Что такое тесла кибертрак

  • автор:

Tesla Cybertruck: пикап как видит его Илон Маск

Новая модель Теслы электрический пикап с бронированным кузовом Tesla Cybertruck (Тесла Кибертрак) представлен публике. Американская компания Tesla и ее идейный вдохновитель Илон Маск, создавая новые машины, полностью ломают устоявшиеся стереотипы. Двигатель внутреннего сгорания: в утиль. Физически управляемые кнопки: на склад. Традиционные статичные ручки дверей: зачем они, это же неудобно. Огромный сенсорный экран: это стильно и функционально. Модный дизайн экстерьера кузова: кто решил, что это модно. Вот и новинка Tesla Cybertruck полностью переворачивает сознание.

По сути, перед нами новый пикап Tesla Cybertruck с электрической силовой установкой, полностью готовый к серийному производству. Илон Маск во время презентации даже цену озвучил. Прием заказов, к слову, уже открыт. Даже несмотря на то, что производство новой модели Тесла стартует только через два года. То есть не раньше осени 2021 года. Электрический пикап, а другого у Теслы и быть не может, предлагается в трех модификациях.

фото Tesla Cybertruck 2020-2021

Базовый Cybertruck с одним электромотором и задними приводом стоит от 39,9 тыс. долларов.
Более продвинутый двухмоторный Cybertruck Dual Motor с полным приводом предлагается по цене от 49,9 тыс. долларов.
Самый мощный, динамичный, быстрый и дальнобойный пикап с тремя электрическими двигателями Tesla Tri Motor можно приобрести за 69,9 тыс. долларов.

фото Tesla Cybertruck 2020-2021 вид сбоку

Экстерьер

Сочетание слов «дизайн-экстерьера-кузова» не применимо к новой модели Тесла. Имеется в виду дизайн в привычном для нас смысле. Никаких там обводов кузова и мягких линий. Модных парящих и куполообразных крыш. И прочих фишек, выдуманных автомобильными дизайнерами. У обычных американских и японских пикапов, несмотря на их схожесть, все же присутствует какой-то дизайн. А в случае с Tesla Cybertruck… пикап больше похож на самолет Lockheed F-117 Nighthawk (более известный, как Stealth).

Все без исключения панели кузова и стекла абсолютно плоские. Крыша электрического пикапа в форме домика. Колесные арки словно вырублены в стальном кузове топором. Бамперы… это больше похоже на тараны. Светотехника: узкие светодиодные полосы во всю ширину кузова спереди и сзади.

фото Tesla Cybertruck 2020-2021 вид сзади

При этом пикап Tesla Cybertruck — с несущим кузовом (создатели именуют его экзоскелетом). Производится кузов из высокопрочной стали. Стекла также не обычные, а бронированные. Стальной кузов и стекла такие крепкие, что способны выдержать удары большой кувалды и обстрел из пистолета. По заверению Илона Маска, для производства Cybertruck применяются точно такие же материалы, из которых делают ракеты SpaceX.
Электрический пикап Tesla Cybertruck имеет внушительные габаритные размеры кузова. Длина – 5885 мм, ширина – 1905 мм, высота также 1905 мм. Размеры колесной базы производитель не указывает. Мы предполагаем, что расстояние между осями около 5. метров.

Глядя на новую модель Теслы сразу и не поймешь, то ли это пикап, то ли какой другой тип кузова. На самом деле самый настоящий пикап с огромным грузовым отсеком с длиной в 1981 мм. Грузовая платформа сверху закрыта сдвижной шторкой-жалюзи с электроприводом. Полезный объем багажного отделения (грузовой платформой такое назвать сложно) под шторой более 2800 литров.

фото грузовой отсек Tesla Cybertruck 2020-2021

Интересно, что в багажный отсек имеется доступ из салона. Достаточно лишь опустить стекло. А задний откидной борт способен превратиться в пандус, и обеспечит удобную погрузку электрического квадрацикла. Квадрик на элктрическом ходу также появился у Теслы.

Благодаря наличию активной пневматической подвески и практически ровному днищу электрический пикап Тесла Кибертрак поражает фантастическим максимальным дорожным просветом в 406 мм. И отменными показателями геометрической проходимости кузова. Угол въезда – 35 градусов, угол съезда – 28 градусов. К слову, пневматическая подвеска может не только приподнимать кузов пикапа для движения по бездорожью, но и при необходимости прижимать его с дорожном полотну (при движении на высокой скорости). А также сводить на нет крены кузова при прохождении поворотов.

фото салон Tesla Cybertruck 2020-2021

Технические характеристики

Новый батарейный пикап Tesla Cybertruck предлагается в трех модификациях.

Базовая версия именуется просто Cybertruck. В наличии один электрический мотор на задней оси. Динамика разгона от 0 до 97 кмч 6,5 сек. Максимальная скорость 177 кмч. Запас хода на одной зарядке свыше 400 км. Начальная версия способна буксировать прицеп полной массой до 3400 кг.

Далее следует Cybertruck Dual Motor. Два электромотора (по одному на оси) и полный привод. Разгон до 60 миль/ч (97 кмч) за 4,5 сек. Максимальная скорость 193 кмч. На одной зарядке такая версия способна преодолеть больше 480 кмч. Да и прицеп полной массой в 4500 кг ей под силу.

Топовая модификация Cybertruck Tri Motor с тремя электромоторами и полным приводом. Один электрический двигатель установлен на передний оси и пара на задней. Такой Кибертрак как-то сложно называть пикапом. Сами посудите. Динамика разгона от 0 дл 97 кмч словно у гипер-кара – 2,9 сек. При разгоне с места требуется всего 10,8 сек, чтобы преодолеть четверть мили. Максимальная скорость почти 210 кмч. Дальше вообще фантастика. Запас хода на одной зарядке аккумуляторной батареи – 800 с лишним километров. Буксировка прицепа массой в 6400 кг.

Интерьер

Салон нового электрического пикапа Тесла Кибертрак шестиместный. В первом ряду установлены три раздельных кресла. А во втором сплошной диван для троих. Интерьер никогда не был сильной стороной электромобилей Tesla. С пикапом Cybertruck, разумеется, ситуация не изменилась. Минимализм, строгость и серость. В салоне только самое необходимое. Штурвал (возможно его место в серийных машинах займет обычное рулевое колесо) и мультимедийный комплекс с 17-дюймовым цветным сенсорным экраном. Ну и как же без автопилота. Он, конечно, есть, и устанавливается по умолчанию даже в базовой комплектации.

Cybertruck от Tesla 2020 года: цена, где купить. Фото салона, технические характеристики, дата выхода

Тесла КиберТрак (на фото) – шестиместный четырёхдверный электропикап в духе киберпанка. Этот броневичок как будто из научно-фантастического боевика мало напоминает нынешние легковушки.

Тесла КиберТрак

На одной зарядке модель должна преодолевать до 800 километров пути. По словам идейного вдохновителя аппарата, изобретателя и предпринимателя Илона Маска, современные пикапы выглядят родными братьями, как будто их делают по одним и тем же чертежам. Потому одной из целей проекта Cybertruck от Tesla было создание оригинального электромобиля 2020.

Дизайн

При взгляде на Tesla Cyber truck создаётся впечатление, что дизайнеры хоть и сподобились на эксклюзивный продукт, но всё-таки подглядели некоторые детали из мира комиксов, отыскали подходящую картинку и создали нечто такое же футуристичное.

Тесла КиберТрак дизайн

Или ознакомились с кинофантастикой середины прошлого века и взяли кое-что на заметку… Что ж, получилось хай-теково, арт-прогрессивно.

Экстерьер

Это своего рода гибрид бронетранспортёра с теплицей – с покатой крышей в виде раскрытой книги обложкой кверху, с угловатым кузовом и высоченным дорожным просветом.

Тесла КиберТрак экстерьер

Основа – автомобильный экзоскелет – выполнена из нержавеющей стали повышенной прочности, как раз её применяли при изготовлении космолётов SpaceX, так что связь с астронавтикой прослеживается самая что ни на есть прямая. Крепость брони проверяли ударами кувалдой – и хоть бы хны!

Стреляли в неё из винтовки, результат тот же – пули отскакивают как горох от стенки. Столь же прочными оказались все поверхности из стекла – в них метали с силой металлические шары. Стеклянные окошки только треснули, но не разбились.

Колёса как будто сняты с какой-то бронетехники, а арки над ними похожи на проёмы вентиляционных воздуховодов.

Тесла КиберТрак внешний вид

Стекло на корме опускается для того, чтобы открылся доступ к грузовому отсеку. Грузоподъемность броневика достигает полутора тысяч килограммов. Под капотом имеется дополнительное багажное отделение.

Зеркала снаружи отсутствуют, взамен конструкторы установили видеокамеры. Для достижения идеально ровных боковин предусмотрено утопление дверных ручек.

У грузового отсека задний борт откидывается и может выдвигаться платформа, которая в пассивном состоянии накрыта сдвижной шторкой на электроприводе, которая может использоваться для погрузки внутрь мототехники (квадроцикл, снегоход) или любых других грузов.

Для корректной работы пневмоподвески установлен специальный воздушный компрессор.

Техника способна буксировать прицеп массой от 3,4 до 6,4 тонн, съезжать со склона под углом в 28 градусов, а заходить на подъём под 35.

Интерьер

Салон Tesla Cyber Truck соответствует выбранному направлению: интерьер выдержан в минималистском стиле, хотя внутри комфортно и просторно. К услугам пользователей удобные плисовые или кожаные кресла с подголовниками и боковыми поддержками, розетки на 120-220 вольт (запитанные от встроенных инверторов), большой сенсорный экран для деятельности и развлечений (см. на фото).

Тесла КиберТрак интерьер

В салоне смогут разместиться шесть человек по формуле 3 X 3. Заметьте, ввиду отсутствия впереди коробки передач и тоннеля под неё, все трое передних седоков, включая водителя, никаких даже мельчайших неудобств не испытывают. А остальная троица тоже обладает тремя полноценными сиденьями, в том числе и тот попутчик, что находится посередине – никаких преобразований его места в подлокотник!

Тесла КиберТрак салон

Передняя панель – почти что мраморный кухонный стол с громадным монитором от Tesla Model 3. Компактный руль имеет прямоугольную форму, а потому не подпадает под понятие «рулевое колесо», это скорее штурвал авиатора.

Помимо всего прочего машину при движении допускается доверить автопилоту, а водителю – отдохнуть, сколько потребуется, послушать музыку, насадиться просмотром фильма. Заряжается пикап на заправочных станциях от терминалов постоянного тока мощностью 250 кВт.

Технические характеристики

  • Размеры и габариты Tesla Cyber truck:
  • длина – 5 м, 86 см;
  • ширина – 2 м, 03 см;
  • высота – 1 м, 90 см;
  • колёсная база – 3 м, 80 см;
  • клиренс – 200 (400 с помощью пневмоподвески) мм.
  • Вес – 2700 кг.
  • Объём багажника – 2,8 кубических метра.

Технические характеристики двигателей:

  1. одномоторный агрегат RWD – дальность – 600 км, разгон 0-100 км/ч – 6,5 сек, максимальная скорость – 150-170 км/ч, грузоподъёмность – свыше 1500 кг;
  2. двухмоторный AWD – дальность – 482 км, ускорение 0-100 км/ч – 4,5 сек, максимальная скорость – 193 км/ч, грузоподъёмность – свыше 1500 кг;
  3. трёхмоторный AWD – дальность – 800 км, разгон 0-100 км/ч – 2,9 сек, максимальная скорость – 210 км/ч, грузоподъёмность – свыше 1500 кг.

Тесла КиберТрак мотор

Сведения о мощности моторов разнятся, поэтому оперировать непроверенной информацией мы не станем.

Что касается прочих технических характеристик Tesla Cyber Truck:

  • Движки комплектуются автоматом (АКПП).
  • Привод задний или полный.

Комплектации и цены

В состав оборудования электрического фалькатуса (бронеавтомобиля в переводе) от Тесла входят:

  • бортовой компьютер;
  • подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • системы круиз- и климат-контроля;
  • аудио-аппарат и многое другое.

Теперь перейдём к вопросу о том, сколько стоит Тесла Кибер Трак. Продажи стартуют по прогнозам в 2021 году, но предзаказы принимаются уже сейчас. Цена на Tesla Cyber truck (Тесла Кибер Трак) пока точно не известна, но судя по всему «игрушка» будет не дешёвой.

Предположительно базовую одномоторную комплектацию производитель оценит в 40 тысяч долларов (около двух с половиной миллионов рублей), среднюю (двухмоторную) – в 50 тысяч «зелёных» (свыше трёх миллионов).

Стоимость топовой (трёхмоторной) вариации – 70 тысяч долларов (приблизительно четыре с половиной миллиона). Оформить заказ, забронировать бронированную автотехнику по любой из перечисленных цен можно на официальном сайте компании Tesla.

Поставки в Россию намечены на вторую половину 2021 года, а Tesla Cybertruck по высокой цене появятся не раньше 2022 года.

Отзывы экспертов и тест-драйв

По отзывам экспертов, вскоре нас ожидает встреча с настоящей техникой из будущего, с воплощением причудливой инженерной мысли. Правда, некоторые аналитики сравнили новый Тесла Кибертрак с зубилом. Однако динамика у него просто ураганная, проходимость бешеная!

Презентацию видело немало автолюбителей. И оценки новинка получила противоречивые – от восхищения до резкого неприятия. И критические стрелы летели в неё как раз по поводу неоднозначного художественного оформления, что породило немало ироничных интернет-мемов.

Если вы вознамерились купить Tesla Cyber truck (Тесла Кибер Трак), советуем также посмотреть видео его тест-драйва. И тогда покупка будет совершенно осознанной.

Промышленные дизайнеры о Tesla Cybertruck: почему он такой, что в нем хорошо, а что плохо

Я связался с промышленными дизайнерами и задал им вопросы о Кибертраке, который Маск представил 21 ноября. Почему он такой рубленный? Зачем там «мраморная» столешница внутри? Отчего штурвал, а не руль? А тот «аэродинамический» рендер — это правда? На дилетантские вопросы отвечали опытные спецы: Василий Маркин — дизайнер московской студии дизайна LADA, а также Илья Мелехов (ilyamelekhov) — автомобильный инженер/дизайнер.

1. Кибертрак высокий и угловатый. Обывателю кажется, что такой пикап при прочих равных опаснее, чем машины с покатыми формами. Так ли это? И есть ли требования к форме передней части автомобилей?
Василий:

«Безопасность» — это непонятно что. Такой кнопки в инженерном софте нет. Зато есть проверка геометрии и требования к минимальным радиусам наружной поверхности — 2–2,5 мм. Достаточно маленькие радиусы, можно сделать визуально «жёсткий» объём с «острыми» углами. Более того, эмблема на капоте может быть более геометрически острой, если она отламывается. Можно сделать кубик с очень острым углом, но сам угол мягкого материала — пенополиуретана. Это не проблема. Спереди нельзя делать что-то по-настоящему острое и жёсткое, стеклянное.

Другая «безопасность» — чтобы сбиваемый пешеход мягко ложился на высокий капот. Не ломал голени, а «сгибал» ноги, т. е. углы на машине приблизительно должны быть в местах «шарниров» некоего среднего человека. А места, куда придутся мягкие ткани лица и голова, должны быть соответственно мягче. Современные капоты выстреливаются навстречу падающему на них пешеходу, имея ещё больший смягчающий ход. Совсем скоро примут стандарт на наружные подушки и надуваемые пузыри, и машины будут совсем мягко ловить пешеходов в свои объятия, а не сбивать. (И на всякий случай автоматически снимать это на видео, что уже реализовано.)

Я не специалист по аэродинамике. Но могу сказать, что визуально проблем с аэродинамикой должно быть гораздо больше, чем мы видим в данной симуляции. Так что либо Тесла хороша, либо тест недостаточно верен. Важный момент, играющий на руку электромобилям, — то, что у них легко сделать плоское днище из-за отсутствия выхлопной системы и наличия плоской батареи внизу. На традиционных автомобилях перепады на поверхности днища создают немало проблем для аэродинамики.

Отсутствие краски на поверхности позволяет лишь уменьшить вес на пару кило и тем самым сэкономить какой-то микро-процент заряда.

Форма очень вытянутая и высоко поднятая над землёй. Вытянутость — очень хорошо, и Сd должен был быть ещё ниже 0,2. Нет никакого смысла сравнивать концепт с сильно скошенным стеклом с «лобастыми» фордами, спроектированными в прошлом веке. Высокое расположение над землёй — это плохо для обтекания, т. к. на больших скоростях (где обтекание и нужно, и важно) воздух снизу может поднимать машину и отрывать от асфальта. А это очень плохо. Ещё один минус — открытые колёса. Они сильно снижают плавность обтекания, завихряя потоки воздуха. Недаром у Формул-1 коэффициенты обтекания как у грузовиков из-за открытых колёс. В формуле Е вроде бы уже решили бороться с этим, посмотрим к чему приведёт. Так что открытые колёса — это зло. И ещё хуже глубокий внедорожный протектор.

Толщина «брони» и неокрашенность — это какой-то бред. Или реклама… Доля окрашенности в сопротивлении воздуха относительно мала, а вот щели и зазоры, особенно перпендикулярно потоку (так обычно инженеры делят поверхность на детали) — это плохо. Сейчас все новые автомобили имеют резинки на краях дверей и разъёмов, прикрывающие щели в закрытом положении.

У этой симуляции даже пропорции чуть гуляют (не похожи на концепт), нет щелей и внутреннего сопротивления, колёсные арки не похожи, колёса скорее всего не крутятся, и так далее. Всё немного не корректно. Но, конечно, квадратные Форды будут проигрывать. Цифра 0,3, к которой Маск заставляет приблизиться своих инженеров — это всё равно очень много и фактически безапелляционно говорит о том, что всё формообразование — это стиль и хайп.

И не забываем, что эта маркетинговая «обтекаемость» — только вдоль автомобиля на определённой скорости. Намного сложнее и опаснее боковые порывы ветра и прочие сложные и переходные случаи. И тут остроугольной свистящей на ветру коробке должно быть очень плохо.

Интереснее было бы сравнить эту форму из плоскостей и такую же с зализанными круглыми углами, вроде VW-XL1. Или с первым Lamborghini Countach Гандини — похожи, и в серии там как раз крышу «круглили», первый концепт был с углом и без коробок-карманов для охлаждения заднего расположения двигателя.

/>
Lamborghini Countach, дизайнер Марчелло Гандини

3. Детали рубленной формы правда легче в производстве? Даже если они из стали, а не алюминия?

Разницы не много. При традиционной штамповке плоскости из тонкого металла будут играть как мембрана. Нужны будут внутренние усилители, привариваемые односторонней (не сквозной) лазерной сваркой или рёбра «крестами», как на канистрах.

Сталь или алюминий в данном случае, по моему мнению, не важно. Сейчас почти все новые машины имеют все двери/капоты/багажники из алюминиевых сплавов – но что-то никакого изменения в дизайне машин не происходит. Более того, эти материалы уточняют/выбирают на последних стадиях проектирования, экономя вес. То есть они не оказывают достаточного влияния на уже пару лет назад утверждённый дизайн.

4. Зачем сделали не руль, а штурвал?

5. «Мраморная» панель вместо классического интерьера — это безопасно? И вообще почему такое решение могли выбрать?

Это, конечно же, не настоящий мрамор, а материал «под него». На концепте Renault EZ-Ultimo тоже использовался такой материал.

image

Интерьер Теслы продолжает тему экстерьера. Он утилитарен и прост, такой материал легко мыть, а вся приборная панель трансформировалась в подобие столешницы, намекая на автономный мир этого транспортного средства. Это больше не «обернутая» дизайном система приборов, клавиш, воздуховодов и подушек безопасности, а стол из гостиной со стоящим на нём телевизором, на который можно кинуть бумаги да пакет с чипсами в дорогу.

6. У пикапа не было зеркал на презентации. Кажется, у концептов вообще их часто нет. Кибертрак может дойти до серийного производства с камерами вместо классических зеркал?

7. Пневматическая подвеска — это надёжно, полезно и удобно или фича ради фичи?

8. Тесла известна тем, что даже бардачки делает с сервоприводом. На этом фоне откидной борт, который надо вытаскивать вручную, смотрится топорно. Это была спешка или простота ради надежности?

9. Как вам вообще Кибертрак? Что он значит для индустрии?

Спокойно. Ничего не значит. Пусть потормошит заснувших американских производителей пикапов — это хорошо. На мой взгляд, ничего революционного в нём нет. И продукт сырой, непонятно для кого сделанный. Военные и государство (и немножко пижонов) — пожалуй, его покупательская аудитория. Впрочем, если его полгода по телевизору пообсуждать в вечерних передачах и снять в качественном кино, покупателя «вырастят».

Для меня самое интересное — сравнение с Lamborghini Countach. Мне очень нравится самый первый концепт этого автомобиля и намного меньше — серийная версия. А отличие мизерное — как раз «перелом» на крыше. Как у Кибертрака, но у последнего всё сыро и грубо.

А ещё если показывают столь сырой концепт, значит с деньгами (или обещаниями) у них опять не очень. Видимо, всё таки производство седанов и SUV где-то на краю себестоимости или в убыток. Автомобили (или, если угодно, электромобили) — это очень малоприбыльный бизнес и то, что ими продолжают заниматься энтузиасты и миллионеры, — какое-то невероятное чудо.

10. Сложно ли дизайнеру бороться с сопротивлением, если он предлагает новаторское и не похожее на другие решение?

Профессиональный дизайнер не борется, он следует ТЗ. Он не может придумать новые технологические процессы или что-то подобное. Его область — ощущения покупателя от предмета.

Люди «привыкают» к «визуальному качеству» какого-нибудь Мерседеса и начинают требовать таких же линий и разъёмов от Жигулей. Просто «что-то непохожее» может для покупателя означать некачественное. Не стоит преувеличивать тягу к прекрасному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *