Что такое платформа тесла

  • автор:

Tesla и не только: как вложиться в бизнесы человека года Илона Маска

Фото: Bill Pugliano / Getty Images

Единственный способ инвестировать в бизнес Илона Маска, которого журнал Time признал человеком 2021 года, доступный каждому, у кого есть лишняя тысяча долларов. Примерно столько по состоянию на середину декабря 2021-го стоят акции Tesla Motors — производителя электрокаров и единственной публичной компании Маска. За 11 лет с момента IPO они выросли почти на 18 000%.

Tesla известна целой линейкой популярных машин: от спорткара Roadster до кроссовера Model Y, а также сетью станций зарядки электромобилей SuperCharger. В планах компании — производство электровнедорожника Cybertruck, мгновенно снискавшего популярность в интернете из-за оригинального внешнего вида.

Акции Tesla — одни из самых популярных у инвесторов: объемы торгов по ним высоки, как и волатильность . Купить акции Tesla легко: нужно открыть счет у брокера, предоставляющего доступ к Санкт-Петербургской бирже. Или — у зарубежного брокера через биржу NASDAQ.

SpaceX — вероятно, самый значимый проект Маска. С этой компанией связана мечта всей его жизни — колонизация Марса. Сейчас основной бизнес компании — доставка грузов на околоземную орбиту. А главными партнерами SpaceX являются NASA и Министерство обороны США.

SpaceX является одной из самых дорогих частных компаний в мире: в октябре 2021-го она оценивалась в $100 млрд. В конце мая 2020 года она впервые в истории запустила в космос частный корабль Crew Dragon с людьми на борту. И не собирается останавливаться: SpaceX разрабатывает многоразовый корабль Starship для межпланетных перелетов.

Фото: ESA / Getty Images

Планы у SpaceX грандиозные: от космического туризма до освоения Луны и Марса. Ее IPO могло бы вызвать невероятный ажиотаж среди инвесторов, но, судя по всему, в обозримом будущем ждать его не стоит. Илон Маск еще в 2013 году заявил, что выведет SpaceX на биржу не раньше, чем межпланетный корабль Starship начнет регулярно возить людей на Марс и обратно на Землю.

Впрочем, компания отлично справляется с привлечением финансирования без выхода на публичный рынок. Только весной 2021 года она привлекла $1,16 млрд всего за пару месяцев.

Фото:Handout / Getty Images

Инвестировать в SpaceX возможно и сейчас, но сделать это точно смогут не все. Для этого нужно быть квалифицированным инвестором в соответствии с законами США. Получить такой статус можно, если у вас есть чистый капитал в $1 млн, или доходы свыше $200 тыс. за каждый из двух последних лет, или совместный доход с супругом/супругой в $300 тыс. за те же два года.

Тогда вы получите доступ к специальным инвестиционным платформам (например, EquityZen или Microventurers), которые вкладываются в SpaceX. Но даже в этом случае вас ждет высокий порог входа и большие комиссии. Кроме того, сделать это можно только по ходу раундов финансирования, которые проходят не слишком часто.

Вариант косвенных инвестиций в SpaceX — покупка акций Alphabet, которая вложила в космическую компанию £800 млн в 2015-м и еще £400 млн в 2019-м. По приблизительным оценкам, ей принадлежит около 9% бумаг Space X.

Но, возможно, через какое-то время в часть SpaceX сможет вложиться каждый. Речь о Starlink — мегапроекте Маска по созданию системы околоземных спутников для обеспечения доступа к высокоскоростному интернету по всей Земле. В планах SpaceX — вывод на орбиту 12 тыс. спутников к середине 2020-х годов. В апреле 2020-го на орбите было уже 418 спутников из запланированных 12 тыс. — для минимального покрытия достаточно довести их число до 720.

В феврале 2020-го президент Starlink Гвинет Шотвелл во время встречи с инвесторами заявила о возможном выделении проекта в отдельную компанию и размещении его акций на фондовой бирже. «Сейчас мы частная компания, но Starlink — правильный бизнес для того, чтобы сделать следующий шаг и выйти на биржу», — цитирует Шотвелл Bloomberg.

Однако спустя месяц сам Илон Маск опроверг эти намерения или по крайней мере дал понять, что ждать IPO Starlink придется еще долго. Он заявил, что в компании пока вообще не думают об этом, добавив: «Мы должны заставить Starlink работать». Маск также отметил, что все усилия других стартапов по созданию дешевого спутникового интернета заканчивались провалом и банкротством компаний.

В июне 2021-го Маск повторил свою точку зрения: отметил, что выход на биржу может произойти лишь тогда, когда выручка Starlink станет «достаточно предсказуемой», а это произойдет «по крайней мере через несколько лет».

Штаб-квартира Tesla SolarCity в Калифорнии

Еще одна компания Маска — SolarCity, занимающаяся проектированием и установкой солнечных энергосистем. Ее в 2006 году основали Питер и Линдон Райвы, которые приходятся Илону кузенами. Идея родилась во время их совместного путешествия на знаменитый фестиваль Burning Man в пустыне Невада. Самого Маска они поставили во главе компании.

Фото:Rawpixel.com / shutterstock.com

Довольно быстро SolarCity захватила калифорнийский рынок установки солнечных панелей и успешно провела IPO. Но публичной она была всего несколько лет: в 2016 году ее приобрела Tesla, а сама SolarCity ушла с биржи NASDAQ. Так что для инвестиций в SolarCity сегодня нужно вкладываться в Tesla.

Neuralink и The Boring Company

Маск основал Neuralink в 2016 году — о стартапе было известно лишь то, что он будет заниматься разработкой и производством имплантируемых нейрокомпьютерных интерфейсов.

Около трех лет компания хранила молчание, а затем в июле 2019-го презентовала первые результаты своих работ — робота-нейрохирурга, нейтроинтерфейс и чип для считывания мозговых сигналов. Их практическое применение — помощь парализованным людям, которые смогут передавать сигналы компьютеру силой мысли и даже общаться.

Фото:«РБК Инвестиции»

История еще одной компании Маска началась с твита. В декабре 2016-го Илон застрял в пробке и написал в твиттере: «Пробки сводят меня с ума. Я собираюсь построить бурильную машину для тоннелей и просто начать копать». А потом уточнил, что не шутит и собирается назвать новый стартап The Boring Company («скучная компания»).

Изначально она была лишь подразделением SpaceX, но вскоре ее выделили в отдельную компанию. Многим она известна по громкой истории, устроенной зимой 2018 года: тогда The Boring Company внезапно начала продавать огнеметы собственного производства по цене $500 за штуку.

Огнемет, разработанный The Boring Company

«Когда случится зомби-апокалипсис, вы будете рады, что купили огнемет. Либо он спасет вас от орды нежити, либо мы вернем деньги!» — написал Маск в твиттере. Но помимо пиара, The Boring Company занимается реальными делами по основному профилю.

Уже в феврале 2017-го она начала рыть тестовую траншею в штаб-квартире SpaceX в надежде совершить революцию в сфере транспорта. В конце 2018-го The Boring Company открыла испытательный тоннель под Лос-Анджелесом и провела демонстрацию с перемещением по нему Tesla Model X со специальными выдвижными колесами.

А в мае 2020-го она завершила прокладку тоннелей для своего первого коммерческого проекта — скоростной подземной системы выставочного комплекса Las Vegas Convention Center LVCC Loop для скоростной перевозки людей.

Neuralink и The Boring Company — все еще частные компании, и планов по выходу на биржу Илон Маск пока даже не озвучивал. Обе провели всего два раунда инвестиций на скромные по сравнению со SpaceX суммы — $158 млн (Neuralink) и $233 млн (The Boring Company). Поэтому возможности вложиться в них у рядового инвестора сейчас нет.

Но их импульсивный основатель может резко поменять планы, вывести стартапы на биржу и свести инвесторов с ума.

Фото:Tesla

Больше интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Tesla X — отзывы о системе Тесла Икс

Tesla X отзывы

Система Tesla X, которая предлагает нам подключиться к некоему проекту Илона Маска и зарабатывать от 4000 долларов ежемесячно. Беспроигрышный вариант для новичков – известное имя и обещание халявы.

Будет ли это работать, вопрос риторический. Tesla X обещает много чего хорошего, но это все невыполнимые вещи. И придумано это все исключительно для развода на деньги.

Общая информация
Похожие названия проекта
Система Тесла Икс отзывы
Tesla X обман
Tesla X сайт
Тесла Икс развод или нет

Сайт
http://tesla.7.chance-2succes.space

Связь
+7 495 740-36-03
Региональный центр Тесла Икс. Москва Кутузовский Пр. 36

Описание проекта Tesla X

Все текстовое наполнение на сайте сводится к тому, что нас ожидают огромные деньги. Все очень просто, выгодно и безопасно. В качестве доказательства предлагают посмотреть профессиональный видеоролик, в котором все это мероприятие сравнивают с приготовлением ужина в мультиварке. Показательный момент.

Обещают полную автоматизацию, доступность с любой точки планеты, надежность и так далее. Все это не соответствует действительности. Нас пытаются убедить, что в таких инвестициях нет ничего сложного или рискованного, потому что речь идет о проекте самого Илона Маска.

Tesla X отзывы

На сайте отсутствует любая юридическая информация. Работать с инвестициями в данном случае нельзя. Отсутствует также и лицензия. Но администрацию Tesla X это не смущает. Видимо, они считают, что достаточно прикрыться известным брендом, не тратясь на оформление документов.

Техническая часть

Проект Tesla X предсказуемо размещен на дешевом одностраничнике и таком же дешевом домене. Это делается потому, что подобные проекты долго не живут.

Рабочие методы у нас в категории: «Проверенный заработок»

Сайт сделан строго по мошенническим лекалам, ничего нового тут нет. Связаться с админами не получится – номер телефона принадлежит учебному центру Тесла, который занимается обучением и повышением квалификации работников организаций всех отраслей по вопросам охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности, промышленной безопасности, а также для профессиональной подготовки рабочих по новым профессиям. То есть, совершенно другой фирме. А по указанному адресу – автосалон Tesla.

В чем суть обмана

Обратите внимание на то, что нам предлагает данный проект. За пустыми обещаниями выгодных инвестиций, которые якобы окупятся в течение семи дней, и заработка от 4000 долларов, ничего нет.

Если вы думаете, что достаточно просто зарегистрироваться на этом сайте, вложить деньги и начать зарабатывать, то вы ошибаетесь. Предварительно надо заполнить форму обратной связи, указав свой номер телефона.

После этого с вами свяжутся представители Tesla X, то есть, мошенники, которые и начнут разводить. Учитывая используемую схему, легко понять, что вас будут направлять на псевдоинвестиционные проекты, либо же к фейковым брокерам.

И уже там вы регистрируетесь, пополняете счет и теряете все деньги, вернуть которые будет крайне проблематично.

Отзывы пользователей Tesla X

Данный проект является очень молодым. Возраст домена – всего два месяца, но сама «система Тесла Икс» работает гораздо меньше. Другими словами, она только появилась.

Tesla X отзывы

Соответственно, отзывов в сети пока что нет. Обращать внимание на отзывы, которые размещены непосредственно на самом сайте Tesla X, ни в коем случае нельзя. Их написали сами админы, поэтому они не являются реальными.

Вывод

Система Тесла Икс – это фейк. У Илона Маска, как и у его компаний, таких проектов нет. Это лохотрон, существующий для поиска новичков, которых можно будет развести на псевдоинвестиционных и псевдоброкерских проектах.

Все, что мы знаем о новой Tesla Model Y: платформа, модификации, цены

На этот раз Илон Маск, несмотря на эпидемию, всеобщий экономический упадок и застой, умудрился даже опередить запланированный график поставок новой модели Tesla Model Y. Уже во второй половине марта первым покупателям начали доставлять эти электромобили (при том, что график и был скорректирован из-за коронавируса). Тем не менее это все равно произошло намного раньше заявленного изначально срока — осени 2020 года. Первыми, естественно, оказались американцы, но сейчас заказать Model Y можно также во многих странах Европы и в Китае. В России эти электрокары до сих пор официально не продаются, хотя неофициальных «дилеров» становится больше год от года.

Мы на Дроме рассчитываем, что уже в конце этого года или в начале следующего сможем заполучить Model Y в Москве на полноценный тест-драйв. Пока же расскажем вам, что представляет из себя новый кроссовер марки. Какие его версии доступны сейчас, а какие поступят в продажу позже? Сколько они стоят на разных рынках? Есть ли перспективы в России?

Что такое Tesla Model Y? Платформа и конструкция

В прошлом году компания Tesla с результатом в 367 820 машин стала мировым лидером по продажам электромобилей во всем мире. Ну а самым популярным EV на планете стало самое «бюджетное» детище Илона Маска — седан Model 3, который выбрали 300 000 покупателей! Ближайшего преследователя — китайский BAIC EU (111 000 экземпляров) — «трешка» обошла почти в три раза. Следующим этапом в развитии компании стало начало производства еще одного кроссовера — Model Y. По сравнению с уже выпускающимся Model X, «игрек» более компактный, построенный на не столь сложной платформе, и, как следствие, не столь дорогой. На «Y» у Маска и Ко большие планы: говорят, именно этой модели суждено со временем стать самой продаваемой. Это кажется вполне обоснованным, потому что при большей вместимости, габаритах и клиренсе «игрек» стоит не намного дороже «тройки».

Новая Tesla Model Y использует платформу Model 3, ее силовую структуру и, соответственно, схему электромоторов и подвесок — на двойных поперечных рычагах спереди и «многорычажку» сзади (возможен как пружинный вариант, так и версия с пневмоэлементами). По словам самого Илона Маска, эти электромобили унифицированы на 75%. Никаких «крыльев чайки», открывающихся вверх, как у «старшего» кроссовера «Х», здесь не будет — лишь обычные распашные двери без рамок, как на «трешке». Главное отличие — кузов типа хэтчбек, а не седан, что позволило значительно отодвинуть стойки кузова и увеличить пространство в задней части. Коэффициент аэродинамического сопротивления у обеих моделей одинаков (всего 0,23), как и развесовка — 54/46 в пользу задней оси.

Model Y длиннее Model 3 на 57 мм (4751 против 4694), шире на 71 мм (1920 против 1849), выше на 181 мм (1624 против 1443), колесная база та же — 2875 мм, но дорожный просвет кроссовера составляет 175 мм, тогда как у «тройки» этот параметр равен всего 140 мм. Предусмотрен опциональный третий ряд сидений, колеса в базе 19-дюймовые вместо 18-дюймовых (максимально — 21 дюйм), а объем багажных отделений — почти два «куба» (1926 л, передний багажник — 56 л). Пока доступны только «топовые» полноприводные двухмоторные версии Model Y (подробнее об этом чуть позже) с Li-Ion батареей с водяным охлаждением и емкостью 75 кВт⋅ч, на которую Маск дает гарантию восемь лет или почти 200 000 километров пробега.

Возможные модификации и технические характеристики

На данный момент заявлено четыре модификации Tesla Model Y — Standard Range RWD и Long Range RWD, а также Long Range All-Wheel Drive и Performance. Уже из их названий понятно, что первые две — заднеприводные (вот так кроссовер!) и оснащаются одним двигателем на задней оси, а у Performance и Long Range AWD электромотора уже два, а привод — на обе оси.

Базовая версия с 50-киловаттной батареей и 271-сильным (350 Нм) мотором обладает запасом хода в 390 км, разгоняется до 100 км/ч за 6,3 секунды и достигает «максималки» в 193 км/ч. Заднеприводная модификация Long Range (75 кВт⋅ч) разменивает вторую «сотню» на полсекунды быстрее, выходит на 209 км/ч и, самое главное, может проехать без «дозаправки» уже 483 км. Правда, две эти RWD-версии начнут продавать, видимо, только весной 2021 года. Пока же для заказа доступен лишь полноприводный «топ». Модификация Dual-Motor Long Range (346 л.с., 520 Нм) преодолевает рубеж в 100 км/ч через 5,1 секунды, способна разогнаться до 217 км/ч, а запас хода составляет 508 км. Самая же быстрая (за счет увеличенных до 450 л.с. мощности и момента до 639 Нм) — Tesla Model Y Performance с почти таким же пробегом без зарядки (507 км), «максималкой» в 233 км/ч и разгоном до «сотни» всего за 3,7 секунды.

Интерьер и оснащение

В передней части салона Tesla Model Y почти в точности повторяет своего «донора» — Model 3. Та же «чистая» передняя панель, тот же руль с двумя колесиками управления всеми функциями, такой же горизонтально ориентированный 15-дюймовый «планшет», тот же ровный пол, та же огромных размеров панорамная крыша… Но все сиденья установлены выше, регулируемые спинки задних складываются (три секции в пропорции 40:20:40), а в «багажник» за доплату ($3000 в США) можно установить еще два дополнительных «детских» кресла. Да-да, Model Y — первая 7-местная Tesla!

Сзади «Y» гораздо более просторен и воздушен, чем седан Model 3, несмотря на одинаковую длину колесной базы, в первую очередь благодаря высокой крыше: даже трое взрослых усядутся без проблем. В ногах задних пассажиров под ковриками есть два дополнительных отсека (для мусора или какой-то мелочовки). Ну и еще раз стоит напомнить про весьма вместительное багажное отделение — до 1870 л сзади со сложенными спинками.

Также, как и «трешка», Model Y оснащается самой продвинутой версией «автопилота», с которой автомобиль может не только просто передвигаться по шоссе, но и перестраиваться, обгонять медленные машины и возвращаться в свою полосу движения, правильно проезжать транспортные развязки, контролировать светофоры и знаки «Стоп». К автопилоту, естественно, прилагается функция автоматической парковки (как параллельной, так и перпендикулярной) с возможностью вывести автомобиль, например, из гаража, при помощи ключа или мобильного приложения. А чуть позже в этом году Маск обещает «прикрутить» опцию Autosteer on city streets ($7000 в Штатах), благодаря которой электромобиль сможет передвигаться самостоятельно и по городским улицам.

Специальные режимы Tesla Model Y

Режим «сторожа». В ваше отсутствие камеры и датчики, расположенные по периметру автомобиля, анализируют происходящее вокруг пустого автомобиля. При незначительной угрозе Model Y выводит на экран сообщение о работающих камерах. При более серьезных неприятностях (например, разбитом стекле или взломанной двери) Sentry Mode переключается в режим «Тревога», активирует сигнализацию, увеличивает яркость дисплея до максимальной, включает музыку на всю катушку и присылает на ваш смартфон (в приложение Tesla) уведомление об опасности или попытке проникновения.

«Собачий» режим. Если у вас есть питомец, то вы наверняка знаете, что его нельзя оставлять одного летом в машине — животное может не выдержать духоту, жару и пострадать от обезвоживания. Илон Маск позаботился и об этом. После активации Dog Mode климатическая установка автоматически будет поддерживать заданную температуру, на экране появится надпись «Мой хозяин скоро вернется», а когда останется 20% зарядки, Tesla пришлет уведомление на смартфон владельца.

Режим «Лагерь» или «Привал». Самое время подумать и о людях. Режим Camp Mode адресован тем, кто предполагает использовать Теслу как место для… ночевки! Для долгого комфортного пребывания в автомобиле можно выставить не только нужную температуру, но и особым образом организовать воздушные потоки. К тому же этот режим позволяет слушать музыку и подключать устройства к бортовой электросети.

Цены на различных рынках

В начале июня 2020 года официально заказать новую Tesla Model Y можно в Северной Америке — США, Канаде и даже Мексике. Доступен кроссовер и почти для всех стран Западной Европы и Скандинавии: в актуальном списке Бельгия, Германия, Испания, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Австрия, Португалия, Швеция, Швейцария и Финляндия. Ну и, конечно же, Model Y продается на самом крупном рынке мира — в Китае. А вот восточноевропейцам, так же, как и жителям России и почему-то Великобритании, «игрек» пока недоступен. Впрочем, если очень хочется, то оформить заказ на Model Y в России можно через неофициальных представителей (например, такие компании, как Electromobili.ru, Moscow Tesla Club, ElectroDriveMoscow или X-Tesla). Цены в среднем лежат в диапазоне от 5 млн рублей за самую простую и еще не существующую версию Standart до 6,7–7 млн за «топовую» модификацию Performance с полной растаможкой.

Интересно посмотреть цены на некоторых рынках на две существующие сейчас полноприводные модификации — Dual-Motor Long Range AWD и Performance. Мы выбрали США — как родину компании Tesla, Китай — как самый массовый в мире рынок электромобилей, Германию — как самую обширную площадку в Европе с очень разнообразным автопарком, и Норвегию — как страны с самым высокой долей электромобилей. Все цены конвертировали в рубли по курсу на середину июня 2020 года и свели вот в такую таблицу:

США Китай Германия Норвегия
Long Range AWD 46 690 $
3 212 272 руб.
488 000 ¥
4 729 062 руб.
58 620 €
4 567 084 руб.
534 900 Kr
3 885 712 руб.
Performance 54 690 $
3 762 672 руб.
535 000 ¥
5 184 525 руб.
65 620 €
5 112 454 руб.
589 900 Kr
4 285 252 руб.

Естественно, что дешевле всего Tesla Model Y стоит в родных Соединенных Штатах. Причем разница в цене с другими рынками существенная. Стоимость «Y» в Германии и Китае почти идентична. Норвегия же — за счет предоставляемых на электромобили субсидий — по-прежнему остается самой лояльной к Теслам и другим EV европейской страной. Ну а российские цены, как вы понимаете, всегда будут одними из самых высоких в силу существенных таможенных пошлин, отсутствия субсидий от государства и дорогой доставки — автомобили Tesla, как правило, к нам плывут из-за океана. Возможно, ваш утешит тот факт, что в некоторых регионах России отменен налог на электромобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *