Сколько ходит цепь грм киа рио ресурс

  • автор:

Киа Рио 3 цепь ГРМ: замена, комплект, натяжитель, когда менять, видео, фото

КИА

Когда менять?

Цепь клапана

Разобраться, когда поменять цепь ГРМ Киа Рио 3, помогут основные признаки износа детали:

  1. двигатель на холостом ходу работает неравномерно и грубо (поменялись фазы ГРМ);
  2. слышно шорох и чириканье (всегда на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  3. визуально определена максимальная мощность натяжителя, неудовлетворительное состояние шестерен (изношены зубья);
  4. когда тестер проверяет датчик фазы, отображается результат ошибки.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс стороны, ответственной за работу механизма ГРМ, может достигать 300 000 км. Состояние цепи требует регулярного контроля, а посторонний шум двигателя внутреннего сгорания должен вызывать подозрения. Производитель отмечает, что агрегат может шуметь при работе на холодном; после нагрева шум исчезает.

Аксессуары для дистрибьюторской сети

важно соблюдать график технического обслуживания и вовремя менять моторное масло. Это обеспечит нормальное давление смазки, от которого зависит правильная работа натяжителя цепи. При замене лучше всего использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью необходимо поменять звездочки и направляющие, натяжитель, так как эти детали также изнашиваются при использовании Киа Рио 3.

Как проверить состояние цепи

Есть популярный, очень заманчивый и простой способ, но он не работает! Сами хозяева мне об этом периодически рассказывают. Дело в том, чтобы дотянуться до цепи пальцами и дотронуться до нее, чтобы уступить. Цепь между впускной и выпускной шестернями почти всегда будет провисать. К сожалению, это так легко не проверить.

Популярный способ проверки натяжения цепи Hyundai Solaris
Популярный способ проверить состояние цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубцов, на которые он вышел из седла.

Натяжитель цепи Hyundai Solaris
7 зубов — нужно подготовить, 8 зубов — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто, как на других машинах. Многие двигатели имеют специальное смотровое окошко; в Рио такого окна нет. Судя по всему, завод уверен в цепочке. Чтобы добраться до стяжной муфты, вам нужно будет снять клапанную крышку.

Клапанная крышка Hyundai Solaris

О том, как снять крышку самостоятельно, вы можете увидеть в нашем видео.

Ваш браузер не поддерживает

После снятия клапанной крышки многие предлагают проверить состояние цепи на предмет ее выхода из строя. Но этот метод не показателен.

Слабая цепь Hyundai Solaris
На этом этапе не обращайте внимания на провисание цепи

Посмотрим, насколько продвинутый натяжитель.

Вам нужно найти место, где можно увидеть натяжитель цепи. Он расположен с левой стороны двигателя, ближе всего к моторному щиту.

Положение натяжителя цепи Hyundai Solaris
Считаем количество зубьев, на которых вышел натяжитель

Запчасти для смены привода газораспределения

Для апгрейда блока ГРМ на корейском Kia Rio потребуются следующие расходные материалы:


Комплект цепи привода ГРМ

  1. актуальная цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет с артикульным номером 24321-2B200);
  2. натяжитель (каталожный номер оригинальной детали 24410-2B700);
  3. насос ДОЛЗ (номер H226);
  4. прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  5. направляющие полосы — правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  6. прокладка крышки с кольцами свечного колодца (22441-2B000);
  7. уплотнительное кольцо блока цилиндров (21142-2B000);
  8. передний сальник коленвала (21421-2B020);
  9. прокладочный герметик Abro (13ABR).

Вот обширный список, так как работа по замене цепочки трудоемка и позволяет обновлять несколько рабочих узлов одновременно. Если какие-то детали подходят автовладельцу по ресурсам и степени износа, их нельзя менять.

Сколько служит цепь

удивительно, сколько разных мифов и сказок можно узнать о цепочке:

  1. Цепочка ненадежная и тянется до 100000 (на самом деле оригинальная цепочка не расширяется, а подделки и дубликаты растягиваются).
  2. В Рио это слабое место, необходимо постоянно проверять натяжение цепи. (Это неправда).
  3. Легко рвется. (Только если на автомобиле до 2013 года при разгоне до отключения случайно включается понижающая передача. И это не факт).
  4. Легко прыгать. (Единичные случаи).
  5. Цепочка любит дрожать. (Нет).

На практике с 2012 года оборвалось ТОЛЬКО не одна цепь, а с одним заносом — всего несколько машин.

По современным меркам цепочка вечная. Других машин с подобным ресурсом не припомню. Сегодня уже есть много Риос с огромными трассами и все еще с домашней трассой. Если в цифрах, то до 300 тыс. Км даже думать не стоит. Около 450 тысяч км вы уже можете опробовать схему. Ориентируемся на эти цифры только в том случае, если вы уверены в пробеге. Если машина куплена, но вы не должны руководствоваться цифрами одометра. Сегодня есть много машин с извилистыми дорожками. Такая услуга на рынке стоит всего 500 рублей. Скрутите, как правило, в середине штриха. Поэтому необходимо проверить состояние цепи.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа: мнения автовладельцев

  • Предложили сориентироваться со звуком«Мой Kia Cerato проехал 157 000 км. Связался с дилерами, уточнил, когда нужно было менять сбытовую цепочку. Ответили, что у всех по разному и вне зависимости от пробега. Кому-то понадобилась замена после 70 000 км, а кто-то пришел с пробегом 250 000. Опытные владельцы Киа сказали мне, что я должен руководствоваться звуком — мол, когда звенит цепь, то они планируют ее заменить».
  • Вы должны регулярно менять«У меня Kia Sorento, как-то подумал о замене цепи ГРМ. Я спросил продавцов, когда нужно переключаться. Твердого ответа мне не дали, сказав, что обычно приходят за ремкомплектом, чтобы отремонтировать двигатель после поломки цепного привода. В общем, все сводится к тому, что нужно менять после поломки. Это печально, потому что капитальный ремонт двигателя обойдется в копеечку. Насколько я понимаю, я решил: цепь нужно менять регулярно, не реже, чем каждые 200 000 км».

Какова стоимость замены цепи ГРМ Киа

Для выполнения столь ответственной и сложной операции требуется высокая квалификация, опыт и наличие профессиональных инструментов. Несмотря на то, что цепь сделана из металла, со временем она изнашивается и требует замены. Благодаря размещению внутри двигателя Kia, обычная диагностика вождения всегда связана с разборкой двигателя с помощью специальных инструментов. Из-за обычного ослабления натяжителя увеличивается нагрузка на звенья трансмиссии и значительно изнашиваются соединительные элементы. В конце концов привод останавливается, что приводит к повреждению поршней и клапанов.

Ни один автовладелец не хочет заниматься ремонтом и тем более заменой двигателя. Если говорить о замене цепи ГРМ на Киа, цена этой операции впоследствии окупится. При этом обновляются все изношенные детали трансмиссии: подшипники, сальники, натяжитель и так далее, что обеспечивает максимально возможный срок службы агрегата.

Стоимость замены будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. В частности, для Kia эта процедура сейчас стоит в Москве от 8000 рублей без учета расходных материалов и запчастей. В провинции цены часто ниже.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на Киа

Если работы будут выполнены профессионалами, то проблем с работой двигателя Киа не возникнет и повторные неисправности будут исключены.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

Набор инструментов

  1. ключи (14, 17, 19 и 22);
  2. взяты (14, 17 и 19);
  3. отвертки с плоской головкой;
  4. удлинитель;
  5. кривошип.
  6. Порядок замены деталей основных рабочих агрегатов Киа Рио 3, отвечающих за распределение газа, будет представлен ниже.

Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Снимаем крышку блока цилиндров

Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока цилиндров. Сначала снимаются катушки зажигания. На машине их четыре. Сначала откручиваем болты крепления крышки колодца свечи зажигания. Каждая катушка закреплена болтом, который необходимо ослабить. Детали вынимают по очереди из колодцев, от них отсоединяют блоки с проводкой, затем снимаем две трубы, отвечающие за вентиляцию картера ДВС (скреплены хомутами с ушками).

Снимаем крышку блока цилиндров

Снимаем крышку блока цилиндров

Крышка ГБЦ прикручивается шестнадцатью болтами, откручивать которые нужно строго по схеме. При затяжке болтов после сборки необходимо соблюдать момент затяжки. Для первого прохода он должен быть равен 3,9-5,9 Н * м, для второго — 7,8-9,8 Н * м.

При разборке крышки необходимо вынуть прокладку из ее пазов, а также вынуть прокладку из колодцев свечей. Высушивают оставшееся масло, устанавливают новые уплотнения на место старых и проводят окончательную сборку (после замены выработавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен принять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы время газораспределения не было нарушено позже.

Настройка этикеток

Ставим ярлыки

ВМТ устанавливается по меткам на звездочках распределительных валов. На шкиве коленчатого вала метка должна совпадать с меткой «0» на выступе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае двигатель не будет работать должным образом. Также нужно ориентироваться на расположение засечок на звездочках (они должны быть заподлицо с поверхностью ГБЦ и друг напротив друга). Цепь Киа Рио 3, если она установлена ​​неправильно после замены, необходимо снять, а коленчатый вал повернуть в нужное положение.

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при сливе масла и снятии кронштейна правой подушки двигателя. Требуется емкость для слива содержимого системы смазки.

Слейте масла

Слейте масла

Сначала откручивается крышка маслозаливной горловины, затем (после предварительной очистки щеткой и тряпкой) откручивается и полностью откручивается сливная пробка в масляном поддоне. Масло будет горячим, поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности.

Разборка кронштейна осуществляется следующим образом:

Кронштейн подушки двигателя правый

  1. Под картер помещается опора (через деревянную накладку).
  2. Отвинчиваются крепежный болт и две гайки на шпильках.
  3. Ослаблена гайка, удерживающая кронштейн в держателе. Деталь удалена.

Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Kia Rio 3 необходим для работы дополнительного оборудования (например, генератора). Ремень снимается просто, для этого достаточно приподнять машину, снять правое колесо и повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки с помощью гаечного ключа. Ослабленный ремень легко снимается с ролика натяжителя. Следы износа, масла и трещин говорят о необходимости замены ремня.

Ремень крепления

Следующим шагом будет отпустить насос гидроусилителя руля (открутить верхний болт) и сдвинуть его в сторону. Затем откручивается болт крепления натяжителя ремня (имеет обратную резьбу). Также откручиваются крепления нижнего кронштейна правой опоры. Деталь удалена. Промежуточный ролик освобожден. Процедура необходима, чтобы добраться до крышки, за которой находится дистрибьюторская сеть Kia Rio 3.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ на Киа Рио 3 предполагает снятие водяного насоса. Для разборки необходимо открутить крепеж, предотвращающий вращение шкива помпы. Насос крепится к силовому агрегату пятью болтами. Их переворачивают вверх ногами, корпус выталкивают и снимают с сиденья.

Разобрать насос

Разобрать насос

Старая прокладка снимается и меняется в обязательном порядке.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим шагом при замене ремня ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленвала и разборка генератора. Шкив необходимо удерживать специальным приспособлением. Он фиксируется по центру болтом.

Шкив коленчатого вала

Шкив коленчатого вала

Что касается генератора, то работы нужно производить с отсоединенным от минусовой клеммы проводом. На первом этапе отключается блокировка проводки. Затем снимается защитный колпачок, отпускается шнур питания. Откручиваются нижний и верхний болты крепления генератора. Устройство удалено полностью.

Смена сальника коленвала

Сальник коленвала установлен в крышке, за которой спрятана цепь. Его нужно будет заменить. Вынуть деталь можно плоской отверткой. Но если и этого не получается, в обойму вкручиваются винты и плоскогубцами вытаскивается сальник коленвала Киа Рио 3.

Замена сальника коленвала

Сальник коленчатого вала

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается входящая в двигатель рабочая кромка). Опрессовка производится подходящей оправкой (можно головкой из набора) с помощью молотка.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка фиксируется четырнадцатью болтами, которые необходимо открутить. Натяжитель цепи ГРМ Kia Rio 3 имеет башмак, который отводится назад и фиксируется шпилькой. Отвинчивается крепеж натяжителя, деталь убирается в сторону. Распредвал выпускных клапанов поворачивается по часовой стрелке, так что цепь можно снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по указателям.

Киа рио цепь 2004 грм или ремень что стоит

Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем — 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов — 4/16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 85.4 мм
  • Мощность л.с. — 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 11
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Цепь ГРМ на Киа Рио 1.4

Цепь ГРМ представляет собой часть двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которая отвечает за процесс синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапаны цилиндров в нужно время поочередно открываются и закрываются в соответствии с тактами впуска и выпуска.

Двигатель Киа Рио 1.4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство ГРМ

На Киа Рио 1.4 3-го поколения используется бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, объем которого составляет 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядной компоновкой цилиндров, каждый из которых оснащен 4 клапанами.

Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 135 Нм. При этом устройство развивает до 500 оборотов в минуту. Двигатель имеет инжекторный тип впуска топливной смеси.

На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащаются цепью. Это обусловлено тем, что она является более надежной. Прежде всего это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.

Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти

Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:

  • наличие повреждений;
  • особенности езды;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • тип использующегося смазочного вещества и т.д.

В процессе эксплуатации цепь ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения постепенно растягивается. Вследствие этого специалисты рекомендуют каждые 70 тысяч километров пробега проводить техосмотр, подразумевающий диагностику узла. Если будет обнаружен люфт, автомобилисту необходимо поменять натяжитель. В противном случае существует риск возникновения проскакиванием шестерней через зубья цепи. В некоторых случаях после такого ремонта люфт все равно остается. В таких ситуациях инженеры советуют заменить старую цепь на новую.

Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:

  • натяжное устройство;
  • водяной насос;
  • направляющая планка;
  • термостат;
  • резиновая прокладка;
  • два уплотнителя;
  • герметик;
  • сальник коленвала.

Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.

Цепь или ремень ГРМ – что лучше?

Основные преимущества ремня ГРМ заключаются в следующем:

  • стабильно высокий ресурс вследствие значительной эластичности;
  • низкая стоимость замены;
  • хороший уровень гашения крутильных колебаний;
  • тихая работа;
  • отсутствие необходимости использования смазочного материала.

К недостаткам ремня ГРМ можно отнести его плохую устойчивость к воздействию воды, низких температур и масла. К тому же такое приспособление может проскальзывать в случаях превышения допустимой нагрузки.

Особенности цепи ГРМ:

  • высокая стоимость ремонта;
  • значительная зависимость от работы двигателя и наличия смазки;
  • существенная степень шума;
  • полная защищенность от всех внешних негативных факторов;
  • высокий ресурс работы.
  • устойчивость к локальным перегрузкам.

Ресурс цепей и ремней ГРМ является примерно одинаковым. Основная особенность цепей ГРМ заключается в их защите от внешних механических и климатических воздействий. Именно поэтому они считаются более надежными.

Когда Менять Ремень Грм На Киа Рио?

Менять цепь на Киа Рио рекомендуется по мере износа, примерно через 180 тысяч километров или через 12 лет эксплуатации, это зависит от того, что наступит раньше. Возможна замена при капитальном ремонте двигателя. Ремень приходится менять через каждые 60 тыс. км.

Когда менять ремень грм на Киа Рио 2014?

Периодичность замены ремня ГРМ на Киа Рио Считается, что срок службы этой детали составляет, как минимум, 40-50 тыс. км. пробега автомобиля (для большинства легковых машин, в том числе и для КИА Рио эта цифра одинакова). Конечно, ремень может прослужить и дольше.

Сколько стоит поменять ремень грм на Киа Рио?

Цена замены ремня ГРМ на Киа Рио (работа) — составляет 3500 рублей. Цена запчастей ( ремни + ролики) — 3500 рублей (оригинал).

Когда менять цепь грм на Киа Рио 4?

Три признака когда менять цепь ГРМ:

  1. Треск двигателя при запуске в течение 3-5 секунд
  2. На приборной панели загорается желтая лампочка Check Engine с ошибкой на фазы газораспределения или датчик распредвала из за смещенных меток
  3. Двигатель троит (работает нестабильно)

Что стоит на Киа Рио цепь или ремень?

На автомобилях Киа Рио 1-го и 2-го поколения установлен ремешок, но цепь надежнее, поэтому на всех версиях 3-го поколения устанавливается цепной привод.

Сколько стоит цепь грм на киа рио 3?

Цепь ГРМ Киа Рио 3 (24321-2B200) стоит от 2000 до 3000 руб. за оригинал и 1100 руб.

Когда менять ремень генератора на Киа Рио 3?

Приводной ремень Киа Рио 3, согласно мануалу, положено проверять каждые 15 тысяч километров пробега. На 30 тысячах его меняют, если даже на вид он кажется целым. Неприятная вещь – обрыв ремня генератора – заранее предупреждает водителя свистом и скрипом из-под капота авто.

Как выставить метки на Киа Рио?

Метки синхронизации указаны в следующих местах:

  1. Внизу на шестерне коленвала стоит метка, с которой совмещается метка цепи поворотом вала по часовой стрелке.
  2. Две метки установлены на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов, которые тоже должны быть совмещены с отметками на цепи.

Сколько стоит отрегулировать клапана на Киа Рио?

Регулировка клапанов киа рио 3. Сколько стоит? Добрый день. Стоимость работ по регулировке тепловых зазоров клапанов — 7000р.

Что такое Г Р М?

Газораспределительный механизм ( ГРМ ) — механизм, обеспечивающий впуск и выпуск рабочего тела в двигателях внутреннего сгорания. Может иметь как фиксированные фазы газораспределения, так и регулируемые в зависимости от частоты вращения коленвала и других факторов.

Какой двигатель стоит на Хендай Солярис цепь или ремень?

Цепь ГРМ На Хендай Солярис устанавливаются два типа двигателя, которые отличаются лишь объёмом: 1.4л и 1.6л. Двигатели эти из серии Gamma, на которых вместо ремня используется цепь ГРМ Солярис. В отличие от ремня, цепь прочна и надёжна.

Замена цепи киа рио

На корейских автомобилях KiaRio 3 поколения стоит цепь. Ревизия узла проводится через каждые 70-100 тыс. км, особенно если автомобиль стал издавать характерные шумы, свидетельствующие о неполадках детали. Возможно при обслуживании придется заменить только натяжитель, но полная замена цепи газораспределительного механизма KiaRio 3, бесспорно, продлит срок службы двигателя.

Когда менять?

Понять, когда менять цепь газораспределительного механизма Kia Rio3 помогут основные признаки износа детали:

  1. мотор на холостом ходу работает неровно и грубо (фазы распределения изменились);
  2. слышны шорохи и стрекотание (опять же на малых оборотах из-за низкого давления в системе смазки ДВС);
  3. визуально определяется предельный выход натяжителя, неудовлетворительное состояние звездочек (изношены зубья);
  4. при проверке тестером датчика фаз высвечтвается ошибка результат.

Что нужно знать о цепи ГРМ Киа Рио 3? Ресурс детали, отвечающей за привод механизма распределения может достигать 300 тыс. км. Состояние цепи нуждается в регулярном контроле, при этом подозрение должны вызывать посторонние шумы ДВС. Производитель отмечает, что привод может шуметь при работе на холодную, после прогрева шумы, исчезают.

Важно соблюдать регламент обслуживания, и менять масло в двигатель вовремя. Благодаря этому будет обеспечено нормальное давление смазки, от которого зависит корректная работа цепного натяжителя. При замене лучше использовать оригинальные расходники (или проверенные аналоги). Вместе с цепью нужно поменять звездочки и направляющие, натяжитель поскольку эти детали также изнашиваются по мере эксплуатации Киа Рио 3.

Запчасти для смены привода газораспределения

Для обновления привода ГРМ на корейском Киа Рио понадобятся следующие расходники:

  1. собственно сама цепь ГРМ KiaRio 3 (оригинал идет под артикулом 24321-2B200);
  2. натяжитель (каталожный номер оригинальной детали – 24410-2B700);
  3. помпа DOLZ (номер H226);
  4. прокладка корпуса помпы (25124-2B000);
  5. направляющие планки – правая (24420-2B000) и левая (24431-2B000);
  6. прокладка крышки с кольцами свечных колодцев (22441-2B000);
  7. уплотнительные кольца блока цилиндров (21142-2B000);
  8. сальник коленчатого вала передний (21421-2B020);
  9. герметик прокладок Abro (13ABR).

Здесь представлен развернутый перечень, поскольку работа по замене цепи трудоемкая и позволяет обновить сразу несколько рабочих узлов. Если какие-то детали по своему ресурсу и степени износа устраивают владельца авто, их можно не менять.

Подробное описание замены привода газораспределения

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает использование следующих инструментов:

  1. ключей (14-й, 17-й, 19-й и 22-й);
  2. торцовых головок (14-я, 17-я и 19-я);
  3. отвертки с плоским шлицем;
  4. удлинителя;
  5. воротка.
  6. Ниже будет представлен порядок замены деталей основных рабочих узлов Киа Рио 3, отвечающих за газораспределение.
Демонтаж крышки головки блока цилиндров (и установка при сборке)

Замена цепи Киа Рио 3 предполагает снятие крышки головки блока. Сначала снимаються катушки зажигания. Их на авто четыре. Сначала выкручиваются болты, фиксирующие крышку свечных колодцев. Каждая катушка прикручена болтом, который необходимо освободить. Детали по очереди извлекаются из колодцев, от них отсоединяются колодки с проводкой. Далее убираем два шланга, отвечающих за вентиляцию картера ДВС (они зафиксированы хомутами с ушками).

Крышка ГБЦ прикручена шестнадцатью болтами, которые нужно откручивать строго по схеме. При закручивании болтов после сборки нужно соблюдать момент затяжки. При первом проходе он должен быть равен 3,9-5,9 Н*м, при втором – 7,8-9,8 Н*м.

Когда крышка будет демонтирована, необходимо убрать прокладку из ее пазов, а также снять прокладку свечных колодцев. Остатки масла вытираются насухо, новые прокладки ставятся взамен старых и производится окончательная сборка (уже после замены исчерпавших ресурс деталей).

Установка первого поршня в верхнюю мертвую точку

Поршень первого цилиндра должен занять положение ВМТ (верхняя мертвая точка), чтобы впоследствии не были нарушены фазы газораспределения.

ВМТ выставляется по меткам на звездочках распредвалов. На шкиве коленвала метка должна совпасть с меткой «0» на приливе крышки, за которой расположена цепь. В противном случае работа мотора не будет нормальной. Ориентироваться также нужно на положение засечек на звездочках (они должны быть вровень с поверхностью ГБЦ и друг против друга). Цепь Киа Рио 3 при неправильном выставлении после замены следует снять и провернуть коленвал до нужного положения.

Сливаем масло и демонтируем кронштейн правой опоры

На автомобилях Киа Рио 3 ГРМ и его детали меняются при слитом масле и демонтированном кронштейне правой опоры мотора. Для слива содержимого системы смазки понадобится емкость.

Сначала откручивается пробка с маслоналивной горловины, затем (после предварительной зачистки щеткой и тряпкой) ослабляется и полностью выкручивается сливная пробка в поддоне картера. Масло будет горячим, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности.

Демонтаж кронштейна проводится так:

  1. Под картер ставится опора (через деревянную подкладку).
  2. Откручивается фиксирующий болт и две гайки, сидящие на шпильках.
  3. Освобождается гайка, удерживающая кронштейн на опоре. Деталь снимается.
Снимаем ремень навесного оборудования и натяжитель

Ремень Киа Рио 3 требуется для работы навесного оборудования (к примеру, генератора). Снимается ремень просто, для этого нужно лишь поддомкратить авто, снять правое колесо и накидным ключом провернуть против часовой стрелки ролик натяжного устройства. Ослабленный ремень легко снимается со шкива натяжителя. Следы износа, масла, а также трещины говорят о необходимости замены ремня.

Следующим этапом будет освобождение насоса гидроусилителя (откручивается верхний болт) и отведение его в сторону. Затем выкручивается болт натяжителя ремня навесного оборудования (он имеет обратную резьбу). Также выкручивается крепеж нижнего кронштейна правой опоры. Деталь убирается. Освобождается промежуточный ролик. Процедура нужна для того, чтобы добраться до крышки, за которой расположена цепь ГРМ Киа Рио 3.

Демонтаж помпы

Замена цепи ГРМ Киа Рио 3 предполагает снятие водяной помпы. Для демонтажа нужно выкрутить крепеж, удерживая шкив насоса от проворачивания. Помпа прикручена к силовому агрегату на пять болтов. Они выворачиваются, корпус поддевается и снимается с посадочного места.

Убирается и в обязательном порядке меняется старая прокладка.

Снятие шкива коленвала и генератора

Следующим этапом при замене ГРМ на Киа Рио 3 будет снятие шкива коленчатого вала и демонтаж генератора. Шкив нужно удерживать специальным приспособлением. Зафиксирован он по центру одним болтом.

Что касается генератора, то работы нужно выполнять при снятом с минусовой клеммы проводе. На первом шаге отключается колодка с проводкой. Затем снимается защитный колпачок, освобождается силовой провод. Выкручивается нижний и верхний болты, фиксирующие генератор. Устройство извлекается полностью.

Смена сальника коленвала

В крышку, за которой прячется цепь, вмонтирован сальник коленвала. Потребуется его замена. Извлечь деталь можно плоской отверткой. Но если так сделать не получается, в обойму вкручиваются винты и пассатижами сальник коленвала Киа Рио 3 вытягивается наружу.

Новый сальник смазывается маслом (обрабатывается рабочая кромка, идущая внутрь двигателя). Запрессовку осуществляют подходящей оправкой (можно головкой из набора) при помощи молотка.

Демонтаж крышки и цепи ГРМ Киа Рио 3

Крышка посажена на четырнадцать болтов, которые нужно открутить. Натяжитель цепи газораспределения Kia Rio 3 имеет башмак, который оттягивается и фиксируется штифтом. Крепеж натяжителя откручивается, деталь убирается в сторону. Распредвал, отвечающий за выпуск, проворачивается по часовой стрелке, чтобы цепь можно было снять со звездочек. Замена цепи предполагает установку новой детали по меткам.

Установка цепи ГРМ Киа Рио по меткам и сборка

Расходник монтируется в обратном порядке, при этом нужно ориентироваться на метки на звездочках и окрашенные звенья. Установочный штифт на коленвале должен оказаться наверху. На блок, в том месте, где ставится натяжитель, нужно нанести герметик (область предварительно зачищается). Натяжитель ставится на место и прикручивается, штифт убирается. На финальном этапе проверяется совпадение меток (на звездочках и цепи), положение коленвала (штифтом вверх).

Перед установкой крышки на края наносится герметик (толщина валика не больше 5 мм).

Болты закручиваются с соблюдением момента затяжки (для 10-миллиметровых до 9,8-11,8 Н*м, для 12-миллиметровых 18,6-23,5 Н*м).

Демонтированные на предыдущих этапах детали и рабочие узлы возвращаются на место в обратной последовательности. На этом замена цепи ГРМ Киа Рио 3 завершается.

Заключение

Привод механизма газораспределения на корейских автомобилях Kia Rio 3 поколения осуществляется при помощи металлической цепи. Ресурс детали высокий, что не отменяет регулярной его проверки. При обнаружении неполадок необходимо инициировать замену цепи ГРМ Киа Рио 3, чтобы исключить серьезную поломку двигателя (например, в случае разрыва звеньев).

Замена цепи ГРМ Киа Рио 1.6

Надежность эксплуатации каждого автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии он пребывает. Автомобиль никогда не подведет в дороге, если регулярно будет проводиться его технический осмотр, а расходные материалы будут вовремя меняться. Некоторые детали автомобиля можно менять самому, но для этого нужно иметь хотя бы начальное представление о его устройстве. Здесь мы расскажем о том, как можно самому сменить привод ГРМ на Киа Рио 1.6.

Газораспределительный узел служит для отвода отработанных газов и для того, чтобы в цилиндры поступал воздух. Воздушная масса поступает в цилиндры благодаря цикличному открытию и закрытию клапанной системы. Это возможно благодаря работе валов, которые соединяются приводом. В качестве привода на некоторых моделях Киа Рио используется цепь, а в прочих – ремень. Давайте подробнее остановимся на этом.

Ресурс цепи

Конечно, цепь долговечнее, так как сделана из твердого металла, а ремень изготовлен из, пусть качественной, но все же резины. Металл по определению эксплуатируется дольше. Натяжение цепной передачи обеспечивает гидронатяжитель. Данный механизм автоматически смазывается маслом, так как расположен внутри двигательной системы. Цепь может эксплуатироваться до 300 000 км, но со временем она может растягиваться, поэтому крайне рекомендуется проводить ее диагностику хотя бы через 40 000 км. Если между звеньями появляется люфт, цепь растягивается. Это может привести к сходу расходника со звездочек, и тогда уже серьезного ремонта не избежать.

Ремень изготавливается из сплава резины, и имеет серьезную устойчивость к износу. Ремень уже не встроен в двигатель, а находится вне его. Натяжка ременной передачи происходит на шестерни, которые защищены крышкой из пластмассы. Менять ремень приходится чаще, чем цепь, делать это нужно через 150-170 000 км. Но необходимость его замены может возникнуть и гораздо раньше. На это влияет целый ряд факторов, основным из которых является езда при повышенных нагрузках. Если вы используете прицеп, то состоянием ременной передачи вам следует чаще, так как его использование сильно изнашивает ремень. Но повышенные нагрузки – не единственный фактор, влияющий на преждевременный износ. Большое значение имеет и агрессивная езда. В этом случае ремень также изнашивается быстрее. В этом аспекте можно упомянуть еще и экстремальные погодные условия. На сильном морозе ремень замерзает, а во время езды ему приходится испытывать сильное трение, это тоже влияет на износ. Наконец, на ремень может попасть моторное масло. Случается это тогда, когда сальник потерял герметичность и начал протекать. В этом случае его также обязательно нужно будет заменить вместе с ременной передачей. Если этого не сделать, то моторное масло продолжит капать и на новый расходник. От этого ему точно не поздоровится, так как масло разъедает резину.

А вот какие внешние признаки будут свидетельствовать о том, что ремень уже достаточно износился и нуждается в замене на новый:

  • внешняя и внутренняя поверхности выглядят явно изношенными;
  • бока обтрепались и из них торчат отдельные нити;
  • материал начал расслаиваться;
  • на поверхности видны трещины и выпуклости;
  • масляные пятна.

Выше говорилось о цепи. Так вот, основным ее плюсом является факто того, что она никогда не рвется. К сожалению, этого нельзя сказать о ремне. Если не следить за его состоянием, то он может сильно износиться, в результате чего происходит его обрыв. В этом случае автомобиль получит серьезные повреждения, после чего будет необходим серьезный ремонт. Судите сами, в результате обрыва ременной передачи клапаны столкнутся с поршнями и погнутся. Другие детали узла также получат повреждения, поэтому до обрыва лучше не доводить. Нужно время от времени проверять состояние ремня и менять его в случае необходимости.

Замену ременной передачи можно провести и самостоятельно. Сделать это сможет каждый автолюбитель, который будет следовать инструкции. Для проведения подобного ремонта необходимо подготовить необходимы инструменты и новые расходники. Вот что нам может понадобиться:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • отвертки, имеющие разные наконечники;
  • плоскогубцы;
  • домкрат;
  • фиксатор валов;
  • динамометрический ключ;
  • новый привод;
  • набор сальников;
  • комплект прокладок;
  • новый натяжной ролик (если есть необходимость).

Процесс замены

  1. Снимаем переднее колесо со стороны мотора;
  2. Ослабляем и снимаем натяжные ремни навесных агрегатов;
  3. Снимаем кожух картера сцепления. Для этого также придется отвернуть несколько болтов.
  4. Совмещаем метки. Для этого коленвал следует прокрутить на 2 оборота вправо.
  5. Фиксируем коленвал, для того, чтобы он не прокручивался. Для этого можно использовать специальный фиксатор, а можно обойтись и обычной отверткой. Она вставляется между картером и зубцами. Ослабляем болт крепления шкива коленвала.
  6. Теперь демонтируем шкив.
  7. Снимаем дистанционную шайбу, чтобы открылась звездочка коленвала.
  8. Снимаем помпу.
  9. Открутив несколько болтов, снимаем нижний кожух.
  10. Проверяем совмещение меток. Метка на шестерне распредвала должна сойтись с меткой на ГБЦ.
  11. Отводим в сторону натяжитель, предварительно открутив крепеж.
  12. Снимаем ременный привод. Если он снимается не для замены, тогда на нем следует поставить метки, которые будут указывать направление его движения.

13. Перед установкой нового расходника проверяем, чтобы метка на звездочке распредвала сошлась с меткой на ГБЦ.
14. Начинать натягивать передачу стоит с шестеренки распредвала и далее против часовой.
15. Даем сработать автоматике натяжителя, ослабив болт его крепления.
16. Затягиваем все болты и проверяем натяжение ременной передачи. Оно должно быть оптимальным – без провисаний и перетягивания.
17. Еще раз проверяем все метки и начинаем собирать механизм в обратном порядке.

После процедуры замены ременной передачи нужно проверить работу двигателя. Заведите его и послушайте, как он работает. При наличии постороннего шума все придется проделать еще раз.

Видео по замене

KIA Rio › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ

В выходные заехал в гараж для замены цепи ГРМ и других расходников. Сложного ничего нет. Инструкций полно.

Есть некоторые нюансы. Сравнил старую и новую цепи. Старая довольно сильно вытянута.

Хотя, старый натяжитель был выдвинут на 5 зубцов, а новый сходу показал 4 зуба.

Заодно, померил зазоры клапанов. Все в пределах допусках.

Шкив колена откручивал зажав головку на 32 в окне, где крутится бублик, между гайкой и корпусом коробки.

Долго проковырялся с крышкой при съеме и при установке. Никак не хотела налазить на коленвал. В связи с этим, пришлось несколько раз перемазывать герметик. В итоге, потек тосол. Пришлось еще раз разбирать. Второй раз разобрал все за час. Аброшный герметик не особо понравился. Купил рейнза — он огонь. Есть специальный ключ для выдавливания.

В ходе ремонта, добил мелкий вороток из набора. Заказал рем-комплект. Теперь как новый.

Одна из стоек стабилизатора имела не свойственный стойкам изгиб. Заменил на новые.

После замены цепи машинка едет хорошо. Но и до этого я особо не жаловался.
После замены передних дисков, тормозам вернулась былая резкость и пропало биение при торможении.

В общем, результатом остался доволен. Заодно, антифриз поменял.

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2017

Kia Rio, 2013
Комментарии 37

А распред валы при снятии цепочки стопорить не надо, не проворачиваются?

Вроде нет. Если и провернется, то немного. При выставлении меток все равно их выравнивать придется.

Кто подскажет стоимость клапанов узла ГРМ. Цепь. Прокладки на Киа Рио 3 12г.в

«…Долго проковырялся с крышкой при съеме и при установке. Никак не хотела налазить на коленвал…», 1. Отверстия отмеченные красным на фото, они с резьбой, предназначены для снятия крышки. В них вкручиваются болты (болтики с помпы подойдут) по принципу съемника они отсоединяют крышку от блока .2. сначала прикручиваем крышку а потом устанавливаем сальник, будет быстро и красиво )

Хороший вариант. Запомнил. Спасибо.

«…Долго проковырялся с крышкой при съеме и при установке. Никак не хотела налазить на коленвал…», 1. Отверстия отмеченные красным на фото, они с резьбой, предназначены для снятия крышки. В них вкручиваются болты (болтики с помпы подойдут) по принципу съемника они отсоединяют крышку от блока .2. сначала прикручиваем крышку а потом устанавливаем сальник, будет быстро и красиво )

Я также делал при снятии, крышка быстро отклеилась. Всем рекомендую

Привет.Что то рано наверное цепочке пришел конец. Зато теперь знаю кто с этим поможет)))

Да, цепочки уже не те пошли)
Помочь всегда буду рад.

Да я смотрю ты и каталик уже… Где варил у меня лежит уже с пол года пламик.

К Сашке в гараж напросился. Он мне и приварил.

Огласите список с партномерами необходимых запчастей для замены цепи грм

Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002

Расскажи про усиленную цепь. Почему не сток? В чем разница. За работу 5!красавчик)

Если присмотреться, то на фото видно, что у усиленной каждое звено идет в две пластины. Хочется верить, что она будет меньше растягиваться, чем обычная. Поэтому и усиленная.

Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002

А на счёт замены шестерёнок не думали? Вроде по фоткам выроботка на них заметная

Выработка есть, но на мой взгляд, не критичная. Цепь села плотно, перескока быть не должно. .

Если чисто по цепи, то вот:
Цепь привода грм усилинная 24321-2B200
Гидронатяжитель цепи привода ГРМ 24410-25001
Прокладка корп. насоса сист. охлаждения 25124-2B000
Уплотнительное кольцо масляного насоса 21142-2B000 — 2шт.
Сальник коленвала 214212-B020
Герметик — 703141410 VICTOR REINZ
Ну и прокладка клапанной крышки, если никогда не менял 22441-2B002

А направляющие цепи не менял?

Менял. Но старые были без износа

запчасти покупал в магазине или в интернете?
Если в интернете, скинь ссылку.

Запчасти брал во всяких экзистах и автодоках. Смотрел где что подешевле и заказывал.

Ремень или цепь ГРМ Kia Rio 3

Автомобиль Kia Rio 3 вместо ремня газораспределительного механизма оснащен цепью. Конструкция из металла намного прочнее, чем резиновый ремень.

Сегодня почти в каждом магазине можно найти цепь или ремень ГРМ по низким ценам для этого автомобиля.

Согласно мануалу по эксплуатации транспортным средством меня цепь ГРМ Kia Rio 3 нужно по прохождению 200 000 км. Однако в условиях современной жизни, проверять целостность элемента требуется каждые 100 – 150 тысяч км пробега.

Кроме того, есть ряд причин, которые ускоряют износ цепи или ремня ГРМ на Киа Рио.

  • Наличие масла на цепи.
  • Повреждения роликов или помпы.
  • Механические повреждения.
  • Езда в суровых климатических условиях.
  • Агрессивная манера вождения.
  • Игнорирование сроков прохождения ТО.
  • Ошибки, совершенные при предыдущей замене.

Зная причины, по которым цепь ГРМ изнашивается, можно их избежать, а значит, продлить жизнь детали.

Признаки изношенной цепи ГРМ

Любые дефекты ремня газораспределительного механизма Kia Rio 3 доставляют массу неудобств автомобилистам. Несвоевременное устранение поломки станет причиной возникновения новых повреждений у сопутствующих элементов.

Для оперативного устранения неисправностей, следует знать их характерные признаки:

  • выхлопные газы черного оттенка;
  • ДВС (двигатель внутреннего сгорания), когда работает, сильно вибрирует;
  • затрудненная активация мотора;
  • ДВС заглох и больше не активируется.

Важная информация! При возникновении любых признаков, указывающих на износ ремня газораспределительного механизма, следует незамедлительно обращаться в сервисный центр для ремонта.

Заменить цепь ГРМ Kia Rio 3 можно как своими руками, так и в сервисном центре.

Но прежде нужно приобрести все необходимые для ремонта автомобильные запчасти.

Ниже в таблице приведены эти элементы, аналоги, комплектующие, каталожные номера и стоимость.

Деталь Артикул Оригинал/аналог Стоимость, руб
Цепь ГРМ Киа Рио 3 24321-2B200 Оригинал
Аналог
От 2 000 до 3 000
1 100
Натяжной механизм цепи привода 24410-2B700 Оригинал От 2 600 до 3 300
Помпа DOLZ H226 Оригинал От 1 600 до 1 700
Правая направляющая планка 24420-2B000 Оригинал
Аналог
От 900 до 1 100
От 300 до 500
Направляющая планка 24431-2B000 Оригинал
Аналог
От 800 до 1 000
От 300 до 450
Термостат 25500-2B000 Оригинал
Аналог
От 600 до 800
От 250 до 300
Сальник клапанной крышки 22441-2B000 Оригинал
Аналог
От 650 до 800
300
Уплотнительные кольца блока цилиндров 21142-2B000 Оригинал 160
Сальник коленвала 21421-2B020 Оригинал 200
Прокладка агрегата системы охлаждения 25124-2B000 Оригинал
Аналог
140
От 14 до 50
Герметик сальников 13ABR Оригинал От 130 до 150

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Когда менять цепь и ремень ГРМ уже разобрались ранее. Пора приступать непосредственно к самой процедуре.

Процедура починки цепи привода авто Киа Рио 3 проводится в несколько этапов.

Первый этап – диагностика

Для того чтобы понять в чем именно дело, требуется провести диагностику автомобиля на наличие неисправностей. Сначала нужно завести автомобиль, и зафиксировать все возможные признаки повреждений.

Потом проводится разборка и визуальная диагностика на наличие повреждений.

Второй этап – получения доступа к ГРМ

Для проведения визуальной диагностики и последующего ремонта нужно предоставить доступ к элементу. Делается это следующим образом:

  • отсоедините клемму «минус» с АКБ (аккумуляторной батареи);
  • извлеките вспомогательную и приводную шлейку;
  • отсоедините генератор;
  • снимите водяную помпу и шкивы коленвала;
  • извлеките направляющую пластину;
  • достаньте оба кожуха ремня газораспределительного механизма.

Получив доступ можно приступать к демонтажу ремня привода.

Третий этап – демонтаж ремня привода

Для замены ремня привода нужно его извлечь выполняется процедура в 5 шагов.

  • Устанавливается коленвал таким образом, чтобы штрих синхронизации совпадал со штрихом времени задержки на ДВС.
  • Удостовериться в том, что отметки I и Е на шкиве распределительного вала совпадают со штрихом на головке блока цилиндров.
  • Поскольку может потребоваться полная замена ремня, то следует запомнить направление, в котором ранее вращалась цепь.
  • Отодвинуть натяжной ролик цепи.
  • Демонтировать цепь привода ГРМ Киа Рио 3.

Совет! Если ремень без дефектов, то нужно проверить степень изношенности других элементов привода.

Когда убедились в том, что цепь пора менять, нужно выполнить эту процедуру.

Четвертый этап – замена и установка цепи.

Для замены ремня или цепи много действий совершать не обязательно. Достаточно всего 6 шагов.

  • Натяжной ролик ремня ставим в исходное положение. Натяжитель сдвигаем к дальней точке и фиксируем крепежный болт.
  • Помещаем цепь привода на шкивы валов и ролики.
  • Ослабляем натяжной ролик. Пружины должны занять ту позицию, которая требуется для нужного натяжения цепи. После фиксируем крепежный шуруп с моментом 38-51 Нм.
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности.
  • Подключаем минусовую клемму на АКБ.

Это финальный этап ремонта и замены ремня ГРМ на автомобиле Киа Рио 3.

Однако в заключение дадим небольшой совет.

Замену следует доверить квалифицированным специалистам в сервисе технического обслуживания (СТО). Неважно сколько стоит процедура обновления цепи. Важно то, что эти люди – квалифицированные механики, которые без проблем могут решить поставленную задачу. К тому же они обладают всем необходимым инструментом и оборудованием. Это значит, что процесс будет качественным.

Тонкости замены элементов ГРМ в Киа Рио

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет минимизировать поломки жизненно важных узлов в неподходящие моменты.

Своевременный осмотр газораспределительного механизма транспортного средства и, при необходимости, замена ремня или цепи, гарантируют безопасную и надежную работу данного узла. Данная статья поможет узнать, какой элемент ГРМ Киа Рио более: надежен ремень или цепь.

Когда требуется замена?

Срок службы ремня ГРМ составляет примерно шестьдесят тысяч километров пробега. В случае разрыва соединительного элемента могут погнуться клапаны газораспределительного механизма и выйти из строя поршни.

При таких обстоятельствах двигатель машины можно будет вернуть в работу только средством капитального ремонта.

Как правило, при износе передаточного ремня ГРМ на Киа Рио, выявляются следующие дефекты:

  • видимый износ внутренней и внешней сторон элемента;
  • потрепанность боков ремня;
  • расслоение композитных материалов;
  • трещины и разрывы;
  • наличие признаков попадания масла.

На автомобилях Киа Рио 2012 года и более поздних моделях используется цепь вместо ремешка. Данный элемент узла ГРМ значительно более надежен. Специалисты утверждают, что замену передаточной цепи необходимо выполнять не чаще чем раз в двенадцать лет или 180 тыс. километров пробега.

Что лучше ремешок или цепь?

Газораспределительный механизм авто Kia Рио предназначен для нагнетания воздуха в цилиндрах мотора и отвода отработанных газов из камеры сгорания. Данные процессы происходят с участием распределительных коленчатых валов, соединенных между собой передаточным элементом.

Ключевые преимущества использования цепи состоят в следующем:

  1. Высокая надежность и долговечность.
    Цепь может прослужить порядка 300 тыс. км.
  2. Вторичное использование.
    Со временем цепь начинает растягиваться, поэтому специалисты рекомендую проводить диагностику узла ГРМ каждый семьдесят тысяч километров пробега. При обнаружении растягивания элемента следует сменить натяжитель цепи.

Цепной привод ГРМ используется во всех моделях Киа Rio, начиная с третьего поколения. Новый Рио 2018 года также снабжен цепным газораспределительным модулем.

Ремешок ГРМ имеет следующие плюсы, по сравнению с цепью:

  • относительная дешевизна;
  • легкость замены;
  • отчетливые следы износа.

Как правило, ремешок выполняется из специальной износоустойчивой резины. В подавляющем большинстве случаев ремень служит от 70 до 150 тыс. километров.

Инструменты, необходимые для проведения работ

Замена ремешка или цепи на Kia Rio в регламентированные производителем ТС сроки производится при помощи следующих инструментов:

  • набор накидных ключей;
  • набор гаечных ключей;
  • несколько головок и трещотка;
  • отвертка плоского типа;
  • опоры под силовую установку;
  • динамометрический затяжной инструмент;
  • домкрат или другой подъемник;
  • непосредственно новый элемент на замену старому.

Опытные сервисные работники рекомендуют использовать исключительно оригинальные комплектующие механизма газораспределения. Выход из строя некачественной детали может серьезно повредить двигатель и привести к существенным денежным тратам.

Замена газораспределительной цепи должна производиться раз в 250-300 тыс. км пробега. Интервал замены ремня ГРМ на Киа вдвое меньше и составляет порядка 150 тысяч километров.

Алгоритм замены элементов механизма

Замена вышедшего из строя элемента ГРМ производится в два этапа:

  • снятие старого узла;
  • монтаж свежей детали.
Инструменты

Процесс замены ремня ГРМ Kia Рио или демонтаж цепи газораспределительного модуля производится с использованием инструментов, упомянутых в предыдущей части статьи. Без этих инструментов невозможно отремонтировать газораспределение Киа Рио 3.

Этапы работ

Процесс снятия ремешка газораспределительного модуля состоит из следующих этапов:

  1. Снятие переднего правого колеса.
  2. Демонтаж правой части защиты силовой установки.
  3. Откручивание болтов крепление картера сцепления.
  4. Снятие блока сцепления.
  5. Совмещение установочных меток при помощи проворота коленчатого вала по часовой стрелке.
  6. Ослабление болтового соединения на шкиве вала.
  7. Полный демонтаж болта крепления вместе с шайбой.
  8. Снятие шкива коленчатого вала.
  9. Демонтаж дистанционной шайбы.
  10. Снятие помпы.
  11. Раскручивание резьбовых соединений и демонтаж нижней крышки.
  12. Проверка совмещенности звезды распределительного вала с установочной меткой.
  13. Ослабление болтов натяжение вала.
  14. Отведение распредвала в сторону и последующая затяжка болтов.
  15. Снятие ремня газораспределительного модуля.
  16. Установка меток, показывающих направление вращения ремня, если он будет повторно использоваться.

После процесса снятия ремешка ни в коем случае нельзя запускать двигатель Киа.

Установка нового элемента производится по следующему алгоритму:

  1. Совмещение всех установочных меток механизма.
  2. Совмещение звезды на распределительном валу и метки на головке блока цилиндров.
  3. Натяжение ремня, начиная с коленвала, против часовой стрелки.
  4. Ослабление крепежного бола натяжного ролика.
  5. Затягивание крепежных элементов. Производить данное действие необходимо при помощи динамометрического ключа с усилием примерно 20-27 Ньютонов.
  6. Проверка степени натяжения ремня.
  7. Проверка совмещения установочных меток.
  8. Сборка модуля в обратной последовательности.

На Киа Rio 2013 какой бы то ни было ремень ГРМ не используется. Сцепление коленчатых валов в этой и старших моделях происходит при помощи цепи.

Заключение

Внимательная диагностика всех систем автомобиля позволяет продлить срок эксплуатации силовой установки. В зависимости от модели Киа в узле газораспределительного механизма может использоваться как ремень, так и цепь.

Замененные механизмы сцепления валов в Киа Рио 2 при пробеге автомобиля шестьдесят и более тысяч километров позволяет сэкономить значительное количество средств на капитальном ремонте двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *