Что значит с тур на машине honda

  • автор:

«Дакар»-2022, седьмой этап: авария Карякина, штраф Васильева

Новый день — и вновь организаторы «Дакара» отличились по полной программе. История опять связана с судейскими решениями, но на этот раз касается российского экипажа. Вечером накануне дня отдыха было опубликовано решение № 65 по экипажу Владимира Васильева и Олега Уперенко, по которому спортсмены получили пять минут штрафа и условную дисквалификацию до конца гонки, если нарушение повторится. Выяснилось, что при проверке на четвертом этапе было обнаружено, что переговорное устройство имело функцию Bluetooth, что нарушает сразу две статьи Спортивного регламента ралли-рейдов.

Но здесь стоит обратить внимание на два момента. Первый: автомобиль и экипировка экипажа были погружены на паром в конце ноября, а новый регламент опубликован лишь 29 декабря. К тому же все оборудование прошло техкомиссию и административные проверки и было одобрено комиссарами.

Второй момент связан с тем, что подобное же нарушение было обнаружено и у экипажа Кристины Гутьеррес и Франсуа Казале, и протокол решения по их экипажу повторяет протокол решения по нашему, за исключением одного момента: Гутьеррес и Казале не получили штраф в пять минут, а отделались выговором.

К тому же мы помним, что пять минут дали также Жинелю де Вильерсу за его наезд на мотоциклиста. Как говорят, все равны, но кто-то «равнее».

Суббота на «Дакаре» была посвящена отдыху. Спортсмены и механики могли заниматься техникой, отдыхать или отправиться в небольшой тур по городу. Вот два коротких рассказа от наших экипажей.

Александр Алексеев (штурман экипажа № 465): «У нас была замена коробки и профилактически заменили много чего, что за шесть дней могло износиться. С погодой повезло, тепло. Многие уже почти загорают, сегодня ничего. Лагерь как лагерь, и MSK рядом, и VRT рядом, у нас такой русский уголок. С той стороны Борис Гадасин и рядом Карякин стоит, все здесь вокруг. И за углом КАМАЗ. Существенных поломок вроде не было, все приготовим к старту завтрашнего спецучастка и дальше в бой. Механики для того, чтобы быть сегодня на расслабоне, вчера втроем в ночь накинулись и много чего сделали. Сегодня допиливаем до идеального состояния, доделываем мелочи, должны все причесать, и машинка будет как новая, готовая в бой».

Мария Опарина (пилот экипажа № 323): «Саудовская Аравия стала приятным открытием и удивила размахом своего гостеприимства. Главное, что нужно знать, местные жители — радушны, с удовольствием фотографируют и фотографируются и очень рады гостям. Страна молодая, в этом году ей исполнится 90 лет. Недавно закрытое для всех немусульман, Королевство Саудовская Аравия с каждым годом становится все более открытым государством».

Этап 7 | Рияд -> Аль-Давадими | Дата: 09.01.2022 | [GMT +3]

Спецучасток: 402 км | Общая дистанция этапа: 701 км | Лиазон: 299 км

В воскресенье караван взял курс на запад Саудовской Аравии — участники покинули столицу Саудовской Аравии и отправились дальше в небольшой городок Аль-Давадими, что в центральной части королевства. Общая протяженность этапа — 701 километр (пятый на гонке), а спецучасток в 402 километра стал самым длинным во второй половине марафона и третьим на всем маршруте «Дакара»-2022.

Примерно половину трассы участники преодолевали по гравию, треть по пескам и дюнам, а оставшуюся часть и вовсе по асфальту! Россыпь мелких и острых камней с более крупными булыжниками предполагала возможность проколоть шины на быстрых и узких дорожках, что стало бы крайне неприятной историей. А дальше путь сотен экипажей и мотогонщиков лежал в царство дюн и песка. Более 100 километров труднопроходимых секций, в которых избежать застреваний удалось не всем.

Зачет МОТО

Досадные новости из стана мотогонщиков пришли еще до начала спецучастка седьмого дня. Австралиец Даниэль Сандерс, выигравший пролог и два этапа, попал в аварию на лиазоне, повредил левую руку и был отправлен в госпиталь. Канал открывал его сокомандник британец Сэм Сандерленд, возглавлявший зачет перед днем отдыха. Это сыграло с ним злую шутку: как известно, первым начинать день тяжелее всего, ибо первый прокладывает путь всем остальным.

В итоге Сэм Сандерленд финишировал лишь 28-м с отставанием почти в 26 минут и закономерно потерял лидерство. Зачет сейчас возглавляет Адриан ван Беверен, а Сандерленд стал только шестым. Однако завтра открывать день придется ван Беверену.

И вот что интересно: из Топ-10 пилотов генеральной классификации только четверо из первой десятки по итогам предыдущего этапа сумели финишировать в первой десятке седьмого, и это были те гонщики, что стартовали по проложенным следам других участников. Так, вся верхушка зачета провалилась по своим результатам. Маттиас Уолкнер, который все время держался в Топ-5, стал лишь 24-м, Пабло Кинтанилья — 11-м. Это помогло Сандерленду не так много потерять в генеральной классификации и опуститься лишь на три позиции вниз с отставанием в 5,38 минуты от нового лидера — Адриена ван Беверена, но всего в 30 секундах от второго места.

Победу на седьмом этапе одержал Хосе Игнасио Корнехо, закончивший предыдущий этап на 21-й позиции.

Хоан Барреда, получивший травму плеча на пятом этапе, вновь «в седле». На этом этапе он — третий и седьмой в общем зачете, уступая лидеру всего 8,5 минуты. Надеемся, что его мечта исполнится и он наконец-то закончит «Дакар» на подиуме.

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 42 — Адриен Ван Беверен, Monster Energy Yamaha Rally Team — 23:45'02''

2. № 52 — Маттиас Уолкнер, Red Bull KTM Factory Team — 23:50'14''

3. № 1 — Кевин Бенавидес, Red Bull KTM Factory Racing — 23:50'25''

4. № 3 — Сэм Сандерленд, Gas Gas Factory Team — 23:50'40''

5. № 15 — Лоренцо Сантолино, Sherco TVS Rally Factory — 23:51'36''

6. № 7 — Пабло Кинтанилья, Monster Energy Honda Team — 23:53'17''

7. № 88 — Хоан Барреда Борт, Monster Energy Honda Team — 23:53'35''

8. № 142 — Стефан Швитко, Slovnaft Rally Team — 24:05'20''

9. № 11 — Хосе Игнасио Корнехо, Monster Energy Honda — 24:11'39''

10. № 29 — Эндрю Шорт, Monster Energy Yamaha Rally Team — 24:13'12''

Зачет КВАДРО

Победу в категории одержал бразильский гонщик Марчелло Медейрос, который на 3:07 опередил на финише Александра Жиру. Для бразильца это четвертый «Дакар» в карьере, причем после существенного трехлетнего перерыва. У него на счету до сих пор была всего одна победа на спецучастке — в 2017 году, да и эта уже не поможет добиться существенных успехов в текущем марафоне: от лидера зачета он сейчас отстает на 22,5 часа.

Что касается Александра Максимова — в этот раз он закончил день на четвертом месте с отставанием от Александра Жиру на 16 минут, но потом получил дополнительный штраф в 18 минут и отодвинулся на шестое место. В генеральной классификации он по-прежнему на третьем месте и уступает французу более 70 минут.

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 174 — Александр Жиру, Yamaha Racing–SMX–Drag'on — 29:38'54''

2. № 173 — Пабло Копетти, Del Amo Motorsports / Yamaha Rally Team — 29:57'15''

3. № 193 — Александр Максимов, Chyr Mari — 30:31'33''

4. № 175 — Камил Вишневски, Orlen Team — 31:34'22''

5. № 192 — Франсиско Морено, Drag'on Rally Team — 31:52'29''

Зачет ВНЕДОРОЖНИКИ

Седьмой этап принес вторую победу Себастьяну Лебу и Фабьену Луркину, которые на пять с половиной минут опередили Нассера Аль-Аттию и Матье Бомеля. 16-я победа француза в карьере ставит его на десятое место среди самых результативных победителей этапов за всю историю. Для Нассера Аль-Аттии пять минут на финише пока не имеют значения: 45 минут преимущества позволяют мудрому катарцу не гнать на всю катушку, а более осторожно относиться к треку, избегая ненужного риска.

Карлос Сайнс финишировал третьим, Стефан Петрансель четвертым, Язид Аль Раджи — пятым.

Экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко, который был оштрафован на пять минут к имеющемуся времени, начинал седьмой этап с 14-го времени на первой отметке. Затем они постепенно отыгрывали позиции и финишировали с десятым результатом с отставанием в 18 минут от лидера. По итогам воскресного спецучастка Васильев и Уперенко поднялись на седьмое место в зачете внедорожников — менее чем в трех минутах позади идущего шестым Орландо Террановы.

«Мы сегодня стартовали 22-ми — в минутном интервале, поэтому практически сразу было плотно — упирались в пыль. Потом еще Себастьен Леб нас догнал, мы его пропустили, и он умчался достаточно быстро — он выходит на прямик, дает газу и моментально уходит», — рассказал Владимир Васильев. — «Сегодня поднялись высоко, дизелю было тяжело — атмосферное давление повысилось и стало хуже. Потом нас догнали “электрички”: Сайнс и Петрансель. Они тоже в точку уходят. Навигация была сложная — раза два или три искали точку, возвращались».

А вот как прокомментировал прошедший этап штурман Васильева Олег Уперенко: «День был непростой. Нас вчера переставили по неким законам справедливости. Мы перед стартом все собрались и переговорили, договорились, кто кого и как будет пропускать (на трассе). Леб догнал нас через 22 км после старта, мы его пропустили. После быстрых дорожек и дюнок начались каменистые секции, навигация: кто куда, на больших колесах ломятся по срезкам. В итоге у нас была пара навигационных ситуаций: сначала одну точку пропустили, потому что не хотят ездить по курсам и по дорогам, а хотят ездить по прямой. Мы буквально чуть-чуть вернулись, ее захватили. А дальше был вход в каньон и подъем вверх, его не очень видно было. Мы пропустили Карлоса и Петранселя, который потом подошел и поблагодарил нас за это от них обоих. Мы десятые сегодня. Все неплохо. Но есть ощущение, что перебор с количеством участников на этом “Дакаре”. Когда мы финишировали, было всего 18 машин, и уже солнце садится. Я просто представляю, что происходит “сзади” (те, кто едут, когда уже темно). Я понимаю, что если люди хотят, им нужно дать шанс поучаствовать. Но они не получат того удовольствия, которое у них могло бы быть».

Интересно, что экипаж Жинеля де Вильерса и Денниса Мерфи, пятичасовой штраф которых аннулировали на предыдущем этапе, оказался на этапе на 47-й позиции с опозданием в час из-за механических проблем на машине.

Российский экипаж Дениса Кротова и Константина Жильцова закончил день на 24-м месте (+28 минут к лидеру).

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 201 — Нассер Аль-Аттия / Матье Бомель, Toyota Gazoo Racing — 23:52'22''

2. № 211 — Себастьен Леб / Фабиан Лурквин, Bahrain Raid Xtreme — 24:37'21''

3. № 205 — Язид Аль-Раджи / Майкл Орр, Overdrive Toyota — 24:45'53''

4. № 222 – Лусио Альварес / Арман Монлеон, Overdrive Toyota — 25:07'31''

5. № 203 — Якуб Пшигоньски / Тимо Готтшальк, Orlen Team — 25:22'26''

6. № 221 — Орландо Терранова / Даниэль Оливерас, Bahrain Raid Xtreme — 25:29'17''

7. № 208 — Владимир Васильев / Олег Уперенко, VRT Team — 25:32'09''

8. № 209 — Мартин Прокоп / Виктор Читка, Benzina Orlen Team — 25:37'10''

9. № 207 — Жинель де Вильерс / Деннис Мерфи, Toyota Gazoo Racing — 25:39'36''

10. № 223 — Себастьян Хальперн / Бернардо Груйе, X-Raid Mini JCW Team — 25:50'46''

32. № 216 — Денис Кротов / Константин Жильцов, Х-Raid Mini JCW Team — 30:04'42'

Зачет Внедорожники Т2

Читатели интересуются зачетом Т2, поэтому сообщаем, что в зачете участвуют всего три экипажа. Два — от команды Toyota Auto Body на автомобилях Toyota Land Cruiser VDJ200 (мы рассказывали о них в материале), и еще один — от команды Sodicars Racing на автомобиле, обозначенном просто как Toyota Land Cruiser.

Лидирует экипаж № 242 Toyota Auto Body Акиры Миуры и Лорана Лихлехера. Их преимущество над вторым экипажем команды составляет почти 50 минут. Sodicars Racing из-за проблем на одном из этапов отстают на 31 час.

Зачет ЛЕГКИЙ ПРОТОТИП (мотовездеходы)

Сет Кинтеро вновь одержал победу на седьмом этапе, но он по-прежнему не входит даже в Топ-20 лидеров из-за проблем со сломанным дифференциалом, которые случились у него на втором этапе. Его отставание сейчас составляет почти 16 часов. Второе место на этапе заняли Кристина Гутьеррес и Франсуа Казале — в генеральной классификации они на третьем месте.

А вот третьими финишировали Павел Лебедев и Кирилл Шубин, проиграв лидеру менее 12 минут. Благодаря этому они поднялись в генеральной классификации с девятого места на шестое.

Франсиско Лопес, возглавляющий общий зачет, стал четвертым по итогам дня. Но ему, как и Аль-Аттие, на ближайших этапах можно не торопиться и не рисковать. Его ближайший соперник — сокомандник Себастьян Эрикссон — потерял более часа из-за механических проблем, и сейчас их разделяет более полутора часов.

Мария Опарина благополучно финишировала на 31-м месте и поделилась своими впечатлениями:

«Сегодняшний день мне показался достаточно нудным, если можно так сказать относительно “Дакара”)) В начале этапа были небольшие, но какие-то муторные дюны; рядом кружили другие экипажи, пытаясь взять ту или иную высоту.

За дюнами пошло каменистое плато, где, к большому сожалению, мы увидели аварию с участием Сергея Карякина и Антона Власюка. Поняли, что с ними все в порядке, но со стороны это выглядело пугающе. На этом каменистом отрезке было много пыли — кто-то нас обгонял, кого-то мы. В клубах пыли мы проехали порядка 100 км. Начало темнеть, а нам еще нужно было проехать дюны сложности L2. Всегда боялась, что когда-то мне придется пересекать дюны в кромешной тьме, но по факту не так это и страшно. Сегодня видели большое количество зверей, которые с завидным постоянством перебегали нам дорогу. Но самое, пожалуй, яркое впечатление от этого “Дакара” случилось именно сегодня — по пути попалась большая белая верблюдица, которая красиво шла рядом с трассой, а рядом с ней бежал маленький верблюжонок. Думаю, мне это запомнится навсегда».

Для Андрея Новикова и Дмитрия Кожухова день закончился с приключениями. После наступления темноты они «споткнулись», сделали сальто через крышу и вновь встали на колеса. По сообщениям экипажа, разбито лобовое стекло и поврежден спойлер, остальное в порядке.

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 305 — Франсиско Лопес / Хуан Пабло Латраш, EKS–South Racing — 28:17'24''

2. № 306 — Себастьен Эрикссон / Вутер Розегаард, EKS–South Racing — 29:41'29''

3. № 301 — Кристина Гутьеррес / Франсуа Казале, Red Bull Off-Road Team USA — 30:32'04''

4. № 309 — Фернандо Альварес / Ксавье Пансери, South Racing Can-Am — 30:55'43''

5. № 302 — Филипп Пинчедес / Томас Ганделла, Pinch Racing — 32:49'16''

6. № 312 — Павел Лебедев / Кирилл Шубин, MSK Rally Team — 33:13'28''

29. № 320 — Андрей Новиков / Дмитрий Кожухов, G Force Motorsport — 66:17'02''

32. № 323 — Мария Опарина / Андрей Рудницкий, Team Maria Oparina — 77:57'10''

Зачет SSV

Для российских болельщиков главным происшествием на седьмом этапе стало столкновение на маршруте экипажа Сергея Карякина и Антона Власюка с итальянским экипажем № 333 Марко Каррары и Энрико Гаспари. По предварительным данным, экипаж № 333 не смог взять точку и в ее поисках вылетел навстречу каналу лоб в лоб. Расстояние было слишком маленьким, а скорости — слишком большими, чтобы пилоты успели среагировать. Наши спортсмены не пострадали, итальянского ко-драйвера эвакуировали на вертолете с подозрением на перелом позвоночника.

Обе машины серьезно повреждены, мотовездеход Snag Racing тянут на тросе на бивуак, чтобы посмотреть, возможно ли его восстановить к следующему этапу. Если получится, это будет настоящее чудо. Чуть позже выяснилось, что у Сергея сломан палец на руке — произошло это во время безуспешной попытки поставить машину на колеса. Врачи осматривают обоих спортсменов, а Сергею даже сделали операцию на пальце.

Вот несколько видео с места аварии:

Комментарии Антона Власюка:

Комментарии Сергея Карякина:

Антон Власюк показывает на дорожной книге, как произошло столкновение:

Эта два экипажа оказались не единственными, кто в категории Т4 попал в серьезную аварию. Невероятные полеты совершил и экипаж команды South Racing Can-Am № 454 Герта-Яна ван дер Валка и Бранко де Ланга. Оба спортсмена не пострадали.

Для Жерара Фарреса, выступающего за команду Can-Am Factory South Racing, это уже 15-й «Дакар». Испанец, занявший второе место в категории SSV в 2019 году и победивший в трех этапах в 2020 году, под финиш седьмого этапа захватил лидерство, затем проиграл Арону Домзале, но после того как польский экипаж получил на финише две минуты штрафа за превышение скорости, вновь оказался на первой строчке.

Главными неудачниками в группе лидеров можно назвать Остина Джонса и Родриго Луппи де Оливейру. Джонс проиграл лидеру почти 16 минут, а де Оливейра и вовсе больше часа из-за механических проблем с мотовездеходом. Так что на финише седьмого этапа в итоговой ведомости многое изменилось: отставание экипажа Фарреса / Ортеги от Джонса / Гугельмина сократилось до шести с половиной минут, теперь эти два экипажа занимают две верхние строчки, а де Оливейра опустился на пятое место.

По итогам дня Евгений Ковалевич и Дмитрий Цыро заняли 15-е место, Татьяна Сычева и Александр Алексеев — 35-е. Сергей Карякин, не завершив этап, уже получил 23 часа 30 минут штрафа. Ждем, какие новости по Snag Racing принесут нам ближайшие часы.

В своем восьмом выпуске команда Snag Racing рассказывает подробно о гоночной технике и заходит в гости к российскому квадроциклисту Александру Максимову:

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 401 — Остин Джонс / Густаво Гугельмин, Can-Am Factory South Racing — 29:28'14''

2. № 403 — Михал Гочал / Шимон Господарчик, Cobant-Energylandia Rally Team — 29:34'47''

3. № 416 — Жерар Фаррес / Диего Ортега, Can-Am Factory South Racing — 29:48'25''

4. № 414 — Рокас Бациуска / Ориол Мена, South Racing Can-Am — 29:56'12''

5. № 415 — Родриго Луппи де Оливейра / Майкель Жусто, South Racing Can-Am — 25:04'01''

15. № 451 — Евгений Ковалевич / Дмитрий Цыро (Украина), South Racing Can-Am — 34:55'55''

33. № 465 — Татьяна Сычева / Александр Алексеев, Xesha Motorsport — 42:41'34''

39. № 406 — Сергей Карякин / Антон Власюк, Snag Racing Team — 62:47'52''

Зачет ГРУЗОВИКИ

Претендент на призовой подиум в грузовом зачете голландец Янус ван Кастерен стал одной из «жертв» дюны — его машина легла на бок, и выручать его прибыл Митчел ван ден Бринк, выполняющий роль быстрой технички. Потери по времени у голландского экипажа составили порядка 20 минут, что сыграло на руку Андрею Каргинову, увеличив его преимущество над Кастереном.

Не смогли с первого раза взять контрольные точки многие экипажи, в том числе Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева. Достаточно времени на поиски верного направления потратил экипаж Андрея Каргинова. На последних 40 километрах претендовавший на попадание в Топ-10 Маурик ван ден Хювель не смог справиться с управлением: на высокой скорости грузовик начал прыгать на кочках, развернулся поперек трассы и, дважды сделав кульбит через крышу, встал на колеса. Авария стоила экипажу порядка двух часов.

На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова. Это первый успех пилота на «Дакаре»-2022 и шестой в карьере: в 2020 году Шибалов выиграл три этапа, в 2021-м — два.

Антон Шибалов, пилот экипажа № 501: «Сегодня выдался настоящий рабочий спецучасток. Очень сложный в плане навигации — много коротких привязок, где никто не проехал чисто. Судя по тому, сколько заблудившихся грузовиков встретили на пути, с навигацией наш экипаж справился получше остальных».

Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк, в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова. Четвертым стал Андрей Каргинов. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем.

Янус ван Кастерен, пилот экипажа № 504: «Первые пять километров были идеальными. А потом мы налетели на кочки, потеряли управление и легли на бок. После дня отдыха у нас было хорошее настроение, собирались побороться, но сегодня нас преследовала неудача. Обидно».

В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова — до пяти минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.

Видеодневник «КАМАЗ-мастера» — день отдыха:

Генеральная классификация после седьмого этапа:

1. № 500 — Дмитрий Сотников / Руслан Ахмадеев / Ильгиз Ахметзянов, «КАМАЗ-мастер» — 26:05'54''

2. № 505 — Эдуард Николаев / Евгений Яковлев / Владимир Рыбаков, «КАМАЗ-мастер» — 26:11'08''

3. № 501 — Антон Шибалов / Дмитрий Никитин / Иван Татаринов, «КАМАЗ-мастер» — 26:37'19''

4. № 508 — Алеш Лопрайс / Петр Покора / Ярослав Вальтр, Instaforex Loprais Praga — 27:13'19''

5. № 504 — Янус ван Кастерен / Марсель Снейдерс / Дарек Родевальд, Petronas Team De Rooy Iveco — 27:42’45”

6. № 509 — Андрей Каргинов / Андрей Мокеев / Иван Малков, «КАМАЗ-мастер» — 27:43’44”

7. № 506 — Мартин ван ден Бринк / Петер Виллемсен / Бернард дер Киндерен, Mammoet Rallysport Team De Rooy Iveco — 28:05’39”

Зачет КЛАССИКА

В зачете классических автомобилей первое место занял испанский экипаж Хавьера Пиньи и Сержи Гиральта на Toyota Land Cruiser HD J80. Вторыми стали Жером и Анн Гальпин на FJ Protruck, третьими — Марк Дутон и Жереми Атимон на Porsche 911 Safari Type G 1985 года.

Что касается клана автомобилей «Нива», которых несколько на этом «Дакаре», то он понес потери. На «Ниве» № 812 возникла проблема с КП, которую экипаж старался решить. В ходе ремонта в полевых условиях бивуака коробка передач выпала и повредила лицо пилоту Марселю Киросу. В результате оказалась сломана в четырех местах скула и порваны мягкие ткани. В данный момент Марсель уже вернулся в Испанию.

Также перед стартом седьмого этапа были проблемы с двигателем на «Ниве» № 736 Сальвадора Фернандеза. Мотор починили и экипаж принял участие в этапе. На французском автомобиле № 891 сегодня превентивно заменены амортизаторы. Тем временем стали известны дополнительные подробности инцидента с пилотом-испанцем Марселем Киросом.

Что касается автомобиля Red Legend Team, то у экипажа все в порядке. Они едут в спокойном темпе и получают удовольствие от происходящего. На седьмом этапе они финишировали 112-ми и в общем зачете занимают 121-е место.

Во время дня отдыха экипаж команды побывал в гостях у «КАМАЗ-мастера». Вот что рассказал Евгений Яковлев, штурман Эдуарда Николаева, о Niva Red Legend Team:

«”Нива” — это, конечно, легендарный автомобиль. Ребята из Швейцарии, выступают в зачете “Классика”, полностью машина стоковая без изменений. У меня когда-то тоже была “Нива”, очень люблю эту машину, она хороша для переделок. Если даже сравнивать с моей бывшей, у меня было изменений больше, чем здесь, ребята вообще ничего не поменяли. Тот же самый двигатель 1,6 л, коробка 5-ступенчатая. Я думаю, ехать “Дакар” на такой машине очень непросто и, наверное, больших результатов не покажешь, но это вполне реализуемо. Это очень интересное направление — “Дакар Классика”, сам по себе факт, что столько автомобилей, которые раньше выступали, снова могут выехать и показать себя, это очень здорово. Люди довольны, что такой класс появился».

Понедельник, 10 января. Восьмой этап: Аль-Давадими — Вади-ад-Давасир

Восьмой этап станет самым длинным за историю «Дакара»-2022. Общая протяженность составит 830 км, при этом на долю спецучастка придется почти 400 км. Караван направится на юг Саудовской Аравии. Организаторы обещают, что первые 200 км будут сплошным песком, а вот затем пейзажи изменятся, и маршрут станет настолько сложным, что многие участники доберутся до бивуака только ночью…

При подготовке обзора использованы материалы канала @crosscountryrally

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Когда я узнал, что мне предстоит обзор туристического мотоцикла, меня передернуло.
-Фу! "Голда" Фу-фу-фу!

Вся эта погоня за комфортом и безопасностью только отдаляет от смысла поездки — приключений. Мы брали байки ради ветра, адреналина дорожных ситуаций и скорости. В двухколёсном мире принято уважать тех, кто владеет мастерством вождения, а не мастерством пользования АBS, круиз-контролем и прочими наворотами.

Зачем мне защита от того, что я люблю, обереги от того, ради чего я езжу. Это как секс с любимой в презервативе. Если с женщиной надо от чего-то предохраняться, значит, это не та женщина.

Я рад, что этот мот помог мне немного повзрослеть и переобуться. Я не перестал любить то, что любил, я полюбил еще что-то.

Никогда не понимал смысла обзоров мотоцикла, созданного для дальнобоя, снятых за пару часов «на районе», и прокатившись по местному скверу с кучей гоупрошек в хорошую погоду. А потом авторы безапелляционно заявляют что-нибудь типа: классный мотоцикл, но мне не нравится вот тут кнопочка или цвет не тот. Мнение таких "экспертов" для меня обесценивается. Может, они и честны, но ленивы. Или им заплатили не за обзор, а за рекламу. Их дело.

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Харизматичное, не оставляющее равнодушным никого, "Золотое крыло" от Honda досталось мне слетать в Кронштадт, Питер и покататься по Москве и Подмосковью. Потестить в интенсивном трафике города и на трассе.

Как райдеру, мне не повезло с погодой. Но для чистоты эксперимента – то, что надо.

Смысл обзора не только в том, чтобы делиться впечатлениями от покатушек, но и убедиться в том, что заявленные технические характеристики действительно работают, а не только числятся в мануалке.

Особенности Honda Gold Wing 2021

Euro 5. Мне по фигу. Я не знаю разницы и не вижу в этом никакого смысла: допотопные вонючие совкоциклы можно производить, а ввозить шедевры мотостроения нужно только экологически чистыми – бессовестная и несправедливая борьба за российский рынок.

Но спасибо энтузиазму официалов и их дилеров. Особенно SUPER MARINE . Это они подарили вдохновение на этот обзор и предоставили мотоцикл.

Музыка. На Gold Wing и так стояла хорошая, а эта – ещё лучше. Для меня музыкой в дороге всегда являлись шум ветра и звук выхлопа. Но надо отметить, что это очень быстро утомляет, и включить любимую радиостанцию или поставить свой плейлист – огромный подарок в дороге.

Также я понял, что это отличный помощник в пикапе девочек в пробках. И ещё можно включить радио джаз и прослыть богатым интеллигентом.

Большой и понятный семидюймовый TFT экран в голове Honda Gold Wing с инсталлированными Android Auto и Apple CarPlay, удобно управляется кнопками на панели фальшбака и руле, с бесконечными напоминаниями об опасности отвлекаться от дороги. Спасибо, это мне надо.

Свет Honda Gold Wing клевый. Красиво снаружи и светло внутри. Да! Именно внутри. Я вкурил, что значит сесть "в голду" .

Honda Gold Wing 2021Honda Gold Wing 2021

Подвеска Honda Gold Wing

Подвеска Honda Gold Wing регулируется пунктами меню: ты один, ты и груз, вас двое, вы и груз. Без заморочек, что лично мне нравится.

Отдельно могу сказать всем любителям мото-порнографии: периодически обращал внимание на интим подвески с дорогой в нише вокруг руля. И влюбился, как когда-то влюбился в часы скелетон, такие, где видно работу механизма.

Подвеска информативна: то есть ты понимаешь, что тебя пнули, но пинка не чувствуешь. В связи с этим могу сказать, что «железную задницу» на нём не сделать никому! Потому что для этого мотоцикла 1600 км – ничто, а значит, все, кто сделал этот норматив на «Голде» – смухлевали при помощи технологий компании Honda.

"Железная задница" сдаётся только на хардтейле. Остальное — блажь.

Эргономика Honda Gold Wing

Боже. какая спинка! Я не устаю! Как же хорошо. Впервые за годы. У меня были спинки на «рояле», на бэхе Джеймса Бонда, на "электричке" и "кинге" . фигня! Только мешались.

Теперь о самом главном для меня открытии, удалившем парочку утомивших стереотипов. Коробка автомат. Два сцепления. В режиме авто мотоцикл глохнет, когда стоишь на светофоре, и заводится, стоит дотронуться до ручки газа. Обалдеть!

Как же это удобно! Никакого секса со сцеплением и лапкой коробки передач, как же я отдохнул, как же было странно пересесть на "харлей".

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Теперь я, однозначно, хочу два мотоцикла: один – по любви к стерве любовнице, второй – по любви к заботливой жене.

Объясню эмоцию: Honda Goldwing берет весь геморрой поездки на себя, а вам остается лишь наслаждаться туризмом, без необходимости отсыпаться после изматывающей дороги.

Во время маневрирования по парковке дико помогает задняя и передняя парковочные скорости. Управление ими, после включения функции, происходит курками слева.

Это очень понравилось, особенно на тесных парковках у отеля и в гараже, куда я без труда заезжал жопой.

Между рядов придется быть поделикатнее. Мордатый и толстозадый защищает и вмещает. На трассе. В городе придется включать наглость или проситься клаксоном. Звук его приятный, как голос породистого бигля.

Honda Gold Wing 2021Honda Gold Wing 2021

Литраж багажных отсеков Honda Gold Wing впечатляет меня — аскета в поездках, ограниченного в своих нуждах лишь армейским рюкзаком. Пара бардачков у коленей упрощают жизнь. Все это запирается центральным замком, что дико удобно и спасает раздолбаев, вроде меня.

Я владею английским, и не сразу обратил внимание на отсутствие русского языка. Мне было не принципиально, но приобретая, я б попросил манагера все настроить.

Мне очень понравилась непромокаемая замша сидений. Не знаю, как это делается, но тряпочки было достаточно после мойки или дождя.

Кстати, тупанув, я забыл надеть дождевик, и ехал только в дождевых штанах. Промокать начал только когда стоял в зоне отдыха на платной дороге обратно. Пока ехал, был почти сухой!

Honda Gold Wing 2021Honda Gold Wing 2021

Мой рост 167 см, а вес 107 кг. Honda Gold Wing показался мне очень легким в управлении. Он не нуждается в применении силы, управляется жопой, как положено. Но, как и любой другой, требует знания основ вождения и навыка. Однако, до асфальта я доставал, как лиллипут до писсуара — только на мысочках.

Грипсы немного пачкали голые руки. Я не люблю перчатки, люблю полную тактильность владения, но пришлось надеть.

Чувствительность ручки газа вначале испугала — падать на трех миллионах нет денег, а почки жалко. Через пару сотен км до города Дубна, я понял, что нашел точку G, и началось волшебство.

Приблуда, направляющая потоки воздуха на лобовое стекло, мне не пригодилась бы, если бы я не открыл продувку в шлеме. Удивительно, но стекло шлема перестало потеть. Это выручило крайние 200км до Москвы. До этого мне не приходило в голову попробовать.

Honda Gold Wing 2021Honda Gold Wing 2021

Безопасность Honda Gold Wing

Про безопасность Honda Gold Wing. Я думаю, что мои коллеги из МотоTeamRussia, ехавшие за мной на машине, вспомнили все крепкие слова и молитвы одновременно, когда увидели, как я на 70км/ч (замедлился по знаку «ремонт дороги») словил болтанку на мокрой заплатке, по дороге из Питера в Москву.

Заднее колесо мотнуло по метру в каждую сторону, после чего что-то замигало на панели, и мотоцикл выровнялся. Я продолжил валить 140-160 годных по мокрой дороге, периодически снова въезжая в дождь.

Периодически от фур летело так, что видимость была не более 10 м. На любом другом мотоцикле я бы не полез на обгон и шел бы 70-80 у кого-нибудь на колесе, но на этой яхте я обнаглел, и посчитав позже, выяснил, что сэкономил часа три в сумме за 800 км пути. Это подарок.

На этих этапах я нажимал кнопку и поднималось стекло, позволявшее не только поднимать забрало шлема при плохой видимости, но даже, простите, курить.

Резюме после 2125км

Обновления, которых я не смог ощутить. Перемен в Honda Gold Wing этого года не произошло: противотуманки, улучшенная подвеска, перенастройка инжектора в сторону улучшения показателей на низких оборотах уже были в прошлом году.

Паровозная тяга на низах и самая быстрая автоматическая коробка передач дарят давно забытое ощущение из детства – будто путешествуешь по миру на карусели.

Honda Gold Wing умеет приспосабливаться. Арабский скакун в режиме спорт, навьюченный верблюд в режиме тур или… слон. В режиме дождя.

Как работает Airbag Honda Gold Wing, к счастью, не узнал. Центральной подножкой пользовался только, чтобы научиться. Легко. А там 400кг на версии с полным фаршем.

Honda Gold Wing 2021. Тест и отзыв за 2125км

Резюмируя, после 2125км, могу сказать, что всплакнул, возвращая мотик. Я серьезно. Так и не приняв ни геометрии, ни люкса, оставаясь поклонником бесполезной архаики, я не хотел прощаться с новыми для меня эмоциями и радостью от езды на этой сухопутной яхте.

Когда Honda Gold Wing уехал в стойло к SUPER MARINE и стало тихо, я услышал, как плачут моя искалеченная ездой на чопперах спина и отбитая олдскулом задница.

И девочки из паркетников больше не глядят так, как не глядели ни до, ни после владения новой "голдой" . Хочу "голду"!

«Автомат» или «механика» – какая коробка лучше и почему

«Автомат» или «механика» – какая коробка лучше и почему

Согласно статистике, количество транспортных средств с автоматической коробкой передач, продаваемых в России, уже давно перевалило за 50%. Большинство машин, предлагаемых в максимальной комплектации уже в обязательном порядке оснащаются АКПП. Многие автопроизводители уверены, что «механика» – прошлый век. Так ли это?

Преимущества МКПП

С первым достоинством покупатель встречается уже в автосалоне. Выясняется, что машина с «автоматом» стоит дороже. Это значит, что и за обслуживание, ремонт тоже придется заплатить немало. Особенно если учесть, что в большинстве «автоматов» масло нужно менять в обязательном порядке. Например, для вариаторов (одна из разновидностей АКПП) через каждые 40-50 тыс. км. В современные механические коробки смазку (она стоит дешевле ATF) заливают чаще всего на весь срок эксплуатации.

Следующий плюс «механики» – экономия горючего. Водитель сам решает, нужно ли переключаться на повышенную скорость при достижении, например, 2500 об/мин. или раньше. Обгон с МКПП получается резвей – не зря большинство спорткаров оснащаются «механикой». Еще одно достоинство заключается в отсутствии необходимости долгого (не менее 10 мин.) прогрева авто, точнее, АКПП, в морозы. Здесь тоже налицо экономия горючего. Ну и еще одно преимущество – самостоятельный выбор стиля вождения.

Достоинства коробки-«автомата»

Двигатель, оснащенный АКПП, постоянно работает в «щадящем» режиме. Перед переключением учитывается скорость авто, число оборотов коленвала, т. е. данные бортового компьютера. «Автомат» не станет «насиловать» мотор и не допустит переваливания стрелки тахометра в красную зону при переключениях и разгоне. А это значит, что ресурс двигателя увеличится.

Еще один плюс, причем неоспоримый – городские поездки. В этом режиме водителю авто с «механикой» придется постоянно нажимать на сцепление, переключать передачи. По статистике, за 1 км езды в «пробке» приходится совершать переходы с одной скорости на другую примерно 40 раз! Иное дело – «автомат»: дави на тормоз, газ, не трогая ручку КПП. Так что сделать однозначный вывод, какая коробка лучше – автоматическая или механическая, нельзя. Но вот о самых популярных и надежных из них рассказать стоит.

АКПП зарубежного производства

Из европейских компаний хочется отметить немецкую ZF. По популярности и сроку службы агрегат стоит на лидирующих позициях. Хоть устройство имеет проблемы с мехатроником и износом фрикциона гидротрансформатора, все равно считается самой надежной и комфортной.

Демонтированная АКПП ZF. Средняя цена контрактного агрегата для Land Rover Discovery: 45000 руб. Фото: Youtube. com

При условии грамотного техобслуживания и своевременного капремонта, коробка проходит и 1 млн. км. Модель 6HP26/6HP28/6HP32 устанавливается на авто с объемом двигателя менее 6 л:

  • ✅ Audi (A4-A6, Q7)
  • ✅ BMW (3, 5-7 серии и Х3, Ч5, Ч6)
  • ✅ Bentley
  • ✅ VW Phaeton и другие машины

Вторая по надежности и распространенности – коробка 01М от Audi, производимая с 1995 г. Отличается хорошей ремонтопригодностью, при правильном и регулярном ТО проходит не менее 500 тыс. км. Обновленной моделью АКПП DP2/DP8 оснащаются автомобили:

  • ✅ Renault (Logan, Laguna, Clio и другие модели)
  • ✅ Peugeot (206-207, 307-308 и 407-408)
  • ✅ Citroen (C3-C5, C8)

Российские «автоматы»

Из наиболее доступных и популярных АКПП стоит выделить модель JF414E от японского производителя Jatco, сделанную по заказу АвтоВАЗа. Агрегат адаптирован к российским условиям. Коробка имеет простую конструкцию, отличается «неубиваемостью» и допускает применение не только рекомендованного масла, но и более дешевых аналогов. Теоретический пробег без капремонта составляет от 200 до 400 тыс. км.

АКПП Jatco со снятым поддоном. Средняя цена контрактного агрегата RE4F04: 30000 руб. Фото: Youtube. com

Такая же АКПП стоит сегодня на «Калине». А вот «Приора» с 16 клапанами и 106-сильным мотором комплектуется автоматическим агрегатом от ZF. Что касается «чисто» российских АКПП, по качеству и надежности впереди идет продукт от фирмы «КАТЕ», устанавливаемый на авто Aurus. Это 9-ступенчатая трансмиссия, отличающаяся отсутствием традиционного гидротрансформатора. В 2006 г. моделью FT703 оснащались «Калины», но в серию агрегаты так и не пошли. Ресурс коробки заявлен в 250 тыс. км.

Российская АКПП от КАТЕ, модель R932, устанавливаемая на президентский автомобиль.Фото: Youtube. com

Лучшая зарубежная «механика»

По данным статистики ежегодно в мире спрос на машины с МКПП падает примерно на 7%. И это несмотря на то, что современные механические коробки эффективнее и надежнее своих предшественников. Но автопроизводители учитывают предпочтения своих покупателей, среди которых все еще немало поклонников «механики». Подтверждением этому служат модели авто, выпускаемые с МКПП.

Ford Fiesta ST

Небольшой и мощный автомобиль, традиционно комплектуемый МКПП. Без «механики» эта популярная модель теряет свою уникальную «агрессивность». Это мгновенный набор «сотни» с места, быстрые и короткие переключения, обгоны и т. д. Машина очень часто используется для дрифта, который с автоматом невозможен.

Ford Fiesta ST, оснащенный МКПП, к гонкам готов. Фото: Youtube. com

VW Golf, Jetta, GTI

Быстрые и компактные машины. Хэтчбек и седан характеризуются малым расходом горючего. А GTI отличается хорошей производительностью. Автомобили оснащаются шестиступенчатой механической трансмиссией. Конечно, есть и вариант «автомата» с двойным сцеплением и семью диапазонами.

Toyota Corolla и Tacoma

Оснащаются «механикой», если покупатель выбирает авто с двигателем большого объема. МКПП имеет шесть ступеней. Tacoma оборудуется механикой в комплектациях TRD Sport, Off-Road, Pro. Другие авто зарубежного производства, выпускаемые с МКПП:

  • ✅ BMW 2 серии, а также М2-М4
  • ✅ Kia Forte, Soul
  • ✅ Mazda 3
  • ✅ Honda Civic
  • ✅ Subaru WRX
  • ✅ Porsche 911
  • ✅ Nissan 370Z и иные авто

Очевидно, что западные производители пока не собираются отказываться от механики. Хотя она чаще устанавливается на машины спортивного типа или «реальные» внедорожники (не «паркетники»).

Toyota Tacoma, оборудованная МКПП, готова штурмовать бездорожье. Фото: Youtube. com

Авто с российскими МКПП

Значительная часть отечественных автолюбителей, приобретая машину, сошедшую с конвейера в РФ, отдают предпочтение транспортным средствам с «механикой». В первую очередь это внедорожник УАЗ «Патриот» и «Нива». Желающих купить эту технику с импортным «автоматом» не так много. Также традиционно россияне, выбирая авто подешевле, приобретают Lada Granta с МКПП, а также Vesta и XRay.

Российские производители пока не радуют соотечественников собственными коробками-«автоматами». Повсеместно устанавливаются импортные агрегаты, доработанные под условия РФ. А это суровая зима и плохие дороги. Поэтому неудивительно, что покупатели российских авто отдают предпочтение «механике», т. к. с установленным импортным «автоматом» машина будет стоить дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *