Что такое vsa на хонда аккорд 7

  • автор:

Особенности работы VSA

Приобретя данный аппарат, по первости никак не мог накататься на нем.
Управляемость просто завораживала!
Часто возникало ощущение, что это компьютерный симулятор, а не реальный автомобиль. Так легко и филигранно Аккордик перестраивался и тормозил.
Просто песня! Кто ездил поймет меня.
И вот при пробеге 14-15 тысяч появился неприятный звук при торможении.
Причем скрежет исходил с задней части авто.
Приехав к официальному дилеру узнал удивительную новость — задние колодки изношены на 90%, а передние на 60%!
Такого не бывает!
Ни на одном из моих предыдущих автомобилей не было!
Обычно передние поменяешь 2-3 раза и только потом задние. Но не наоборот!
Я с недоумением захожу в сервисзону и мне показывают изношенные в хлам задние колодки и живые передние.
Я никак не унимался — так не бывает! и все тут!)))
На что получил вопрос от сервисменов — а Вы батенька в шашки играете на дороге?
я — ну да, есть чуть-чуть…
они — а машина как управляется при этом?
я — выше всяких похвал!
они — а знаете, что на Вашем автомобиле VSA при каждом повороте подтормаживает внутреннее заднее колесо? для создания дополнительного крутящего момента!

Самое удивительное, что это чистейшая правда!
Потому как один раз перебрав со скоростью в крутом повороте уже приготовился обнять дерево. Потому как машина шла в боковом скольжении и шины уже ничего не могли сделать.
Дорогу эту знал как облупленную но в этот раз перешел грань сцепных возможностей шин.
Приборная панель заморгала! и машина вернулась в свою полосу!
Аккордик просто песня!
У меня не было не малейшего шанса уйти от дерева.
Что же сделал это чудо автомобиль?
Просто заблокировал внутреннее заднее колесо, растормозил внешние и добавил тяги на внешнее колесо, чтобы создать мощнейший крутящий момент, вернувший меня в свой ряд!
Все гениальное просто!
Честь и хвала инженерам Хонды, за такой шедевр!
Еще один важный момент! — Если бы я не боролся за выживания система VSA не поняла бы, что ситуация кризисная!
Поэтому все в Ваших руках и не переоценивайте свои водительские навыки!
Приехав домой достал руководство по эксплуатации.
Там для таких летчиков написано большими жирными буквами — СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НЕ СНИМАЕТ С ВОДИТЕЛЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ!

VSA – система курсовой стабилизации автомобиля

У вас часто включается система в работу? Очень очень редко. единичные так сказать случаи (если только не спецом это делать), да и работа тормозов в таких случаях не существенная.
Откуда данные по "быстрейшему" износу колодок на авто с такой системой?

Добавлено через 17 минут 10 секунд
Хотел бы ещё добавить, что у авто с этой системой при начале двежения (после пуска двигателя) происходит "тестирование" тормозов (слышен и чувствуется "стрёкот"). Так же при пробуксовке одного из колёс выполняется притормаживание оного ( будто граната хрустит). Очень полезная штука, я сам убедился, отьездив зимой два дня на запаске (на переднем колесе). Дискомфота никакого я не испытал, скорость конечно "держал" поменьше, но разгон и торможение в гололёд были на уровне. smile3:

Как выявить неисправности в системе VSA (VSA)

Визуальные сигнализаторы системы, выведенные на панель приборов

Если на автомобиль установлена тормозная система, имеющая функции динамической стабилизации автомобиля (VSA), то на панели управления размещены четыре визуальных сигнализатора: сигнализатор неисправности АБС, сигнализатор неисправности системы VSA, сигнализатор включения системы VSA и сигнализатор тормозной системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность какой-либо системы, то это приводит к включению одного или нескольких визуальных сигнализаторов. В зависимости от неисправности на панели приборов может загорется разное число сигнализаторов.

  • Если электронный блок управления обнаруживает неисправность АБС, то загораются следующие сигнализаторы:
    визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаруживается неисправность системы VSA, то загораются следующие сигнализаторы:
    визуальный сигнализатор неисправности системы VSA, визуальный сигнализатор включения системы VSA.
  • Если обнаружены неисправности, касающиеся собственно тормозной системы, АБС и системы динамической стабилизации, то загораются все четыре визуальных сигнализатора.
    All four indicators turn on.
  • Если обнаружена неисправность системы F-CAN, то загораются
    визуальный сигнализатор неисправности АБС и VSA и визуальный сигнализатор тормозной системы.
Визуальные сигнализаторы неисправностей систем АБС и VSA
  • Если системы в порядке, то визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут спустя 2 секунды после поворота ключа замка зажигания в положение ON (II).
  • Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA загораются, если электронный блок обнаруживает какую-либо неисправность этих систем. Однако визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA могут загорется и при следующих условиях (обе системы совершенно исправны):
    • Вращаются только ведущие колёса
    • Заклинило одно из ведущих колёс
    • Начался боковой занос автомобиля
    • Системы АБС и VSA непрерывно работают в течение слишком продолжительного интевала времени
    • Автомобиль оказался в зоне сильных электромагнитных помех
    • Если в процессе работы возникает неисправность и загорается сигнализатор АБС, а сигнализатор неисправности системы VSA не загорается, то, в зависимости от характера неисправности, визуальный сигнализатор неисправности АБС может погаснуть или сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания.
      • Коды неисправностей 61 или 62:
        Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
      • Коды неисправностей 11, 13, 15, 17, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 53, 54, 71, 81, 112, 121, 122, 123 или 124:
        Визуальные сигнализаторы неисправности систем АБС и VSA погаснут лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли обнаруженная неисправность временной или нет.
      • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 21, 22, 23, 24, 41, 42, 43, 44, 51 или 52:
        Визуальный сигнализатор неисправности АБС погаснет в том случае, если во время дальнейшего движения автомобиля обнаруженная неисправность не повторится.
      • Коды неисправностей 64, 65, 66, 68, 83, 84 или 86:
        Визуальный сигнализатор неисправности системы VSA погаснет лишь после выключения зажигания в независимости от того, была ли неисправность временной или нет.

      Коды неисправности системы

      • В памяти электронного блока может хранится любое количество кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода.
        Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности.
      • Коды неисправности читаются из памяти в возрастающем порядке чисел, которые присвоены кодам. То есть коды читаются не в том порядке, в котором они записывались в память.
      • Коды неисправностей записываются в электронно-перепрограммируемую постоянную память, содержимое которой не теряется при выключении питания. Таким образом коды неисправностей не могут быть стёрты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесённых в память, следует проделать предусмотренные для этого действия.

      Система самодиагностики

      • Существуют две возможности проведения самодиагностики:
        • Начальная диагностика: Проводится сразу после запуска двигателя. После её завершения визуальные сигнализаторы АБС и VSA гаснут.
        • Диагностика, проводимая через определённые интервалы времени: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего интервала времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.

        Отдача на тормозной педали

        Во время работы АБС или системы VSA гидронасос создаёт в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается в виде отдачи на педали тормоза.

        Электродвигатель гидронасоса

        • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает АБС.
        • В начале движения автомобиля при скорости более 12 миль в час (20 км/ч), если до этого зажигание было выключено, электронный блок VSA осуществляет тестовую проверку электродвигателя гидронасоса. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

        Замена тормозной жидкости и удаление из системы воздуха

        Как устранять неисправности АБС и системы VSA

        Алгоритмы устранения неисправностей АБС и системы VSA предполагают действительное наличие неисправности. В этом случае визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA на панели приборов должен гореть. Если визуальный сигнализатор неисправности АБС или системы VSA не горит, то не следует выполнять действия, приведенные в алгоритмах поиска неисправностей. В этом случае алгоритмы не применимы.
        Розеточные соединители, показанные на рисунках, имеют одинарную линию контура; вилочные соединители имеют двойную линию контура.

        3. После того, как неисправность была устранена, следует стереть её код из памяти и проверить автомобиль во время движения. Визуальные сигнализаторы неисправности АБС и системы VSA не должны загораться.

        Как прочитать коды неисправностей АБС и системы VSA

        Как стереть коды неисправностей АБС и системы VSA из памяти

        ПРИМЕЧАНИЕ: Невозможно стереть коды неисправностей из памяти без специального оборудования.

        ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к инструкции по эксплуатации диагностического прибора PGM или обратитесь к встроенному справочнику диагностического прибора HDS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *