Сколько стоит катализатор kia rio 3

  • автор:

Сколько стоит катализатор на Kia Rio?

Сколько стоит новый катализатор на Kia Rio?

Катализатор на Kia Rio в среднем стоит от 11 000 до 93 700 руб. Разница в цене обусловлена годом выпуска машины, а также комплектацией катализатора, которая, чаще всего, состоит из чугунного выпускного коллектора, резонатора (емкость для размещения катализатора) и приемной трубы со шпильками. Безусловно, не менее важным является и тип примененного в изделии нейтрализатора.

Начиная с 2011 года и класса Евро-3 для Kia Rio, произведена комплексная модернизация выхлопной системы под современные экологические нормы. Она заключается не только в механических изменениях, но и программных. Бортовой компьютер считывает показания с блока управления, который, в свою очередь, руководствуется данными с двух лямбда-зондов. Это позволяет не только определять температуру выхлопных газов, но и качество работы катализатора по показаниям датчика кислорода.

Замена катализатора требуется после истечения его ресурса, о чем могут свидетельствовать ошибки P0420 и P0434. Предварительно, на заглушенном моторе удаляются все ошибки, после чего проводится механическая замена части выхлопной системы с фильтрующим элементом.

Покупка нового элемента может быть произведена как в готовом виде (резонатор, коллектор и приемная труба с фланцем), так и отдельно. Последний вариант требует проведения сварочных работ, но стоит существенно дешевле.

Катализаторы на Kia Rio

Что влияет на стоимость?

Основным ценообразующим фактором является тип примененного нейтрализатора и решетки. Последняя может быть выполнена, как из керамики, так и металла. На такую сотовую конструкцию наносится химический нейтрализатор. Это может быть платиноиридиевый сплав или соли родия, палладия. Именно эти драгоценные металлы, основной задачей которых является окисление углеводорода и угарного газа до состояния менее вредных соединений, являются основными в формировании розничной стоимости.

В остальном, на стоимость нового катализатора для Kia Rio влияют и другие факторы:

  • Комплектация элементами выпускной системы.
  • Комплектация лямбда-зондами.
  • Производитель.
  • Длительность гарантийного периода (от 1 000 до 25 000 км).

Новый катализатор на Kia Rio

Виды и цены

На выбор автовладельцу может быть предложено два вида катализаторов. Первый – металлический универсальный. Он стоит от 11 000 до 23 500 руб. Устанавливается он самостоятельно, либо в сервисе, с предварительным удалением отработанного элемента. Такие работы обойдутся еще в 7 000 руб.

Всего существует два вида катализаторов среди оригинальной продукции для данной марки, а именно:

  • Керамические (дизельные, бензиновые автомобили) – от 43 000 до 93 700 руб.
  • Фольгированные (металлические, используемые в качество дублирующих под Евро-5) – от 25 000 до 71 000 руб.

Выбирая между видом катализатора, поиском его универсального аналога и другим методом экономии без вреда экологии, не стоит забывать, что с 31 декабря 2015 года в Россию запрещено ввозить машины ниже экологического класса Евро-5. Следовательно, все Киа Рио от 2016 года имеют дублирующий катализатор. Первый поставляется вместе с выпускным коллектором (запчасть REF-25-285А), а второй с резонатором, сразу после переднего подрамника (запчасть 28600Н).

Примеры актуальных цен

Среди немногочисленных предложений на рынке можно выделить те, которые являются оригинальными и не требуют проведения сварочных работ. К таким можно отнести:

  • 285102X150 (E9-103R) – 93 700 руб.
  • 289402A420 – 90 240 руб.
  • 2851026430 – 92 111 руб.
  • 285102X130 – 90 080 руб.
  • 289502X010 – 63 357 руб.
  • 289502X020 – 63 722 руб.
  • 28610FD350 – 31 626 руб.
  • 285102X600 – 18 480 руб.

Это оригинальные наименования в комплектации с элементами выпускной системы (коллектора, резонаторы, приемные трубы), которые соответствуют заводской маркировке производителя.

Как и где купить?

Купить новый катализатор можно не только по его маркировке, но и отдав предпочтение универсальным моделям, которые требуют соблюдения пространственного расположения внутри выхлопной системы. Более того, получить существенную скидку на новый элемент можно путем продажи отработанного в пункт переработки. Подобное решение позволит вернуть до 40% от предстоящих расходов, в том числе, и на оплату услуг автосервиса.

Крайне не рекомендуется устанавливать вместо катализатора модули пламегасителей. Это не только вредит экологии, но и может стать причиной отказа в прохождении технического осмотра ТС.

Сколько стоит катализатор для KIA?

Стоимость каталитического конвертера автомобиля обусловлена использованием непростой в изготовлении сетки сот и составом напыления на ее поверхности. Металлы платиновой группы ускоряют химические реакции, необходимые для превращения вредных компонентов отработанного топлива в нейтральные вещества. Чем выше экологический стандарт, поддерживаемый автомобилем, тем больше площадь сот и содержание драгоценных металлов в катализаторе. Для увеличения эффективности конструкция ряда машин KIA предусматривает более одного нейтрализатора газов.

Составляющие цены катализатора

Каталитические конвертеры рассчитаны на определенный состав и октановое число топлива, эксплуатацию авто с исправным двигателем, отсутствие значительных вибрационных и ударных нагрузок. В условиях Украины соблюдать требования конструкторов довольно сложно. Качество бензина не всегда отвечает заявленному, дороги нередко содержатся в плохом состоянии, водители экономят на топливе и своевременном техническом обслуживании двигателя. Частый и резкий старт, быстрый набор скорости также способствует выходу катализатора из строя.

Неудовлетворительные условия эксплуатации приводят к быстрому износу нейтрализатора газов: керамические соты забиваются отложениями, сплавляются и разрушаются механически. Узел выходит из строя и требует замены, стоимость которой существенна. Цена катализатора зависит от:

года выпуска автомобиля

целевого рынка и страны производства;

модификации под конкретные экологические стандарты;

мощности установленного двигателя;

класса престижа авто.

Люксовые и новые автомобили, модели, более совершенные, чем изначальный вариант, разновидности с повышенной мощностью комплектуются более эффективными, следовательно — дорогими конвертерами.

Особенности катализаторов KIA

В автомобилях KIA на износ существенно влияет расположение конвертера. Часто он находится непосредственно в выпускном коллекторе, близко к двигателю. Соты подвержены значительному температурному и ударному воздействию. Протечки масла и другие неполадки в работе мотора ведут к позднему сгоранию топлива — микровзрывы, происходящие вблизи решетки, разрушают керамику его наполнения. При повышении температуры до 1000 оС материал начинает плавиться. Некоторые владельцы машин KIA удаляют катализатор сразу ввиду повышенного риска его выхода из строя.

Для соблюдения стандарта Евро-5 на уже выпускающиеся модели южнокорейский производитель нередко устанавливает второй катализатор. Узел расположен по направлению хода газа после основного конвертера, перед глушителем в выхлопной трубе. Нейтрализатор, находящийся ближе к мотору, принимает на себя удар факторов износа, второй же нейтрализатор служит долго и практически не ломается. Он не требует удаления или какой-то замены, на что опрометчиво решаются некоторые автолюбители.

Работа катализатора на примере KIA Rio

Каталитический конвертер в ряде моделей KIA встроен в выпускной коллектор и расположен близко к двигателю. При таком размещении соты быстро нагреваются до высоких температур и реакции восстановления и окисления проходят более эффективно.

Близость цилиндров означает повышенный риск попадания осколков в их полости при продувке — выпускные клапаны открываются поочередно, при этом может быть открыт и один из впускных клапанов. Фрагменты сот разносятся по выпускному коллектору и попадают в патрубок системы рециркуляции, из-за чего катализатор нередко выходит из строя по достижению 50 тыс. км пробега.

Для предотвращения поломок и дорогостоящего ремонта двигателя «начинка» катализатора, встроенного в коллектор (катколлекторы) удаляется либо сразу, либо после обнаружения первых неполадок в каталитическом конвертере.

В модификациях 2011–2013 годов на выхлопную трубу устанавливали дополнительный катализатор. Этот узел изнашивается незначительно, удалять или менять его смысла нет. В последующие годы от такого решения отказались в пользу более производительных катколлекторов, что дополнительно увеличило риск их повреждения. Вновь второй катализатор появился после рестайлинга в 2016 году.

Цена катализатора KIA и варианты замены

Стоимость каталитических конвертеров для автомобилей KIA значительно варьируется — от 10 тыс. до 30 тыс. гривен, и даже выше. Гораздо дешевле универсальные катализаторы — 2–5 тыс. гривен. Новейшие универсальные катализаторы позволяют добиться высокой степени очистки, соответствующей стандарту Евро-4. Удешевить покупку адекватной замены поможет реализация старого испорченного катализатора — его можно продать для переработки за несколько тысяч гривен.

Езда с неисправным нейтрализатором сопровождается уменьшением тяги, сложным стартом после нескольких попыток, проникновением в салон выхлопных газов и дальнейшим ухудшением состояния двигателя. Варианты замены катализатора — пламегасители, обманки — не выполняют очистку выхлопных газов. Их использование ухудшает экологическую обстановку и вредит в первую очередь здоровью водителя и его близких.

Сколько стоит удалить катализатор киа рио

Срок службы катализатора Kia Rio при условии нормальной эксплуатации равен 100 тыс. км пробега. Однако в случае использования низкокачественного топлива, перегрева и при постоянном движении по неудовлетворительному дорожному покрытию происходит преждевременный износ устройства. Результат – необходимость срочного удаления катализатора Киа Рио (3, 4 и т. д.). Также нередко неисправная работа других систем авто (камеры сгорания, турбин) приводит к засорению оборудования. И поскольку каталитический нейтрализатор отличается низкой ремонтопригодностью, при любом повреждении потребуется новая деталь.

Замену катализатора Киа Рио в Москве с предоставлением долгосрочной гарантии на запчасти и работы выполняют профессиональные мастера сервисных центров «АВТОВЫХЛОП». Наши специалисты бесплатно диагностируют неисправность и оперативно решают проблему с учетом требований и пожеланий клиента. В среднем удаление катализатора с заменой на пламегаситель для автомобиля Киа осуществляется в течение 1-3 часов.

Стоимость ремонта катализатора Kia Rio

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно Заказать
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб. Заказать
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб. Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66

При расчете цены удаления катализатора Киа Рио учитываются расценки на оригинальные или альтернативные запчасти, сроки проведения работ. Точная стоимость определяется после диагностики выхлопной системы и выбора способа устранения проблемы.

Признаки неисправности катализатора Kia Rio

При поломке катализатора наблюдаются следующие отклонения:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление дребезжащего звука под сиденьем водителя;
  • появление ошибок неисправности катализатора;
  • повышение расхода топлива;
  • присутствие неприятного запаха сероводорода в салоне.

Запуск двигателя становится проблемным, на приборной панели возможно появление ошибки «Check Engine». При возникновении вышеперечисленных сигналов стоит незамедлительно обратиться в автосервис, поскольку, вероятнее всего, требуется срочное удаление с установкой пламегасителя / замена катализатора на Киа Рио (3, 4 или других модификации).

Как решить проблему?

Существуют следующие варианты:

  • установка нового оригинального катализатора;
  • монтаж универсального катализатора;
  • удаление катализатора Kia Rio и установка пламегасителя.

Стоит отметить, что цена оригинального устройства для Киа Рио сильно зависит от разновидности внутреннего напыления. Дело в том, что в каталитическом покрытии нейтрализатора используются драгоценные металлы, количество которых определяется с учетом требований соответствующего стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). Предлагаем вам заказать удаление катализатора с заменой на пламегаситель для Киа Рио 3, 4, а также любых других модификаций I-IV поколения в компании «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Гарантийный срок на ремонт составляющих выхлопной системы авто – до 3-х лет.

Удаление катализатора Киа Рио 4 (2017 — 2021 год)

Предлагаем бесплатное удаление катализаторов Киа Рио 4 и установку двух пламегасителей (взаимозачетом на старые катализаторы). В отличие от большинства автосервисов по ремонту глушителей, мы прошиваем на Евро-2, а не ставим обманку под лямбду.

Оба варианта этого автомобиля (1.4 л 107 л.с. или 1.6 л 123 л.с.) имеет два катализатора. Первый находится в выпускном коллекторе, а второй в середине выхлопной системы после гофры глушителя. Вырезать необходимо оба, так как без верхнего возрастет нагрузка на нижний. Его соты быстро сплавятся и закроют проход выхлопным газам. Машина станет терять мощность без какой-либо индикации на приборной панели. То есть чек при этом не загорится.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. На Kia Rio 4 таких элементов два. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.

Принцип работы катализатора показан на схеме ниже.

К дополнительным функциям катализатора можно отнести:

  • снижение скорости потока выхлопных газов;
  • уменьшение оказываемых ими резонансных колебаний.

Следует отметить, что основная задача катализатора — это доведение концентрация ядовитых газов в выхлопе до требуемого экологического стандарта (Евро-5 в случае киа рио 4-го поколения). Стоимость этого устройства составляет не менее 45 тысяч рублей.

Высокая стоимость — далеко не основной минус каталитического нейтрализатора. Использование в качестве его носителя дешевой керамики уже стало традицией для концернов Kia и Hyundai. При разрушении керамической подложки выделяется мелкая пыль. Попадая внутрь двигателя в момент его пуска, она приводит к задирам на стенках цилиндров. Примерно 50% случаев капитального ремонта двигателей Kia Rio 4 1.4 и 1.6 вызвано разрушением коллекторного катализатора с последующим попаданием частиц керамики в цилиндры.

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. Действительно, если машина заправляется качественным бензином, у нее всегда в исправном состоянии зажигание, а расход масла двигателя в норме, то в таком случае каталитический слой выгорает постепенно и, достигнув порогового уровня, приводит к ошибке P0420.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже.

Еще большую опасность представляет разрушение керамической структуры, так как вблизи находится двигатель. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Ремонт катализатора Kia Rio 4

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько.

  1. Самый простой и при этом максимально дорогой — покупка нового узла стоимостью от 45 тысяч рублей. Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае? Примерно 50%, то есть только половина от всех обращений.
  2. Еще один вариант, который мы не советуем рассматривать — это установка в машину менее дорогого аналога Евро-5. Им может быть керамический или реже металлический картридж с напылением.
  3. Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.
  4. Максимально надежный вариант заключается в установке в выпускной коллектор пламегасителя, а под днищем стронгера. Машина обязательно прошивается на евро-2, так как обманки лямбда-зондов долго работать не будут.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедуру по установке пламегасителя лучше доверять профессионалам, а не делать ее своими руками. Дело в том, что помимо слесарной части в виде снятия и установки выпускного коллектора, с которой справится любой автослесарь, придется правильно приварить пламегаситель в пустой корпус катализатора. Кстати, если будете вынимать катколлектор самостоятельно, то предварительно снимите с него и защитные кожухи, стоящие непосредственно на нем. Иначе придется опускать двигатель.

Следующим этапом станет прошивка ЭБУ машины на экологический режим Евро-2. Другими словами, нужно отключить задний кислородный датчик (лямбда-зонд). Помимо отключения лямбда-зонда можно немного повысить мощность и крутящий момент двигателя, а это, в свою очередь, снизит время реагирования на нажатие педали газа.

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Сколько стоит старый катализатор?

Стоимость отработанного катализатора зависит от содержания в нем металлов платиновой группы. Если речь идет об автомобилях киа рио, то в них содержится палладий и родий. Химические соединения этих металлов нанесены в виде каталитического слоя. При разогреве сотовой структуры до температуры выше 300 градусов начинается догорание вредных газов до безопасных для человека и окружающей среды концентраций.

В ходе эксплуатации автомобиля каталитический слой постепенно выгорает, а вместе с ним уменьшается и количество ценных металлов. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает, что содержание драгметаллов достигло критически низкого уровня, при котором расщепление вредных газов практически прекратилось. Перевод машины на ГБО оказывает негативное влияние на катализатор и содержание в нем палладия и родия.

НАШ СОВЕТ. Необходимо вырезать катализаторы и поставить пламегасители на пробеге не более 100 тысяч км. В таком случае мы можем выполнить данную процедуру бесплатно путем взаимозачета сданных нам старых катализаторов.

Как пройти ТО без катализаторов?

Проблема с прохождением техосмотра всегда была надуманной, так как техосмотр проходят в частных компаниях, которые напрямую заинтересованы в оказании данной услуги. В 99% случаях замер токсичности выхлопа никогда не проводят.

15 июня 2021 года ГД РФ приняла поправки к закону об ОСАГО. В настоящее время прохождение техосмотра для приобретения полиса ОСАГО не требуется.

Удаление катализатора на Kia Rio IV — 1,6i

Стоимость удаления катализаторов на Kia Rio 4 — 1.6i:

с программным отключением — 8500 руб.

ИЛИ

с механической обманкой — 8500 руб.

Время в работе — 3 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Владельец новой Kia Rio 1.6i IV поколения уже сталкивался с проблемами по части катализатора, который навердил двигателю и решил застраховать себя от подобных ситуаций в начале эксплуатации автомобиля.

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Kia Rio 4 — 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализатора на Kia Rio 4 — 1.6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализатор на Kia Rio 4 — 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Киа Рио 4 — 1,6 л. — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Киа Рио 4 — 1,6i — 16000 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Kia Rio 4 — 1,6 л. — 8500 рублей (с механической обманкой).
Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

На момент начала работ пробег автомобиля составил 3005 км.

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля.

Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Kia Rio 4 — 1,6i:
— установка механических обманок с мини-катализатором
— программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле мы отключили контроль катализатора программно (иногда это называют Евро2, отключение катализатора или отключение второй лямбды.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Киа Рио завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Киа Рио 4 — 1,6 л:

с программным отключением — 8500 руб.

ИЛИ

с механической обманкой — 8500 руб.

Время в работе — 3 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Удалить катализатор Киа Рио 3

Озабоченность состоянием земной атмосферой постепенно нарастает, параллельно с быстрорастущим парком автотранспортных средств. С каждым годом требования по экологической безопасности возрастают. Это заставляет автопроизводителей оснащать свою продукцию — современные автомобили, все новыми и новыми агрегатами, обеспечивающих соответствие данным условиям эксплуатации ТС.

Одним из таких агрегатов является каталитический нейтрализатор (катализатор), который обеспечивает превращение вредных компонентов автовыхлопов в безопасные. Устанавливается такой фильтр и в достаточно популярный автомобиль Киа Рио 3.

Познакомимся поближе с конструкцией типового катализатора и принципом его работы.

Для улавливания горячих выхлопных газов катализатор размещается под днищем авто сразу за выходным коллектором, до резонатора. Необходимость такого размещения обусловлена рабочей температурой, при которой функционирует каталитический фильтр, а именно интервал 350-750°С.

В выхлопную систему авто катализатор монтируется с помощью двух патрубков (входной и выходной). Кроме того, эти патрубки оснащены двумя датчиками лямбда-зондами, предназначенным для контроля очистки газов от вредных примесей.

Сам катализатор внешне — это прочный стальной бочкообразный корпус, внутри которого размещается наполнитель (или монолит). Именно благодаря его оригинальной конструкции удается до 95% очищать выхлопные газы от токсичных компонентов.

Структурно монолит представлен матрицей с очень большим количеством мелких сквозных ячеек. Общее количество таких ячеек может достигать 800 штук. В Киа Рио 3 устанавливается керамический катализатор, то есть его наполнитель изготавливается из огнеупорной керамики.

Данный материал удешевляет общую стоимость каталитического нейтрализатора, однако есть и целый ряд недостатков, который сокращает срок эксплуатации детали.

Как работает керамический катализатор

Принцип работы керамического катализатора, установленного в Киа Рио 3, основан на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химического процесса при соприкосновении с горячими газами. В катализаторе, как правило, используются платина, палладий, родий или иридий. В последнее время стали все чаще применять и золото, так как оно также обладает подобными свойствами, но значительно дешевле.

Отработанные газы с несгоревшими остатками углеводородов поступают в катализатор, заполняя ячейки монолита. На поверхности ячеек нанесен специальный каталитический слой с содержанием ценных металлов. Если температура газов находится в рабочем диапазоне, то начинается химическое разложение вредных компонентов. Далее обезвреженные газы через выходной коллектор выводятся в резонатор и далее через выхлопную систему попадают в атмосферу.

Удаление и утилизация катализатора бу

Отработанный катализатор в Киа Рио 3, цена на который варьируется от его состояния, необходимо правильно удалить из выхлопной системы авто и утилизировать. Делать этого не следует самостоятельно, так как это связано с большими затратами на фоне очень малого количество драгметаллов, находящихся в монолите.

Профессионально удалить катализатор киа рио 3 можем мы — специализированная компания, обладающая соответствующим оборудованием и квалифицированными сотрудниками. Оценив общее состояние монолита, страну происхождения детали, а также количество драгметаллов в напылении монолита, мы выплачиваем за сдаваемый катализатор бу достойное денежное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *