Сколько масла в механике киа соул

  • автор:

Киа Соул масло для коробки (МКПП)

Киа Соул – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2008 года. Машина представляет собой хэтчбек, стилизованный под кроссовер. В России модель первого поколения оснащалась бензиновым двигателем 1.6 (124 л. с.), а также дизелем 1.6 на 128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м вышло второе поколение Soul. Как и в случае с предшественником, российскую версию Soul II выпускали в Калининграде на заводе «Автотор». Машина получила обновленный дизайн и бензиновые атмосферные двигатели с мощностью 1.6-2.0 л (132-150 л. с.), работающие с механикой или автоматом.

После рестайлинга 2017 г. стал доступен турбомотор 1.6 с мощностью 204 л. с. В 2019 году компания Hyundai представила Soul третьего поколения. Благодаря модным дизайнерским решениям машина стала более купеобразной, даже несмотря на прежние «кубические» формы. Автомобиль для российского рынка оснащается атмосферными двигателями 1.6-2.0 л, которые сочетаются с МКПП или АКПП. Кроме того, еще есть турбомотор 1.6 T-GDI в сочетании с «роботом».

Какое масло

Масло для механической коробки передач Kia Soul должно иметь следующие характеристики:

Допуски и вязкость

Допуск API: GL-4, GL-5
Вязкость SAE: 75W-90, 75W-85

Рекомендуемое масло

Для Kia Soul с механической трансмиссией можно порекомендовать оригинальное масло Hyundai MTF 75W/85W.

Какое масло залито с завода

Заливаемое с завода в коробку передач Kia Soul масло соответствует параметрам оригинальной жидкости, которая имеет вязкость 75W/85W и допуск GL-4

Что предпочитают водители

1.Ravenol VSG 75W-90

1221101-001-01-998 – 1620 р за 1 л

Особенности:
  1. отменная производительность МКПП на протяжении всего межсервисного интервала
  2. оптимальный уровень защиты от износа и обеспечение высокого КПД трансмиссии
  3. образует прочную масляную пленку на механизмах КПП и, тем самым, защищает от коррозии и сухого трения
  4. высокая совместимость с цветными металлами
  5. устойчивость к окислению и пенообразованию
  6. отсутствие признаков загустевания и образования отложений
  7. не склонно к образованию шлама и других грязевых отложений
  8. высокая совместимость с эластомерами и защита от утечек
  9. сохранение заводской вязкости 75W-90 при любых температурных нагрузках
  10. имеет низкую температуру потери текучести
Характеристики:
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Допуск API – GL-4, GL-5
  • Цвет – коричневый
  • Индекс вязкости – 185
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,8/16,5
  • Плотность при 15 гр. – 0,964
  • Температура застывания/вспышки – минус 62/226 гр.

2.Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4

19531 – 525 р за 1 л

Особенности:
  1. полноценная всесезонная полусинтетика для легковых и грузовых авто
  2. изготовлено на очищенной минеральной основе с добавлением синтетической базы
  3. обладает эффективным пакетом присадок
  4. универсально в применении благодаря совместимости с МКПП, дифференциалами, раздаточными коробками машин отечественного и зарубежного производства
  5. соответствует заводской вязкости 75W-90 на протяжении длительного межсервисного интервала
  6. оптимальные вязкостно-температурные характеристики и адаптация к самым холодным регионам
  7. защита от коррозии и окисления
  8. отсутствие пенообразования
  9. совместимо с большинством силиконовых резиновых и силиконовых уплотнителей, прокладок, сальников и т. д.
Характеристики:
  • Страна – Россия
  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость – 75W-90
  • Допуск API – GL-4
  • Индекс вязкости – 178
  • Вязкость кинематическая пир 100 гр. -16,9
  • Плотность при 15 гр. – 880
  • Температура застывания – минус 42
  • Температура вспышки – 213

3.Castrol Universal 75W-90

1555BC – 750 р за 1 л

Особенности:
  1. универсальная синтетика для коробок передач, дифференциалов и главных передач
  2. обеспечивает надежную работу синхронизаторов и плавное переключение передач
  3. подходит для эксплуатации в условиях с переменным климатом
  4. исключает внеплановые затраты на обслуживание
  5. высокая термическая стабильность и увеличенный межсервисный интервал
Характеристики:
  • Страна – Германия
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Допуск API – GL-4, GL-5
  • Цвет – коричневый
  • Индекс вязкости – 142
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 108/14,8
  • Плотность при 15 – 0,872
  • Температура застывания – минус 48
  • Температура вспышки – 216

4.Total Transmission Dual 9 FE 75W-90

10350301 – 1060 р за 1 л

Особенности:
  1. одно из лучших синтетических масел MTF на рынке
  2. обеспечивает длинный интервал замены и, тем самым, уменьшает затраты на обслуживание
  3. соответствует своей вязкости 75W-90 даже при экстремальных температурных перепадах
  4. защищает от коррозии, шлама и образования пены
  5. снижает расход топлива и обеспечивает холодный старт
  6. стабильность масла подтверждается высоким индексом вязкости
Характеристики:
  • Страна – Франция
  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE: 75W-90, J2360
  • Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
  • Индекс вязкости – 157
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 101/15
  • Плотность при 15 гр. – 0,866
  • Температура застывания – минус 51
  • Температура вспышки – 190

5.Wolf VitalTech 75W-90 GL-5

8303906 – 1300 р за 1 л

Особенности:
  1. синтетика на основе отобранных базовых масел
  2. имеет стабильно высокий индекс вязкости
  3. длительный срок действия полезных свойств масла гарантирует долгую защиту шестерен
  4. согласно характеристике Extreme Pressure, масло успешно испытано в экстремальных нагрузках
  5. улучшает работу современных коробок передач, в которых ранее использовалось более густое масло
Характеристики:
  • Страна – Бельгия
  • Тип – синтетика
  • Допуск API – GL-5, GL-4, MT-1
  • Вязкость SAE – 75W-90
  • Цвет – янтарный
  • Индекс вязкости – 196
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81/15
  • Плотность при 15 гр. – 0,881
  • Температура застывания – минус 45

Когда менять

Масло в коробке передач Kia Soul рассчитано на 50-60 тыс. км. Все зависит от условий эксплуатации. Чем хуже условия, тем требуется чаще проверять рабочую жидкость и контролировать ее уровень. Иными словами, при тяжелых нагрузках не следует полагаться только на плановый регламент, поскольку может потребоваться досрочная замена.

Это связано с тем, что после утраты своих полезных свойств масло уже не способно эффективно охлаждать и смазывать наиболее трущиеся механизмы коробки передач. Это приводит к их преждевременному износу, из-за чего появляются рывки и подергивания в процессе переключения передач.

Это является поводом для внеочередной проверки и даже досрочной замены масла. Так, при частых переключениях передач в светофорных пробках или на пыльном/слякотном бездорожье сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-40 тыс. км.

Сколько заливать

Заправочный объем для коробки передач Kia Soul составляет 2 литра трансмиссионной жидкости.

Масло для МКПП Kia Soul

Киа Соул – компактный хэтчбек, выпускаемый с 2008 года. Модель выполнена в стиле кроссовера за счет характерной для SUV высокой крыши, а также увеличенного клиренса. Машина создана с прицелом на американский рынок и удовлетворения запросов молодых покупателей. Ведь несмотря на старомодную кубическую форму, кузов Соула выглядел стильно и эффектно за счет оригинальных дизайнерских решений. Более того, в последующих поколениях Soul кубические формы уже сочетаются с купеобразным силуэтом, что можно наблюдать в третьем поколении Soul образца 2018 года. В России нынешняя модель представлена с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (123 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.), а также 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом».

Период замены масла

Масло в МКПП автомобиля Киа Соул необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Это позволит избежать появления технических проблем, ведь свежее масло, как правило, хорошо справляется со своими функциями: эффективно охлаждает детали трансмиссии, защищает от коррозии и окислительных процессов, а также смазывает их обеспечивает более плавное переключение передач без рывков и подергиваний. Однако при тяжелых нагрузках (резкие старты и торможения, активные переключения передач в светофорных пробках, постоянная перевозка тяжелых грузов и т. д.) масло придется менять чаще. Вместе с тем, потребуется и регулярная проверка жидкости, которая в случае перегрева склонна к вспениванию и утрате всех своих полезных свойств, указанных выше. Это приведет к тому, что детали трансмиссии будут подвержены перегреву, коррозии и чрезмерному износу.

Сколько масла в МКПП автомобиля Киа Соул

Первое поколение AM, 2008-2014

Соул является родоначальником сегмента мини-SUV, однако может конкурировать как с семейными компактвэнами (Nissan Note, Skoda Roomster, Citroen C4 Picasso), так и с полноценными кроссоверами (Митсубиси ASX, Ниссан Жук, Форд Экоспорт и Опель Мокка). В том или ином случае стильный приподнятый хэтчбек выглядел оригинально на фоне ближайших аналогов, и это было его сильной стороной. Ведь в техническом плане автомобиль не обладал ничем выдающимся, что можно сказать и о довольно скромном интерьере с дешевым жестким пластиком. Зато в плане практичности и семейного позиционирования Соул считался лучшим хэтчбеком, если учесть объем багажного отделения 340-818 литров. Размер колесной базы составляет 2550 мм, а длина и высота – 4120 и 1785 мм, что соответствует В-классу. Автомобиль неплохо был оснащен в плане безопасности, а также имел максимальную оценку пять звезд в краш-тесте EuroNCAP. Соул первого поколения оснащался бензиновыми и дизельными моторами 1.6 л (124-126 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене

Второе поколение PS, 2014-2018

В основе Киа Соул 2-го поколения лежит платформа от семейства Kia Ceed, а обновленный «кубический» дизайн позаимствован у концепт-кара Trackster образца 2012 года. Для такого экстерьера характерна в первую очередь индивидуальность, и эта черта Soul не позволяет спутать его ни с каким другим автомобилем. Несмотря на сохранившиеся угловатые формы, кузов стал более аэродинамичным и крепким с точки зрения безопасности, ведь жесткость на кручение увеличилась на 29% за счет использования большей доли высокопрочных сталей. В салоне стало просторнее за счет увеличенной колесной базы (+20 мм), а также улучшилось качество отделки и появилось более современное оборудование. Уже в базовом исполнении Soul оснащался дисковыми тормозами, курсовой устойчивостью (ESC), экстренным торможением (BAS), помощью при подъеме (HAC) и другими электронными системами. Кроме того, более дорогие версии получили датчики парковки спереди и сзади, либо интеллектуальный «парковщик».

Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене

Третье поколение SK3, с 2018

Соул 3-о поколения сохранил высокий и угловатый кузов в сочетании с парящей крышей, однако стал более ярким и выразительным за счет приземистого и обтекаемого силуэта. К тому же, эффект спортивности отныне прослеживается и в передней части – изменилась форма фар, внутри которых появились светодиоды, а массивная решетка радиатора теперь занимает половину площади всего «передка». Сами фары имеют «двухэтажное» исполнение, а между верхними сегментами оптики расположена декоративная планка. Кроме того, можно обратить внимание на «фаски» вокруг колесных арок и задние фонари-бумеранги, которых не было у предыдущей модели. Уровень отделки салона стал дороже и богаче, но его главным новшеством является 10-дюймовая мультимедийная консоль с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Еще есть проекционный экран и 640-ватнная аудиосистема с 10 динамиками.

Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

В механическую коробку автомобиля Киа Соул заливают трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для МКПП кроссовера Киа Соул подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Мобил 1 SHC, Лукойл ТМ-5, Castrol Syntrans Transaxle, Toyota Gear Oil и Mobil GX.

Киа Соул всё, что нужно знать о масле для двигателя

Киа Соул – компактный переднеприводный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Машина получила мировую известность благодаря необычным решениям в экстерьере. Первое поколение Soul в России продавали с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 с мощностью 124-128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, и тогда в Европе стал доступен новый бензиновый 1.6 с впрыском и мощностью 140 л. с. В период 2013-2019 гг. было актуально второе поколение Soul.

Этот автомобиль практически не изменился внешне, но зато получил более продвинутый набор опций. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.6 (132-204 л. с.), а также 2.0 (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый робот. С 2019 года на конвейере находится Soul третьего поколения. Это совершенно новая модель на оригинальной модульной платформе, выполненная в купеобразном стиле. Кроссовер доступен с бензиновыми двигателями 1.6 (123 л. с.), 2.0 (150 л. с.) и 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная.

Когда менять масло

При разработке регламента замены масла для каждого конкретного двигателя автоконцерны стараются уложиться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, следует отталкиваться от этого показателя, а более точный интервал замены можно определить индивидуально исходя из условий использования, состояния и характеристик двигателя, качества масла и других критериев.

Сроки замены в зависимости от условий эксплуатации

У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км наблюдается степень износа, при которой масло начинает быстрее терять свои полезные свойства, и это негативно влияет на интервал замены масла. Из-за возрастных проблем старые двигатели сжигают больше масла по сравнению с новыми моторами. В результате уменьшается уровень масла, которое со временем только пачкает двигатель и приходит в негодность. Исходя из этого, надо учитывать условия использования, в которых работает двигатель большую часть времени.

  1. Например, если в городе масло необходимо менять через 600 часов поездки, тогда для трассы при аналогичном пробеге этот показатель составляет 250 часов
  2. 120-130 км/час для современного двигателя является все еще допустимой скоростью, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако на более высоких скоростях смазочный материал склонен к повышенному износу, перегреву и утрате своих моющих и смазывающих функций
  3. На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках. В таких условиях механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к сокращению интервала замены масла
  4. Регламент замены придется уменьшить в том случае, если залито некачественное топливо с высоким содержанием серы. Такая горючая смесь быстро окисляет смазочный материал и ухудшает его полезные характеристики

Сроки замены в зависимости от типа масла

Для бензиновых двигателей:

Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км

Для дизелей:

Для синтетики – 8-11 тыс. км
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
Для минералки – 2-4 тыс. км

Основные функции масла

  1. Теплоотводяющая функция способствует охлаждению деталей в наиболее трущихся местах. В данном случае масло обладает теплоотводящим эффектом непосредственно на местах трения, что позволяет существенно снизить температурную нагрузку и, тем самым, уменьшить естественный износ деталей
  2. Антикоррозионная функция масла позволяет защитить механизмы ДВС от высоких нагрузок, возникающих в результате резких перепадов температур окружающей среды. В этом заслуга прочной масляной пленке, которая обволакивает поверхность деталей и позволяет избежать окисления металла, а также образования на нем ржавчины
  3. Очищающая функция масла обеспечивает полную очистку систем двигателя от нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения могут вызывать появление царапин на трущихся поверхностях, а также другие технические неполадки. Поэтому желательно выбирать масло с высокими очищающими способностями

Что будет при езде с плохим маслом

  • отработанное масло в полной мере утрачивает свои функции
  • при езде с плохим маслом загрязняется масляный фильтр, который забивается крупными фракциями продуктов износа, тогда как мелкие отложения остаются в масле и продолжают вместе с ним циркулировать по магистралям и загрязнять двигатель
  • отработанная жидкость утрачивает возможность эффективно смазывать и охлаждать труднодоступные места
  • из-за плохого масла велика вероятность перегрева даже при небольших оборотах двигателя, а также появляется свист, стуки и другие посторонние звуки
  • среди наиболее опасных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец. При возникновении любой из этих неполадок повышается риск капитального ремонта двигателя

Когда масло нужно менять заранее

  • пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, из-за чего масло может стареть быстрее
  • частые поездки на дальние расстояния по трассе или в городе
  • эксплуатация в коммерческой деятельности
  • двигатель подвергается тяжелым перегрузкам из-за езды по бездорожью, пробуксовок или буксировки прицепов

Как определить состояние масла по цвету

Проверять масло лучше на прогретом двигателе. Для этого надо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать мерный щуп и капнуть несколько капель на чистый листок бумаги.

  • янтарный цвет не дает повода для беспокойства
  • белый или прозрачный цвет капли указывает на большую концентрацию воды в масле
  • коричневый цвет является признаком небольших загрязнений
  • темно-коричневый или темный цвет свидетельствует о больших загрязнениях и износе, то есть масло устарело и его давно пора менять

Советы по эксплуатации и замене моторного масла

  1. На моторное масло негативно влияет экстремальная езда с резкими стартами в светофорных пробках, поездки по пыльному и слякотному бездорожью, перевозка тяжелых грузов и резкие перегазовки. В таких условиях смазка быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому чтобы увеличить интервал замены, по возможности желательно выбирать синтетическое масло, однако срок его выработки не стоит доводить до максимума
  2. При частых простоях (на автостоянке или в гараже) также велика вероятность быстрого ухудшения качества масла. Дело в том, что если автомобиль долго простаивает, то в это время в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав моторного масла. Чем больше скапливается конденсата, тем выше риск коррозии двигателя и других серьезных проблем с ДВС
  3. Важно не допускать перегрева двигателя, что позволит не только увеличить интервал замены, но и повысить эксплуатационный ресурс двигателя
  4. Рекомендуется делать периодическую проверку состояния масла. Делается это с помощью мерного щупа. Как уже было сказано выше, жидкость должна быть чистой и без видимых вкраплений
  5. Замена масла производится на прогретом двигателе
  6. Масло следует выбирать исходя из критериев, обозначенных заводскими допусками и спецификациями

Какое масло

Выбор масла по сезону и вязкости

Летнее масло – рекомендуется только для использования в летний период. Такая жидкость обеспечивает эффективный запуск и надежную работу двигателя только при плюсовых температурах, поскольку имеет весьма специфическую вязкость 20W-40 или 25W-50. Это означает, что в морозных условиях летнее масло склонно густеть и замерзать, из-за чего возникают проблемы с запуском.

В результате летняя жидкость по своим свойствам во многом сравнима с дешевым минеральным маслом, если речь идет об эксплуатации в зимний период. Однако в теплую погоду летнее масло по качеству аналогично дорогой синтетике

Зимнее масло – имеет специфические свойства, полностью противоположные летнему маслу. Благодаря своей высокой текучести и редкой консистенции такая жидкость никогда не загустеет в мороз, что благоприятно влияет на эффективность холодного запуска ДВС. Однако стоит температуре подняться выше нуля, как зимнее масло тут же становится еще более редким, из-за чего не способно эффективно смазывать детали и защищать их от преждевременного износа. Более того, в жаркую погоду зимнее масло склонно к протечкам не только у старых, но и относительно новых двигателей с небольшими пробегами. Поэтому такое масло рекомендуется только для регионов с устойчивыми низкими температурами. Зимнее масло имеет вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30

Всесезонное масло станет оптимальным вариантом для Kia Soul в суровых российских условиях, для которых характерно резкое изменение климата и перепады температур. Всесезонка обладает достоинствами и недостатками зимнего и летнего масла, но они выражены в меньшей степени. Это означает, что такой смазочный материал идеально подойдет для умеренно холодного и теплого климата. Всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-40 или 15W-40

Выбор масла по поколениям Kia Soul. Допуски

Первое поколение AM, 2008-2014
Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-30, 5W-40, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетика (с 2014 г. – синтетика)
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей: API-CH-4, CI, CI-4

Второе поколение PS, 2014-2019

Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM, SN
Допуски для дизелей: API-CI-4, CJ, CJ-4

Третье поколение SK3, с 2018

Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SN
Допуски для дизелей – CJ-4

Рекомендуемое масло (бензиновый)

При эксплуатации в холодную погоду следует выбирать масло с низкой вязкостью, которое обеспечивает оптимальную работу двигателя при низких температурах. Или наоборот, при летней или весенней эксплуатации подойдет более вязкостное масло. Таким образом, при подборе масла надо учитывать диапазон температур и вовремя менять вязкость. А что касается допусков, то в случае с бензиновой версией Kia Soul следует отдавать предпочтение спецификациям API-SL и выше (SM, SN для более новых моделей), а также ILSAC GF-4 или выше для машин после 2010 г. выпуска. На основании этих критериев можно определить рекомендуемое масло – это оригинальная синтетика Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20, которая подходит для Kia Soul второго и третьего поколений.

Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20

05100-00151 – 950 р за 1 л

Рекомендуемое масло (дизельный)

Для Kia Soul с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром DPF, подойдет любая моторная жидкость со спецификацией АСЕА С3. При отсутствии сажевого фильтра надо обращать внимание на спецификацию CH-4 или выше. В данном случае производитель рекомендует оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.

Масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel

05200-00120 – 900 р за 1 л

Какое масло залито с завода (бензиновый)

Характеристики моторного масла, заливаемого на заводе в двигатель Kia Soul, зависят от года выпуска автомобиля и типа ДВС. Например, в бензиновые двигатели автомобилей до 2010 г. в. (первое поколение Soul) на заводе заливали масло с параметрами API-SL, тогда как в период 2010-2016 гг. было актуально масло API-SM. С тех пор и до сегодняшнего дня бензиновые версии Soul сходят с конвейера с более современным маслом API-SN. Кроме того, актуальное масло для бензиновых моторов должно соответствовать спецификации ACEA A5 или выше.

Какое масло залито с завода (дизельный)

Выбор подходящего масла для дизельного двигателя Kia Soul зависит от наличия у него сажевого фильтра. Напомним, российская модификация Soul с дизелем 1.6 (D4FB, 128 л. с.) была актуальна только для первого и второго поколения Soul (годы выпуска с таким мотором – 2008-2014, а также 2014-2015). В этот двигатель с завода заливали масло со спецификациями ACEA C3 (при наличии сажевого фильтра) или API-CH-4 (без сажевого фильтра).

Что предпочитают водители

Для бензиновых моторов

  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 – 480 р за 1 л (арт. 171839)
  • Shell Helix Ultra 0W-20 – 680 р за 1 л (550040603)
  • Mobil AFE 0W-20 – 900 р за 1 л (152042)
  • Castrol Magnatec AP 5W-30 – 550 р за 1 л (15С93С)

Total Quartz Ineo MC3 — 600 р за 1 л (арт. 166254)

Сколько масла

Первое поколение AM, 2008-2014

1.6 124 л. с. (G4FC) объем масла – 3,3 литра
1.6 129 л. с. (G4FC) объем масла – 3,3 литра
1.6 128 л. с. (D4FB) объем масла – 5,3 литра

Второе поколение PS (2014-2016)

1.6 124 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 132 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 204 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
2.0 150 л. с. (G4NA) объем масла – 4 литра (сервисный)
1.6 128 л. с. (D4FB) объем масла – 5,3 литра

Третье поколение (с 2018)

1.6 124 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
1.6 204 л. с. (G4FD) объем масла – 3,3 литра
2.0 150 л. с. (G4NA) объем масла – 4 литра

Масляный фильтр

Масляный фильтр для Kia Soul 1 (AM)

  • Mann-Filter W81180 – 280 р
  • Filtron OP617 – 280 р
  • Blue Print ADS72101 – 200 р
  • AMC Filter HO605 – 150 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann-Filter HU7001X – 1000 р
  • Filtron OE6745 – 290 р
  • Blue Print ADG02144 – 400 р
  • Blue Print ADG02140 – 260 р
  • Bosch 0451103316 – 250 р
  • Lynxauto LC331 – 260 р
  • Kia/Hyundai – 263203C250 – 650 р
  • Mitsubishi MD356000 – 1150 р

Масляный фильтр для Kia Soul 2 (PS)

  • Mann Filter W8017 – 460 р
  • Nipparts N1310508 – 150 р
  • Mann Filter HU7001X – 1000 р
  • Filtron OE6745 – 290 р
  • Blue Print ADG02144 – 400 р
  • Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
  • Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р
  • Fram PH6811 – 450 р
  • Japan Parts FO599S – 150 р

Масляный фильтр для Kia Soul 3 (SK3)

  • JS Asakashi C307J – 270 р
  • Blue Print ADS72101 – 250 р
  • Fram PH6811 – 370 р
  • Hengst H13W01 – 280 р
  • ACDelco 19372615 – 310 р
  • Eurorepar E149232 – 290 р
  • Mahle-Knect OC 1254 – 280 р
  • Filtron OP617 – 230 р

Что влияет на расход масла

Расход масла является одним из критериев оценки состояния двигателя. Кроме того, количество расходуемой жидкости зависит от типа и характеристик силового агрегата, а также пробега автомобиля. Но в любом случае превышение нормальных значений расхода является одним из признаков низкого качества смазочного материала. Ниже представлены критерии, от которых зависит расход масла.

  1. Тип двигателя, его характеристики, состояние и пробег (мощность, рабочий объем и степень износа)
  2. Климатические и дорожные условия
  3. Состояние масляного фильтра
  4. Состояние моторного масла (его качественные и технические показатели)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на расход влияет не только качество масла, погодные и дорожные факторы, но и состояние двигателя, его тип (бензиновый и дизельный) и пробег.

Нормальный расход масла во время обкатки

При обкатке до 5000 км допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км, что является нормальным значением и после замены поршневых колец.

Нормальный расход масла после обкатки

В период 5-150+ тыс. км масло расходуется в следующих пределах:

  • 0,25 л на 1000 км – в обычных условиях
  • 0,4 л на 1000 км – в скоростном режиме езды
  • 0,5 л на 1000 км – в горных местности или в условиях, приближенных к таковым
  • 0,35-0,55 л на 100 км – такой расход актуален для двигателей с пробегом более 150 тыс. км

Нормальный расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)

  • Для новых бензиновых двигателей – от 0,25 мл до 0,5 л
  • Для старых бензиновых двигателей – от 100 мл до 0,5 л
  • Для дизельных двигателей – от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
  • Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше

Почему дизели расходуют больше масла

Дизели гораздо экономичнее бензиновых моторов, если сравнивать их по расходу топлива. Однако расход масла у них значительно больше, что связано с высокой компрессией и повышенными нагрузками на узлы. Это можно объяснить более высоким давлением, чем у бензиновых ДВС. У дизелей в процессе эксплуатации образуется естественный угар, который в небольших количествах выполняет защитную функцию. Кроме того, причиной повышенного потребления масла у дизелей является тот факт, что часть масла выдувается системой отвода картерных газов.

Причины жора масла и что с ним делать

1.Течь пробки – возникает под нагрузкой и перегретом двигателе. Соответственно, когда двигатель остывает, течь пропадает. Поэтому чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель, посмотреть под днище и убедиться в наличии подтеков

2.Залито контрафактное или неподходящее масло. Смазочный материал рекомендуется выбирать исходя из следующих критериев:

  • наличие специальной защиты от подделки (есть у именитых брендов Mobil, Ravenol, Shell и т. д.)
  • обращать внимание на совместимые допуски и спецификации, одобренные производителем

3.Не работает маслоотделитель, который, вероятно, загрязнен. Предстоит его разобрать и тщательно помыть от продуктов износа

4.Закоксовка поршневых колец цилиндров – является одним из последствий езды с плохим маслом, которое пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые имеют свойство залипать и забиваться грязью.

Естественно, в таком состоянии они плохо выполняют свои функции, а для решения данной проблемы понадобится очистка колец и более частая замена масла на протяжении первых тысяч километров. В крайнем случае (если кольца сильно загрязнены) придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством. Эта процедура называется Раскоксовка колец. В худшем случае, кольца придется заменить по причине их естественного или ускоренного износа. Чтобы не допустить подобного развития событий, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  • в городских пробочных условиях чаще менять масло
  • если ориентироваться по моточасам, то оптимальный регламент замены не более 300 моточасов
  • если ориентироваться по пробегу, тогда в городских условиях масло лучше менять каждые 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель можно смело увеличивать до 10 тыс. км. Это актуально для бензиновых и дизельных двигателей, а в случае с ГБО можно прибавить еще 500 км

5.Естественный угар масла – нормальное явление, так как любой тип ДВС расходует масло, а объем расхода уже зависит от конструкции мотора, типа топлива и условий эксплуатации:

  • Для атмосферных бензиновых двигателей: 300 мл на 10 тыс. км – при смешанной езде и средней скорости 30-40 км/час, а в светофорных пробках этот показатель увеличивается на 50%
  • Для турбированных бензиновых двигателей: до 1 л на 10 тыс. км – при смешанной езде, а в светофорных пробках получается на 50% больше
  • Для турбодизелей: до 400 мл на 10 тыс. км

6.В городе расход масла больше, чем на трассе. Это нормальное явление, при котором на расход масла влияют скорость движения и количество моточасов:

  • за 5000 км при средней скорости движения по трассе, равной 80 км/час, двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
  • за 5000 км при средней скорости движения по городу, равной 30 км/час, двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего случая. Расход масла при этом увеличится до 250 мл

Исходя из вышесказанного, можно определить оптимальный интервал замены моторного масла. Так, при частых поездках в пробочных условиях масло следует менять каждые 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км

7.Масло быстро стареет через 3000 км после замены. Это вероятно связано со следующими причинами:

  • в масле много бензина низкого качества
  • неполадки в топливной системе
  • износ свечей и катушек зажигания
  • залито плохое или неподходящее масло

8.Зимний холодный жор – нормальное явление, когда холодный двигатель накапливает топливо. В процессе работы мотор постепенно прогревается, и накопленное топливо испаряется из масла, что обычно бывает при продолжительных поездках. Однако при кратковременных поездках топливо попросту не успевает испариться из масла, что и приводит к быстрому старению масла – вот это уже ненормальное явление. Чтобы не возникало подобных проблем, надо проезжать как минимум 10 км, и за это время двигатель должен поработать более 30 минут (само собой, не на холостых оборотах)

9.Жор из-за масла низкой вязкости. В данном случае поможет переход на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40 или с 5W-40 на 10W-40. В переходе с 5W-40 на дорогое 5W-50 в данном случае нет никакой необходимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *