Киа Соул масло для коробки (МКПП)
Киа Соул – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2008 года. Машина представляет собой хэтчбек, стилизованный под кроссовер. В России модель первого поколения оснащалась бензиновым двигателем 1.6 (124 л. с.), а также дизелем 1.6 на 128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, а в 2013-м вышло второе поколение Soul. Как и в случае с предшественником, российскую версию Soul II выпускали в Калининграде на заводе «Автотор». Машина получила обновленный дизайн и бензиновые атмосферные двигатели с мощностью 1.6-2.0 л (132-150 л. с.), работающие с механикой или автоматом.
После рестайлинга 2017 г. стал доступен турбомотор 1.6 с мощностью 204 л. с. В 2019 году компания Hyundai представила Soul третьего поколения. Благодаря модным дизайнерским решениям машина стала более купеобразной, даже несмотря на прежние «кубические» формы. Автомобиль для российского рынка оснащается атмосферными двигателями 1.6-2.0 л, которые сочетаются с МКПП или АКПП. Кроме того, еще есть турбомотор 1.6 T-GDI в сочетании с «роботом».
Какое масло
Масло для механической коробки передач Kia Soul должно иметь следующие характеристики:
Допуски и вязкость
Допуск API: | GL-4, GL-5 |
Вязкость SAE: | 75W-90, 75W-85 |
Рекомендуемое масло
Для Kia Soul с механической трансмиссией можно порекомендовать оригинальное масло Hyundai MTF 75W/85W.
Какое масло залито с завода
Заливаемое с завода в коробку передач Kia Soul масло соответствует параметрам оригинальной жидкости, которая имеет вязкость 75W/85W и допуск GL-4
Что предпочитают водители
1.Ravenol VSG 75W-90
1221101-001-01-998 – 1620 р за 1 л
Особенности:
- отменная производительность МКПП на протяжении всего межсервисного интервала
- оптимальный уровень защиты от износа и обеспечение высокого КПД трансмиссии
- образует прочную масляную пленку на механизмах КПП и, тем самым, защищает от коррозии и сухого трения
- высокая совместимость с цветными металлами
- устойчивость к окислению и пенообразованию
- отсутствие признаков загустевания и образования отложений
- не склонно к образованию шлама и других грязевых отложений
- высокая совместимость с эластомерами и защита от утечек
- сохранение заводской вязкости 75W-90 при любых температурных нагрузках
- имеет низкую температуру потери текучести
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4, GL-5
- Цвет – коричневый
- Индекс вязкости – 185
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 96,8/16,5
- Плотность при 15 гр. – 0,964
- Температура застывания/вспышки – минус 62/226 гр.
2.Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
19531 – 525 р за 1 л
Особенности:
- полноценная всесезонная полусинтетика для легковых и грузовых авто
- изготовлено на очищенной минеральной основе с добавлением синтетической базы
- обладает эффективным пакетом присадок
- универсально в применении благодаря совместимости с МКПП, дифференциалами, раздаточными коробками машин отечественного и зарубежного производства
- соответствует заводской вязкости 75W-90 на протяжении длительного межсервисного интервала
- оптимальные вязкостно-температурные характеристики и адаптация к самым холодным регионам
- защита от коррозии и окисления
- отсутствие пенообразования
- совместимо с большинством силиконовых резиновых и силиконовых уплотнителей, прокладок, сальников и т. д.
Характеристики:
- Страна – Россия
- Тип – полусинтетика
- Вязкость – 75W-90
- Допуск API – GL-4
- Индекс вязкости – 178
- Вязкость кинематическая пир 100 гр. -16,9
- Плотность при 15 гр. – 880
- Температура застывания – минус 42
- Температура вспышки – 213
3.Castrol Universal 75W-90
1555BC – 750 р за 1 л
Особенности:
- универсальная синтетика для коробок передач, дифференциалов и главных передач
- обеспечивает надежную работу синхронизаторов и плавное переключение передач
- подходит для эксплуатации в условиях с переменным климатом
- исключает внеплановые затраты на обслуживание
- высокая термическая стабильность и увеличенный межсервисный интервал
Характеристики:
- Страна – Германия
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 75W-90
- Допуск API – GL-4, GL-5
- Цвет – коричневый
- Индекс вязкости – 142
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 108/14,8
- Плотность при 15 – 0,872
- Температура застывания – минус 48
- Температура вспышки – 216
4.Total Transmission Dual 9 FE 75W-90
10350301 – 1060 р за 1 л
Особенности:
- одно из лучших синтетических масел MTF на рынке
- обеспечивает длинный интервал замены и, тем самым, уменьшает затраты на обслуживание
- соответствует своей вязкости 75W-90 даже при экстремальных температурных перепадах
- защищает от коррозии, шлама и образования пены
- снижает расход топлива и обеспечивает холодный старт
- стабильность масла подтверждается высоким индексом вязкости
Характеристики:
- Страна – Франция
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE: 75W-90, J2360
- Допуск API – GL-4, GL-5, MT-1
- Индекс вязкости – 157
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 101/15
- Плотность при 15 гр. – 0,866
- Температура застывания – минус 51
- Температура вспышки – 190
5.Wolf VitalTech 75W-90 GL-5
8303906 – 1300 р за 1 л
Особенности:
- синтетика на основе отобранных базовых масел
- имеет стабильно высокий индекс вязкости
- длительный срок действия полезных свойств масла гарантирует долгую защиту шестерен
- согласно характеристике Extreme Pressure, масло успешно испытано в экстремальных нагрузках
- улучшает работу современных коробок передач, в которых ранее использовалось более густое масло
Характеристики:
- Страна – Бельгия
- Тип – синтетика
- Допуск API – GL-5, GL-4, MT-1
- Вязкость SAE – 75W-90
- Цвет – янтарный
- Индекс вязкости – 196
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 81/15
- Плотность при 15 гр. – 0,881
- Температура застывания – минус 45
Когда менять
Масло в коробке передач Kia Soul рассчитано на 50-60 тыс. км. Все зависит от условий эксплуатации. Чем хуже условия, тем требуется чаще проверять рабочую жидкость и контролировать ее уровень. Иными словами, при тяжелых нагрузках не следует полагаться только на плановый регламент, поскольку может потребоваться досрочная замена.
Это связано с тем, что после утраты своих полезных свойств масло уже не способно эффективно охлаждать и смазывать наиболее трущиеся механизмы коробки передач. Это приводит к их преждевременному износу, из-за чего появляются рывки и подергивания в процессе переключения передач.
Это является поводом для внеочередной проверки и даже досрочной замены масла. Так, при частых переключениях передач в светофорных пробках или на пыльном/слякотном бездорожье сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-40 тыс. км.
Сколько заливать
Заправочный объем для коробки передач Kia Soul составляет 2 литра трансмиссионной жидкости.
Масло для МКПП Kia Soul
Киа Соул – компактный хэтчбек, выпускаемый с 2008 года. Модель выполнена в стиле кроссовера за счет характерной для SUV высокой крыши, а также увеличенного клиренса. Машина создана с прицелом на американский рынок и удовлетворения запросов молодых покупателей. Ведь несмотря на старомодную кубическую форму, кузов Соула выглядел стильно и эффектно за счет оригинальных дизайнерских решений. Более того, в последующих поколениях Soul кубические формы уже сочетаются с купеобразным силуэтом, что можно наблюдать в третьем поколении Soul образца 2018 года. В России нынешняя модель представлена с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (123 л. с.) и 2.0 л (150 л. с.), а также 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом».
Период замены масла
Масло в МКПП автомобиля Киа Соул необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Это позволит избежать появления технических проблем, ведь свежее масло, как правило, хорошо справляется со своими функциями: эффективно охлаждает детали трансмиссии, защищает от коррозии и окислительных процессов, а также смазывает их обеспечивает более плавное переключение передач без рывков и подергиваний. Однако при тяжелых нагрузках (резкие старты и торможения, активные переключения передач в светофорных пробках, постоянная перевозка тяжелых грузов и т. д.) масло придется менять чаще. Вместе с тем, потребуется и регулярная проверка жидкости, которая в случае перегрева склонна к вспениванию и утрате всех своих полезных свойств, указанных выше. Это приведет к тому, что детали трансмиссии будут подвержены перегреву, коррозии и чрезмерному износу.
Сколько масла в МКПП автомобиля Киа Соул
Первое поколение AM, 2008-2014
Соул является родоначальником сегмента мини-SUV, однако может конкурировать как с семейными компактвэнами (Nissan Note, Skoda Roomster, Citroen C4 Picasso), так и с полноценными кроссоверами (Митсубиси ASX, Ниссан Жук, Форд Экоспорт и Опель Мокка). В том или ином случае стильный приподнятый хэтчбек выглядел оригинально на фоне ближайших аналогов, и это было его сильной стороной. Ведь в техническом плане автомобиль не обладал ничем выдающимся, что можно сказать и о довольно скромном интерьере с дешевым жестким пластиком. Зато в плане практичности и семейного позиционирования Соул считался лучшим хэтчбеком, если учесть объем багажного отделения 340-818 литров. Размер колесной базы составляет 2550 мм, а длина и высота – 4120 и 1785 мм, что соответствует В-классу. Автомобиль неплохо был оснащен в плане безопасности, а также имел максимальную оценку пять звезд в краш-тесте EuroNCAP. Соул первого поколения оснащался бензиновыми и дизельными моторами 1.6 л (124-126 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене
Второе поколение PS, 2014-2018
В основе Киа Соул 2-го поколения лежит платформа от семейства Kia Ceed, а обновленный «кубический» дизайн позаимствован у концепт-кара Trackster образца 2012 года. Для такого экстерьера характерна в первую очередь индивидуальность, и эта черта Soul не позволяет спутать его ни с каким другим автомобилем. Несмотря на сохранившиеся угловатые формы, кузов стал более аэродинамичным и крепким с точки зрения безопасности, ведь жесткость на кручение увеличилась на 29% за счет использования большей доли высокопрочных сталей. В салоне стало просторнее за счет увеличенной колесной базы (+20 мм), а также улучшилось качество отделки и появилось более современное оборудование. Уже в базовом исполнении Soul оснащался дисковыми тормозами, курсовой устойчивостью (ESC), экстренным торможением (BAS), помощью при подъеме (HAC) и другими электронными системами. Кроме того, более дорогие версии получили датчики парковки спереди и сзади, либо интеллектуальный «парковщик».
Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене
Третье поколение SK3, с 2018
Соул 3-о поколения сохранил высокий и угловатый кузов в сочетании с парящей крышей, однако стал более ярким и выразительным за счет приземистого и обтекаемого силуэта. К тому же, эффект спортивности отныне прослеживается и в передней части – изменилась форма фар, внутри которых появились светодиоды, а массивная решетка радиатора теперь занимает половину площади всего «передка». Сами фары имеют «двухэтажное» исполнение, а между верхними сегментами оптики расположена декоративная планка. Кроме того, можно обратить внимание на «фаски» вокруг колесных арок и задние фонари-бумеранги, которых не было у предыдущей модели. Уровень отделки салона стал дороже и богаче, но его главным новшеством является 10-дюймовая мультимедийная консоль с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Еще есть проекционный экран и 640-ватнная аудиосистема с 10 динамиками.
Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
В механическую коробку автомобиля Киа Соул заливают трансмиссионное масло Hyundai MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для МКПП кроссовера Киа Соул подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 или 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Мобил 1 SHC, Лукойл ТМ-5, Castrol Syntrans Transaxle, Toyota Gear Oil и Mobil GX.
Киа Соул всё, что нужно знать о масле для двигателя
Киа Соул – компактный переднеприводный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Машина получила мировую известность благодаря необычным решениям в экстерьере. Первое поколение Soul в России продавали с бензиновыми и дизельными моторами 1.6 с мощностью 124-128 л. с. В 2011 году состоялся рестайлинг, и тогда в Европе стал доступен новый бензиновый 1.6 с впрыском и мощностью 140 л. с. В период 2013-2019 гг. было актуально второе поколение Soul.
Этот автомобиль практически не изменился внешне, но зато получил более продвинутый набор опций. Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.6 (132-204 л. с.), а также 2.0 (150 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая, а также семиступенчатый робот. С 2019 года на конвейере находится Soul третьего поколения. Это совершенно новая модель на оригинальной модульной платформе, выполненная в купеобразном стиле. Кроссовер доступен с бензиновыми двигателями 1.6 (123 л. с.), 2.0 (150 л. с.) и 1.6 турбо (200 л. с.). Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная.
Когда менять масло
При разработке регламента замены масла для каждого конкретного двигателя автоконцерны стараются уложиться в привычные рамки 10-15 тыс. км. Таким образом, следует отталкиваться от этого показателя, а более точный интервал замены можно определить индивидуально исходя из условий использования, состояния и характеристик двигателя, качества масла и других критериев.
Сроки замены в зависимости от условий эксплуатации
У двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км наблюдается степень износа, при которой масло начинает быстрее терять свои полезные свойства, и это негативно влияет на интервал замены масла. Из-за возрастных проблем старые двигатели сжигают больше масла по сравнению с новыми моторами. В результате уменьшается уровень масла, которое со временем только пачкает двигатель и приходит в негодность. Исходя из этого, надо учитывать условия использования, в которых работает двигатель большую часть времени.
- Например, если в городе масло необходимо менять через 600 часов поездки, тогда для трассы при аналогичном пробеге этот показатель составляет 250 часов
- 120-130 км/час для современного двигателя является все еще допустимой скоростью, при которой полезные свойства масла не ухудшаются раньше времени. Однако на более высоких скоростях смазочный материал склонен к повышенному износу, перегреву и утрате своих моющих и смазывающих функций
- На качество масла может негативно влиять не только высокий скоростной режим, но и экстремальная езда и пробуксовки на бездорожье и в городских пробках. В таких условиях механизмы двигателя работают на пределе, что приводит к сокращению интервала замены масла
- Регламент замены придется уменьшить в том случае, если залито некачественное топливо с высоким содержанием серы. Такая горючая смесь быстро окисляет смазочный материал и ухудшает его полезные характеристики
Сроки замены в зависимости от типа масла
Для бензиновых двигателей:
Для синтетики – 10-12 тыс. км
Для полусинтетики – 8-12 тыс. км
Для минералки – 3-5 тыс. км
Для дизелей:
Для синтетики – 8-11 тыс. км
Для полусинтетики – 6-11 тыс. км
Для минералки – 2-4 тыс. км
Основные функции масла
- Теплоотводяющая функция способствует охлаждению деталей в наиболее трущихся местах. В данном случае масло обладает теплоотводящим эффектом непосредственно на местах трения, что позволяет существенно снизить температурную нагрузку и, тем самым, уменьшить естественный износ деталей
- Антикоррозионная функция масла позволяет защитить механизмы ДВС от высоких нагрузок, возникающих в результате резких перепадов температур окружающей среды. В этом заслуга прочной масляной пленке, которая обволакивает поверхность деталей и позволяет избежать окисления металла, а также образования на нем ржавчины
- Очищающая функция масла обеспечивает полную очистку систем двигателя от нагара, сажи, металлической стружки и пыли. Все эти грязевые отложения могут вызывать появление царапин на трущихся поверхностях, а также другие технические неполадки. Поэтому желательно выбирать масло с высокими очищающими способностями
Что будет при езде с плохим маслом
- отработанное масло в полной мере утрачивает свои функции
- при езде с плохим маслом загрязняется масляный фильтр, который забивается крупными фракциями продуктов износа, тогда как мелкие отложения остаются в масле и продолжают вместе с ним циркулировать по магистралям и загрязнять двигатель
- отработанная жидкость утрачивает возможность эффективно смазывать и охлаждать труднодоступные места
- из-за плохого масла велика вероятность перегрева даже при небольших оборотах двигателя, а также появляется свист, стуки и другие посторонние звуки
- среди наиболее опасных последствий работы двигателя со старым маслом можно выделить проворот шатунных вкладышей, масляное голодание двигателя, заклинивание распредвала, загибание клапанов и залипание поршневых колец. При возникновении любой из этих неполадок повышается риск капитального ремонта двигателя
Когда масло нужно менять заранее
- пробег автомобиля превышает 150 тыс. км, из-за чего масло может стареть быстрее
- частые поездки на дальние расстояния по трассе или в городе
- эксплуатация в коммерческой деятельности
- двигатель подвергается тяжелым перегрузкам из-за езды по бездорожью, пробуксовок или буксировки прицепов
Как определить состояние масла по цвету
Проверять масло лучше на прогретом двигателе. Для этого надо включить зажигание и подождать несколько минут, затем достать мерный щуп и капнуть несколько капель на чистый листок бумаги.
- янтарный цвет не дает повода для беспокойства
- белый или прозрачный цвет капли указывает на большую концентрацию воды в масле
- коричневый цвет является признаком небольших загрязнений
- темно-коричневый или темный цвет свидетельствует о больших загрязнениях и износе, то есть масло устарело и его давно пора менять
Советы по эксплуатации и замене моторного масла
- На моторное масло негативно влияет экстремальная езда с резкими стартами в светофорных пробках, поездки по пыльному и слякотному бездорожью, перевозка тяжелых грузов и резкие перегазовки. В таких условиях смазка быстрее утрачивает свои полезные свойства. Поэтому чтобы увеличить интервал замены, по возможности желательно выбирать синтетическое масло, однако срок его выработки не стоит доводить до максимума
- При частых простоях (на автостоянке или в гараже) также велика вероятность быстрого ухудшения качества масла. Дело в том, что если автомобиль долго простаивает, то в это время в двигателе образуется конденсат, который негативно влияет на химический состав моторного масла. Чем больше скапливается конденсата, тем выше риск коррозии двигателя и других серьезных проблем с ДВС
- Важно не допускать перегрева двигателя, что позволит не только увеличить интервал замены, но и повысить эксплуатационный ресурс двигателя
- Рекомендуется делать периодическую проверку состояния масла. Делается это с помощью мерного щупа. Как уже было сказано выше, жидкость должна быть чистой и без видимых вкраплений
- Замена масла производится на прогретом двигателе
- Масло следует выбирать исходя из критериев, обозначенных заводскими допусками и спецификациями
Какое масло
Выбор масла по сезону и вязкости
Летнее масло – рекомендуется только для использования в летний период. Такая жидкость обеспечивает эффективный запуск и надежную работу двигателя только при плюсовых температурах, поскольку имеет весьма специфическую вязкость 20W-40 или 25W-50. Это означает, что в морозных условиях летнее масло склонно густеть и замерзать, из-за чего возникают проблемы с запуском.
В результате летняя жидкость по своим свойствам во многом сравнима с дешевым минеральным маслом, если речь идет об эксплуатации в зимний период. Однако в теплую погоду летнее масло по качеству аналогично дорогой синтетике
Зимнее масло – имеет специфические свойства, полностью противоположные летнему маслу. Благодаря своей высокой текучести и редкой консистенции такая жидкость никогда не загустеет в мороз, что благоприятно влияет на эффективность холодного запуска ДВС. Однако стоит температуре подняться выше нуля, как зимнее масло тут же становится еще более редким, из-за чего не способно эффективно смазывать детали и защищать их от преждевременного износа. Более того, в жаркую погоду зимнее масло склонно к протечкам не только у старых, но и относительно новых двигателей с небольшими пробегами. Поэтому такое масло рекомендуется только для регионов с устойчивыми низкими температурами. Зимнее масло имеет вязкость 0W-30, 0W-40 или 5W-30
Всесезонное масло станет оптимальным вариантом для Kia Soul в суровых российских условиях, для которых характерно резкое изменение климата и перепады температур. Всесезонка обладает достоинствами и недостатками зимнего и летнего масла, но они выражены в меньшей степени. Это означает, что такой смазочный материал идеально подойдет для умеренно холодного и теплого климата. Всесезонное масло имеет вязкость 5W-40, 10W-40 или 15W-40
Выбор масла по поколениям Kia Soul. Допуски
Первое поколение AM, 2008-2014
Всесезонное – 10W-40, 5W-40, 15W-40
Зимнее – 0W-30, 5W-40, 0W-40
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – полусинтетика (с 2014 г. – синтетика)
Допуски для бензиновых моторов: API-SL, SM
Допуски для дизелей: API-CH-4, CI, CI-4
Второе поколение PS, 2014-2019
Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
Зимнее – 0W-40, 5W-40, 0W-30
Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50
Тип – синтетика, полусинтетика
Допуски для бензиновых моторов: API-SM, SN
Допуски для дизелей: API-CI-4, CJ, CJ-4
Третье поколение SK3, с 2018
Всесезонное – 5W-50, 10W-60
Зимнее – 0W-50, 0W-60
Летнее – 15W-50, 15W-60
Тип – синтетика
Допуски для бензиновых моторов – API-SN
Допуски для дизелей – CJ-4
Рекомендуемое масло (бензиновый)
При эксплуатации в холодную погоду следует выбирать масло с низкой вязкостью, которое обеспечивает оптимальную работу двигателя при низких температурах. Или наоборот, при летней или весенней эксплуатации подойдет более вязкостное масло. Таким образом, при подборе масла надо учитывать диапазон температур и вовремя менять вязкость. А что касается допусков, то в случае с бензиновой версией Kia Soul следует отдавать предпочтение спецификациям API-SL и выше (SM, SN для более новых моделей), а также ILSAC GF-4 или выше для машин после 2010 г. выпуска. На основании этих критериев можно определить рекомендуемое масло – это оригинальная синтетика Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20, которая подходит для Kia Soul второго и третьего поколений.
Масло Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20
05100-00151 – 950 р за 1 л
Рекомендуемое масло (дизельный)
Для Kia Soul с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром DPF, подойдет любая моторная жидкость со спецификацией АСЕА С3. При отсутствии сажевого фильтра надо обращать внимание на спецификацию CH-4 или выше. В данном случае производитель рекомендует оригинальное масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel.
Масло Hyundai/Kia Premium DPF Diesel
05200-00120 – 900 р за 1 л
Какое масло залито с завода (бензиновый)
Характеристики моторного масла, заливаемого на заводе в двигатель Kia Soul, зависят от года выпуска автомобиля и типа ДВС. Например, в бензиновые двигатели автомобилей до 2010 г. в. (первое поколение Soul) на заводе заливали масло с параметрами API-SL, тогда как в период 2010-2016 гг. было актуально масло API-SM. С тех пор и до сегодняшнего дня бензиновые версии Soul сходят с конвейера с более современным маслом API-SN. Кроме того, актуальное масло для бензиновых моторов должно соответствовать спецификации ACEA A5 или выше.
Какое масло залито с завода (дизельный)
Выбор подходящего масла для дизельного двигателя Kia Soul зависит от наличия у него сажевого фильтра. Напомним, российская модификация Soul с дизелем 1.6 (D4FB, 128 л. с.) была актуальна только для первого и второго поколения Soul (годы выпуска с таким мотором – 2008-2014, а также 2014-2015). В этот двигатель с завода заливали масло со спецификациями ACEA C3 (при наличии сажевого фильтра) или API-CH-4 (без сажевого фильтра).
Что предпочитают водители
Для бензиновых моторов
- Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 – 480 р за 1 л (арт. 171839)
- Shell Helix Ultra 0W-20 – 680 р за 1 л (550040603)
- Mobil AFE 0W-20 – 900 р за 1 л (152042)
- Castrol Magnatec AP 5W-30 – 550 р за 1 л (15С93С)
Total Quartz Ineo MC3 — 600 р за 1 л (арт. 166254)
Сколько масла
Первое поколение AM, 2008-2014
1.6 124 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 129 л. с. (G4FC) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 128 л. с. (D4FB) | объем масла – 5,3 литра |
Второе поколение PS (2014-2016)
1.6 124 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 132 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 204 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
2.0 150 л. с. (G4NA) | объем масла – 4 литра (сервисный) |
1.6 128 л. с. (D4FB) | объем масла – 5,3 литра |
Третье поколение (с 2018)
1.6 124 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
1.6 204 л. с. (G4FD) | объем масла – 3,3 литра |
2.0 150 л. с. (G4NA) | объем масла – 4 литра |
Масляный фильтр
Масляный фильтр для Kia Soul 1 (AM)
- Mann-Filter W81180 – 280 р
- Filtron OP617 – 280 р
- Blue Print ADS72101 – 200 р
- AMC Filter HO605 – 150 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann-Filter HU7001X – 1000 р
- Filtron OE6745 – 290 р
- Blue Print ADG02144 – 400 р
- Blue Print ADG02140 – 260 р
- Bosch 0451103316 – 250 р
- Lynxauto LC331 – 260 р
- Kia/Hyundai – 263203C250 – 650 р
- Mitsubishi MD356000 – 1150 р
Масляный фильтр для Kia Soul 2 (PS)
- Mann Filter W8017 – 460 р
- Nipparts N1310508 – 150 р
- Mann Filter HU7001X – 1000 р
- Filtron OE6745 – 290 р
- Blue Print ADG02144 – 400 р
- Kia/Hyundai 263203C250 – 650 р
- Kia/Hyundai 263203C30A – 960 р
- Fram PH6811 – 450 р
- Japan Parts FO599S – 150 р
Масляный фильтр для Kia Soul 3 (SK3)
- JS Asakashi C307J – 270 р
- Blue Print ADS72101 – 250 р
- Fram PH6811 – 370 р
- Hengst H13W01 – 280 р
- ACDelco 19372615 – 310 р
- Eurorepar E149232 – 290 р
- Mahle-Knect OC 1254 – 280 р
- Filtron OP617 – 230 р
Что влияет на расход масла
Расход масла является одним из критериев оценки состояния двигателя. Кроме того, количество расходуемой жидкости зависит от типа и характеристик силового агрегата, а также пробега автомобиля. Но в любом случае превышение нормальных значений расхода является одним из признаков низкого качества смазочного материала. Ниже представлены критерии, от которых зависит расход масла.
- Тип двигателя, его характеристики, состояние и пробег (мощность, рабочий объем и степень износа)
- Климатические и дорожные условия
- Состояние масляного фильтра
- Состояние моторного масла (его качественные и технические показатели)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на расход влияет не только качество масла, погодные и дорожные факторы, но и состояние двигателя, его тип (бензиновый и дизельный) и пробег.
Нормальный расход масла во время обкатки
При обкатке до 5000 км допустимый расход масла составляет 1 л на 1000 км, что является нормальным значением и после замены поршневых колец.
Нормальный расход масла после обкатки
В период 5-150+ тыс. км масло расходуется в следующих пределах:
- 0,25 л на 1000 км – в обычных условиях
- 0,4 л на 1000 км – в скоростном режиме езды
- 0,5 л на 1000 км – в горных местности или в условиях, приближенных к таковым
- 0,35-0,55 л на 100 км – такой расход актуален для двигателей с пробегом более 150 тыс. км
Нормальный расход масла в зависимости от типа двигателя (в расчете на 100 л топлива)
- Для новых бензиновых двигателей – от 0,25 мл до 0,5 л
- Для старых бензиновых двигателей – от 100 мл до 0,5 л
- Для дизельных двигателей – от 0,3 до 0,5 л; критическая отметка – 2 л
- Для турбированных моторов – от 80 мл (с одной турбиной) и выше
Почему дизели расходуют больше масла
Дизели гораздо экономичнее бензиновых моторов, если сравнивать их по расходу топлива. Однако расход масла у них значительно больше, что связано с высокой компрессией и повышенными нагрузками на узлы. Это можно объяснить более высоким давлением, чем у бензиновых ДВС. У дизелей в процессе эксплуатации образуется естественный угар, который в небольших количествах выполняет защитную функцию. Кроме того, причиной повышенного потребления масла у дизелей является тот факт, что часть масла выдувается системой отвода картерных газов.
Причины жора масла и что с ним делать
1.Течь пробки – возникает под нагрузкой и перегретом двигателе. Соответственно, когда двигатель остывает, течь пропадает. Поэтому чтобы проверить эту версию, надо прогреть двигатель, посмотреть под днище и убедиться в наличии подтеков
2.Залито контрафактное или неподходящее масло. Смазочный материал рекомендуется выбирать исходя из следующих критериев:
- наличие специальной защиты от подделки (есть у именитых брендов Mobil, Ravenol, Shell и т. д.)
- обращать внимание на совместимые допуски и спецификации, одобренные производителем
3.Не работает маслоотделитель, который, вероятно, загрязнен. Предстоит его разобрать и тщательно помыть от продуктов износа
4.Закоксовка поршневых колец цилиндров – является одним из последствий езды с плохим маслом, которое пачкает двигатель. Из-за этого в первую очередь страдают маслосъемные кольца, которые имеют свойство залипать и забиваться грязью.
Естественно, в таком состоянии они плохо выполняют свои функции, а для решения данной проблемы понадобится очистка колец и более частая замена масла на протяжении первых тысяч километров. В крайнем случае (если кольца сильно загрязнены) придется обратиться в сервисный центр для промывки специальным средством. Эта процедура называется Раскоксовка колец. В худшем случае, кольца придется заменить по причине их естественного или ускоренного износа. Чтобы не допустить подобного развития событий, надо придерживаться следующих рекомендаций:
- в городских пробочных условиях чаще менять масло
- если ориентироваться по моточасам, то оптимальный регламент замены не более 300 моточасов
- если ориентироваться по пробегу, тогда в городских условиях масло лучше менять каждые 6 тыс. км. При частых загородных поездках этот показатель можно смело увеличивать до 10 тыс. км. Это актуально для бензиновых и дизельных двигателей, а в случае с ГБО можно прибавить еще 500 км
5.Естественный угар масла – нормальное явление, так как любой тип ДВС расходует масло, а объем расхода уже зависит от конструкции мотора, типа топлива и условий эксплуатации:
- Для атмосферных бензиновых двигателей: 300 мл на 10 тыс. км – при смешанной езде и средней скорости 30-40 км/час, а в светофорных пробках этот показатель увеличивается на 50%
- Для турбированных бензиновых двигателей: до 1 л на 10 тыс. км – при смешанной езде, а в светофорных пробках получается на 50% больше
- Для турбодизелей: до 400 мл на 10 тыс. км
6.В городе расход масла больше, чем на трассе. Это нормальное явление, при котором на расход масла влияют скорость движения и количество моточасов:
- за 5000 км при средней скорости движения по трассе, равной 80 км/час, двигатель проработает 62 моточаса, а расход масла при этом составит 100 мл
- за 5000 км при средней скорости движения по городу, равной 30 км/час, двигатель проработает 166 моточасов, что в 2,5 раза больше предыдущего случая. Расход масла при этом увеличится до 250 мл
Исходя из вышесказанного, можно определить оптимальный интервал замены моторного масла. Так, при частых поездках в пробочных условиях масло следует менять каждые 7 тыс. км вместо привычных 10-15 тыс. км
7.Масло быстро стареет через 3000 км после замены. Это вероятно связано со следующими причинами:
- в масле много бензина низкого качества
- неполадки в топливной системе
- износ свечей и катушек зажигания
- залито плохое или неподходящее масло
8.Зимний холодный жор – нормальное явление, когда холодный двигатель накапливает топливо. В процессе работы мотор постепенно прогревается, и накопленное топливо испаряется из масла, что обычно бывает при продолжительных поездках. Однако при кратковременных поездках топливо попросту не успевает испариться из масла, что и приводит к быстрому старению масла – вот это уже ненормальное явление. Чтобы не возникало подобных проблем, надо проезжать как минимум 10 км, и за это время двигатель должен поработать более 30 минут (само собой, не на холостых оборотах)
9.Жор из-за масла низкой вязкости. В данном случае поможет переход на более вязкое масло – например, с 5W-30 на 5W-40 или с 5W-40 на 10W-40. В переходе с 5W-40 на дорогое 5W-50 в данном случае нет никакой необходимости.