Сколько тесла в россии штук

  • автор:

Сколько в России автомобилей Tesla Среди россиян, владеющих электромобилями Tesla, — гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, супруга главы Минкомсвязи Светлана Никифорова и глава Сбербанка Герман Греф

Редакция РБК узнала, сколько электромобилей Tesla зарегистрировано на территории нашей страны.

машин Tesla зарегистрированы
в России

Такими данными, по словам руководителя российского Tesla-клуба Андрея Врацкого, располагает ГИБДД. «В конце года их будет 100−150 штук», — утверждает Врацкий.

Среди россиян, владеющих электромобилями Tesla, — гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, супруга главы Минкомсвязи Светлана Никифорова и глава Сбербанка Герман Греф.

Сейчас на сайте компании можно заказать только одну модель электромобиля — Tesla Model S. Сумма предварительного платежа составит 2 500 долларов при полной цене машины в 75 тысяч долларов. Ещё одна модель, Tesla Model X, доступна только для бронирования. За предоплату в 5 тысяч долларов производители обещают доставить авто будущему владельцу в 2015 году.

Сколько в России электромобилей

В 2020 году в мире продали 3,2 млн электромобилей — на 43% больше, чем в 2019.

По итогам прошедшего года шведская компания EV-volumes ожидает уже двукратного роста. Российский рынок развивается еще активнее: за десять месяцев 2021 года в стране продали в 2,2 раза больше электрокаров, чем за весь 2020. Мы посмотрели на статистику и узнали, сколько уже таких машин в России и успевает ли за ростом автопарка инфраструктура.

Курсы Т—Ж

Как растет количество электромобилей

По данным на июнь 2021 года, в России насчитывалось 12 290 электромобилей. Для сравнения: всего в стране чуть меньше 50 млн легковых машин. Получается, что электрокары составляют 0,025% от всего отечественного автопарка, то есть на 100 тысяч машин приходится всего 25 электромобилей.

Но, как мы уже сказали выше, количество электроавтомобилей с каждым годом растет примерно вдвое. В 2020 году россияне купили 5960 таких машин: 687 новых и 5273 на вторичном рынке. По прогнозам аудиторско-консалтинговой компании «Деловой профиль», к 2030 году в России будет никак не меньше 1,5 млн электромобилей — 2,3% от всего автопарка страны.

Ключевые цифры авторынка — 2020 — пресс-конференция директора агентства «Автостат» Сергея Целикова

Какие модели самые популярные

По данным агентства «Автостат», парк электромобилей в России представлен 18 моделями 14 марок, но 83% таких машин в стране — это Ниссаны Лифы. Причем почти все машины этой модели праворульные. На втором месте по популярности — Теслы: модели 3, S, X и Y составляют 6% от всех электрокаров. На третьем — Мицубиси i-MiEV: 4%. Следом идут Ягуар и Ауди: по 1%. Количество автомобилей остальных марок исчисляется десятками штук.

Самая популярная марка на вторичном рынке — тоже Ниссан Лиф: по данным «Автостата», это 93% всех купленных в 2020 году подержанных электромобилей. На первичном рынке лидерство у Теслы: на Model 3 и Model X приходится 32% продаж.

При этом Тесла — самый дорогой электроавтомобиль, если говорить о новых машинах. Так, кроссовер Model X в базовой комплектации стоит чуть больше 11 млн рублей. Для сравнения, новый хэтчбэк Ниссан Лиф стоит около 4 млн, а цены на подержанные начинаются примерно от полумиллиона рублей.

В каком регионе больше всего электромобилей

Лидирует по количеству электромобилей Приморский край. По состоянию на середину 2021 года там стояло на учете 1572 электромобиля. Сказывается близость к Японии, откуда импортируют праворульные Ниссаны Лифы.

На втором месте — Иркутская область: 1381 машина. На третьем — Москва: 1360 штук. На эти три региона приходится 35% всех легковых электромобилей в стране, а 98% всех электрокаров стоит на учете в десяти регионах.

Сколько в России зарядных станций для электромобилей

Вместе с парком электромобилей растет и число специализированных станций зарядки. По данным Росстата, в 2015 году в стране их насчитывалось всего 6, а в 2020 году — уже 151. Официальной статистики за 2021 год на момент написания этой статьи еще нет.

А вот по информации «2ГИС», которую компания предоставила Тинькофф Журналу, по состоянию на 1 ноября 2021 года в России было 529 зарядных станций для электромобилей. Больше всего их в Москве: 119. Дальше идут Санкт-Петербург и Новосибирск: 50 и 32 станции соответственно.

В регионах, которые лидируют по количеству электрокаров, зарядных станций сильно меньше: в Приморском крае — 15, а в Иркутской области — 22. Но надо отметить, что электромобиль можно зарядить и от обычной бытовой розетки с напряжением 220 В, хотя процесс занимает в несколько раз больше времени. Если на среднестатистической станции в России на полную зарядку уходит четыре часа, то зарядка от розетки займет больше суток.

Каково это — владеть электромобилем в России

Тесла в нашей семье появилась в июне. Нам нравится плавность и бесшумность езды. Дети оценили большой телевизор и возможность открыть машину с помощью карты.

Мы заряжаем машину в подземном паркинге от розетки на 220 В с помощью фирменного зарядного устройства, которое шло в комплекте. Полная зарядка практически с нуля занимает примерно 25—30 часов , но мы до такого состояния доводили автомобиль только один раз — после продолжительной поездки к друзьям на дачу. Наш обычный дневной пробег не превышает 100 километров, поэтому за ночь Тесла заряжается полностью. Считается, что медленная зарядка полезнее для батареи, чем супербыстрая. Опыт по установке зарядных станций на практике применить не удалось: ТСЖ пока против.

Счетчик мы еще не установили, просто платим в ТСЖ 2000 Р в месяц. Ежедневная ночная дозарядка обходится примерно в 60—100 Р — получается, на 2 тысячи километров пробега в месяц тратится не более 1800—2000 Р . То есть километр пробега, если считать по топливу, стоит около 1 Р .

С обслуживанием пока не сталкивались, только купили комплект зимних шин Continental WinterContact диаметром 18 дюймов. Они стоили 57 600 Р , услуги шиномонтажа при покупке шин — в подарок.

Очередное обслуживание нужно будет проходить следующим летом. Что в него входит — пока не изучали, но предполагаем, что дорого стоить оно не должно.

Неприятно проявляет себя правый задний фонарь — тот, что нам меняли по гарантии в Германии при покупке машины. Говорят, это фирменная болезнь этих машин, но дистанционно проблему решить нельзя. Если границу все-таки откроют, доберемся до ближайшего сервисного центра в Финляндии и попробуем поменять деталь по гарантии. Заодно посмотрим Хельсинки. Если нет — придется потратить на фонарь и его замену в России около 45 тысяч рублей. Или, возможно, у нас откроется официальный дилер «Теслы» и мы поменяем фонарь здесь.

Плюсы и минусы электромобиля

Спустя три года владения электромобилем могу сказать, что следующие мои машины тоже будут электрическими. Такую бесшумность, беспроблемность в эксплуатации и экономию может дать только электромобиль. Динамика радует, дает уверенность в маневрах. За все время никаких поломок, на ходу в любую погоду. Не нужно прогревать двигатель, зимой в машине за минуту становится тепло.

Инфраструктура постоянно развивается. За три года в Казани появились зарядные станции возле торговых центров и в близлежащих населенных пунктах. Теперь делаем технологические присоединения к городским электросетям, а не колхозим удлинители из форточки. Жизнь электромобилиста стала намного проще.

За это время пару раз бывали нервные моменты, когда нет стопроцентной уверенности, что доедешь до розетки. Но машина меня никогда не подводила, всегда оправдывала мои расчеты маршрутов.

Весной нужно будет менять авто: следующей зимой пробега уже не хватит для моей разъездной работы. За три года эксплуатации машины емкость батареи снизилась с 71 до 63%.

Сейчас у меня машина 2011 года, а я хочу купить 2013 — эта модель быстрее заряжается при низких температурах. Очень жаль расставаться с моим первым электрокаром. Будут второй и третий, но первые ощущения от управления авто с электродвигателем не забыть никогда.

Сколько машин в России: виды автомобилей, статистика, количество авто на человека

В последние десятилетия в мире наблюдается настоящий бум автомобилестроения. В 2010 году впервые в истории число автомобилей превысило 1 миллиард. По прогнозам, к 2040 году оно достигнет 1,8 миллиарда штук. Массовая автомобилизация стимулирует спрос на нефть и является одной из главных причин загрязнения атмосферы, а также гибели людей. Не является исключением и Россия. В статье будет дан ответ на вопрос, сколько машин в России на человека.

сколько машин зарегистрировано в россии

Что такое автомобилизация?

Под этим термином подразумевается обеспеченность населения автомобильным транспортом. Расчет ее величины производят, исходя из среднего числа автомобилей на 1 тысячу жителей.

География автомобилизации довольно неоднородна. Наиболее высокая обеспеченность легковыми авто отмечается в США, Канаде, Германии, Японии, Австралии. В этих странах на одного человека приходится примерно по одному автомобилю.

Самый низкий уровень автомобилизации в Африке. Там в ряде стран на тысячу человек зарегистрировано менее 10 авто. Россия по данному показателю находится на одном из первых мест в мире, однако уступает некоторым развитым странам, но опережает Китай.

сколько машин зарегистрировано в россии

Тем не менее в последние годы отмечается бурный рост автомобилестроения в Китае и Индии. Поэтому позиции этих стран быстро поднимаются и могут в обозримом будущем приблизиться к уровню развитых государств.

Автомобилизация населения России

Развитие автомобильного транспорта в нашей стране происходило постепенно. В начале 20 века все еще преобладал так называемый гужевой транспорт, а автомобили были, скорее, экзотикой. Массовое их распространение отмечено в 30-х годах прошлого века. В итоге в третьем десятилетии конный транспорт уступил место колесному. Но личные авто все еще были редкостью. Такая ситуация сохранялась вплоть до 1970 года.

Уровень автомобилизации регионов

По уровню обеспеченности населения легковым транспортом лидировала Москва. В 2002 году она имела показатель 256 авто/1000 чел. Однако к 2011 году в лидеры вышел Приморский край (580 авто/1000 чел.), а российская столица ушла аж на 8-е место. Впереди нее оказались также Камчатский край, Калининградская область, Мурманская, Калужская и Псковская области, Московская область. Вероятно, это было связано с перегруженностью столицы машинами и высокой доступностью метрополитена и других видов общественного транспорта, включая такси.

сколько машин на человека в россии

В целом же по стране к 2010 году количество автомобилей на тысячу жителей составило 249 единиц. В 2014 эта цифра увеличилась до 317. Высокий уровень автомобильной обеспеченности отмечен во Владивостоке, Тюмени, Красноярске, Сургуте и Москве. Однако рейтинг Москвы продолжал падать и в 2014 г. закрепился на 10 месте.

Что касается Приморья, то хороший показатель здесь объясняется близостью Японии и Китая, которые являются одними из мировых лидеров по производству авто.

Динамика автомобилизации по годам

В России наблюдается быстрый рост числа машин, начиная с 1970 года. Тогда на тысячу жителей приходилось всего 5,5 авто. Рост числа личных автомобилей происходил даже в кризисные 90-е. К 2016 году показатель достиг 285 машин на 1000 чел.

Однако ситуация в Москве несколько отличается от тенденций в других регионах и в целом по стране. Максимум автомобилизации здесь отмечен в 2014 году. Тогда число транспортных единиц на душу населения составляло 311. Однако к 2016 году эта цифра снизилась до 308 автомобилей.

Статистика продаж

Кризис последних лет повлиял на уровни продаж автомобилей. Так, в 2016 году было продано 1 425 791 штук, а годом ранее – 1 601 527 единиц транспорта. Постепенное снижение продолжается начиная с 2012 года. Однако 2017 стал исключением, и совокупные продажи выросли до 1 млн 596 личных авто. Причиной могла стать относительная стабилизация ситуации в стране, в результате чего несколько снизились страхи россиян и сработал так называемый отложенный спрос.

сколько машин в россии

Чаще всего выбором населения становилась Lada. Существенно меньше продаж у Kia, Renault, Hyundai и Toyota. Однако популярность Kia Rio за последний год резко выросла.

Наименее покупаемыми в нашей стране оказались автомобили таких марок, как: Volvo, Porsche, Subaru, Land Rover, Audi и некоторые другие.

В 2017 году наибольший прирост продаж пришелся на «Ладу» (17 %). Наихудшие результаты по динамике у «Тойоты» (0 %). Однако продажи автомобилей премиум-класса, напротив, просели. Больше всего потеряли: Audi (18 %), УАЗ (15 %), Porsche (3–8 %).

Прогноз на 2018 год

Повышение цен на бензин, а также рост утилизационного сбора и акцизов могут негативно сказаться на стремлении граждан приобрести автомашину. Прежде всего это коснется продаж импортных авто. Однако эксперты все же ждут нового роста, но не столь значительного, как в 2017.

Сколько машин зарегистрировано в России?

По данным РИА Новости, на 2016 год в России зарегистрировано свыше 44 миллионов легковых машин. Грузовиков числилось более 6 миллионов. Также насчитывалось 2,2 миллиона мотоциклов и 890 тысяч автобусов, 3 миллиона прицепного транспорта. Общее число машин ежегодно увеличивается примерно на 1,5 миллиона. В основном это легковые автомобили. Ответить на вопрос, сколько в России машин дорогих — довольно затруднительно. Однако в последнее время люди отдают предпочтение более бюджетным вариантам авто, а доля дорогих иномарок уменьшена.

Если же отвечать на вопрос: сколько в России легковых машин-иномарок, то таковых на наших дорогах можно встретить 25 млн. Из них 6 миллионов были произведены на территории России. Возрастает количество транспортных средств, работающих на природном газе. Сейчас таких 1,4 миллиона.

Продажи электромобилей

Особенностью российского автомобильного рынка является то, что доля электротранспорта в общей массе продаж крайне незначительна. В начале 2017 года в стране было всего 920 электромобилей, в то время как в мире их счет идет на миллионы. Примерно треть из них ездят по дорогам Москвы. В остальных субъектах РФ таких машин вообще крайне мало.

электромобили в россии

Больше всего электрических авто в нашей стране приходится на модель Nissan Leaf, которых насчитывается 340 единиц. На втором месте Mitsubishi i-MiEV (263 шт.). А сколько в России машин «Тесла»? Доля этого производителя также значительна: на Tesla Model S приходится 177 экземпляров.

Четвертые позиции у «Лады Эллады». Таких машин 93 штуки. Остальные модели представлены единичными экземплярами. Пока власти не спешат популяризировать этот вид транспорта, а решение связанных с машинами экологических проблем видят в переводе транспортных средств на газовое топливо. Вероятнее всего, Россия перейдет на электротранспорт одной из последних в мире.

Сколько грузовых машин в России

В 2018 году отмечено увеличение парка грузовых автомобилей. За январь данного года было продано 4,8 тысячи машин, что больше, чем год назад, на 35,9 процента. На первом месте по продажам традиционно остается российский производитель КамАЗ. Его доля в общей массе грузовиков составила 30 %, то есть 1,5 тысячи штук. Однако это на 5,6 процента меньше, чем в январе 2017. На втором месте находится ГАЗ, продажи которого составили 587 машин. На третьем месте шведская «Вольво», на которую пришлось 406 купленных машин. Несколько менее значительны продажи белорусского МАЗа и шведской Scania.

сколько грузовых машин в россии

Наибольший рост отмечен у Hino и Volvo (свыше 100 процентов). Снижение характерно только для КамАЗа. В целом же в структуре рынка грузового транспорта растет доля иностранных производителей.

грузовики россии

Прогноз рынка автомобилей

В 2017 году, после четырех лет снижения, наблюдался рост продаж на 12,5 %. Что же касается 2018 года, то, по прогнозам, проданных автомобилей станет больше еще на 11 %. Их количество составит 1,64 млн транспортных единиц. Доля отечественных авто в структуре продаж останется неизменной и составит 83 %.

Также ожидается рост рынка грузового транспорта. Он может составить 10 % и достичь 88 тысяч штук. Для автобусов эта цифра составит 16 %.

Заключение

Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос, сколько машин в России. Также была охарактеризована ситуация с автомобильным рынком.

На основе всей этой информации можно сделать вывод о том, что в России наблюдается уверенный рост числа автомобилей. Уровень автомобилизации также быстро растет, постепенно приближаясь к показателям развитых стран. Соответственно, растут и проблемы: пробки на дорогах, нехватка места, загрязнение воздуха и так далее.

В общем рынке автомобилей велика доля отечественной продукции.

Наибольший уровень автомобилизации имеет место в Приморском крае, а Москва находится далеко позади в этом списке, что говорит о приверженности многих москвичей общественным видам транспорта.

Продажи автомобилей несколько снизились за последние годы, однако с 2017 наметилась тенденция к росту. Прогнозы на 2018 предсказывают сохранение положительной динамики. Наибольшей популярностью пользуется «Лада».

Рынок электромобилей в стране находится все еще в зачаточном состоянии и не идет ни в какое сравнение с таковым в ряде других стран мира. Более актуальным для нашей страны является переход на газовое топливо, который идет достаточно активно.

Продажи грузовых авто за последние полтора года значительно выросли. КамАЗ по-прежнему в лидерах, однако его доля снижается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *