Сколько лошадиных сил в тесле

  • автор:

Tesla Model S рестайлинг 2016, лифтбек, 1 поколение (04.2016 — н.в.) — технические характеристики и комплектации

Tesla Model S 2016

Электромобиль Тесла Модель С разрабатывался калифорнийской компанией с учётом тенденций мировой автомобильной промышленности. Над внешним видом автомобиля трудилась группа специалистов под руководством Франца фон Хольцхаузена, до этого работавшего в дизайнерском отделе компании Mazda. Успех Tesla Model S стал возможен благодаря многочисленным инновационным решениям, которые были использованы при создании машины. Во время разработки автомобиля Tesla Motors оформила более 250 различных патентов. Многие элементы подвески выполнены из алюминия. Передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Привод — задний или полный

По своим габаритам электрический Tesla Model S относится к европейскому классу «Е»: длина — 4 976 мм, ширина — 1 963 мм, высота — 1 435 мм. Размер колёсной базы — 2 959 мм. Дорожный просвет — 152 мм. В качестве опции можно заказать пневматическую подвеску, которая позволяет изменять клиренс в диапазоне от 119 до 192 мм. Снаряжённая масса — от 1 961 до 2 239 кг. Особенностью Тесла Модель С является наличие двух багажных отделений. Передний багажный отсек — 150 литров. Объём заднего багажника составляет 745 литров. При сложенной спинке заднего «дивана» этот показатель увеличивается до 1 645 литров. Помимо этого, опционально доступны два дополнительных детских кресла, которые монтируются в заднем грузовом отсеке.

Электрокар Tesla Model S получил просторный салон на 5 посадочных мест. В отделке интерьера использованы премиальные материалы: кожа, алюминий и натуральное дерево. На центральной консоли расположен 17-дюймовый интерактивный монитор информационно-развлекательной системы, при помощи которого можно управлять основными функциями автомобиля. Приборная панель Тесла Модель С — цифровой монитор высокого разрешения, на который выводится необходимая информация об автомобиле. Оснащение Tesla Model S находится на высоком уровне. Так, в плане безопасности новинка получила прочный алюминиевый кузов, дополнительно укреплённый в ключевых зонах, боковые и коленные подушки безопасности, шторки безопасности, систему ABS и сенсор отключения аккумуляторной батареи при столкновении.

Из прочих особенностей Тесла Модель S стоит отметить систему полуавтономного управления, благодаря которой машина способна самостоятельно двигаться по заданной водителем полосе, контролируя работу тормозной системы и акселератора. Для оценки ситуации на дороге в режиме реального времени электроника автомобиля анализирует данные, полученные от ультразвукового радара и видеокамер.

В движение Tesla Model S приводится асинхронным трехфазным электромотором переменного тока (индукционного типа) и комплектом литий-ионных аккумуляторов (в количестве от 5 040 до 7 104 штук). Мощность двигателей зависит от модификации. С момента старта продаж по настоящее время на мировом рынке предлагались различные модификации автомобиля: S 60, S 60D, S 70, S 70D, S 85, S P85, S 85D, S P85D, S 90D и S P90D. Цифра в названии обозначает ёмкость батареи, буква P — Performance (производительность), литера D — DuaL Motor (два мотора или полный привод 4WD). Самая маломощная модификация S 60 оснащалась 306-сильным двигателем и аккумулятором ёмкостью 60 кВт/ч. Максимальная скорость — 193 км/ч. Запас хода — 335 км. Самая мощная Tesla Model S P90D получила два электромотора — 503 л.с. сзади и 259 л.с. спереди. Суммарная отдача — 762 лошадиные силы. Заявленный запас хода — 403 км (253 мили). За счёт крутящего момента в 967 Нм автомобиль «выстреливает» с 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. По динамике разгона Model S P90D сравним с суперкарами Lamborghini, McLaren, Ferrari и Koenigsegg.

Для полной зарядки литий-ионных аккумуляторов электрического Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется порядка 15 часов (в зависимости от модификации). Это время сокращается до 6-8 часов, если использовать разъём NEMA. На специальных станциях Supercharger зарядить аккумуляторы электрокара можно за 70-80 минут. Стандартно Тесла Модель С укомплектован ксеноновыми фарами, 8 подушками безопасности, цифровой приборной панелью, системами ABS+ESP, тормозными механизмами Brembo, светодиодными габаритными огнями, 19-дюймовыми алюминиевыми дисками с резиной Goodyear Eagle (245/45R19) и информационно-развлекательным комплексом с 17-дюймовым монитором. В качестве опции предлагались эксклюзивные колёсные диски на 19 и 21 дюйм, покрышки Continental Extreme Contact, светодиодные противотуманные фары, задний спойлер из карбона и панорамная стеклянная крыша.

Tesla Model S представляет собой сплав технологий и инноваций. Автомобиль получил современный дизайн, просторный и комфортабельный салон, хорошо сбалансированное шасси и мощные двигатели. Очевидный плюс машины — нулевой выброс вредных веществ в атмосферу. Несмотря на инновации, которые были использованы при строительстве Тесла Модель S, владельцы отмечают некоторые недоработки. Например, при открытой двери автомобиля не блокируется опускание или подъём пневматической подвески, что в определенных ситуациях может привести к повреждению автомобиля. Литий-ионные аккумуляторы Tesla Model S не терпят низких температур и крайне требовательны к режиму зарядки.

Нюансы подсчета суммарных Лошадиных Сил у электромобилей

После того как пересел на двухмоторную версию автомобиля Тесла, столкнулся с тем, что разные источники указывают разное количество Лошадиных Сил на одной и той же модели автомобиля. Причём в максимуме это просто сумма мощностей обоих моторов или что-то среднее между суммой и максимальной мощностью одного из двигателей. В общем, полный бардак.

Покопавшись в Гугле, понял, что вопрос мощности автомобилей Тесла это активно обсуждаемая тема. Настолько активная, что однажды главных технический директор компании Тесла опубликовал в блоге компании пояснения по этим вопросам. К чести, компании Тесла, они отказались от указания в ТТХ их автомобилей простую сумму мощностей обоих двигателей, как раз по причине, что в реальной жизни это совсем не так.

Теперь немного от первого лица.

"Главный технический директор Tesla, Дж. Б. Штраубель, написал сообщение в блоге на интернет-сайте Tesla Motors под заголовком «Характеристики мощности и крутящего момента полного привода Tesla (двухмоторный)».
В этом посте Штраубель пытается прояснить "… некоторую путаницу в методологии определения" эквивалентных "значений мощности в лошадиных силах для полноприводных двухмоторных электромобилей — версии "D" моделей S." Штраубель надеялся, что его пост «ответит на вопросы».

Характеристики мощности и крутящего момента системы полного привода Tesla (двухмоторный)
Дж. Б. Штраубель, технический директор 21 сентября 2015 г.

Попытка напрямую связать мощность в лошадиных силах автомобилей, работающих на жидком топливе, с мощностью в лошадиных силах электромобиля — сложная задача.

Физика силовой установки электромобиля принципиально отличается от бензиновой. В электромобиле электрохимические реакции в литийионных элементах создают электричество. Это электричество проходит через силовую электроустановку, которая регулирует напряжение и ток, а затем передаётся на электромагниты в двигателе. Электромагниты создают мощные магнитные поля, вращающие вал с колёсами. Мощность, необходимая для вращения этого вала, в какой-то степени соответствует традиционным измерениям мощности в лошадиных силах. Однако, на самом деле цепочка начинается с электрохимических реакций, которые происходят в аккумуляторной батарее. В зависимости от температуры, уровня заряда и возраста аккумулятора количество извлекаемой электроэнергии может сильно различаться.

Существует некоторая путаница в отношении методологии Тесла в определении «эквивалентных» значений мощности в лошадиных силах для полноприводных двухмоторных электромобилей Тесла — версии «D» модели S. Я надеюсь, что эта запись ответит на возникшие вопросы.

Электрооборудование «Лошадиные силы»

Определение электрической мощности в лошадиных силах интуитивно непонятно. Киловатты или мегаватты — гораздо более полезная единица измерения. Одно только электричество не может генерировать физическое движение, например как лошадь или двигатель внутреннего сгорания.
Электродвигатель преобразует электричество в движение. Попробуйте представить электроэнергию, как поток топлива из бака в двигатель.
Различные ситуации (низкий уровень заряда, низкие температуры и т.д.) могут уменьшить поток электронов ниже предельной мощности электродвигателя.

В других случаях потенциальный поток электричества может превышать возможности электродвигателя (нагретая батарея, кратковременные ускорения и т. д.). Поскольку номинальная электрическая мощность аккумулятора варьируется, это неточное число, которое можно использовать для определения физических возможностей электромобиля. Мощность на валу двигателя, когда он работает отдельно, является более стабильным показателем.
По закону ЕС, только (одиночная или комбинированная) мощность на валу двигателя в лошадиных силах должна быть указана в ТТХ автомобиля.

Двойной двигатель против одного двигателя (P85 против P85D)

Номинальная мощность на валу заднеприводного одномоторного двигателя Model S составляет примерно 360-470 л.с. в зависимости от варианта (60, 85 или P85). Кроме того, двигатель в целом аналогичен на всех этих моделях, но у них разная выходная электрическая мощность аккумулятора. Для водителей разница наиболее очевидна, когда батарея находится на очень низком уровне SoC (заряда). В этом состоянии химические реакции генерируют меньшее напряжение и меньшую эквивалентную мощность, хотя физический электродвигатель не изменился.
Максимальный крутящий момент, на который способны электродвигатели, почти не меняется при изменении мощности батареи, даже если максимальная мощность на валу уменьшается по мере уменьшения мощности батареи.

Когда мы выпустили полноприводный P85D, мы использовали простой и последовательный подход, указав совместную мощность двух электродвигателей, переднего и заднего. Крутящий момент от двух двигателей объединяется, что приводит к огромному увеличению ускорения, которое вы чувствуете в P85D. Вот почему безумный режим (Insane) так восхитителен. Автомобиль разгоняется чуть быстрее, чем 1g, обеспечивая потрясающую скорость разгона до 100 км / ч (96,6 км / ч) за 3,1 секунды.
Это ускорение было подтверждено Motor Trend с использованием базового автомобиля и водителя среднего веса. Следует отметить, что более крупный пассажир и дополнительный багаж, увеличивающие вес, уменьшат ускорение. Кроме того, стандарт Motor Trend исключает первые 28 см выката. Включение этого отрезка добавляет примерно 0,2 секунды к ускорению.

Ещё одно замечание: в то время как бензиновые автомобили теряют мощность в зависимости от высоты над уровнем моря, электромобили наоборот, становятся быстрее. Пониженное сопротивление воздуха благоприятно повлияет на аэродинамику любого автомобиля, но по мере подъема бензиновым автомобили теряют мощность из-за недостатка кислорода внутри камеры сгорания.
Тест Motor Trend был проведён примерно на уровне моря, поэтому Model S будет превосходить автомобиль внутреннего сгорания с таким же номинальным ускорением при увеличении высоты.

С мощностью на валу, отходящей от двигателя, ситуация не всегда так проста, как при простом суммировании мощностей перед + зад.
По мере того, как мы повышали комбинированную мощность обоих двигателей выше и выше, количество попыток, при которых химическая мощность аккумулятора была ниже, чем суммарная мощность обоих двигателей, увеличивалась.

Кроме того, система полного привода в двухмоторных автомобилях распределяет доступную электрическую мощность для максимального увеличения крутящего момента (и мощности) в зависимости от условий сцепления с дорогой и переноса веса в транспортном средстве. Например, при резком ускорении вес переносится на заднюю часть автомобиля. Передний двигатель должен уменьшить крутящий момент и мощность, чтобы предотвратить пробуксовку передних колёс. Эта мощность подаётся на задний двигатель, где её можно использовать в моменте. Обратное происходит при торможении, когда передний двигатель может воспринимать больший тормозной момент и мощность рекуперативного торможения.

Полный привод 85D и 70D

Некоторая путаница заключается в том, что в электромобилях Тесла 85D и 70D суммарная мощность на валу двигателя практически совпадает с электрической мощностью аккумулятора в большинстве ситуаций. С P85D суммарная мощность на валу двигателя часто может превышать доступную электрическую мощность аккумулятора. Двойные двигатели используют мощность аккумулятора в самых разнообразных реальных условиях. Истинными критериями для любого водителя электромобиля являются время разгона и ходовые качества автомобиля.
"
Дж. Б. Штраубель

Лифтбэк Tesla Model S

Тесла Модель S (2021-2022) цена и комплектация. Обзор «Model S» с техническими характеристиками и фото.

Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.

В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.

Tesla Model S

Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.

Тесла Модель S

Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.

Tesla Model S 2016-2017

По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.

Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.

интерьер Tesla Model S

Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.

В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.

багажник Tesla Model S (задний)

С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.

багажник Tesla Model S (передний)

Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.

Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.

  • На Tesla Model S 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
  • Для модификации с индексом «75» предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
  • Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
  • «Эска» с маркировкой «75D» имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
  • Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
  • Версия с названием «100D» приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
  • «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.

Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.

Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).

конструкция Теслы Модели S

«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (

3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (

4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *