Сколько машин тесла в россии 2021

  • автор:

Количество электромобилей в России превысило 10 тысяч единиц

Количество электромобилей в России превысило 10 тысяч единиц

На 1 января 2021 года в нашей стране было зарегистрировано 10836 электромобилей. Такие данные привел директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, выступая на пресс-конференции «Ключевые цифры авторынка – 2020» (видеозапись и презентация доступны здесь).

Если сравнивать это количество с тем, что было год назад, то российский парк электрокаров вырос на 71% и преодолел 10-тысячную отметку. На начало нынешнего года он представлен 18 моделями 14 различных марок.

83% всех электромобилей приходится на Nissan Leaf – в России насчитывается чуть более 9 тысяч экземпляров этой модели. Также стоит отметить, что 97% из них имеют правый руль, а не менее 60% зарегистрировано на Дальнем Востоке и в Сибири.

Более 6% всех электрокаров в РФ относится к марке Tesla (модели 3, S, X, Y – суммарно почти 700 единиц), а еще около 4% – это Mitsubishi i-MiEV (400 шт.). Кроме них, свыше 100 транспортных средств на электротяге имеют Jaguar и Audi. У оставшихся брендов данный показатель меньше, а на долю каждого из них приходится менее 1%.

Какие еще электромобили могут появиться в России – смотрите в «Календаре новинок».

Фото: Moscow Tesla Club

Поделиться

Добрый день! Возможно ли проверить, пожалуйста, парк а/м Nissan Leaf на начало 2021 года? Цифра в чуть более 9 тыс не совпадает с данными компании Radar, где фигурирует на 2 000 меньше. Заранее большое спасибо.

также подписывайтесь на наши соцсети

Добрый день! Возможно ли проверить, пожалуйста, парк а/м Nissan Leaf на начало 2021 года? Цифра в чуть более 9 тыс не совпадает с данными компании Radar, где фигурирует на 2 000 меньше. Заранее большое спасибо.

Стало известно, сколько человек владеют электромобилями в России

По данным на начало 2021 года в России было зарегистрировано 10,8 тысячи электрокаров. Это следует из отчета аналитического агентства «Автостат».

Интересно, что по сравнению с показателями годом ранее российский «электрический» рынок вырос сразу на 71%. Это впечатляющие цифры даже с учетом того, что электрокаров пока в РФ не так много, и поэтому любой рост заметен.

На январь 2021 года в России представлены 18 моделей электрокаров от 14 различных брендов. Правда, абсолютное лидерство здесь у Nissan Leaf — 83% всех электромобилей приходится на эту модель, это более 9 тысяч машин.

Новости 25 октября 2020 В сентябре вторичный рынок электромобилей в России вырос в 2,1 раза
Новости 31 января 2021 В Китае электрокар взорвался, едва из него вышел пассажир. Видео

Директор «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что подавляющее большинство автомобилей — 97% — имеют правый руль, и не менее 60% зарегистрированы на Дальнем Востоке и в Сибири. Из них более 6% составляют машины Tesla, около 4% — Mitsubishi i-MiEV, также популярны Jaguar и Audi. У всех остальных брендов показатели скромнее — менее 1%.

Вместе с первичным в России растет и вторичный рынок электрокаров. Статистика показывает, что дальневосточные регионы и здесь активнее всего покупают подержанные электромобили.

Почему Tesla решила прийти в Россию

alt=»Бизнесмен Илон Маск. Фото: REUTERS/ Stephen Lam» /> Бизнесмен Илон Маск. Фото: REUTERS/ Stephen Lam

Всемирно известный производитель электромобилей Tesla намерен официально придти в Россию. Такое заявление сделал глава американской компании Илон Маск, отметив в своей манере, что "это будет потрясающе".

Фото: Сергей Куксин/РГ

Впрочем, о планах "Теслы" по открытию представительства в нашей стране впервые стало известно еще лет пять назад, однако этого до сих пор не произошло. В своем недавнем выступлении конкретных сроков прихода компании в Россию Илон Маск также не обозначил.

Между тем, электромобили Tesla уже много лет достаточно активно продаются в России "серыми" дилерами. В частности, с 2013 года их поставками в нашу страну занимается компания Moscow Tesla Club. Купить или взять в аренду можно все актуальные модели Tesla: лифтбеки Model 3 и Model S, а также кроссоверы Model X и Model Y.

По словам пресс-секретаря автомобильного сайта "Дром" Марии Погребец, целевая аудитория для электромобилей Tesla в России — это автолюбители с доходом значительно выше среднего. Покупка Tesla для них — это способ выделиться среди владельцев премиальных авто и подчеркнуть свою принадлежность к модному тренду на "экологичность" и электромобили.

В свою очередь, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что официальный приход "Теслы" станет стимулом для развития заправочной инфраструктуры в нашей стране, а также решит проблему российских "тесловодов", которые сегодня вынуждены проходить техобслуживание за рубежом.

Только в прошлом году, согласно данным агентства "Автостат", россияне приобрели 220 новых электромобилей Tesla, еще около 110 машин было куплено за четыре месяца нынешнего года. Всего же по российским дорогам колесят свыше 800 автомобилей с фирменной эмблемой в виде буквы "Т". Стоит отметить, что это второй по величине парк электрокаров в нашей стране после Nissan Leaf — самой массовой модели на "батарейках" (более 9 тыс. машин). Всего же на начало 2021 года в России числилось свыше 10,8 тыс. электромобилей 14 различных марок.

Стоит при этом отметить, что рост рынка "зеленых" машин в России в последнее время во многом обеспечивали нулевые пошлины на их импорт. Однако с 2022 года эти льготы будут отменены, и электромобили будут облагаться 15-процентной таможенной пошлиной. Вполне вероятно, что данное обстоятельство еще может изменить решение "Теслы" официально придти в нашу страну, учитывая и без того высокую стоимость американских электрокаров.

Фото: istock

Как говорит директор по маркетингу ГК "АвтоСпецЦентр" Алексей Ермилов, пока главный недостаток электромобилей Tesla — высокая цена, а также большие расходы на их содержание из-за курса валют. По техническим характеристикам электрокары этой марки во многом превосходят конкурентов, представленных в нашей стране. Например, более прогрессивным оснащением, таким как бесколлекторный асинхронный двигатель с микропроцессорным управлением, а также быстрым разгоном и большим запасом хода.

"В ближайшие 2-3 года продажи Tesla в России будут исчисляться несколькими сотнями в год. Основными конкурентами для Tesla сейчас являются премиальные электромобили — такие как Audi e-tron, Jaguar I-Pace и Porsche Taycan. Эти машины официально представлены в России, поэтому и продажи их больше, чем у "Теслы". Но Tesla может составить конкуренцию также люксовым автомобилям, продажи которых в нашей стране растут", — рассуждает Мария Погребец.

Говоря о планах расширения производственных мощностей "Теслы" по всему миру, Илон Маск заявил, что в числе стран, где компания может построить свой завод, рассматривается и Россия. Сегодня "Гигафабрики", напомним, работают в Америке и Китае, и к концу года планируется открытие предприятия Tesla в Германии.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Очевидно, что с учетом ничтожных по мировым меркам продаж электромобилей в нашей стране, заявление Илона Маска — не более чем, громкие слова, за которыми на самом деле ничего не стоит. Впрочем, некоторые эксперты увидели в них сигнал американским властям о намерении вывода производства из США. Другие — приглашение России к сотрудничеству в других областях: например, в космосе или энергетике. В любом случае, о реальных перспективах строительства "Гигафабрики" в нашей стране речь не идет.

В свою очередь, в Минпромторге пригласили Илона Маска "поговорить", пояснив позже, что готовы к сотрудничеству с Tesla при условии обмена технологиями и создания добавленной стоимости. А требования по локализации, помимо низкого потенциала внутреннего рынка электромобилей и отсутствия зарядной инфраструктуры, очевидно, станут главным препятствием для размещения "Гигафабрики" в нашей стране, учитывая широкую сеть поставщиков "Теслы" по всему миру.

По словам Марии Погребец, любой бизнес сначала идет на высокомаржинальные рынки, где можно получить сверхприбыль, а затем вынужден завоевывать и менее прибыльные территории. Рынок электромобилей России ежегодно растет, но относительно других стран это всё еще очень маленькие объемы.

"Из-за низких доходов россиян самые популярные электромобили в нашей стране — ввезенные из-за границы автомобили с пробегом. Более того, в нашей стране нет необходимой инфраструктуры и значительных преференций для владельцев электромобилей. Вполне возможно, что реализация проекта "Теслы" затянется на долгие годы или строительство не начнется вовсе после детального просчета его целесообразности", — резюмирует Мария Погребец.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *