сайты и все таки нашел, что же это такое…

Кстати вчера я объяснил чем отличается обычная панель приборов от панели SUPERVISION, читаем здесь. Сегодня объясню, что такое режим ECO. Стоит на всех модификациях нового Kia Rio, будь это самая пустая (Comfort) или же самая полная (Prestige). Это так называемый экономичный режим, который по заверению производителя, позволит вам сэкономить до двух литров на сотню километров. Так как же он работает. На центральном дисплее, в электронном табло горит некий «листик», если он есть на панели, то расход автомобиля максимально экономичный. Если же вы начинаете резко стартовать со светофоров и ваша езда становится агрессивной, то этот значок пропадает, сигнализируя вам что вы тратите топлива больше. На ручной коробке передач, эта функция носит чисто информационный характер и ни как не влияет на работу двигателя и переключения. А вот на автомате производитель обещает сделать для него кнопку, вкл и выкл. Когда функция ECO включена, то двигатель как бы душится, автомобиль разгоняется медленнее и плавнее, тем самым экономя топлива. Если выключен, можно и погонять. Но пока на автомате он тоже чисто информативный продукт.

На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

  • Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
  • Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Рено Дастер и режим Eco Mode

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Возможности и назначение

Служит функция для того, чтобы сэкономить потребление горючего. И она прекрасно с этим справляется, в иных случаях сберегая вплоть до 10% топлива. Если произвести расчет потребления Рено Дастером за месяц, и, тем более, за год, получится, что режим Эко Мод экономит кругленькую сумму.

Опция эта весьма автоматизирована. Например, при езде в горку, когда такой режим езды будет неактуален в силу малой мощности, Eco Mode сам отключится, что очень удобно. Водитель, может даже не заметить, как программа сама будет включать и выключать эту функцию.

Во время излишне резкого нажатия на педаль газа автомобиль, как правило, потребляет много топлива. Eco режим позволяет Дастеру воспринимать такое нажатие как плавное. То есть педаль газа становится эластичной, и вовсе не придется следить за тем, чтобы плавно выжимать ее. Это удобно, ведь на дороге, зачастую, ситуация может резко измениться, и потому действия водителя тоже могут быть довольно резкими.

Перечисленного достаточно, чтобы выявить основные достоинства режима Eco. Они состоят в:

  1. Экономии топлива.
  2. Некоторой автоматизации управления авто.
  3. Удобстве и простоте использования.

Наверняка этот режим останется и у будущих поколений Дастера или в тех моделях, что станут его наследниками. Возможно, режим будет еще усовершенствован, если, конечно, еще есть к чему стремиться.

Рекомендации при езде в режиме Eсо Mode

Включаться и выключаться опция может двумя путями. Во-первых, это можно делать при помощи кнопки. Во-вторых, был предусмотрен вариант отключения режима Эко за счет максимального выжимания педали газа, тогда как включение можно произвести полностью, отпустив эту педаль. Впрочем, этот альтернативный вариант актуален лишь в том случае, если функция Eco изначально была включена при помощи кнопки, что вполне логично и удобно.

Чтобы грамотно использовать эко мод в Рено Дастер, важно знать, что именно следует делать при такой опции. Переключать передачи необходимо в подходящий момент, руководствуясь показаниями тахометра. Число оборотов за минуту поможет сориентироваться.

Самая высокая передача при Eco применяется в случае, если скорость автомобиля равномерная или несколько превышена. Если количество оборотов за минуту понизилось и составляет 1000, то лучше перейти на пониженную скорость. Когда число оборотов составляет 2400 у бензиновых версий и 2000 – у дизельных, стоит переходить на повышенную передачу.

При этом двигаться надо плавно. Для этого стоит большое внимание уделить ситуации вокруг, чтобы как можно меньше использовать педаль тормоза. Равномерность движения – очень важный аспект при использовании режима Eco. Если скорость составляет свыше 50 км/ч, необходимо приложить все усилия, чтобы сохранить эту равномерность.

Скорость должна быть под контролем. Рубеж в полсотни километров в час лучше преодолеть с наибольшей динамикой. Это также поспособствует оптимальной работе режима Eсо, сделав его использование максимально оправданным.

Соблюдение этих рекомендаций позволит ощутить все преимущества опции.

Конечно, не любой стиль езды подойдет для использования этого режима. Однако для большинства Eco Mode с заводскими настройками будет очень кстати.

Кому подойдет

Режим Eco прекрасно подойдет тем, кому нужен автомобиль на все случаи жизни. Что же до ценителей скорости, то им вообще лучше не приобретать этот автомобиль, поскольку машина не порадует их ни комфортной ездой по загородному шоссе, ни своей динамикой. Про испытание модели на типичном гоночном треке и говорить не стоит. Как-никак, это обычный внедорожник.

Руководствуясь правилами вождения для оптимизации расхода топлива, можно использовать этот автомобиль с режимом Eco и для рыбалки, и для работы, и для семейного отдыха, ведь стоимость содержания будет значительно меньше. К тому же, не стоит забывать, что работа на полную мощность быстрее приведет к изнашиванию определенных компонентов и необходимости ремонта. Даже если довольно часто использовать машину и проезжать на ней по 200 км за месяц, можно добиться экономии около двух литров топлива за тот же период, с учетом того, что в среднем автомобиль потребляет примерно 10 л на 100 км.

Подведем итоги

В заключение, стоит отметить, что Эко Мод у Рено Дастер выполнен на высоком уровне и представляет интерес для тех, кто заботится о природе и кошельке. Возможности режима широкие, к тому же, он способен работать «незаметно», облегчая жизнь водителя. Умная и ненавязчивая, эта опция делает Дастер еще более бюджетным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *