Сколько циклов зарядки аккумулятора тесла

  • автор:

Статистика использования аккумуляторов Tesla показала их необычную живучесть

Деградация батареи — одно из главных опасений при покупке электрического автомобиля, такого как Tesla Model S/X. По опыту использования смартфонов и других гаджетов мы знаем, что литий-ионные аккумуляторы склонны быстро деградировать после определённого количества циклов заряда-разряда даже если относиться к ним очень бережно: заряжать до 80% ёмкости, как рекомендует Илон Маск, избегать сильного разряда и т. д.

Но оказывается, что батареи в автомобилях Tesla более «живучи», чем обычные аккумуляторы в смартфонах и чем такие же батареи в электромобилях других производителей. Группа автовладельцев Tesla на голландско-бельгийском форуме собрала обширную статистику по более чем 350 автомобилям Tesla со всего мира. Собранные данные вносятся в общедоступную электронную таблицу.

Чем больше времени собираются данные, тем достовернее результаты анализа. Пока что наиболее полная статистика собрана по первым 50 000 км пробега. Как видно из графика вверху, в этом отрезке батареи Tesla Model S/X деградируют особенно интенсивно. Здесь они теряют до 5% своей ёмкости: это происходит буквально в первые месяцы или годы эксплуатации автомобиля, в зависимости от интенсивности использования.

Конечно, такие данные не могут не настораживать: если экстраполировать дальше потерю 5% каждые 50 000 км, то через 250 000 км в батареях Tesla останется лишь 77,4% оригинальной ёмкости. И это без учёта того, что деградация может ускоряться со временем.

Но сейчас потенциальные и нынешние владельцы электромобилей могут выдохнуть с облегчением. Чтобы потерять ещё 5% ёмкости батареи, придётся ждать гораздо больше времени, если вы вообще этого дождётесь. По статистике, в большинстве случаев после пробега 250 000 км ёмкость аккумулятора по-прежнему превышает 90%. Судя по линии тренда, падение до 90% изначальной ёмкости наступит где-то в районе пробега 300 000 км.

Правда, в этом диапазоне пока представлена не слишком большая выборка автомобилей. Можно предположить и необъективность выборки. Во-первых, данные о своих машинах вносят только читатели форума автолюбителей — а это по умолчанию более продвинутые автомобилисты, которые лучше знают, в каких режимах лучше эксплуатировать автомобиль, чтобы сберечь заряд батареи. Во-вторых, показатель сохранённой ёмкости батареи для настоящего гика может стать чем-то вроде повода для гордости — в результате информацию в таблицу станут вносить преимущественно те автовладельцы, кто добился более высокого показателя. Так что статистику пока вряд ли можно назвать репрезентативной.

Кстати, для модели Model 3 компания Tesla установила гарантию, что ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%. Для стандартного аккумулятора гарантия действует восемь лет или 160 000 км, для Long Range Battery — те же восемь лет или 192 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для сравнения, Chevy Bolt EV гарантирует минимум 60% ёмкости за 8 лет или 160 000 км пробега, а Nissan Leaf — 66% ёмкости за тот же срок и пробег. То есть гарантийные условия у Tesla чуть лучше, чем у конкурентов, хотя гарантия на минимальную ёмкость аккумулятора появилась только в Model 3. В предыдущих моделях её не было.

Обширное объективное исследование данных с 1382 электромобилей Nissan Leaf, проданных в 2011-2017 годы, судя по всему, показывает более сильную деградацию батарей, чем на машинах Tesla.

Оригинальные батареи на 24 кВт·ч деградируют примерно на 20% после пяти лет эксплуатации, а более новая модель батареи на 30 кВт·ч теряет ёмкость ещё быстрее. Похоже, здесь потеря 20% происходит в среднем быстрее, чем за три года.

Эксперты выражают мнение, что в автомобилях Tesla используется гораздо более продвинутая система управления температурным режимом элементов, чем в Nissan Leaf.

А если верить словам Илона Маска, то батареи Tesla ещё надёжнее, чем можно судить из опубликованных графиков. Он говорил, что в лабораторных тестах многократного заряда после симуляции 800 000 км батарея продолжала работать более чем на 80% от первоначальной мощности. С таким пробегом скорее ходовая часть автомобиля выйдет из строя, чем его аккумуляторная батарея.

Электрокар Tesla Model S показал живучесть батареи

Аккумуляторы на хэтче Tesla Model S служат по 100–200 тысяч миль, при этом пробег на одной зарядке сокращается против номинала на 9–22%. На днях любопытный опыт провёл один из владельцев Теслы из Финикса, у которого аккумулятор проработал чуть больше, чем 145 833 мили (234 695 км) за пять лет службы. Перед поездкой борткомпьютер предсказывал 216 миль запаса хода (уровень зарядки аккумулятора составлял 99%). Когда показатель заряда упал до нуля, автору эксперимента удалось проехать 208,2 мили (335,1 км) при среднем расходе 267,5 Вт•ч на милю (166,2 Вт•ч/км) и при потраченной энергии в количестве 55,7 кВт•ч.

На донышке ещё осталось 4 кВт•ч. Итого 59,7, притом что бортовая электроника определила используемый запас в данной конкретной батарее как 58,4 (полный — 62,4). В новой «эске» модификации 70 фактически задействованная ёмкость составляет по разным данным 65,9–68,8 кВт•ч, а полная — 71,2. Это означает потерю всего 11–15% начальной вместимости (в зависимости от способа подсчёта) за пять лет интенсивной работы. Заряжали эту батарею 1014 раз, а общий пробег к концу тестовой поездки составил 146 042 мили. (Полностью эксперимент можно посмотреть по ссылке.)

Подобная потеря при столь большом пробеге означает, что беспокоиться о деградации аккумуляторов потенциальным покупателям электрокаров попросту незачем. И ещё, любые практические данные о поведении литиево-ионных батарей важны в свете работ по созданию так называемого аккумулятора-миллионника (с живучестью на миллион миль пробега).

Бонус

Ещё одним беспокоящим покупателей электрокаров пунктом является эксплуатация в холодном климате. На этот счёт в Сети можно найти немало отзывов как в положительном, так и отрицательном ключе. Последнее высказывание на эту тему — миниатюрный отчёт компании Daimler о финальных тестах электрического вэна Mercedes-Benz EQV в шведском Арьеплуге близ полярного круга. В ходе испытаний температура воздуха составляла минус тридцать градусов по Цельсию, но машина справилась со всеми задачами. Среди прочего проверялись работа теплового «менеджмента» батареи и обогрева салона, управляемость на снегу и льду, скоростная зарядка. Рыночный запуск модели намечен на вторую половину нынешнего года.

Леонид Попов, 25 марта 2020 в 13:50. Фото: Branden Flasch, Mercedes-Benz

Комментарии 218

Как мне кажется, электромобиль, пока тема для города, зарядка дома(кто бы еще сети под это дело модернизировал), не большой пробег. Но ситуацию изменил принцип легкосъемных батарей. То есть, компактная батарея с зарядом хотя бы километров на 200-250, которую можно легко снять и заменить заряженной, на тех же заправочных станциях.

Нет, просто нужна инфраструктура)
Вместо 6 минут будешь заряжаться 20, не вижу в таком проблемы)

20 минут но через каждые полтора часа? Ну такое.

каждые 3-3,5, на постоянной скорости 130км/ч Sка проедет около 440 км

Если авто с ДВС испытывать на прожорливость в режиме предназначенном для электрокаров, он два литра на сотню будет жрать! ��

Ага. А к сорока годам соберется пара десятков шлюх, с которыми он случайно в кафе через стол сидел и засадят его за изнасилования лет на 30. Имущество уйдет на компенсации и сдохнет он в коробке одним из 12,5 миллионов местных бомжей.

Да я больше не ему писал, а остальным читателям. Ясно, что он не сможет этого ни понять ни принять.

Ты свой комментарий перечитай первый. Может дойдет. А может нет. Ну тут уж ничего не попишешь. Чего воруешь, на какие визы и бэхи? Это ты тут какую то хрень про кредиты на еду лепить начал. Даже более того. Я тебя вообще никак не задевал. Но ты решил лизнуть эмигранту и меня приплел. Так что мальчик. Учись общаться с людьми, а то не легко тебе в жизни придётся. P.S. Вот и кто этому храброму башкирскому мальчику сказал что я за рубежом не был, даже интересно. Мама такая хорошая, интеллигентная, а сын хам трамвайный уродился. Огорчительно это. В Москву приехал, в себя поверил. За политику взрослым дядям стал рассказывать. А вот общаться не научился. Так смело, нахамить и закинуть в чс.

Ну куда уж нам, провинциалам с простой вышкой, до вас то, москвича коренного, с элитным образованием, огромным жизненным опытом и вагоном денег, в 24 то года. Только вот весь юмор ситуации в том что мне НИ РАЗУ не плевали и не хамили в лицо за крупную купюру. Не говоря о том что налом уже несколько лет не пользуюсь, пара тысяч в кошельке как артефакт минувшей эпохи валяется. Вполне всегда все улыбаются и мирно разговаривают. Кредитов на еду не беру, ты старый бмв продай, тоже не будешь брать. Налоги, налоги есть везде, а их количество в России нивелируется не обязательностью их оплаты, к сожалению. Так что парень, похоже что дело в тебе. При том что я не утверждаю что Россия супер страна где нет проблем. Их выше крыши. Но именно такие как ты, как этот персонаж из канады, именно вы и мешаете стране развиваться. Пролезает такой кадр в властные структуры. И айда хапать и ртом и жопой. А что рашка дно, ничего хорошего здесь нет, а вот за океаном, там рай на земле. Надо побольше нарубить денег и свалить за бугор, не жить же с быдлом россиянским.

NathanMerlin

А рубль сейчас резко летит вниз вовсе не из-за санкций, а из-за вполне конкретного Сечина и заваленной из-за него сделкой с ОПЕК)

При высокой цене нефти у нас из под носа американцы уводили рынки. Поставки в европу они увеличили в 5 раз, в ЮВ азию в 10 раз. Лет через 5 нам просто некуда было бы нефть продавать. Стратегически Сечин правильно поступил, хотя на падение ниже 30 они явно не расчитывали.

Только в ДВА раза, и то, если заряжать от домашней сети, а если от "ахметки" или .
"То, что рано или поздно, это случится — было ожидаемо. Однако никто не ожидал, что так быстро. Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час.
С переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf.
ТО ДОРОЖЕ ЭЛЕКТРОПШИК.окажется.
И не забывай, что все эти рекламные пробеги для НЕНОРМАЛЬНОЙ езды. По трассе не более 70км/ч.
Эта конченно-распиаренная Тесла на автобане со скоростью 170км/ч проехать лишь 40мин или 100км будучи полносью заряженной.
А ты часом не с Украины? Там любят верить амерам.

Я просто перевел киловатты в рубли. На бензине 5 руб км выходит по городу, на электро за 5р, исходя из статьи, можно 10 км проехать.

Гениально. А потом батарейки, аккумы от мобилок, ноутов итд куда идут? Придумали уже как утилизировать:)? Если да то туда же и аккумы от электромобилей уйдут. Нет проблемы.

Блок АКБ Теслы тоже прикажете тащить в Ленту? Она не влезет к контейнер.

А я не видел ещё ни одной электромашины которая бы РЕАЛЬНО ПРОЕХАЛА 500км на ОДНОМ ЗАРЯДЕ. И 300км не встречал…
И коронавирус тоже мне не попадался.

Если ездишь на Лада и живёшь в Ростове-на-Дону то много чего не видишь.

Вы просто лжёте. При 170 км/ч финн на Нюрберге всего 40мин.проехал. Очень популярное видео.Я фину верю, вам нет!
В НОРМАЛЬНОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ режиме НИ ОДИН электромобиль больше 200км не проедет! Это факт, а остальное ложь.

У меня на скорости 100-120 км/ч даже Hyundai Ioniq Electric (с батареей 28 кВт*ч) около 200 км проезжал )))))

Только в ДВА раза, и то, если заряжать от домашней сети, а если от "ахметки" или .
"То, что рано или поздно, это случится — было ожидаемо. Однако никто не ожидал, что так быстро. Одна из крупнейших сетей зарядных станций в Европе, Ionity, меняет правила пользования и тарифообразование: автовладельцам придется платить не за посещение зарядки (сейчас один сеанс стоит восемь евро), а за количество энергии – 0,79 евро за киловатт-час.
С переходом на новую методику расчета зарядка Nissan Leaf с аккумулятором 62 киловатт-часа обойдется почти в 50 евро. И это менее выгодно, чем залить бензин в Volkswagen Golf.
ТО ДОРОЖЕ ЭЛЕКТРОПШИК.окажется.
И не забывай, что все эти рекламные пробеги для НЕНОРМАЛЬНОЙ езды. По трассе не более 70км/ч.
Эта конченно-распиаренная Тесла на автобане со скоростью 170км/ч проехать лишь 40мин или 100км будучи полносью заряженной.
А ты часом не с Украины? Там любят верить амерам.

Странно, а у меня получается именно в 5-10 раз дешевле, чем на автомобиле с ДВС.

DmitryPervy

Каждая ячейка управляется отдельно. Также есть неприкосновенный запас ёмкости. С завода 100 квтч, а разрешают скушать 80, когда батарея проседает, разрешают разряжать глубже.

Ошибка. В Tesla такого нет.

Все там есть. Отдельно буферные ячеи, отдельной тяговые. Даже в нисанг лифе есть отдельные ячейки и их заменяют по отдельности при необходимости.

Про Nissan не знаю. Точно знаю, что буфер есть у Hyundai Ioniq electric, Hyundai Kona electric и Audi e-tron. У Tesla точно нет.

NaZemleS1972

Деградация аккумулятора как раз никакого беспокойства не вызывает . У нас не так давно провели тест — пробег Минск-Брест. Это около 350 км по двухполосной трассе с ограничением скорости 120 км/ч. Результат не обнадёживает, к сожалению, из пяти авто доехал один. По пути потребовалось снижение скорости и отключение обогрева для экономии . До сих пор не решена проблема ЭЗС. Вывод: пока это городской авто .
P.S. Речь идёт о расстоянии, пройденном на одной зарядке.

Это если ехать Минск-Брест. Если по США/Канаде, то можно без проблем хоть куда — зарядок уже десятки тысяч.

Да, как и в Европе. Но у нас и электро авто очень малый процент .

Казалось бы при чем здесь Крым? Тем же США повод для санкции вообще не нужен, траванулся какой то отставной, санкции, у вас не достаточно гражданское общество, санкции, вы строите газопровод, санкции, кронавирус, санкции, нефть по 25 баксов, санкции. И ты таки будешь мне утверждать что БЕЗ Крыма и даже просто без пути им бы что то помешало эти санкции ввести? Я уже говорил, для санкции не нужен повод, для санкции нужно желание, очень удобный инструмент в экономической борьбе.

Кому вы нужны, бороться с Вами? Это тоже самое, что младенца избивать. В США бюджет одной только Калифорнии в разы больше бюджета всей России. Одна только компания Apple в разы стоит больше, чем весь ВВП России.

С Россией может бороться только какая-нибудь совсем бедная страна в Латинской Америке или Африке. США может "раздавить" Россию за минуту.

Санкции применяются не к "России", а к Вашим преступникам, компаниям, которые их спонсируют и их сообщникам.

сказочный, ну да ладно. верь в это. США это сила. Только ты то чо не в США? Рылом не вышел для такой шикарной, мощной экономики?

Кому вы нужны, бороться с Вами? Это тоже самое, что младенца избивать. В США бюджет одной только Калифорнии в разы больше бюджета всей России. Одна только компания Apple в разы стоит больше, чем весь ВВП России.

С Россией может бороться только какая-нибудь совсем бедная страна в Латинской Америке или Африке. США может "раздавить" Россию за минуту.

Санкции применяются не к "России", а к Вашим преступникам, компаниям, которые их спонсируют и их сообщникам.

Почитал твой блог, можешь не напрягаться с ответом, извини, но мне не очень хочется общаться с идиотом гордо несущим свой синдром мигранта. Так что чс.

Кому вы нужны, бороться с Вами? Это тоже самое, что младенца избивать. В США бюджет одной только Калифорнии в разы больше бюджета всей России. Одна только компания Apple в разы стоит больше, чем весь ВВП России.

С Россией может бороться только какая-нибудь совсем бедная страна в Латинской Америке или Африке. США может "раздавить" Россию за минуту.

Санкции применяются не к "России", а к Вашим преступникам, компаниям, которые их спонсируют и их сообщникам.

Спасибо, убедили в правоте санкций.
Но буду голосовать за Кожубедовича, или опять за царя.
За 20 лет при ваших постоянных санкциях, Россия по сравнению с Эстонией, настолько впереди, что народ в Россию переезжает на пмж.

Хуже всего то, что без разницы за кого голосовать в России — итог один и тот же. Несменяемость власти одна из самых больших её проблем, вслед за самой главной — утечкой мозгов (это и Эстонии касается) в страны с высоким уровнем жизни.

Кому вы нужны, бороться с Вами? Это тоже самое, что младенца избивать. В США бюджет одной только Калифорнии в разы больше бюджета всей России. Одна только компания Apple в разы стоит больше, чем весь ВВП России.

С Россией может бороться только какая-нибудь совсем бедная страна в Латинской Америке или Африке. США может "раздавить" Россию за минуту.

Санкции применяются не к "России", а к Вашим преступникам, компаниям, которые их спонсируют и их сообщникам.

Объясняю по простому, отвечать мне не нужно. У нас с тобой две абсолютно полностью одинаковые вещи. Но твоя вещь в твоей стране стоит дороже. Теперь вопрос. Твоя вещь дороже моей и лучше? Раз они полностью одинаковы.

Если вещь одинаковая (т.е. одна и та же), то она почти всегда в России стоит дороже, чем в США/Канаде. Иногда в разы. Это касается и моей машины (в РФ её продают в 2 раза дороже, моего iPhone и даже моих штанов).

Или, говоря другими словами, если я и Вы заплатили одинаково за покупку, то моя будет лучше.

Aliaksandravich

Дело в том, что Тесла понимали, естественно, что они делали.
Потому, у каждой Теслы аккумулятор всегда работает только на % 85-90 от своей емкости, тем самым создавая этот «запасной кусок», 10-15%, для «восстановления» деградации Аккума. Вот поэтому и не особо видны потери при больших сроках использования.

У Tesla нет никакого "скрытого буфера". В статье про это, по сути, и рассказано. При зарядке до 100% она, в отличии от многих других, действительно заряжается на 100% и в ней, действительно, можно высчитать реальную деградацию батареи.

wladimir6472

а что будет с затратами когда введут полноценный дорожный налог, а это не за горами, после короновируса надо будет искать где деньги взять, а тут бесплатно катаються

Пока где-то вводят очередной налог, в Канаде мне на покупку электромобиля государство подарило $8,000 (это уже второй, на покупку первого до этого $6,000 подарили). Дорожного налога нет (как и на бензиновые автомобили).

А зачёт чего дороги строят?)))))

Дай угадаю- налог включен в цену топлива. Это как у нас. Только мы ещё и дорожный налог платим. Комбо. Его вроде как хотели отменить, но забыли. Проявите понимание

не иронизируй в европе тоже дорожный налог + акциз в топливе, только в литве нет дорожного, а так у всех, а вот как электрички будут обкладывать пока обсуждают, можно как в латвии служебные через ГПС, а можно по пробегу, чип заложить, но то что не долго осталось без налога ездить это факт, а с налогом никакой экономии

Alibaba1978

Будущее точно за электрокарами.

В развитых странах уже по сути настоящее. В некоторых из них уже половина новых продаваемых автомобилей — электромобили.

уже был такой эксперимент в россии, посмотрите ютуб…

Занимательный копипаст:
"Почти все батареи, встроенные в немецкие машины, производятся в Китае и Южной Корее. Необходимую для производства электроэнергию поставляют фабрикам электростанции, работающие на угле. Что, конечно, совсем не вписывается в "зеленую" линию. А производство батарей очень энергозатратно. Авторы цитируют данные шведского института IVL, который высчитал, что за один только киловатт/час мощности батареи в производстве в атмосферу выпускаются около 150-200 кг C02. Для электромашины, в которой встроена батарея на 100 kWh (eё планируется использовать и в машинах немецких производителей) ещё перед самой первой поездкой будет выпущено в воздух 17 тонн CO2.

Среднестатистическая машина с двигателем внутреннего сгорания производит столько диоксида углерода лишь после того, как проедет 100 тыс. км…

… Манфред Фишедик, эксперт вуппертальского института исследований климата:

"Если рассматривать процесс производства, то в е-машине расход материала примерно вдвое выше, чем в машине с двигателем внутреннего сгорания. Большей частью причина — в батарее".

При производстве электромобиля экологии наносится вдвойне больший ущерб, чем при производстве машины с двигателем внутреннего сгорания. Для последних, в основном, требуется сталь, для производства которой окружающей среде приносится меньший ущерб.

При производстве электромобиля нужны кобальт, марганец, неодим, литий, медь, алюминий, графит, и т.д. И чем больше батарея — тем больше вред, наносимый окружающей среде.

Так что с экологической точки зрения стремление производителей к бoльшей дальности, и соответственно, большим батареям не выдерживает критики…

Tупиковая ветвь развития? В Германии критикуют электромобили
www.idelreal.org/a/30039498.html

Другой источник:
При этом основной проблемой окажется именно вопрос утилизации аккумуляторов на основе лития (по токсичности следующего сразу за радиоактивными отходами), экономически эффективные технологии для утилизации которого разрабатываются с большим скрипом, в основном по причине огромной затратности и закрытости (коммерческая тайна) конкретного состава аккумуляторов, в которых еще используют кобальт, никель и графит…

…Норвежский технологический университет NTNU, опубликовал исследование, согласно которому электромобилю, для того чтобы стать экологичнее обычного автомобиля с ДВС (ICE) и, соответственно, оправдать выбросы вредных веществ при производстве тяговой батареи, эксплуатировать его надо около четырех при сравнении с бензиновой машиной, а при сравнении с дизельной – все девять (!) лет. Вот тебе бабушка и дизельгейт! Естественно, что в Европе и четыре года уже предельный срок для эксплуатации машины, а уж за 9 лет львиная доля владельцев точно заменит свои тачки на батарейках на новые. Разве что благоденствующая (невзирая на антиатомное лобби) Франция, в которой электроэнергетика традиционно базируется на АЭС (свыше 90% производимой электроэнергии) более оптимистичная по отношению к EV – отсюда и упор на них у PSA и Renault…

Тяговые батареи электромобилей Tesla способны обеспечить пробег в 3,5 миллиона километров

Данные исследования, проводимого в течение трех лет, говорят о том, что тяговые аккумуляторные батареи Tesla очень живучие. Уже не раз публиковались отчеты о том, что они имеют крайне низкую степень деградации, но новое исследование говорит о том, что, соблюдая определенные условия, такие батареи способны обеспечить пробег в 3,5 миллиона километров.

Исследователь Джефф Дан (Jeff Dahn) опубликовал доработанную версию своего отчета аккумуляторных батарей Tesla. В прошлой версии доклада он утверждал, что они способны обеспечить пробег в 1 миллион миль. Доработанная версия отчета говорит о том, что выносливость аккумуляторов на самом деле куда выше – они способны проработать свыше 2 миллионов миль (более 3,2 миллиона километров).

Тяговые батареи электромобилей Tesla способны обеспечить пробег в 3,5 миллиона километров

Энтузиаст тестировал аккумуляторные ячейки Tesla в течение трех лет, за это время они прошли свыше 10 000 циклов заряда/разряда. Более того, как оказалось, аккумуляторы неплохо себя чувствуют и после более чем 15 000 циклов заряда/разряда.

Но в расчет пробега пошел первый вариант, консервативный – с 10 000 циклов. Тут все довольно просто: если взять средний пробег в 350 км за цикл, то итоговый результат – это и есть 3,5 миллиона километров. При этом желательно соблюдать простые условия: не допускать стопроцентного заряда и разряда аккумулятора.

Исследователь отметил интересную особенность: тяговая батарея практически не деградирует при разрядке от 25 до 50 процентов – а это как раз те условиях, в которых она эксплуатируется в жизни. Так, в США средний американец в день проезжает не более 50 км. И если каждый день восполнять заряд батареи на эту же величину (скажем, если максимальный пробег составляет 500 км, то подзаряжать ежедневно с 70 до 80 процентов), то деградации или вообще не будет, или она будет минимальной. Так что в теории аккумуляторы Tesla и вовсе являются вечными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *