Сколько зарядок для теслы в россии

  • автор:

Будни ленивого теславода. Месяц позади. Сколько стоит заправка Tesla? Подбиваем кассу!

Давайте будем честными – мысль посчитать сэкономленные на топливе деньги наверняка посещала каждого владельца электромобиля. Даже, если электричка у него «для прикола», гараж – полон различными авто и вопрос заправки и трат на эксплуатацию в принципе не стоит. Мажором я никогда не был, бабки – с неба не сыпались, а потому сия тема актуальна вдвойне. В конце концов, откатал на Тесле ровно месяц, почему бы и не попробовать свести дебет с кредитом?

Итак, приехала машина в мое пользование на пробеге 91220 километров. На момент сегодняшнего дня пробег по одометру составляет 92600 километров, что означает, что за месяц мне удалось накатать практически полторы тысячи километров. Без малого, не суть. Были и поездки на дальняк, когда за день накатывал по 300 километров, но в основном маршрут моего передвижения – городская эксплуатация в режиме дом-работа. А также просто покатушки и наваливание в свое удовольствие – заправлять ведь не надо, верно?

Когда на улице вечерело, в окнах зажглись огни, я залез в распредщиток. Там – новый электросчетчик, заботливо поменянный перед тем, как забрать Теслу с СТО. Учет запрограммирован на три тарифа:

С 8 утра до 17 вечера – тариф 14 копеек за кВт\ч;

С 17 до 23 вечера – тариф 37 копеек за кВт\ч;

С 23 и до 8 утра – тариф 12 копеек за кВт\ч.

Собственно, 90% моих зарядок происходили в ночное время, по самому выгодному тарифу. Не буду ходить вокруг да около, озвучу так – суммарное энергопотребление за месяц составило 950 кВт, из них в ночное время – 620 кВт. Учитывая, что тесла – не единственный потребитель электричества и что есть еще телеки, холодильники, электрочайники и прочая домашняя утварь, я пришел к выводу, что чисто моих в этом объеме порядка 600 кВт электричества. Подтверждает сей факт и то, что по сравнению с сентябрем потребление выросло втрое – с 300 до 900 кВт\ч. Соответственно, возросший процент – и будет моим.

Помимо этого, мне довелось заряжаться парочку раз на общественных зарядках. И быстрых, и медленных. На быстрой зарядке тариф 0.39 рубля за кВт\ч, на медленной – 0.29. Ну, как заряжаться – дозаряжаться, подкидывая по 10-20-30 процентов для того, чтобы доехать домой.

А теперь считаем. 600 кВт домашнего электричества мне обошлось в 72 рубля. Еще примерно 18 – зарядка на платных столбиках. Итого мы имеем за месяц сумму в 90 рублей «на топливо».

90 рублей – это 36 долларов. Или 45 литров 92 бензина. Или 42 литра солярки либо бензина 95. Если брать средний расход в десять литров на 100 километров, на данном объеме я бы проехал 450 километров. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы подсчитать экономию – она более, чем трехкратная, а значит расход теслы в переводе на понятные всем единицы измерения составит менее трех литров чего-нибудь на 100 километров пути. И это я сравниваю с рядовой гражданской машиной со вполне обычным расходом.

Сравнивать с бензиновыми авто аналогичной мощности, какими-нибудь М5, мы сознательно не будем, правда? : )

Понимая, насколько ничтожны траты на езду и насколько новый эксприенс от вождения ты получаешь, становятся несущественными те нервы, которые я потратил при езде на остатке батареи, те «качели», которые подкинул деактивированный Chademo и прочие нюансы.

Получить в свое распоряжение суперкар с расходом малолитражки, у которого, в теории, нечему особо ломаться – не этого ли хотим мы с вами, друзья?

Первая частная зарядка Tesla Supercharger в России — что дальше?

Первая частная зарядка Tesla Supercharger в России — что дальше?

Сергей Знаемский

На самом деле зарядных терминалов в России уже три, но все они установлены на парковке гольф-клуба в подмосковном Сколково. Конструктивно это точно такие же экспресс-станции Supercharger, как устанавливает сама Tesla, однако Москва стала чуть ли не первым в мире местом, где будет работать «интернациональная сборная» терминалов: один рассчитан на зарядку электромобилей с американским типом разъема, а два других европейские. Это сделано с учетом большого количества ввезенных из США электромобилей.

Мощность зарядки постоянным током — те же 120 кВт, что и во всей международной сети Supercharger. То есть электрохэтчбек Tesla Model S с пустой батареей на 90 кВт·ч сможет всего за 40 минут восполнить заряд на 80%, а за 75 минут зарядиться на все 100%. Правда, следует помнить, что одновременная работа всех трех терминалов сократит мощность каждого и увеличит продолжительность зарядки. Кроме того, «колонки» в Сколково правильнее все же считать пилотной версией российской сети Supercharger. Почему?

Во-первых, подмосковные Суперчарджеры установлены не самой Теслой, а силами гольф-клуба, адресованы его клиентам и размещены на внутренней охраняемой парковке: это часть проекта «Сколково Парк» под управлением компании Millhouse Романа Абрамовича. Так что на карте официальной сети, которую постоянно обновляет Tesla, российских терминалов сегодня нет.

А во-вторых, станция в Сколково с трудом вписывается и в идеологический формат сети Supercharger, который заключается в использовании этих терминалов для экспресс-зарядки во время дальних автопутешествий. Ведь Tesla в Европе и Америке устанавливает свои «колонки» не в центре городов, а на выезде из них вдоль основных автомагистралей с шагом 120—160 км.

Как раз по такой схеме размещены и будущие «родные» станции Supercharger на официальной карте компании Tesla, которая иллюстрирует перспективу расширения зарядной сети в 2016 году. К станции в Сколково этот проект отношения не имеет. Но, судя по карте, в планах на территории России — еще пять официальных и полноценных экспресс-зарядников. И две недели назад почти по всем отечественным СМИ прокатилась волна сообщений — Telsa уже в этом году открывает свои станции в Московской, Тверской, Нижегородской, Ленинградской и Смоленской областях.

В действительности карта с российскими терминалами на тесловском сайте появилась в конце 2014 года и с тех пор не обновлялась. На тот момент компания планировала, что за два года построит несколько десятков станций в Восточной Европе: четыре в странах Балтии, две на территории Украины, одна в Молдавии, семь в Польше, три в Румынии, две в Болгарии. Однако до сих пор самыми восточными действующими точками экспресс-зарядки остаются станции под Веной и в центре Словакии.

Правда, в конце марта во время презентации седана Model 3 Илон Маск озвучил еще и план на 2017 год — удвоить количество станций Supercharger. Причем речь свою Маск произносил на фоне глобуса с нанесенными метками будущих зарядников, и мало кто заметил, что на территории России таких было уже не пять, а два десятка станций! Сочи, Кавказское побережье Каспия, Самарская область, Казань, Москва, Санкт-Петербург и еще несколько других мест. И это не считая станций в ближнем зарубежье: на Украине, в Азербайджане, Казахстане, на Балтике.

Всего в конце следующего года количество Суперчарджеров должно достичь 7200 вместо нынешних 3608. Однако реальность проектов вызывает сомнения хотя бы потому, что разметка «Tesla-глобуса» на 2017 год обещает три станции на Юго-Востоке Украины.

В своем официальном комментарии пресс-служба компании Tesla отказалась подтвердить редакции Авторевю планы и места перспективной установки станций, предложив следить за их появлением по факту. А в московской сетевой компании МОЭСК пояснили, что для организации сети Supercharger в России тесловцам сперва придется либо зарегистрировать официальное представительство, либо найти партнера, так как оформить техническое присоединение к электросети столь мощной станции может только юридическое лицо.

Кроме того, замдиректора компании МОЭСК Сергей Степнов пояснил нам, что сети, способные обеспечить зарядку мощностью 120 кВт, доступны далеко не в любой точке и такое присоединение потребует серьезных технических работ и финансовых вложений даже в том случае, если они будут совмещены с действующими топливозаправочными станциями. По предварительным оценкам Степнова, создание одной такой станции может обойтись в сумму более 20 млн рублей. Если учитывать, что Supercharger предполагает свободный доступ и бесплатную раздачу электричества тесловодам, то станет ясно: осилить такие вложения в нашей стране сможет либо сама Tesla, либо очень могущественные инвесторы-энтузиасты вроде владельцев гольф-клуба в Сколково.

Есть и бюрократический нюанс: согласование и исполнение заявки на техническое присоединение энергопотребителей большой мощности может затянуться на несколько месяцев. При этом МОЭСК и опрошенные нами основные энергосетевые компании Московской и Ленинградской областей заявок на подобные зарядные станции ни от Теслы, ни от гипотетически связанных с ней партнеров пока не получали. А отсюда вывод: несмотря на объявленные планы и появление частных Суперчарджеров, официальный приход Теслы со своей сетью экспресс-зарядок в Россию пока, видимо, откладывается.

Где купить станцию для зарядки электромобиля в России

Количество электромобилей растет по всему миру, в том числе и в России: в 2020 году их количество превысило 10 тыс. Заряжать электромобиль не так легко, как автомобиль на бензине или газе. Рассказываем о производителях станций, их стоимости для частного и коммерческого использования, сравниваем цены заправки для электромобиля и автомобиля на горючем топливе.

Количество зарядных станций в России

Эксперты Revolta еще в 2012 году посчитали, что Россия нуждается в 500 тыс. зарядных станций. А в 2021 году это количество — около 500 штук. Большинство из них расположено в европейской части страны. В некоторых регионах находится по одной-две электрических станций.

В России действуют сервисы по поиску заправочных станций для электромобилей, где можно посмотреть подробную карту заправок: PlugShare, IT Charge, ChargeMap. Они показывают домашние станции, общедоступные розетки на улицах и заправки. Например, на интерактивной карте PlugShare можно найти станцию в нужном регионе. Места и отзывы на сервис добавляют сами владельцы машин.

Карта Plug Share

В сервисах по поиску станций можно сразу посмотреть, какой тип разъема установлен на зарядке. Большинство авто оснащены разъемом CSS Type 2, например, Renault ZOE, Audi e-Tron — для них и адаптированы многие заправки. А еще есть Type 1, Tesla, CHAdeMO и другие. В Китае, Японии и на Дальнем Востоке России преимущественно используют Type 1, а самое популярное авто — Nissan Leaf. Многие станции используют несколько разъемов: например, Type 1 и Type 2. А у владельцев многих электромобилей есть в наборе переходники для подзарядки в любых условиях.

Виды зарядных станций

Станции для заряда электромобилей делятся на быстрые и медленные. Первые мощнее, быстро заряжают машину, но стоят дороже. На быстрой станции среднее время заряда автомобиля составляет 1-3 часа, а на медленной время увеличивается до 2-5 часов.

Зарядные станции чаще всего бывают:

  • мощностью 22 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за 3 часа. Стоимость такой модели для домашнего пользования примерно 60 тыс. рублей.
  • мощностью 62 кВт — Tesla Model S полностью зарядится примерно за час. Стоимость от 100 тыс. рублей.
  • мощностью 142 кВт — Tesla Model S полностью зарядится за полчаса. Стоимость может достигать нескольких млн рублей.

Еще зарядные станции отличаются от типа используемого тока: переменный или постоянный. Точки подзарядки первого типа расположены в торговых комплексах и на автостоянках. Точки второго типа находятся на автомагистралях.

Электрические станции ставят в разных местах: от автозаправочных станций до гаража в частном доме. Еще существуют мобильные и переносные электрические станции. Ниже мы расскажем про каждый тип подробнее.

Для автозаправочных станций. Компании выпускают продукцию для коммерческого использования и для различных типов зарядки. Их стоимость начинается от 1 млн рублей. Чем мощнее и функциональнее станция, тем больше цена.

В зависимости от модели электромобиль заряжается от 8 минут до нескольких часов. В это время владелец авто отдыхает на заправке: пьет кофе, читает новостную ленту и покупает необходимые товары. Выручка заправки растет из-за трат водителя на месте.

Самая простая станция мощностью 22 кВт стоит от 200 тыс. рублей. Иногда на выбор владельцу на станции есть два вида зарядки: медленная и быстрая. Медленная зарядка по разъему Type2 или Type1 мощностью 22 кВт занимает 2-5 часов. Быстрая зарядка мощностью 62кВт по разъему CCS Combo-2, CHAdeMO занимает от 14-ти минут, но стоит дороже. , Такие станции выпускает фирма ПарусЭлектро по цене 2,1 млн рублей на сентябрь 2021 года. Также есть аналог от компании ППС .

Белорусская компания Rewatt выдвигает на рынок станции мощностью 62кВт с возможность одновременной зарядки двух машин. Стоимость — несколько млн рублей. Цена меняется от возможностей: чем больше автомобилей может зарядить станция, тем она дороже.

Также есть станции E-Prom , способные зарядить до четырех автомобилей одновременно. Там доступно сенсорное управление и оплата картой или смартфоном.

Для дома. Приобрести такую зарядную станцию можно у российских производителей. Стоят они около 60 тыс. рублей. Например, станция от ПСС не займет много места: ее размеры 525*316*167 мм — примерно как у домашней микроволновки, но тоньше.

Можно заряжать электромобиль и от обычной розетки напряжением 220 вольт и силой тока 16 ампер. На это понадобятся почти сутки. Чтобы увеличить мощность, нужно использовать трехфазную розетку, к которой обычно подключают электроплиту. Напряжение у нее выше: максимальная мощность подключенных устройств увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт.

Скоро можно будет заряжать машину даже во дворе многоэтажек. Департамент Москвы по строительству планирует устанавливать электрические станции во всех дворах жилых домов, построенных по программе реновации. Пока что инициативу думают внедрить только в Москве, хотя есть примеры регионов: в казанском «ArtCity» уже установили электрическую зарядку во дворе.

Для мест отдыха. В России есть заправочные станции в общественных пространствах: Технопарках, торговых центрах и жилых комплексах. Чаще всего зарядиться можно бесплатно. В Перми поставили зарядную станцию мощностью 60 кВт . Это станция быстрой зарядки Mode-4 расположена в Технопарке и способна зарядить Tesla Model S за 75 минут.

В петербургском ТЦ «Невский Центр» в установлена зарядная станция для электромобилей мощностью 60 кВт, способная заряжать два автомобиля. Среднее время зарядки составляет 1 час. Пока автомобиль заряжается на парковке — владелец гуляет в «Невском Центре» или пьет кофе.

Для путешествий. Бывают случаи, когда во время путешествия заканчивается заряд, а ближайшая станция далеко. Для этого есть переносные зарядные станции. Например, небольшая мобильная станция от ПСС помещается в багажнике: от нее можно подзарядиться во время больших путешествий. Для зарядки требуется подключить устройство к автомобилю с помощью зарядного кабеля и к источнику питания на 380В. Правда, с собой нужно возить источник питания.

Для экстренных ситуаций. Мобильные станции — это автомобили с установленными зарядными устройствами. Их выпускает российская фирма L-charge. С помощью специального приложения на смартфоне зарядку можно будет вызвать в любое место. Уже в октябре 2021 ожидается выпуск приложения на рынок. По планам компании, в 2022 году будет создано пять мобильных стационарных зарядок. Стоимость — 15 руб. за 1 кВт зарядки.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Заряжать машину дома — дешевле. Особенно в часы непиковой нагрузки, когда тарифы на электроэнергию снижены. Например, поставить автомобиль на зарядку на ночь и утром отправиться в путешествие или на работу.

В России один киловатт электроэнергии на сентябрь 2021 года стоит 3-6 рублей . Поэтому одна заправка стоит, в среднем 70 рублей на 100 км. А полная зарядка Tesla Model S обойдется примерно в 600 рублей.

На стационарных заправках можно зарядить автомобиль быстрее, но и заплатить придется больше. Цена зависит от конкретного тарифа у каждой сети. Частные владельцы станций могут устанавливать цену самостоятельно: например, 15 рублей за час подзарядки.

На большинстве стационарных заправок за зарядку автомобиля не нужно платить. В Санкт-Петербурге установлено около 50-ти бесплатных станций от ЛенЭнерго . Платить за зарядку электромобилей не нужно и у крупных сетей типа «Лукойла» и «Роснефти». Пока транспорт заряжается — владелец покупает продукты или пьет кофе на месте.

Для сравнения владельцы автомобиля на бензине АИ-95 платят около 2800 рублей за полный бак 50 л. За заправку автомобиля на газе нужно заплатить около 1500 рублей. Цены актуальны на сентябрь 2021 года, они динамичны и меняются от региона.

Заключение

В России всего около 500 зарядных станций. Сейчас можно посмотреть, где подзарядиться на специальных сервисах. Электрические станции бывают для коммерческого использования, домашние и даже мобильные.

Заряжать электромобиль дешевле, чем автомобиль на газе или бензине, а во многих местах это можно сделать абсолютно бесплатно. Дома можно зарядиться от обычной розетки или поставить специальную станцию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *