Сколько стоила kia k5 в начале года

  • автор:

Автомобили подорожали на рекордные суммы в 2021 году

Ситуация, когда заводам не хватает комплектующих, а дилерам – автомобилей, привела к тому, что цены на последние начали расти рекордными темпами. Портал Autonews.ru изучил изменения в прайс-листах самых популярных моделей рынка и выяснил, как сильно они подорожали в 2021 году.

Так, например, некогда бессменный бестселлер российского рынка LADA Granta в январе прошлого года стоил от 499 000 до 735 900 рублей. На конец года ее стоимость была значительно выше и варьировалась от 587 900 за базовую версию до 859 800 рублей за топовый вариант с 98-сильным мотором, «автоматом» и медиасистемой Enjoy.

По теме

/>Автоконцерн АВТОВАЗ поднял цены на автомобили LADA с 1 января 2022 года

Флагман АвтоВАЗа LADA Vesta год назад стоила от 606 900 до 1 063 000 рублей, а в декабре ее стоимость лежала в диапазоне от 835 900 до 1 256 900 рублей. Под начальной ценой, как обычно, подразумевается базовая комплектация с минимальным оснащением, а под максимальной – спортивную версию Sport с форсированным двигателем и доработанной подвеской.

Популярный кроссовер Toyota RAV4 в начале прошлого года стоил от 1 962 000 до 2 858 000 рублей, а на конец года его стоимость составила от 2 120 000 до 3 056 000 рулей. Для сравнения, конкурирующий с «Рафом» Nissan X-Trail вырос в цене не так существенно: в январе он стоил от 1 800 000 до 2 433 000 рублей, а в декабре – всего на 51 тысячу дороже.

Наконец, седан Kia K5, ставший главным конкурентом Toyota Camry в бизнес-классе, за минувший год дорожал аж 10 раз. В начале года его стоимость варьировалась от 1 679 900 до 2 389 900 рублей, а в конце – от 1 884 900 до 2 639 900 рублей.

Более полную картину коллеги представили в таблице:

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что цены на автомобили продолжат расти и в 2022 году. Поводами для этого, по мнению экспертов, станут инфляция, удорожание металлов и все еще актуальный дефицит полупроводников.

Как подорожали автомобили в 2021 году. Сравнительная таблица

Сразу же оговоримся, что в данном материале речь пойдет не об отпускных ценах на автомобили у официальных дилеров. Стоимость реальных сделок в автосалонах еще выше, поскольку продавцы продолжают накручивать цены за счет установки дополнительного оборудования. Однако и рекомендованные розничные цены от автопроизводителей ощутимо повысились в течение 2021 года.

1. Lada Granta

  • Январь 2021: 499 000 — 735 900 руб.
  • Декабрь 2021: 587 900 — 859 800 руб.

Цены на Lada Granta в этом году корректировались чаще всего — 7 раз. Еще в январе автомобиль в кузове седан в начальной комплектации стоил 499 000 руб., а в максимальной версии обходился чуть более 700 000 руб.
Сейчас же за начальную гранту с 90-сильным восьмиклапанником и механикой просят 587 900 руб., а топовый вариант с 98-сильным мотором, автоматом и медиасистемой Enjoy обойдется уже в 859 800 руб.

2. Lada Vesta

  • Январь 2021: 606 900 — 1 063 000 руб.
  • Декабрь 2021: 835 900 — 1 256 900 руб.

Флагман АвтоВАЗа в начале года стоил 606 900 руб. за базовую комплектацию со 106-сильным мотором и механикой. А цена самой дорогой версии Sport составляла 1 063 000 руб.

По состоянию на конец декабря 2021 года начальная комплектация Vesta оценивается производителем уже в 835 900 руб., а максимальное исполнение Exclusive — в 1 175 900 руб. За спортивную версию теперь придется выложить и вовсе 1 256 900 руб.

3. Kia Rio

  • Январь 2021: 889 900 — 1 244 900 руб.
  • Декабрь 2021: 984 900 — 1 339 900 руб.

Kia Rio продолжает удерживать звание самой популярной иномарки в нашей стране, несмотря на то, что автомобиль уже давно стоит дороже соплатформенного Solaris. В начале года за базовый «Рио» с механикой просили почти 900 тыс. руб., а топовый вариант оценивали в 1 244 900 руб.
Нынешние цены на Rio стартуют с отметки в 984 900 руб. и достигают 1 339 900 руб. за самый начиненный вариант с 1,6-литровым атмосферником и автоматом.

4. Hyundai Creta

  • Январь 2021: 1 097 000 — 1 695 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 239 000 — 2 062 000 руб.

В январе этого года цена на Hyundai Creta стартовала с отметки в 1 097 000 руб. и могла доходить до 1,7 млн руб. за максимальную комплектацию. Летом автомобиль сменил поколение и кроссовер второй генерации подорожал до 1 199 000 руб. за базовую версию и до 1 900 000 руб. за топовую модификацию.

Впрочем, к концу года цены еще подросли и теперь начинаются с отметки в 1 239 000 руб. за начальную переднеприводную версию с мотором 1,6 л и «механикой» и могут достигать 2 062 000 руб. в случае с топовой версией c двухлитровым двигателем, автоматом и полным приводом.

5. Hyundai Solaris

  • Январь 2021: 815 000 — 1 115 000 руб.
  • Декабрь 2021: 920 000 — 1 216 000 руб.

В самом начале уходящего года Solaris справил десятилетие, получив более широкую гамму комплектаций. В январе 2021 года корейский седан «в базе» обходился в 815 000 руб., а в максимальной комплектации за него просили уже 1 115 000 руб.

Теперь же начальный Solaris с двигателем 1,4 л и механикой стоит минимум 920 000 руб., а топовый вариант обойдется уже в 1 216 000 руб.

6. Lada Niva

  • Январь 2021: 747 900 — 905 900 руб.
  • Декабрь 2021: 858 900 — 1 020 900 руб.

Lada Niva оказалась в списке 25 самых популярных моделей по итогам года по той причине, что в зачет шли продажи обеих версий — и Legend, и Travel. Классическая «Нива» с приставкой Legend в начале года стоила от 629 000 руб., а вот цены на вариант Travel начинались от 747 900 руб. и могли доходить до 905 900 руб..

Теперь же цена на Legend начинается от 675 900 руб. и может достигать 751 900 руб. При этом стоимость версии Travel начинается от 858 900 руб. и доходит до 1 020 900 руб.

7. Volkswagen Polo

  • Январь 2021: 885 000 — 1 315 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 033 000 — 1 442 000 руб.

В начале года Volkswagen Polo в самом простом исполнении оценивался чуть меньше 900 000 руб., а топовый вариант обходился в 1,3 млн руб. за максимальную версию.

По состоянию на конец декабря Volkswagen Polo стоит уже от 1 033 900 руб. за базовую версию с 90-сильным мотором и механикой и может достигать 1 443 000 руб. за топовый автомобиль с 125-сильным турбомотором TSI и семиступенчатым роботом DSG.

8. Skoda Rapid

  • Январь 2021: 872 000 — 1 289 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 020 000 — 1 408 000 руб.

Чешский лифтбек Skoda Rapid, брат-близнец Volkswagen Polo, всегда стоил чуть меньше своего немецкого родственника, поскольку в своих комплектациях в каких-то мелочах уступал ему. Именно по этой причине в самом начале года входная цена на «Шкоду» была куда более привлекательной и составляла 872 000 руб. А топовый вариант тогда обходился даже менее 1,3 млн руб.
Теперь же цена начального Rapid перевалила за миллион, а максимальная версия стоит уже свыше 1,4 млн руб.

9. Renault Duster

  • Февраль 2021: 945 000 — 1 460 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 037 000 — 1 542 000 руб.

В случае с Renault Duster мы решили не вспоминать январские цены на машину, поскольку стоимость автомобиля нового поколения была оглашена в самом начале года — в середине февраля. Так вот, тогда цена на новый Renault Duster начиналась с отметки в 945 000 руб. за переднеприводный вариант со старым 114-сильным атмосферником и достигала 1 460 000 руб. за самую богатую комплектацию со 150-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом.
Теперь же ценовая вилка Duster распределилась от 1 037 000 руб. до 1 542 000 руб. за максимальную комплектацию.

10. Lada Largus

  • Февраль 2021: 690 900 — 865 900 руб.
  • Декабрь 2021: 812 900 — 1 050 900 руб.

C Lada Largus точно такая же ситуация, как и с «Дастером». Цены на обновленный вариант фургона объявили в феврале, и тогда базовая модификация пассажирской версии обходилась в 690 900 руб., а топовый вариант с приставкой Cross стоил уже 865 900 руб.

Одиннадцать месяцев спустя начальный Largus оценивается уже 812 900 руб., а кросс-версия минимум в 982 900 руб. Хотя самая богатая версия Luxe обойдется уже 1 050 900 руб.

11. Toyota RAV4

  • Январь 2021: 1 962 000 — 2 858 000 руб.
  • Декабрь 2021: 2 120 000 — 3 056 000 руб.

Несмотря на не самый демократичный прайс-лист, Toyota RAV4 продолжает оставаться одной из самых востребованных машин на российском рынке. И это при том, что в этом году подорожание модели было наиболее существенное.
Так, в январе цена на кроссовер стартовала с отметки в 1 962 000 руб., а в максимальном исполнении достигала 2 858 000 руб. К концу декабря стоимость базовой RAV4 достигла 2 120 000 руб., а цена топовой версии перевалила за 3 млн руб.

12. Toyota Camry

  • Март 2021: 1 846 000 — 2 669 000 руб.
  • Декабрь 2021: 2 015 000 — 3 119 000 руб.

В январе цена на Toyota Camry стартовала с отметки в 1 793 000 руб., однако она была актуальная для дорейстайлинговой модели. К началу марта седан обновился, получив новые моторы объемом 2.0 и 2.5 литра и коробки передач. С начальным агрегатом начал сочетаться вариатор, а с промежуточным — уже 8-ступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Цена такой машины подросла и уже стартовала с отметки в 1 846 000 руб., а стоимость топовой версии достигала 2 669 000 руб.

Теперь же, по прошествии 10 месяцев, минимальная стоимость Camry составляет 2 015 000 руб., а максимальная — 3 119 000 руб.

13. Kia K5

  • Январь 2021: 1 679 900 — 2 389 900 руб.
  • Декабрь 2021: 1 884 900 — 2 639 900 руб.

Главный противник Toyota Camry, который даже в какой-то период этого года лидировал в классе по продажам, подвинув японский седан на второе место в сегменте, также подорожал. Причем, наряду с АвтоВАЗом компания Kia — один из рекордсменов по повышения цен. За этот год корейцы корректировали прайс-листы 10 раз.

В январе 2021-го цены на Kia K5 начинались с отметки в 1 679 000 руб. и достигали 2 389 900 руб. за топовую версию. Теперь же стоимость начальной версии K5 стартует от 1 884 900 руб. и может составлять 2 639 900 руб. за максимальную версию.

14. Volkswagen Tiguan

  • Январь 2021: 1 749 000 — 2 929 900 руб.
  • Декабрь 2021: 2 059 900 — 3 269 900 руб.

Флагман продаж кроссоверной линейки Volkswagen обновился в самом начале этого года, и цены на рестайлинговый Tiguan начинались от 1 749 000 руб. за версию с мотором 1.4 TSI и механикой, а стоимость топовой версии составляла 2 929 900 руб.

К декабрю 2021-го стоимость начального Tiguan увеличилась до 2 059 000 руб., а максимальная версия теперь оценивается в 3 269 900 руб.

15. Renault Logan

  • Январь 2021: 683 000 — 889 000 руб.
  • Декабрь 2021: 762 000 — 972 000 руб.

Даже на фоне стремительного роста цен Renault Logan продолжает оставаться одной из самых доступных иномарок на российском рынке. Например, сейчас «базовую» машину с механикой можно приобрести всего за 762 000 руб., а топовый вариант стоил меньше миллиона. При этом в начале года за «пустой» Logan просили 683 000 руб., а за самый оснащенный — 889 000 руб.

16. Kia Sportage

  • Январь 2021: 1 919 000 — 2 694 900 руб.
  • Декабрь 2021: 1 964 900 — 2 744 000 руб.

Корейский кроссовер уже в следующем году сменит поколение на нашем рынке, а пока даже заметно устаревшая машина текущей генерации остается востребованной и занимает 15 место в топ-25 российского рынка. И это с учетом ощутимого подорожания модели за прошедшие 12 месяцев. Так, в самом начале года ценовой диапазон Kia Sportage был в вилке от 1 919 000 руб. до 2 694 900 руб. А к концу 2021-го самая доступная версия кроссовера начала стоить 1 964 900 руб., а самая дорогая — уже 2 744 900 руб.

17. Renault Sandero Stepway

  • Январь 2021: 857 000 — 1 030 000 руб.
  • Декабрь 2021: 959 000 — 1 124 000 руб.

Обычный вариант Sandero на данный момент недоступен в конфигураторе российского сайта Renault, при этом цена кросс-версию модели стартует с отметки в 959 000 руб. и может доходить до 1 124 000 руб. за топовый вариант. В самом начале года французский кросс-хэтч стоил от 857 000 до 1 030 000 руб.

18. Lada XRAY

  • Январь 2021: 690 900 — 1 098 900 руб.
  • Декабрь 2021: 802 900 — 1 225 900 руб.

Прайс-лист хэтчбека Lada XRAY также не один раз корректировался за этот год. Причем в январе кросс-версия модели обзавелась сразу тремя новыми комплектациями, которые снизили входную цену на автомобиль примерно на 120 000 руб. Однако затем в течение года машина лишь прибавляла в цене. И на данный момент базовый XRAY обойдется минимум в 802 900 руб., а начальная цена кросс-версии стартует с отметки в 898 900 руб. Самая дорогая версия тольяттинского брата-близнеца Renault Sandero прошлого поколения обойдется уже 1 225 900 руб.

19. Nissan Qashqai

  • Январь 2021: 1 389 000 — 1 865 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 535 000 — 2 068 000 руб.

Похоже, что автомобили Nissan меньше всего подвержены негативным факторам, изменившим облик автомобильной индустрии в этом году, поскольку прайс-листы на этой марки переписывались не так часто, как у других. Тем не менее, за этот год подорожание каждой из версий кроссовера в среднем составило от 100 000 до 200 000 руб.

20. Skoda Karoq

  • Январь 2021: 1 499 000 — 1 673 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 644 000 — 2 160 000 руб.

Рост цен на Skoda Karoq может показаться критическим, однако старшая версия в кроссовера по цене 1 673 000 руб. в январе этого года не оснащалась полным приводом. Версию с трансмиссией 4х4 показали лишь в мае. Так что актуальная цена в 2 160 000 руб. уже справедлива уже для такой модификации. Впрочем, подорожание базовой версии почти на 150 000 руб. тоже удивляет.

21. Mazda CX-5

  • Январь 2021: 1 846 000 — 2 953 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 934 000 — 3 009 000 руб.

Динамика роста цен на Mazda CX-5 оказалась не столь внушительной, как у других моделей марки, поскольку автомобиль локализован в России. При этом в самом начале года отечественный авторынок покинул компакт гольф-класса Mazda3, так как был исключительно импортным продуктом. Страшно представить, как на него бы изменились цены к декабрю 2021.

22. Renault Kaptur

  • Январь 2021: 1 140 000 — 1 632 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 241 000 — 1 681 000 руб.

Соплатформенный с новым Duster кроссовер в конце 2020-го года пережил рестайлинг. Цена обновленного Kaptur еще в январе составляла 1 140 000 руб. за переднеприводный вариант со 114-сильным атмосферником и достигала 1 632 000 руб. за версию с турбомотором и вариатором. Спустя 12 месяцев цены на Kaptur распределились в диапазоне от 1 241 000 до 1 681 000 руб.

23. Renault Arkana

  • Январь 2021: 1 211 000 — 1 724 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 329 000 — 1 855 000 руб.

Самый доступный купе-кроссовер на российском рынке ощутимо подорожал за этот год. Цена на «Аркану» в январе начинались с отметки в 1 211 000 руб. за базовую версию с «механикой» и доходили до 1 724 000 руб. за топовую версию с мотором TCe и вариатором. На данный момент каждая из комплектаций подорожал в среднем на 100 000 — 120 000 руб., и вилка цен на «Аркану» находится между отметками в 1 329 000 и 1855 000 руб.

24. Nissan X-trail

  • Январь 2021: 1 800 000 — 2 433 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 850 900 — 2 483 900 руб.

X-Trail — настоящий долгожитель модельного ряда Nissan. И несмотря на солидный возраст, автомобиль продолжает пользоваться стабильным спросом. Причем, также, как и младший Qashqai, этот кроссовер подорожал незначительно на фоне основных конкурентов. В среднем подорожание не превысило 50 000 руб. у каждой из версий. Впрочем, японский производитель довольно часто меняет комплектации моделей, добавляя или убирая то или иное оборудование, ради большей привлекательности машин. Так что некоторые версии автомобилей, доступных еще в конце 2020-го года, на данный момент могут быть уже не совсем актуальны.

25. Kia Seltos

  • Январь 2021: 1 169 900 — 2 084 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 389 900 — 2 294 900 руб.

Kia Seltos не стал таким же бестселлером, как соплатформенная Hyundai Creta, однако пользуется стабильным спросом и регулярно попадает в топ-25 самых продаваемых автомобилей российского рынка. Диапазон цен на автомобиль был очень широким практически с момента старта продаж, поскольку кроссовер изначально предлагался с очень широкой линейкой моторов. И в текущем году каждая комплектация Seltos в среднем подорожала на 200 000 руб., что составляет порядка 10 — 15% от общей стоимости кроссовера в зависимости от модификации.

Цены космические, спрос стабильный: самый сложный год для авторынка закончился парадоксально

Продажи автомобилей в России относительно стабильны, цены — нет

Несмотря на чудовищный рост стоимости автомобилей в 202, итоги продаж оказались далекими от катастрофических: в минувшем году реализовано даже больше машин, чем в 20. Это позволяет производителям сохранять высокие цены, и, по мнению аналитиков, ситуация в обозримом будущем не улучшится. Вот чему научил нас прошлый год.

Плюс 4%

По итогам 2021 года в России продано чуть более 1,5 миллиона автомобилей, что сопоставимо с позапрошлогодними результатами: прирост небольшой (+4%), но он есть. Впрочем, цифры лукавы, потому что, например, в 2020 году из-за первого локдауна апрельские продажи были на беспрецедентно слабом уровне, что привело к эффекту низкой базы. И в прошлом году основное увеличение рынка пришлось на первое полугодие, когда прибавка достигла 37%.

Удержаться на этой волне не удалось из-за разразившегося кризиса поставок, который спровоцировал резкий рост цен: увеличивалась как прайсовая стоимость автомобилей, так и дилерские наценки, достигая поистине фантастических величин. Уже осенью покупатель стал «остывать»: продажи октября были на 18% ниже позапрошлогодних (за аналогичный период), ноября и декабря — на 20%.

С другой стороны, 1,5 миллиона проданных автомобилей — результат отнюдь не провальный, и это выше показателей, например, 2016 года (1,4 миллиона). Катастрофы не произошло, хотя настроения дилеров в наступившем году крайне тревожные.

АВТОВАЗ сохранил лидерство рынка, а Vesta стала самой популярной моделью

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Lada Vesta — лидер рынка

В 2021 году Lada Granta (самая дешевая модель) уступила лидерство продаж «Весте», что в большей степени связано с регулярными остановками тольяттинских конвейеров. Lada Vesta, которую собирают в Ижевске, поставлялась более регулярно и стала самой востребованной моделью, хотя результаты у двух лидеров близки — 114 и 111 тысяч автомобилей.

Мощно выступило корейское трио Rio-Solaris-Creta, а Lada Niva за счет объединения статистики продаж двух поколений модели (Travel и Legend) вышла на шестое место. У бестселлеров VAG произошла «рокировка»: Skoda Rapid резко прибавила (+59%), а построенный на ее платформе Volkswagen Polo потерял пятую часть клиентов. Среди наиболее популярных моделей самый мощный прирост зафиксирован у Kia K5 (+260%), хотя по итогам года прямой конкурент Toyota Camry всё же вернула себе первенство в сегменте Е.

Последнее китайское предупреждение

В зачете марок была бы тишь да гладь, если бы не мощный прорыв китайских брендов: Haval (+125%) и Chery (+224%) пробились в то российского рынка, обогнав многих старожилов: позади УАЗ, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Peugeot. В 1,6 раза увеличились продажи Geely, в 16 раз прирос Exeed (суббренд Chery), на 17% — у FAW. Причины популярности китайских марок уже объясняли нам представители дилеров: российский рынок попал в список приоритетных, поэтому поставки в течение 2021 года были стабильнее, а цены ниже. Кроме того, за последние годы выросло качество китайских автомобилей и сегодня они занимают примерно ту же нишу, что лет 15 назад корейские бренды.

Changan плохо выступил в прошлом году (-20%), но в наступившем может взять реванш за счёт новых моделей вроде этого Uni-K

Из топовых брендов наиболее пострадавшим в 2021 году оказался Volkswagen (-14%), что во многом связано с неоднократной остановкой заводов в Нижнем Новгороде и Калуге из-за микропроцессорного кризиса. Skoda потеряла чуть меньше (-4%), но тоже потеряла долю рынка. Например, одно время были большие проблемы с заказом новой Skoda Octavia.

Цены снова выросли

Январь не принес облегчения, наоборот: прайсовые цены на ряд автомобилей выросли на рекордные величины. Например, обычно АВТОВАЗ увеличивал стоимость своих моделей на 5–15 тысяч рублей, но в декабре прошлого года цены Lada Vesta подскочили сразу на 40 тысяч, в январе — еще на 27 тысяч. Сейчас самая доступная Vesta стоит 863 тысячи рублей. Год назад такая машина стоила 677 тысяч, то есть за 2021 год официальный прайс распух аж на 186 тысяч рублей (+27%).

Инфографика: Полина Авдошина / Сеть городских порталов

И это не исключение. Некогда бюджетную Kia Rio после очередного повышения не купить дешевле 1 миллиона рублей, а ее родственник Hyundai Solaris остановился на подступах — минимальная версия стоит 970 тысяч. Самый доступный Renault Duster тянет на 1,15 миллиона, а с полным приводом и двухлитровым мотором стоит более 1,3 миллиона. Базовая Skoda Octavia оценена в 1,6 миллиона, за новый Kia Sportage просят минимум 2,33 миллиона, а Toyota Camry обойдется в 2,058 миллиона и выше.

— Рост цен на новые автомобили в январе составил в среднем 3%, — рассказывает эксперт #банкавто (цифровой платформы РГС Банка) Сергей Власов. — В начале года стоимость своих машин увеличили АвтоВАЗ, Kia, Hyundai, Renault, Toyota, Lexus Mazda, Volkswagen и другие. Так, например, автомобили Lada прибавили в цене от 11 до 82 тыс. рублей в зависимости от модели. Популярная Kia Rio прибавила от 20 до 30 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Среди кроссоверов отличился Renault Duster, который теперь можно купить минимум на 110 тыс. рублей дороже.

Когда-то Renault Duster стоил в районе полумиллиона рублей, сейчас — вдвое дороже

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Прайсовые цены перестали быть истиной в последней инстанции, поскольку из-за дефицита машин и неравномерности поставок дилеры нередко увеличивали стоимость за счет допоборудования, и для популярных моделей наценка достигала 300–800 тысяч рублей.

Есть ли шанс на возврат старых цен? Опрошенные нами эксперты считают, что нет: спрос остается на приемлемом уровне, а в случае его падения дилеры и производители будут гибче работать с ценами, но радикального удешевления не будет.

— Всё зависит от того, насколько быстро будет решена проблема глобального дефицита микрочипов, — считает руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — В настоящее время она особенно остро влияет на рост цен, создавая нехватку машин. Вот только по нашим ожиданиям эта проблема будет сопровождать рынок не только в течение 2022 года, но может затронуть и часть 20о. А это значит, что нынешние нюансы покупки автомобилей имеют шанс сохраниться. На этом фоне и рост цен тоже будет продолжаться, плюс не забываем и про инфляцию.

Близкого мнения придерживается Сергей Власов:

— Цены росли весь 2021 год, и предпосылок для изменения ситуации в ближайшее время нет, — уверен эксперт. — Повышенный спрос на машины сохраняется, но автоконцерны физически не могут обеспечить достаточные объемы производства. Спрос подстегивают неопределенность ситуации с поставками в будущем и гарантированное повышение цен, очередной этап которого мы наблюдаем в январе. При этом проблемы авторитейла не будут решены как минимум до конца 2023 года, пока не исчезнет кризис полупроводников. Стоимость новых автомобилей в первом полугодии 2022 года может в среднем увеличиться на 5-7%, при худшем сценарии – на 10-15%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *