Сколько производит тесла в год машин

  • автор:

Мировому автопрому теперь угрожает дефицит магния — кошмарный сценарий, к которому отрасль должна готовиться

Глобальная нехватка микрочипов уже привела к сокращению, а в отдельных случаях и полной остановке автопроизводств. Новый дефицит, вышедший из-под контроля, угрожает нанести еще один сокрушительный удар по отрасли, сообщает Financial Times.

Около 90% мировых запасов магния поступает из Китая. Магний — это металл, который жизненно важен для изготовления ряда различных автомобильных компонентов. Его сплав с алюминием широко распространен и используется во всем: от топливных баков до рам сидений и легкосплавных дисков.

Правительство Китая из-за энергетического кризиса уже принудительно остановило 35 из 50 плавильных заводов по производству магния, и последствия вскоре почувствуют во всем мире. Первые признаки того, что надвигающийся дефицит магния может нанести еще один жестокий удар по автомобильной промышленности, появились в конце августа 2021 года.

Комиссия по развитию и исследованиям города Юйлинь выпустила уведомление о новых ограничениях на производство магния в Китае по крайней мере до конца года. Из-за этих ограничений одни заводы полностью остановятся, а другие сократят производство наполовину. Это событие вызвало быстрый и резкий скачок цен на металл. Потребовалось всего 30 дней, чтобы это оказало серьезное влияние на запасы в отрасли.

По оценкам компании-аналитика сырьевых рынков Fastmarkets, с середины сентября 2021 года стоимость магния составляла 40 000–45 000 юаней (6207–6983 долларов) за тонну, что на 36% больше, чем месяцем ранее. Есть признаки того, что когда появятся отчеты за октябрь и ноябрь, цены окажутся еще больше.

Таким образом сформировался своеобразный дефицитный «дуэт» — микрочипы/магний, что в дальнейшем может привести к тому, что вся автомобильная промышленность будет испытывать серьезные трудности до начала следующего года. Это кошмарный сценарий, к которому отрасль должна готовиться, и к нему нельзя относиться легкомысленно, подчеркивает издание.

Почему плановая экономика не работает. Пример Теслы

Чтобы сделать какой-нибудь план — скажем, на 4 года — надо обладать способностью предсказывать, что будет через 4 года, хотя бы с какой-нибудь точностью.

Сколько, например, будет стоить компания Тесла 9 марта 2023 года?

Это зависит от того, сколько она будет производить машин и сколько прибыли получать с каждой.

Сценарий 1. К марту 2023 Тесла производит 1 миллион машин в год, средняя цена продаж $40,000, профит маржин 5%. Тогда годовая прибыль $2 миллиарда долларов.

Такая прибыль соответствует капитализации в $40-$50 миллиардов долларов. Это то, что у Теслы примерно есть, $49.08 млрд на 9 марта было. То есть, за 4 года акции останутся на том же уровне, или немного упадут.

Сценарий 2. К марту 2023 Тесла производит 4 миллиона машин в год, средняя цена продаж $40,000, профит маржин 25%. Тогда годовая прибыль $40 миллиардов долларов.

Эта прибыль соответствует капитализации от $800 миллиардов до $1 триллиона, и означает, что акции вырастут примерно в 20 раз от сегодняшней цены (меньше, потому что скорее всего будут дополнительные выпуски).

Вот эти арифметические сценарии, они оба абсолютно реалистичные. Это просто два конца интервала возможностей. Практически невозможно, чтобы Тесла в 2022 производила меньше миллиона машин. Никогда в это не поверю. У них к концу 2019 уже будет годовая скорость около 500,000 в год. Это еще до выхода китайской фабрики на полные обороты, и до начала работы конвейера по выпуску Y-моделей на Гигафэктори-1.

С другой стороны, до этого момента они стандартно наращивали годовое производсто на 70% — 200% в год. Этот темп сохраняется уже лет 6. И с этим темпом 4 миллиона к концу 2022 абсолютно возможный рубеж, в пределах выполнимого без разрыва.

Еще труднее угадать профит маржин. Для бензиновых машин (индустрия 100-летняя), где жесточайшая конкуренция и суровое перепроизводство, он около 5%. Но Тесла до этого момента стабильно демонстрировала 25% на моделях S и X. Собственно, есть целые исследования, где доказывается, что и на Тройке у них будет 25%, когда они отладят производство. Именно из-за ожидания 25% цена акций TSLA настолько выше той, которая должна бы быть по сегодняшним показателям.

Впереди немыслимая гонка огромного числа противоборствующих факторов:

— У Теслы есть преимущества перед остальными на электромашинах (best product);
— Общие цены неизбежно будут падать. В этом году Тесла снижала цены 3 раза;
— С другой стороны падение цен уже сейчас должно замедлится. $30,000 нормальная цена за люксовую машину, а $40,000 — за люксовый внедорожник (модель-Y);
— Но на рынок ломятся другие производители, у которых огромные капиталы и опыт производства/продаж. Фольксваген в первую очередь;
— Но со дня на день возможен тотальный поворот потребителей к электричеству. Например, несколько стран собираются запретить бензиновые машины к середине 20х годов. Есть и другие сюрприз-факторы. Общий рынок может экспоненциально вырасти;
— Теоретически электрические машины должны быть дешевле в производстве. Только нахождение оптимальных [производственных] решений занимает большое время (бензиновые продолжают улучшаться и сейчас, через 100 лет после достижения ими массовости);

Все не смогу перечислить. А ведь это только самая поверхность.

Есть еще грузовики и автономное вождение. Где потенциал бесконечный. Есть солнечные крыши, которые не заброшены. Есть органическое преимущество в массовом производстве батарей. Кстати, тесловские батареи настолько идут на расхват, что на них цена недавно была повышена! Но есть и упрямство Маска, который упорно не желает занимать денег на развитие производства тем способом, который сейчас необходим: за счет выпуска дополнительных акций. Любые точные предсказания на 4 года становятся нереальными.

Инвестирование в Теслу — целиком состязание интуиций. Мне кажется, что очень сильных потерь за 4 года не будет. До $100 акции не упадут. Но будет ли подъем с $300 в 3 раза, 10 раз или 20? Мне любой рост между 1 и 20 представляется равновероятным, просто невозможно ничего точнее сказать. Мат ожидание — рост в 10 раз)

Вот если бы Маск прямо сейчас сделал дополнительный выпуск на $10 миллиардов — большая победа была бы, на мой взгляд, почти неизбежной. Но ему, кажется, хочется помучиться.

Сколько стоит автомобиль тесла?

На планете Земля наступает эра электромобилей. Американский миллиардер Илон Маск настойчиво подталкивает мировое автомобилестроение к переходу на электрический потребительский транспорт. Это происходит на фоне последних тенденций снижения количества выхлопных газов от сжигаемого топлива, которые негативно влияют на климат нашего большого дома.

Самый инновационный автомобиль мира Tesla S потихоньку завоевывает симпатии экологически настроенных потребителей. На скорость продвижения существенно влияет высокая стоимость, которая отпугивает даже небедных европейских и американских автолюбителей. В США средняя модификация Tesla S колеблется от 80 000 до 100 000 $. У компании имеется европейское производство, где собираются машины, адаптированные к требованиям Старого Света.

Тесла модель S

Сколько стоит Тесла в России?

В нашу страну данные авто попадают по серым дилерским схемам, так как официального представительства американского производителя в России нет. Завозят, в основном, европейский вариант ввиду близости перевозок и доступности сервисных центров. Гарантия на выпущенные машины оформляется по месту их производства. Американскую Теслу придется везти через океан для устранения возникших неисправностей или на банальное ТО.

На модель 3 возможен только предзаказ, поставки в России планируются в августе-сентябре. Кроссовер Х предлагается в люксовой комплектации за 220 000 $. Новая Tesla S в Москве продается от 100 000 до 155 000 евро в зависимости от модели и комплектации. Она имеется в наличие в столице или в европейских дилерских центрах с доставкой через 2-3 недели. Посмотрим же, что предлагается покупателю за такие деньги:

  • Полный привод с разгоном до 100 км/ч за 2,9 секунды;
  • Более 500 км пробега при полностью заряженной ионно-литиевой батарее емкостью 90 кВт/ч;
  • Электроустановка общей мощностью 762 л.с., выжимающая 250 км/ч;
  • Несколько вариантов окраски авто, различные виды внутренней отделки и выбор легкосплавных дисков;
  • Зарядная аппаратура, адаптированная под российские стандарты;
  • Бортовой компьютер с опцией автопилота;
  • Современная мультимедийная установка и фирменная охранная система;

Из дополнительных опций можно отметить пневматическую подвеску с электронным регулированием клиренса и дополнительные кресла 3-го ряда.

К настоящему времени в Российской Федерации ездят около 300 моделей S, из них 2/3 в Москве. Имеются предложения продажи подержанных машин – цена на них начинается от 5 млн руб. Стоит отметить, что кроме покупной стоимости автомобиля придется оформлять немалую страховку. Российские страховщики предлагают только КАСКО за 10% от стоимости в год.

Тесла модель 3

Особенности «заправки» электромобиля

Зарядка батарей Теслы является еще одним инновационным решением Илона Маска. В Европе и Америке полным ходом идет строительство сети фирменных зарядных станций Supercharger, где обслуживание автомобилей родного концерна будет производится бесплатно. В России намечена постройка пяти таких комплексов: в Москве и Питере по одному, два между столицами и один на трассе М-9 в сторону Европы.

В домашних условиях Tesla S заряжается через специальные устройства, идущие в комплекте с автомобилем. Имеются два варианта пополнения энергии:

  • От бытовой сети 220 В – батарея наполнится лишь за 30 часов при условии хорошей проводки и заземленной розетки;
  • От трехфазного контура – зарядка длится всего 8 часов, необходима специализированная пятиконтактная «красная» розетка.

Требования к месту подключения обусловлены защитными свойствами зарядных устройств: при отсутствии должного заземления аппаратура отключается. Производитель предусмотрел возможные неисправности электропроводки и человеческую халатность.

Тесла модель X (Кроссовер)

Тесла модель X (Кроссовер)

Эксперты авторынка подсчитали, что при преимущественной езде в городе протяженность ежедневного маршрута не превышает 30 км. Недельный цикл составит 150-200 км, а запас хода в городских условиях при энергоемких зимних затратах не меньше 300 км. Таким образом одной зарядки батарей хватит на 7-10 дней.

Заряжаясь ночью по льготному тарифу владельцы Теслы потратят всего 40-45 рублей на 100 км пробега. В сравнении, экономичные дизельные двигатели европейских автомобилей сжигают топлива на 350 рублей в расчете на ту же дистанцию.

Выгода электрических железных коней несомненна, смущает пока только их высокая стоимость.

Тесла и Элон Маск

Тесла и Элон Маск

Будущее за Теслой

Выпуск электромобилей не является прибыльным для Илона Маска. Главным денежным наполнителем для него будет продажа уникальных аккумуляторов. В США уже близится к завершению возведение гигантской фабрики по производству ионно-литиевых батарей автомобильной и иной направленности.

Выпустив несколько моделей электрокаров, американский предприниматель заставил крупнейшие автоконцерны поторопиться с производством ответных модификаций экологического транспорта. А новейшее сердце электромобиля имеется только в компании Tesla, поэтому огромная прибыль обеспечена.

Ведется также последовательная работа в дальнейшей компьютеризации автомобилей, в которой первейшим направлением является повсеместное внедрение автопилотов. Городской транспортный поток планируется отдать под управление глобальных автоматизированных систем, где за безопасность будет отвечать искусственный интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *