Сколько моделей теслы

  • автор:

Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля

Обновленные Tesla Model S и Model X: три мотора и штурвал вместо руля

Игорь Владимирский

Уж сколько десятилетий мы видим концепт-кары со штурвалом на месте привычной баранки, но использовать его на серийных машинах пока никто не решался. Первым стал Илон Маск: настоящий штурвал появился у обновленных электромобилей Tesla Model S и Model X! Правда, о доработке рулевого механизма в компании не сообщают, так что рулить по-прежнему придется с перехватами, и удобство этого действия вызывает большие вопросы. Но, право же, разве это кого-то волнует в случае с Теслой?

А если серьезно, то электрический лифтбек Model S спустя восемь лет после дебюта пережил первую комплексную модернизацию. Новые версии или локальные доработки случались ежегодно, а единственный незначительный рестайлинг был в 2016 году. Теперь же «эска» одновременно обрела измененную внешность, полностью новый салон и улучшенную технику.

Внешние изменения невелики, но хорошо заметны: это новые бамперы (с переднего исчезли противотуманки) и колеса, а также темный декор вместо хрома (он на дверных ручках, подоконных молдингах и пятой двери). Зато с переделкой интерьера дизайнеры оказались куда смелее, и это касается не только штурвала. На рулевой колонке вы больше не найдете подрулевых рычажков: их функции возложены на сенсорные кнопки и барабанчики на спицах штурвала.

Вместо фамильного «вертикального» планшета по центру новой передней панели теперь красуется 17-дюймовый «горизонтальный» телевизор: у него повышенные яркость и контрастность, а разрешение экрана — 2200х1300. В отличие от младших моделей Теслы, сохранена отдельная комбинация приборов перед водителем: для нее установлен экран диагональю 12,3 дюйма. Воздуховоды системы вентиляции теперь замаскированы и не бросаются в глаза, а на центральной консоли расположены две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и разъемы USB-C.

Сиденья второго ряда тоже новые, позволившие выиграть немного дополнительного пространства для седоков. А еще у них теперь есть свой восьмидюймовый дисплей, который расположен между спинками передних кресел и может соединяться с некоторыми игровыми консолями. Оснащение включает трехзонный климат-контроль и вентиляцию передних кресел.

Электротехника серьезно переделана. Прежде всего, появились новые электромоторы. Tesla снова после долгого перерыва начала открыто публиковать мощность силовых установок, но теперь скрывает емкость тяговой батареи. У базовой версии Model S Long Range, которая пришла на смену варианту Long Range Plus, полный привод и два двигателя. Пиковая отдача выросла с 564 до 679 л.с., а время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 3,7 до 3,1 с. Максимальная скорость прежняя (249 км/ч), равно как и тяговая батарея (судя по всему, на 100 кВт∙ч). Но дальность хода опять немного подросла: с 647 до 663 км по американскому циклу EPA. Такая Tesla Model S стоит 80 тысяч долларов.

А вместо модификации Performance теперь долгожданная Tesla Model S Plaid с тремя электромоторами! Задние колеса приводятся индивидуальными двигателями, и это решение позволяет реализовать управление вектором тяги. Пиковая мощность — 1034 л.с.! Такой лифтбек может промчать зачетную четверть мили (402 метра) за 9,23 с, набрав 249 км/ч на выходе. Паспортное время разгона до 97 км/ч — 1,99 с против 2,3 с у прежней версии Performance. Максималка — 322 км/ч, правда, достичь ее можно только на специальных шинах, которые начнут устанавливать осенью. Аккумулятор здесь прежний, поэтому дальность хода — «всего» 628 км. А цена — 120 тысяч долларов.

Революция будет завершена к концу года, когда Tesla начнет выпуск тяговых батарей нового поколения. Илон Маск анонсировал их в прошлом году: при схожих габаритах емкость аккумуляторов должна оказаться больше, дальность хода вырастет примерно на 16%, а еще обещано серьезное снижение себестоимости. Такая батарея появится на электромобиле Tesla Model S Plaid+. У него те же электромоторы, что и у варианта Plaid, но пробег на одной зарядке превысит 840 км! А на разгон до 97 км/ч уйдет даже меньше, чем 1,99 с. Остальные подробности появятся позже, хотя цена известна: 140 тысяч долларов. Заказ уже можно оформить.

Вышеперечисленные доработки перешли и на кроссовер Tesla Model X, причем у него даже есть маленький бонус — измененные задние фонари. Двухмоторная версия Long Range (679 л.с.) может проехать 579 км и стоит 90 тысяч долларов. А трехмоторная Tesla Model X Plaid (1034 л.с.) с дальностью хода 547 км и разгоном до 97 км/ч за 2,5 с оценивается в те же 120 тысяч долларов, что и аналогичный лифтбек. Правда, максимальная скорость такого кроссовера — «всего лишь» 262 км/ч. Версия Plaid+ с новой батареей пока даже не анонсирована.

Tesla начнет производство модернизированных лифтбеков Model S уже через несколько недель. До кроссоверов Model X очередь дойдет чуть позже.

Жизненно важный вопрос: на сколько хватит заряда Tesla Model X и Tesla Model Y для обогрева зимой

Недавно из-за метели на трассе в штате Вирджиния, США, в течение целых суток наблюдались большие пробки, но некоторые СМИ утверждали, что заторы вызваны разряженными электромобилями. В связи с этим некоторые блогеры провели собственные эксперименты, которые опровергают эту информацию.

Блогер сообщил, что в этой пробке он получил информацию от двух владельцев электромобилей, которые отметили, что никак не пострадали в пробке. Одна из владелиц Tesla сказала, что застряла на 16 часов, когда у аккумулятора было 74%, а когда вернулась домой, заряд снизился только до 61%.

Владелец Nissan LEAF сказал, что его автомобиль 2012 года выпуска был заблокирован примерно на 6 часов, при этом он использовал функцию обогрева сидений, но потерял только 15% ёмкости аккумулятора, когда вернулся домой.

Жизненно важный вопрос: на сколько хватит заряда Tesla Model X и Tesla Model Y для обогрева зимой

Чтобы смоделировать ситуацию в пробке, блогер использовал Tesla Model X 2020 года и Tesla Model Y 2021 года для проведения экспериментов при температуре около –9 °С. У Model Y есть кондиционер с тепловым насосом, а заряд батареи в начале эксперимента составлял 91%. Model X имеет традиционный нагреватель, относительно более энергоёмкий, при этом стартовый заряд аккумулятора составил 90%.

Блогер установил температуру нагрева салона обоих автомобилей до +21 °С. Через 12 часов заряд Model Y упал с 91% до 58%, автомобиль израсходовал около 26,5 кВт•ч энергии. Затраты составили 4,24 доллара. Для Model X уровень заряда снизился с 90 до 47%, а расходы на электроэнергию составили 6,88 доллара.

Жизненно важный вопрос: на сколько хватит заряда Tesla Model X и Tesla Model Y для обогрева зимой

Блогер отметил, что при полной зарядке, даже в условиях большого скопления людей и машин, Model Y может поддерживать температуру внутри салона +21 °С не менее 36 часов, а Model X — в течение 28 часов.

Сколько моделей теслы

Оцените состояние Tesla Model S, которая проехала почти 700 тысяч километров

Любопытный ролик о Tesla Model S, успевшей проехать уже 424.302 мили (682.701 км), снял автомобильный блогер из США Брейден Карлсон.

Электрокар был выпущен в 2015 году и почти шесть отработал в службе такси Uber Go вместе со своим первым владельцем. Совсем недавно электромобиль перешел к другому владельцу (его имя Алекс). Он-то и предложил Брейдену Карлсону взять Tesla на тест-драйв и оценить ее.

Оцените состояние Tesla Model S, которая проехала почти 700 тысяч километров

Уточним, что это Tesla Model S в модификации 70d, которая выпускалась в 2015-2016 годах. Электрокар оснащен двумя моторами общей мощностью 245 кВт (333 л.с.) и батареей емкостью 70 кВт·ч, которая в заводском состоянии обеспечивала запас хода 240 миль (385 км) на одной зарядке.

Оцените состояние Tesla Model S, которая проехала почти 700 тысяч километров

Как выяснилось, за шесть лет интенсивной эксплуатации (годовой пробег – 70 тыс. миль, или 112,6 тыс. км) Tesla практически не доставляла своему первому хозяину никаких серьезных хлопот. Тем не менее при пробеге 250 тыс. миль (402 тыс. км) пришлось заменить батарею. Это сделали по гарантии, которая на электромобили тех лет выпуска для батарей была пожизненной, так что опять же владелец не особо парился по этому поводу.

На отметке 335 тыс. миль (539 тыс. км) потребовался ремонт блока управления мультимедийной системой. После 375 тыс. миль (603 тыс. км) пришлось ремонтировать заднюю подвеску. Вскоре, когда одометр показал цифру 380 тыс. миль (612 тыс. км), пришлось заменить передний электромотор.

Оцените состояние Tesla Model S, которая проехала почти 700 тысяч километров

В настоящее время с электромобилем никаких серьезных проблем нет. За исключением некоторых мелочей. Например, плохо работает стеклоподъемник с водительской стороны (остается небольшая щель, из-за которой в салоне стал слышен шум). Рулевое колесо несколько потерлось (но у Алекса уже есть новое для замены). На экране приборки с внутренней стороны имеются странные потеки то ли краски, то ли клея. В остальном салон выглядит очень прилично для такого пробега и возраста.

Что касается батареи, то при полной зарядке электрокар сейчас проезжает от 180 до 200 миль (289-322 км). Новая батарея, напомним, обеспечивала запас хода 240 миль (385 км).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *