Сколько тесла тратит энергии на 100 км

  • автор:

Давайте все же посчитаем выгоду, которую «Яндекс.Такси» получила при эксплуатации Tesla

В статье «А есть ли заявленная «Яндекс.Такси» экономия при эксплуатации Tesla Model S?» ответ на поставленный вопрос не прозвучал. Новость «Таксопарк раскрыл затраты на электромобили Tesla», по мотивам которой написана статья, имеет громкий и многообещающий заголовок, но к сожалению не содержит обещанного. Попробуем хоть немного восполнить пробелы и оценить экономичность расхода.

Цифры, которые мы узнали из выше указанных источников:

1. Неназванный бензиновый автомобиль, предоставляющий услуги такси, на 11’000 км пробега потребляет 1’900 л бензина стоимостью 70’000 руб. (что составляет 36.8 руб. / л, 6.36 руб. / км, 17.27 л / 100 км).

2. Автомобиль Tesla Model S, предоставляющий услуги такси, на 11’000 км пробега потребляет 2’900 кВт*ч энергии стоимостью 4’000 руб. (что составляет 1.38 руб. / кВт*ч, 0.36 руб. / км, 26.36 кВт*ч / 100 км).

3. Автомобиль Tesla Model S стоит на несколько миллионов рублей дороже тех представительских автомобилей, с которыми его можно сравнить. Данный факт можно использовать только при детальном сравнении полной стоимости владения и обслуживания автомобилей, которая включает в себя стоимость автомобиля, оформления, страховки, планового ТО, расхода ГСМ, а так же динамики уменьшения со временем стоимости автомобиля на вторичном рынке.

получаем дополнительную информацию:

5. Расход бензиновых автомобилей представительского класса существенно варьируется в зависимости от объема двигателя, типа коробки передач и года выпуска автомобиля. Заявленные Яндексом 17 л / 100 км вполне реальны для не самого свежего Мерседеса с 4-литровым двигателем. Причем, если я имею ввиду легковушку для vip-персон, а вам на ум пришел народный Спринтер, то вы тоже правы — Спринтер потребляет столько же. Но двигатели объемом до 3 литров потребляют заметно меньше — 10-13 л в городском режиме. Т.е. можем предположить, что для сравнения в Яндекс выбрали наиболее прожорливые из имеющихся у них бензиновых авто. А ради объективности все же следовало взять хотя бы 14 л / 100 км (среднее арифметическое между 11 и 17 — ни вашим, ни нашим).

6. Цены за литр бензина и кВт*ч энергии, указанные Яндексом, вполне адекватны (около 37 руб. / л. и 1.38 руб. / кВт*ч). Но если быть точным, то средняя цена 95-го в Москве составляет около 38 руб. / л. Ночной тариф на электроэнергию для населения составляет 1.00 — 1.79 руб. / кВт*ч (в зависимости от региона Москвы и наличия скидки за электроплиту или электрообогрев). В качестве стандартного можно принять тариф 1.43 руб. / кВт*ч. Дневной тариф на электроэнергию для населения составляет 3.75 — 5.58 руб. / кВт*ч. Одноставочный тариф без скидок — 5 руб. / кВт*ч.

7. Минимальный расход Теслы составляет около 20 кВт*ч / 100 км (на 85 кВт*ч можно проехать до 425 км). У ЯндексТакси этот показатель составил 26 кВт*ч / 100 км для городского режима, что похоже на правду.

8. Батарея Теслы стоит $12000 в США. За неимением информации о том, сколько стоит замена батареи для Яндекс.Такси будем считать, что порядка 800’000 руб. Ресурс батареи — 160’000 км пробега или 32’000 кВт*ч заряда (376 полных зарядов для батареи на 85 кВт*ч).

9. От бытовой сети 220V за 1 час зарядки восполняется 50 км пробега, т.е. 10 кВт*ч. Следовательно, мощность зарядки составляет 10 кВт. Так что, прежде чем втыкать Теслу в розетку, необходимо убедиться, что проводка и счетчик рассчитаны на такую мощность (плюс мощность электрочайника, бойлера и стиральной машинки, которые вы без задней мысли можете одновременно активировать, готовясь ко сну).

И что с того?!

Вот теперь мы наконец-то можем очень приблизительно оценить стоимость энергии по парочке тарифов и стоимость ГСМ (тоже для пары разных двигателей), необходимых для преодоления 160’000 км в городском режиме:

— При типичном ночном тарифе 1.43 руб. / кВт*ч и расходе энергии 260 кВт*ч / 1000 км будет затрачено 59 500 руб. (859 500 руб. с батареей).

— При минимальном дневном тарифе 3.75 руб. / кВт*ч и расходе энергии 260 кВт*ч / 1000 км будет затрачено 156 000 руб. (956 000 руб. с батареей).

— При одноставочном тарифе 5.00 руб. / кВт*ч и расходе энергии 260 кВт*ч / 1000 км будет затрачено 208 000 руб. (1 008 000 руб. с батареей).

— При стоимости бензина 38 руб. / л и его расходе 120 л / 1000 км будет затрачено 729 600 руб.

— При стоимости бензина 38 руб. / л и его расходе 140 л / 1000 км будет затрачено 851 200 руб.

— При стоимости бензина 38 руб. / л и его расходе 160 л / 1000 км будет затрачено 972 800 руб.

Выводы:

— расход энергии с учетом ресурса батареи и расход бензина оказываются величинами одного уровня;

— если цена батареи для России окажется выше 850’000 руб., то бензиновые моторы с расходом до 14 л / 100 км по Москве окажутся экономнее даже при «нулевой» стоимости электроэнергии для Теслы (на самом деле бесплатная заправка в США где-то и кем-то уже оплачена);

— при хороших раскладах (низкая наценка на батарею, низкая стоимость электроэнергии и высокое потребление сравниваемого бензинового двигателя) экономия может составить порядка 1 руб. / км

— учитывая стоимость Теслы, можно предположить, что и общая стоимость владения автомобилем, включающая все неучтенные расходы, тоже вполне сравнима с соответствующими показателями для сравнимых бензиновых автомобилей представительского класса

Так Яндекс сэкономил что-нибудь или нет?

При использовании Теслы вместо 4-литрового Мерседеса таки немного сэкономили (если им не впаяют баснословную наценку при замене батареи).

А если не учитывать стоимость батареи?

Стоимость, ресурс и ёмкость аккумуляторов — одни из основных преград на пути к энергетической революции. Их невозможно не учитывать, если нужны объективные оценки.

Так что получается, что даже экономичному автомобилю требуется топлива на 3 руб. / км, а Тесле — всего около 250 Ватт / км, которые стоят 0.35 руб. по ночному тарифу и 1.25 руб. — по дневному. Т.е. разница чуть ли не в 10 раз! Как же так? Разве это не нарушает законы физики?

На самом деле это всего лишь внерыночная ситуация. Электро-революция пока еще не наступила. Спрос на бензин все еще огромен. Электрокаров, наоборот, очень мало. Тарифы и вовсе — для населения, а не для бизнеса. Но когда спрос на электричество возрастет в N раз в бизнес-масштабах, а спрос на бензин и газ — снизится в N раз, то и картина будет совсем иная.

В данном же случае Яндекс заправляет электрокары (которых лишь «сотня» на всю Россию), используемые в коммерческих целях, по ночному тарифу для населения, который вообще говоря может быть ниже себестоимости. Кто компенсирует разницу? Не понятно. В США Теслу можно заправить и вовсе бесплатно. Но стоимость этой «бесплатной» энергии где-то учтена. Например, в программах развития этой отрасли и/или в стоимости самой Теслы (части из тех самых нескольких миллионов рублей). Но на территории России дешевая энергия для Теслы никем не субсидировалась. Так что, Яндекс просто напросто «оптимизировал» свои коммерческие расходы за счет привилегий для населения. И говорить, что энергия для преодоления 10’000 км стоит всего 4’000 руб. — совершенно некорректно.

Тачка, полная огурцов

Тут в кремниевой долине, в Калифорнии, много машин по имени Тесла. Например, вон, у соседа-наискосок стоит такая, заряжается. Эти Теслы, как игрушечные машинки, работают на батарейке. А размером они обычные, большие — люди ездят в них прямо внутри, как в настоящих. Сегодня я узнал, что плотность энергии в её батарее — 160 ватт-часов на килограмм.

Узнал я это, самостоятельно поделив понятное мне число 100 киловатт-часов (столько в ней энергии, когда она заряжена) на другое понятное число, 625 кг (столько она весит). 100 кВт-ч — это очень, очень неплохо, что легко понять разными способами. Например, пишут, что максимальная мощность у неё 439 кВт, то есть 589 лошадиных сил. Тут недалеко от нашего дома теперь пасётся большое стадо овец, на глаз их как раз 589 (ну, с точностью до сотни-другой). Табун лошадей выглядел бы ещё гораздо внушительнее, ведь это более крупный и красивый зверь. В машине, на которой я в прошлом веке сдавал тест на права, лошадиных сил было, кажется, всего 64. Поделив киловатт-часы на киловатты, получаем, что эта Тесла может гнать на максимальной мощности целых 13 минут, пока не сядет. Что-то тут не так. Наверное, на максимальной она только разгоняется, а едет на минимальной. Потому что пишут, что разгоняется она от нуля до 97 км/ч за две секунды с копейками (это гораздо быстрее, чем моя машина). А едет, пока не сядет, целых 507 км. Значит, она очень экономно едет, ведь 507 км никак нельзя проехать за 13 минут, даже если без пробок, потому что у нас тут максимальная разрешённая скорость 105 км/ч.

Другой способ понять, что 100 кВт-ч — хорошее число, это сравнить с нашим счётом за электричество. Мы за месяц используем где-то 600 кВт-ч, это чуть больше среднего по району, но и дом у нас чуть больше среднего, и, главное, сушильная машина у нас электрическая, а не газовая, как у многих. Выходит, эта Тесла могла бы питать наш дом целых пять дней, пока не сядет. Или, проехать 507 км за то же самое электричество. По 100 км в день. В смысле, ей не обязательно ехать с такой скоростью, просто если Тесла проезжает за день 100 км, то она тратит столько же электричества, сколько мы дома на всё-всё, включая сушильную машину. И вот для этого ей нужно заряжаться раз в пять дней. То есть, заряжаться лучше каждый день, но если как следует зарядиться, то батарейки хватит на пять таких дней.

625 кг — это, конечно, не так хорошо, как 100 кВт-ч. Тяжёлая она очень. Например, батарейка в моём телефоне весит 41 г, а в напольных весах — всего 3 г (правда, их там две). Но это терпимый вес, ведь зато в Тесле нет всяких там, как их, цилиндров, а они тоже очень тяжёлые. Машина, на которой я сдавал тест на права, вся целиком весила ненамного больше этой батарейки, она б её точно не потянула. Но в Тесле гораздо больше лошадиных сил, так что не удивительно, что она как раз справляется. В общем, приблизительно понятно, почему 625 кг, а не, например, шесть тонн или 60 кило. Занимает эта батарейка, кстати, 400 литров, тоже потому что тяжёлая.

А вот когда я поделил хорошее число на терпимое, то получил 160 Вт-ч/кг, и удивился. Это тоже можно понять разными способами. Например, в персике (теперь тут как раз сезон) 39 калорий на 100 грамм. Или 42, смотря кому верить, и смотря, какой сорт. А в теслиной батарейке, если перевести в калории, выходит 13.8 ккал/100 г. Втрое меньше персика. Понятно, что персик едят только один раз, а батарейку перезаряжают больше тысячи раз. И потом, персик считается без косточки, а батарейка — вся целиком. Но всё-таки удивительно, что все эти 625 кг батарейки содержат втрое меньше энергии, чем столько же персиков. 13 калорий — это даже не фрукт, это овощ, причём особенно низкокалорийный. Например, свежий огурец содержит 15 калорий на 100 грамм, если с кожурой считать. Батарейка в моём телефоне содержит 290 Вт-ч/кг, это уже 25 калорий на 100 грамм, точно как капуста. Телефон и капуста — солиднее огурца и Теслы, но всё равно послабее персика.

Электро мобиль Тесла- 4 сек до 100 км/ч

Еще раз: тогда уж лучше велосипед.
Пара бутербродов- и двадцать км спокойно проедешь. Да и здоровья прибавится.

Человеческий организм по эффективности получше будет.

Сообщение от LVV7

Сообщение от dasp

Потому что у нас фиксированные цены на газ, и они далеки от рыночных. Раз в десять отлицаются от Европейской цены на газ. (Разница по бензину менее чем двухкратная)

Сообщение от dasp
Сообщение от dasp
Сообщение от dasp

В каждый квартал по своей ТЭЦ?

Сообщение от dasp

46% это только до батареи ибез сети в 110(35)кВ. У приуса КПД 32% это уже приведенный к колесам.

Сообщение от dasp

2 dasp
Про высокую эффективность АЭС ты расскажи ликвидаторам чернобыльской аварии и родителям детей, чьё рождение пришлось на вторую половину 80-х в Центральной России. Процент хронических заболеваний зашкаливает. Это стоит денег? И не надо ли эти затраты отнести на "дешевую" ядерную энергию? И как их сосчитать?
А также очень дорогое строительство и самое главное- ликвидацию самой АЭС (даже невзорвавшейся — после истечения срока службы) и утилизацию отработанного топлива (помойка на десятки тысяч лет! Потомки будут очень благодарны). Еще стоимость добычи и обогащения топлива надо считать- этого не делается.
Кроме того, каждая АЭС снабжается полноразмерной тепловой электростанцией для собственных нужд (не путай ТЭЦ и тепловую электростанцию- это разные понятия), которая работает 100% времени работы АЭС.

Так что не надо повторять чужие бредни про "чистоту" и "дешевизну" атомной энергии. Эта линия развивается только и исключительно из-за того, что энергии катастрофически не хватает. В том числе и при переводе заметной части транспорта на электротягу энергетика будет в глубоком ауте. Расчеты- выше. Я ошибся на три нолика? Это означает, что 1000 000 электромобилей (из 5 миллионов- это всего-навсего 20%) съедят ГОДОВОЕ производство Мосэнерго не за три дня, а за год.
То есть ни одной лампочки в Москве гореть не будет, трамваи, метро и троллейбусы должны встать. Чтобы один из пяти автомобилей ехал на электричестве из розетки.
Это — тупиковый путь. Источник энергии должен быть автономным. Примерно как ДВС. Только тогда электромобили смогут заменить автомобили.

2 dasp
Про высокую эффективность АЭС ты расскажи ликвидаторам чернобыльской аварии и родителям детей, чьё рождение пришлось на вторую половину 80-х в Центральной России. Процент хронических заболеваний зашкаливает. Это стоит денег? И не надо ли эти затраты отнести на "дешевую" ядерную энергию? И как их сосчитать?
А также очень дорогое строительство и самое главное- ликвидацию самой АЭС (даже невзорвавшейся — после истечения срока службы) и утилизацию отработанного топлива (помойка на десятки тысяч лет! Потомки будут очень благодарны). Еще стоимость добычи и обогащения топлива надо считать- этого не делается.
Кроме того, каждая АЭС снабжается полноразмерной тепловой электростанцией для собственных нужд (не путай ТЭЦ и тепловую электростанцию- это разные понятия), которая работает 100% времени работы АЭС.

Так что не надо повторять чужие бредни про "чистоту" и "дешевизну" атомной энергии. Эта линия развивается только и исключительно из-за того, что энергии катастрофически не хватает. В том числе и при переводе заметной части транспорта на электротягу энергетика будет в глубоком ауте. Расчеты- выше. Я ошибся на три нолика? Это означает, что 1000 000 электромобилей (из 5 миллионов- это всего-навсего 20%) съедят ГОДОВОЕ производство Мосэнерго не за три дня, а за год.
То есть ни одной лампочки в Москве гореть не будет, трамваи, метро и троллейбусы должны встать. Чтобы один из пяти автомобилей ехал на электричестве из розетки.
Это — тупиковый путь. Источник энергии должен быть автономным. Примерно как ДВС. Только тогда электромобили смогут заменить автомобили.

Оппоненты говорят каждый о своём и оба правы.

Да, если я один такой умный езжу на электромобиле — дешево и красиво.
Мне это обходится раза в 3-4 дешевле чем на бензине. Но грубо говоря вся эта экономия заложена в стоимость авто.
Ну допустим разгон за 4 секунды. есть за что переплатить.
Предположим даже дело не в денежных затратах, а в эффективности и практичности.
Ну кто спорит? Пусть таких авто на город миллионник будет 5-10.
Стильно, приятно себя ощущать одним из не многих.
И предположим что проблем где зарядить аккумулятор нет.
Тогдя вообще все отлично.

Но это лишь если смотреть с точки зрения пользователя-эгоиста ("я заработал денег и хочу купить у вас электроэнергию") и не оценивать глобальных изменений в экономике и энергетике при значительном количестве электропотребителей.
Ни одна статья пока еще не оценивала данный вопрос в комплексе, только Буррдозел пытается всем нам показать — а что будет если сбудется утопия электромобилестроителей.

Мне думается за те же деньги (цена тесламобиля) можно Приус дооборудовать солнечными батареями и более совершенными аккумуляторами, плюс еще какими-нибудь дополнительными сберегающими энергию устройствами. И на оставшуюся разницу еще заправляться лет десять хоть бензином, хоть этанолом, хоть еще чем угодно.

PS: Дешевле построить заводов и необходимой снабжающей инфраструктуры по производству биотоплива, чем АЭС. Количество произведенной энергии у биотоплива с этих всех заводов будет раз в 10 больше чем от АЭС. Ну преположим заряжать будем ночью — тогда грубо в 5 раз.

Ну господа завернули, такие жаркие дебаты. )))

У меня например в ноутбуке стоит аккумулятор ёмкостью на 70Вт/ч, число элементов питания в этом аккумуляторе равно 8.
Простая арифметика, если мы имеем 8000 таких элементов = 1000 аккумуляторов, то в сумме они дадут около 70кВт/часов.
Этого слихвой хватит на 200-500км пробега.

P.S. За электрокарами будущее!

В условиях нехватки продовольствия интересно будет посмотреть на то количество полей, которое можно будет отвести на производство биомассы для биотоплива.

Господа поклонники гибридов, я уважаю ваше мнение и не против гибридного транспорта, для поездок на дальние расстояния он будущее. Однако, как бы вы не говорили об экологичности, она будет ниже, чем у правильно спроектированного электромобиля, и выше, чем у автомобиля с одним ДВС. Мало того, внутригородские электромобили это тоже будущее транспорта для передвижений на близкие расстояния. В городе очень не хватает микроэлектромобилей посмотрите серийные электромобили. Тогда будет хватать парковочных мест, и ширина дороги относительно микроэлектромобиля будет больше, и потребление энергии на передвижение в городском цикле станет меньше 70Вт*ч/км (при переездах в пределах 50км всего лишь 3,5КВт*ч в сутки), так что ночью электроэнергии Москвы может хватить и на зарядку миллиона электромобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *