Сколько стоит полная зарядка тесла

  • автор:

Как заряжать электромобиль Ответы на частые вопросы (FAQ) + видео

В чем измеряется емкость аккумулятора электромобиля?

Обязательно ли использовать специальные станции зарядки электромобилей?

Как заряжать электромобиль?

Лучше всего на вопрос ответит видео. На примере Tesla Model S показано, как заряжать электромобиль в России.

Видео: Как заряжать электромобиль Тесла в России - зарядные станции Tesla Model S

Как заряжать электромобиль Тесла в России — зарядные станции Tesla Model S

Где зарядить электромобиль в дороге?

Как рассчитать время зарядки электромобиля?

  • от стандартной бытовой европейской розетки за ≈21 час (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
  • от Tesla Wall Connector за ≈4 часа (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);
  • от зарядный станций с мощность тока 22 кВт за ≈3 часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
  • от Supercharger или ChaDeMo за ≈1,5 часа.

Сколько стоит зарядить электромобиль?

В случае зарядки дома, стоимость зависит от тарифа на электроэнергию (цены за один кВт). В среднем для России один киловатт электроэнергии стоит от двух до шести рублей. То есть зарядка Tesla Model X Long Range будет стоить примерно от 200 до 600 рублей (от 35 до 106 рублей за 100 км пробега). Значения приблизительные, в общем же формула выглядит так: Цена одного кВт (₽) · Емкость батареи (кВт·ч) = Цена зарядки (₽).

Если электромобиль заряжается на общественных станциях, стоимость зависит от тарифов конкретной зарядки. Как правило, цена за один киловатт выше «домашней» зарядки на 2-3 рубля.

Что такое Tesla Supercharger и как им пользоваться?

  • напряжение 480 В;
  • максимальная выдаваемая мощность на электромобиль 120 кВт.

Что такое трехфазная розетка, чем она отличается от однофазной, и где ее взять?

Есть ли различия между зарядкой европейской и американской Tesla?

Как установить зарядную станцию для электромобиля дома?

Для дома и офиса

Более 90% владельцев Tesla в России заряжают электромобили дома. Это удобно, поскольку не нужно тратить время на поездку на зарядную станцию. Вернувшись домой, достаточно оставить Tesla подключенной к электросети до утра. Полной зарядки аккумулятора обычно хватает на 2-3 дня. Заряжать электромобиль в домашних условиях можно от обычной евророзетки, однако в этом случае процесс очень долгий.

Другой вариант — трехфазная розетка, которую можно установить в загородном доме или в офисе. Процесс зарядки от трехфазной розетки значительно быстрее.

Рекомендуем приобрести одну из зарядных станций, представленных ниже. Каждая из них небольшого размера и проста в эксплуатации.

Сколько по времени заряжается Тесла: cпособы и виды зарядки

Сегодня всё больше оборотов набирает популярность электромобилей в мире. Производители ежегодно выпускают новые, усовершенствованные электрокары. Tesla Motors является одним из лидеров. Но будущих владельцев таких машин интересуют вопросы по зарядке авто. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы ищите ниже.

Сколько по времени заряжается Тесла

Мощность батарей электромобилей измеряется в кВт/ч. При максимальной мощности 85 кВт/ч батарея способна выдавать 85 кВт мощности за час или 1 кВт за 85 часов. Соответственно для зарядки необходимо подать 85 кВт за час или наоборот.

Нельзя для зарядки использовать удлинитель. Иначе увеличится время на неё, а в непогоду это ещё и опасно.

Бывают потери, из-за которых скорость заряда нестабильная, но в общем это работает именно так. Так отечественные розетки с напряжением в 220 В дают силу тока примерно 16 А.

Формула вычисления проста: 220 В × 16 А = 3,5 кВт.

Соответственно время, потраченное на зарядку, зависит от зарядного устройства (ЗУ), которым заряжают батарею. Это может быть от 90 минут до 29 часов.

Рекомендуем для прочтения:

Принцип работы электромобиля и особенности его устройства

Литий-ионные батареи для электромобилей

Как выбрать электромобиль и ТОП лучших электромобилей в России

Транспортный налог на электромобиль: размер, как рассчитать

Способы и виды зарядки

Зарядить Tesla можно тремя несколькими способами:

В собственном гараже, используя стандартное ЗУ Мобайл Коннектор (Mobile Connector). Там же, при использовании ЗУ более мощного Хай Пауер Вол Коннектор (High Power Wall Connector).На специальных зарядных пунктах Суперчардж (Supercharger).

При использовании первого способа, без модификации электросети, заряжаться батарея будет около 29 часов. Ускорить этот процесс можно с помощью усовершенствования электросети, используя при этом специальный адаптер и розетку Nema 14–50, при таком варианте время сократится до 9 часов.

Знаете ли вы? Жительница РФ отсудила у Тесла Моторс 320 000 у.е за неисправный ключ.

Столько же будет потрачено времени при использовании второго варианта, при условии модификации сети. Уменьшить продолжительность зарядки вдвое, можно при использовании High Power Wall Connector вместе с двойным ЗУ (Twin Chargers), которое устанавливается в автомобиль и оговаривается при заказе авто.

На станциях Supercharger для полного заряда необходимо подождать 90 мин., для половины мощности — 20 мин., для 80% — 40 мин. Отдельно нужно рассказать про розетки, актуальные для России и стран СНГ.

Параметры приведены для авто с установленным Twin Chargers:

Самый распространённый стандарт розеток — IEC 60309 RED. Это розетка красного цвета с пятью контактами и силой тока в 16 А. Она предназначена для 3-х фазных сетей. Их устанавливают в местах, где используется мощное электрооборудование — АЗС, станции ТО, гостиницы, автомойки и т. д. Скорость зарядки составляет 55 км/ч. Такое подключение может сделать электрик у вас дома, при условии наличия 3-х фазного электричества.Важно! Американские модели Тесла нельзя заряжать от 3-х фазной розетки.

Популярны на территории нашей страны и зарядочные станции стандарта Туре 2. Их используют на многих общественных площадках. Скорость заряда составляет до 110 км/ч. Установить её тоже можно дома. Для использования необходимо приобрести специальный кабель. Не часто встречающаяся, но весьма перспективна станция зарядки ChaDeMo. На ней на 100% можно зарядить авто за 90 мин. Для её использования необходимо приобрести адаптер.

Спецзаправки в Москве

Сегодня в Москве функционируют около 120 ЭЗС, однако не все они подходят для Тесла. Подходящих для неё чуть меньше 20. Все они используют установки Nema 14–50 либо High Power Wall Connector. Официальная заправка Tesla Superchargers в Москве пока одна, находится на Сколковском шоссе, 50.

Более подробно можно узнать адреса и характеристики станций в интернете, или с помощью приложения для мобильного. На дорогах Европы бортовой компьютер Тесла предупредит о наличии спецзаправки по пути.

Узнайте также, где находится бесплатная парковка для электромобилей в Москве и как она оборудована.

Сколько стоит полная зарядка

В домашних условиях легко можно вычислить, сколько будет стоить зарядка Тесла. Для этого мощность батареи нужно умножить на действующий в регионе тариф.

Так в Москве стоимость заряда батареи мощностью 85 кВт/ч будет равна: 85 × 2,13 (ночной тариф) = 181,05 руб.

Бесплатно можно зарядить автомобиль при посещении развлекательных или торговых центров, при условии, что их парковки оснащены ЗУ, а также на заправочных станциях РосСетей или РосТеха, для этого нужно оформить спецкарту в их отделении или при приобретении авто в салоне.

На коммерческих заправках средняя стоимость заправки машины около 500 руб., её должно хватать в среднем на 300 км.

Становясь владельцем Тесла, вы приобретаете комфорт и уверенность на дороге. Появление этого электрокара на трассе не останется без внимания у других участников движения. Заряжаться дома или на заправке — выбор индивидуален. Соблюдайте ПДД и будьте внимательны за рулём.

Все о зарядке Tesla Model S, или Менее $3 за 100 километров

«Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося электромобилями. А в условиях Беларуси — вопрос интересный вдвойне. Мы подойдем к нему на примере европейской Tesla Model S как первого достойного электромобиля, который сейчас представлен на рынке. Продолжаем обещанный цикл публикаций.

Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах, в нашем случае батарея имеет емкость 85 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или, соответственно, 85 часов выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока или 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. В базовой комплектации Model S идет с одним зарядным устройством мощностью 11 кВт, опционально можно поставить второе и получить суммарную мощность зарядки в 22 кВт.

Также в комплекте с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии в комплекте идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным ограничением «американок».

В самом автомобиле, предназначенном для Европы, располагается разъем зарядки Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. В случае с американской Model S в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

Первая зарядка — на автомойке!

Теперь, когда мы разобрались с кабелями и розетками, можно приступать к зарядке. В первый раз на территории Беларуси наш автомобиль зарядился на автомойке автоцентра Peugeot. Сотрудники с пониманием отнеслись к электромобилю и разрешили воспользоваться их трехфазной красной розеткой. Как выяснилось, мощные профессиональные мойки высокого давления используют как раз этот тип.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три светодиода в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

На экране в салоне Tesla видно напряжение сети 230 В (в нашем случае фазное) и сила тока. Автомобиль постепенно начинает увеличивать ток и при этом следит за напряжением. Если вдруг будет зафиксировано падение напряжения при увеличении мощности или его флуктуация, сила тока будет ограничена. Таким образом работает защита от перегрузки сети.

В нашем случае проводка была достаточно новая, поэтому автомобиль быстро дошел до максимальных для данного типа розетки 16 А и начал заряжаться на мощности 11 кВт. Около четверти батареи нужно было зарядить до «полного бака», а расчетное время зарядки — 2 часа. Не быстро, мягко говоря. Тем не менее пока машину приводили в порядок, удалось зарядиться практически полностью. Для начала неплохо. Полная зарядка от красной розетки будет длиться около 8 часов.

Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и вся иллюминация отключается, чтобы не привлекать лишнего внимания.

После поездки по городу настало время проверить скорость зарядки в гараже от обычной розетки. И вот тут наступил облом: Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является индикацией отсутствия заземления. Нет «земли» — нет зарядки. Очень часто электрики относятся к заземлению несерьезно, поэтому повсеместно можно встретить незаземленные или «зануленные» розетки. Так что наличие евророзетки в стене совсем не гарантирует вам возможности от нее зарядиться. Даже если вам повезло и заземление есть, скорость зарядки будет в четыре раза медленнее, чем у красной розетки, так как максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. Полная зарядка займет более 33 часов!

Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки. Даже если вдруг найдете разъем Type 2 мощностью 22 кВт на белорусской электрозаправке будущего, то 4 часа — все равно слишком большое время для подзарядки днем. В случае с зарядкой ночью разница в 4 или 8 часов не имеет никакого значения.

Почему в городах не нужны электрозаправки

Теперь поговорим об электрозаправках. Это самый задаваемый вопрос обладателю электромобиля. Как ни странно, но в городе электрозаправки для владельца Tesla не нужны в принципе. Реальный запас хода составляет 300—350 км, в самом худшем случае (когда минус 20 по Цельсию и заторы) он падает до 200 км. Вечером вы ставите автомобиль на зарядку (точно так же, как мобильный телефон), а утром у вас всегда «полный бак» (если красная розетка или HPWC). В случае с обычной розеткой «полного бака» может и не получиться, особенно зимой. Поэтому лучшая электрозаправка — это красная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать Tesla, если у вас нет гаража или места на парковке? Поскольку установка домашней красной розетки затянулась, а евророзетка в гараже не имела заземления, первую тысячу километров мы проехали в режиме «парковки у дома». Благодаря добрым людям на мойке автоцентра Peugeot, в автосервисах «Атлант-М Британия» и DAF Trucks, мы пользовались их красными розетками раз в несколько дней. Во всех случаях не возникало никаких проблем, за исключением двух моментов — надо долго ждать завершения зарядки и вытирать кабель от пыли и грязи, перед тем как положить обратно в багажник. Ночная зарядка в разы приятнее: вы спите — машина заряжается. Днем же это очень неудобно.

Model S можно заряжать в любой момент, не дожидаясь разрядки до нуля. Батарея не имеет эффекта памяти, не перезарядится, если вы оставите ее подключенной на долгое время. Производитель вообще рекомендует оставлять ее подключенной все время, пока вы не ездите. Особенно важно это зимой при сильном морозе. Вы можете удаленно включить климат-контроль и прогреть как салон, так и батарею автомобиля от сети. Другим удобным моментом является автоматическая отметка на карте всех мест, где вы когда-либо заряжались. Таким образом через некоторое время формируется собственная карта «электрозаправок».

Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее.

Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

А как же электрозаправка на «A-100», спросите вы? Ведь слоган на огромном плакате гласит «Электромобили заправляются здесь», а на специальном постаменте, как памятник, стоит одинокий Nissan Leaf. Как выяснилось из беседы с персоналом заправки, они понятия не имеют, как это работает: «Начальство играет в этот электромобиль, а мы ничего не знаем».

Со второй попытки, с просьбой прояснить ситуацию, сотрудник удалился к начальству, которое даже не соизволило выйти из кабинета и посмотреть на первого живого клиента электрозаправки в стране. «Это для служебного пользования», — сказала, как отрезала, дама за кассой после визита к начальству.

Подошли к Nissan и выяснили, что «малолитражка» заряжается «медленной» зарядкой через старый разъем Type 1. В любом случае, без пляски с переходниками, которых нет, Model S там зарядить не получится, да и займет это слишком много времени. Таким образом, «электрозаправка» на «A-100» — это просто не совсем корректный маркетинговый ход.

Если в городе Tesla — это практически идеальный вариант для повседневной езды, то дальние путешествия на электромобиле в условиях Восточной Европы на сегодняшний день представляют большую проблему. В Вильнюс съездить еще можно, договорившись там с владельцем красной розетки на ночь, а вот в Москву — уже нет. Для этого необходима сеть быстрых зарядок, которые находились бы на трассах.

Главное отличие быстрой зарядки от медленной в том, что она сразу подает постоянный ток большой мощности напрямую в батарею, минуя встроенное в машину зарядное устройство. В США и Европе Tesla развивает собственную сеть электрозаправок, которые называются Supercharger. В зависимости от версии они заряжают постоянным током с напряжением 400 В и мощностью от 90 до 135 кВт. Более того, с лета будут запускаться станции мощностью 150 кВт. Для владельцев Tesla Model S пользование этими зарядками не ограничено и бесплатно. Такая зарядка позволяет за 20 минут пополнить половину батареи.

Чтобы зарядить батарею до упора, понадобится больше времени, так как при зарядке после 80% от полной емкости батарея начинает нагреваться сильнее и мощность необходимо снижать. Компания имеет весьма амбициозные планы по развитию сети Supercharger в Западной Eвропе и США. Что касается Восточной Европы, то пока никакой конкретной информации озвучено не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *