Сколько стоит привезти теслу в россию

  • автор:

Сколько стоит растаможить теслу

Даже не думал писать об этом, но вчера позвонил один хороший знакомый с идеей купить Теслу S, и попросил подобрать ему несколько вариантов из Европы с доставкой и таможней.
Я сначала отнёсся к этому с энтузиазмом, вспоминая слова министра энергетики РФ Александра Новака заявившего, что к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.
Сегодня их в России чуть больше 900 штук.

Мне показалось, что в борьбе за экологию, на такие транспортные средства как и в других странах должны быть льготы, в том числе и таможенные, но …
друзья, мы живём в каком то средневековье, а точнее в России устремленной в будущее !
Поэтому если вы захотите ввезти в РФ электромобиль возрастом не старше 3 лет, надо заплатить государству 48% от стоимости и 3400 рублей утилизационный сбор.
Рассмотрим этот вариант на конкретном авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2017, Пробег 2 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 63 024 EUR (Нетто)

Итого с утилизационным сбором надо заплатить в казну 2 092 730.95 руб.

А что если взять машину в возрасте от 3 до 5 лет, это среди традиционных автомобилей самая выгодная категория, так как машины до 3-х лет приравнены к новым.
Однако тут ситуация с электромобилями усугубляется акцизом и выглядит так:
Пошлина 15%
Акциз 1218 руб./1 л.с.
НДС 18% считается с уже общего пирога!
И тут уже на другом авто Tesla Model S 75, Первая регистрация 11/2014, Пробег 214 000 км, Мощность 235 кВт (320 л/с), цена 32 790 EUR (Нетто) картина такая.

Таможенное оформление 5500 руб.
Пошлина 15% 338478.38 руб.
Акциз 1218 руб./1 л.с. 389760.00 руб.
НДС 18% 537256.97 руб.
Итого с утилизационным сбором 1 276 195.35 руб.

Тесла конечно крута среди электрокаров, но что и почем можно еще найти в Европе, рассматривались только машины от 4-х местных.
На момент просмотра всего предлагалось почти 2000 машин от 2014 года выпуска и лидером здесь был Renault Zoe и цены тут гораздо гуманней, за машину 2014 года, 88 л/с с пробегом 88000 км просят 10 300 EUR.

На втором месте тройка мальков Citroën C-Zero, Peugeot iOn Active и Mitsubishi i-MiEV, мощность у них от 48 л/с до 68 л/с, машины 2014 года с пробегом 11000км продают от 9900 EUR.

На третьем месте Nissan Leaf, за машину 2014 года с пробегом 119000км, 109л/с просят 11 666 EUR (Нетто).

На четвертом месте Volkswagen e-up, машинка 14 года с моторчиком в 82 л/с и пробегом 25000 км обойдется 12 597 EUR (Нетто)

Достаточно часто попадается минивен Nissan e-NV200, машина с пробегом 19800 км, 14 года оценивается 18 059 EUR (Нетто).

Встречаются минивены Mercedes-Benz B Electric Drive, модели 15 года, мощностью 184 л/с, с пробегом за 80000 км, стоят от 18 021 EUR (Нетто)

Для тех кто хочет выделятся из толпы, есть футуристичный BMW i3, такая игрушка с пробегом за 20000км, мощностью 170 коней, 14 года выпуска можно найти от 21000 EUR (Нетто)

Замыкают этот обзор странный итальянец вернувшийся из Калифорнийской иммиграции, его продажей занимаются несколько фирм, Fiat 500 e VOLL ELEKTRO, цена 9 500 EUR (Нетто), за машину 2014 года с пробегом 64000км.

Volkswagen Golf Comfortline e-Golf, 14 года, от 17 563 EUR (Нетто), со 116 л/с и 69000км.

Корейский Kia Soul EV Play Elektro, 17 года, с пробегом 5000 км, 110л/с, за 23 336 EUR (Нетто)

И новинка от Hyundai модель IONIQ EV Electro, 2018 год, 120л/с, от 23 403 EUR (Нетто)

В обзор не вошли еще несколько марок, но и без них видно, что Европейский рынок электромобилей уже сформировался и набирает обороты, бешено развивается сеть бесплатных зарядок, но к сожалению наша страна уже начала дико отставать от этого тренда, в голове так и крутится "ну а что ты хотел, надо же кому то продавать бензин и салярку по не**бической цене", а ведь вступая в ВТО, Россия подписала временный мораторий обнуляющий пошлины и акциз на ввоз электромобилей, с дальнейшей полной отменой их, но об этом благополучно забыли наши чиновники, впрочем как о плавном понижении таможенных пошлин на все виды ввозимых транспортных средств через пять лет!

Всем удачи на дорогах!

Смотрите также

Комментарии 99

Правительство тупорылых ввоз электромобилей должен быть по себе стоимости а они пошлины берут🤣 им походу нравится дышать угарными газами

Электрические автомобили удобны, что их надо меньше ремонтировать, не зависит от цены на бензин и условно защита экологии. Теперь о минусах: долго заряжать, ограниченный пробег, емкость батареи падает на 3-6 процента ежегодно, утилизация и стоимость батарейки. В Китае очень много видио, как на ходу загораются литьевые аккумуляторы. Еще условия для России это холод: емкость падает до 70 процентов и еще трата энергии на обогрев.
Причина появления электромобилей понятна:
1) вынести выхлопы за пределы мегаполиса,
2) они дороже и при продаже легче заработать барыгам.

Электрокаров в России на сегодняшний день порядка 2000. Эти данные Росстата о 900 единицах давным-давно устарели. Только в 2017 году, только Ниссанов Лиф и только через ДВТУ было ввезено около 1000 шт.

Эта цифра из данных на 1. 01. 2017, но и 2000 это мизер для нашей страны.

Для РФ лучше всего подходят гибриды. (в том числе Plug-in) я бы Краун прульный гибридный купил)))

Энергетики отжимают сбыт у нефтяников. Но пока идёт переломный момент — электрокары будут выгодны. Но Россия то кормится с нефти, поэтому удобной среды для электрички не жди. А жаль, я б купил теслу, если экономически это было целесообразно

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Или может построить тысячу атомных реакторов? Или миллиард ветряков?
А ещё надо захоронения для батарей.
Все это темы энергетиков а не нефтянников. Глобальный делёж сбыта

И как вы собираетесь строить тысячу реакторов хотя бы к смешной дате 2200 году, если сейчас за 10 лет дай бог строится 5-7 новых реакторов, включая замену старых, выработавших свой ресурс и/или устаревших? И стоимость одной нормальной по мощности АЭС — 16-20 млрд долларов в текущем эквиваленте.

Я то как раз понимая это, скажу вам что Тесла это финансовый пузырь такой-же как и биткоин. Одно нужно чтоб собрать базу данных для автопилота, а второе чтоб пересесть на компы на квантах. Но люмпен ж ведётся — маркетинг. Хотя темы то как раз взаимосвязаны. И в конце мы лежим в саркофагах в очках виртуальной реальности и живём вечно

Согласен. Так и тесла убыточна который год.

Посчитайте, сколько электричества нужно будет, если все перейдут на электрокары? Надо будет жечь всю ту же нефть в таких же количествах

Но на электростанциях это происходит с большим кпд, как правило в стороне от города и труба 100++ метров

Концепция "трубы выше" как ответ на загрязнение потерпела фиаско ещё в 40-х годах прошлого века. Это как дерьмо не кучей бы лежало в комнате, а тонким слоем размазать по всей квартире — вроде теперь концентрация дерьма ниже в каждой отдельной точке, чем было в комнате, но зато вся квартира — в дерьме.

КПД современных двигателей и дизелей, вполне сопоставимо.

Да ну ладно, про дерьмо пример не в кассу, во-первых больно по быдляцки звучит, во-вторых 100 метров это 100 метров, продукты выхлопа уходят вверх, а не 20см от земли, и в основном тэц всегда на газу работает, да и к слову дизеля европейцы вообще искоренить хотят.
КПД у современной парогазовой турбины с регенерацией остатков пара под отопление-обогрев например под 90%, и работает она в устоявшемся режиме, а двс в основном нет, тут и прогревы, и старт-стопные режимы в городе, и частое бесполезное стояние на хх.
Судовые современные турбодизеля, еще и дефорсированные пусть % 55-60 кпд имеют, но близко к тэц не подходят и к авто тоже трудно этот пример натянуть

Пример очень даже в кассу. Количество источников выбросов стало таково, что если ты сделаешь трубу 100 метров, то, может, к тебе от именно твоей трубы не прилетит. Но прилетит от трубы 100 метров в 70 км от города, от ещё одной трубы 120 м. в 100 км от города из другого места, и так от 100 труб — в результате ты имеешь тот же уровень загрязнения, как если бы была труба 10 метров. А своей трубе ты просто срёшь кому-то другому по розе ветров в 50-60 км от себя. Вот и всё.

А насчёт КПД турбины в 90 % — я не знаю откуда идёт этот миф, разве что такой КПД можно считать от КПД турбин ГЭС, где энергия воды дармовая считай. А так газо-паровые турбины имеют КПД 55-60 %, ну 65 %, всё.
И то, что она вырабатывает это сглажено, без типа прогревов, старт-стоп и т.д. не имеет значения, потому что конечный потребитель — электроавто, как раз всё равно в рваном режиме и работает, так что надо смотреть по потребителю.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Когенерация может давать 80-85 % эффективности, да. Если топить на газу — да, выхлоп относительно чистый, но нельзя переносить реалии РФ, где газа много и он относительно дешёвый, на весь мир — там ещё начали избавиляться от угля, мазута, дизеля, которые — основные источники (помимо ГЭС и АЭС).

Ну некоторые части мира, которые закрывают аэс, но наращивают угольные тэц сами себе злые буратины. С чем боролись как говорится.

Ну возможно вы правы, тут требуется уточнение.
Опять же, у газа там выхлоп то, СО по большому счету только, остальное немного, у двс похуже с этим.
про 90 процентов смысл в том что после турбины остаток пара еще на подогрев воды идет, для отопления там или гвс, то есть кпд турбины как устройства те же 60-65%, а с точки зрения топлива почти все оно переходит в нагрев чего-то, а не выбрасывается в выхлоп.

Этапы растаможки электромобиля 🚘 в РФ в 2019 году

Начиная с 2014 года, российское правительство существенно понизило ввозные пошлины на машины с экологически чистыми двигателями. Подобная мера призвана поощрить водителей покупать электромобили вместо старых подержанных иномарок с бензиновым мотором. Тем не менее за последнее время наблюдается обратный процесс в сторону увеличения налогов и усложнения самой процедуры оформления. Рассмотрим правила, по которым осуществляется растаможка электромобиля в России в 2019 году. Есть ли существенные отличия от порядка легализации ТС на бензиновом топливе?

Снижение пошлины на ввоз электромобилей

До 2014 года на территории РФ налоговый сбор на оформление Tesla и аналогичных моделей составлял 17% от стоимости. Владельцы грузовых машин весом до 5 тонн должны были перевести на счета таможни сумму, эквивалентную 15% цены. Однако с 2014 года указанные пошлины полностью отменены для легковушек и снижены до 5% при оформлении грузовых электромобилей. Тем не менее с 1.09.2019 года эти налоговые послабления были заморожены и до сих пор не возобновлялись. Поэтому ввоз электромобиля в Россию в 2019 году потребует больших затрат на регистрацию.

Стоимость растаможки

Для автовладельца, ввозящего свое ТС из-за рубежа, прохождение границы будет сопровождаться существенными материальными издержками. Конкретная сумма, сколько стоит растаможить автомобиль, рассчитывается из следующих составляющих:

  1. счета за оформление документов сотрудниками таможни;
  2. госпошлины;
  3. налогов;
  4. акциза;
  5. утилизационного сбора.

Растаможка электромобиля в России осуществляется по общим правилам. Машину также придется отогнать в ведомственный гараж Федеральной таможенной службы по месту регистрации автовладельца и дожидаться выдачи ПТС.

За услуги таможни

Оплата работы сотрудников ведомства осуществляется по установленным коэффициентам в зависимости от цены ТС. В целом стоимость оформления является одним из самых незначительных платежей, которые придется внести при прохождении предусмотренной законом процедуры.

Таможенная пошлина

Поскольку налоговые послабления были отменены с сентября 2019 года, сегодня актуальными ставками остаются действовавшие до 2014 г.: 17% от стоимости легкового электромобиля и 15% от цены на грузовик до 5 тонн. Сумма декларируется самим автовладельцем и вносится в кассу таможенного ведомства. Ее подтверждением является договор купли-продажи или аналогичный документ. Пошлина на электромобили не взимается с беженцев и тех граждан, кто ввозит ТС на временной основе (если они имеют право на это послабление).

Ставка налога

Величина сбора зависит от нескольких показателей:

  1. стоимости машины;
  2. ее возраста;
  3. статуса налогового резидента (юридические лица заплатят больше, чем рядовые граждане, ввозящие машину для собственных нужд, а не в целях извлечения прибыли).

Рассчитать растаможку авто можно самостоятельно, потому что применяемые таможенниками ставки закреплены на законодательном уровне и опубликованы. Таким образом, только в качестве налога придется отдать около половины стоимости автомобиля. Однако растаможка Теслы все равно остается выгодной процедурой, ведь при продаже машины на внутреннем рынке перечисленные сборы включаются в окончательную стоимость.

Ставка акциза

Устанавливается на основании параметров мощности электромотора. Ставка взимается по схеме Х рублей за каждую лошадиную силу двигателя, которым оснащено транспортное средство. Акциз является единым для всех категорий ТС: легковушек, грузовиков или мотоциклов.

Читайте также:

Утилизационный сбор

Платеж эквивалентен компенсации расходов по переработке машины в соответствии с экологическими требованиями. Утилизационный сбор на автомобиль рассчитывается по базовой ставке и коэффициентам с учетом стоимости ТС и статуса его владельца. Начальной суммой является 20 тысяч рублей.

Если автомобиль провозит физическое лицо, к базовой ставке применяется коэффициент 0.1 за машину до 3 лет и 0.15 при оформлении более подержанной иномарки. Представители компании заплатят гораздо больше: 20000 х 0.86 за новое ТС и 20000 х 5.3 за транспорт старше 3 лет. Таким образом, фирмам ввозить даже еще не совсем устаревшие машины с пробегом нерентабельно.

В чем сложности растаможки электромобилей в России: Видео

Этапы растаможки электромобиля

Процедура выполняется последовательно. Автовладельцы должны собрать необходимые документы и пройти несколько этапов проверки. Поэтому обычно растаможка потребует около рабочей недели. Первые действия необходимо предпринимать еще до выезда к продавцу за машиной. Последней стадией является получение российского ПТС, без которого транспортное средство не поставят на учет в ГИБДД. Рассмотрим поэтапно, как растаможить электромобиль в России.

Залог

Платеж является гарантией того, что автовладелец или его доверенное лицо, сопровождающее груз, пройдет таможенные процедуры и оплатит полагающиеся сборы. Залог следует внести за несколько суток до предполагаемого появления ТС на границе. Если деньги не успеют поступить на счета ведомства, транспорт будет задержан, а владелец не только потеряет время, но и понесет определенные затраты на хранение автомобиля. До совершения операции потребуется подготовить документы для растаможки авто:

  1. общегражданский и заграничный паспорт РФ;
  2. копию ПТС образца той страны, где зарегистрирован продаваемый автомобиль;
  3. заявление с указанием пограничного пункта и времени прохождения процедуры досмотра ТС (даты прибытия машины на российскую границу);
  4. если перевод на счета таможенного органа совершает представитель автовладельца, необходима нотариально оформленная доверенность.

Подтверждающим оставленный на депозите залог документом является расписка. Ее необходимо предъявить на таможне при провозе машины на территорию РФ.

Пересечение пограничного пункта пропуска

Во время следующего этапа сотрудники таможни еще раз проверяют документы. Если собранный пакет соответствует законодательным требованиям, пограничником будет поставлена отметка в специальном журнале, а автовладелец получит персональный номер для своего груза. После этого выдается пропуск в таможенную зону для прохождения детального осмотра транспортного средства и для проверки документов.

Регистрация ТС

В рамках следующего этапа автовладелец или его представитель подает свидетельства для оценки груза и присвоения ему кода по единой для Таможенного союза ЕАЭС номенклатуре ТН ВЭД ТС. На основании предоставленных в документах данных о стоимости машины, дате выпуска и личности ее владельца рассчитываются налоговые сборы.

Таможенные платежи

Все время, необходимое для расчетов и оформления бумаг, машина будет храниться в специальном гараже. Сведения о месте нахождения ТС обязательно сообщаются ее владельцу. Забрать транспорт можно будет после представления платежных документов, подтверждающих факт совершения налоговых переводов. Растаможка Tesla в России оплачивается с учетом ряда нюансов.

  1. Оплата таможенной процедуры и работы сотрудников ведомства осуществляется на основании Постановления Правительства от 28 декабря 2014 года № 863. Сумма рассчитывается по цене ввозимого ТС. Поэтому выгоднее всего покупать наиболее дешевые китайские модели.
  2. Утилизационный сбор рассчитывается на основании того, что срок эксплуатации электромобиля составляет 20 лет (ФЗ № 89 от 24.06.1998). Поэтому покупать старые машины с рассматриваемым типом двигателя просто невыгодно как с точки зрения оплаты налогов, так и по причине ограниченного периода эксплуатации.
  3. Не стоит путать машины с гибридным двигателем и электромобили. В первом случае таможенное оформление будет сопровождаться другой схемой начисления налогов.
  4. Частично или полностью платежи погашаются за счет оставленного перед выездом из России залога. Если депозит превышает требующуюся сумму, разница возвращается автовладельцу по установленной процедуре. С учетом различных бюрократических проволочек это может занимать до одного месяца, однако деньги обязательно вернутся на счет хозяина машины.

Если в ходе регистрации сотрудники таможни обнаружат факты подделки документов или указания в них заведомо неверной информации, у автовладельца могут возникнуть серьезные проблемы. В любом случае до выяснения обстоятельств машина будет задержана, а ее хозяину придется как минимум заплатить крупный штраф. Поэтому лучше не пытаться сэкономить на растаможке незаконными способами.

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Основаниями для возвращения машины со спецстоянки при таможенном пункте являются:

  1. оформленный российский ПТС;
  2. квитанции, подтверждающие уплату сборов;
  3. приходный ордер.

Без этих документов ТС автовладельцу не вернут. После прохождения таможни транспорт необходимо поставить на учет в ГИБДД. Это самостоятельная процедура, которая требует уплаты установленной законом пошлины и сбора соответствующих документов. Если автовладелец успешно зарегистрирует свой электромобиль в Госавтоинспекции, ему выдадут карточку СТС и номера отечественного образца.

Сегодня автомобиль Tesla на наших дорогах встретишь не так часто, как, например, в Европе или Америке, тем не менее, он потихоньку набирает обороты в России. Как показывает практика, интерес на электрокар у нашего взыскательного покупателя просыпается постепенно. Так, в первые месяцы 2017 года в нашей стране продали всего 39 новеньких моделей Tesla, однако, для этой марки это очень хороший показатель. Сейчас ввоз электрокаров из-за границы только увеличивается.

Официального дилера автомобиля Tesla в России пока нет, поэтому приобрести машину с экологически чистым двигателем можно двумя способами. Первый – быстрый, но дорогой вариант, — покупка у неофицалов. К примеру, средняя цена Tesla в Европе – сто тысяч евро, прибавляйте к этой цифре таможенные сборы, логистику, установку системы «Глонасс», комиссию салона и продавца, в итоге стоимость электрического авто возрастает в два раза. Второй способ покупки Tesla – привезти его из-за границы самостоятельно. Безусловно, времени и сил на покупку потребуется в два раза больше, но сэкономленных денег хватит на еще один новенький, правда бензиновый автомобиль.

Что бы ввезти Tesla в Россию, на границе потребуется его растаможка. Здесь важно определиться кто будет ввозить автомобиль, поскольку размер обязательной таможенной пошлины зависит от правового статуса владельца кара. Физическому лицу необходимо заплатить таможенную пошлину в размере 48 процентов от стоимости авто по прайсу, плюс утилизационный сбор. Юридическое лицо, а это как правило, организация, оплачивает акциз из расчета 332 рубля за одну лошадиную силу, плюс НДС. Итоговая стоимость зависит от общего количества лошадиных сил.

Непосредственно сам процесс таможенного оформления Tesla можно поделить на следующие ключевые этапы:

— внесение залога за автомобиль. За несколько дней до намеченного въезда в страну, владелец электрокара должен внести деньги на счет таможенного управления. Данная процедура является некой гарантий для таможни;

— регистрация автомобиля согласно классификатору. Транспортному средству будет присвоен код ТН ВЭД ТС;

— оформление и подача необходимого пакета документов. Поскольку список достаточно большой, не обойтись без таможенного брокера, который поможет в короткие сроки подготовить и заполнить все необходимые бумаги.

— расчет и оплата таможенных платежей. Это ключевой и завершающий этап растаможки Tesla

Процедура таможенного оформления для электрических автомобилей дело достаточно хлопотное, каждый год дополняется новыми требованиями, уследить за которыми самостоятельно не всегда получается. Поэтому, чтобы действительно сэкономить на покупке Tesla стоит обратиться за помощью к таможенному брокеру. Специалист возьмет процедуру таможенного оформления на себя и полностью организует процесс доставки.

Как дешево купить Теслу? Взять битую, восстановить в России и ездить как король

Автомобили Tesla официально в Россию не поставляются, нет в нашей стране и ни одного официального сервиса этой марки. На «серых» станциях специалистов по ремонту таких машин, мягко говоря, немного. Поди поищи. Не говоря уже о том, что электрокар, поврежденный до состояния «тотал», вообще мало кто в мире может качественно восстановить.

Можно ли всерьез говорить о том, что с «битьем» с американских аукционов вообще стоит связываться?

О том, как рискованно покупать импортное «битье» и «утопленников», наспех восстановленных в странах ближнего зарубежья или в России, написано немало. Долгие годы считалось, что этот бизнес предусматривает обязательный обман конечного покупателя автомобиля. Сложные цепочки поставок, включающие закупку автомобилей под «конструкторы», восстановление в Прибалтике — все это, по сути, существовало лишь с целью сделать тяп-ляп, а потом продать в России под видом технически исправного экземпляра. То есть все держалось на том, что покупатель не знает реальной предыстории автомобиля и тех работ, которые были проделаны при ремонте.

Но сейчас речь пойдет об иной услуге. Все происходит по-другому, если клиент сам приходит в компанию, занимающуюся импортом и восстановлением подержанных машин, и делает заказ «под себя», а не ради перепродажи и навара. Именно так сейчас поступают с Теслами. Все этапы — от поиска нужного экземпляра на иностранном аукционе до конкретных работ по восстановлению — происходят на глазах заказчика.

Когда узнаешь, что на американских аукционах 700-сильную Tesla Model S в пригодном для восстановления состоянии можно взять за $15 000, руки чешутся достать все заначки, залезть в кредит… Но сразу включается и здравый смысл. Во-первых, при пересечении нашей таможни цена, которую вы заплатили на аукционе, не имеет значения. Таможня делает свой перерасчет, и ту же самую машину, вероятнее всего, оценят в сумму, вдвое большую. И это значит, что растаможка точно обойдется еще в две трети стоимости машины.

Во-вторых, восстанавливая модель из числа автомобильной элиты, надо в любом случае готовиться к тому, что общие расходы будут сравнимы с ценой квартиры в большинстве российских городов. А риски останутся серьезными.

Сразу предупредим: это спорная область. Те, кто занимается этим бизнесом, утверждают, что работы делаются очень профессионально и бюджет предсказуемый. Специалисты со стороны проявляют обоснованный скепсис. Мы пообщались и с теми, и с другими.

Почему именно Теслы — интересный вариант под восстановление?

Этот вопрос мы адресовали Михаилу Ефимову, директору московской компании Electric Vehicle Group, специализирующейся на привозе и восстановлении Tesla и других электрокаров. По его словам, у электромобилей есть выгодные с точки зрения ремонта особенности: в ДТП страдает меньшее число сложных и дорогих агрегатов. Получается, есть возможность обойтись менее масштабными затратами, чем с какой-нибудь «Панамерой».

Смайлик в конце недвусмысленно намекает на то, что «просто» это лишь для тех, кто глубоко в теме. Ведь у Теслы есть и свои большие минусы по части ремонтопригодности. Из рассказов Михаила следует, что с кузовщиной работать не так уж легко — в силу алюминиевой конструкции. Этот металл при сильных ударах склонен ломаться. Со стальными кузовами было бы проще.

Но это еще полбеды. Самое сложное — электроника и софт. Сделать жестянку могут сотни сервисов, а электроника и софт, конфигурации, навигация и тому подобное требуют особой квалификации. Едва ли найдется в мире десяток фирм, которые умеют делать это как следует, утверждает Михаил. О своей фирме он говорит, что она входит в их число и по некоторым вопросам сотрудничает непосредственно с заводом-изготовителем. Это удивляет: автопроизводители (в том числе и Tesla) обычно просто «игнорят» все неавторизованные сервисы. Видимо, бывают исключения…

Откуда берутся битые Теслы?

Покупается все это в основном на американских аукционах, специализирующихся на битых машинах. Самый известный среди них — Copart.com. На момент подготовки этой статьи на продажу там были выставлены 35 экземпляров битых моделей Tesla. Действительно, есть из чего выбирать.

В случае с Теслами много чего приходится делать именно в области сложной электроники. После ремонта нужно «привязывать» блоки и компоненты к машине, клиентам требуется прошивка навигации под Европу (на «американках») и переделка портов зарядки также под европейские. Плюс средствами софта можно машину немного апгрейдить: поменять конфигурацию, включить те или иные опции, которые на заводе были заблокированы (на «нетоповой» комплектации).

Критический взгляд

«Мне претит почему-то такая экономия, никогда не пытался лезть в это», — рассказывает мой знакомый предприниматель, не один год занимающийся привозом в Россию «американцев» с традиционными двигателями.

Надо сказать, вся сфера бизнеса вокруг импорта битых машин успела заслужить дурную репутацию. А в случае с Теслами даже в Moscow Tesla Club нас предостерегли от подобной покупки. Мы попросили руководителя клуба Алексея Еремчука порекомендовать нам компании с хорошей репутацией, и вот что он ответил:

Мы еще не коснулись вполне очевидных рисков, связанных с тем, что при заказе автомобиля с аукциона оценивать его состояние приходится фактически лишь по картинке. Аукционное описание может сильно отличаться о того, что вы в итоге получите. И тут ни один профессионал не даст вам гарантий.

«Главное, чтобы вы не написали, что восстанавливать электрокары — круто», — сказал нам на прощанье Алексей. Но мы все же решили во всем разобраться до конца.

Новые пошлины на электромобили в 2017 году. Разберем все нюансы

До 1 сентября 2017 года в России действовал особый режим растаможки электромобилей, который в прессе называли «нулевые пошлины». По факту пошлина действительно была нулевой, но существовали (и продолжают существовать) такие понятия, как «платежи по единой ставке» (48-54%, ни много ни мало), акциз, а еще взимается НДС. Все это вместе по сумме сравнимо с растаможкой автомобиля с традиционным двигателем. В общем, называть это «нулевыми пошлинами» было по меньшей мере странно.

Что это значит? С сентября 2016 года по август 2017-го экземпляры возрастом до трех лет, ввезенные физическими лицами, растамаживали по единой ставке 48% (54% для моделей ценой менее 8500 евро и 48% для тех, что дороже 8500 евро. Новые Теслы, как можно догадываться, относятся ко второй категории). При этом НДС и акциз не взимались, мощность не учитывалась. А для экземпляров старше трех лет надо было платить 18% НДС плюс акциз в размере 420 рублей за лошадиную силу. И больше ничего.

Пример: за подержанную 700-сильную Теслу, оцененную таможней в $35 000, нужно было заплатить более 700 000 рублей акциза и налога. Это если машина старше трех лет. А если моложе, то оценочная стоимость была бы заметно выше, и таможенные платежи поднимутся — около 1 500 000 руб.

Теперь появилась еще и 15-процентная пошлина. Что это означает по факту? За разъяснениями мы обратились к начальнику учебного отдела сайта Tks.ru («Все о таможне») Ольге Суходольской:

— В случае с электромобилями до трех лет ничего для физических лиц не меняется. Ставка определяется в зависимости от стоимости автомобиля и составляет те же 54% или 48%.

Для любых автомобилей старше трех лет по «Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу» определено, что ставка зависит от объема двигателя, а у электромобилей нет такого параметра. Поэтому начисляется пошлина + акциз + НДС. Теперь пошлина повышается с 0% до 15% и, соответственно, увеличивается весь платеж.

Пример: стоимость ввозимой Tesla (старше трех лет), по оценке таможни, — $35 000, а мощность 700 л.с. На таможне придется отдать около 1,1 млн рублей. С экземплярами моложе трех лет все остается как было раньше.

Но есть нюанс. Независимо ни от чего заказчику приходится полагаться на фирму-посредника, которая будет поставлять автомобиль и производить его таможенное оформление, а вам уже назовут окончательные цифры. И тут, надо признать, ситуация не очень-то прозрачная.

Например, есть компании, предпочитающие делать растаможку в Беларуси. Теоретически выгоды в этом никакой, поскольку на территории Таможенного союза пошлины одинаковы. Практически же некоторые на этом экономят. Но напрямую никто не рассказывает, какие тут могут быть лазейки. Один предприниматель, который возит машины на белорусский рынок, предположил, что разница может быть в размере НДС, но подробности не пояснил, так как российский рынок — не его область.

План действий и сроки

Для тех, кто все же решит заказать битую Теслу из США под восстановление в России, даем пошаговую инструкцию:

1. Выбор машины. Сначала покупатель должен определиться, на какую сумму рассчитывает. После этого подбирается модель, которая «проходит» в эти деньги, год, пробег. Бывает наоборот: клиент говорит, какую модель и в каком состоянии готов купить, а исполнитель ищет варианты и согласовывает с ним предел по цене.
2. Аукцион. Нужно дождаться назначения даты аукциона (здесь сроки могут быть непредсказуемы). Как правило — месяц, полтора. Бывают уже «назначенные» машины, по ним есть точная дата торгов. После аукциона оплачиваются машина, аукционный сбор, и транспортное средство доставляется в порт. Здесь время и стоимость зависят от того, где конкретно в США находится машина. Америка — большая.
3. Транспортировка. В американском порту собирается контейнер и машина плывет в нашу сторону. Прибывает в Финляндию. Затем нередко таможится в Беларуси и на автовозе доставляется в Россию.
4. Оформление прибывшего автомобиля. На автомобиль устанавливается ГЛОНАСС, делается СБКТС и получается ПТС. С момента покупки до этой стадии проходит примерно два месяца, если на таможне не случилось задержек.
5. Восстановление. Это еще порядка полутора месяцев.

Итого: ориентировочный срок от момента покупки битого экземпляра на американском аукционе до получения исправного автомобиля в России составляет 3–3,5 месяца, а с момента начала поисков — 5 месяцев.

И каковы затраты «на круг»?

Начать надо с того, что аукцион есть аукцион, и окончательная цена, по которой уйдет тот или иной экземпляр, не всегда предсказуема. Но, допустим, вам достался предельно дешевый экземпляр за $15 000.

— Комиссия аукциона и все услуги посредников по доставке автомобиля в Россию и оформлению документов — это еще порядка $3000.
— Таможенные платежи и утилизационный сбор — около $13 000–14 000 сверху.

Таким образом, еще до начала восстановительных работ вам придется выложить за битую Tesla минимум $31 000, то есть 1,8 млн рублей. Но скорее всего сумма вырастет и до 2 млн рублей.

Дальше начинаются менее предсказуемые расходы. Если после проведения дефектовки выясняется, что автомобиль соответствует своему аукционному описанию, то ситуация будет относительно простой. Расходы на запчасти и восстановление укладываются, допустим, в 1 млн рублей (вполне реалистичная сумма), можно подбивать окончательный бюджет.

При удачном раскладе получаем, что за 3 млн рублей вполне реально получить исправный экземпляр, причем в очень мощной конфигурации и с достойной комплектацией. Можно, например, рассчитывать на 700-сильную модификацию P85D с полным приводом!

Если сравнить это с ценами на российском вторичном рынке, то выигрыш кажется очевидным. У нас за эти деньги можно купить только самый слабый 302-сильный вариант из ранних серий. Версии на 422 л.с. — это уже более 4 млн, а электромобиль мощностью в 700 «сил» вряд ли найдется дешевле 5 млн рублей.

Причем дело осложняется тем, что люксовые электромобили — это редкий товар, который ввозили в штучных количествах. И на вторичном рынке России их очень мало. Искать хороший вариант — долго. Не исключено, что ближайший найдется в Уфе… И это еще одна причина, почему покупка в Америке может быть более предпочтительной: элементарно больше выбор.

Каков размер экономии?

Расчет приведен для Tesla Model S P85 (422 л.с.) 2013–2014 годов выпуска. Эта модификация является самой распространенной на вторичном рынке.

Стоимость покупки и восстановления битого экземпляра из США:

Сумма ($) Сумма (руб.)
Цена автомобиля на аукционе 15 000 877 500
Комиссия аукциона и все услуги посредников по доставке автомобиля в Россию и оформлению документов 3000 175 500
Таможенные платежи и утилизационный сбор 14 412 843 102
Работы по восстановлению 17 100 1 000 350
ИТОГО 49 512 2 896 452

Стоимость исправного экземпляра на внутреннем рынке РФ — 4 453 000* руб. (расчет среднерыночной цены аналогичной модификации электромобиля получен на основе анализа 16 объявлений о продаже за 2016–2017 гг. Битых экземпляров на внутреннем рынке нет). Экономия при покупке и восстановлении битого экземпляра — 36%.

А как насчет Chevrolet Corvette, Maserati, Porsche или, может, Nissan GT-R?

Руководители автосервисов уверяют: восстановить можно все что угодно при наличии соответствующего бюджета. Надо только найти контору, которая специализируется на подобной технике. В случае с дорогими и технически сложными моделями не так уж много профессионалов, знающих всю специфику, допустим, Корвета. Но они есть. Искать лучше всего через клубы.

Но тут на первый план выходят другие проблемы. В зависимости от особенностей конструкции автомобиля стоимость восстановления может очень сильно различаться. Про модели с легкими повреждениями мы не говорим: их везти невыгодно, потому что они изначально стоят дорого. А вот если автомобиль пострадал серьезнее…

Если найти станцию, которая хорошо сделает все работы, вполне возможно, то гораздо сложнее отыскать заслуживающую доверие «контору», которая возьмется вести проект от начала и до конца — начиная с подбора подходящего экземпляра за рубежом и заканчивая приведением машины в «дорожное» состояние.

Итак, выигрыш от всей этой операции — под сомнением, а риски — существенны. Но электрокары стоят тут особняком, это все же весьма любопытная тема. Хотя в любом случае это путь не для всех. К тому же в любом случае очень затратный.

Закончим на оптимистической ноте: покупка битого электромобиля под восстановление должна стать еще более интересным вариантом в ближайшие годы. Все-таки нынешние Tesla Model S и Model X — модели для состоятельных граждан. Теперь же на рынок выходит Tesla Model 3. Она примерно вдвое дешевле Model S, но тоже весьма быстра и должна быть хороша в управлении. Производство этой новинки еще только стартует, первые экземпляры поступят к заказчикам в октябре 2017 года. И по мере того как эти машины начнут выходить на вторичный рынок (в том числе и с разного рода повреждениями), вероятно, они окажутся самым подходящим вариантом под восстановление. Впрочем, предметно говорить об этом еще рано. Ремонтом этих машин пока не занимался никто в мире.

Как мы купили Теслу в Германии за ​​4 192 600 ₽

Мы с мужем купили и пригнали из Германии Tesla Model 3 Long Range AWD, выпущенную в октябре 2020 года, в европейской спецификации за 4 192 600 Р .

Пробег нашей Теслы — 11 тысяч километров. Для сравнения, Тесла Model 3 Long Range AWD 2020 года в России на «Авто-ру» стоит 4,6—5 млн рублей. Про аналогичные Теслы за 4—4,2 млн в объявлениях пишут: «Вся безопасность целая». А это значит, что машину, скорее всего, купили в Америке битой, но подушки безопасности у нее не срабатывали.

Мы тоже могли купить Теслу в Америке: новую, подержанную или битую, но не стали. У таких машин есть проблемы с зарядкой на российских электрозаправках. В США другие разъемы, нужен переходник.

Мы купили Теслу в Германии — одной из лучших стран в том, что касается автомобильной культуры, отношения к машинам, качества дорог и инфраструктуры. Поэтому электромобиль с небольшим пробегом из Германии будет почти как новый.

Машину мы искали в автохаусе — так в Германии называют официальные автосалоны, — чтобы быть уверенными, что с ней все в порядке. Обо всех проблемах, авариях, даже небольших, продавец обязан уведомить покупателя, иначе его ждут серьезные последствия. А если купить машину в Германии у юрлица и вывезти ее за пределы Евросоюза, можно вернуть штоер — немецкий НДС. В 2021 году это 19% от стоимости автомобиля.

В этой статье я подробно расскажу, как выбрать Теслу, где ее купить, как привезти ее в Россию, грамотно оформить документы и сэкономить.

Как читать объявление о продаже электромобиля

Мы нашли машину на Mobile.de — это сайт для поиска новых и подержанных автомобилей в Германии. Есть версия на русском, но мы пользовались английской версией: она, как и немецкая, позволяет узнать о машине больше, да и выдача в результатах поиска почему-то совершенно другая.

Подробно об объявлениях на Mobile.de я уже писала в статье про покупку Альпины в Германии, поэтому здесь напишу только об особенностях, на которые есть смысл смотреть в случае с электромобилями.

Availability — дата, с которой автомобиль будет доступен для покупки. Этот параметр есть только у электромобилей.

Немецкое правительство субсидирует приобретение электромобилей. Например, за автомобиль стоимостью свыше 50 000 € выплатят субсидию 6500 €. Для этого он должен простоять на учете минимум полгода. Этим пользуются не только обычные граждане Германии, но и автохаусы. Можно купить электромобиль, сдать его в аренду на 7—8 месяцев и даже найти на него покупателя за это время. Поэтому на Mobile.de так много электромобилей до года с небольшим пробегом. В строке Availability может быть написана либо какая-то дата из будущего, либо слово Now.

Origin — German edition означает, что машина соответствует всем европейским требованиям к автомобилям, которые действуют и в России. С американскими аналогами могут возникнуть проблемы при получении сертификата безопасности колесного транспортного средства — СБКТС.

Как мы покупали Теслу

Если физическое лицо ввозит электромобиль в Россию, таможенной пошлины не будет, и так до 2023 года. Но нужно оплатить таможенное оформление, утилизационный сбор и НДС. Если первые два пункта сильно не разорят, то с НДС все плохо: это 20% от нетто-стоимости автомобиля. В нашем случае это 42 000 €, а значит, государству пришлось бы отдать 735 000 Р .

Уплаты НДС можно избежать, если купить машину через гражданина Беларуси. Беларусь входит в таможенный союз с Россией, а там на электромобили действует нулевая таможенная пошлина и нулевая ставка НДС. Мы решили воспользоваться этим вариантом.

У нас есть друг — гражданин Беларуси. Мы попросили его открыть валютный счет в евро в белорусском банке. Муж отвез ему 49 500 € и передал лично: с машины мы сторговали 480 €. За билеты на поезд Москва — Минск и обратно муж отдал 8400 Р .

Как получали Теслу в автосалоне

Как только деньги поступили в автохаус, Теслу начали готовить к выдаче. А мы связались со специалистом, который заберет ее из автосалона: нашли его на Drive2.ru по отзывам.

Специалист выторговал 480 €, помог нам оформить договор купли-продажи, проверил таможенную декларацию, которую ему передал автохаус для возврата НДС, забрал Теслу и на автомобиле со специализированным прицепом повез ее на польско-белорусскую границу недалеко от Тересполя.

Как доставляли машину из Германии в Беларусь

Через день специалист привез Теслу на границу с Беларусью, а мы организовали встречу с эвакуатором, который должен был отвезти ее в Брест. Таможенную декларацию на Теслу составили на таможне по адресу автохауса — в Германии. На границе с Беларусью в ней сделали отметку о том, что Тесла покинула Евросоюз, эти данные внесли в общеевропейскую систему.

Наш друг из Беларуси приехал в Брест, в течение одного дня организовал таможенное оформление, сел за руль Теслы и перегнал ее в Минск. Через два дня он поставил ее на учет и получил номера.

Как мы доставляли машину из Беларуси в Россию

Через две недели мы приехали в Минск за машиной. Билеты из Москвы для двоих стоили 7800 Р .

Наш друг снял автомобиль с учета и «продал» нам через комиссионный магазин — так по документам назывался вагончик около местного ГАИ, в котором переоформляют автомобили. Наш друг формально сдал в такую контору Теслу, а мы ее купили.

Комиссионный магазин оформил договор купли-продажи и счет-справку. В документе была сумма в белорусских рублях, которая была эквивалентна 49 500 € и 1770 € сверху — это общая сумма всех оформлений, налогов и вознаграждения нашего помощника.

Договор купли-продажи понадобился нашему знакомому в налоговой для оформления компенсации на подоходный налог. Справка-счет — номерной документ на официальном бланке, который важен так же, как и договор купли-продажи: без него нам было бы сложно растаможить авто и получить российский ЭПТС.

Получить справку-счет при покупке машины у частника сложно. Факт продажи через комиссионный магазин на территории Беларуси — свидетельство того, что автомобиль куплен легально, поэтому такую машину оформят на российской таможне без проблем. Мы не знаем, сколько точно берет комиссионка за такую операцию, потому что эта сумма вошла в вознаграждение нашего друга.

После оформления документов мы забрали автомобиль, договор купли-продажи с комиссионным магазином, справку-счет — и поехали на Тесле в Москву на белорусских транзитных номерах.

Как мы возвращали штоер

Поскольку покупателем в автохаусе выступал наш друг — гражданин Беларуси — он и получил штоер. Комиссия за входящий SWIFT-перевод из-за границы в белорусском банке составила 160 €.

штоер, который нам вернули

Друг снял деньги со счета и при встрече в Минске вернул нам за вычетом комиссии — всего 7743 €.

Как мы ехали на Тесле в Москву

Одной зарядки Тесле хватает на 400—420 км . Перед поездкой из Минска в Москву мы изучили сайт Malankаbn.by, чтобы разобраться, где в Беларуси есть электрозарядные станции. Выяснили, что их там гораздо больше, чем в России. Они востребованы, работают без непредвиденных перерывов и приносят деньги своим владельцам. В России информацию о зарядных станциях мы получили на форуме Moscow Tesla Club.

Расстояние от Минска до Москвы — примерно 700 км. Мы решили заряжаться до полного заряда в Минске и при выезде из Беларуси, так как там стоят мощные зарядные станции: в Минске — 50 кВт, около российско-белорусской границы, рядом с поворотом на Оршу, которая в Витебской области, — 120 кВт.

В Минске с 30% до 97% мы зарядились за 75 минут и заплатили 900 Р , в Орше, спустя 220 км, — с 37% до 100% за 35 минут и 800 Р .

В России с зарядкой все было грустно и медленно. Спустя 280 км с последней зарядки мы приехали в Вязьму с 25% заряда. Обещали 22кВт, но фактически было 11 кВт, поэтому мы заряжали батарею до 70% четыре часа, заплатили 400 Р — по 100 Р за каждый час. Рядом с зарядкой был отель, но мест в нем не оказалось, поэтому пришлось спать в машине, но недолго: в три часа ночи мы решили ехать дальше, потому что спалось в салоне так себе.

Мы не боялись остаться в чистом поле с разрядившейся Теслой, потому что заправлялись с запасом. А еще в багажнике лежало устройство для зарядки Теслы от обычной розетки 220 В, оно идет в комплекте с машиной. Правда, чтобы зарядить Теслу до полного заряда с ее помощью, нужно около 20 часов.

На дорогу Минск — Москва мы потратили 13 часов и 2100 Р

Зарядка в Минске 900 Р
Зарядка под Оршей, Витебская область, Беларусь 800 Р
Зарядка под Вязьмой 400 Р

Как мы оформляли ЭПТС

Для получения ЭПТС мы воспользовались услугами таможенных брокеров. Нашли фирму в интернете. Две недели мы ездили на транзитных белорусских номерах, а брокеры в это время готовили бумаги. За оформление заплатили 85 000 Р . Вот что мы сделали:

  1. Заехали в сертификационный центр, чтобы получить сертификат безопасности колесного транспортного средства — СБКТС. Машина европейская, поэтому проблем не было. На все ушло 15 минут.
  2. Завезли машину к установщикам аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС. Все поставили за три часа.
  3. Создали личный кабинет на портале электронных паспортов, получили номер учетной записи и отправили его таможенным брокерам для получения ЭПТС.

мы заплатили за услуги таможенных брокеров в Москве и установку аппаратуры ЭРА-ГЛОНАСС

Чаще всего не получают СБКТС Теслы из Америки. Одна из причин в том, что у этих машин светотехника не соответствует европейским стандартам. У американских автомобилей поворотники красные, у европейских — желтые. Чтобы получить СБКТС, нужно привести машину в полное соответствие с европейскими стандартами — требований может быть много. Например, за замену светотехники придется отдать 110—150 тысяч рублей в зависимости от состояния. Скорее всего, это будут запчасти с польского маркетплейса allegro.pl.

Кроме того, американская машина менее ликвидна на вторичном рынке: ее сложнее продать, за нее дают меньше денег. Мы оценили ситуацию и поняли, что Тесла из Германии — единственный верный вариант.

С пакетом документов от таможенных брокеров мы быстро поставили Теслу на учет в отделении МФЦ в «Москве-Сити». Все было абсолютно так же , как с автомобилем с ДВС. Говорят, что могут возникнуть проблемы, если оборудование ЭРА-ГЛОНАСС лежит в багажнике и не установлено в машине. У нас все было в порядке, поэтому постановка на учет прошла быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *