Сколько стоит новый катализатор на киа рио 3

  • автор:

Купить катализатор КИА Рио

На нашем портале можно легко сравнить цены на новые и б/у запчасти на КИА Рио в Москве и других регионах. Вы можете просто отправить запрос, сравнить предложения и купить нужную деталь по выгодной цене.

Отправьте запрос сразу во все магазины и выберите лучшую цену!

Получение ответов на запрос

Сравнение цен на катализатор КИА Рио

Вы можете посмотреть на цены, которые магазины автозапчастей и разборки ранее предлагали нашим посетителям, искавшим катализатор на КИА Рио. Это поможет понять, за сколько в среднем можно купить катализатор в Москве, в том числе с учетом стоимости доставки транспортными компаниями. Можно связаться с магазинами и уточнить наличие и стоимость деталей, но мы рекомендуем Вам сэкономить свое время и просто отправить запрос сразу всем магазинам. При отправке запроса рекомендуем указать VIN автомобиля, это позволит правильно подобрать нужную Вам деталь.

Катализатор Киа Рио-3. Двигатель 1.4 — 1.6 (2011-2017)

На машине начиная с 2011 по 2017 на обоих двигателях использовалось три катализатора . С 2011 по 5.02.2015 встречается два варианта. Первый под артикулом 285102BCB0 соответствовал нормам токсичности ЕВРО-3 и второй под артикулом 285102BWA0 для норм ЕВРО-4.

С 2015 ставится катализатор 285102BWB0 для норм ЕВРО-5. На таких машинах уже два катализатора. Второй установлен под днищем автомобиля на месте резонатора и внешне от него не отличается. Разница хорошо заметна только внутри, где вместо перегородок соты катализатора.

Выпускной коллектор, катализатор киа рио 3 2011-2017Геометрически все катализаторы одинаковые Место расположения второго катализатора на киа рио 3 2011-2017Второй катализатор или резонатор в зависимости от норм выхлопа

Если кто-то будет искать бу катализатор или пустой выпускной коллектор, можно искать от Соляриса — они одинаковые.

В чем проблема катализатора

Проблема в разрушении сот. Они очень хрупкие. Это касается абсолютно всех катализаторов, которые ставились на машину. Нередко можно услышать, что начиная с 2015г. его доработали и проблема ушла. Это не так. Проблема осталась.

Исправный рабочий катализатор киа рио 3 2011-2017Целый рабочий катализатор Разрушенный катализатор киа рио 3 2011-2017Разрушение сот катализатора

Какого-то определенного пробега, на котором нужно удалить катализатор, нет. У всех разрушение происходит на разных отметках. В мастерских считают эту проблему массовой. Подход простой: нужно удалять как можно раньше, но по статистике таксопарков многие машины проезжают 200 тыс.км — 300 тыс.км.

Несколько примеров состояния катализатора на разных пробегах:

Катализатор пробег 56 000 км Киа Рио-356 тыс.км Катализатор пробег 68 000 км Киа Рио-368 тыс.км Катализатор пробег 83 000 км Киа Рио-383 тыс.км Катализатор пробег 91 000 км Киа Рио-391 тыс.км Катализатор пробег 102 000 км Киа Рио-3102 тыс.км Катализатор пробег 139 000 км Киа Рио-3139 тыс.км

Последствия разрушения катализатора

Разрушение катализатора может привести к масложору и в некоторых случаях к дорогостоящему ремонту мотора. Разрушаясь, керамика образует абразивную пыль, основная часть которой пролетает дальше по выхлопной трубе, другая часть оседает в нижней части самого катализатора, понемногу забивая его. Однако некоторое количество абразивной пыли затягивает волной разряжения в двигатель.

Оказавшись в цилиндре, пыль действует как абразив, образуя задиры. От их количества и глубины будет зависеть расход масла. В этом случае владелец при его замене, как правило, замечает, что уровень масла упал. Если заметить это вовремя и удалить катализатор, то можно будет избежать большого масложора в будущем. Просто придется от замены до замены подливать какое-то кол-во масла.

Обратите внимание, выпускной коллектор весь белый. Это пыль от катализатора

Пыль от катализатора в выпускном коллекторе киа рио 3Пыль от катализатора Задиры в цилиндрах от пыли катализатора киа рио 3результат задиры в цилиндрах

Признаки проблемы с катализатором

Сразу рассмотрим самую опасную ситуацию, в случае возникновения которой движение своим ходом продолжать нельзя, т.к. это приведет к дорогостоящему ремонту мотора. Ниже ситуация, где катализатор потерял большую часть своей пропускной способности.

Многие в такой ситуации пытаются дотянуть до ближайшего сервиса своим ходом. Это приводит к глубоким задирам в цилиндрах. Газы не могут свободно пройти через катализатор из-за большого противодавления с его стороны. Это приводит к резкому росту температуры в камере сгорания, в результате чего происходит расширение поршней больше допустимых 3 соток, результат — контакт с цилиндром.

Если у вас случилась выше описанная ситуация и вы проехали какое-то расстояние, после чего у вас появился звук (как на видео ниже), то масложора в этом случае не избежать, так же как и постоянного посторонего шума при работе мотора.

К счастью, такая самая опасная ситуация встречается редко. Гораздо чаще машина просто постепенно едет все хуже и хуже. При таких признаках нужно сразу обращать внимание на катализатор. Многие думают, что при проблеме с катализатором должна загореться лампочка check einge (проверить двигатель), но она в случае проблемы не загорится.

Проверка состояния катализатора

Для доступа к катализатору нужно выкрутить верхний датчик кислорода и заглянуть внутрь. Делать это лучше камерой (эндоскоп), которую можно купить в DNS. Стоят такие от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы открутить датчик, понадобится спец головка, которую можно купить в любом магазине или можно изготовить из простого накидного ключа. В нем нужно сделать прорез для провода, т.к. фишка датчика не проходит через ключ.

Головка для датчика датчика кислорода Киа Рио 3Головка для датчика кислорода Откручиваем датчик кислорода для осмотра катализатораОткручиваем датчик кислорода

Если машина с большим пробегом, на которой датчик никогда не откручивали, он мог прикипеть и в некоторых случаях может не открутиться.

Далее камерой проверяем катализатор.

Камера эндоскоп для осмотра катализатора Киа Рио 3Камера эндоскоп для осмотра катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале .

Второй катализатор. Что делать?

Он не является проблемным, хотя имеет такую же хрупкую керамику. Благодаря своему расположению он работает в более щадящих условиях, где скорость и температура газов ниже, что обеспечивает ему приличный ресурс.

Проблемы могут возникнуть только на действительно больших пробегах от 250 тыс.км. Проявляются потерей динамики и повышенным расходом. Ситуация обычно такая: первый катализатор уже давно удален, по сканеру с машиной все отлично. Тут и нужно вспомнить о втором катализаторе. Многие вообще забывают что он есть. Так и ездят из сервиса в сервис в поисках причины.

Бывает, владелец сразу удаляет и второй катализатор. На его место просится кусок прямой трубы. Так делать не стоит, звук выхлопа станет неприятным, и долго вы с ним не проездите. Надоест. На его место нужно устанавливать или простой резонатор от нашей же машины, только экологических классов ЕВРО 3 и 4 или можно использовать универсальный резонатор. Его артикул можно взять внизу в соответствующем разделе.

Не забывайте, что он ставился только на машины с экологическими нормами ЕВРО-5 с 2015 года. До этого стоял просто резонатор. Внешне они не отличаются.

Возможные варианты решения проблемы

Еще недавно у нас было всего несколько вариантов решения, сегодня в выборе можно запутаться. У каждого варианта свои особенности.

    Возможные варианты:
  1. Установка ремонтного катализатора в штатный коллектор
  2. Замена катализатора на вставку. Полноценный выпускной коллектор
  3. Установка пламегасителя
  4. Оставить пустым штатный выпускной коллектор
  5. Прошивка или установка обманки

Ремонтный катализатор. С ним токсичность и запах выхлопа остается без изменений. Соты такого катализатора могут быть выполнены из металла или керамики. С металлическим опасности для двигателя нет. С керамикой пока не ясно. Не достаточно еще статистики, чтобы делать какие-то выводы. Керамический дешевле. Разница примерно 30%.

Вставка катализатора. Динамика с ним самая приятная. Ничто не машает газам. Если машина с двумя катализаторами ЕВРО-5, то второй катализатор можно оставить. Выхлоп с ним будет менее вонючим. Будьте готовы к доработкам вставки. Цены на них начинаются от 2800 руб.

Пламегаситель. При его установке машина на высоких оборотах заметно теряет динамику. Звук работы мотора остается без изменений. Выхлоп будет вонючим. Со временем прогорит и потребует замены.

Оставить штатный пустой коллектор . Просто выбивается катализатор и все прикручивается обратно. Машина получается динамичной, звук выхлопа меняется, но не критично. Стоимость работы от 1500 руб. Старый катализатор можно сдать и получить за него деньги.

Чип-тюнинг или обманка? При удалении катализатора загорится чек на панели приборов. Погасить ее можно двумя способами: или установить обманку, или прошить блок управления двигателя. В обоих случаях есть свои нюансы.

Ремонтный катализатор в штатный коллектор

Существует такой вариант как установка нового ремонтного катализатора в штатное место. Плюс такого решения — отсутствие запаха и сохранение норм токсичности. Прошивка блока управления в этом случае не требуется.

Ремонтный металлический катализатор Киа Рио 3Ремонтный металлический катализатор

Цена значительно ниже оригинала. Существует в двух вариантах: керамический и металлический. Металлический не рассыпается как родной и опасности для двигателя не представляет. В случае его выхода из строя, у вас просто загорается ошибка, сообщающая о потере эффективности работы катализатора.

Керамический дешевле примерно на 30%. По ресурсу ничего сказать не могу — пока по нему мало статистики.

Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3Керамический ремонтный катализатор Киа Рио 3

Узнать цену таких катализаторов вы можете в любом интернет-магазине по артикулу, который можно взять в разделе : Номера, артикулы и коды деталей

Обманка катализатора, лямбда зонда

Бывают двух видов механические и электрические. Электрические так называемые эмуляторы работы второго датчика кислорода на нашей машине использовать нет смысла. Стоимость самого эмулятора и работа по установке обходятся дороже хорошего чип-тюнига и значительно дороже механической обманки катализатора.

Новый катализатор Киа Рио 3Один из множества видов эмулятора

Простая обманка. Бывает два варианта: так сказать, классический и с мини катализатором. Оба устанавливаются в выхлопную трубу как проставка, в которую уже закручивается сам датчик.

Классический вариант подразумевает наличие сверления, суть которого подать ограниченное кол-во выхлопных газов к датчику, чтобы добиться такого же сигнала как при работе с катализатором.

Обманка катализатора Киа Рио 3Механическая обманка Обманка катализатора крученая в выхлопную трубу Киа Рио 3

Помогает не всегда. Во первых, много производителей у которых различается диаметр отверстия. Во вторых, точного диаметра не существует. Есть, так сказать, «примерно точное». То есть одна и та же обманка на двух, казалось бы, совершенно одинаковых машинах может работать по разному.

Не работающую обманку можно доработать, но для этого потребуется сканер. Из показаний лямбда зонда можно понять, что необходимо сделать с отверстием — уменьшить или увеличить.

Обманка, которая хорошо себя зарекомендовала на Рио, есть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Обманка с катализатором. Ее еще называют мини катализатор. Внутри какой-то каталитический элемент, который должен также придать сигналу датчика необходимую форму для блока управления двигателем.

Мини катализатор Киа Рио 3Обманка с мини катализатором

Иногда после ее установки может загореться чек, который можно скинуть сканером. Но он может загореться снова и, как доработать ее в этом случае, не понятно. У мини катализатора уже есть понятие ресурс. Когда загорится чек на панели, такую обманку придется менять.

Вставка (коллектор) катализатора

Самый интересный вариант с точки зрения кпд мотора. Двигатель дышит максимально свободно. На машинах с двумя катализаторами, если не удалять второй катализатор, получается динамичный и одновременно не вонючий вариант.

Предлагают его несколько фирм это Stinger, STT, Club-turbo, Rival, TRANSMASTER UNIVERSAL. Коридор цен 2800-4500 руб. Но есть нюансы, нужно быть готовым к его доработкам. То есть в сервисе скорей всего попросят доплатить за его подгонку.

Ниже рассмотрим какие работы могут потребоваться при его установке.

Нужно обязательно проверить привалочную плоскость к ГБЦ. Часто она кривая. Если этого не сделать, коллектор после установки может сечь, и устранить это затяжкой не получится. Или может быть так: сначала сечки нет, но со временем она появляется. Выдаст проблему появление постороннего звука. Найти само проблемное место можно будет по черному нагару. Где сечка, там и будет нагар.

Вставка катализатора Киа Рио 3Обязательно проверяем привалочную плоскость

То же самое относится и к нижнему фланцу.

Вставка катализатора 2 Киа Рио 3Также проверяем и эту плоскость

Может отсутствовать крепеж для термоэкранов. Либо бывает, что для верхнего экрана он есть, для нижнего нет.

Вставка катализатора 3 Киа Рио 3Крепеж термоэкрана может отсутствовать Термоэкраны катализатора 3 Киа Рио 3Термоэкраны катализатора

Все о пламегасителе

Зачем он нужен? Его вваривают для избежания противного звука, который образуется в пустой полости при удалении катализатора. Бывает, приезжают машины удалить катализатор. Откручиваем датчик кислорода, смотрим — а катализатора уже и нет. А где же противный звук, который должен быть? Купив бу машину, новый хозяин на слух не может понять: есть у него катализатор или нет. То есть при удалении катализатора проблемы со звуком у нас нет?

Звук работы без него немного отличается. Очень много машин ездят без пламегасителя, и никто не спешит с его установкой. То есть на Рио нет такого неприятного звука, который проявляется у большинства других машин при удалении катализатора.

Что изменится при установке пламегасителя? Первое: потеря динамики на больших оборотах. Почему это произойдет, можно понять по фото.

Зеленый круг это рабочая площадь газов с родным катализатором, желтый это площадь, которую оставляет газам пламегаситель. Если на малых и средних оборотах это еще не чувствуется, то на высоких разница очень заметна. Машина тупая.

Установка пламегасителя вместо катализатора 3 Киа Рио 3Разница в площади катализатора и пламегасителя

Разницу в динамике можно и не почувствовать, если катализатор до удаления уже был забитый, но если вы удаляете его заранее, то разница будет хорошо заметна.

Еще один камень в сторону пламегасителя — это его прогар со временем. Когда это случится, зависит от качества металла и количества шумопоглощающего материала внутри пламегасителя. На рынке много различных компаний, часть из которых откровенное барахло.

Прогореть может как сам металл, если он не качественный, так и шумопоглощающий материал. Количество материала внутри может сильно отличаться: у кого-то его много, у кого-то совсем чуть-чуть.

Пламегаситель в разрезе 3 Киа Рио 3Вата со временем прогорает Количество шумопоглощающего материала в пламегасителе Киа Рио 3Шумопоглощающего материала пожалели

При прогаре пламегасителя меняется звук выхлопа. Он становится похож на звук ГАЗИКА.

Проверенные фирмы пламегасителей можно посмотреть в разделе: Номера, артикулы и коды деталей.

Что нужно знать о прошивке двигателя

Многие автомобили после чип-тюнинга получают кривые прошивки, сделанные в бесплатном редакторе WinOLS. Владельцы об этом даже не подозревают.

Чем отличается настоящая прошивка от кривой? Рассмотрим на примере прошивки ЕВРО-2. В настоящей помимо отключенного заднего датчика кислорода (контроля работы катализатора) правятся карты зажигания и времени впрыска. Правятся во всех режимах работы мотора. Именно такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя. Простым отключением лямбда зонда этого не получить.

В сделанной на коленке — просто отключен опрос датчика. Машина остается по сути в аварийном режиме. Часто чтобы произвести эффект от прошивки на владельца, программно добавляют отзывчивости педали газа, которая у нас электронная. Отсюда — вау, эффект. Вот такой чип-тюнинг.

Зачем диагносту делать свою прошивку, если уже есть готовые от известных фирм? Ответ простой : так выгодней. Для владельца важно, чтобы после удаления катализатора на панели приборов не горела лампочка чека. Она и не горит. Оценить качество прошивки владелец все равно не сможет. Особенно когда ему просто не с чем сравнивать.

Многие чип-тюнеры и пункты по удалению катализатора к сожалению сегодня располагают такими прошивками. Сами прошивки могут иметь цифровые подписи от известных фирм, сделать их также не сложно. Признаком такой прoшивки именно на Киа Рио 3 является немного увеличенный расход топлива, заметить который многим невнимательным водителям будет сложно.

Опасна ли такая прошивка для двигателя? Для ресурса мотора она не опасна. Двигатель она не убьет. Просто характеристики такой прошивки не оптимальны.

Как избежать такого чип-тюнинга? Оставлю две ссылки на известные и проверенные компании SMS-Soft и Adact. У них на сайте можно узнать представителя в вашем городе.

Содержание драгметаллов в катализаторе и цены

За старый катализатор можно получить деньги. Цены зависят от котировок на бирже, которые могут значительно меняться в течение года и от года к году. Обращаться лучше в специализированные фирмы. У перекупов цена ниже, причем ощутимо. У меня разница составляла 30-40%.

Содержание драгметаллов в катализаторе

Год Паладий Платина
2011-2014 1 гр 1.2 гр
2014-2015 1.3 гр 1 гр
2015-2017 2.4 гр 0.4 гр

Номера, артикулы и коды деталей

Ниже приведены артикулы запчастей, используя которые вы можете узнать цену в любом магазине.

Новый катализатор Киа Рио 3Катализатор: Евро-3 285102BCB0, Евро-4 285102BWA0 и ЕВРО-5 285102BWB0 Вставка вместо катализатора Киа Рио 3Вставка: TRANSMASTER 10170, RIGINAL RG285102BWA0 Пламегаситель Киа Рио 3Пламегаситель: CBD PLIN157

Ремонтные катализаторы Киа Рио 3FORTLUFT металлический CAT253, керамический CAT252

Универсальный катализатор под днище автомобиля Киа Рио 3BOSAL артикул 099-948

Универсальный резонатор используется вместо второго катализатора.

Универсальный резанатор под днище автомобиля Киа Рио 3CBD артикул CBD420001

Обманка простая и с мини катализатором.

Механическая обманка датчика кислорода (лямбда-зонда) Киа Рио 3FORTLUFT 000100, с катализатором 00180 TRANSMASTER UNIVERSAL

Головка для датчика кислорода (лямбда зонда).

Ключ головка для датчика кислорода лямбда зонда Киа Рио 3LICOTA ATF5075, JTC JTC1606

Сколько стоит удалить катализатор киа рио

Срок службы катализатора Kia Rio при условии нормальной эксплуатации равен 100 тыс. км пробега. Однако в случае использования низкокачественного топлива, перегрева и при постоянном движении по неудовлетворительному дорожному покрытию происходит преждевременный износ устройства. Результат – необходимость срочного удаления катализатора Киа Рио (3, 4 и т. д.). Также нередко неисправная работа других систем авто (камеры сгорания, турбин) приводит к засорению оборудования. И поскольку каталитический нейтрализатор отличается низкой ремонтопригодностью, при любом повреждении потребуется новая деталь.

Замену катализатора Киа Рио в Москве с предоставлением долгосрочной гарантии на запчасти и работы выполняют профессиональные мастера сервисных центров «АВТОВЫХЛОП». Наши специалисты бесплатно диагностируют неисправность и оперативно решают проблему с учетом требований и пожеланий клиента. В среднем удаление катализатора с заменой на пламегаситель для автомобиля Киа осуществляется в течение 1-3 часов.

Стоимость ремонта катализатора Kia Rio

Наименование работ: Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системы бесплатно Заказать
Замена катализатора (деталь+работа) от 5000 руб. Заказать
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда) от 1000 руб. Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66

При расчете цены удаления катализатора Киа Рио учитываются расценки на оригинальные или альтернативные запчасти, сроки проведения работ. Точная стоимость определяется после диагностики выхлопной системы и выбора способа устранения проблемы.

Признаки неисправности катализатора Kia Rio

При поломке катализатора наблюдаются следующие отклонения:

  • снижение мощности двигателя;
  • появление дребезжащего звука под сиденьем водителя;
  • появление ошибок неисправности катализатора;
  • повышение расхода топлива;
  • присутствие неприятного запаха сероводорода в салоне.

Запуск двигателя становится проблемным, на приборной панели возможно появление ошибки «Check Engine». При возникновении вышеперечисленных сигналов стоит незамедлительно обратиться в автосервис, поскольку, вероятнее всего, требуется срочное удаление с установкой пламегасителя / замена катализатора на Киа Рио (3, 4 или других модификации).

Как решить проблему?

Существуют следующие варианты:

  • установка нового оригинального катализатора;
  • монтаж универсального катализатора;
  • удаление катализатора Kia Rio и установка пламегасителя.

Стоит отметить, что цена оригинального устройства для Киа Рио сильно зависит от разновидности внутреннего напыления. Дело в том, что в каталитическом покрытии нейтрализатора используются драгоценные металлы, количество которых определяется с учетом требований соответствующего стандарта (Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5). Предлагаем вам заказать удаление катализатора с заменой на пламегаситель для Киа Рио 3, 4, а также любых других модификаций I-IV поколения в компании «АВТОВЫХЛОП» в Москве. Гарантийный срок на ремонт составляющих выхлопной системы авто – до 3-х лет.

Удаление катализатора Киа Рио 4 (2017 — 2021 год)

Предлагаем бесплатное удаление катализаторов Киа Рио 4 и установку двух пламегасителей (взаимозачетом на старые катализаторы). В отличие от большинства автосервисов по ремонту глушителей, мы прошиваем на Евро-2, а не ставим обманку под лямбду.

Оба варианта этого автомобиля (1.4 л 107 л.с. или 1.6 л 123 л.с.) имеет два катализатора. Первый находится в выпускном коллекторе, а второй в середине выхлопной системы после гофры глушителя. Вырезать необходимо оба, так как без верхнего возрастет нагрузка на нижний. Его соты быстро сплавятся и закроют проход выхлопным газам. Машина станет терять мощность без какой-либо индикации на приборной панели. То есть чек при этом не загорится.

Каталитический нейтрализатор отработанных газов или катализатор присутствует в выхлопной системе любого современного автомобиля. На Kia Rio 4 таких элементов два. Один из них спрятан в выпускном коллекторе, а другой — сразу после гофры глушителя.

Принцип работы катализатора показан на схеме ниже.

К дополнительным функциям катализатора можно отнести:

  • снижение скорости потока выхлопных газов;
  • уменьшение оказываемых ими резонансных колебаний.

Следует отметить, что основная задача катализатора — это доведение концентрация ядовитых газов в выхлопе до требуемого экологического стандарта (Евро-5 в случае киа рио 4-го поколения). Стоимость этого устройства составляет не менее 45 тысяч рублей.

Высокая стоимость — далеко не основной минус каталитического нейтрализатора. Использование в качестве его носителя дешевой керамики уже стало традицией для концернов Kia и Hyundai. При разрушении керамической подложки выделяется мелкая пыль. Попадая внутрь двигателя в момент его пуска, она приводит к задирам на стенках цилиндров. Примерно 50% случаев капитального ремонта двигателей Kia Rio 4 1.4 и 1.6 вызвано разрушением коллекторного катализатора с последующим попаданием частиц керамики в цилиндры.

Диагностика катализатора

Автовладельцы почему то считают, что при поломке катализатора обязательно должен загореться чек с ошибкой P0420. Действительно, если машина заправляется качественным бензином, у нее всегда в исправном состоянии зажигание, а расход масла двигателя в норме, то в таком случае каталитический слой выгорает постепенно и, достигнув порогового уровня, приводит к ошибке P0420.

При некачественном бензине, проскоках зажигания или масложоре оплавляется уже сама керамическая структура. В итоге в выпускном коллекторе возникает пробка и проход выхлопных газов затрудняется — смотрите фото ниже.

Еще большую опасность представляет разрушение керамической структуры, так как вблизи находится двигатель. При глушении мотора один из клапанов может остаться открытым. В момент запуска поршень начнет движение. Через открытый клапан обратной тягой мельчайшие частицы и керамическая пыль проникнут внутрь цилиндра, что быстро приведет к появлению задиров на их стенках и масложору.

Ремонт катализатора Kia Rio 4

Вариантов решение проблемы с катализатором несколько.

  1. Самый простой и при этом максимально дорогой — покупка нового узла стоимостью от 45 тысяч рублей. Каких либо гарантий, что через год его не придется менять снова, дилерские центры не дают. Вернее гарантию дадут, но при наступлении гарантийного случая законно потребуют проведение экспертизы качества топлива в баке. Как Вы думаете, какой процент претензий удовлетворяется в таком случае? Примерно 50%, то есть только половина от всех обращений.
  2. Еще один вариант, который мы не советуем рассматривать — это установка в машину менее дорогого аналога Евро-5. Им может быть керамический или реже металлический картридж с напылением.
  3. Выбить керамику и оставить корпус пустым. По такому пути часто идут таксисты. Машина начинает работать гораздо шумнее. Тепловая нагрузка на выхлопную систему возрастает, что часто приводит к прогоранию гофры глушителя.
  4. Максимально надежный вариант заключается в установке в выпускной коллектор пламегасителя, а под днищем стронгера. Машина обязательно прошивается на евро-2, так как обманки лямбда-зондов долго работать не будут.

Замена катализатора на пламегаситель

Процедуру по установке пламегасителя лучше доверять профессионалам, а не делать ее своими руками. Дело в том, что помимо слесарной части в виде снятия и установки выпускного коллектора, с которой справится любой автослесарь, придется правильно приварить пламегаситель в пустой корпус катализатора. Кстати, если будете вынимать катколлектор самостоятельно, то предварительно снимите с него и защитные кожухи, стоящие непосредственно на нем. Иначе придется опускать двигатель.

Следующим этапом станет прошивка ЭБУ машины на экологический режим Евро-2. Другими словами, нужно отключить задний кислородный датчик (лямбда-зонд). Помимо отключения лямбда-зонда можно немного повысить мощность и крутящий момент двигателя, а это, в свою очередь, снизит время реагирования на нажатие педали газа.

На Kia Rio 4 обычно ставится ЭБУ Bosch ME 17.9.21, которую наши специалисты перепрограммируют на режим Евро-2. Для этого мы используем программный софт от Паулюса. Полученная прошивка не обнаруживается диагностическими сканерами официальных дилеров, так как в ней перезаписаны контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Таким образом, можно гарантировать сохранность заводской гарантии на автомобиль.

Сколько стоит старый катализатор?

Стоимость отработанного катализатора зависит от содержания в нем металлов платиновой группы. Если речь идет об автомобилях киа рио, то в них содержится палладий и родий. Химические соединения этих металлов нанесены в виде каталитического слоя. При разогреве сотовой структуры до температуры выше 300 градусов начинается догорание вредных газов до безопасных для человека и окружающей среды концентраций.

В ходе эксплуатации автомобиля каталитический слой постепенно выгорает, а вместе с ним уменьшается и количество ценных металлов. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает, что содержание драгметаллов достигло критически низкого уровня, при котором расщепление вредных газов практически прекратилось. Перевод машины на ГБО оказывает негативное влияние на катализатор и содержание в нем палладия и родия.

НАШ СОВЕТ. Необходимо вырезать катализаторы и поставить пламегасители на пробеге не более 100 тысяч км. В таком случае мы можем выполнить данную процедуру бесплатно путем взаимозачета сданных нам старых катализаторов.

Как пройти ТО без катализаторов?

Проблема с прохождением техосмотра всегда была надуманной, так как техосмотр проходят в частных компаниях, которые напрямую заинтересованы в оказании данной услуги. В 99% случаях замер токсичности выхлопа никогда не проводят.

15 июня 2021 года ГД РФ приняла поправки к закону об ОСАГО. В настоящее время прохождение техосмотра для приобретения полиса ОСАГО не требуется.

Удаление катализатора на Kia Rio IV — 1,6i

Стоимость удаления катализаторов на Kia Rio 4 — 1.6i:

с программным отключением — 8500 руб.

ИЛИ

с механической обманкой — 8500 руб.

Время в работе — 3 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Владельец новой Kia Rio 1.6i IV поколения уже сталкивался с проблемами по части катализатора, который навердил двигателю и решил застраховать себя от подобных ситуаций в начале эксплуатации автомобиля.

Что такое катализатор на автомобиле.
Каталитический нейтрализатор — это керамические или металлические соты с специальным напылением, которое снижает уровень токсичности выбросов. Вредные выбросы, которые не сгорели в двигателе, попадают на раскаленное напыление на катализаторе и догорают.

Как и по какой причине могут выходить из строя катализаторы на Kia Rio 4 — 1.6i.
Существует два варианта поломки катализатора:
Эффективность катализатора уменьшается из-за постепенного и в итоге полного выгорания специального напыления. Такое может случиться от долгой эксплуатации автомобиля (большой пробег), от некачественного топлива и от неисправности двигателя (неправильная смесь, которая выжигает напыление в катализаторе)
Физическое разрушение катализатора. Некачественное топливо, неисправный двигатель, повышенный расход масла.

Какие возможны симптомы поломки катализатора на Kia Rio 4 — 1.6i.
увеличение расхода топлива
индикация ошибки на приборной панели (check engine, сообщение о поломке)
потеря мощности

Как отремонтировать катализатор на Kia Rio 4 — 1.6i.
Возможны несколько вариантов решения проблемы с катализатором на автомобиле:
Замена вышедшего из строя катализатора на новый. Такой способ очень дорогой, т.к. отдельно сам катализатор приобрести нельзя, можно купить только делать, в которой установлен катализатор (выпускной коллектор). Примерная стоимость катализаторов с частью выхлопной системы на Киа Рио 4 — 1,6 л. — от 80000 руб. Основной минус в том, что даже купив новые катализаторы на автомобиль нет никакой гарантии, что некачественное топливо не заставит в скором времени столкнуться с проблемой поломки катализаторов еще раз.
Замена поломанных катализаторов на новые универсальные катализаторы. Ситуация примерно такая же как с оригинальными катализаторами, но стоимость в разы ниже. Примерная стоимость универсальных катализаторов с работой по установке на Киа Рио 4 — 1,6i — 16000 рублей.
Удаление вышедших из строя катализаторов с заменой на пламягаситель из нержавеющей стали. Самый доступный и надежный способ, который решит проблему навсегда. Стоимость удаления катализаторов с заменой на качественные пламягасители на Kia Rio 4 — 1,6 л. — 8500 рублей (с механической обманкой).
Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов, оснастить заводской корпус специальными компонентами, которые будут снимать звуковую нагрузку. На деле же в ход идут металлическая стружка, перфорированные трубы, встречаются даже металлические мочалки. Такой подход мы не одобряем и называем просто «фарш». Через некоторое время после такой «доработки» часть мусора в корпусе выгорает, начинает дребезжать и может попасть в двигатель. Единственный плюс такого варианта — дешевизна, которая все равно позже приведет к еще большим материальным затратам.

На момент начала работ пробег автомобиля составил 3005 км.

Под капотом расположен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра.

Данный автомобиль оснащается одним катализатором, который расположен в выпускном коллекторе.

Выпускной коллектор с катализатором демонтирован с автомобиля.

Корпус катализатора открыт, керамические соты удалены и вместо них мы устанавливаем пламягаситель из нержавеющей стали. Так как пламягасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической набивкой, то они снимут тепловую и звуковую нагрузку.

После установки пламягасителя в корпус катализатора, корпус заваривается и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.

Существует два варианта исключения ошибок при удалении катализатора на Kia Rio 4 — 1,6i:
— установка механических обманок с мини-катализатором
— программное отключение контроля катализатора (отключение датчика кислорода — лямбды)

Способ с механической обманкой дешевле, но со временем как и катализатор, обманка может выйти из строя. Программное же отключение решает проблему навсегда. На данном автомобиле мы отключили контроль катализатора программно (иногда это называют Евро2, отключение катализатора или отключение второй лямбды.

Автомобиль собран, контрольная диагностика и наша работа по удалению катализаторов на Киа Рио завершена.

Хотите решить проблему с катализатором на Вашем автомобиле? Обращайтесь в нашу компанию и Вы забудете о данной поломке навсегда.

Стоимость удаления катализаторов на Киа Рио 4 — 1,6 л:

с программным отключением — 8500 руб.

ИЛИ

с механической обманкой — 8500 руб.

Время в работе — 3 часа.

По всем вопросам и для записи на ремонт: +7 495 9759163

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Удалить катализатор Киа Рио 3

Озабоченность состоянием земной атмосферой постепенно нарастает, параллельно с быстрорастущим парком автотранспортных средств. С каждым годом требования по экологической безопасности возрастают. Это заставляет автопроизводителей оснащать свою продукцию — современные автомобили, все новыми и новыми агрегатами, обеспечивающих соответствие данным условиям эксплуатации ТС.

Одним из таких агрегатов является каталитический нейтрализатор (катализатор), который обеспечивает превращение вредных компонентов автовыхлопов в безопасные. Устанавливается такой фильтр и в достаточно популярный автомобиль Киа Рио 3.

Познакомимся поближе с конструкцией типового катализатора и принципом его работы.

Для улавливания горячих выхлопных газов катализатор размещается под днищем авто сразу за выходным коллектором, до резонатора. Необходимость такого размещения обусловлена рабочей температурой, при которой функционирует каталитический фильтр, а именно интервал 350-750°С.

В выхлопную систему авто катализатор монтируется с помощью двух патрубков (входной и выходной). Кроме того, эти патрубки оснащены двумя датчиками лямбда-зондами, предназначенным для контроля очистки газов от вредных примесей.

Сам катализатор внешне — это прочный стальной бочкообразный корпус, внутри которого размещается наполнитель (или монолит). Именно благодаря его оригинальной конструкции удается до 95% очищать выхлопные газы от токсичных компонентов.

Структурно монолит представлен матрицей с очень большим количеством мелких сквозных ячеек. Общее количество таких ячеек может достигать 800 штук. В Киа Рио 3 устанавливается керамический катализатор, то есть его наполнитель изготавливается из огнеупорной керамики.

Данный материал удешевляет общую стоимость каталитического нейтрализатора, однако есть и целый ряд недостатков, который сокращает срок эксплуатации детали.

Как работает керамический катализатор

Принцип работы керамического катализатора, установленного в Киа Рио 3, основан на способности ряда ценных металлов ускорять протекание химического процесса при соприкосновении с горячими газами. В катализаторе, как правило, используются платина, палладий, родий или иридий. В последнее время стали все чаще применять и золото, так как оно также обладает подобными свойствами, но значительно дешевле.

Отработанные газы с несгоревшими остатками углеводородов поступают в катализатор, заполняя ячейки монолита. На поверхности ячеек нанесен специальный каталитический слой с содержанием ценных металлов. Если температура газов находится в рабочем диапазоне, то начинается химическое разложение вредных компонентов. Далее обезвреженные газы через выходной коллектор выводятся в резонатор и далее через выхлопную систему попадают в атмосферу.

Удаление и утилизация катализатора бу

Отработанный катализатор в Киа Рио 3, цена на который варьируется от его состояния, необходимо правильно удалить из выхлопной системы авто и утилизировать. Делать этого не следует самостоятельно, так как это связано с большими затратами на фоне очень малого количество драгметаллов, находящихся в монолите.

Профессионально удалить катализатор киа рио 3 можем мы — специализированная компания, обладающая соответствующим оборудованием и квалифицированными сотрудниками. Оценив общее состояние монолита, страну происхождения детали, а также количество драгметаллов в напылении монолита, мы выплачиваем за сдаваемый катализатор бу достойное денежное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *