Сколько стоит поменять батарею на tesla

  • автор:

Владелец Tesla Model S взорвал машину, чтобы не платить 22 тысячи долларов за замену батареи

Favorite В закладки

Владелец Tesla Model S в Финляндии Туомас Катайнен взорвал свою машину после того, как узнал, сколько будет стоить замена батареи.

Гарантия Tesla на аккумуляторы действует 8 лет. У Катайнена была Model S 2013 года, поэтому, когда пришло время менять батарею, компания не смогла сделать это бесплатно.

Катайнену сообщили, что ремонт батареи стоит $22 тыс.

Владельца эта сумма не устроила, потому что это половина стоимости поддержанной Model S в Финляндии. Аналогичные Model S 2013 года стоят около $39 тыс.

Он мог обратиться в неофициальный сервисный центр и попытаться самостоятельно найти аккумулятор для Model S. Но Катайнен пошел другим путем.

Он связался с блогером Pommijätkät, который постоянно взрывает различные предметы.

Они привязали к Model S 30 кг взрывчатки, предварительно сняв аккумулятор, двигатель и другие дорогие детали, и взорвали машину.

Все происходило на специально оборудованной площадке. [Electrek]

Favorite В закладки

Мы ошибались! Tesla не так уж хорошо продумана

Когда смотришь на автомобили Tesla, кажется, что они всегда будут такими же новыми и технологичными. Конечно, мало кто хочет думать, что его мечта буквально через несколько лет станет старой и перестанет ездить. Нас приучили, что батарея Tesla меняется очень легко, если иметь в виду, как ”часто” надо делать эту процедуру. Вот только на самом деле не все так просто, и даже такая технологичная компания иногда допускает конструктивные просчеты и выпускает на рынок непродуманные продукты. Возможно, у нее просто не было другого выхода и конструктивно получалось сделать только так? Вот об этом мы и поговорим. А заодно обсудим то, как Tesla выпускала прототипы под видом серийных автомобилей, как у нее устроены некоторые элементы конструкции и почему владельцам некоторых моделей этого автомобиля будет проще выкинуть при покупке нового, чем продать. Это не разоблачение и не развенчание образа компании, а только лишнее напоминание, что все не может быть идеальным.

И в Tesla не все идеально.

Tesla продает прототипы

Все началось с того, что Пит Грубер и его команда из Gruber Motor Company решили проанализировать, как стареют автомобили Tesla. Специалисты изучили не один автомобиль начиная с Roadster первого поколения и заканчивая Model S. В итоге они пришли к очень интересным выводам, некоторые из них оказались очень логичными. Более того, некоторые автоэксперты уже высказывали свое мнение по этому поводу.

Первым и самым интересным выводом является то, что Tesla запускала прототипы в продажу, как если бы они были серийными автомобилями. Если это кажется вам абсурдным, то как вы отнесетесь к заявлению, что Model 3 тоже до сих пор находится на стадии прототипа?

Они назвали ее прототипом. Представляете?

Представители Gruber Motor Company рассказали, что они имеют в виду на примере первого поколения Roadster, которое вышло в 2008 году.

Недостатки Tesla Roadster

В машине были слишком много вентиляторов, которое засунули почти всюду, куда они только влезли. И если вы подумали, что речь о технологиях для создания граунд-эффекта, вроде тех, что применялись в знаменитой машине Brabham BT46B, выступавшей в гонках Формулы 1 в 1977 году, то вы ошиблись. Речь об охлаждении систем и механизмов, которые на тот момент были еще очень сырыми.

Brabham BT46B

Такой вентилятор позволял Brabham BT46B выкачивать из под себя воздух и буквально присасываться к асфальту. Позже это решение запретили из-за его слишком высокой эффективности и опасности.

В итоге вентиляторы ставили даже за задними колесами. Догадываетесь, к чему это приводило? Грязь, пыль, листья и прочий мусор постоянно летели внутрь. Все это требовало минимум ежегодной, а то и более частой чистки модуля силовой электроники.

Сложно ли ремонтировать Tesla

Еще одним свидетельством того, что конструкция должна быть более продуманной, прежде чем клиенты смогут получить свои автомобили, было очень странное размещение некоторых компонентов. И даже не тех, которые просто не могли сломаться, а тех, которые являлись расходными материалами. К ним относятся предохранители на печатных платах и ​​внутри преобразователя постоянного тока. А еще было сложно получить доступ к контактам на обоих сторонах аккумуляторной батареи.

Если сложный доступ к коннекторам еще можно как-то принять, то с предохранителями это невозможно. Они могут просто сгореть. Если вы водите машину и немного разбираетесь в ее устройстве, то знаете, что блоки предохранителей находятся под рулем, сразу под капотом и под сиденьями. В любом из этих мест доступ к ним занимает максимум несколько минут. В рассмотренных моделях на это нужно было потратить день и перебрать весь автомобиль.

А вы знали, что аккумулятор Tesla состоит из огромного количества такие «батареек»?

Грубер утверждает, что эти компоненты должны были быть размещены на верхней части аккумуляторной батареи, в месте, доступном даже изнутри автомобиля. Чтобы заменить эти легко повреждаемые детали, необходимо снять аккумуляторную батарею Roadster. Эта операция требует разборки задней подвески, а это как раз тот самый день работы.

На чем на самом деле зарабатывает Tesla

Какая машина лежит в основе Tesla

Отчасти такие проблемы с доступом можно объяснить тем, что в основе Tesla Roadster первого поколения лежат Lotus Elise и его ”родной брат” Lotus Exige. Это обычные машины с ДВС и перестроить их под работу на батарейках было не так просто. Но с другой стороны, это может объяснить, но не оправдать то, что машины вышли с такими конструктивными недочетами.

В защиту Tesla Грубер вспоминает, что ранние модели Ferrari также были прототипами. Это не помешало им быть одними из самых ценных классических автомобилей в мире. Грубер также подчеркивает, что аккумуляторная батарея была создана безопасной и надежной, а это согласитесь, большой плюс.

Батарея у Tesla хорошая, но на некоторых моделях ее обслуживание очень сложное.

Прошивка и управление батареями — вот что позволило Мартину Эберхарду и Марку Тарпеннингу разработать многоэлементную конструкцию, заложившую основу для современных электромобилей. Система батарей имеет жидкостное охлаждение, датчики влажности для предотвращения утечек и надежный датчик дыма.

Грубер подчеркивает, что несмотря на спешку с поставками Roadster, автомобиль продавался по цене ниже себестоимости производства, что поставило под угрозу существование Tesla в то время. Похоже, это одна из основных причин, по которой Илон Маск вытеснил Эберхарда из компании.

Где находятся заводы Tesla и есть ли они в России

Как долго служит Tesla

Пит Грубер так же рассуждает на тему использования автомобилей Tesla в прибрежных городах. Особенности местного ”соленого” воздуха сильно влияют на долговечность батарей. Изначально аккумуляторы Roadster должны служить 10 лет, но прибрежый воздух может сократить это время. С другой стороны, ему попадались машины, которые были куплены 13 лет назад и работали без существенных проблем.

Такие условия тоже не способствуют увеличению ресурса аккумуляторов.

Несмотря на это, инженер опасается, что в конечном итоге произойдут ”массовые сбои в цепочке”. Сначала это случится с Roadster, а затем с Model S. Это будет означать, что ремонт, выполняемый Gruber Motor Company, больше не будет возможен.

В настоящее время компания Грубера занимается тем, что изолирует дефектные элементы в цепи батареи, чтобы остальные могли снова работать. Стоимость такой работы измеряется несколькими тысячами долларов, а не десятками тысяч, как стоимость новой батареи. Таким образом можно максимизировать время службы сложного элемента без необходимости его полной замены.

Сколько стоит ремонт батареи Tesla

Грубер приводит примеры того, как это позволяет экономить деньги. Например, он рассказал, что Toyota Prius, которые реально стоят 6 000 долларов, с неисправной батареей продаются за 500 долларов. Все из-за того, что после покупки надо будет заменить элемент питания за 5 500 долларов. Вот такая простая арифметика.

В Toyota Prius батарея не такая, как в Tesla, поэтому и замена ее стоит дешевле.

В случае с Tesla Грубер привел пример одного из его клиентов, который купил подержанную Model S за 10 000 долларов. Батарея требовала ремонта, который его специалисты сделали за 5 000 долларов. В итоге за 15 000 долларов он получил отличную машину с пусть и не новой, но хорошей батареей.

Присоединяйтесь к нам в Telegram! Там и Tesla обсудим, и многое другое.

Сколько стоит замена батареи Tesla

Новая батарея для Model S стоит от 20 000 до 25 000 долларов. В итоге, если не идти на такие хитрости, владельцу такого автомобиля при достижении определенного срока использования будет проще выкинуть его. Продавать машину кому-то за несколько тысяч долларов, чтобы тот менял дорогую батарею? Вряд ли это будет хорошим решением хоть для кого-то из участников сделки.

Конечно, сказанное Грубером больше похоже на нахваливание самого себя и рекламу своих услуг, но ведь он прав. Своим рассказом он ”сковырнул со дна” если не главную, то как минимум просто большую проблему электромобилей. Надо что-то делать с батареями и искать не только пути увеличения пробега, но и возможность их дешевого ремонта или замены. Батарея является самой главной частью автомобиля, но это большой химический элемент, который может выйти из строя. Неприятно в этом случае отгонять машину на свалку.

Будет обидно отправить такую красоту на свалку только из-за батареи.

А в Tesla хочется кинуть отдельный камень за то, как она отнеслась к возможности обслуживания ее автомобилей. Понятно, что вся промышленность идет по пути сокращения срока службы, чтобы быстрее покупали новое. Но необходимость разбирать половину машины для того, чтобы поменять ”копеечный” предохранитель, это не укладывается даже в эту концепцию.

Просто кто-то сделал крутой автомобиль, но это не является прививкой от поломок. Его красиво преподнесли, а пользователи приняли, как летающую тарелку из будущего или просто мечту. Естественно, мечта не ломается и не стареет, но даже самая крутая Tesla — это в первую очередь механизм, который не вечен.

«Купил Tesla на аукционе, а она приехала без батареи». Сколько стоит восстановить битый электрокар?

Ранее мы поднимали вопрос, связанный с обслуживанием и ремонтом электромобилей. На одну из минских станций, которая последние два года больше специализируется на Tesla, съезжаются «тесловоды» всея Беларуси, чтобы, например, заменить салонный фильтр или дворники, а также обновить ПО. Но есть и соотечественники, которые специально приобретают электрокары в аварийном состоянии, чтобы выгодно их восстановить. Давайте подробнее узнаем, во сколько обходится «оживление» электромобилей с «битым» прошлым, с какими сюрпризами сталкиваются их владельцы и насколько вообще оправданы подобные риски.

Купить битую Tesla от 20 до 45 тысяч долларов

На столичном сервисе TESLAMINSK, с которым мы общались в прошлый раз, есть все необходимые программы, документация, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием электрических автомобилей. Опыт восстановления битых и привезенных из Штатов электрокаров у них тоже имеется.

Виталий, сотрудник минской станции, которая занимается обслуживанием и восстановлением электрокаров Tesla

«Мы не только восстанавливаем электромобили, но и помогаем с выбором, консультируем, можем сделать предварительный расчет ремонта, — вводит в курс дела Виталий, сотрудник минской СТО. — В основном битые Tesla покупают на американских аукционах. Самые известные среди них — IAA-Insurance, Copart, Manheim. В США сложилась такая практика: когда автомобиль попадает в ДТП, страховая компания возмещает ущерб, а машины выставляются на торги. Это не значит, что они все, как один, утильные: на аукционы попадают экземпляры даже с мелкими повреждениями. Стоимость битых электрокаров варьируется от $20-25 тысяч за Model S и до $40-45 за Model X. Это машины 2013-2014 годов выпуска, с небольшими пробегами, в пригодном для восстановления состоянии. Конечно, проскакивают лоты и с более дешевыми ценами, но крайне редко, да и, как правило, в них имеется множество скрытых дефектов».

В зависимости от модели стоимость битых Tesla на аукционах США варьируется в среднем от 20 до 45 тысяч долларов

От замены бампера до покупки новой батареи

По словам специалистов, самым распространенным и в то же время «дорогим» считается передний удар. «В этой части кузова электрокаров находятся наиболее важные элементы, включая систему охлаждения, рулевые рейки, рычаги подвески, у некоторых моделей — электродвигатели, из кузовщины — бампер, капот, — подчеркивает Виталий. — С другой стороны, покупка Tesla с таким ударом может быть выгодна, так как они продаются по сниженным ценам. Самые «безобидные» повреждения получают машины при боковых ударах, но такие экземпляры к нам приезжают редко».

Оценивать состояние битых электромобилей приходится фактически лишь по картинке. Аукционное описание иногда сильно отличается от того, что вы в итоге получаете. Допустим, судьба находящегося на парковке столичной СТО гибрида Chevrolet Volt не очень завидна.

Этот Chevrolet Volt продали на аукционе якобы почти целым, а на самом деле.

Его приобретали на одном из самых дорогих аукционов как практически целый автомобиль, однако после того как в Минске провели дефектовку кузова, узнали, что он был ударен, после чего его минимально восстановили, навесив бамперы; когда же по VIN-коду его пробили в интернете, то увидели реальное состояние. Такое, какое мы могли лицезреть вживую: у гибрида замята задняя полка, потребуется замена заднего бампера, крышки багажника, переднего бампера, крыла.

«Средняя рыночная стоимость такого автомобиля — $22 000, а он уже обошелся владельцу в 23 тысячи долларов, плюс еще на ремонт придется потратить порядка $4 000-5 000, — констатирует Виталий. — Кроме того, в США есть перекупщики, которые могут приобрести целый электромобиль по дорогой цене, достать из него электромотор, редуктор, а затем повторно выставить на аукцион со старыми фотографиями. Данный способ обмана довольно распространен и в отношении Tesla. Чтобы не нарваться на такой экземпляр и узнать, продавался ли автомобиль ранее на каких-либо аукционах и в каком состоянии, нужно привлекать специалистов, проверять VIN-код на разных ресурсах».

У припаркованного неподалеку кроссовера Tesla Model X степень повреждений, напротив, не слишком серьезная — потребуется заменить задние кузовные элементы, отремонтировать подвеску.

С этим Model X нет ничего критичного

Некоторые электрокары выступают в роли доноров из-за нехватки запчастей

В целом цены на кузовщину примерно следующие: «голый» передний бампер на Model S обойдется в $350, «полный» (с хромом, со всеми креплениями, проводками, решетками, парктрониками, нижней «губой» и прочим) — $2 500, задний бампер — 300 и 1 500 долларов соответственно, переднее крыло — $300, капот — $600, крышка багажника — 500-2 000 долларов, лобовое стекло — от $1 000 (на Model X его стоимость стартует от 3 000 долларов). Вообще стоимость запчастей на Model X в среднем дороже, чем на Model S, примерно на 30-40%.

Цена на лобовое стекло — от $1 000 (на Model X его стоимость стартует от 3 000 долларов)

Еще одна Tesla ранее была привезена из США, восстановлена, а после небольшого пробега владелец решил «апгрейдить» батарею — увеличить ее емкость с 60 до 75 кВт*ч.

В ремонтной зоне станции сервисмены сейчас занимаются Model X черного цвета. Помимо того, что в настоящий момент электрокар собирают после покраски кузовных элементов, хозяин машины захотел сделать полную шумоизоляцию.

Этот электрокар не только восстанавливают после ДТП, но и делают в нем дополнительную шумоизоляцию

Ее стоимость оценили в $1 200. А вот «бэушная» фара от этой модели обойдется в 500 «условных» (для сравнения: новая выйдет в 1 300 евро). «Чаще всего владельцы ставят б/у запчасти в хорошем состоянии, так как это позволяет существенно экономить бюджет», — упоминают на сервисе.

Б/у фара на Model X стоит 500 у. е., а новая обойдется в 1 300 евро

«А вот это самый легендарный в Беларуси электромобиль, — обращает наше внимание Виталий на приподнятую на подъемнике Tesla Model S. — Его привезли из Америки (там он был куплен в более-менее целом виде), затем он попал в Арабские Эмираты. После двух лет пребывания в ОАЭ электрокар вернулся в Беларусь. А еще это был первый автомобиль Uber в нашей стране. Сейчас на станцию он приехал для регламентной замены контакторов батареи».

Обычно в наличии всегда есть кузовщина на перед (капот, бампер, фары), подвеска, элементы тормозной системы, антифриз, электронные блоки. «Официальный европейский сервис Tesla не обслуживает американские электромобили. Тем не менее многие ждут, что в скором времени откроется центр в Варшаве и их там будут ремонтировать, — говорит Виталий. — На самом деле нет. И запчасти там купить для «американок» тоже будет невозможно. У нас они продаются по «тесловским» ценам: в среднем передний рычаг стоит 350 евро, задний — 500. Вообще стоимость подвески сопоставима с ценами на автомобили бизнес-класса. А вот комплект новых дисков на эту Model X стартует от 6 000 евро».

Средняя цена переднего рычага составляет 350 евро, заднего — 500. А комплект новых дисков на эту Model X стоит от 6 000 евро

Что бывает: без батареи, без ключа, «утопленники»

Виталий утверждает, что даже по фотографиям можно предугадать примерный масштаб работ по восстановлению и предсказать их бюджет. Казалось бы, у электрокара нет ДВС, коробки и практически при любом ударе электродвигатели и батарея остаются целыми. Мол, нужно только поправить кузовные детали, собрать их, продиагностировать, удалить ошибки и запустить. Тем не менее у таких машин присутствует немало запчастей, которые стоят солидных денег.

Одна из самых страшных покупок — это битая Tesla без батареи, приобрести которую получится от $10 тысяч (напомним, гарантия на нее — 8 лет без учета пробега). «Чтобы не купить электрокар без батареи, нужно очень внимательно его выбирать на аукционе, изучать все фотографии, обращая внимание на некоторые тонкости, — поясняет специалист. — Допустим, если батареи нет в электромобиле, то у него увеличивается клиренс. Однако неопытный человек вряд ли будет вникать в такие детали, а это значит, что он очень сильно рискует, полагаясь только на себя».

Стоимость батареи начинается от $10 тысяч

По мнению специалистов, если не брать в расчет раму, то к ним не приезжают Tesla с такими повреждениями, после восстановления которых дальнейшая эксплуатация может быть небезопасной. А вот неожиданные сюрпризы, о которых владельцы не догадывались во время покупки, порой случаются. «Помню Model X, у которой по фотографиям был слегка поврежден низ бампера, но удар вышел таким, что рычаги подвески сместили подрамник, а тот в свою очередь задел батарею, из-за чего лопнул ее корпус, — вспоминает Виталий. — В целях безопасности мы его разобрали и заменили».

Еще один «криминальный» случай был связан с покупкой Model X якобы с емкостью батареи 90 кВТ*ч. Так получилось, что владельца ввели в заблуждение: шестерку на крышке багажника перевернули на девятку. Правда, обман вскрылся уже после того, как машина заехала на СТО, так что этот «нюанс» стоил владельцу $15 000 долларов. «Утопленники» тоже иногда приезжают из США: как правило, батарея и редукторы у них целые, а вот электронные блоки нужно однозначно менять.

После ДТП Tesla отключают от компьютера и зарядных портов

Самое сложное в Tesla — электроника и софт. Если электромобили попадают в ДТП, они отключаются от компьютера и зарядных портов. После ремонта нужно «привязывать» блоки и компоненты к машине; клиентам требуется прошивка навигации «под Европу» (на «американках»), а также переделка портов зарядки под европейские. Плюс средствами софта автомобиль можно немного «апгрейдить»: поменять конфигурацию, включить те или иные опции, которые на заводе были заблокированы.

«По этим и другим вопросам мы сотрудничаем как с американским, так и с европейским офисом Tesla, — отмечает в разговоре Виталий. — После того, как мы собрали автомобиль, он ставится на учет, получает техпаспорт, а затем мы отправляем им запрос для активации заблокированных опций и обновления ПО. Одна из распространенных проблем — отсутствие ключа, «привязка» которого к Model X ранее на Украине стоила до 4 000 долларов, а сейчас — вдвое дешевле. Недавно мы оказывали подобную услугу одному из клиентов через официальный сервис Tesla, и это обошлось ему в $800».

«Привязка» ключа к машине может обойтись в $800

Экономический смысл есть

Битые Tesla из Штатов восстанавливают с предоставлением гарантии от года до 3 лет (в зависимости от проведенных работ). Иногда такая покупка совершается на свой страх и риск, но при удачном раскладе эти риски могут быть оправданы.

«Однажды был случай, когда один из клиентов купил битую Model S, ни с кем не посоветовавшись, за $27 тысяч. Как итог — она приехала разукомплектованная, то есть по факту там были только кузов и батарея. Могу сказать, что стоимость такого электромобиля вместе с ремонтом выйдет дороже рыночной за подобный экземпляр даже европейской версии, которая продается на территории Беларуси и России, — приводит реальный пример из жизни Виталий. — Тем не менее финансовая выгода от покупки битой Tesla и дальнейшего ее восстановления однозначно есть — она составляет в среднем 10-15%. Однако нужно понимать, что вы «замораживаете» свои средства на срок от 4 до 6 месяцев. Это время уходит на покупку и доставку электрокара, поиск кузовщины и запчастей, а также на ремонт. Согласитесь, не каждый захочет столько ждать».

Битую «Тесла» можно купить и за 15 тысяч долларов, но не нужно недооценивать стоимость ее восстановления и связанные с этим риски. Не сказать, чтобы число клиентов, которые пользуются подобными услугами в Беларуси, велико. Однако покупка битого электромобиля по интересной цене может оказаться более популярной, особенно с продажей доступной модели Model 3. Когда этих машин станет больше на вторичном рынке США (в том числе и с разного рода повреждениями), вероятно, они займут место самого подходящего варианта под восстановление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *