Сколько заряжается тесла модель x

  • автор:

Метод «Теслы»

Электромобиль. Устоявшийся в наших головах образ машины на электротяге выглядит примерно так: нечто с внешностью, нарисованной школьником с последней парты, динамикой газонокосилки и запасом хода чуть большим, чем у заводной черепашки из "Детского мира". В принципе, еще недавно все так и было – пока не появилась "Тесла". И мы на ней поездили.

Амбициозные предприниматели делятся на две категории: одни дают невероятные обещания, но не выполняют их и внезапно оказываются в Камбодже, а другие ставят перед собой невероятные цели и добиваются их. Элон Маск – глава и основатель компании Tesla – из последних. Сначала он придумал платежную систему, которой теперь пользуется весь мир, потом запустил в космос первый частный корабль, а теперь не может справиться с заказами на свой первый массовый электрокар Tesla Model S и подумывает начать выпуск гиперсамолетов на электротяге.

В 2013 году "Тесла" собирается продать около 21 500 электромобилей: в некоторых штатах Америки Model S обгоняет по продажам Lexus GS и Audi A6, вплотную подбираясь к лидерам премиального сегмента, BMW и Mercedes-Benz. В Норвегии "Тесла" вообще стала самым продаваемым автомобилем по итогам сентября. В абсолюте!

И это только начало: помимо 20 тысяч хэтчбеков Model S, уже с 2015 года компания "Тесла" начнет ежегодно выпускать по 30 тысяч кроссоверов Model X, построенных на той же платформе. А еще чуть позже в серийное производство будет запущена по-настоящему массовая модель, цена которой в США составит около 35 тысяч долларов. Потому что нынешнюю линейку "Теслы" доступной, к сожалению, не назовешь.

Самый дешевый вариант Tesla Model S в США можно купить за 62 тысячи 400 долларов без учета опций – это будет машина с батареей емкостью 60 кВт⋅ч, 302-сильным электромотором и разгоном до сотни за 6,2 секунды. Более мощная версия с 85-киловаттной батареей и 362-сильным двигателем стоит 72 тысячи 400 долларов и может похвастать разгоном 0-100 за 5,6 секунды, а топовая модификация с аккумулятором той же емкости, но уже 416-сильным электромотором, стоит от 85 900 долларов США. И это лишь базовая цена!

#####Что еще можно купить в Америке за 100 000 долларов

Потому что потратив несколько минут в конфигураторе и добавив, к примеру, панорамную крышу, "спорт-пакет" с более жесткой подвеской, дорогую музыку, пневмоподвеску и еще несколько приятных мелочей, можно получить окончательную цифру в 122 тысячи долларов. И это с учетом налоговых льгот в размере 7500 долларов США. Для понимания – это уровень хорошо укомплектованного седана BMW 760Li с 12-цилиндровым турбомотором.

За что ребята из Кремниевой долины просят такие деньжищи? Если в двух словах, то за электромобиль, на котором действительно можно ездить.

Tesla Model S – это не стопка батареек и двигатель от кухонного комбайна, кое-как упакованные в кузов серийной машины или во что-нибудь совершенно бесформенное, зато "оптимизированное с точки зрения аэродинамики". Нет, у Элона Маска получилось нечто, похожее на Maserati или Jaguar снаружи, только куда более совершенное внутри.

Хэтчбек Model S построен вокруг плоского алюминиевого хранилища для элементов питания (это от 5 до 7 тысяч литий-ионных "батареек" Panasonic в зависимости от версии), к которому крепятся алюминиевые подрамники с подвесками и электромотором, расположенным сзади, и алюминиевый же кузов. Да-да, здесь задний привод, а центр тяжести не просто ниже, чем у большинства традиционных машин – он ниже осей вращения колес!

Вот только снаряженная масса, несмотря на тотальное использование "крылатого металла", высока – больше двух тонн. И почти половина этой массы приходится на батареи. Но это логично, ведь запас хода у Tesla Model S сравним с мощными седанами с бензиновыми "восьмерками" под капотом – от 390 до 502 километров на одной зарядке! Даже 560-сильная BMW M5 при очень аккуратной езде вряд ли уедет дальше.

Заряжать "Теслу" можно как от обычной розетки (время зарядки будет зависеть от мощности электросети), так и от специального зарядного устройства, которое монтируется, например, в гараже. С ним время зарядки сократится примерно вдвое.

Расплачиваться за невероятную для электрокара дальнобойность придется временем зарядки: при питании от бытовой электросети с малым током (до 20А) на полный заряд аккумулятора уйдет больше 15 часов. А если потратить немного времени и денег и протянуть в гараж более мощную линию и поставить специальную зарядочную станцию за 1200 долларов, то это время можно сократить до 6-8 часов. В Америке есть и другие варианты – сеть станций "суперзарядки", на которых пополнить запасы электричества на борту на 80 процентов можно бесплатно и всего за полчаса.

Или вообще – поменять батарею целиком на полностью заряженную. За пару минут, заплатив 60-80 долларов.

Но это в США… И даже там на всю страну сейчас действует всего 37 "супербыстрых" станций и станций замены батарей. Да, уже в течение 2014 года Маск обещает открыть хотя бы по одной "суперзарядке" во всех американских мегаполисах и на маршруте между двумя побережьями, а обычные зарядочные станции сейчас есть на стоянках многих супермаркетов, но с сетью традиционных АЗС масштабы "электрозаправок" сравнивать пока рано. Даже в повернутой на экологии Европе пока действует всего 13 зарядочных станций Tesla (половина из них – в Норвегии), и в течение ближайшего года эта сеть в лучшем случае свяжет между собой лишь крупные города Центральной и Западной Европы.

Ситуация с зарядочными станциями "Теслы" в Европе на осень 2013 года

Однако не все так плохо. Вы ведь не заправляете свою машину с ДВС после каждой поездки? И "Теслу" каждый день заряжать не обязательно: при ежедневных поездках дальностью до 50 километров запаса хода хватит на пять рабочих дней – при активной езде в городе Model S 85+ легко проезжает по 270-300 километров без подзарядки. И даже если вы не хотите ездить с полупустой батарейкой, то израсходованную за день энергию Model S легко пополнит за ночь от обычной бытовой сети. Причем по ночному тарифу это обойдется в смешную сумму, сопоставимую с одной поездкой на метро.

centerСколько километров добавит час зарядки/center

Так откуда Tesla Model S появились в России? Все "российские" машины – а их количество сейчас исчисляется уже парой десятков штук – были ввезены исключительно "частным" способом. И в основном из США: большинство электрокаров были приобретены в Америке подержанными, и лишь единицы приехали к нам из Европы. И удовольствие это не из дешевых. Даже подержанные "Теслы" за океаном стоят в среднем чуть больше 100 тысяч долларов, если говорить о топовых версиях с большой батарейкой. К этой сумме надо добавить доставку (1500-2000 долларов по воде или 25 тысяч долларов самолетом) и растаможку. Так как никаких таможенных льгот при ввозе электромобилей в России нет, то покупателям Model S приходится платить за ввоз по полной: около 60 тысяч долларов. Эту цифру таможенники называют исходя из каталожной цены электрокара.

Итого: в среднем пять миллионов рублей за слегка б/у электрическую "Теслу" с пробегом в несколько тысяч миль. Для примера – это российская цена нового седана BMW M5 или полноприводной модификации Porsche Panamera 4.

Tesla Model S, попавшая в наши руки, приехала из Европы. У нее есть пакет для "холодного климата", включающий в себя подогрев сидений, подогрев зоны покоя стеклоочистителей и распылителей стеклоочистителей. У нее "скромные" 19-дюймовые колеса, но в остальном она нашпигована опциями под завязку – есть и пневмоподвеска, которая может варьировать дорожный просвет от базовых 15,5 сантиметров до почти "внедорожных" 20 сантиметров. Правда, последний режим доступен только на скоростях до 15-20 километров в час.

Есть у "Теслы" и система бесключевого доступа в салон (машина опознает водителя за пару метров и приветственно выдвигает дверные ручки, обычно спрятанные заподлицо с кузовом), панорамная крыша, электроприводы всего и вся, и даже умный парковочный сенсор, показывающий расстояние до препятствия в сантиметрах. А какая здесь камера заднего вида — круче, чем у "айфона"! Жаль только траектория движения не выводится – иначе задом по "встречке" можно было бы ездить быстрее Кена Блока.

Салон у "Теслы" неплохой, но немного "неживой", что ли. Особенно в темном цвете: с кремовой кожей и гнутым деревом здесь было бы намного уютнее.

Передние сиденья — удобные и имеют хороший боковой подпор.

А вот сзади — не очень гостеприимный диван с плоской подушкой и плоскими спинками.

Открыв безрамочные двери и рухнув в низкие спортивные "ковши" Model S, любой неподготовленный автолюбитель испытает шок. Нет-нет, дело не в отсутствии руля или отделке от "Гранты" – с этим у "Теслы" все в порядке: и руль круглый, и салон нормальный, "в коже" и "карбоне". Просто у "Теслы" на передней панели всего две кнопки – клавиша включения "аварийки" и клавиша открытия бардачка, а перед водителем нет ни одного аналогового прибора. Вместо него – роскошный ЖК-дисплей с интерфейсом от смартфона. Но полный отвал башки наступает в момент, когда ты переводишь взгляд на 17-дюймовый монитор (это слово тут уместнее, чем "экран"), разместившийся на месте центральной консоли – именно с его помощью водитель и управляет всеми системами электрокара.

Владельцы Tesla попросили Маска открыть официальное представительство в России

В совместном видеообращении автовладельцы заявили, что в стране есть сложности с запчастями и нет точек быстрой зарядки. Насколько перспективно такое обращение и актуально ли вообще владение электромобилем для России?

Фото: DPA/ТАСС —>

«Тесла, велком ту Раша!» — российские владельцы электромобилей обратились к Илону Маску и попросили его открыть официальный офис в России. Маск ответил в Twitter: «Компания старается как можно быстрее обеспечить поддержку владельцев электромобилей Tesla по всему миру».

Российские владельцы «Теслы» попросили Илона Маска в видеообращении на YouTube открыть официальный офис в России, а после поставили машины в круг и устроили световое шоу под музыку: мигали фарами и поворотниками. По словам автолюбителей, основных проблем две: мало зарядных станций и ни сервисов, ни техподдержки. Запчасти приходится заказывать из-за границы и ждать около полугода. Продолжит инициатор обращения к Илону Маску, автор YouTube-канала Go Electro Дмитрий Сакал:

Дмитрий Сакал автор YouTube-канала Go Electro «В Америке сейчас нет ни одной точки, до которой нельзя доехать, не заправившись на скоростной зарядке от компании Tesla. Если посмотреть на Россию, добраться более или менее полноценно можно только по платной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Пробовали из Москвы доехать до Сочи — времени это заняло у нас почти трое суток. Нет зарядок, приходилось заряжаться на медленных станциях, ночевать в машине. Один раз мы вообще до зарядки ближайшей не дотянули — пришлось заказывать эвакуатор. Есть вариант — цепануться за фуру и ехать на буксире: машина заряжается от энергии движения. Но генератор на это не приспособлен — машина может испортиться. Вряд ли одно обращение сможет как-то в корне поменять ситуацию. Но хотя бы подсветили, хотя бы показали».

Раньше в ближайший официальный сервис можно было съездить в Финляндию, но сейчас из-за коронавирусных ограничений это невозможно. В основном сервисы расположены в США, Европе, Китае, Южной Корее и Японии. Tesla производит и специальные «Супер-зарядки». Они полностью заряжают аккумулятор за 75 минут. В России такая только одна. Она находится на территории гольф-клуба «Сколково» в Москве. Поэтому водители часто ставят свою Tesla на зарядку на ночь, как телефон, от бытовой электросети. Илон Маск уже несколько лет обещает, что компания официально придет в Россию, но до сих пор этого не произошло. Ничего не изменится и после обращения автолюбителей, утверждает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Во-первых, это не очень нужно самому Маску, Россия — это рынок мизерный для компании, Tesla в прошлом году почти миллион автомобилей продала, в России, дай бог, пару тысяч, если наберется. В общем, даже если представить, что вдруг сейчас Tesla придет в Россию и захочет открывать зарядные станции на территории, после того, как она столкнется с нашей бюрократической волокитой и с техническими ограничениями, которые у нас там кочуют еще со времен раннего Советского Союза, я думаю, что она быстро свернется и уедет обратно в Америку».

По данным автопортала «Дром», за первые девять месяцев 2021 года продажи электромобилей выросли в пять раз. Business FM посмотрела, за сколько сейчас можно купить подержанную «Теслу» Model S. Берем 2014 год, пробег около 50 тысяч. Средняя цена 2,5 — 3 миллиона рублей. Например, для бензиновой BMW с примерно теми же параметрами цена не меняется. Правда, лошадиных сил не 400, как у Tesla, а 200-300. К тому же на Tesla в Москве сейчас не нужно платить транспортный налог. Несмотря на это, инфраструктура в России все равно развивается медленно. Продолжит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:

Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «У нас гораздо дешевле бензин, поэтому экономический эффект от перехода на электромобиль может быть менее очевидный. Есть технологический аспект, связанный с холодными температурами, большими расстояниями. Пока у нас очень маленький парк электромобилей. Понятно, что есть проблема яйца и курицы. Наверное, ожидать, что очень динамично будут развиваться продажи электромобилей без инфраструктуры, наверное, не стоит. Но, я думаю, в ближайшие годы инфраструктура будет создаваться, прежде всего в крупных городах».

Проблема яйца и курицы, о которой говорит Владимир Беспалов, работает и в обратную сторону. Чем больше становится электромобилей, тем быстрее развивают инфраструктуру. Поэтому есть надежда, что ситуация улучшится, и Tesla все-таки придет в Россию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *