Сколько сейчас стоит компания тесла

  • автор:

Сколько стоит Тесла в 2022: цены на новые, Б/У модели, цена зарядки

Мы расскажем, сколько стоит Тесла, указав ориентировочные расценки в РФ, США и Европе. Электромобили Tesla подчеркивают статус состоятельного человека, сочетают в себе престиж, комфорт, надежность и технический прогресс.

Чтобы купить ту или иную модель, придется выложить крупную сумму:

  • Диапазон цен на новые авто: 4 600 000-14 900 000 рублей;
  • Диапазон цен на авто с пробегом: 2 600 000-7 000 000.

цена Теслы в России

Цены на Тесла в России

Средняя стоимость зарядки: 500 рублей на 300 км.

Сколько стоит Тесла в России в 2022 году?

Цена на новые машины Тесла зависит от конкретной модели, а на б/у еще и от года выпуска, величины пробега, наличия дефектов в салоне, износа технической части.

Примерные данные сколько стоит Тесла в рублях приведены ниже в таблице:

Модель Новый С пробегом
Model 3 4 600 000 2 600 000-4 500 000
Model X 9 960 000 4 700 000-7 000 000
Model Y 6 500 000 5 000 000-6 250 000
Model S 9 110 000 3 440 000-6 000 000
Cybertruck 4 840 000 Нет в продаже.
Semi 14 900 000 (ожидаемая цена) Нет в продаже.
Roadster Новые модели не выпускаются. 3 600 000. Предложения от продавцов встречаются крайне редко.

Таблица 1. Средние расценки стоимости Тесла в России

В РФ нельзя купить эти модели официально, можно лишь пригнать из США. Поэтому указанная выше стоимость автомобиля Тесла приблизительная. Рассчитана с учетом таможни, минимальной цены от производителя и по условному курсу 70 руб./ 1 долл.

Model 3

Четырехдверный седан с задним или полным приводом в зависимости от комплектации. Разработан специально для эконом-класса, имеет самую низкую стоимость из всех моделей Тесла в России и других странах. Отсюда и высокий спрос на электромобиль.

сколько стоит Тесла 3

Tesla Model 3

Характеристики:

  • предельный пробег на одном заряде: 402-518 км;
  • скорость до 260 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч: 3,2 секунды.

Выпускается на рынок с 2017 года и до сегодняшнего дня. Купить можно в версиях Standard Range Plus, Long Range, Performance.

Model X

Кроссовер с пятью дверями и полным приводом. Относится к классу «люкс». Пространства внутри много, владелец может установить третий ряд кресел. Производитель периодически обновляет электромобиль.

стоимость Теслы модель Х

Tesla Model X

Единственная модель компании Tesla с открывающимися вверх дверями.

Характеристики:

  • наибольший пробег на одном заряде: 490-564 км;
  • скорость до 262 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч: 2,7 секунд

Производится с 2014 года и по сей день в версиях Long Range и Plaid.

Model Y

Компактный пятидверный кроссовер. В зависимости от комплектации есть задний и полный привод. Разработан как что-то среднее между седаном Model 3 и кроссовером Model X.

Тесла модель Y цена

Tesla Model Y

Модель лучше остальных адаптирована для движения в зимнее время года.

Характеристики:

  • максимальный пробег на одном заряде: 370-506 км;
  • скорость до 249 км/ч;
  • периода разгона до 100 км/ч: 3,5 секунд.

Выпускается с 2020 года и до сих пор. В 2022 году Tesla планирует обновить внешний вид электрического автомобиля и поставить более производительный аккумулятор.

Model S

Хэтчбек с пятью дверями, задним или полным приводом на выбор покупателя. Компания регулярно совершенствует его. На этой модели проводили эксперименты с химическим составом аккумуляторов.

 Tesla Model S стоимость

Tesla Model S

Удостоена почетной награды «Motor Trend Car of the Year».

Характеристики:

  • наибольший пробег при 100% заряде: 560-629 км;
  • скорость до 262 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч: 2,4 секунды.

Производится с 2009 года и до сих пор. Сейчас можно купить в версиях Long Range и Plaid.

Cybertruck

Вместительный пикап с четырьмя дверцами. Можно будет приобрести в двух комплектациях: с полным приводом и 2-3 двигателями или с задним приводом и 1 мотором.

сколько стоит Тесла Кибертрак

Тесла Cybertruck

Особенности электромобиля – экстерьер кузова с четкими угловатыми формами и бронированные стекла.

Характеристики:

  • максимальный пробег на одном заряде: 400-800 км;
  • скорость до 210 км/ч;
  • период разгон до 100 км/ч: 2,9 секунд

Нет в производстве. Планируется выпустить на рынок в 2022 году.

Semi

Седельный тягач для грузоперевозок. Полностью приспособлен к езде зимой и условиям низкой тяги.

стоимость Тесла-тягоча

Tesla Semi

Характеристики:

  • предельный пробег при полном заряде: 805 км;
  • скорость до 97 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч: с прицепом – 20 секунд, без груза – 5 секунд.

Производится в ограниченном количестве. Массовый выпуск компания планирует в 2023 году.

Roadster

Первая модель компании Тесла, выпущенная в 2008 году. Спортивный кабриолет с двумя дверцами и задним приводом.

электромобиль Roadster цена

Tesla Roadster

Характеристики:

  • наибольший пробег при 100% заряде: 350 км;
  • скорость до 200 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч: 3,7 секунд.

Не производится с 2012 года и выбыл с автомобильного рынка, поэтому купить новым невозможно.

Сколько стоят машины Тесла в США?

Фирма снизила стоимость автомобилей Тесла в Америке, модели которых производятся массово:

Модель Стоимость в долларах США
Model 3 36 990
Model Y 39 990
Model X 94 990
Model S 71 990

Таблица 2. Цены на автомобили Тесла в США

Обзор цен на Теслу в странах Европы

Компания регулярно меняет цены на новые авто Тесла в европейских государствах. На одни автомобили стоимость падает, на другие – повышается. Например, Model 3 стала дешевле на 2-3 тысячи долларов в зависимости от версии. В Германии (самом важном рынке для производителя) стоимость на данную модель снизилась до 40 000 долларов.

Model S, наоборот, стала дороже в Европе. Особенно высокие ценники в Чехии, Швеции, Дании, Венгрии, Ирландии, Португалии — свыше 100 000 долларов.

Сколько стоит зарядить Теслу в России?

В РФ есть платные станции для оперативной зарядки. Количество таких объектов растет с каждым годом. Стоимость заправки электричеством зависит от ценовой политики фирмы, которая предоставляет услугу. Средняя сумма – 10-15 рублей за 1 минуту зарядки.

То есть размер платы зависит от того, с какой скоростью подается ток, и сколько заряда нужно машине, чтобы проехать определенное количество километров.

Например, чтобы обеспечить авто зарядкой на поездку протяженностью 300 км, нужно примерно 50 минут, если объем аккумулятора составляет около 85 кВт в час. Цена такой заправки составит не более 500 рублей. Это намного дешевле, чем ездить на бензине.

сколько стоит зарядка Тесла

Сколько стоит зарядить Тесла

Отметим, что уже были случаи замены аккумулятора в электрокарах. Стоимость батареи Тесла составляет от 120 до 190 долларов за кВт/ч. По гарантии (8 лет) меняют бесплатно, но при условии, что от изначальной емкости осталось меньше 70%.

Сколько стоит зарядить Теслу от обычной розетки?

Приведем пример расчета, чтобы понять, выгодно ли заряжать от домашней электросети:

Автомобиль Модель 3 имеет емкость аккумулятора 85 кВт/ч, чего хватит на 300 км езды. Тариф за электричество – примерно 6 рублей за кВт/ч. Нужно перемножить эти значения, чтобы получить необходимый результат.

85*6 = 510 рублей. Столько нужно заплатить, чтобы проехать 300 км. Практически такая же сумма понадобится при зарядке на станции.

Теперь давайте сравним с расходами на бензин. Машина тратит за 300 км движения по городу приблизительно – 22,5 л. Стоимость 1 л 95-го бензина – 50 рублей.

22,5*50 = 1125 рублей. Столько придется заплатить за бензин, чтобы проехать 300 км.

Получается, что гораздо дешевле ездить на электромобиле, чем на бензиновом авто.

стоимость зарядки электромобиля

Стоимость зарядки электромобиля от розетки

Заряжать от обычной розетки с напряжением 220 В очень неудобно, недостаточно выходной мощности, поэтому уходит более суток.

Есть другой выход – установить в гараже или на парковке переходник «Tesla Wall Connector», тогда машина зарядиться за 5 часов. Но стоит он около 100 000 рублей.

История марки Tesla

Компания Тесла основана Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в 2003 году. В 2004 году Элон Маск стал инвестором, вложив в развитие фирмы 7,5 миллионов долларов, а затем и председателем правления. Обороты бизнеса с его приходом стремительно увеличивались.

В 2007 году владельцы представили свой первый электрокар – Roadster. С этот момента компания официально стала автомобильной. В этот же период появляется новый гендиректор – Зеэв Дрори. Под его руководством дело активно приносило прибыль, но почти через год его сменил сам Элон Маск.

В 2008 году предприятие начинает продавать первый электромобиль Roadster. В этом же году презентует новую модель – Model S. В 2012-ом появляется другой автомобиль – Model X, строятся первые зарядные станции.

В 2013 году произошли неприятные ситуации – несколько возгораний в электрокарах, из-за чего акции фирмы существенно упали в цене. Но руководству удалось не только остаться на плаву, но и продолжить развиваться дальше, успешно выпуская новые модели.

Сейчас Тесла – это крупный производитель электромобилей с состоянием выше 750 миллиардов долларов. Входит в рейтинг десяти самых дорогих компаний в мире.

Как выглядит новый телефон от компании Тесла и цена в 2022 году

Индустрия мобильных смартфонов давно открыла двери для желающих попробовать силы в производстве и предпринимательстве. Выпустить смартфон собственного производства стремятся сотни компаний, начиная от профильных производителей и заканчивая операторами связи. В эту сферу заглянул даже крупнейший производитель космической техники SpaceX. Мы поговорим о телефоне «Тесла», который называют «смартфоном от Илона Маска», и его цене в 2022 году.

Как выглядит телефон

Компания SpaceX считается новичком на мировой арене производителей мобильных смартфонов. При этом первый смартфон корпорации отличается не только техническими характеристиками, но и приятным внешним видом.

screenshot_1

Если верить слухам и «слитому» в сеть рендеру, то гаджет будет состоять из корпуса, покрытого специальным слоем. Этот слой будет способен менять цвет корпуса. Пока не известно, по какому принципу это будет работать. Если верить большинству источников, то это будет реализовываться благодаря фотохромному покрытию, которое переливается на солнце.

На тыловой стороне будет расположена четверная камера, которая в рендере телефона расположена в самом центре верхней части. На передней панели будет установлен экран с пока неизвестными размерами. Вокруг экрана выгравирована серебряная каемка: «Авторство дизайна принадлежит дизайнеру Антонио Де Роса». Фанаты и энтузиасты с подозрением сравнивают дизайн нового Tesla-телефона и iPhone 12. Между ними действительно есть много общего.

screenshot_2

Особенности смартфона «Тесла»

Если вы думаете, что сейчас речь пойдет о производительных процессорах, навороченных камерах, терабайтах памяти и прочих характеристиках, которые свойственны всем смартфонам, то у нас неожиданные новости. Производители этой модели установили абсолютно новые для мобильной индустрии модули.

Например, этот телефон сможет подключаться к спутниковому интернету Starlink, который был запущен в бета-тестирование Маском еще в прошлом году. Вместо беспроводной зарядки устройство будет оснащено кремниевыми пластинами для зарядки от солнца. Конечно, это вряд ли окажется быстрее, чем от проводной зарядки, но все же. Аккумулятор будет заряжаться даже при обычной прогулке.

screenshot_3

Наиболее необычной, по нашему субъективному мнению, функцией станет возможность подключения смартфона к мозгу человека. Работать это будет через чип Neuralink V2, представленный компанией ранее. К сожалению, все это пока только слухи. Ни официального рендера, ни анонса со стороны SpaceX не произошло.

Интересные факты

Все телефоны Tesla смогут синхронизироваться с другими устройствами от этой компании. То есть пользователь сможет управлять собственной машиной Tesla с помощью телефона. Пока не известно точное название устройства, но по сети оно распространяется под кодовым названием Model Pi.

screenshot_4

Примечательно, что внутри гаджета будет установлен процессор для майнинга валюты Marscoin. Саму криптовалюту также разработал Илон Маск. Так как Model Pi сможет подключаться к новой спутниковой сети, то это повысит безопасность данных. Ведь новая сеть отделена от мирового интернета, а значит, защищена от множества внешних угроз. Впрочем, возможно, ко времени релиза эта сеть станет доступной широкому кругу пользователей.

Выше мы подытожили все наиболее достоверные слухи и официальные заявления о новом телефоне, выпускаемом компанией SpaceX. Мы уверены, даже если на деле гаджет не будет соответствовать этим предсказаниям, то все равно наберет высокий ажиотаж и мгновенно займет первые позиции в мировых рейтингах. Сегодня, к сожалению, не известны ни цена, ни дата выхода устройства.

Компания Tesla: история развития бренда электрокаров

Между инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом дружеские отношения завязались давно до появления истории компании Tesla. Еще в 90-х годах прошлого века они основали общий бизнес, но в 1997 г. внимание Эберхарда привлекла американская компания-производитель электрических авто – AC Propulsion, выпустившая модель Tzero, работающую на свинцово-кислотной батарее.

Данную модель лично протестировал Мартин Эберхард и оказался под большими впечатлениями: машина очень быстро разгонялась и плавно ехала по трассе. На тот момент аналогов в мире не было, и инженер принял решение всерьез заняться разработкой новых электромобилей на основе Tzero. Эберхард инвестировал в AC Propulsion около полумиллиона долларов с планами заменить свинцово-кислотные батареи, установив литий-ионные аналоги.

Увы, но до серийного производства новой модели дело так и не дошло. Цена обновленной версии Tzero существенно выросла, и составила более 200 тысяч долларов. Разработчики были уверены, что шансов на успех такая модель практически не имеет, после чего Эберхард и Тарпеннинг приняли решение создать компанию Тесла, чтобы начать разрабатывать собственные инновационные авто.

Основание компании Tesla

Весной 2003 года Марк Тарпеннинг купил домен teslamotors.com, и 1 июля 2003 г. начинается славная история компании Tesla. На момент создания бренда Тесла, у инженеров уже была сформирована расчетная модель, как вычислить нужное количество батарей, руководствуясь массой и основными характеристиками авто.

Создавая новую автокомпанию, бизнесмены не скрывали отсутствие опыта в подобных делах. Они пришли к выводу, что самостоятельно будут заниматься работой над двигателями, окончательной сборкой, под свой контроль возьмут маркетинговые ходы и разработку продажных планов. Остальные запчасти будут покупаться у известных производителей.

История развития компании Tesla

Со временем оказалось, что на разработку первой модели под названием Roadster нужно примерно 7 млн долларов. Чтобы воплотить идею в реальность, пришлось привлекать третьего инвестора, которым стал Ян Райт. Спустя некоторое время в истории Тесла появляется Илон Маск. Миллиардер впоследствии возглавит совет председателей бренда Tesla, функции генерального директора будет выполнять Мартин Эберхард.

Основной целью на старте истории создания Тесла был выпуск спорткара премиального класса. Разрабатывался он ради первых клиентов, мнение которых позже должно учитываться при изготовлении новых моделей, в том числе седанов и других видов компактных машин. Прототип дебютного автомобиля в истории Tesla впервые был представлен на выставке в Калифорнии 19 июля 2006 г.

В том же году благодаря стараниям и связям Илона Маска, в развитие фирмы Тесла удалось привлечь именитых инвесторов, среди которых оказались и соучредители Google. 100 миллионов долларов США позволили запустить в разработку первый серийный автомобиль Roadster, который станет лишь первым шагом на пути к большому успеху.

  • 29 июня 2010 г. впервые в своей истории Tesla публично размещает акции на бирже Nasdaq, чего среди американских автокомпаний не случалось с 1956 г. после Форд Моторс. Это открыло доступ к крупным источникам финансирования для развития бренда Тесла.
  • Июнь 2012 г. – компания Tesla анонсирует запуск второго серийного производства в своей истории – Model S. Этот автомобиль сразу обретает популярность в США, и постепенно им все чаще начинают интересоваться на других континентах планеты. Такой успех вынуждает основателей предприятия задуматься над третьим серийным авто, и уже в 2017 году с конвейеров сходят седаны Model 3.
  • Май 2017 г. – глава правления компании Tesla Илон Маск представляет общественности план на будущее, в котором особое внимание акцентируется разработке грузовика.
  • В марте 2019 г. мир увидел электромобиль Model Y. Параллельно бренд Тесла становится владельцем компании по производству батареек Maxwell, заплатив прежним владельцам $218 млн.
  • Ноябрь 2020 г. – компания Тесла, а также Uber и еще 26 крупных корпораций США объединяются для создания организации ZETA (Zero Emission Transport Association). Её суть – пропагандировать переход на электромобили в разных секторах деятельности, включая машины легкой, средней и повышенной грузоподъемности до 2030 года.

Появление Илона Маска

Эберхард и Тарпеннинг изначально рассматривали кандидатуру Илона Маска, как потенциального инвестора с крупными вложениями на будущее. Оба пристально следили за его публичными выступлениями на разных конференциях, и были убеждены в умении нестандартно мыслить. Мартин и Марк сошлись во мнении, что идея создания электромобиля обязательно придется по душе Маску.

Еще больше уверенности в возможном сотрудничестве придал телефонный звонок прежнего руководителя AC Propulsion Тома Гейджа Мартину Эберхарду. В ходе разговора инженер узнал, что Маск находится в поиске надежного партнера для инвестирования в сферу развития электромобилей. Не теряя времени, Эберхард и Райт взяли курс на Лос-Анджелес, где уже на следующий день им предстояла встреча с будущим руководителем компании Tesla Илоном Маском.

Во время переговоров на выходных олигарх постоянно расспрашивал о деталях финансовых моделей. Как признался позже Тарпеннинг, Маск буквально измотал его вопросами, на которые приходилось отвечать на протяжении двух дней. Уже утром в понедельник Марк и Мартин снова посетили Лос-Анджелес, и получили положительный ответ, который означал одно – история компании Тесла однозначно не будет короткой.

Прежде чем Илон Маск вложил первые 6,5 млн долларов, он созвонился с Джей Би Страубелем, который занимался разработкой инновационных батарей на литий-ионной основе. Миллиардер попросил Страубеля познакомиться с рабочим штабом Теслы, который был крайне заинтересован в подобном сотрудничестве.

Компания Tesla Илона Маска находится всего в 0,5 мили от дома Джей Би, что и особенно заинтриговало его. Всю свою жизнь Страубель посвятил электромобилям, но в этот момент никак не мог понять, как нескольким молодым парням удалось достичь таких высот, а он даже не слышал о существовании такой фирмы. Весной 2004 года Маск и Страубель снова встретились, и последний согласился работать, получая годовую зарплату размером $95 тысяч.

Вот так Илон Маск не только стал председателем правления компании Tesla, а привел еще одного фаната электромобилей. Фирма начала быстро развиваться, а о бренде Тесла – все больше говорить в США и за границей.

Проект – The Roadster

До 2006 г. на фирме Тесла велись, в основном, работы по планированию развития. В мае этого года удалось отложить черновики с карандашами, и, наконец-то, начать воплощение идей в реальность. На тот момент штаб сотрудников расширился до 100 человек, которые и трудились над созданием первого прототипа The Roadster, получившего название EP1, что переводится, как «Инженерный прототип #1».

Автомобиль был представлен инвесторам, чтобы те могли лично увидеть, на что были потрачены средства. Также этот ход был направлен на привлечение других вкладчиков. К удивлению многих, Roadster бренда Tesla произвел сильное впечатление на другие компании, несмотря на необходимость охлаждать двигатель вручную в перерыве проведенного тест-драйва.

Инвесторы сразу рассмотрели огромный потенциал. В истории компании Тесла этот момент стал очередным успехом, поскольку Илон Маск вложил еще 12 миллионов в развитие технологии будущего. Также удалось заполучить дополнительно $40 миллионов от других предприятий, включая известные по всему миру бренды J.P. Morgan и Draper Fisher Jurvetson. Не остались равнодушными и крупные бизнесмены – Сергей Брин и Ларри Пейдж.

Летом 2006 г. компания Tesla представила еще один прототип красного цвета – ЕР2. Презентация проводилась в городе Санта-Клара, куда были приглашены многие знаменитости. В итоге, от поездки на изумительном 2-местном кабриолете Roadster, который разгонялся до 100 км/час всего за 4 секунды, самые приятные эмоции получили губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер и экс-глава Disney – Майкл Айснер.

Электромобиль Roadster отличался особой ломкостью – как управлять им, знали только Страубель и несколько инженеров. Для исключения перегрева, машины менялись после пяти минут эксплуатации. Во время показа учредители Tesla объявили, что машина способна проехать до 400 км. без подзарядки, а приблизительная стоимость модели составит около 90 000 USD.

Купить Roadster тогда согласилось 30 человек, включая основателей Google и других богатых людей планеты. Главный инвестор компании Tesla Илон Маск пообещал, что спустя три года будет сконструирована более дешевая, 4-местная модель с 4-мя дверьми по цене до 50 тыс. долларов.

Слишком быстрый путь к успеху

После презентации в адрес фирмы Tesla начали поступать письма с предложениями привезти на ряд мероприятий этот самый Roadster. Богатые люди непосредственно на стендах бренда выписывали чеки номиналом от $100 тысяч за предварительный заказ модели. О подобном успехе Эберхард и сотоварищи даже мечтать не могли, и со временем за участие в подобных презентациях на счета компании Tesla переводились уже миллионы.

Быстрый успех вынуждал инженеров напрячься, чтобы устранить проблемы с управлением. Анонсированные ранее продажи Roadster пришлось отсрочить с осени 2007 года до 2008 г. За этот период перед инженерами была поставлена понятная и сложная задача – создать совершенно новую трансмиссию «с нуля».

Также по предварительному плану собирать Roadster должны были специалисты Lotus. От бренда Tesla требовались только поставки качественных деталей для ходовой части авто, но в компании решили построить свой завод по изготовлению батарей, которые в дальнейшем транспортировались к Лотосу. Это привело к тому, что цена электромобиля выросла более чем в два раза, и составила порядка 200 000 долларов вместо планируемых 68 тысяч.

Как оказалось позже, внутри компании между главными инвесторами разгорелся конфликт из-за подорожания модели, а виновным в этом Илон Маск признал генерального директора проекта Эберхарда. По мнению миллиардера, Мартин потерял контроль над управлением фирмы и обвинил его в сокрытии проблем на производстве от других председателей, что равноценно мошенничеству и предательству.

Смена управления и надвигающийся кризис

Мартин Эберхард узнал о своем увольнении в телефонном разговоре с Илоном Маском во время поездки на собрание ассоциации автомобильных журналистов в Лос-Анджелесе. После Эберхарда на протяжении года компанией по очереди руководили Майкл Маркс и Зеев Дрори. В это время Илон Маск с головой погрузился в процессы управления, и в октябре 2008 года полностью принял шефство над фирмой Tesla.

С первых дней работы на новой должности Маск предстал довольно жестким и требовательным, но, одновременно, и эффективным управляющим. Он сразу поведал о ближайших планах, которые предусматривали максимальные объемы работы над сокращением себестоимости всех отдельных деталей. Илон говорил, что сотрудники обязаны работать даже по выходным, при необходимости, даже спать на работе, и так будет до тех пор, пока компания не добьется желаемых результатов. Как только кто-то пытался что-либо возразить, ответ был прост и банален:

Если сотрудники не справлялись с поставленными задачами, они увольнялись. Негатив о бренде Тесла разносился в СМИ и Маск заставлял маркетологов убеждать репортеров писать только положительные статьи, несмотря на отсутствие аргументов к этому.

Выход из кризиса

Работа на производстве под управлением Илона Маска кипела по графику 24/7. Все существующие отделы отчитывались перед руководителем за каждый цент, но это не спасло от неминуемого, казалось тогда, краха.

За 2009 год выпущено 500 экземпляров электрокаров. Но даже жесткая политика руководителя компании Tesla Илона Маска не помогла избежать финансового кризиса. Средства быстро исчерпывались, поскольку вместо 25 миллионов, которые планировались на разработку Roadster в 2004 году, сумма плавно перешла в 140 млн. Для спасения ситуации, Маск вынужден инвестировать не один десяток миллионов долларов с личного счета.

За период 2008-2012 г.г. удалось продать только 2 250 электромобилей Roadster. Более того, репутация бренда Tesla серьезно страдает из-за конфликта с популярной в США телепередачей Top Gear, разрешение которого дошло до судов. Во время одного из эфиров компанию Тесла обвинили в мошенничестве, заявив, что автомобили проезжают на одном заряде всего 55 км. вместо заявленных 300 километров. Странно получается, но суд признал правду ТВ-канала, что еще сильней ударило по амбициям Теслы.

Зимой 2010 г. компания Tesla Илона Маска получает заем от Министерства Энергетики США размером $465 млн. На эти деньги запускается возведение крупного завода на территории Фримонта в Калифорнии. Единственно верным способом решить проблемы в сложившейся ситуации стал запуск разработки нового электрокара. Налаженное собственное производство позволило уменьшить цену почти на 40 тыс. долларов, и желающие купить Model S должны были заплатить $62,5 тысячи.

Серийный выпуск новой версии электромобиля взял старт в 2012 году. Успех оказался немыслимым – за неполные два года продано более 55 тысяч машин. Благодаря этому удалось погасить кредит, взятый в 2010 г. сроком на восемь лет, уже в 2013 г. Поспособствовал этому и проведенный IPO в 2010 г., итоги которого оказались невероятными – уже в первый день проведенных торгов стоимость акций выросла на 41%, и составила почти 24 долларов за штуку (стартовая цена — $17).

Под руководством Илона Маска компания Tesla продолжает развиваться, и в феврале 2012 года запускает в разработку очередную новинку – Model X. Летом 2014 г. на рынок поступают бюджетные Model 3 стоимостью до 35 000 USD, в конце этого же года ассортимент пополняет модель Tesla D, ставшая совершенной версией «S».

Убытки компании с каждым годом уменьшаются, а прибыль – растет. На рынке продается более 200 тысяч экземпляров в год и эта цифра увеличивается – к примеру, за 2019-й год реализовано 367 тыс. автомобилей Тесла.

Продолжая развитие

Осенью 2012 г. за историю создания Тесла открылись первые восемь станций для подзарядки электрокара Tesla Supercharger, которые расположились по маршрутам Вашингтон – Бостон и Сан-Франциско – Лос-Анджелес. На каждой станции предлагалось шесть стоек на 480 кВт. Благодаря этому, удалось увеличить спрос на электромобили собственного производства, а первое время владельцы авто Tesla могли заряжаться бесплатно.

На сегодня сеть Tesla Supercharger насчитывает более 1 500 станций в более, чем 50 странах мира, а количество стоек на каждой из них варьируется от 6 до 40. Помимо быстрозарядных станций, на территории многих придорожных отелей и ресторанов предлагаются услуги по медленному заряду Destination Charger (до 22 кВт).

В июне 2014 г. впервые в истории Теслы был открыт полный доступ к патентам. Илон Маск уверяет, что не станет прибегать к судам, если кто-то будет пользоваться технологиями компании. Ведь скрытие патентов тормозит прогресс и дает преимущество только юристам, а не изобретателям. Также он уверен, что раскрытие патентов не навредит компании:

В октябре 2014 года в истории Tesla произошло еще одно важное событие – бренд представил первый автомобиль, управляющийся автоматическим режимом. В модель внедрены радары, камеры с распознавателями изображения и сонарными сенсорами, благодаря чему машина может держаться центра или менять полосу во время движения.

Также здесь присутствуют автосистемы круиз-контроля и экстренного торможения. В совершенной версии Model S, выпущенной в 2016 году, уже добавлена функция автоматической парковки и вызова машины из гаража при использовании специального приложения.

Выход на новые рынки

Начиная с августа 2016 г. совет директоров Tesla одобрил покупку акций за $2,6 миллиарда фирмы Solar City, которая занимается производством солнечных энергетических систем. Пост председателя сразу занял Илон Маск, и принялся познавать новый для себя рынок. В качестве эксперимента, компания Тесла избрала тихоокеанский остров Тау численностью до 600 жителей, на котором возобновляемая энергия покрывается солнечными батареями и аккумуляторами.

Летом 2017 г. Tesla выиграла тендер на постройку самого крупного в мире энергохранилища в Австралии. Бункер будет экономить энергию в пиковый период потребления. Система Hornsdale Power Reserve, мощность которой 100 МВт и емкость 129 МВт/ч, возведена на батареях Tesla PowerPack. К сети она подключена 1 декабря 2017 г., и обеспечивает электричеством более 30 000 объектов на протяжении часа.

Крупные скандалы

  • В июне 2009 года разгорелся скандал. Один из сооснователей фирмы Мартин Эберхард подал иск на Илона Маска за попытки переписать историю компании Тесла. Инженер обвинил миллиардера в клевете за якобы намеренные действия сделать из него виновного за неисполнение планов и финансовый кризис фирмы.

Этот инцидент заинтересовал многие государственные органы США, включая Министерство юстиции и Комиссию по ценным документам и биржам (SEC). 29 сентября Илон Маск и SEC пришли к решению данного вопроса – миллиардер вынужден оставить должность председателя Теслы минимум на три года. Также Маск и бренд Tesla выплатили штраф по $20 млн, а два места в управляющем совете компании получили независимые участники.

Компания Tesla сейчас

По состоянию на конец января 2021 года, рыночная цена гиганта-производителя электрокаров Tesla превышает 750 миллиардов долларов. По капитализации бренд входит в список ТОП-10 самых дорогостоящих фирм мира – компанию в этом рейтинге Тесле составляют такие монстры, как Microsoft, Facebook, Apple и Amazon.

За 2020 год акции производителя электрокаров Tesla выросли на 720%. В начале нового года благодаря продождающим бурный рост ценным бумагам Илон Маск на некоторое время возглавил список самых богатых людей мира, обогнав на этом посту Джеффа Безоса. Бренд Тесла продолжает неустанно развиваться и радовать своих клиентов даже во времена эпидемии – отличный пример растущей компании с сильными руководителями.

Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *