Время зарядки автомобиля
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
Сколько времени занимает зарядка электромобиля?
В зависимости от емкости аккумулятора и мощности зарядки, для каждой модели электромобиля и гибрида установлена различная продолжительность зарядки. Вам, как водителю, важно знать, сколько времени будет держаться заряд вашего электромобиля.
В данной таблице перечислены основные модели электромобилей, емкость их аккумулятора, мощность зарядки и запас хода на одном заряде. Также вы сможете оценить, насколько быстрее электромобиль будет заряжаться на зарядной станции.
Время расчета зарядки электромобиля для следующих марок авто:
Марка электромобиля | Модель | Мощность аккумулятора | Запас хода без подзарядки | Мощность зарядной станции (AC) | Время полной зарядки (AC) | Мощность зарядной станции (DC) | Время полной зарядки (DC) | Время полной зарядки от бытовой розетки | Тип зарядки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Aixam Pro | eTruck eVan | 6,91 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | — |
eTruck Pritsche | 6,91 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | — | |
Audi | e-tron 55 | 95 кВт⋅ч | 400 км | 22 кВт | 4,5 ч | — | — | 42 ч | Typ 2 |
A3 Sportback e-tron | 8,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 2:15 ч | — | — | 3:45 ч | Typ 2 | |
e-tron GT concept | 90 кВт⋅ч | 400 км | — | — | — | — | 39 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 46 кВт⋅ч | 330 км | 22 кВт | 2 ч | — | — | 20 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 60 кВт⋅ч | 400 км | 22 кВт | 3 ч | — | — | 26 ч | Typ 2 | |
eQ3 | 80 кВт⋅ч | 500 км | 22 кВт | 4 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
Q2 L-etron | 38 кВт⋅ч | 400 км | — | — | — | — | 16,5 ч | Typ 2 | |
Q5 55 TFSI e quattro | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 7,4 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Q7 e-tron quattro | 17,3 кВт⋅ч | 56 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Bentley | Bentayga Hybrid | 17,3 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
BMW | i3 (60 А·ч) | 18,8 кВт⋅ч | 190 км | 4,6 кВт | 4,5 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 8,5 ч | Typ 2 |
i3 (94 А·ч) | 27,2 кВт⋅ч | 300 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 12 ч | Typ 2 | |
i3 (120 А·ч) | 42,2 кВт⋅ч | 310 км | 11 кВт | 4 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
i3s | 27,2 кВт⋅ч | 280 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 12 ч | Typ 2 | |
i4 | 60 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
i4 | 80 кВт⋅ч | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
i8 | 7,1 кВт⋅ч | 37 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
i8 Coupe | 7,1 кВт⋅ч | 55 км (NEFZ) | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
i8 Roadster | 11,6 кВт⋅ч | 53 км (NEFZ) | 7,1 кВт | 3:20 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
225xe Active Tourer | 7,7 кВт⋅ч | 41 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
330e | 12 кВт⋅ч | 59 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
330e Limousine | 12 кВт⋅ч | 59 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
530e | 9,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
530e iPerfomance | 9,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
740e | 9,2 кВт⋅ч | 45 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
745e | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
745Le | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,6 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
745Le xDrive | 10,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,2 кВт | 4,4 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
iX3 | 70 кВт⋅ч | 400 км | 50 кВт | 3 ч | 150 кВт | 30 мин (80%) | 30 ч | Typ 2 | |
X1 xDrive 25e | 9,7 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
X3 xDrive 30e | 11,6 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
X5 xDrive 45e PHEV | 21 кВт⋅ч | 80 км | 3,7 кВт | 5,5 ч | — | — | 9 ч | Typ 2 | |
X5 xDrive40e | 9,2 кВт⋅ч | 31 км | 3,7 кВт | 2,5 ч | — | — | 3,5 ч | Typ 2 | |
BYD | e6 | 80 кВт⋅ч | 400 км | 7,0 кВт | 2 ч | — | — | 12 ч | Typ 2 |
Chevrolet | Volt | 10,3 кВт⋅ч | 85 км | 4,6 кВт | 2,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 |
Bolt EV | 60 кВт⋅ч | 417 км | 4,4 кВт | 13 ч | 40 кВт | 1,5 ч | 29 ч | Typ 1 | |
CITROËN | Berlingo Electric | 22,5 кВт⋅ч | 170 км | 3,2 кВт | 7,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 |
C-ZERO | 14,5 кВт⋅ч | 150 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 1 | |
C5 Aircross | 11,8 кВт⋅ч | 100 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 9 ч | Typ 1 | |
E-Mehari | 30 кВт⋅ч | 195 км (NEFZ) | 3,3 кВт | 9 ч | — | — | 13 ч | Typ 1 | |
Jumper Electric | — | 270 км (NEFZ) | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
DS | 3 Crossback E-Tense | 50 кВт⋅ч | 300 км | 11 кВт | 5 ч | 100 кВт | 30 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 |
7 Crossback E-Tense | 11,8 кВт⋅ч | 50 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
7 Crossback E-Tense 4×4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 6,6 кВт | 2,1 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
e.Go | Life 20 | 14,9 кВт⋅ч | 121 км | 3,7 кВт | 4 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 |
Life 40 | 17,9 кВт⋅ч | 142 км | 3,7 кВт | 5 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Life 60 | 23,9 кВт⋅ч | 184 км | 3,7 кВт | 7 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 2 | |
Fuso eCanter | 13,8 кВт⋅ч | 100 км | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
Ferrari | SF90 Stradale | 7,9 кВт⋅ч | 25 км | — | — | — | — | 4 ч | Typ 2 |
Fiat | Ducato Electric | 47 кВт⋅ч | 200 км | — | — | — | — | — | Typ 2 |
500e | 24 кВт⋅ч | 135 км | 6,6 кВт | 4 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 2 | |
Fisker | Karma | 20 кВт⋅ч | 81 км | 3,7 кВт | 6 ч | — | — | 9 ч | Typ 1 |
Ford | Focus Electric (с 2017 года) | 33,5 кВт⋅ч | 225 км | 6,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 15 ч | Typ 1 |
Focus Electric (до 2017 года) | 23 кВт⋅ч | 162 км | 6,6 кВт | 4 ч | — | — | 10,5 ч | Typ 1 | |
Explorer PHEV | 13,6 кВт⋅ч | 48 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Kuga | 14,4 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 4 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
Tourneo Custom PHEV | 13,6 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Transit Custom PHEV | — | 50 км | 7,2 кВт | — | — | — | — | Typ 2 | |
Honda | e | 35,5 кВт⋅ч | 200 км | 7,4 кВт | 5 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 16 ч | Typ 2 |
Hyundai | Kona Elektro 150 kW | 64 кВт⋅ч | 482 км | 7,2 кВт | 9,5 ч | — | — | 28 ч | Typ 2 |
Kona Elektro 100 kW | 39,2 кВт⋅ч | 312 км | 7,2 кВт | 5,5 ч | — | — | 17 ч | Typ 2 | |
IONIQ Elektro | 28 кВт⋅ч | 280 км | 4,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 13 ч | Typ 2 | |
IONIQ Plug-in-Hybrid | 8,9 кВт⋅ч | 50 км | 3,3 кВт | 4 ч | — | — | — | Typ 2 | |
Iveco | Daily Electric | 84,5 кВт⋅ч | 280 км | 22 кВт | 1,5 ч | — | — | 37 ч | Typ 2 |
Jaguar | I-PACE | 90 кВт⋅ч | 480 км | 7,2 кВт | 13 ч | 50 кВт | 2 ч | 39,5 ч | Typ 2 |
I-PACE EV400 | 90 кВт⋅ч | 470 км | 7 кВт | 22 ч | 100 кВт | 1 ч | 44 ч | Typ 2 | |
Jeep | Renegade | — | 200 км | — | — | — | — | — | Typ 2 |
Kia | Soul EV (до 2017 года) | 27 кВт⋅ч | 212 км | 6,6 кВт | 4,5 ч | — | — | 12 ч | Typ 1 |
Soul EV (с 2017 года) | 30 кВт⋅ч | 250 км | 6,6 кВт | 5 ч | 100 кВт | 45 мин (80%) | 13 ч | Typ 1 | |
Soul EV (с 2017 года) | 64 кВт⋅ч | 452 км | 7,2 кВт | 9:35 ч | 100 кВт | 40 мин | 31 ч | Typ 2 | |
e-Niro | 64 кВт⋅ч | 455 км | 7,2 кВт | 9,5 ч | 74 кВт | 54 мин (80%) | 28 ч | Typ 2 | |
e-Niro | 39,2 кВт⋅ч | 289 км | 7,2 кВт | 5,5 ч | 46 кВт | 54 мин (80%) | 17 ч | Typ 2 | |
e-Soul | 39,2 кВт⋅ч | 276 км | 7,2 кВт | 7 ч | 74 кВт | 54 мин (80%) | 17 ч | Typ 2 | |
e-Soul | 64 кВт⋅ч | 452 км | 7,2 кВт | 11 ч (80%) | 74 кВт | 1,75 ч (80%) | 28 ч | Typ 2 | |
Niro Plug-In-Hybyrid | 8,9 кВт⋅ч | 49 км | 3,3 кВт | 2,5 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
Optima Plug-In-Hybrid | 9,8 кВт⋅ч | 48 км | 3,3 кВт | 3:10 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Optima Sportswagon PHEV | 11,3 кВт⋅ч | 53 км | 3,3 кВт | 3:15 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Land Rover | Range Rover P400e PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7,4 кВт | 2:10 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
Range Rover Sport P400e PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7,4 кВт | 2:10 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Range Rover Sport PHEV | 13,1 кВт⋅ч | 48 км | 7 кВт | 2,5 ч | — | — | 8,5 ч | Typ 2 | |
Lexus | RX40h | — | — | — | — | — | — | — | — |
Maxus | EV80 | 56 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 6,6 кВт | 8 ч | 60 кВт | 2 ч | 25 ч | Typ 2 |
Mercedes-Benz | B-Klasse Sports Tourer B 250 e | 28 кВт⋅ч | 160 км | 7,4 кВт | 3 ч | — | — | 12,5 ч | Typ 2 |
A PIH Kompaktlimousine | 15 кВт⋅ч | 60 км | 7,2 кВт | 2 ч | 24 кВт | 0,5 ч | 7 ч | Typ 2 | |
C300 de Limousine | 13,5 кВт⋅ч | 57 км | 7,4 кВт | 1,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
C300 de T-Modell | 13,5 кВт⋅ч | 57 км | 7,4 кВт | 1,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
C-Klasse C 350 e | 6,2 кВт⋅ч | 31 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
E300 de T-Modell | 13,5 кВт⋅ч | 54 км | 7,4 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
E300 de Limousine | 13,5 кВт⋅ч | 54 км | 7,4 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
e-Sprinter | 41 кВт⋅ч | 115 км | 7,2 кВт | 6 ч | 40 кВт | 1 ч | 18 ч | Typ 2 | |
e-Sprinter | 55 кВт⋅ч | 150 км | 7,2 кВт | 6:15 ч | 80 кВт | 1 ч | 24 ч | Typ 2 | |
E350e PHEV | 6,2 кВт⋅ч | 30 км | 3,6 кВт | 1,5 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
EQA | — | — | — | — | — | — | — | — | |
EQC | 80 кВт⋅ч | 450 км | 7,2 кВт | 11 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
EQC 400 | 81 кВт⋅ч | 410 км | 7,4 кВт | 3 ч | 110 кВт | 10 мин (80%) | 41 ч | Typ 2 | |
EQS | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
EQV | 100 кВт⋅ч | 400 км | 11 кВт | 9 ч | — | — | 43 ч | Typ 2 | |
eVito | 41 кВт⋅ч | 150 км | 7,2 кВт | 6 ч | 110 кВт | 45 мин | 20 ч | Typ 2 | |
eVito Kastenwagen | 35 кВт⋅ч | 155 км | 7,4 кВт | 6 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
eVito Tourer | 41,4 кВт⋅ч | 192 км | 7,2 кВт | 6 ч | 40 кВт | 1 ч (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
GLC 350e 4MATIC | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
GLC 350e 4MATIC Coupe | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
GLE 500 e 4Matic | 8,8 кВт⋅ч | 30 км | 2,8 кВт | 3,5 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
S 500 e | 8,7 кВт⋅ч | 33 км | 3,7 кВт | 3 ч | — | — | 4 ч | Typ 2 | |
S 500 e L | 13,5 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
SLS AMG Coupe Electric Drive | 60 кВт⋅ч | 250 км (NEFZ) | 22 кВт | 3 ч | — | — | 20 ч | Typ 2 | |
Micro Mobility Systems | Microlino | 8 кВт⋅ч | 125 км | — | — | — | — | 4 ч | Typ 2 |
Microlino | 14,4 кВт⋅ч | 200 км | — | — | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Mini | Cooper S E Countryman ALL4 | 7,7 кВт⋅ч | 41 км | 3,7 кВт | 2,25 ч | — | — | 3,25 ч | Typ 2 |
Cooper S E Countryman ALL4 | 10 кВт⋅ч | 55 км | 3,7 кВт | 3,25 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Cooper SE | 36 кВт⋅ч | 270 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 14 ч | Typ 2 | |
Mitsubishi | i-MiEV | 16 кВт⋅ч | 160 км | 3,7 кВт | 6 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 7 ч | Typ 1 |
Plug-in Hybrid Outlander | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 5 ч | 10 кВт | 25 мин (80%) | 6 ч | Typ 1 | |
NISSAN | Leaf (24 кВт⋅ч) | 24 кВт⋅ч | 199 км | 4,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 1 |
Leaf (30 кВт⋅ч) | 30 кВт⋅ч | 250 км | 4,6 кВт | 7 ч | — | — | 13,5 ч | Typ 1 | |
Leaf (40 кВт⋅ч) | 40 кВт⋅ч | 378 км | 4,6 кВт | 8 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 18 ч | Typ 2 | |
Leaf e+ | 62 кВт⋅ч | 385 км | 7 кВт | 11,5 ч | 50 кВт | 1,5 ч (80%) | 33 ч | Typ 2 | |
e-NV200 EVALIA | 24 кВт⋅ч | 167 км | 4,6 кВт | 5,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 1 | |
e-NV200 Kastenwagen | 40 кВт⋅ч | 280 км (NEFZ) | 7,4 кВт | 4:10 ч (80%) | 50 кВт | 30 мин (80%) | 18 ч | Typ 1 | |
Opel | Ampera | 16 кВт⋅ч | 40 км | 3,7 кВт | 4,5 ч | — | — | 7 ч | Typ 1 |
Ampera-e | 60 кВт⋅ч | 520 км | 7,4 кВт | 8,5 ч | — | — | 26,5 ч | Typ 2 | |
Corsa-e | 50 кВт⋅ч | 330 км | 7,4 кВт | 6,7 ч | 100 кВт | 30 мин | 22 ч | Typ 2 | |
Grandland X Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 52 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Grandland X PHEV | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 7,4 кВт | 1,5 ч (80%) | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Peugeot | iOn | 14,5 кВт⋅ч | 150 км | 3,7 кВт | 5 ч | 50 кВт | 15 мин (80%) | 6,5 ч | Typ 1 |
3008 GT Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 7,4 кВт | 1,75 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
3008 Hybrid 4 | 13,2 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 3,5 ч | — | — | 7 ч | Typ 2 | |
508 Hybrid | 11,8 кВт⋅ч | 40 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
508 SW Hybrid | 11,8 кВт⋅ч | 40 км | 6,6 кВт | 2 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
e-2008 | 50 кВт⋅ч | 310 км | 11 кВт | 5:15 ч | 100 кВт | 30 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 | |
e-208 | 54,3 кВт⋅ч | 340 км | 11 кВт | 5:25 ч | 100 кВт | 35 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
Partner Electric | 22,5 кВт⋅ч | 170 км | 3,2 кВт | 7 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 | |
Polestar | 1 | 34 кВт⋅ч | 124 км | 11 кВт | 3 ч | 50 кВт | <60 мин | — | Typ 2 |
2 | 78 кВт⋅ч | 470 км | 11 кВт | — | 150 кВт | — | — | Typ 2 | |
Porsche | Cayenne S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 36 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
Cayenne Turbo S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ2 | |
Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe | 14,1 кВт⋅ч | 40 км | 3,6 кВт | 4 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Cayenne E-Hybrid | 10,8 кВт⋅ч | 44 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 6 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid Executive | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo | 14,1 кВт⋅ч | 50 км | 7,2 кВт | 2,5 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid Executive | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo | 14,1 кВт⋅ч | 51 км | 7,2 кВт | 2 ч | — | — | 6,5 ч | Typ 2 | |
Taycan Turbo | 93,4 кВт⋅ч | 450 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Taycan Turbo S | 93,4 кВт⋅ч | 412 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Taycan 4S | 79,2 кВт⋅ч | 407 км | 11 кВт | 8 ч (0-100%) | 225 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 35 ч | Typ 2 | |
Taycan 4S Plus | 93,4 кВт⋅ч | 463 км | 11 кВт | 9 ч (0-100%) | 270 кВт | 22,5 мин (5-80%) | 41 ч | Typ 2 | |
Renault | Fluence Z.E. | 22 кВт⋅ч | 185 км | 3,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 2 |
Capture | 9,8 кВт⋅ч | 45 км | 3,2 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | TYp 2 | |
Kangoo Z.E. (до 2017 года) | 22 кВт⋅ч | 170 км | 3,6 кВт | 6,5 ч | — | — | 10 ч | Typ 1 | |
Kangoo Z.E. 33 | 33 кВт⋅ч | 270 км | 7,2 кВт | 6 ч | — | — | 14 ч | Typ 2 | |
Twizy 45 | 5,8 кВт⋅ч | 90 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
Twizy 80 | 6,1 кВт⋅ч | 100 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
ZOE 2 (Z.E 50) | 41 кВт⋅ч | 300 км | 22 кВт | 3:40 ч | 50 кВт | 30 мин (80%) | 10 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 | 41 кВт⋅ч | 200 км | 22 кВт | 2 ч | — | — | 18 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 (Z.E 40) | 45 кВт⋅ч | 316 км | 22 кВт | 2 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 20 ч | Typ 2 | |
ZOE R110 (Z.E 50) | 52 кВт⋅ч | 390 км | 22 кВт | 2:15 ч | 50 кВт | 55 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
ZOE R135 (Z.E 50) | 52 кВт⋅ч | 390 км | 22 кВт | 2:15 ч | 50 кВт | 55 мин (80%) | 23 ч | Typ 2 | |
ZOE R240 | 22 кВт⋅ч | 240 км | 22 кВт | 1,75 ч | — | — | 13,5 ч | Typ 2 | |
ZOE R90 (Z.E. 40) | 41 кВт⋅ч | 403 км | 22 кВт | 2,67 ч | — | — | 25 ч | Typ 2 | |
ZOE Q90 (Z.E. 40) | 41 кВт⋅ч | 370 км | 22 кВт | 2,67 ч | — | — | 25 ч | Typ 2 | |
Rimac | Automobil C_Two | 120 кВт⋅ч | 550 км | 22 кВт | 6 ч | 250 кВт | 30 мин (80%) | 52 ч | Typ 2 |
Automobil Concept One | 90 кВт⋅ч | 350 км (NEFZ) | 22 кВт | 4 ч | 120 кВт | 45 мин (80%) | 39 ч | Typ 2 | |
Seat | Mii Electric | 36,8 кВт⋅ч | 260 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 16 ч | Typ 2 |
Skoda | Citigo-e iV | 36,8 кВт⋅ч | 265 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 13 ч | Typ 2 |
Superb iV Kombi | 13 кВт⋅ч | 56 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 5,5 ч | Typ 2 | |
Superb iV Limousine | 13 кВт⋅ч | 56 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 5,5 ч | Typ 2 | |
smart | fortwo electric drive (до 2016 года) | 17,6 кВт⋅ч | 150 км | 3,3 кВт | 6 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 |
fortwo electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 160 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
cabrio electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 160 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
forfour electric drive | 17,6 кВт⋅ч | 150 км | 4,6 кВт | 4 ч | — | — | 8 ч | Typ 2 | |
Sono Motors | Sion | 35 кВт⋅ч | 255 км | 11 кВт | 4 ч | 50 кВт | 45 мин (80%) | 15 ч | Typ 2 |
StreetScooter | Work | 20 кВт⋅ч | 80 км | 3,7 кВт | 6 ч | — | — | 9 ч | Typ 2 |
Work | 40 кВт⋅ч | 205 км (NEFZ) | 3,7 кВт | 13 ч | — | — | 17,5 ч | Typ 2 | |
Work L | 40 кВт⋅ч | 118 км | 3,7 кВт | 11 ч | — | — | 18 ч | Typ 2 | |
Work XL | 76 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 11 кВт | 7 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Tazzari | Zero EM 2 Space | 15 кВт⋅ч | 200 км (NEFZ) | 2 кВт | 7,5 ч | 20 кВт | 1 ч | 5 ч | Typ 2 |
Tesla | Model S 70D | 70 кВт⋅ч | 470 км | 16,5 кВт | 4,5 ч | — | — | 31 ч | Typ 2 |
Model S 75D | 75 кВт⋅ч | 489 км | 16,5 кВт | 5 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Model S 90D | 90 кВт⋅ч | 550 км | 16,5 кВт | 6 ч | — | — | 40 ч | Typ 2 | |
Model S 100D | 100 кВт⋅ч | 632 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model S P100D | 100 кВт⋅ч | 613 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model S Performance | 102 кВт⋅ч | 590 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 0,7 ч (80%) | 45 ч | Typ 2 | |
Model S Standard-Reichweite | 75 кВт⋅ч | 450 км | 16,5 кВт | 4,5 ч | 118 кВт | 35 мин (80%) | 32,5 ч | Typ 2 | |
Model S Maximale-Reichweite | 102 кВт⋅ч | 610 км | 16,5 кВт | 5:20 ч (80%) | 118 кВт | 38 мин (80%) | 43 ч | Typ 2 | |
Model X 75D | 75 кВт⋅ч | 417 км | 16,5 кВт | 5 ч | — | — | 33 ч | Typ 2 | |
Model X 90D | 90 кВт⋅ч | 489 км | 16,5 кВт | 6 ч | — | — | 40 ч | Typ 2 | |
Model X 100D | 100 кВт⋅ч | 565 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model X P100D | 100 кВт⋅ч | 542 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Maximale Reichweite | 102 кВт⋅ч | 505 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 1 ч | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Performance | 102 кВт⋅ч | 485 км | 16,5 кВт | 6,5 ч | 118 кВт | 1 ч | 45 ч | Typ 2 | |
Model X Standard Reichweite | 75 кВт⋅ч | 505 км | 16,5 кВт | 5 ч | 118 кВт | 35 мин (80%) | 33 ч | Typ 2 | |
Model X P100 D | 100 кВт⋅ч | 542 км (NEFZ) | 16,5 кВт | 6,5 ч | — | — | 45 ч | Typ 2 | |
Model 3 | 75 кВт⋅ч | 499 км | 11 кВт | 7,5 ч | — | — | 35 ч | Typ 2 | |
Model 3 Perfomance | 79 кВт⋅ч | 530 км | 11 кВт | 7,5 ч | 200 кВт | 35 мин (80%) | 35 ч | Typ 2 | |
Model 3 Standard-Reichweite | 52 кВт⋅ч | 354 км | 11 кВт | 2:10 ч | 117 кВт | 24 мин (80%) | 22 ч | Typ 2 | |
Model 3 Standard-Reichweite + | 55 кВт⋅ч | 409 км | 11 кВт | 2:10 ч | 117 кВт | 24 мин (80%) | 24 ч | Typ 2 | |
Model Y | — | 540 км | — | — | — | 40 мин | — | Typ 2 | |
Toyota | Prius Plug-In Hybrid (до 2016 года) | 4,4 кВт⋅ч | 25 км | 2,8 кВт | 1,5 ч | — | — | 2,5 ч | Typ 1 |
Prius Plug-In Hybrid | 8,8 кВт⋅ч | 50 км | 3,7 кВт | 2 ч | — | — | 3 ч | Typ 2 | |
Auris | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
C-HR Hybrid | — | — | — | — | — | — | — | Typ 2 | |
Volkswagen | e-up! | 32,3 кВт⋅ч | 260 км | 7,2 кВт | 5 ч | 40 кВт | 60 мин (80%) | 14 ч | Typ 2 |
e-load-up! | 18,7 кВт⋅ч | 134 км | 3,6 кВт | 5 ч | 40 кВт | 45 мин (80%) | 8 ч | Typ 2 | |
ABT-e-Caddy | 37,3 кВт⋅ч | 220 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
ABT e-Transporter | 37,3 кВт⋅ч | 208 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
ABT e-Transporter | 74,6 кВт⋅ч | 400 км (NEFZ) | 7,2 кВт | 10 ч | — | — | 32 ч | Typ 2 | |
e-Golf (до 2016 года) | 24,2 кВт⋅ч | 190 км | 3,6 кВт | 7 ч | — | — | 11 ч | Typ 2 | |
e-Golf | 35,8 кВт⋅ч | 300 км | 7,2 кВт | 5 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
Golf GTE | 8,7 кВт⋅ч | 45-50 км | 3,6 кВт | 2,25 ч | — | — | 3,75 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 45 кВт⋅ч | 330 км | 7,4 кВт | 6 ч | 50 кВт | 1 ч | 20 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 58 кВт⋅ч | 420 км | 11 кВт | 5:20 ч | 100 кВт | 40 мин | 26 ч | Typ 2 | |
ID 3 | 77 кВт⋅ч | 550 км | 11 кВт | 7 ч | 125 кВт | 40 мин | 34 ч | Typ 2 | |
Passat Limousine GTE | 9,9 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 3 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
Touareg Hybrid | 9,9 кВт⋅ч | 50 км (NEFZ) | 3,6 кВт | 2,5 ч | — | — | 5 ч | Typ 2 | |
XL1 | 5,5 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 2 ч | — | — | 2,5 ч | Typ 2 | |
e-Crafter | 35,8 кВт⋅ч | 173 км | 7,2 кВт | 8 ч | — | — | 16 ч | Typ 2 | |
Volvo | C30 Electric | 24 кВт⋅ч | 163 км | 22 кВт | 1,5 ч | — | — | 11 ч | Typ 2 |
V60 Plug-In Hybrid | 12 кВт⋅ч | 50 км | 3,6 кВт | 3,5 ч | — | — | 4,5 ч | Typ 2 |
Похожие новости
Первый «зеленый» кроссовер M-версии приедет в Россию в этом году. Новинка получила два электромотора мощностью 619 л.с. А до сотни разгоняется всего за 3,8 секунды!
Компания продемонстрировала концепт-версию модели iX под названием Flow. Кроссовер впечатлил всех технологией изменения цвета экстерьера в реальном времени. Достаточно лишь нажать на кнопку.
Модель китайской компании показала свой первый гибридный автомобиль — Huawei Aito M5, собранный на платформе Seres REEV DE-i. Aito M5 – первый автомобиль на операционной системе Harmony OS. Электрокар доступен в двух полноприводных вариантах.
Как, где и сколько заряжать электромобиль
С каждым днем все больше людей задаются вопросом покупки электромобилей и правильно, экологически чистый транспорт входит в моду. Многих отпугивает время зарядки электромобилей и запас хода и пока первое больше или равно, по времени, второму широкую аудиторию электромобили не охватят. Прогресс в свою очередь не стоит на месте и он ведет к уменьшению времени зарядки и увеличению запаса хода. Мы подробно рассмотрим возможности и перспективы инфраструктуры электромобилей на сегодняшний день.
- Как заряжать электромобиль.
- Сколько заряжать электромобиль.
- Где заряжать электромобиль.
Можно ли подзаряжать обычный электрокар от бытовой розетки?
Электромобиль, в принципе, является таким же электрическим прибором, как к примеру, игрушечная машинка на батарейках. Есть здесь конечно и нюанс: силовой агрегат электрокара функционирует на постоянном токе, а во всех основных электрических сетях можно найти только переменный. Получается, что машина оборудованная электротягой предпочитает несколько иное «питание», в отличие от тех же бытовых приборов.
Но повода для беспокойства на самом деле здесь нет — данная проблема уже давно решена разработчиками. Во всех популярных моделях электрических машин установлены внутренние зарядные системы, которые отвечают за преобразование переменного тока в постоянный. Чем большей мощностью обладает эта система, тем быстрее будет заряжаться транспортное средство.
Чтобы усваивать электроэнергию с большой скоростью при подзарядке от обыкновенной розетки на 220 V, на автомобиле должно быть установлено зарядное устройство мощностью не меньше 3,6 кВт. В принципе, его можно обнаружить даже на старых моделях электромашин, так что беспокоится понапрасну не стоит. Новые же экземпляры оборудуются более мощными зарядными устройствами. К примеру, у Renault Zoe, мощность подобной системы доходит до 43 кВт. Поэтому, ответ на вопрос, можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки — положительный.
CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок
Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.
Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.
Война токов
Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.
Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.
Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.
Так как же?
Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.
И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.
Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.
В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.
Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.
Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.
SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2
Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.
Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.
Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.
Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.
Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.
Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.
На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.
Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.
Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.
Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!
CCS Combo
Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.
Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.
В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.
Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.
В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.
Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).
В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.
Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.
Что еще?
CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.
CHAdeMO
Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.
В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.
Tesla Supercharger
Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.
Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.
Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…
Переходники
И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.
Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.
Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.
А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.
Как узнать расход электроэнергии по миганию электронного счетчика
Как узнать расход электроэнергии по миганию электронного счетчика
Новые модели электронных счётчиков позволяют оценить потребление энергии по количеству вспышек индикатора. Благодаря этому можно узнать мощность, потребляемую различными приборами, имеющимися в доме, а также выявлять их неисправности.
Что нужно для оценки
Для точной оценки энергопотребления по миганию нужно узнать коэффициент пересчёта или передаточное число. Оно характеризует, сколько импульсов (вспышек светодиода) соответствуют одному киловатт-часу израсходованной энергии. Этот показатель приведен на лицевой стороне устройства учета или же в документации.
Если такие сведения отсутствуют, коэффициент пересчета можно определить самому. Для этого нужно дождаться, когда на правом крайнем барабанчике счётчика появится ноль. Затем в сеть включают прибор с невысокой расходуемой мощностью, например, телевизор и люстру с несколькими лампочками.
В этот момент следует начать считать количество вспышек лампочки на устройстве учета. Процесс проводится до тех пор, пока крайний правый барабан не покажет цифру 1. Вслед за этим нужно записать или запомнить количество миганий за этот период, а затем умножить его на 10.
Например, если было засчитано 64 вспышки, то коэффициент составит 64 имп./0,1 кВт-ч. Значит, 1 киловатт-часу соответствует 640 миганий. После этого можно приступать непосредственно к определению энергопотребления по вспышкам индикатора.
Ручной расчет
Теперь можно вычислить мощность, потребляемую конкретным устройством, по миганию электросчётчика. Перед тем, как сделать это, нужно подготовиться. Для этого нужно выключить в доме все приборы, кроме проверяемого. Светодиод устройства учета при этом мигать не должен. Затем понадобится секундомер или часы с секундной стрелкой, после чего начинается процедура ручного расчета.
В течение минуты потребуется рассчитать количество вспышек индикатора на счетчике. Полученное значение вновь нужно записать или запомнить. Потребляемая мощность рассчитывается таким образом:
- Высчитанное количество импульсов делится на коэффициент пересчета.
- Полученное значение умножается на 1000.
- В результате получится средняя мощность, потребляемая прибором, в ваттах.
Например, если на рассматриваемом счетчике светодиод моргнул 32 раза за 1 минуту, то конкретный прибор потребляет 500 ватт.
Специальные приложения
Ручной расчет расхода электроэнергии по индикатору счетчика — процесс непростой, поскольку существует вероятность возникновения ошибки. Результаты в таком случае могут оказаться неточными. Для решения этой проблемы было создано мобильное приложение «Проверка однофазного счетчика». Оно пригодится тем, у кого есть старый или новый прибор учета. С помощью этого приложения можно рассчитать потребляемую мощность электронных устройств.
Для этого в окне программы выбирается из списка передаточное число прибора учета. Затем вводится число импульсов, которое нужно отсчитать, нажимается и удерживается кнопка запуска. Когда светодиод вспыхнет заданное количество раз, нужно отпустить кнопку. В этот момент можно рассчитать расход энергии. С помощью расcмотренного приложения также определяется точность счетного механизма.
Еще одно приложение для подсчета потребления с помощью смартфона — iStrohm. Среди достоинств программы – русскоязычный интерфейс и простота использования. Для подсчета потребуется ввести передаточное число и нажимать на специальную кнопку на экране каждый раз, когда индикатор на счетчике мигает.
Мощность, потребляемая конкретным прибором, отобразится в соответствующем поле. Стоит отметить, что другие приложения для работы с приборами учета электроэнергии обладают не настолько богатым функционалом, по сравнению с рассмотренными.